верхняя и нижняя шаровая опора ваз 2107 в чем разница
Установка верхних шаровых вместо нижних
Бытует мнение, что когда классику опускаешь нужно ставить вниз верхние шаровые опоры, якобы у них угол наклона больше из-за этого будут дольше жить. Я решил задать вопрос на форуме сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка», но как обычно мнения разошлись примерно 50/50. В итоге я решил проверить и поставить верхние шаровые в нижние рычаги.
Купил шаровые опоры фирмы «BZAK», на прошлой 2107 устанавливал такие только нижние, вроде нормальные.
Снимаем колесо, срываем гайку крепления шаровой опоры;
С помощью специального съёмника выбиваем палец шаровой опоры;
Откручиваем гайку с пальца, откручиваем 3 гайки, которыми крепиться шаровая к рычагу;
Снимаем шаровую опору;
Ставим новую в обратном порядке;
Аналогично с другой стороны.
Всё легко и просто, главное чтобы не произошло как у меня. Какие-то мудрые товарищи додумались зафиксировать гайку крепления шаровой ударом зубила. В итоге резьбу погнуло, как я не пытался напильником это дело поправить, не получалось. В итоге пришлось разрубать гайку и тратить драгоценное время. Огромное спасибо работникам АвтоВаза, так как шаровая заводская стояла.
Подобную операцию по установке верхних шаровых вниз рекомендовать не буду, так как сам это сделал ради эксперимента. Время покажет будут эти шаровые ходить или нет.
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Модератор: User buggy
Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение chesterbug » Пн июн 22, 2015 4:13 am
В процессе постройки передней подвески (независимая, верхний и нижний рычаг на каждое колесо) столкнулся с вопросом следующим
оказывается шаровые от классики отличаются, верхняя и нижняя, однако крепежные отверстия одинаковые.
Искал информацию в интернете и на схемах, но так и не нашел ответа, кроме как разница в нагрузке
В чем между ними отличие? можно ли ставить верхние шаровые вместо нижних, и наоборот?
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Пн июн 22, 2015 7:45 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Пн июн 22, 2015 8:01 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение chesterbug » Вт июн 23, 2015 5:32 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение igo196610 » Вт июн 23, 2015 7:35 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение tmrus » Вт июн 23, 2015 11:16 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Вт июн 23, 2015 11:46 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Outlaw888 » Вт июн 23, 2015 2:15 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение семен36 » Вт июн 23, 2015 3:59 pm
Классику с переломанным пальцем видел,фото нет,чтоб не вырывало надо за пыльниками следить,и надо хоть раз в месяц ходовку смотреть а то получится вот как
Тупо отгнил рычаг,фоткал я,на трассе,мерен был вроде
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Вт июн 23, 2015 8:10 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение avtoyoutube » Чт авг 01, 2019 12:57 pm
Как отличить верхнюю шаровую от нижней
Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.
Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.
Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.
Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07
Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.
Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.
Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.
Рукой палец шарнира двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижняя шаровая, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания», будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю сможете свободно рукой расшевелить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.
Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.
Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.
На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.
Заключение
Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.
Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107
Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.
Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107
Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.
Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.
Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.
Устройство шаровых опор легковых автомобилей
Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.
Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.
Шаровые опоры от различных производителей
Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.
Шаровые опоры «Трек»
Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:
Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.
Шаровые опоры «Кедр»
В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.
Вот эти особенности:
На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.
Шаровые опоры «Белмаг»
Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.
Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:
Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.
Шаровые опоры LEMFORDER
Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.
Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Видео: о поддельных шаровых опорах
Усиленные шаровые опоры
Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».
У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.
Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:
Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»
Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».
Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.
Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107
Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.
Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107
Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:
Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.
Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:
При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.
Для замены ШО потребуется:
Порядок действий при замене шаровых опор
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.
Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107
Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.