верно ли что интерфейс прикладного программирования это api
Что такое API
Содержание
— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…
А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.
Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.
Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:
Что такое API
API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».
Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:
API — набор функций
Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.
Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:
Тут вы можете мне сказать:
— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!
Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.
И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.
Как составляется набор функций
Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:
Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.
Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.
Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут
И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.
Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.
При чем тут слово «интерфейс»
— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?
Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:
Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:
Как вызывается API
Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.
Вызов API напрямую
1. Система вызывает функции внутри себя
Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!
Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)
Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…
2. Система вызывает метод другой системы
А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.
Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.
Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.
Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:
И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯
Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.
Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.
Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.
В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!
(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)
3. Человек вызывает метод
Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!
Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?
Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.
И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!
Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.
А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!
Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.
4. Автотесты дергают методы
Есть типичная пирамида автоматизации:
Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ
GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.
API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.
Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.
Косвенный вызов API
Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.
То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).
Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.
А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.
И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!
Что значит «Тестирование API»
В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.
Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:
Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.
И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!
Резюме
API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».
Что такое API и как он помогает в создании программных систем
Программы, как люди, общаются между собой. Разбираемся, как это происходит с помощью API.
Популярный термин API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) — это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными.
Все эти коммуникации происходят с помощью функций, классов, методов, структур, а иногда констант одной программы, к которым могут обращаться другие. Это основной принцип работы API.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Почему API называют интерфейсом
Интерфейс — это граница между двумя функциональными системами, на которой происходит их взаимодействие и обмен информацией. Но при этом процессы внутри каждой из систем скрыты друг от друга.
С помощью интерфейса можно использовать возможности разных систем, не задумываясь о том, как они обрабатывают наши запросы и что у них «под капотом». Например, чтобы позвонить, совсем не обязательно знать, как смартфон обрабатывает нажатия на тачскрин. Важно лишь, что у гаджета есть «кнопка», всегда возвращающая одинаковый результат в ответ на определённые действия.
Точно так же с помощью вызовов API можно выполнить определённые функции программы, не зная, как она работает. Поэтому API и называют интерфейсом.
Как API помогают писать надёжные программы
Программную (и не только) систему, внутреннее устройство которой скрыто или не важно при решении текущей задачи, принято называть « чёрным ящиком» — потому что мы не знаем/не принимаем во внимание то, что там происходит. А само сокрытие деталей реализации — уровнем абстракции.
Уровни абстракции сильно ускоряют процесс разработки, потому что программист может использовать готовые функции API в других приложениях. Это обычная практика. Например, большинство операционных систем предоставляют свои API другим программам, чтобы они получили возможность:
Windows, Linux или OS X сами определяют, какие функции нужно вызвать и какие параметры передать, чтобы были выполнены те или иные действия. Всё это описывается в документации к API, с которым работают разработчики других программ.
Если создатели API выпускают обновление, которое исправляет ошибки, устраняет уязвимости или улучшает производительность, все приложения, использующие это API, автоматически станут работать лучше.
Если какой-то API для облачных вычислений станет быстрее извлекать квадратный корень, то и все использующие его программы тоже начнут работать быстрее: от онлайн-калькуляторов до нейросетей.
Почему API так популярны у программистов
Стороннее API обычно безопаснее, потому что над ним работает коммерческая организация или целое сообщество разработчиков.
Какие функций могут входить в API
Никаких специальных правил или ограничений на набор функций для API нет — разработчики включают в него то, что позволит клиентам использовать нужные возможности приложения.
Например, в API для анализа текстов будут функции поиска всех однокоренных слов, подсчёта количества союзов, выявления часто встречающихся словосочетаний и так далее.
Функции API могут решать не только утилитарные задачи конкретных приложений. Это может стать элементом маркетинга, когда доступ к API предлагается в виде отдельной услуги.
Как компании зарабатывают с помощью API
Компании, разрабатывающие сложные программные системы, часто предоставляют клиентам доступ к API своих продуктов. Например, создатели видеоредактора могут брать дополнительную плату за рендеринг видео на своих серверах. По API они принимают от клиентов все файлы и инструкции, а возвращают готовый ролик.
Так, скажем, Яндекс, помимо прочего, предоставляет платный API своих технологий:
Популярные социальные сети тоже предоставляют доступ к своим API. Через них можно, например, создать игру для ВКонтакте или добавить на сайт авторизацию через Facebook.
При этом компании обычно не раскрывают принципы реализации своих API, поэтому для программистов они остаются «чёрными ящиками».
Как происходит вызов функций API
Способ вызова функции API описывается в документации.
Вот пример вызова методов библиотек в языке Python:
Если API предоставляет функции через интернет (WebAPI), нужно отправить на сервер HTTP-запрос с данными в формате JSON. Пример синтеза речи с помощью API Yandex.SpeechKit:
Этого достаточно, чтобы получить следующее аудио:
Также бывают косвенные вызовы API — когда вызов происходит при участии посредника (другой функции или другого API). Например, когда пользователь нажимает кнопку «Обновить», он тоже взаимодействует с API браузера. Но делает это не напрямую, а через графический интерфейс.
Что в итоге
С развитием технологий использование API, вероятно, станет повсеместным. Даже простейшие встраиваемые системы, вроде «умного утюга», которые состоят из одной программы, сейчас всё активнее подключаются к интернету вещей. Для этого тоже используют API.
Программисту нужно не только уметь создавать свои интерфейсы для взаимодействия программ, но и знать, как использовать чужие. Научиться работать с API вы сможете на наших курсах по программированию — выбирайте любой и становитесь востребованным специалистом.
Что такое программный интерфейс или API?
Теперь давайте проверим ваш IQ. Первое объяснение для людей с коэффициентом от 100 и выше. Второе, для всех остальных людей.
Это, конечно шутка, если вы не «технарь» и никогда не касались начинки современных IT-технологий, то понять такую «абракадабру» довольно сложно, но спешим успокоить, все-таки можно.
Итак, что такое API или интерфейс прикладного программирования?
API – это набор классов, функций, процедур, констант, при помощи которых, одна программа или приложение, описывает способы взаимодействия с другой программой. При помощи API различные программы получают возможность обмениваться своими ресурсами, возможностями, функциями, информацией.
Для тех, кто не привык к техническим терминам, есть более простые объяснения, основанные на ассоциациях.
Например: можно представить API в виде розетки, соединяющей источник электроэнергии с одной стороны и пользователей этой энергии, с другой. Источник энергии предоставляет пользователям специальный вход, розетку (API), пользователи, имея специальное устройство определенной конфигурации – вилку, получают возможность подключение.
Две системы независимы, сложны, несовместимы, и, API создаются для того, чтобы максимально просто соединить их друг с другом.
API — что это такое, зачем они нужны и что умеют?
По сути, если бы не было API, не было бы Windows, поскольку всё это множество программ взаимодействует между собой, использует ресурсы операционной системы и «железа», именно с помощью API.
API выполняет связующую функцию
Широко известный DirectX, это тоже набор API, который, независимо от того, какая видеокарта, или звуковая карта установлена в вашем компьютере, а также на каком графическом движке создана та или иная компьютерная игра, позволяет наслаждаться всеми красотами геймерского мира.
API-интерфейсы экономят время программистов
Именно благодаря API разработчикам программных приложений, не приходится заново создавать то, что уже существует. Создавая новый программный продукт, они могут дополнять его, используя уже существующие разработки.
API позволяют обеспечить обмен информацией
Например, сайты, продающие туристические туры, используют API транспортных перевозчиков, отелей, бюро экскурсий, для доступа к необходимой информации в режиме реального времени, и на основе поступающих от них данных, организуют свою работу.
Крупные издания, к примеру, The New York Times, именно с помощью API предоставляют доступ к своей базе данных, в которой хранится не одна тысяча статей.
Агентство NASA имеет открытое API и каждый, кто пожелает, может получить доступ к изображениям со спутников, а также актуальную информацию о созвездиях.
API используются для контроля доступа к программным и аппаратным ресурсам
Одновременно с функцией связи, API могут использоваться с целью обеспечения безопасности, ограничивая доступ к определенной части информации и открывая только необходимые данные, с помощью использования ключа API.
API позволяют поддерживать сотрудничество
В мире существует множество научно-исследовательских институтов и организаций, в которых ученые разных стран проводят важные для всего человечества научные изыскания, исследования, опыты.
Работая в одном направлении, ученые могут анализировать результаты исследований своих коллег, проводимые по тем же темам и использовать их в своей работе.
Например, API-интерфейсы организации Google Genomics предоставляют научным сотрудникам возможность проводить анализ всех исследований, проводимых в области генетики, использовать их для изучения заболеваний и разрабатывать методы лечения этих заболеваний.
Работа с API — реальные примеры использования
Какое практическое применение API может быть? Есть применение, если вы, программист.
Большинство крупных приложений открывают свои API и предоставляют возможность пользоваться ими.
Что такое API в программировании — вывод
Если вы совсем далеки от программирования, вам достаточно знать, что API просто существует. Ну, а если вы действительно интересуетесь программированием, обязательно присмотритесь к этому направлению организации взаимодействия различных приложений. Очень часто, это сильно упрощает жизнь.
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки низкий вам поклон!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. За комментарии, подписки, лайки, отклики, дизлайки низкий вам поклон!
Что такое API
Краткий ликбез по API. Выясняем, что он собой представляет, как работает и зачем нужен. Рассмотрим примеры использования, способы вызова и тенденции развития.
Что значит API?
Этот термин расшифровывается как Application Programming Interface, что в переводе на русский значит «Программный Интерфейс Приложения». Аббревиатура API используется часто и на слуху у многих пользователей, взаимодействующих с компьютерами (даже далеких от программирования). Правда, популярность термина не сделала его особо понятнее. Для многих это все еще набор символов без четкого значения. В лучшем случае пользователи в ответ на вопрос «Что такое API» скажут, что это инструмент для взаимодействия нескольких программ, в худшем – не скажут ничего.
И первые будут правы, потому что программный интерфейс включает в себя функции, классы, методы и структуры, помогающие одному приложению взаимодействовать с другим. API содержит в себе некие «мостики», позволяющие программе А получить доступ к данным из программы Б или к некоторым ее возможностям. Таким образом, программисты могут расширять функциональность своего продукта и связывать его с чужими разработками.
Все это с разрешения создателей программы А и с соблюдением всех мер безопасности, чтобы разработчики, желающие использовать API, не смогли получить доступ к конфиденциальной информации.
Главный принцип работы API. Почему его называют интерфейсом
Простыми словами, интерфейс – это «прослойка» между приложением А и приложением Б. В ней происходят процессы, которые позволяют двум программам обмениваться информацией и выполнять функции, связанные с обеими сторонами, скрывая «внутреннее строение» программ. Знакомо? Только что таким же образом мы описали API.
Такой подход позволяет наладить взаимодействие между несколькими утилитами, не задумываясь о том, как они устроены, какая программная логика ими движет и каким образом обрабатываются передаваемые данные. Интерфейсы упрощают работу как для простых пользователей, так и для программистов. Первым не приходится задумываться о том, что стоит за привычными функциями в их гаджетах, а разработчикам не нужно изучать код других программистов, чтобы подключить чужой продукт к своему.
Это называется инкапсуляцией. Сокрытием части функций ради упрощения работы в целом и минимизации участков программного обеспечения, где один из разработчиков мог бы допустить ошибку.
Набор функций в программных интерфейсах приложения
Список опций, доступных при работе с тем или иным API, зависит от разработчиков. Есть три основных пункта, описывающих работу интерфейса и методы взаимодействия с ним:
По сути, мы имеем скрытую функцию или набор скрытых функций, внутри которых происходит обработка и выдача передаваемых данных (и этот процесс скрывается благодаря инкапсуляции).
Составление набора функций в API
Внутреннее устройство API зависит от того, каким образом его организует разработчик. Есть стандартные варианты, но они не являются «догматом».
Например, кто-то в отдельный набор функций определяет возможность регистрироваться и авторизоваться. Другие программисты добавляют в API набор скрытых функций для внедрения уже существующего сервиса в стороннее приложение или на сторонний веб-сайт (платежные системы, навигация и т.п.).
Некоторые разработчики делят API на группы. К примеру, отдельно инструмент для работы с платежными системами и отдельно другие функции банка. Но можно подключать все одним набором, и тогда уже второй разработчик будет выбирать, какие из доступных возможностей API использовать.
Зачем нужен API?
Теперь нам знакомы принципы работы API и задачи, которые они помогают решить. Но они хороши не только этим. Программные интерфейсы используются еще по двум немаловажным причинам.
Во-первых, такой подход позволяет делать программы надежнее. Инкапсуляция в целом заметно упрощает жизнь разработчиков. Отдельные компоненты приложений становятся абстракциями. Создателям нового ПО не приходится лезть в логику низкоуровневых функций и разбираться в их реализации. Так заметно повышается безопасность выполняемых задач, что особенно заметно на уровне таких масштабных программных продуктов, как операционные системы. Программы постоянно выполняют сотни внутренних задач, при этом они проходят незаметно для пользователя и не могут навредить друг другу.
Во-вторых, на API можно заработать. Например, сервисы, предоставляющие информацию с метеовышек, берут плату за каждый запрос актуальной погоды, если их API используется в сторонних приложениях. Аналогичные условия могут предлагать и другие компании, предоставляющие услуги. Будь то навигация, конвертация файлов в другие форматы и прочие возможности, реализуемые через API.
Почему разработчики используют API?
Есть как минимум еще 4 причины, объясняющие интерес программистов к API:
Примеры API
Работа API представляет собой передачу данных по определенному запросу со стороны клиента или другого приложения. Допустим, нужно выудить информацию с существующего сайта и передать ее в программу.
В браузере будет дан запрос и ожидаться ответ в виде HTML-страницы. Если же используется API в стороннем приложении, то ему может быть достаточно фрагмента данных в формате JSON. Более точное техническое описание работы любого из существующих API доступно только их создателям.
На стороне пользователя такая реализация интерфейса будет выглядеть как банальная возможность выполнить действие, связанное с программой А в программе Б. То есть убрать лишний переход в стороннюю программу.
Ниже разберем частные случаи использования API с перспективы пользователей, а не разработчиков.
Google Календарь
Те, кто использовал приложения-календари для iOS или Android, знают, что данные в них можно синхронизировать, подключив один из популярных сервисов: Apple iCal или Google Calendar. Обе компании предлагают разработчикам API, позволяющие подключить свой календарь напрямую к сторонним приложениям. Благодаря подобной интеграции люди могут использовать несколько разных программ со схожей функциональностью и иметь на руках актуальную информацию о всех своих делах.
API позволяют создавать новые события и напоминания, удалять уже существующие, редактировать их и т.п.
Погодное приложение
Существующие погодные приложения (встроенные в операционную систему или сторонние из App Store или Google Play) получают информацию о погоде из сторонних источников.
Есть сервисы, взаимодействующие напрямую с метеостанциями и обладающие информацией о текущей погоде. Разработчики приложений для мобильных устройств эту информацию покупают.
А чтобы весь процесс упростить, сервисы, сотрудничающие с метеостанциями, разработали соотвествующие API. В них содержится набор функций, помогающий делать запросы о погоде в конкретных местах. Эти запросы через посредника (приложение) отправляются на «метеостанцию», а их результат возвращается пользователю тем же путем.
Сервис по заказу авиабилетов
Здесь аналогичная ситуация. Помимо сайтов и приложений, принадлежащих авиакомпаниям, есть так называемые агрегаторы. У нас популярен Aviasales, но есть и другие.
Такие сервисы собирают информацию о стоимости авиабилетов в разных авиакомпаниях и отображают ее в едином окне. Чтобы добыть эту информацию, разработчики используют функции сервисов авиакомпаний, которые помогают в реальном времени обновлять информацию о направлениях и стоимости билетов.
Кнопки авторизации
Наверняка вы видели на различных сайтах кнопки, позволяющие зарегистрироваться с помощью уже существующих аккаунтов на популярных площадках. Сейчас такие есть у Google, Facebook, Apple, Twitter, ВКонтакте и т.д. Набор доступных опций на конкретном ресурсе полностью зависит от его хозяев. Это тоже делается через API. Условная Apple создала набор защищенных функций, который можно с минимальными затратами подключить к своему проекту и предоставить пользователям доступ к удобному и безопасному способу авторизации.
При этом жизнь пользователей становится проще, а у владельцев ресурса остается доступ к почтовым адресам и другим персональным данным для взаимодействия с вновь зарегистрировавшимся человеком.
Навигация на сайтах и в приложениях
Тут почти как с погодой. Есть несколько крупных корпораций, предлагающих картографические данные. Те же Apple, Google, Yandex и парочка других. Некоторые из этих компаний разработали API, позволяющие подключить собственный картографический сервис к другим площадкам. Иногда они используются во внутренних продуктах. Яндекс.Транспорт построен на базе Яндекс.Карт, к примеру. Иногда API используются крупными партнерами. Uber использует для навигации сервис компании Google.
То же самое делают разработчики многих приложений под Android. Так как это API, встроенный в операционную систему, подключить карты Google к своему сервису доставки еды или приложению для бегунов проще всего. На iOS ситуация иная – там проще работать с Apple Maps.
Но у API навигационных сервисов есть и более скромное применение. Например, интерактивные мини-карты в футерах местечковых заведений, на которых указана схема проезда с возможностью быстро построить маршрут.
Как вызвать API?
Взаимодействие с API описано в нем самом. Создатели программного интерфейса обеспечат вас документацией, в которой подробно расскажут, как и что работает. Поэтому универсальной инструкции по вызову API не существует.
Это может выглядеть так, например:
А вот как выглядит запрос к API Yandex.SpeechKit (для озвучки текста):
Косвенные вызовы API
Выше были описаны методы вызова API напрямую. То есть разработчиком (или программой для тестирования функций). Они бывают разных типов, но все сводится к одной идее – работе непосредственно с кодом.
Но не только разработчики участвуют во взаимодействии с API. Пользователи тоже зачастую обращаются к интерфейсам. Банальная кнопка «Создать новую вкладку» в браузере – уже интерфейс (конкретно в этом случае – графический интерфейс). За ним так же скрывается набор функций, выполнение которых в конечном итоге приводит к появлению новой страницы в браузере.
Таких примеров масса. Можно брать в расчет любую возможность компьютера, которая непонятна обывателю. Вся эта «магия под капотом» как раз и есть API, с которыми на постоянной основе контактируют люди, далекие от программирования.
Особенности современного API
В развитии программных интерфейсов наблюдаются следующие тенденции:
Вместо заключения
API – программный стандарт, постепенно становящийся все более востребованным. Сервисы и приложения обрастают интерфейсами, поэтому к ним обязательно стоит найти подход.
Программистам, еще не освоившим работу с API, определенно стоит углубиться в эту тему и чаще их использовать, чтобы уметь быстро подключать сторонние решения в своих сервисах и уметь создавать качественные программные интерфейсы для уже существующих продуктов.