верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Тест по предмету «Педагогика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по педагогике

1) [-]наука о передаче данных

2) [-]наука об образовании

3) [+]наука о воспитании

КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?

1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения

2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей

ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?

1) [-]прогресс науки и техники

2) [-]забота родителей о счастье детей

3) [-]биологический закон сохранения рода

4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:

1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей

3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями

2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни

3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека

2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души

3) [-]Развитие человеческого «Я»

МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:

ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:

1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация

3) [-]Знания, умения и навыки

1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде

3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:

ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:

1) [-]постановку целей

2) [+]обоснование и постановку целей

3) [-]постановка правильной цели

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:

1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие

2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности

3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания

2) [-]целевой, деятельностный, трудовой

3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков

2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением

3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс

ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности

2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях

3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:

1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив

2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога

3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения

2) [-]обучение, образование, воспитание

3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

20. Метод воспитания – это:

1) совокупность средств воспитательного воздействия;

2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

3) путь достижения цели воспитания; +

4) вариант организации воспитательного мероприятия

21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:

1) профессиональное мастерство; +

2) педагогические способности;

3) профессиональное становление;

4) профессиональная компетентность

В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ

22. К методам формирования познания относятся

23. Современные подходы в теории и практики воспитания:

4) личностно- ориентированный

1). Тo, как организуется процесс обучения,

2). То, где организуется процесс обучения. +

3). то, зачем организуется процесс обучения.

Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.

Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Курс повышения квалификации

Охрана труда

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Номер материала: ДБ-1419931

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Время чтения: 2 минуты

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

б) Нет, педагогика — это не наука, а искусство.

г) акмеология.

а) воспитание;

в) дидактическую деятельность;

11.Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны;

е) Все ответы неверны.

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

а) обучение;

в) развитие;

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное.

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

г) способности.

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

19.Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя.

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности.

в) образование;

а) воспитание;

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

б) дидактика;

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей.

г) Определение форм и методов обучения.

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

б) учения;

7.Основными субъектами педагогического процесса являются ….

г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда;

ж) учащиеся и педагоги;

з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

а) применяемых методов обучения;

б) применяемых форм обучения;

в) применяемых методов и форм обучения;

г) активности учащихся;

д) применяемых методов обучения и активности учащихся;

е) применяемых форм обучения и активности учащихся;

ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.

з) Все ответы неверны.

в) учение;

в) преподавание.

г) Все ответы верны.

б) содержание образования;

в) предмет дидактики.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

а) способность выполнять данное действие;

б) автоматизированное действие;

в) применение знаний;

г) предпосылка обучения.

в) знания.

г) Все ответы верны.

в) навыки,

г) Нет правильного ответа.

15.Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности.

в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.

г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

а) результативный;

а) закономерности;

X 18. К закономерностям процесса обучения не относится…

а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

X 19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится…

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

г) Все ответы верны.

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

25.Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, «создания» новых знаний на основе уже имеющихся

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 2955

Источник

Верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Смотреть картинку верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Картинка про верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука. Фото верно ли что педагогика исключительно теоретическая наука

Тест 8. Введение в педагогику

1. Педагогика изучает и решает проблемы …
а) воспитания;
б) обучения;
в) образования;
г) развития.

2. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности …
а) мышления;
б) развития;
в) социализации;
г) воспитания.

3. Педагогическая отрасль знаний …
а) возникла в эпоху Возрождения;
б) возникла в античный период истории;
в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда
сопровождала процесс развития общества;
г) появилась в начале XVII столетия.

4. Объект познания в педагогике – это…
а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;
б) процесс обучения;
в) процесс обучения и воспитания;
г) процесс развития.

5. Предмет педагогики – это …
а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;
б) процесс обучения;
в) проблемы образования;
г) педагогический процесс.

6. Что из перечисленного не относится к основным задачам педагогики?
а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.
б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.
в) Определение целей воспитания.
г) Исследование и разработка методов воспитания.

7. Задачами педагогики не является(ются) …
а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;
б) определение целей и содержания образования;
в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;
г) совершенствование системы управления образованием;
е) создание модели идеального человека.

9. Что из перечисленного не является категорией педагогики?
а) Воспитание.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Метод.
д) Воспитательные отношения.

10. Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения
занимается …
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.

11. Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений,
норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой …
а) воспитание;
б) развитие;
в) дидактическую деятельность;
г) социализацию.

12. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что …
а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям;
б) воспитание – более длительный процесс;
в) результаты воспитания отсрочены во времени.
г) Все ответы верны.
е) Все ответы неверны.

14. Объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование;
е) социализация.

15. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) социализация.

16. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
е) социализация.

17. Различают следующие виды развития человека: …
а) физическое и психическое;
б) психическое, духовное и социальное;
в) духовное и физическое;
г) физическое, психическое, духовное и социальное.

19. Процесс развития личности определяется следующими факторами: …
а) биологическими и социальными;
б) только социальными;
в) биологическими и психологическими;
г) биологическими, социальными и психологическими.

20. Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности,
не включают в себя …
а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;
б) анатомо-физиологические особенности;
в) задатки;
г) способности.

21. Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности,
не включают в себя …
а) образование;
б) воспитание;
в) трудовую деятельности;
г) задатки;
д) общение.

22. Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …
а) самообразование;
б) самовоспитание;
в) психические свойства личности;
г) анатомо-физиологические особенности.

23. Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой
культуры – это …
а) воспитание в широком смысле;
б) воспитание в узком смысле;
в) образование;
г) развитие.

24. Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения – это …
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.

25. Что из перечисленного не относится к педагогическим знаниям донаучного периода (народной педагогике)?
а) Практика семейного воспитания.
б) Народное творчество.
в) Народная мудрость (афоризмы, сказки, пословицы и т.п.).
г) Религиозные обряды.
д) Традиции и обычаи народа.

26. Кто из перечисленных исторических личностей не занимался разработкой
педагогической теории и практики?
а) Гераклит.
б) Гиппократ.
в) Сократ.
г) Платон.
д) Аристотель.

27. Важнейшей педагогической идеей философской мысли эпохи античности
была идея …
а) всестороннего развития личности;
б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения
личности;
в) самостоятельного развития личности.
г) Нет правильного ответа.

28. В средние века преобладала педагогическая идея …
а) всестороннего развития личности;
б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения
личности;
в) самостоятельного развития личности.
г) Нет правильного ответа.

29. Кому из ученых-педагогов принадлежит идея непрерывности образования (учить на протяжении всей жизни)?
а) А.Я. Коменскому.
б) Аристотелю.
в) Г. Песталоцци.
г) Жан-Жаку Руссо.

30. Кто из ученых-педагогов научно обосновал классно-урочную систему
обучения?
а) Древнегреческий философ Аристотель.
б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.
в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

31. В какое время на Беларуси начали функционировать братские школы?
а) В X – XI веках.
б) В XII веке.
в) В XVII веке.
г) В XIX веке.

32. Кто является основоположником научной педагогики в России?
а) К.Д. Ушинский.
б) М.В. Ломоносов.
в) Н.И. Новиков.
г) В.А. Сухомлинский.

33. Какой ученый – выходец из Беларуси – разработал проект создания в России славяно-греко-латинской академии?
а) Франциск Скорина.
б) Симеон Полоцкий.
в) Мелетий Смотрицкий.
г) Лаврентий Зизаний.

34. Когда в России началась профессиональная подготовка учителей?
а) В XVII веке.
б) В XVIII веке.
в) В XIX веке.
г) В XVI веке.

35. Кто из советских педагогов создал теорию воспитательного коллектива
как педагогического процесса?
а) А.С. Макаренко.
б) П.П. Блонский.
в) В.А. Сухомлинский.
г) В.В.Давыдов.

36. Какие из перечисленных теорий не относятся к новым теориям воспитания и обучения (вторая половина XX века)?
а) Теория программированного обучения.
б) Теория развивающего обучения.
в) Теория воспитательного коллектива как педагогического процесса.
г) Теория поэтапного формирования умственных действий.

37. Главная цель педагогического процесса – способствовать развитию личности и способностей человека, его духовному росту, нравственности и самосовершенствованию – утверждает …
а) теологическая парадигма;
б) технократическая парадигма;
в) гуманистическая парадигма;
г) бихевиоральная парадигма;
д) традиционалистическая парадигма.

38. Главная цель обучения и воспитания – дать человеку глубокие, разносторонние академические знания – утверждает …
а) теологическая парадигма;
б) технократическая парадигма;
в) гуманистическая парадигма;
г) бихевиоральная парадигма;
д) традиционалистическая парадигма.

39. Главная задача образования – дать человеку те знания и навыки, которые
практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности – утверждает …
а) теологическая парадигма;
б) технократическая парадигма;
в) гуманистическая парадигма;
г) бихевиоральная парадигма;
д) традиционалистическая парадигма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *