верно ли утверждение что гуманисты эпохи возрождения были атеистами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов. Тема Предмет и специфика философского знания

1.(П) Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы:

2.(С) Пантеизм – это отождествление:

в) человека и природы

3.(С) Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами?

4.(С) Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:

а) утверждение авторитета церкви

б) развитие атеистических убеждений

в) критику средневековой философии

г) освобождение христианской идеологии от еретических учений

5.(П) Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как …

6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?

а) античное искусство, философия, образ жизни;

в) античная мифология и религия;

г) раннесредневековая патристика

7. (ПС) Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

8. (С) Воззрения Бруно характеризуют идеи:

а) бесконечности Вселенной;

б) построения идеального государства;

в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;

г) атомарного строения материи

9. (С) Пантеизм – это учение:

а) о сотворении мира Богом;

б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается;

в) о божественном предопределении всего сущего;

г) отождествляющее Бога и природу;

д) отрицающее существование Бога

10.(ПС) Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками:
1. Античная философия а) космоцентризм, политеизм, демифологизация;

2. Средневековая философия б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация;

3. Философия эпохи Возрождения в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация

11. (С) Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия:

12. (С) Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это…

13. (П) Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:

14. (П) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:

15.(ПС) Определите, достижения каких мыслителей наиболее весомы в перечисленных ниже областях философской мысли:

    Ответ: 1 в г, 2 а, 3 б.

    16.(П) Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения:

    17. (П) Создатель гелиоцентрической системы мира:

    18.(П) Характерная черта философствования в эпоху Возрождения:

    19. (С) Для философской позиции Кузанского характерен:

    20. (С) Хронологические рамки эпохи Возрождения:

    1.(С) Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону:

    2.(П) Наилучшая форма правления, по Гоббсу:

    б) абсолютная монархия

    в) конституционная монархия

    3 (ПС) Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:

    а) заключение международных соглашений

    б) заключение двухсторонних государственных соглашений

    в) возникновение общества

    г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми

    4.(П) Метод истинного познания в философии Бэкона – это …

    5.(ПС) Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»?

    6. (П) Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону:

    7. (П) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: «Мыслю, следовательно, существую»:

    8. (П) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания:

    9. (ПС) Представители рационализма:

    10. (ПС) Философская позиция, выраженная в суждении: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»:

    11. (С) Сторонники концепции общественного договора:

    12.(П) Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»:

    13. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это

    14. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это

    15. (ПС) В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:

    а) основы религиозных убеждений человека;

    б) заблуждения, создающие у человека ложные представления;

    в) предметы поклонения;

    г) ориентиры научного познания.

    16. (П) Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это …….

    20. (С) Автор идеи разделения властей:

    Тема 7. Философия эпохи Просвещения

    1. (С) Вольтер являлся сторонником:

    2 (П). Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:

    3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум?

    4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:

    а) сосредоточить в руках монарха

    в) сосредоточить в руках законодательного собрания

    г) передать в руки церковных иерархов

    5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

    6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

    б) разума и справедливости

    1) XVII в. а) Критика схоластики.

    2. XVIII в. б) Критика метафизики.

    в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам.

    г) Преимущественный интерес к социальным проблемам.

    д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира.

    е) Попытки заменить религиозную картину мира научной.

    Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е.

    8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:

    а) Уровень развития производительных сил общества.

    б) Степень совершенства человеческого разума.

    в) Степень демократичности политического устройства.

    г) Уровень религиозности общества.

    9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения:

    а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма);

    б) религиозный характер;

    в) преимущественный интерес к социальным вопросам;

    г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики.

    10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”:

    а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний;

    б) за составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”;

    в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам

    11. (ПС) Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха,

    12. (С) Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного:

    13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики?

    14. (С) Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо:

    а) частная собственность,

    г) разделение труда,

    15. (П) Представители философии французского Просвещения:

    16. (П) Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы»:

    17. (ПС) Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея:

    а) разделения властей,

    б) общественного договора,

    г) определения политики экономикой.

    18. (С) Представители философии немецкого Просвещения:

    19. (П) Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения:

    20. (П) Французские просветители – сторонники атеизма:

    Тема 8. Немецкая классическая философия

    1. (П) Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях «мирового разума», «абсолютной идеи»:

    2. (С) Положение, соответствующее нравственной позиции Канта:

    а) «Все люди злы и неизбежно будут поступать в соответствии со своими дурными намерениями всегда, когда представится удобный случай».

    б) «Всякий перед всеми за всех виноват».

    в) «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства».

    3. (ПС) Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития:

    а) Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу.

    б) Конечной причиной развития является внешний толчок, импульс, действие внешних сил на тело.

    в) Источником развития является борьба противоположных сторон, тенденций, свойственных материальным образованиям.

    4. (ПС) Кантовское понятие «априори» означает:

    а) неразрешимое противоречие;

    в) внеопытное знание;

    г) отрицание возможности познания мира

    5. (С) Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии:

    а) Религия возникла там и тогда, где и когда первый обманщик встретил первого дурака.

    в) Религия есть результат отчуждения сущности человека.

    г) Религия есть коллективный невроз навязчивости.

    7. (С) Термины, характеризующие философию Канта:

    8. (П) Представители немецкой классической философии:

    9. (ПС) Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии:

    2) трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека;

    3) систематика законов и категорий диалектики

    10. (П) Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы:

    11. (П) Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:

    15. (П) Гегель – представитель:

    а) объективного идеализма,

    б) субъективного идеализма,

    в) метафизического материализма,

    г) диалектического материализма.

    16. (П) Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве:

    17. (С) Понятие, характеризующее философию Гегеля:

    18. (С) В гносеологии Канта … в себе – это то, что непознаваемо.

    20 (С). Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания?

    Г) справедливо в отношении социогуманитарных наук

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *