веревка на поясе для чего
Поясные поверья славян
На Руси в быту и народных обрядах издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. С древнейших времен пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу.
В старых рукописных книгах по народной медицине о поясе говорится следующее: «А от всех колдунов и от всякой порчи носят на голом теле пояс вязаный. И при этом талисмане не может действовать никакое колдовство».
Пояс применялся в заговорах от различных болезней. Больной лихорадкой, например, шел в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: «Осинa, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье». После чего перевязывал осину своим поясом.
Кое-где считалось, что изменение изначальных размеров пояса изобличало присутствие в нем злого духа, который захватил тело больного и стал причиной болезни. После проведения магических процедур над пациентом знахарь вновь производил измерение пояса для подтверждения изгнания духа. После чего разрезал «больной» пояс на куски и закапывал его части в земле.
Под Новый год хозяйки связывали поясом попарно бытовые и хозяйственные предметы по примете: в наступающем году все в доме будет удваиваться, прибавляться. Девушки, желавшие выйти замуж, искали в лесу две молодых осины, которые можно было перевязать одним поясом, и если находили, то считали, что их желание о замужестве сбудется.
На поясе девушки гадали и о своем будущем суженом: на ночь к нему привязывали висячий замок, запирали его и ключ клали под голову со словами: «Суженый-ряженый, отомкни меня».
Чтобы увидеть суженого во сне, можно было положить под подушку вместо ключа один только пояс, приговаривая при этом: «Суженый-ряженый, умой меня, утри меня, опояшь меня».
Не обходилось в прошлом на Руси без поясов и во время сватовства и свадьбы. Если невеста передавала жениху пояс, то уже не имела права изменить свое решение и отказать. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах, который охранял его от сглаза, наговора и приворотов других женщин.
Еще во второй половине XIX века сохранялся такой удивительный на наш современный взгляд обычай: во время сватовства на полу перед невестой клали красный пояс в виде круга, и если девушка была согласна на брак, то прыгала с лавки в середину круга.
В славянских верованиях пояс являлся источником жизненной силы, поэтому часто наделялся оплодотворяющими и оздоровливающими свойствами. Мужчины лыковым поясом лечились от мужского бесплодия, а бездетные женщины в стремлении иметь потомство клали под подушку пояс священника или носили при себе его кусочек.
Некоторые обрядовые действия с поясом были направлены на стимулирование мужской и женской плодовитости и на защиту беременной женщины.
При беременности женщины, живущие на севере России, начинали носить пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой. Им не рекомендовалось снимать пояс даже на ночь.
Кого боятся домовые и кикиморы
«В некоторых странах подобные традиции сохранились до сего дня. Например, два года назад в Японии мистическая церемония одевания пояса была устроена для беременной принцессы Кико. В соответствии с традициями церемония состоялась в день Собаки по старинному зодиакальному календарю. Японцы испокон веков считают, что четвероногие друзья человека легче других разрешаются от бремени. Завязывание магического пояса в день Собаки должно было предохранить принцессу от выкидыша и других опасностей во время родов.»
В присутствии супруга на парадном кимоно его повязали Кико придворные дамы, тщательно выполнившие все полагающиеся по этому поводу средневековые ритуалы.
В России считалось, что с помощью пояса можно «привязать» скотину ко двору. Во Владимирской губернии, например, только что купленную корову проводили через опояску, постланную у ворот, приговаривая: «Забывай старого хозяина, привыкай к новому!»
При вселении в новый дом или квартиру и по сей день повсеместно вперед пускают кошку. Однако существовал раньше и другой, теперь забытый, ритуал: вслед за кошкой в новый дом первым заходил хозяин и за пояс втягивал через порог всех членов семьи.
Применялся пояс и в погребальных обрядах. У белорусов, например, покойника опоясывали синим поясом. В некоторых районах России дно гроба выстилалось прутьями развязанных веников, поверх которых клали поперек гроба пояс. Считалось, что покойник при воскресении должен явиться на суд непременно опоясанным.
Вместе с тем, вдова в случае смерти мужа отнюдь не должна была завязывать на покойном «смертный пояс», если намерена была в будущем снова выйти замуж. Если же завязавшая «смертный пояс» все же выходила замуж вторично, то ее семейная жизнь была несчастливой и, как правило, скоротечной.
Когда гроб с покойником выносили со двора, ворота также завязывали поясом, чтобы оградить дом от повторных смертей. Не за поводья, а за пояс вели и лошадь, везущую гроб на кладбище.
С магическим значением пояса связано и опоясывание новорожденного во время крещения. Родившийся человек получал своеобразный амулет, с которым проходила вся его жизнь. Домашние представители нечистой силы — домовые и кикиморы — не смели даже подступиться к ребенку, если на его теле находился пояс.
Как правило, ребенка в первые сорок дней после рождения не подпоясывали, и лишь на седьмой неделе крестная приносила ему в подарок поясок, крестик и рубашку. Считалось, что если она ребенка не опояшет, то он может умереть.
В некоторых местах подпоясывали уже годовалого малыша. Поставив его к печному столбу и завязывая узел, крестная тихо приговаривала: «Будь здоров и толстый, как печной столб».
Кстати, старообрядцы обычаю носить пояс придавали еще большее значение. Пояс, надетый при крещении на голое тело, носился ими до кончины и даже в бане не снимался.
На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.
«При первом надевании нового пояса следовало произнести такие слова: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Заговорю тело белое и закреплю крепче стали и булату, крепче меди и укладу, крепче железа немецкого, крепче тугого лука и каленой стрелы, и подпояшу своим заговорным поясом, и замкну в тридевять замков и тридевять ключей, и пущу ключи в Океан-море, и взяла их щука
Трансформация в оборотня
Полагали, что зловредных ведьм можно было ловить, как арканом, с помощью освященного пояса. В то же время сами ведьмы использовали мощь пояса в злых действиях на свадьбе. Так, особо сильные колдуньи могли «пустить волками» целые свадебные поезда. Для этого ведьма брала столько скрученных поясов, сколько в поезде лиц, нашептывала над ними заклятье, и кого потом подпоясывала как бы невзначай таким поясом, тот и становился волком.
Впрочем, как утверждают древние чернокнижники, самый безотказный способ стать волком — заключить договор с дьяволом. После скрепления договора кровью человек получает от нечистой силы помогающий в превращениях магический пояс, который он должен носить на себе во время трансформации в оборотня.
Произнеся эти слова, просящий раздевался догола, натирал тело специально приготовленным снадобьем, надевал подаренный ему дьяволом пояс, становился на колени у костра и после этого превращался в волка.
Чтобы превратиться вновь в человека, в большинстве случаев оборотню достаточно скинуть с себя волчий пояс.
В случае поимки оборотня его вновь превращали в человека, надев на него пояс с узлами, завязывая которые знахари пришептывали: «Господи, помилуй».
Ныне самотканые пояса канули в Лету, однако на смену им пришел современный ремень. Так что если его сегодня освятить в церкви, он сможет стать для вас таким же оберегом от всевозможных напастей, каким в древности являлся для наших предков пояс…
Новое в блогах
Почему мужчины, особенно индусы, нитью обвязывают талию?
Преимущества ношения черной нити на талии.
В Индии есть много вещей, которые люди делают неосознанно во имя религии, обычаев, традиций. Но все это важно с точки зрения здоровья.
У одного из них на талии черная нить. Все мы, должно быть, слышали, что ношение черной нити на шее, плече, щиколотке, запястье и талии защищает от злых глаз. Но это не так. Это важно для нашего здоровья. Как мы все знаем, люди в прежние годы носили не столь образованные на данный момент, они никогда не понимали науки за такими вещами. Так что, если бы их заставляли носить украшения, завязывать калаву на запястье и т. Д. Во имя религии, обычаев, традиций, они бы легко согласились делать такие вещи. Но в наши дни люди гораздо образованнее своих предков, и в современном мире люди соглашаются делать что угодно, если мы говорим им, что за этим стоит научная причина. Но люди сегодня, несмотря на образование, даже не пытаются понять причину подобных вещей.
Теперь поговорим о важности завязывания черной нити на талии с точки зрения здоровья.
Черная поясная нить известна как тагди на севере и как арайджан кайиру на юге.
1.) Черная нить на талии помогает контролировать вес и размер талии, улучшая пищеварение. Когда мы надеваем нить на талию, и если эта нить ослабляется, это означает, что мы похудели, а если она затягивается, значит, мы, должно быть, набрали вес.
2.) Это помогает избежать или уменьшить живот ( तोंद ), увеличивая метаболизм в области талии. Так что это лучше и дешевле, чем ремни для сауны, которые могут иметь негативное влияние на наше здоровье. За счет увеличения метаболизма мы избавляемся от дисбаланса ватты, питты и кафа.
Черная нить на талии способствует правильному устранению. Он улучшает работу кишечника, улучшая пищеварение и облегчая нормальное опорожнение кишечника. Он также улучшает функции почек и мочевого пузыря.
4. Все мы знаем, что такое грыжа. При свисании кишечника возникает рыхлая грыжа. Черная нить на талии защищает от грыжи.
5.) Черная нить на талии улучшает здоровье позвоночника, обеспечивая поддержку области поясничного отдела. Черная нить на талии сдерживает такие проблемы, как боли в пояснице, проблемы с позвоночником, диск скольжения и т. Д., Удерживая спинномозговую жидкость.
6.) Это помогает держать диету под контролем. Многие из нас склонны есть больше, чем голод. И в такие моменты люди распускают пояса и едят еще больше, и в конечном итоге у них возникает несварение желудка, газы и повышенная кислотность, рефлюкс и т. Д.
Когда мы носим черную нить на талии и съедаем больше, чем требуется, мы можем чувствовать стеснение около талии. Это показатель того, что наш желудок полон, и мы должны прекратить есть сейчас. И постепенно с течением времени мы улучшаем наши пищевые привычки.
Когда мы носим черную нить на талии, то в таких случаях у нас нет возможности ослабить ее, как пояс, так как они носятся под одеждой.
7.) Черная нить на талии помогает улучшить фертильность. Поскольку черный цвет является холодным и удерживает предметы в сжатом состоянии, он сохраняет прохладу и сжатие области около талии и репродуктивных органов.
В наши дни стало тенденцией носить нижнее белье с заниженной талией, брюки, джинсы, пижамы и т. Д., Которые не обеспечивают надлежащей поддержки талии, что создает проблемы, которые не возникают при ношении поясной нити.
В индийской мифологии говорится, что нельзя оставаться обнаженным от рождения до смерти. Логически это невозможно. Но если мы наденем поясную нить и украшения, эффект обнаженной натуры на теле будет сведен на нет.
Поясная нить должна быть черного цвета, иногда в некоторых также используется красная. Потому что черный цвет сохраняет тело прохладным и удерживает вещи сжатыми. Как мы все знаем, тепло не должно увеличиваться в области талии и репродуктивных органов, и чтобы мышцы этой области были сокращены, всегда используйте черную нить. Красный цвет используется, когда вещи сильно сжаты и их нужно расслабить. Люди, страдающие грыжей, также используют нижнее белье для поддержки грыжи.
Как веревочка на талии помогает БЫСТРО похудеть в животе: простой трюк для похудения без диет и спорта в закладки 9
Этот способ похудения очень результативен, несмотря на кажущуюся простоту.
Без диет, спорта и коррекции питания можно в короткие сроки существенно похудеть в области талии, живота и боков, при этом практически ничего не меняя в своей жизни.
Впервые узнав о том, что веревка, повязанная вокруг талии, помогает похудеть, люди обычно не воспринимают этот способ в серьез. Дело в том, что не сразу понятно как именно это работает и за счет чего люди теряют в весе и подтягивают область живота.
Как работает этот способ
Повязывая веревку вокруг талии вы начинаете осознанно контролировать мышцы в области живота на протяжении всего дня.
Все очень просто: каждый раз, когда вы расслабите живот, будет создаваться натяжение в нитке, которое вы сразу почувствуете. Это служит сигналом к тому, что нужно напрячь мышцы и слегка втянуть живот, чтобы ушло натяжение в нитке.
Как итог – ваш живот всегда подтянут, внутренние мышцы пресса работают. Это приводит к локальному жиросжиганию и формированию красивой тонкой талии и плоского животика.
Что человек получает в итоге при таком подходе:
Тонкая талия, плоский живот и красивый силуэт – все это возможно получить всего-лишь повязав ленту вокруг талии.
Как правильно пользоваться веревкой для талии
Очень часто этот способ используется именно с веревкой небольшой толщины. Можно попробовать и с ней, но гораздо более комфортный ( а возможно и более эффективный) способ – повязать не веревку, а атласную ленту шириной около 1,5-2 см.
Дело в том, что веревка – тонкая и может впиваться в кожу, что будет только раздражать, особенно сейчас, когда у многих на улице стоит жара. Плюс к этому, сопротивление, которое будет создавать веревка во время натяжения на талии, не только не слишком приятное, но и не настолько ощутимое, как с лентой.
Так же атласная лента не тянется, не особо заметна под одеждой и приятна к коже.
Вы можете выбрать, конечно, и веревку, или попробовать оба способа и выбрать то, что результативнее для вас.
Повязывать ленту или веревку нужно примерно так:
С утра, до завтрака, нужно любым способом привести мышцы живота в тонус после сна. Самый простой способ – сделать вакуум.
Сделайте глубокий вдох через нос, наполняя легкие воздухом. Вдох должен быть медленным и постепенным — для понимания отсчитайте 3-5 секунд.
Затем – выдох ртом, одновременно втягивая внутрь живот, создавая вакуум.
Повторите 2-3 раза, чтобы мышцы были в тонусе.
Затем берем ленту или веревочку ( выбирайте материалы, которые не растягиваются) и повязываем ее практически вплотную к коже в области талии таким образом, чтобы между веревкой и кожей можно было просунуть 2 пальца. Этого запаса достаточно.
На этом все – занимайтесь своими привычными делами на протяжении всего дня. На ночь ее нужно снять.
Первые пару дней будет непривычно, ведь лента заставит вас постоянно контролировать мышцы живота. Зато уже через неделю вы перестанете ее замечать и напряжение мышц станет привычным делом.
Если к этому трюку с лентой или веревочкой добавить и другие методики для похудения, к примеру – подключить правильное питание или сделать ужин менее калорийным, то эффект будет еще круче!
За месяц у большинства женщин даже без каких-либо диет и спорта уходит от 5 до 10 см в талии, живот подтягивается, бока уменьшаются. Все дело в постоянном тонусе мышц, попробуйте, результат того стоит!
Из истории францисканского пояса
Со времен Средневековья францисканцы, пожалуй, самые узнаваемые монахи. И причиной тому – светлый веревочный пояс с тремя узелками.
Во времена св. Франциска монахи препоясывались широким ремнем, который имел чисто функциональное значение. На ремень вешали ключи, закрепляли перья и чернильницы, и т.п., в зависимости от рода деятельности конкретного монаха. Как и всякий предмет монашеского одеяния, ремень имел и свой духовный смысл. Препоясанные чресла напоминали о готовности нести Слово Божие (Иерем 1,17: «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе»).
Сын богатого купца Франциск Бернардоне некогда тоже носил красивый кожаный ремень, не имеющий ничего общего с монашеским, но несущий то же назначение. На нем носился вышитый кошель, как символ благосостояния конкретной семьи. Дело в том, что в XIII веке в одежде еще не использовались карманы, поэтому все, что нужно было взять с собой, носили на ремне. Ремни были самого разного вида и формы: от ремней торговцев, на которых крепились кошели и мешки, до ремней крестоносцев, на которых висели мечи. Кожаный ремень был символом благополучия и принадлежности к определенному слою общества.
Поэтому не удивительно, что услышав слова Иисуса о том, что Его ученики не должны брать с собой «ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Мф10,10), Франциск отказался не только от нарядного платья, но и от расшитого ремня. Дорогое платье он сменил на одежду, которую носили простые крестьяне.
Убеждая одного из своих будущих братьев, Анджело Танкреди из Риети, отказаться от своего рыцарства и примкнуть к едва зарождающемуся братству, Франциск говорит такие слова: «Долгое время ты носил перевязь, меч и шпоры. Пора тебе сменить перевязь на вервие, меч — на Крест Христов, а шпоры — на дорожную пыль и грязь. Следуй за мной, и я сделаю тебя рыцарем воинства Христова» (цит. по Анаклето Яковелли «Жизнеописание святого Франциска Ассизского, супруга госпожи Бедности»). Так новая для братьев одежда приобретает духовный смысл и делает «кающихся из Ассизи» настоящими рыцарями Христовыми.
Широкое платье крестьяне обычно подвязывали веревкой, чтобы оно не сваливалось и не путалось под ногами. Веревка была верным помощником бедняков. Ею связывали скот и прутья, собранные для растопки печи, мешки с зерном и капканы в лесу. Поэтому крестьяне старались, чтобы веревка у них на поясе была прочной и длинной, и в случае необходимости ее можно было использовать целиком или отрезав какой-то кусок. Ею несколько раз обматывались вокруг пояса, а оставшиеся концы завязывали в узлы, которых могло быть несчетное множество.
Когда впервые узлы на веревке стали обязательной частью одеяния францисканца доподлинно неизвестно, но уже с 1280-х годов мы встречаем в различных документах упоминание о братьях, носивших веревку с узлами.
Скорее всего, Франциск стремившийся к тому, чтобы его братья были не сколько монахами, которые в те времена ассоциировались с оседлым образом жизни и большими богатыми монастырями, сколько бродячими проповедниками, предложил братьям носить на поясе длинные веревки. Эти веревки служили тем же целям, что и в простом крестьянском быту: поддерживали платье и использовались в работе.
Интересна и форма тех узлов, которые избрали францисканцы для своих поясов. Как говорит предание, сначала братья использовали самые обычные узлы. Однако, путешествуя на кораблях по разным странам, они обратили внимания на узел, который с давних пор используют моряки.
Время его появления на парусных судах неизвестно, но мы находим упоминания о нем или же его изображения сначала у египтян, китайцев и персов. Постепенно он получает распространение и среди итальянских моряков, особенно генуэзцев. Они называют этот узел «бочкой». Узел оказывается необыкновенно прочным, его используют для крепления якоря и для крепления различных парусов. Хотя историки до сих пор спорят, кто кого научил вязать такие узлы: францисканцы матросов Колумба или, наоборот, матросы Колумба научили этому искусству францисканцев.
Проходит всего каких-нибудь пятьдесят лет, и узел «бочка» окончательно становится «францисканским». Другие названия за ним не закрепляются. И, конечно же, довольно быстро странствующие братья предают этому узлу особое духовное значение.
На веревку последовательно накручивается три петли. Каждая из них символизирует три порока, направленных против конкретной добродетели, избираемой францисканцами: бедности, послушания или целомудрия. С другой стороны, эти петли придают узлу необычайную крепость, позволяющую даже не очень крепкой веревке выдерживать человеческий вес. Тем самым узлы напоминают о силе покаяния, могущего выудить человека из пучины греха.
Количество узлов на францисканском поясе тоже было различно. Первоначально в некоторых провинциях завязывали пять узлов, символизирующих пять ран Христа. Где-то сразу братья вывязывали три узла, которые, как и в наши дни, понимались, как бедность, послушание и целомудрие. У Бедных Дам св. Клары были четыре узла на поясе, которые символизировали бедность, послушание, целомудрие и постоянство места.
Одно из преданий утверждает, что сам Франциск навязывая на своем поясе узлы, с одной стороны, повторял привычку крестьян того времени, а с другой, использовал их вместо четок, которые тогда еще не получили распространение. В Уставе, утвержденном буллой, Франциск предписывает братьям читать «Отче наш» 24 раза на Заутрене, на Утрене – пять и т.д. («Устав, утвержденный буллой», гл. III). Таким образом, сколько было узелков на веревке самого Ассизского Бедняка неизвестно.
Как бы там ни было, к концу XIII века все братья, относившее себя к Ордену св. Франциска носили три узла, напоминающие им о принесенных обетах. Подобно морскому «францисканскому узлу», держащему якорь, они призваны напомнить о том, что бедность удерживает от увлечения богатством, послушание сохраняет верность и доверие Богу-Отцу, а целомудрие – охраняет от соблазнов, обращая сердце к любви ко всему творению. Таким образом, францисканский пояс напоминает о евангельской бедности и полном доверии Христу, не ставящем никаких условий.
Терциарский пояс, использовался многими общинами, созданными до принятия Устава 1978 г. На этом поясе было пять узлов. Теперь большинство терциариев носит на шее Тау, на шнуре которого так же присутствуют три узелка. Было бы ошибочным считать, что они также символизируют обеты бедности, послушания и целомудрия. Согласно обещаниям терциариев «жить по Евангелию Господа нашего Иисуса Христа в состоянии мирянина», три монашеских обета ими не приносятся.
В таком случае эти узелки имеют несколько иной смысл. Главная их задача напомнить о покаянии, ведь именно о нем писал св. Франциск в «Послании верным», которое предваряет Устав терциариев. Покаянии, которое выражается в молитве, воздержании и делах милосердия, которые могут включать в себя как непосредственно каритативную деятельность, так и проповедь Слова Божьего.
Эти три узелка так же напоминают францисканцам-мирянам о необходимости воздержания до брака и сохранении чистоты брачных уз, о необходимости верности и доверия Богу, и о необходимости простоты образа жизни, исключающего всякие излишества.
Веревка на поясе для чего
Порой встречаются мужчины, которые носят под одеждой шнурок, обвязанный вокруг пояса. На немой вопрос все отвечают по-разному: традиция, оберег от злых сил, религиозное поверье или мода. Хочется разобраться и выяснить, это новая мода или хорошо забытое суеверие древних народов.
История вопроса: кто и для чего носил шнурок
Чтобы разобраться в вопросе, придется заглянуть глубоко в прошлое.
Языческие традиции
Обычай этот пошел от языческих племен, для которых область живота ассоциировалась с жизнью.
Справка! У славян в те времена «живот» в прямом смысле означал «жизнь».
Именно поэтому пояса были очень важным и востребованным элементом одежды. Именно они защищал жизненно важную область от злых духов и нечисти. Завязанный пояс становился символом кольца, которое считалось сильным оберегом.
Неспроста на картинках, иллюстрирующих те времена, можно увидеть человека в обычной рубахе, поверх которой надет пояс.
Справка! Считалось, пояс отделяет чистую и умную верхнюю часть туловища от нижней, более плотской, менее умной. Пояс приравнивался по своей силе и важности к нательному кресту. Оба предмета не снимали даже на ночь.
Вышитый оберег
Девушки воспринимали этот вопрос еще острее. Поэтому данный элемент одежды для них был едва ли не ключевым. Если появлялась возможность украсить пояс вышитым узором, красивым орнаментом или какими-то дополнительными украшениями, никто этой возможностью не пренебрегал.
Узор для пояса выбирался со смыслом. Он должен усилить защитные возможности оберега из шнурка.
Традиция нашего времени: для чего носят шнурок сегодня
В нынешние времена, когда язычество ушло далеко в прошлое, до сих пор можно встретить мужчин, носящих на торсе под одеждой поясок или шнурок. Конечно, это лишь аксессуары, однако, они и по сей день имеют определенное значение. Его носят современные поклонники славянских божеств. Встречаются такие шнурки и у мусульман, также их носят иудеи.
Цвет имеет значение
Мужчины, для которых шнурок на поясе по-прежнему является талисманом, считают важным и его цвет. Они сопоставляют оттенки с различными природными силами, как это делали и древние славяне.
Справка! Считается, что шнурок красного цвета защитит мужчину от наговора, охраняют от сглаза. А также уберегают от неверности. Особенно если такой шнурок супругу преподнесла жена.
Рейтинг основных форумов Городские форумы Городской форум Городской форум для новичков Нижегородская политика Форум исторической справедливости Жалобная книга Чемпионат мира по футболу 2018 Бабский форум Мужской Анонимный медицинский форум Дурацкие вопросы Вкусный форум Потеряли-Нашли Белый список Нижнего Автофорумы Автофорум главный Девушка за рулем ВАЗ форум 4х4 форум Жалобный Шевроле Форум Такси Автозапчасти Гаражный форум KIA-форум Рено форум Hyundai Форум VAG Форум Все автофорумы Форумы покупок Центр раздач: информационный форум Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый) Совместная покупка Совместная покупка: центральный Совместная покупка: взрослый Совместная покупка: вкусный Совместная покупка: мама и малыш Совместная покупка: уютный Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи Совместная покупка: услуги Совместная покупка: область Совместная покупка: Дзержинск Совместная покупка: Саров Зарубежные интернет-покупки Покупаем вместе Покупаем Вместе: Основной Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый) Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский) Покупаем вместе: ДОМОВОЙ Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи Покупаем Вместе: пристрой Покупаем Вместе: услуги Выгодная покупка Выгодная покупка — общие вопросы Выгодная покупка — взрослый Выгодная покупка — детский Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи Выгодная покупка — объявления Форум закупок Мой малыш Мой малыш — Основной Мой малыш — Объявления. Общий Мой малыш — Объявления: детская одежда Мой малыш — Объявления: детская обувь Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель Халявный Халявный (основной) Котята и др. животные Элитный (продажа неликвидных товаров) Халявный Студенческий Услуги Домоводство Полезный форум Бытовые проблемы Деревенский форум Домоводство Цветочный форум Форум владельцев собак Форум владельцев кошек Дачный. Основной. Бытовая Техника Творческий Рукоделие основной Форумы по интересам Свадебный форум Я люблю Фиолетовый форум Я ненавижу Сделаны в СССР Литература и искусство Мы против Совместной покупки Музыкальный Кино форум Танцевальный форум Кладоискатели и коллекционеры Подводная охота Рыболовный Охотничий Стильный форум Флирт, Любовь, Знакомства Фотофорум Видеосъемка Здоровье Развитие Человека Пивной форум Кулинарный Парфюмерный Парфюмерная Лавка Собачий форум Собачий форум: Основной Собачий форум: пристрой животных Наши Дети Наши дети Школьный форум Особые дети Благотворительность Технофорумы Интернет-НН GPS форум Мобильный форум Техно-форум Технотуса Проф. и бизнес форумы Бизнес форум Биржа задач и поручений Реклама и PR Форум журналистов и СМИ Фотография Автобизнес Недвижимость Банковский форум Руководители Военный форум Медицина Форум трейдеров Бухучет и аудит Страхование Юридический Форум связистов Подбор персонала Работа для студентов Разработчики ПО Дизайн форум Строительные форумы Строительный форум (основной) Окна Форум электриков Мебель Кондиционирования и вентиляция Форум по теплоизоляции Форум строительных объявлений Форум проектировщиков Форум архитектура и дизайн Все строительные форумы Туризм, отдых, экстрим Туризм, отдых, экстрим Спортивные форумы Клуб болельщиков Спортплощадка Боевые искусства Велофорумы Нижнего Новгорода Велофорум Нижнего Новгорода Путешествия Нижегородская область Недвижимость Недвижимость Ипотека Совместная аренда жилья Земельный форум ТСЖ Садоводческое товарищество Жилые районы Автозаводский район Московский район Сормовский район Мещерское озеро Все форумы районов Форумы домов Корабли Новая Кузнечиха Октава ЖК (ул. Глеба Успенского) Мончегория ЖК Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.) Сормовская Сторона ЖК КМ Анкудиновский парк ЖК Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе) Времена Года ЖК (Кстовский р-он) Стрижи ЖК (Богородский р-он) На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18) Окский берег ЖК (п. Новинки) Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова) Деревня Крутая кп (Кстовский р-он) Опалиха кп (Кстовский р-он) Юг мкр. (Южный бульвар) Гагаринские высоты мкр. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. (60-лет Октября ул.) Зенит ЖК (Гагарина пр.) Седьмое небо ЖК Все форумы домов Частные форумы Саровский Клуб Покупателей Покупки на сайте iHerb Июньские мамочки Знакомства и Приятное Общение Форум безумных идей Ночной форум Королевство кривых зеркал Ищу вторую половинку! Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА Отряд стройности Пчеловодство Форум ленивых Волейбольный клуб туристов Встречи для секса Буду мамой! Алкогольный форум Лютики-цветочки Котоводство Форум сексуального опыта Свободка Праздничные форумы Праздничный форум Форум модераторов Новый форум модераторов Отзывы и предложения (техподдержка)
После 12-ти лет юноши и девушки начинают, как и взрослые, носить тканые покромки, которые обязательно разделяются по половому признаку на мужские и женские. Их обычная ширина — 2-2,5 см (полвершка). Кроме покромок, юноши и мужчины носят круглые плетёные пояса; они удобны для занятий по хозяйству и выглядят нарядно. Повседневные тканые и плетёные плоские пояса обычно заканчиваются «махрами» (бахромой), а повседневные витые и круглые плетёные – одной кистью.
Праздничные пояса во всех сословиях, кроме смердов, всегда были браными (т.е. с выбраными рукой узорами) и разноцветными. Праздничные мужские пояса-кушаки весей делают вершковыми (т.е. шириной 4,5 см), у витязей и ведунов шире — полуторавершковыми (т.е. примерно 6,6 см). Широкий кушак это мужской пояс, женщины его обычно не носят. Женские праздничные пояса менее широкие — до 1 вершка (обычно 3-5 см). Праздничные кушаки обязательно имеют в своём узорочье родовые обереговые знаки и украшаются множеством кистей или подвесок («маяльниками»), иногда с дорогими каменьями, серебряными и металличе-скими подвесками. Причем, на мужских и женских поясах делается разное количество кистей. Например, на многих мужских кушаках делают 7, 9 и даже больше кистей, соединяя их в причудливое переплетение. На женском праздничном поясе обычно делают 8 кистей — число покровительниц женской судьбы богинь Доли и Недоли (дочерей богини Макоши) и число космической взаимосвязи всего сущего; или 13 кистей – число самой богини Макоши, покровительницы семейного благополучия. Чаще всего на простых праздничных поясах делаются 3 кисти — знак триединства мира (Явь, Навь, Правь), связь прошлого, настоящего и будущего. Они могут быть и на женских, и на мужских опоясках (шириной 2,5-3 см). К детским пояскам вместе с кистями можно подвешивать маленькие погремушки или бубенчики-обереги. Кисти браных поясов в старину могли украшать «золотной» нитью. Иногда вместо кистей заплетают косички или вяжутся наузы – узлы, имеющие вполне определённый смысл. Ныне искусство вязания наузов (узелковое письмо) считается забытым, хотя до XIX века им пользовались лесные народы Урала и Америки в своём быту для подсчёта скота, добычи и торговых сделок. Сейчас можно увидеть рисунки таких узлов в старинных книгах.
От повседневных поясов праздничные отличаются многоцветьем, изысканностью ткачества и смысловой сложностью узоров, а также – шириной и длиной. Их длина позволяет оборачивать пояс вокруг тела 2-3 раза (длина мужского праздничного пояса – 1 круг, 285 см).
Особо красивы свадебные пояса молодожёнов, которые можно назвать обрядовыми; их хранят всю жизнь, как оберег и передают по наследству. Ширина свадебных кушаков – от 1-го до 1,5 вершков (примерно 4,5-7 см). Кисти свадебных кушаков в княжеском сословии могли украшаться колокольцами, самоцветными и серебряными подвесками («варворками»), золотной нитью, заговорёнными узлами-наузами.
Все праздничные пояса, обычно, передаются по наследству. Если судьба предыдущих владельцев была счастливой, их продолжают носить дети и внуки. В других случаях их могут хранить как память и использовать для обрядов поминовения предков.
Обрядовые пояса отличаются особыми узорами и особым выбором цвета. Они всегда браные. Иногда их ткут для проведения только определённых обрядов (на станке или «на ниту»), узор на них может идти по кругу без повторов. Обрядовые кушаки самые широкие. Например, ширина такого пояса у весей 1,5, а у ведунов — 2 вершка, т.е. 6,6-8,8 см. Они, также, и самые длинные: у весей — 1 круг (285 см), у ведунов — 2 круга (569 см), что позволяет мужчине оборачивать пояс вокруг тела до трёх раз. При этом концы пояса опускаются до земли («до дола»), бывая длиннее одежды. Кисти на таких поясах могут и отсутствовать, но тогда обязательно есть витая или заплетённая бахрома, иногда её делают с обереговыми подвесками, особо подобранными для каждого человека и отдельного случая.
Ритуальные пояса могут быть любыми: витыми, ткаными, плетёными — в зависимости от назначения. Они изготавливаются каждым человеком для себя в определённое время и с определёнными заговорами-молитвами. В чужие руки такие пояса не дают и скрывают от чужих глаз, чтобы сохранить чистую энергетику намоленного пояса. Хранят их в свёрнутом виде в особых деревянных ларях вместе с ритуальной одеждой и по наследству не передают. Ритуальные пояса, так же как и ритуальная одежда, после смерти человека уходят с ним в иной мир. Иногда ткут особые «смертные» пояса, которые внешне просты, как опояски. Человек, надев такой пояс, даёт понять окружающим, что он отрешился от этого мира и готовится перейти в мир иной. Их носят в повседневности, не снимая. Этот обычай ещё сохранился в старообрядческих сёлах Урала и в наши дни.
Есть ещё обережные пояса, к которым относятся нитяные и витые пояса-тельники,в том числе — для новорожденных, любые покромки с надписями, все кушаки с узорной вязью, «дарёные» пояса, крапивные лечебные или защитные пояса и другие. Например, и сейчас считается, что пояс, сделанный и подаренный женой своему мужу, оберегает его от лихого ока, наговора и всяческих бед, увеличивает его мужскую силу, бережёт здоровье и его добродетель. В народе говорят, что пояс, сделанный женщиной с особой любовью, может отвести от мужчины даже пулю (смерть от оружия). Любой мужчина может гордиться таким подарком.
Читайте также:
Лондон, 11 мая. Международная группа ученые выяснила, что форма и размер носа мужчины может многое…
В Германии более 50% мужчин считают, что депиляции должно быть подвержено не только лицо, но…