верно ли утверждение что категория недеяние характеризует философию лао цзы
15. (С) Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это… идеализм.
16. (С) Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независимость от сознания человека – это… идеализм
17. (П) Агностицизм – это:
а) признание принципиальной непознаваемости окружающего мира,
в) отрицание сотворения мира Богом,
г) признание относительности любого человеческого знания.
18. (П) Гносеология – это учение о:
б) законах и формах правильного мышления;
19. (ПС) Заполните таблицу, поставив в соответствие каждому ответу на поставленные вопросы одно из следующих понятий:
а) материализм, б) агностицизм, в) идеализм, г) дуализм, д) монизм.
Что составляет основу мира? | материя |
дух | |
Основа мира едина или множественна? | едина |
двойственна | |
Познаваем ли мир? | нет |
Сущность мира неизменна? | нет |
да |
Ответ: 1 а, 2 в, 3 д, 4 г, 5 б.
20. (5) Философское учение о ценностях – это:
Тема 2. Восточная философия
1.(С) Начало формирования философского мышления в Индии связано с:
2. (С) Основные идеи брахманизма изложены в:
3. (П) Даосизм – это философия:
4. (ПС) Категория «небо» относится к философии:
П) Верно ли утверждение, что категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы?
6. (ПС) Категории философии Конфуция:
7. (ПС) Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае:
8. Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются:
1) Брахманизм. 2) Конфуцианство. 3) Даосизм. 4) Натурфилософия. | А) инь и ян. Б) атман. В) небо. Г) дао. |
Ответ: 1 б, 2 в, 3 г, 4 а
9. (ПС) Установите последовательность четырех «благородных истин» в буддизме:
а) Существует путь, ведущий к освобождению от страдания.
Б) Существует освобождение от страдания.
В) Существует причина страдания.
Г) Существование человека неразрывно связано со страданием
10. (С) Материалистическая школа в философии Древней Индии называется …
Тема 3. Античная философия
1.(П) Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:
2.(5) Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг «Познай самого себя»?
3. (ПС) Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет:
Ответ: 1 г, 2 в, 3 а, 4 д, 5 б.
4. (С) Создатель формальной логики – это:
5. (С) Философское направление, к которому можно отнести учение Платона:
б) объективный идеализм,
в) субъективный идеализм,
6.(С) Огонь первоначалом сущего считал:
8. (С) Представитель диалектической традиции в философии:
9. (ПС) Представители материалистического направления в античной философии:
10. (С) Автор высказывания: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»:
11. (П) Представитель атомизма:
12. (П) Автор апорий «Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Дихотомия», «Стадион» и др.:
13. (С) Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это…
14. (ПС) В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная; …. действующая; целевая.
Укажите недостающую в этом перечне первопричину.
15. (ПС) С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:
а) плохого воспитания
б) человеческого незнания
в) божественного промысла
г) подражания авторитетам
17.(П) Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать:
18.(ПС) Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности:
19 (П) Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой:
20.(П) Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал:
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Философия тест. Тестовые задания по теме 1, 2 Вариант 1 Как переводится с древнегреческого философия
Тестовые задания по теме 1, 2
1. Как переводится с древнегреческого «философия»?
а) Любовь к рассуждению б) Любовь к мышлению
в) Любовь к мудрости г) Любовь к науке
2. Что является предметом философии как науки?
а) Происхождение и сущность ценностей б) Фундаментальные принципы бытия
в) Принципы развития Вселенной г) Принципы развития обшества
3 . Что является особенностью древневосточной философии?
а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание
б. Воспевание достоинства человека как личности
в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке
4. Кант видел назначение философии в поисках ответов на следующие вопросы:
а) что я могу знать? б) что я должен делать? в) на что я могу надеяться? г) что такое человек?
Установите соответствие между перечисленными вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:
3) этика; 4) философия религии.
5. Совпадают ли по объему понятия «философия» и «наука»?
а) да; б) нет; в) частично совпадают.
6. Философское учение о ценностях – это:
а) онтология, б) гносеология,
в) аксиология, г) антропология.
7. Основные филосовские идеи в Индии изложены в:
а) Упанишадах; б) Книге перемен;
в) Бхагавадгите; г) Книге «Лунь юй».
8. Верно ли утверждение, что категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы?
9. Кун-цзы основал учение:
в) Конфуцианство; г) Даосизм.
10. Основная задача учения – обретение свободы:
в) Конфуцианство; г) Даосизм.
11. Учение о законе причины и следствия:
в) Мокша; г) Тождестве брахмана
12. Учение о нравственном совершенствовании:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Тождестве брахмана.
13. Учение о субъективной душе:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Тождестве атмана.
14. Основатель буддизма:
а) Лао-цзы; б) Сиддхартха Гаутама; в) Мао-цзы; г) Эпикур.
15. Праведное знание в буддизме – знание:
а) трех истин; б) пяти истин; в) четырёх истин; г) восьми истин.
Тестовые задания по теме 1, 2
1. Мировоззрение это –
а) Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни
б) Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности
г) Система отношений в обществе
2. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?
а) Аксиология б) Гносеология в) Этика г) Диалектика
3. Исторические типы мировоззрения (3):
а) миф б) мораль в) наука г) философия д) религия
4. Онтология – это учение о:
а) бытии; б) познании;
в) ценностях; г) нравственности.
5. Гносеология – это учение о:
а) бытии; б) законах и формах правильного мышления;
в) ценностях; г) познании;
6. Основное направление философского мышления в Древней Индии:
а) даосизмом; б) брахманизмом;
в) исламом г) буддизм
7. Даосизм – это философия:
а) Конфуция; б) Лао-цзы; в) Мо-цзы; г) Цзоу Яня.
8. Высшее начало в философии Древнего Китая:
а) Небо; б) Огонь; в) Вода; г) Дао.
9. Теория деспотического государства:
а) Легизм; б) Моизм; в) Конфуцианство; г) Даосизм.
10. Великий жизненный путь:
а) Дао; б) Мокша; в) Веды; г) Мао.
11. Учение о круговороте жизни:
в) Мокша; г) Тождестве брахмана
12. Учение о безличной мировой душе:
в) Мокша; г) Тождестве брахмана.
13. Нирвана означает:
а) вечный двигатель; б) неугасимый огонь;
в) вечный покой; г) бытие.
а) трех; б) пяти; в) девяти; г) восьми.
15. Жизнь в буддизме – это:
а) наслаждение; б) счастье; в) удовольствие; г) страдание.
1. Что переводится с древнегреческого «философия»?
а) Любовь к рассуждению б) Любовь к мышлению
в) Любовь к мудрости г) Любовь к науке
2. Мировоззрение это –
а) Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни
б) Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности
в) Система предпочтений зрелой личности
г) Система отношений в обществе
3. Что является предметом философии как науки?
а) Происхождение и сущность ценностей б) Фундаментальные принципы бытия
в) Принципы развития Вселенной г) Принципы развития обшества
4. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?
а) Аксиология б) Гносеология в) Этика г) Диалектика
5. Что является особенностью древневосточной философии?
а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание б. Воспевание достоинства человека как личности в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке
г) В основе лежат научные представления о мире и человеке
1. Исторические типы мировоззрения (3):
а) миф б) мораль в) наука г) философия д) религия
2. Кант видел назначение философии в поисках ответов на следующие вопросы:
а) что я могу знать? б) что я должен делать? в) на что я могу надеяться? г) что такое человек?
Установите соответствие между перечисленными вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:
1) философская антропология;
4) философия религии.
3. Онтология – это учение о:
а) бытии; б) познании; в) ценностях; г) нравственности.
4 Совпадают ли по объему понятия «философия» и «наука»?
а) да; б) нет; в) частично совпадают.
5. Гносеология – это учение о:
а) бытии; б) законах и формах правильного мышления;
в) ценностях; г) познании; д) морали
6. Философское учение о ценностях – это:
а) онтология, б) гносеология, в) аксиология, г) антропология.
7. Основное направление философского мышления в Древней Индии:
а) даосизмом; б) брахманизмом; в) исламом г) буддизм
8. Основные филосовские идеи в Индии изложены в:
а) Упанишадах; б) Книге перемен; в) Бхагавадгите; г) Книге «Лунь юй».
9. Даосизм – это философия: а) Конфуция; б) Лао-цзы; в) Мо-цзы; г) Цзоу Яня.
10. Верно ли утверждение, что категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы?
11. Высшее начало в философии Древнего Китая:
а) Небо; б) Огонь; в) Вода; г) Дао.
12. Кун-цзы основал учение:
а) Легизм; б) Моизм; в) Конфуцианство; г) Даосизм.
13. Теория деспотического государства:
а) Легизм; б) Моизм; в) Конфуцианство; г) Даосизм.
14. Основная задача учения – обретение свободы:
а) Легизм; б) Моизм; в) Конфуцианство; г) Даосизм.
15. Великий жизненный путь:
а) Дао; б) Мокша; в) Веды; г) Мао.
16. Учение о законе причины и следствия:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Брахман.
17. Учение о круговороте жизни:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Брахман.
18. Учение о нравственном совершенствовании:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Тождестве брахмана.
19. Учение о безличной мировой душе:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Тождестве брахмана.
20. Учение о субъективной душе:
а) Карма; б) Сансара; в) Мокша; г) Тождестве атмана.
21. Нирвана означает:
а) вечный двигатель; б) неугасимый огонь; в) вечный покой; г) бытие.
22. Основатель буддизма:
а) Лао-цзы; б) Сиддхартха Гаутама; в) Мао-цзы; г) Эпикур.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов. Тема Предмет и специфика философского знания
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»
1.(С) Представитель объективного идеализма:
2.(С) Исторические типы мировоззрения:
3.(П) Философское учение, утверждающее равноправие материального и духовного первоначал мира – это …….
4.(П) Методологический принцип, признающий разум основой познания:
5.(П) Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное:
6. (ПС) Кант видел назначение философии в поисках ответов на следующие вопросы:
а) что я могу знать? б) что я должен делать? в) на что я могу надеяться? г) что такое человек?
Установите соответствие между перечисленными вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:
1) философская антропология;
4) философия религии.
7. (П) Онтология – это учение о:
8. (С) Совпадают ли по объему понятия «философия» и «наука»?
в) частично совпадают.
9. (С) Материализм – это:
б) практический, здравый взгляд на вещи;
в) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания;
г) признание самостоятельного, независимого от божественного вмешательства существования мира.
10. (С) Идеализм – это:
а) утверждение, что идеи, мысли существуют реально;
в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству;
г) стремление обосновать божественные истоки и сущность мира.
11. (П) Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение противоречий – это:
12. (С) Представители материализма:
13. (С) Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это ……
15. (С) Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это… идеализм.
16. (С) Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независимость от сознания человека – это… идеализм
17. (П) Агностицизм – это:
а) признание принципиальной непознаваемости окружающего мира,
в) отрицание сотворения мира Богом,
г) признание относительности любого человеческого знания.
18. (П) Гносеология – это учение о:
б) законах и формах правильного мышления;
19. (ПС) Заполните таблицу, поставив в соответствие каждому ответу на поставленные вопросы одно из следующих понятий:
а) материализм, б) агностицизм, в) идеализм, г) дуализм, д) монизм.
Что составляет основу мира? | материя | 1 |
Ответ: 1 а, 2 в, 3 д, 4 г, 5 б.
20. (5) Философское учение о ценностях – это:
Тема 2. Восточная философия
1.(С) Начало формирования философского мышления в Индии связано с:
2. (С) Основные идеи брахманизма изложены в:
3. (П) Даосизм – это философия:
4. (ПС) Категория «небо» относится к философии:
5. (П) Верно ли утверждение, что категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы?
6. (ПС) Категории философии Конфуция:
7. (ПС) Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае:
8. Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются:
1) Брахманизм. 4) Натурфилософия. | А) инь и ян. |
Ответ: 1 б, 2 в, 3 г, 4 а
9. (ПС) Установите последовательность четырех «благородных истин» в буддизме:
а) Существует путь, ведущий к освобождению от страдания.
Б) Существует освобождение от страдания.
В) Существует причина страдания.
Г) Существование человека неразрывно связано со страданием
10. (С) Материалистическая школа в философии Древней Индии называется …
Тема 3. Античная философия
1.(П) Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:
2.(5) Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг «Познай самого себя»?
3. (ПС) Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет:
Ответ: 1 г, 2 в, 3 а, 4 д, 5 б.
4. (С) Создатель формальной логики – это:
5. (С) Философское направление, к которому можно отнести учение Платона:
б) объективный идеализм,
в) субъективный идеализм,
6.(С) Огонь первоначалом сущего считал:
8. (С) Представитель диалектической традиции в философии:
9. (ПС) Представители материалистического направления в античной философии:
10. (С) Автор высказывания: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»:
11. (П) Представитель атомизма:
12. (П) Автор апорий «Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Дихотомия», «Стадион» и др.:
13. (С) Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это …
14. (ПС) В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная; …. действующая; целевая.
Укажите недостающую в этом перечне первопричину.
15. (ПС) С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:
а) плохого воспитания
б) человеческого незнания
в) божественного промысла
г) подражания авторитетам
17.(П) Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать:
18.(ПС) Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности:
19 (П) Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой:
20.(П) Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал:
Тема 4. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры.
1.(П) В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве:
2.(П) Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и:
3.(П) Характерная черта средневековой философии:
4.(П) Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:
5. (П) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?
6. (ПС) Философский реализм – это философское направление:
а) адекватно воспроизводящее реальность.
б) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи.
в) утверждающее, что реальны только единичные вещи
7. (ПС) Мыслители эпохи Средневековья:
а) утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие;
б) утверждающее принцип гармонии веры и разума;
в) отрицающее возможность познания внешнего мира;
г) рассматривающее вопрос о сотворении мира Богом.
9. (С) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?
а) эмпиризм и рационализм;
б) диалектика и метафизика;
в) реализм и номинализм;
г) скептицизм и агностицизм.
10. (С) В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это …..
11. (С) Отличительные особенности, характерные для средневековой философии:
в) противопоставление «града земного» и «града небесного»;
д) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира.
12. (С) Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка …»
13 (С) Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “…”.
14. (ПС) Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:
б) Августин Блаженный
15. (П) Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов:
а) соотношение веры и разума;
б) создание мира Богом;
г) двойственности природы человека (божественной и земной)
16. (С) Для средневековой философии характерен:
18. (ПС) Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это …
19. (ПС) «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского:
а) пять логических доказательств бытия Бога;
б) пять способов обретения истинной веры;
в) пять догматов христианского вероучения;
г) пять заповедей христианской морали.
20.(П) Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:
а) бытие – это реальное существование объектов материального мира
б) бытие – это непосредственное существования чего – либо;
в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира
г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге;
Контрольное тестирование «Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольное тестирование по ОГСЭ.01 Основы философии
Тема «Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)»
1.Умозрительные представления о «естественном порядке вещей» в Древней Индии
2.Умозрительные представления о «целостной духовной субстанции» в Древней Индии
3.Умозрительные представления в Древней Индии об «индивидуальной душе»
4.Умозрительные представления в Древней Индии о «законе воздаяния»
5.Какую направленность получили религиозные учения в Древней Индии
7. Школы Древней Индии отрицающее учение Вед.
8. Перечислите первые священные книги Древней Индии ( XII – VII до н. э.)
Ответ: Веды, Упанишады.
9. Наиболее распространенная и известная китайская философия
10.Правила управления государством по Конфуцию. Это управление подобно
А) Оседланию лошади.
Б) Управление колесницей.
Г) Сопровождению каравана.
11. Вставьте пропущенное слово «Если умело держать ____________, лошади побегут сами»
12 . Перечислите основные принципы конфуцианства.
Ответ: взаимность, человеколюбие, сдержанность, осторожность в поступках
13.На каком фото изображен Конфуций? ______
14. Оппозиционное учение конфуцианства.
15. Как переводится имя Лао- цзы
Б) «Сильный Младенец».
16. Как переводится священное «дао»?
Ответ: недеяние и молчание
18.Соотнесите философов и философские высказывания
2. «Никогда не навязывай другим того, чего не выберешь для себя».
3. «Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде».
4. Мудрец избегает всякой крайности.
19. Что такое легизм в Древнем Китае? (Дайте краткую характеристику)
Ответ: Легизм – одно из шести направлений философских школ Древнего Китая, иначе «школа законников». Основной идей философской школы легизма (IV–III вв. до н. э) было равенство всех жителей. Каждый мог получить определенный титул, чин, должность согласно своим знаниям или умениям. Для реформаторов на первом месте стояла задача по укреплению централизованной власти правителя, а также соблюдения неукоснительного выполнения закона и административных распоряжений.
20. Кто изображен на фото? ______________
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольное тестирование по учебной дисциплине «Основы философии» для обучающихся среднего профессионального образования по теме «Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия)», предназначено для закрепление полученных знаний и контроль усвоения пройденного материала по данной теме. Надеюсь мой материал поможет в работе моим коллегам.
Номер материала: ДБ-791170
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.