верификация на госуслугах что это
Как подтвердить личность через МФЦ для сайта Госуслуг
Для того, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями портала «Госуслуги» gosuslugi.ru, необходимо оформить там учетную запись уровня «Подтвержденная». Для этого необходимо подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами. Один из них – обратиться с паспортом в ближайший МФЦ «Мои документы». Подтверждение личности в МФЦ – очень простая и недолгая процедура. Мы расскажем, как это сделать.
Зачем подтверждать личность
Это необходимо, чтобы иметь возможность пользоваться всеми возможностями вашего аккаунта на «Госуслугах». Это позволит вам сэкономить массу времени и нервов, забыв о необходимости лично бегать по различным госучреждениям. Через портал gosuslugi.ru все можно сделать, сидя дома в удобном кресле перед компьютером.
Как заригистрироваться на сайте Госуслуги? На портале Госуслуги есть 3 уровня учетной записи:
Только оформление Подтвержденной учетной записи откроет перед вами все возможности портала. Для того, чтобы пройти полную регистрацию на сайте и оформить Подтвержденную учетную запись, можно воспользоваться разными способами подтверждения личности, см. ниже.
Как подтвердить личность для сайта Госуслуг
В настоящее время пользователям сайт Госуслуг предлагает несколько вариантов подтверждения личности:
Мы рекомендуем вам подтвердить учетную запись через МФЦ – это самый простой, комфортный и быстрый способ. Ниже рассказано, как это сделать.
Обратите внимание: эта услуга оказывается не во всех МФЦ России. Ниже приведена ссылка, по которой вы можете уточнить, оказывается ли эта услуга в вашем МФЦ.
Подтверждаем личность через МФЦ
Все предельно просто. Вам понадобятся следующие документы для подтверждения личности через МФЦ:
К слову, МФЦ может также
Вот как выглядит анкета-заявление для обращения в МФЦ (эту форму можно скачать с сайта «Мои документы» вашего региона).
Вы можете самостоятельно предварительно заполнить эту форму, но мы рекомендуем вам все же воспользоваться помощью работника МФЦ. Это позволит избежать случайных ошибок.
Заключение
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Портал «Госуслуги»: от регистрации онлайн до паспорта
Времена очередей в муниципальных учреждениях давно остались в прошлом, по крайней мере, для этого созданы все возможности. Миллионы российских граждан успешно пользуются государственными услугами через интернет, посещая паспортные столы и МРЭО только для получения уже готовых документов. Оплата судебной задолженности, подача заявления на смену паспорта или получение загранпаспорта онлайн – уже сегодня обыденная реальность, а не фантастическое будущее.
Регистрация на сайте «Госуслуги»
Главным этапом успешного пользования онлайн-сервисом «Госуслуги» является правильная регистрация, требующая определенных трудозатрат, однако эти действия не что иное как инвестиция в будущее, которая еще не раз сэкономит нервы и время.
Первый этап регистрации – введение основных контактных данных: имени, фамилии, номера мобильного телефона и электронной почты. При этом оба способа связи являются обязательными и подтверждаются через ссылку в электронном письме и код в СМС-сообщении.
Следующим шагом будет подтверждение номера мобильного телефона с помощью СМС-кода, а также генерация пароля для аккаунта. Согласно требованиям портала Госуслуги пароль обязательно должен содержать в себе:
После генерации пароля и подтверждения контактов пользователь получает так называемую упрощенную учетную запись, использование которой ограничивается только информацией об условиях получения услуг. То есть максимум на что можно рассчитывать – это инструкция по получению той или иной услуги, адреса муниципальных учреждений и информацию о необходимом пакете документов.
Получение стандартной формы учетной записи, позволяющей воспользоваться минимальным набором услуг, требует заполнения личных данных, в которых указываются:
В случае успешного прохождения проверки, аккаунт получает статус стандартного и пользователю становятся доступны такие услуги, как запись на медицинский прием онлайн и регистрация транспортного средства. Правда, для этого в личном кабинете придется добавить номер полиса ОМС и данные водительских прав.
Сама процедура добавления документов абсолютно проста – введение основных данных. Никакого сканирования документов не требуется. ИНН же и вовсе находится системой самостоятельно в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.
Результатом последнего этапа регистрации является подтвержденная (верифицированная) учетная запись, предоставляющая доступ к полному пакету государственных услуг, реализованному на портале.
Подтверждение аккаунта возможно несколькими способами:
Верификация через центр обслуживания
Личное обращение в аккредитованный центр обслуживания – наиболее оптимальный и рекомендованный способ верификации аккаунта. Как правило, аккредитованными центрами обслуживания выступают отделения банков, Почты России, Пенсионного фонда или офисы «Ростелекома». Однако самыми удобными, безусловно, являются МФЦ.
Получить список аккредитованных центров можно в личном кабинете – в окне статуса учетной записи. Результатом поиска будут отраженные на карте точки обслуживания с полной информацией о местонахождении и времени работы.
Верификация на сайте «Госуслуги» онлайн
Верификация онлайн через банки-партнеры – гораздо более удобная процедура, чем первый вариант, но имеющая свои ограничения, главным из которых является обязательное условие: необходимо быть действующим клиентом банка. На данный момент услуга предоставляется всего тремя банками:
Сбербанк-онлайн – верификация на сайте «Госуслуги»
Верификация на сайте «Госуслуги» через Почта-Банк онлайн
Банк Тинькофф – верификация на Госуслугах
Верификация на сайте «Госуслуги» через Почту России – заказное письмо
Заказное письмо – самый долгий и, благодаря «безупречной» работе Почты России, самый бесперспективный вариант подтверждения аккаунта на Госуслугах, который еще и ограничивает пользователя: при верификации профиля подобным способом отсутствует доступ к кабинету налогоплательщика онлайн.
В итоге: ждем от двух недель, потом вручную вбиваем не самый короткий набор букв в виде ссылки в адресную строку, и при этом получаем пусть не сильно, но все-таки урезанный аккаунт.
Итак, при выполнении всех вышеперечисленных действий, результатом станет подтвержденный аккаунт на портале Госуслуги, дающий владельцу право на получение практически любых государственных услуг онлайн.
ТОП-10 госуслуг онлайн
На сегодняшний день порталом «Госуслуги» предоставляется ежедневно тысячи услуг от десятков государственных ведомств. А подтвержденная учетная запись портала позволяет пользоваться любым ресурсом, использующим ЕСИА авторизацию (Единая Система Идентификации и Аутентификации):
Среди всего этого многообразия новому пользователю сложно понять, какие именно услуги он может получить, став полноценным клиентом портала. А значит главным мотиватором для полноценной регистрации становится понимание возможностей.
Портал «Госуслуги» позволяет своему пользователю:
Подведем итоги: современному человеку, ценящему и берегущему свое время, портал «Госуслуги» – безусловный помощник. И, конечно, стоит потратить драгоценный день, чтобы потом потерянное в очередях и пробках время не складывалось в целые недели бесполезной суеты. Тем более, что сервис не стоит на месте и продолжает радовать пользователей новыми «продуктами». В частности, именно в этот момент сервис активно развивается «в сторону бизнеса» и всерьез начинает «задумываться» о работе с юридическими лицами. Но об этом мы обязательно расскажем в отдельном материале.
Верификация на портале Госуслуг через банк: что это, зачем нужно, как пройти
Чтобы гражданину стал доступен весь функционал портала Госуслуг, нужно обязательно пройти верификацию, то есть подтвердить свои личные данные. Расскажем, куда обратиться для прохождения процедуры и какие именно возможности она открывает пользователю.
Зачем нужна верификация на Госуслугах
Верификация — своеобразный ключ, по которому сайт распознает человека. Различают три степени учетной записи:
Как пройти регистрацию на Госуслугах через сайт
Придумайте сложный пароль, который будет трудно взломать. Не рекомендуем использовать в комбинации дату рождения и собственное имя: мошенники первым делом пробуют именно эти наборы букв и цифр.
На проверку данных уходит от нескольких часов до нескольких дней. Сервис отказал в регистрации? Обратитесь в службу техподдержки и попросите объяснить причину.
Регистрация и верификация на Госуслугах через банк
Используете мобильное банковское приложение? Регистрация и верификация аккаунта на портале Госуслуг займет минимум времени. На данный момент сервис доступен клиентам четырех финансовых организаций:
Разберем, как пройти регистрацию через Сбербанк :
Вам не придется идти в МФЦ для подтверждения личности. Все функции государственного портала будут доступны автоматически.
СПРАВКА:
В дальнейшем, когда вы захотите взять кредит или оформить вклад в банке, сделать это будет намного проще. Финансовая организация сразу получит данные через интегрированный сервис. Не потребуется предъявлять документы. А, если вам начисляют зарплату на карту кредитной компании, от вас не попросят даже справку о доходах.
Кредитно-потребительские кооперативы предлагают более выгодные ставки по вкладам, по сравнению с банками. Поэтому граждане охотно размещают деньги на счетах КПК и получают пассивный доход с процентов. Но что делать, если финансовое учреждение закрыли или лишили лицензии? Как вообще проходит процедура банкротства КПК? И могут ли пайщики рассчитывать на возврат своих средств? Разберемся в статье. Особенности работы кредитно-потребительских кооперативов По принципу работы КПК напоминают кассы взаимопомощи. Физические и юридические лица совместными усилиями создают кооператив и размещают свои деньги на счетах фонда. Сформированный капитал позволяет выдавать займы под определенный процент. Выручку делят между пайщиками. СПРАВКА: Кредиты выдают только участникам кооператива. Значит, если вы захотите взять ссуду в КПК, то сначала вступите в фонд. Ставки по займам и вкладам КПК устанавливает сам. Чтобы привлечь новых клиентов и увеличить денежный оборот, некоторые кооперативы предлагают очень выгодный процент по депозитам. Но будьте внимательны: когда условия чересчур заманчивы, это чревато обманом. Под видом КПК часто работают мошенники: собирают с доверчивых граждан средства, а потом просто закрывают организацию и съезжают из офиса. СПРАВКА: Работу всех КПК контролирует государственный регулятор. На сайте Центробанка размещен список фондов, у которых есть лицензия на финансовую деятельность. Прежде чем подписать договор с кооперативом, проверьте, входит ли учреждение в реестр. В отличие от банков и МФО, кредитно-потребительский кооператив не может занять деньги у ЦБ РФ. Капитал создают исключительно за счет средств участников. В каких случаях КПК признают банкротом Компанию, регулярно нарушающую закон, ликвидируют или признают банкротом. Инициаторами процедуры могут выступать руководители, кредиторы, проверяющие органы или сами пайщики, когда им долгое время не начисляют дивиденды. Перечислим наиболее частые причины лишения лицензии: сумма задолженности перед участниками по вкладам превышает 100 тыс. рублей; после жалоб от пострадавших вкладчиков прошло более 2 недель, а ситуация не исправлена; денег в резерве КПК недостаточно, чтобы исполнить обязательства перед клиентами. Процедура банкротства состоит из 4 этапов: Назначение временной администрации. Она наблюдает за работой КПК и отчитывается о результатах в вышестоящие органы. Финансовое оздоровление. Кооперативу дают шанс восстановить платежеспособность и погасить накопившиеся долги (рефинансировать займы или провести их реструктуризацию). Максимальный срок 2 года. Назначение конкурсного управляющего. Он продает имущество, принадлежащее организации. Полученные средства идут на погашение долгов перед кредиторами и вкладчиками. Внесение записи о ликвидации КПК в ЕГРЮЛ. Процедура проходит так же, как и банкротство любого юридического лица. Банкротство КПК: действия пайщиков Как быть пайщикам, когда в отношении фонда начали процедуру банкротства? Предлагаем пошаговую инструкцию: Подайте заявление в арбитражный суд, чтобы вас включили в список кредиторов. Приложите все финансовые документы: договор, выписку со счета, квитанции о внесении денежных средств. Отправьте копию заявления арбитражному управляющему. Он должен опубликовать информацию в Едином реестре сведений о банкротстве. Дождитесь ответа. Если банковские вклады по умолчанию застрахованы АСВ, то на депозиты в КПК государственную страховку не распространяют. Однако это не значит, что пайщики потеряют деньги. Возместить убытки можно через суд, правда, иногда процесс занимает несколько месяцев и даже лет.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.
Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.
Первый шаг — регистрация
Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.
Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.
Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.
Вариант №1 Онлайн через банк
Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.
Партнерские банки:
Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.
Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:
В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.
Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.
Вариант №2 Через МФЦ
Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:
При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.
Вариант №3. Стандартный без подтверждения
Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.
Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:
После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.
При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.
Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.
Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:
Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.
Через банкинги других банков
Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:
Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.
С помощью электронной подписи
Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.
На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:
Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.
В центрах обслуживания
Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.
На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.
Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России
И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.
Как проходит подтверждение личности:
Как подтверждают личность на Госуслугах: способы верификации на портале
Для того чтобы иметь возможность пользоваться порталом госуслуг в полной мере, иметь доступ к любой из предлагаемых там услуг, необходимо подтвердить свою учетную запись. Это называется верификацией и в данной статье мы рассмотрим различные способы пройти эту процедуру. Важно знать, что учетная запись бывает различных уровней, и чтобы были доступны абсолютно все услуги, необходим самый высокий статус.
Статусы учетной записи при верификации на Госуслугах: информация
Верификация на государственном портале нужна для защиты личной информации использующих сайт людей. Именно учетная запись служит своеобразным ключом к ресурсу, по ней сайт распознает пользователя. Эти записи имеют три степени:
Как пройти верификацию на портале Госуслуг: способы
Итак, чтобы получить подтверждение учетной записи пользователя, существует два способа:
Следует знать, что доступ к государственным услугам в онлайн-формате возможен исключительно после присвоения учетной записи статуса «Подтвержденная».
Далее вы получите возможность использования различных полезных сервисов. К тому же заявления, направленные в государственные учреждения через портал, всегда рассматриваются в порядке приоритета. Это помогает пользователям значительно экономить время.
Comments
Почему не сделано подтверждение по телефону входа в Госуслуги? Нужно, чтобы присылали код подтверждения, как в банках. Иначе очень просто взломать вход.