верно ли то что этикет обозначает комплекс поведения
Значение слова «этикет»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЭТИКЕ’Т, а, м. [фр. étiquette]. 1. только ед. Установленный порядок образа действий, поведения, форм обхождения (в высшем обществе, при дворе и т. п.). Соблюдать э. Придворный э. Что до того, как вести себя, соблюсти тон, поддержать этикет, множество
приличий самых тонких, а особенно наблюсти моду в самых последних мелочах, то в этом они опередили даже дам петербургских и московских. Гоголь.
2. То же, что этикетка в 1 знач. (устар.). Фабричный э.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
этике́т I
1. установленный, принятый в определённой общественной группе порядок поведения, форм обхождения ◆ По нынешним понятиям об этикете письмо сие было бы весьма неприличным, но оно рассердило Кирила Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью… Пушкин, «Дубровский», 1833 г. ◆ Народные обычаи и этикеты двора совершенно необыкновенны. Н. В. Гоголь, «Записки сумасшедшего», 1835 г. ◆ Ну, там, разумеется, всё по этикету, у князя-то, как следует в высшем обществе, а наш-то простец этого не любит… Князь спрашивает о чем-то дяденькиного мнения, а он-то, наш Протас Иваныч, начистоту… Станюкович, «Дяденька Протас Иванович» // «Современные картинки», 1892 г. (цитата из Викитеки) ◆ …если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в обращении с ними Чехов, «Остров Сахалин», 1891–1894 г. ◆ Мало того, сегодняшний рыночный этикет требует от продавца рабочей силы все время улыбаться под угрозой увольнения. Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло», 2013 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
этике́т II
1. редк. устар. то же, что этикетка; бумажка с обозначением названия, производителя, цены товара и проч., наклеиваемая на товар ◆ На украшение стен идут и конфектные бумажки, и водочные ярлыки, и этикеты из-под папирос, и эта бедность совсем не вяжется с солидной постелью и крашеными полами. Чехов, «Из Сибири», 1890 г. (цитата из Викитеки) ◆ Снявши с себя платье и оставшись в исподних и в ситцевой рубахе, он открыл свой сундучок, внутренняя доска которого была оклеена разными лубочными картинками и этикетами с помадных банок ― тогда олеографий и иллюстрированных изданий еще не было, ― и первым делом достал из сундука маленький потемневший образок Николая-чудотворца и, перекрестившись, повесил к изголовью. Станюкович, «Нянька», 1895 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Причём в дате на этикете 2 переправлено на 3 ― видимо, мастер делал скрипку два года. Сати Спивакова, «Не всё», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: журавель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Контрольная работа по предмету «Деловая культура»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа №1
по ОП.02. Основы деловой культуры
Тест по рзделу№1 «Этика и культура поведения»
б) манера поведения;
2.Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
3. Предупредительность- это…
а) галантность по отношению к дамам;
б) умение оказать небольшую услугу;
в) умение вовремя сгладить неловкость.
4. Посетитель любого ранга может входить в кабинет руководителя:
а) только после доклада секретаря;
б) без доклада секретаря;
в) зависит от настроения секретаря.
5. Вербальное общение – это:
а) общение с помощью слов;
б) бессловесный деловой язык;
в) деловая переписка с помощью компьютерных программ.
6. Слово «имидж» в переводе с английского языка означает:
а) манера поведения;
7. Хороший вкус – это:
8. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
в) младшие по возрасту.
9.Укажите, какого стиля должен придерживаться секретарь:
10. Укажите, какую обувь должна выбирать летом деловая женщина:
в) туфли с закрытым мыском и ремешком на пряжке.
11. Укажите, какие кроссовки можно надеть с пиджаком и галстуком:
12. Парфюмерия должна чувствоваться:
а) с расстояния 1-2 м;
б) с расстояния 45-50 см;
в) не должна чувствоваться.
13. Укажите правильные действия в случае, если во время вашего телефонного разговора с абонентом связь оборвалась:
а) вы должны перезвонить абоненту;
б) перезванивает тот, кто звонил;
в) по вашему усмотрению.
14. При ответе на телефонный звонок в организацию, следует снять трубку:
а) сразу после первого звонка;
б) когда представится такая возможность;
в) не позже четвертого звонка.
15. При ответе на телефонный звонок в организацию, следует снять трубку и сказать:
в) «Здравствуйте, фирма…».
16. Если звоните вы, то сначала следует:
а) поздороваться и назвать себя;
б) задать интересующий вас вопрос;
в) уточнить, с кем вы разговариваете.
17. Во время ведения приема по личным вопросам:
а) руководитель может отвечать на телефонные звонки;
б) на все телефонные звонки отвечает секретарь;
в) телефон отключают.
18. Из приведенных примеров на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора выберите тот, который соответствуют этике:
а) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может ему что передать?»
в) «Лады, договорились. Пока».
19. Раздается телефонный звонок. Спрашивают вашу сестру. Вы…
а) выясните, кто звонит, и потом позовете сестру;
б) сразу пригласите сестру, крикнув на всю квартиру: «Опять твой Петя»;
в) объясните, что сестра обедает, и спросите, что ей передать?
20. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как эффективно показать свою начитанность;
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;
в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца.
21. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
22. Укажите, чем должно сопровождаться вручение визитной карточки:
б) вы должны назвать свою фамилию;
23. Деловой протокол – это:
а) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров;
б) протокол делового совещания;
в) шаблонная форма для записи специальных сообщений.
24. Укажите, какое мероприятие относится к числу протокольных:
а) организация телефонного разговора;
в)) прием посетителей.
25. Секретарь должен приходить на работу:
а) за 15 минут до прихода руководителя;
б) за 40 минут до прихода руководителя;
в) вместе с руководителем.
26. Салфетку за столом принято:
а) повязывать вокруг шеи;
б) раскладывать на груди;
в) класть на колени.
а) параллельно друк к другу;
б) по обе стороны тарелки;
в) на тарелку крест на крест.
28. Куски сахара из сахарницы берут:
29. Фотография вашей семьи:
а) должна висеть на стене офиса над вашим рабочим столом;
б) стоять на вашем рабочем столе в специальной рамочке;
в) недопустимо держать в офисе предметы личного характера.
30. Зона неформального общения в офисе состоит из:
а) нескольких кресел и журнального столика;
б) барной стойки и нескольких стульев;
в) курительных кабин в специально отведенных местах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-151991
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни
Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.
Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.
Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?
А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.
Этикет поведения в любом общественном месте
Будучи в общественных местах, помните о следующем:
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Этикет поведения в помещениях общего назначения
Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:
А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте
Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:
Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.
Правила поведения в кафе и ресторане
Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:
На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.
Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).
Правила поведения в театре и кинотеатре
Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:
Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.
Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.
Основные правила знакомства
Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:
И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.
Основные правила делового этикета
По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:
Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и деловой этикет – это не так сложно.
Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.
Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.
Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!
Проверочный тест по теме»Этика и психология в общественном питании»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопрос 1. Что означает слово «Этикет»?
правила хорошего тона
умение вести себя в обществе
Вопрос 2. Служебно- деловой этикет это.
умение вести себя на службе
свод определенных правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культуры, науки и т. д.
свод правил поведения
Вопрос 3. Имидж это.
определённый образ, сложившийся в сознании человека
образ, который принято поддерживать на службе
необходимые требования к внешности человека
Вопрос 4. Укажите необходимые правила искусства правильного общения или искусства нравиться:
искренне интересоваться другими людьми
слушать только собеседника
обращаться к собеседнику по имени
уметь слушать собеседника
постоянно хвалить собеседника
говорить с собеседником на темы, интересующие его
Вопрос 5. Надо ли стучать, перед тем как войти в кабинет к начальнику?
да, но зайти можно, не дожидаясь ответа
да, надо постучать, но дождаться ответа
Вопрос 6. Кто первым подаёт руку, здороваясь?
Вопрос 7. Надо ли подниматься со своих мест сотрудникам, если к ним заходит руководитель?
Вопрос 8. Должен ли руководитель при беседе с сотрудником оказывать знаки внимания( похвала, благодарность и т. д.)?
Вопрос 9. Что означает слово «Риторика»?
искусство вести беседу
Вопрос 10. Как вы понимаете: доброжелательность- это
умение строить добрые отношения
Вопрос 11. Какова русская традиция обращения руководителя с подчинёнными на работе?
обращаться по имени
обращаться по имени и отчеству
в разное время по разному
Вопрос 1. Что означает слово «Этикет»?
правила хорошего тона
умение вести себя в обществе
Вопрос 2. Служебно- деловой этикет это.
умение вести себя на службе
свод правил поведения
Вопрос 3. Имидж это.
определённый образ, сложившийся в сознании человека
образ, который принято поддерживать на службе
необходимые требования к внешности человека
Вопрос 4. Укажите необходимые правила искусства правильного общения или искусства нравиться:
искренне интересоваться другими людьми
слушать только собеседника
обращаться к собеседнику по имени
уметь слушать собеседника
постоянно хвалить собеседника
говорить с собеседником на темы, интересующие его
Вопрос 5. Надо ли стучать, перед тем как войти в кабинет к начальнику?
да, но зайти можно, не дожидаясь ответа
да, надо постучать, но дождаться ответа
Вопрос 6. Кто первым подаёт руку, здороваясь?
Вопрос 7. Надо ли подниматься со своих мест сотрудникам, если к ним заходит руководитель?
Вопрос 8. Должен ли руководитель при беседе с сотрудником оказывать знаки внимания( похвала, благодарность и т. д.)?
Вопрос 9. Что означает слово «Риторика»?
искусство вести беседу
Вопрос 10. Как вы понимаете: доброжелательность- это
умение строить добрые отношения
Вопрос 11. Какова русская традиция обращения руководителя с подчинёнными на работе?
обращаться по имени
обращаться по имени и отчеству
в разное время по разному
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный проверочный тест «Служебно- деловой этикет» предлагается учащимся 10-11 классов для проверки знаний по деловому этикету.
В любой профессии, в том числе профессии «Повар», необходимы знания по правилам соблюдения делового этикета. Только воспитанный и грамотный специалист в своей профессии сможет добиться творческих и профессиональных успехов.
Номер материала: ДБ-123030
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по предмету «Деловая этика» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:
Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):
Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:
Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:
Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:
Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:
Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:
Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:
Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?
Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):
Вопрос 16. Литературный язык не используется:
Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:
Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:
Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве
Вопрос 22. Ответственность – это:
Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:
Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:
Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:
Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
Вопрос 30. Укажите основные категории этики
Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):
Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:
Вопрос 34. Честь и достоинство – это …
Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?
Вопрос 36. Что изучает наука этика?
Вопрос 37. Что такое калокагатия?
Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.
Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в …