верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области

Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды»

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области Марина Александровна Горькова
Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды»

Доклад к педагогическому совету по теме:

«Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

В соответствии с п. п. 3.3 ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО):

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и

оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.

Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее – Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.

Предметное содержание функциональных модулей в соответствии с ФГОС ДО коррелирует с основными направлениями (образовательными областями).

Отдельно стоит заметить, что деление образовательных областей на отдельные группы (направления) довольно условно, поскольку при учете взаимодополнения решение конкретных задач в свою очередь содействует и косвенному решению других задач

Художественно-эстетическое развитие:

1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы;

2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира. Направление определяет формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотношениям, труду взрослых и пр.);

3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства. Данное направлений связано с формированием и развитием интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности;

4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении ос-новой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Направления образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи (ФГОС ДО)

Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природа

Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства Формирование элементарных представлений о видах искусства

Художественная деятельность Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)

Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Принимая во внимание изменения в сознании характеризующиеся появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Для всестороннего развития используются различные центры активности детей.

Центр искусства – центр, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Удобны и очень практичны угловые столы для продуктивной художественной деятельности. Навесные, приставные полки или этажерки наполнены необходимым изобразительным материалом. Дидактические игры, бумага, картон впрок находятся в выкатных тумбах под столами. При необходимости эти выкатные тумбы могут служить дополнительным рабочим местом для детей. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы. Натянутые на стене шнуры выполняют не только декоративную,но и функциональную роль: к ним прищепками крепятся детские рисунки, фотографии, записки. Для поделок из глины, бумаги, бросового и природного материала используются двух, трехъярусные пластмассовые бытовые полочки. Их можно установить на боковой стороне мебельного модуля (шкафа, в простенке между окнами.

Предлагаю вашему вниманию несколько примеров оформления центра Искусств

1. Развивать творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.

2. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать русских и советских писателей.

3. Развивать музыкальные способности, знакомить с классическими музыкальными произведениями, учить слушать их; развивать эмоциональную сферу детей.

Карандаши, пластилин, бумага для рисования, трафареты разной тематики, книги-раскраски для девочек, для мальчиков, конструкторы «Лего», шашки, шахматы, художественная литература; музыкальное оборудование — аудиоцентр, набор дисков и кассет с музыкальными произведениями и со сказками.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда Инструкция пошагового изготовления игры «Прожорливые фрукты» и «Накорми животных» для цента развития речевого дыхания Цель игры: развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Источник

Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

Вступление к тесту с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобретает инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Инновационная деятельность в ДОУ дает не только возможность развиваться детям, но и повышаются профессиональные компетенции педагогов.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании. Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

ФГОС ДО представляет собой… (П. 1.1)

Выберите правильный вариант ответа:

Какой документ использовался для разработки ФГОС ДО? (П.1.2)

Перед вами цели ФГОС ДО. Что лишнее? (П. 1.6.1)

Стандарт является основой для… (П.1.7.2)

Какое утверждение приведено неверно?

Стандарт является основой для… (П. 1.7.6)

Какое утверждение приведено не верно?

Стандарт включает в себя требования… (П.1.8.)

Какое утверждение лишнее?

Требования к структуре ООП ДО и её объёму.

Структурные подразделения в одной организации (далее Группы) реализовывать разные программы… (П. 2.2)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы –образовательные области (далее ОО) (П, 2.6.). Какая ОО лишняя?

Конкретное содержание ОО от возрастных и индивидуальных особенностей детей… (П. 2.7.)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста… (П. 2.8.)

Какое утверждение лишнее?

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются с т. з. реализации требований Стандарта какими? (П.2.9.)

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены программы… (П.2.9) Какие? Выберите правильный ответ:

Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и ее объема части, формируемой участниками образовательных отношений… (П.2.10) Выберите правильный ответ:

Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и… (П.2.11) Выберите правильный ответ:

Программа включает 3 основных раздела: целевой содержательный и организационный… (П.2.11) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы… (П.2.11.1 и 2.11.2)

Пояснительная записка должна раскрывать: Что лишнее?

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… (П.2.11.2) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Требования к условиям реализации ООП ДО.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализаций Программы, а так же… (П.3.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Участие ребенка в какой диагностики допускается только согласие его родителей (законных представителей)? (П.3.2.3)

РППС должна быть… (П.3.3.4) Что лишнее?

Требования к результатам освоения ООП ДО

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде… (П.4.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Целевые ориентиры ДО представляют собой… (П.4.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Целевые ориентиры… (П.4.5)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

… служить непосредственным основаниям при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; оценку уровня развития детей; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Источник

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области Ирина Новогран
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Паспорт развивающей

предметно – пространственной среды разновозрастной

В состав группы входят 27 детей.

Из них: 15 мальчиков, 12 девочек

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная средадолжна обеспечивать и гарантировать:

• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

• создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно- пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации

Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется на деятельностном подходе. Преемственность этапов развития деятельности должна быть обеспечена в образовательной программе с учетом специфики воспитательно-образовательных задач в каждой возрастной группе дошкольной организации. ФГОС ДО обозначает требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам. Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной средыи выполнение ее следующих функций:

• Реализация различных образовательных программ, с учетом применения инклюзивного образования, а также национально- культурных, климатических и других условий;

• Организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

• Реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

Опираясь на вышеуказанные функциональные аспекты, РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей. РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности. Полноценное и одновременное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей. Данный принцип предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО в лице педагога с семьей воспитанника для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Например, совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы (обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.). Стоит отметить, что данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка. В том числе, организация РППС таким образом позволит содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО.

Формирование предметного содержания РППС ДОО

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач. Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства, для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.

Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников;

Художественно – эстетическое развитие

— Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы.

— Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира. Направление определяет формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотношениям, труду взрослых и пр.).

— Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства. Данное направлений связано с формированием и развитием интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности.

— Художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Функциональный модуль «Музыка» и «Театр»

Назначение функционального модуля:

• Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;

• Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;

• Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;

• Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности.

№ п/п Наименование Кол-во

3. Пальчиковый театр 1

4. Театр Бумажный 1

6. Барабан с палочками 1

7. Картотека театрализованных игр 1

8. Бубен маленький 4

9. Музыкальный центр 1

10. Комплект компакт – дисков со звуком природы 2

11. Комплект компакт – дисков с детскими песнями 6

Функциональный модуль «Изобразительная деятельность»

Назначение функционального модуля

Развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;

Развитие детского творчества;

Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.

№ п/п Наименование Кол-во

13. «Дымковская барыня» 1шт.

14. «Дымковский козлик» 1шт.

15. «Зоопарк из пластилина» (М. 2013)

16. «История русской живописи» 2книги

17. Альбом для рисования 10 шт.

18. Альбом по аппликации 1шт.

19.Атрибуты для нетрадиционного рисования: пипетки – 10шт, ватные палочки – 1уп, губки – 10шт.

20. Банки для промывания ворса кисти от краски на каждого ребенка

21. Бумага цветная 10уп.

22. Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.

23. Дидактическая игра «Резиночки» 1шт.

24. Дидактическая игра «Сказочная гусеница»

25. Дидактическая игра «Узнай контур несуществующего животного»

26. Дидактическая игра «Что перепутал художник»

27. Дидактическая игра «Чудо узоры» 1шт.

30. Доски для лепки На каждого ребенка

31. Карандаши восковые масляные 7уп.

32. Карандаши восковые толстые 5уп.

33. Картон цветной 10уп.

34. Клей канцелярский 12шт.

35. Книга «Волшебные буквы»

36. Книга для изучения цветов «Цвета. Подвижные картинки»

37. Краски «гуашь» 12цв. 10уп.

38. Краски «Акварель» 12уп.

39. Круглые кисти 20 шт.

40. Лото «Разноцветные гномы»

41. Лото «Цвет и норма»

43. Набор цветных карандашей (24 цвета) 10

44. Набор штампиков для нетрадиционного рисования 1компл.

45. Наглядные пособия «Русская матрёшка», «Золотая хохлома», «Филимоновские свистульки», «Синие цветы гжели», «Каргопольские потешки», «Дымковская игрушка», «Весёлый городец».

46. Настольная игра «Лёля и Серёжа в мире цвета» 1уп.

47. Ножницы с тупыми концами На каждого ребенка

49. Пластилин (12 цветов) 15

50. Подносы, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

51. Подставки для кистей На каждого ребенка

52. Развивающая игра «Предметы и контуры»

53. Раскраски детские 10шт.

54. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (1515) На каждого ребенка

55. Стеки разной формы на каждого ребенка

56. Т. Сержантова «365 моделей оригами» (М,1999)

57. Трафареты для рисования 12шт.

59. Кисти для клея На каждого ребенка

Познавательное развитие

— Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в природе.

— Знакомство с социальным миром. Данное направление связано с формированием у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода, людях и их разнообразной деятельности, а также на основе познания развитие творческой и свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Развитие элементарных математических представлений. Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и 40 вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Функциональный модуль «ФЭМП»

№ п/п Наименование Кол-во

60. Занимательный кубик 1

62. Лото «Учись считать»

63. Мозаика (цветная, мелкая) 2шт.

64. Наглядный материал 8 наборов

65. Развивающая игра «Учимся сравнивать», «Геометрические фигуры», «Мои первые цифры».

66. Разрезные картинки «Сложи узор» 5

67. Счеты настольные 5

Функциональный модуль «Познавательно-исследовательская деятельность»

71. Воронки для эксперементирования 3

73. Картотека «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

74. Картотека «Занимательные опыты и эксперименты»

75. Коллекция ракушек, камней, виды круп 1

78. Мерный стакан 1

80. Развивающая игра «Ассоциации»

81. Ситечко для эксперементирования 2

82. Трубочки, ложки пластиковые, перчатки, перышки

83. Часы песочные 1

Функциональный модуль «ФЦКМ»

84. Дидактическая игра «Деревья» 1

85.Дидактические игры: «Насекомые», «Как устроен человек», «Съедобные грибы», «Птицы»

87. Зоологическое лото 4

88. Иллюстрированные книги, атласы, альбомы, плакаты

89. Календарь погоды 1

90. Картинки «Времена года» 10

91. Картотека картинок «Весна»

92. Картотека картинок «Животные наших лесов» 2

93. Картотека картинок «Зима – весна», «Осень – зима» 1

94. Картотека картинок по экологии 1

95. Картотека предметных картинок 5

96. Лото «Наблюдательность» 1

97. Лото «Собираем урожай», «Кто живёт в Австралии» 2

98. Макет «Ферма», «Подводный мир», «Дерево сезонов» 3

99. Набор кубиков с цифрами, с буквами

100. Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 3

101. Паспорт комнатных растений 1

102. Развивающая игра «Четыре сезона» 1

103. Развивающая игра: «Как зовут тебя деревце» 1

104. Развивающий плакат – игра «Во саду ли в огороде» 1

105.Раздаточные карточки: безопасность на дороге, птицы России, дикие животные, времена года, одежда, посуда, насекомые

106.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных)

Физическое развитие

-Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.

-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере.

-Становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мирровозрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).

Назначение функционального модуля

• Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

• Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Функциональный модуль «Физкультура»

№ п/п Наименование Кол-во

108. Картотека дыхательной гимнастики 1

109. Картотека пальчиковой гимнастики 2

110. Картотека подвижных игр

112. Коврик массажный 1шт.

113. Коврик массажный со следочками 1шт.

114. Кольцеброс напольный 2шт.

115. Кубики мягкие 12шт.

116. Кубики пластмассовые 50шт.

117. Мячи разные 9шт.

118. Обруч большой 3шт.

119. Обруч малый 5шт.

120. Палка гимнастическая 15шт.

121. Скакалка детская 3шт.

Речевое развитие

Развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.

Развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников.

— Воспитание звуковой культуры. Цель направления – формирование правильного произношения звуков путём развития восприятия звуков родной речи и произношения.

— Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление данной образовательной области обеспечивает раскрытие творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте.

— Формирование грамматического строя речи. В процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения.

— Воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе.

Функциональный модуль «Художественная литература»

№ п/п Наименование Кол-во

123. Александрова З. Стихи 1

124. Барто А. Л. Стихи 3

125. Берестов В. Стихи 1

126. Бианки В. В. Теремок. Сказки из леса. Сказки малышам. По 1 каждого наименования

127. Благинина Е. Стихи 1

128. Графические материалы для закрепления букв русского алфавита, звукового анализа и синтеза.

129. Драгунский В. Рассказы 1

130. Игры для совершенствования навыков языкового анализа

131. Картотека «Грамматические сказки» 1

132. Картотека картинок по сказкам 3

133. Картотеки игр по обогащению словаря, для совершенствования грамматического строя речи, развития фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики. Картотеки словесных, пальчиковых игр.

134. Лото «Звонкий – глухой», «Противоположности» 1

135. Мамин-Сибиряк Д. Н. Сказка про храброго зайца. 2

136. Маршак С. Я. Сказка о глупом мышонке. Сказка об умном мышонке. Усатый-полосатый. По 3 каждого наименования

137. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. 1

138. Познавательная литература 11

139. Пособия и демонстрационные материалы по подготовке детей к обучению грамоте

140. Пришвин М. Рассказы. 2

141. Пушкин А. С. Ветер по морю гуляет. Сказка о рыбаке и рыбке По 2 каждого наименования

142.Русские народные сказки: Петушок в окошке. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Мужик и медведь. Лисичка-сестричка и серый волк. Маша и медведь. Зимовье зверей. и др. По 1 каждого наименования

143. Сказки, рассказы зарубежных авторов

144. Сутеев В. Под грибом. Раз, два – дружно. Мешок яблок. По 2 каждого наименования

145. Толстой Л. Н. Рассказы 1

146. Толстой Л. Н. Три медведя 3

147.Хрестоматия: для детей старшего дошкольного возраста. Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. 1

148. Читаем малышам. Хрестоматия русского фольклора. 1

149. Чуковский К. И. Бармалей. Тараканище. Краденое солнце. Цыплёнок. Муха-цокотуха. Мойдодыр. По 3 каждого наименования

150. Энциклопедия 2

Социально – коммуникативное развитие

-Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основными целями данного направления являются формирование у дошкольников основ собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Здесь основной акцент педагогической работы ставится на формировании и усвоении дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях.

-Развитие трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников подразумевает формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности.

-Патриотическое воспитание.Основной целью патриотического воспитания дошкольников является воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.

Функциональный модуль «Игровая деятельность»

Назначение функционального модуля

• Организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

• Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

• Формирование и коррекция индивидуального развития детей;

• Создание условий для гармоничного развития детей.

№ п/п Наименование Кол-во

151. Автомобили (крупных размеров) 4

152. Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 12

154. дикие животные 5

156. домашние животные 8

157. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

159. Касса детская 2

160. Качель для кукол 1

162. Коляска для кукол, складная 2

164. Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество 4 –6 на группу

165. Крупный строительный набор

166. Куклы (средние) 5 разные

167. Кукольный дом для кукол 1

168. Модуль – основа для игры «Кухня»

169. Модуль – основа для игры «Парикмахер»

170. Набор «Доктор» 3

171. Набор для игры в магазин (муляжи овощей, фруктов, бакалеи) 4

172. Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта 2

173. Набор железной дороги

174. Набор игрушечных инструментов 1

175. Набор кухонной посуды (средний) 2

176. Набор медицинских принадлежностей 2

177. Набор парикмахера 2

178. Набор чайной посуды (мелкий) 2

179. Набор чайной посуды (средний) 2

180.Набор: военная техника 1

181. Наборы масок (сказочные персонажи) 3-4

182. Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

183. Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

186. Строительный материал

187. Телефон игровой 2

188. Ходунки для кукол 1

189. Швейная детская машинка 1

Модуль патриотического воспитания

№ п/п Наименование Кол-во

190. Азбука для маленьких ярославцев 1

191. Альбом для рассматривания «Моя Родина. Мой город,» 1

192. Книга «Ярославль» 1

193.Народные игрушки: матрёшки, дымковская барышня

194. Учебник для малышей «Моя Родина – Россия» 1

195. Художественная литература о Родине Исаковский М. «Родина» 1

196. Энциклопедия детского фольклора 1

Функциональный модуль по ОБЖ

№ п/п Наименование Кол-во

197. Комплект карточек по БЖ 1

198.Наглядный материал: Съедобно-несъедобно. Опасно-безопасно. Наши поступки. 4

199. Настольная игра «Внимание! Дорога!», «Путешествие пешехода», «Умный светофор» 1

200. Настольная игра по ППД 1

Функциональный модуль «Эмоциональное развитие»

№п/п Наименование Кол-во

201. Демонстрационный материал «Чувства, эмоции» 1

202. Картотека «Мир эмоций» 1

203. Картотека дидактических игр на развитие эмоциональной сферы 1

204. Картотека упражнений на формирование знаний об эмоциях 1

205. Книга «Правила поведения для воспитанных детей» 1

206. Наглядное пособие «Эмоции» 1

Функциональный модуль «Трудовое воспитание»

№ п/п Наименование Кол-во

207.Детский набор для уборки: совок, метёлка 1

208. Лопаты детские 8

209. Пылесос для девочек 1

№ п/п Наименование Кол-во

212. Банкетка для групповой раздевалки 3

213. Двугнёздная мойка для мытья детской столовой посуды 1

214. Доска настенная 1

215. Информационный уголок для родителей 1

216. Книжный шкаф 1

217. Кровать для отдыха детей 15

218. Кровать для отдыха детей 15

219. Модульный стеллаж для хранения игрушек 1

220. Модульный стеллаж для хранения метод. литературы 1

221. Рабочий стол педагога 1

222. Скамья детская 1

223.Стенды для выставки творческих работ детей: большой и малый 2

224. Стол для образовательной деятельности детей 12

225. Стол для раздачи пищи 1

226. Столик маленький 1

227. Стул для работы педагога 1

228. Стулья детские (соотв. возрасту) 27

229. Табурет детский 4

231. Хозяйственный шкаф 1

232. Шкаф – сушка для посуды 1

233. Шкаф для хранений методической литературы и дидактического материала 4

234. Шкаф для хранения детской одежды и обуви 25

Подготовили педагоги: Новогран И. В. и Соколова Н. В.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Смотреть картинку верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Картинка про верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области. Фото верно ли что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные областиОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Паспорт предмето-пространственной развивающей среды подготовительной группы Задачи. Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для ребёнка. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *