верхний демпфер пианино что это
Оценить старое немецкое пианино
За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.
Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.
1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?
Итак, по первому пункту:
Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.
Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.
Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.
Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.
И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!
Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.
Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).
С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).
Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.
Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.
Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.
Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:
Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.
Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.
Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:
1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).
2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.
Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.
Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:
У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.
1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.
2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».
3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.
Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.
Фото так называемой прямострунки ниже:
Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.
Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.
К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.
Старое пианино
Старое пианино, равно как и рояль, всегда вызывает множество дискуссий относительно его плюсов, минусов и иных моментов. Давайте немного разберемся в этом вопросе.
Итак, если старое пианино является нашим отечественным, то брать его не стоит никогда. «Жигули» старые делались чуть лучше, чем новые, но все равно ездить хорошо не умели. А теперь они еще и пенсионного возраста.
С импортными инструментами ситуация несколько иная и немного более сложная. Какое старое пианино имеется в виду? 70-х годов XX века? Многие логично подозревают, что это пианино старое, сравнивая его возраст с возрастом все того же автомобиля, к примеру. Но, тем не менее, это не старое пианино, в том понимании, о котором идет речь. Правда, и не новое. Данные инструменты считаются современными, как бы скептически к этому ни относились некоторые люди. Их современность заключается в том, что при их изготовлении использованы все конструктивные разработки, которые используются и по сей день. А так как срок службы пианино или рояля при нормальной эксплуатации и должном обслуживании десятилетия и десятилетия, то фортепиано, которому сорок-пятьдесят лет, совсем еще не старое. И если оно в приличном рабочем состоянии, то послужить может не хуже нового, а порой и лучше, учитывая тот момент, что раньше все сборки были родными, а не китайскими, малайзийскими и т. д.
Теперь заглянем чуть глубже в историю фортепианного производства. Рассмотрим довоенный период. Вот здесь уже речь идет о действительно старых инструментах. Они изготовлены несколько иначе. Кстати, гораздо более качественно, так как в те времена такого массово-машинного производства практически не существовало, и каждый инструмент можно спокойно охарактеризовать как «ручная сборка». Именно поэтому эти пианино и рояли снискали мировую славу, например немецкие пианино, как инструменты с богатейшим звуком и крайне долговечные в эксплуатации. Заслуженно снискали, нужно признать.
Старые пианино – период достаточно длительный. И здесь нам придется разобраться подробнее с понятием «старая система механики»
Механика пианино подразделяется на два типа: старая и новая. Эти понятия условные, так как переход на новую систему происходил постепенно на рубеже XIX и XX веков. Не будем вдаваться в профессиональную терминологию, отметим только один момент, по которому можно определить, какая система механики в конкретном инструменте. Старая – верхнедемпферная (так называемая система глушения струн), новая – нижнедемпферная. Последняя обладает гораздо большими техническими возможностями, полностью вытеснив инструменты со старой системой механики. Поэтому не стоит связываться с верхнедемпферной системой, даже если это пианино принадлежит к числу мировых брендов.
Установить, какая в конкретном случае система, достаточно не сложно и часто удается это сделать без помощи специалиста. Поднимите самую верхнюю крышку пианино (напомним, что речь идет именно о пианино, а не о рояле, где также не рассматриваются варианты механики, кроме двухрепетиционной) и присмотритесь к молоточкам, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если весь их ряд вы видите без труда то, скорее всего, у вас современная система механики, то есть нижнедемпферная, что уже очень хорошо. Если же ряд молотков расположен немного внутри, а сверху присутствует еще некая надстройка, то это уже старая система, и такой инструмент лучше не рассматривать.
Здесь мы видим открытый ряд молоточков, то есть это современная система механики.
А вот в этом случае как раз наоборот. Ряд молотков расположен под дополнительной конструкцией, которая и является верхним демпфером (системой глушения струн).
От таких инструментов лучше сразу отказываться.
Итак, если система механики установлена и есть желание приобрести старый инструмент, то следует учесть следующие моменты:
Плюсы
Минусы
Инструмент после реставрации не всегда можно настроить без плачевных последствий в современный камертон.
Не вдаваясь в профессиональные дебри, скажем, что старые инструменты звучали чуть «ниже», соответственно, давление струн на раму хоть и исчислялось так же тоннами, тем не менее давалось меньше. Возможен обрыв струн как минимум, и трещина в раме в качестве более неприятного сюрприза.
Почти всегда старые инструменты обладают слишком мягкой клавиатурой, что, возможно, кому-то и нравится при обычном музицировании, но при обучении это однозначно минус. Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.
Нет гарантий, что после реставрации вернется то богатое звучание инструмента, которым он обладал изначально. Это может быть по вине плохих специалистов, не умеющих восстанавливать резонанс деки, либо в силу ее чрезмерной поврежденности и деформации (последнее реже).
Кто делал ремонт?
Этот момент может быть как плюсом, так и минусом. Причем далеко не всегда известный в фортепианных кругах мастер, с кучей всевозможных бумажек и удостоверений, является достойным специалистом в этой области. И наоборот, можно встретить малоизвестного специалиста, человека более чем скромного, десятилетиями занимающегося сложнейшими реставрациями. У такого мастера зачастую нет ни единой пафосной бумажки, но после его реставрации инструменту придается новая жизнь с таким же богатым звуком и очень высокой степенью технической надежности.
В этом случае речь идет о внутренней реставрации. О внешней речь пойдет в другой статье.
Итак, подведем итоги:
Прекрасно отреставрированный инструмент всемирно известной фирмы, всегда будет служить вам долгие и долгие десятилетия, радовать богатством звука, а с технической стороны превзойдет многие, если не почти все, новые!
Старое пианино или старый рояль – это не автомобиль. Он сродни скрипке, где старинный инструмент известного мастера – это всегда дорого!
Верхний демпфер пианино что это
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Термины и определения
Piano. Terms and definitions
Дата введения 1981-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством местной промышленности РСФСР
А.Т.Санжаровский, В.П.Аникеев, В.Г.Порвенков, В.Н.Порвенкова, Е.С.Жукова, Т.Ю.Касатова
ВНЕСЕН Министерством местной промышленности РСФСР
Член Коллегии А.М.Горлов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 октября 1980 г. N 5176
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области производства пианино.
Термины и определения, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».
Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
В обязательном приложении даны термины и определения, относящиеся к области производства музыкальных инструментов.
Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, в котором струны и дека расположены в вертикальном положении
ВИДЫ ПИАНИНО ПО ВЫСОТЕ КОРПУСА
Пианино с высотой корпуса не более 1200 мм
Пианино с высотой корпуса не менее 1200 мм
ВИДЫ ПИАНИНО ПО ДИАПАЗОНУ ЗВУЧАНИЯ ПО ВЫСОТЕ
4. Пианино с диапазоном звучания 5 октав
Пианино с диапазоном звучания от до и 61 клавишей
5. Пианино с диапазоном звучания 5 октавы
Пианино с диапазоном звучания от до и 64 клавишами
6. Пианино с диапазоном звучания 5 октавы
Пианино с диапазоном звучания от до и 68 клавишами
7. Пианино с диапазоном звучания 6 октав
Пианино с диапазоном звучания от до и 73 клавишами
8. Пианино с диапазоном звучания 6 октавы
Пианино с диапазоном звучания от до и 76 клавишами
9. Пианино с диапазоном звучания 6 октавы
Пианино с диапазоном звучания от до и 80 клавишами
10. Пианино с диапазоном звучания 7 октав
Пианино с диапазоном звучания от до и 85 клавишами
11. Пианино с диапазоном звучания 7 октавы
Пианино с диапазоном звучания от до и 88 клавишами
ВИДЫ ПИАНИНО ПО ВНЕШНЕЙ ОТДЕЛКЕ
12. Пианино с прозрачной отделкой
Пианино с отделкой, при которой покрытие не скрывает текстуру отделываемой поверхности
13. Пианино с непрозрачной отделкой
Пианино с отделкой, при которой покрытие полностью закрывает естественный цвет и текстуру отделываемой поверхности
АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПИАНИНО
14. Интенсивность звука пианино
Количество энергии, проходящее в секунду через единицу площади, перпендикулярной к направлению распространения звуковой волны
15. Тембр звука пианино
Окраска звука пианино
16. Тембровое единство звучания пианино
Плавность изменения тембра звуков пианино по диапазону звучания по высоте
17. Характеристика тембра звука пианино
Качественная характеристика окраски звуков пианино, определяемая органолептическим методом при помощи слуха
18. Громкость звука пианино
Качественная характеристика интенсивности звука, определяемая органолептическим методом при помощи слуха
19. Диапазон громкости звука пианино
Пределы, в которых меняется громкость звука пианино
20. Регистр пианино
Часть музыкального диапазона пианино по высоте, отличающаяся характерной звуковой окраской.
21. Диапазон звучания пианино по высоте
Музыкальный интервал между самым низким и самым высоким звуками пианино
22. Настройка пианино
Установление определенных высотных соотношений звуков пианино
23. Эталон настройки пианино
24. Область темперирования
Участок музыкального звукоряда в теноровом регистре пианино, в котором производят начальный этап выравнивания интервальных соотношений между ступенями звукоряда
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПИАНИНО
Часть пианино, предназначенная для усиления и излучения звуковых колебаний в пианино
26. Резонансный щит деки
Основная часть деки, предназначенная для усиления и излучения звуковых колебаний в пианино
Часть деки, предназначенная для повышения ее жесткости и передачи колебаний струн по площади деки
Часть пианино, предназначенная для передачи колебаний струн деке
29. Мостик басового штега
Часть басового штега, предназначенная для передачи колебания струн от бруска штега к деке
30. Опорная конструкция пианино
Часть пианино, состоящая из футора и металлической рамы пианино, предназначенная для восприятия нагрузки от натяжения струн и крепления деталей корпуса
Часть опорной конструкции пианино, состоящая из деревянной рамы, вирбельбанка, обкладок и заглушек, являющаяся основанием для сборки деки, металлической рамы пианино, струн и деталей корпуса
32. Шпрейц рамы футора
Часть рамы футора, расположенная вертикально и соединяющаяся с верхними и нижними обвязками
33. Обвязка рамы футора
Часть рамы футора, расположенная горизонтально и служащая для соединения со шпрейцами.
Примечание. Различают верхнюю и нижнюю обвязки
Часть футора в виде бруска, ограничивающая распространение колебаний в углах деки
Часть опорной конструкции пианино, предназначенная для крепления вирбелей
36. Слой вирбельбанка
Часть вирбельбанка, имеющая продольное или поперечное расположение дощечек из древесины
Часть вирбельбанка в виде металлического стержня, предназначенная для крепления и натяжения струн
38. Металлическая рама пианино
Часть опорной конструкции пианино, предназначенная для крепления струн, ограничения рабочих длин и восприятия нагрузок от их натяжения
39. Штапик металлической рамы пианино
Выступ на металлической раме пианино, предназначенный для отсечки рабочей части струн
40. Струнная одежда пианино
Комплект струн, закрепленных на опорной конструкции пианино
41. Рабочая часть струны
Часть длины струны, колеблющаяся с определенной частотой
Часть пианино, соединяющаяся с опорной конструкцией пианино, предназначенная для крепления клавишного и педального механизмов пианино и определяющая общее архитектурно-художественное оформление
Часть корпуса пианино в виде щита, закрывающая внутренние части пианино сверху
Часть корпуса пианино в виде щита, расположенная с боку пианино и предназначенная для соединения корпуса с опорной конструкцией пианино
45. Клап корпуса пианино
Часть корпуса пианино, закрывающая клавиатуру пианино сверху
Часть клапа, предназначенная для крепления клапа и соединения с корпусом пианино
Часть корпуса пианино, закрывающая просвет между клавишами и клапом
Часть корпуса пианино, предназначенная для крепления штульрамы и клапа
Часть пианино, предназначенная для крепления клавиатуры пианино
Часть корпуса пианино, заполняющая пространство между крайней клавишей и бачкой
51. Цокольный пол пианино
Часть пианино в виде щита, соединяющаяся с корпусом пианино, опорными конструкциями и предназначенная для крепления педального механизма пианино
52. Консоль пианино
Часть корпуса пианино в виде опорной стойки, соединяющаяся с бачкой и ножкой пианино
Часть корпуса пианино, служащая опорой и предназначенная для крепления роликов
54. Верхний щит пианино
Часть корпуса пианино, расположенная сверху и закрывающая клавишный механизм и верхнюю часть опорной конструкции пианино
55. Нижний щит пианино
Часть корпуса пианино, расположенная внизу и закрывающая педальный механизм и нижнюю часть опорной конструкции пианино
56. Клавишный механизм пианино
Ндп. Игровой механизм
Часть пианино, являющаяся системой связанных между собой рычагов и предназначенная для передачи удара руки пианиста от клавиатуры пианино струнам
57. Механика пианино
Часть клавишного механизма пианино, предназначенная для передачи удара по клавише молоточку
58. Шультерный узел клавишного механизма пианино
Часть клавишного механизма, предназначенная для передачи энергии удара от узла фигуры к струнам и состоящая из шультера, гаммерштиля, молоточка, механики пианино, контрфенгера, шультерной пружины, бентика и шультерного капсюля
Часть шультерного узла, предназначенная для крепления молоточка и передачи движения от шпиллера к молоточку
Часть шультерного узла, взаимодействующая при работе механики пианино с фенгером
61. Молоточек механики пианино
Часть шультерного узла, предназначенная для возбуждения колебаний в струнах
62. Керн молоточка механики пианино
Часть шультерного узла, предназначенная для приклейки молоточкового войлока и соединения с гаммерштилем
Часть шультерного узла, предназначенная для соединения молоточка с шультером
Часть шультерного узла, состоящая из тесьмы и язычка, обеспечивающая взаимосвязь фигурного шультерного узлов
65. Фигурный узел механики пианино
Часть механики пианино, передающая движение от клавиши шультерному и демпферному узлам, состоящая из фигуры, фигурного и шпиллерного капсюля, шпиллера, фенгерной проволоки, фенгера, петли бентика, демпферной ложки
66. Фигура механики пианино
Основная часть фигурного узла, предназначенная для крепления фенгера, петли бентика, шпиллера и демпферной ложки
Часть фигурного узла, предназначенная для передачи движения от фигуры шультерному узлу
Часть фигурного узла, взаимодействующая с контрфенгером
69. Демпферный узел клавишного механизма пианино
Часть клавишного механизма, предназначенная для заглушения колебаний струн, состоящая из демпфергальтера, демпфера, пружины и капсюля
Основная часть демпферного узла, предназначенная для крепления демпферов
Часть демпферного узла, предназначенная для заглушения колебаний струн
72. Подвижный рулейстик механики пианино
Часть механики пианино в виде подвижной планки, являющаяся опорой молоточков в исходном положении и предназначенная для одновременного приближения молоточков к струнам
73. Неподвижный рулейстик механики пианино
Часть механики пианино в виде неподвижно закрепленной планки, предназначенная для опоры и крепления на петлях подвижного рулейстика
74. Клавиатура пианино
Часть клавишного механизма, состоящая из клавиатурной рамки, клавишей с пилотами и предназначенная для передачи удара руки пианиста механике пианино
75. Клавиша клавиатуры пианино
Часть клавиатуры пианино, предназначенная для передачи удара руки пианиста механике пианино
76. Игровая часть клавиатуры пианино
Часть клавиатуры пианино, используемая музыкантами в процессе игры
77. Пилот клавиатуры пианино
Часть клавиши, передающая движение oт клавиши к фигуре
78. Педальный механизм пианино
Часть пианино, состоящая из системы рычагов и педалей, предназначенная для изменения громкости и тембра звука пианино
79. Правая педаль педального механизма пианино
Часть педального механизма пианино, предназначенная для одновременного отвода демпферов
80. Левая педаль педального механизма пианино
Часть педального механизма пианино, предназначенная для уменьшения хода молоточков
81. Средняя педаль педального механизма пианино
Часть педального механизма пианино, предназначенная для приведения в действие дополнительных устройств.
Примечание. Дополнительными устройствами являются: модератор, устройства для воспроизведения клавесинного эффекта и т.д.
82. Модератор пианино
Часть пианино, предназначенная для уменьшения громкости звука пианино
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПИАНИНО
Совокупность величин, характеризующих струнную одежду пианино.
Примечание. Струнную одежду пианино характеризуют: длина рабочей части струны; диаметры кернов и навивок; частота колебаний струн; общее количество струн; число однострунных, двухструнных и трехструнных хоров; число навивок; напряжения в струнах; натяжения в струнах; место удара молоточка; планировка струн
Расстояние, которое проходит передняя часть клавиши от исходного положения до полного опускания
Точка на клавише, расположенная на расстоянии 10-15 мм от ее передней кромки по осевой линии
Расстояние между боковыми поверхностями соседних одноименных деталей клавишного механизма пианино
87. Боковой люфт клавиши
Зазор между штифтом и боковой поверхностью паза клавиши при полном отклонении ее в одну сторону
Расстояние от верхней поверхности шпиллера до соответствующего выступа шультера в исходном положении клавиши
Расстояние, которое проходит клавиша после выключения шпиллера
90. Ударная поверхность молоточка
Поверхность молоточка, соприкасающаяся со струнами в момент удара
Линия, образуемая точками контакта молоточков со струнами
Расстояние от ударной поверхности молоточков в исходном положении до плоскости струн
Расстояние, проходимое молоточком от своего исходного положения до струн
Расстояние от молоточка до соответствующей струны в момент отклонения шпиллера
95. Полное опускание педали педального механизма пианино
Нижнее положение нажатой педали педального механизма пианино до упора
96. Исходное положение педали педального механизма пианино
Положение не нажатой педали педального механизма пианино
97. Угол наклона дощечек в резонансном щите
Угол между продольным направлением кромки дощечки и нижней или верхней кромкой резонансного щита
98. Стабильность настройки пианино
Сохранение частоты колебаний струн в заданных пределах
99. Момент трения вирбеля
Момент предельной силы трения покоя вирбеля
ИГРОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПИАНИНО
100. Репетиция клавишного механизма пианино
Свойство конструкции клавишного механизма пианино, обеспечивающее максимально возможную быстроту повторения ударов молоточка без пропусков по одной и той же струне в секунду
101. Сила статического сопротивления клавишного и педального механизмов пианино
Минимальная величина нагрузки, приложенная к клавише, педале, необходимая для ее полного опускания
ВИДЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПИАНИНО
102. Лицевые поверхности пианино
Наружные поверхности пианино, а также внутренние, видимые при эксплуатации
103. Нелицевые поверхности пианино
Наружные и внутренние поверхности пианино, невидимые при эксплуатации
104. Западание деталей клавишного механизма пианино
Остановка или замедление движения молоточков, клавиши и других деталей клавишного механизма пианино
105. Боковой перекос клавиши
Расположение верхней пласти клавиши под углом к плоскости клавиатуры пианино
106. Биение молоточка
Боковое отклонение хода молоточка во время движения к струне
107. Тремулирование молоточка
108. Перекос молоточка
Непараллельность ударной части молоточка по отношению к плоскости струн хора
109. Призвуки при игре на пианино
Посторонние звуки, шумы в пианино при игре.
Примечание. Примерами призвуков являются: дребезжание, стук, скрип и т.д.