вербное воскресенье что это за праздник объяснить
Вербное воскресение — праздник ожидания чуда
Если спросить себя, с каким праздником ассоциируется весна, наверняка одним из самых распространенных ответов будет Пасха. А Пасха – это не только яйца и куличи, но еще и веточки вербы. Их стремятся приобрести ровно за неделю до торжества.
Ведь последнее воскресенье перед Пасхой называется вербным. Известно, что в этот день Иисус Христос торжественно въехал на осле в Иерусалим, и все радостные люди постилали ветви пальмы прямо на его пути. Но почему тогда речь идет о вербах?
И вообще что означает праздник Вербное воскресенье, в чем его суть, с чем он связан? Об этом расскажем прямо сейчас.
Христос воскрес: причем тут верба
Вы можете подумать: «В южных странах есть возможность достать пальмовые ветви, а в наших северных широтах их заменяют вербами». И будете абсолютно правы, но не до конца.
Интересно, что это растение на Руси с незапамятных времен символизировало весеннее возрождение, новую жизнь, благоприятные перемены к лучшему. Изначально это был чисто народный символ, но с какого-то момента (сейчас уже трудно сказать, с какого) верба приобрела и религиозное значение.
Но и это еще не все. Известно ли вам, какое дерево дает почки первым в наших широтах? Да, именно верба – то самое деревце из семейства ивовых.
Тут интересно одно обстоятельство: скоро ли наступит весна, долго ли, выпадет ли празднование Пасхи на апрель или май (ведь бывает по-разному), а верба все равно дает свои пушистые почки. Это уже много веков позже наука докажет, что деревья реагируют не столько на потепление, сколько на увеличение светового дня. Но народ не мог знать и не знал таких особенностей, что не помешало ему признать символом весеннего обновления именно это деревце.
Что произошло 2000 лет назад: значение праздника
Мы уже давно привыкли к тому, что каждый праздник имеет одно общепринятое название, например, Новый год или 8 марта. Однако в случае с Вербным воскресеньем ситуация другая. Его также называют Пальмовое воскресенье, а еще Неделя Цветоносная (реже – Неделя ваий).
Что же произошло 2 тысячи лет назад, откуда пошел праздник и традиции, с ними связанные? Если кратко — Спаситель под восторженное ликование народа въезжает в Иерусалим на ослике, но что стоит за этим на самом деле?
В древние времена люди уделяли большое внимание определенным символам. Справедливости ради надо сказать, что мы и сегодня неравнодушны к мелочам. Согласитесь, что цвет галстука, модные аксессуары и даже марка авто — все это можно назвать языком нового времени.
А теперь давайте представим на секунду психологию людей, которые жили две тысячи лет тому назад. Иисуса ведь воспринимали как Спасителя, того самого Мессию, который должен был прийти и защитить израильский народ от гнета римских оккупантов, захвативших его историческую землю в те времена. Более того – очень многие уверовали, что он и есть Сын Бога живого. А ведь Бог – это Царь, и место царю – непременно в столице.
И вот Христос совершает свое служение, исцеляет больных и даже воскрешает из мертвых. К слову сказать, Лазарева суббота празднуется ровно за день до Вербного воскресенья (накануне Иисус по преданию воскресил умершего Лазаря).
После этого Мессия въезжает в священный город и столицу еврейского народа Иерусалим. Этой истории предшествует целая череда интересных, действительно знаковых событий.
Но вот что удивительно. Спаситель вошел не на коне, а на осле. И это событие придает особое значение празднику Вербное воскресенье. Ослик – символ мира, в то время как если бы Христос въехал на коне, это означало бы его воинственные планы – взять город силой, принуждением.
И совсем необязательно даже верить в Бога, чтобы понять, в чем истинный смысл события. Да, мы практически всегда можем добиться желаемого понуждением, приказом. Другое дело – насколько долго ситуация будет оставаться такой, как мы «приказали»?
Напротив, добрая воля, мирный диалог – путь более сложный. Но и результаты его впечатляющие, из категории тех, про которые говорят «всерьез и надолго». Вот почему эта удивительный рассказ означает нечто большее, чем въезд Господа в город Иерусалим.
Что происходит сегодня: значение и символы Вербного воскресенья
Разумеется, гении и великие люди опережают свое время на несколько веков. А в случае со Христом – пожалуй, на 2 тысячелетия. Что, впрочем, мы и наблюдаем в наши дни: идея свободы и неприкосновенности личности, ценности каждого человека начала охватывать сознание человечества лишь в веке 21. Но ведь не бывает всё и сразу, не так ли?
А как сегодня отмечается праздник Вербное воскресенье в разных конфессиях и в среде обычных людей?
Ну а у обычных людей тоже принято украшать дом вербами – их ставят в вазу, чтобы ветви порадовали домашних и гостей. Кстати говоря, можно легонько ударить веточкой по близкому человеку – это как минимум поднимет настроение.
А самое главное, это довольно древняя традиция: считается, что такой обряд укрепляет здоровье. Можете даже искренне пожелать: «Будь здоров, как верба». Лучше продержать ветви в доме как можно дольше – как минимум до того дня, когда все радостно говорят «Христос воскрес!»
В 2022 году отметим Вербное воскресенье 17 апреля, а в 2023 будем праздновать 9 апреля.
В старину существовало множество традиций, которые имеют и православные, и языческие корни. Например, ветви вербы после засыхания скармливали скоту, чтобы он дал хорошее потомство. А женщины, которые не могли забеременеть, съедали почки вербы.
В наше время мы можем просто освятить ветви в церкви, а можем и просто поставить их в красивую вазу на видное место, смотреть и любоваться. Глядя на них, можно настроиться на позитивную волну добрых перемен.
Не секрет, что предмет сам по себе не дает ничего, если только человек не поверит в него. А точнее – в самого себя. Вера в свои внутренние резервы, физические и душевные силы как минимум поднимает настроение и гарантирует прилив настоящего вдохновения. И здесь не имеет большого значения, чей праздник мы отмечаем, какое значение вкладываем в него.
Объяснить это можно только действием каких-то внутренних сил, которые пока неизвестны науке. Но интуитивно каждый понимает, что они живут в нем.
Просто настроиться на общую волну доброго и светлого гораздо проще, когда многие люди вокруг нас улыбаются и радостно разбирают вербочки. Идут с ними в церковь, к себе домой или в гости. Это как новогодняя суета – едва ли вы пройдете мимо елочного базара, когда радостно разбираются эти деревца, и покупаются новогодние подарки.
Вербное воскресенье было и остается одним из главных церковных и народных праздников, оно символизирует ожидание Пасхи и вообще самых светлых событий, маленьких и больших чудес в нашей жизни. Значение праздника тесно связано и с наступлением весны, которая уже сама по себе выступает символом позитивных перемен.
Почему-то распространилось мнение о том, что Вербное воскресенье и Прощёное – это одно и то же. На самом деле день, когда принято просить прощения у всех своих близких и знакомых, отмечается ровно за 7 недель до наступления Пасхи.
Хотя, конечно, ничто не мешает нам избавиться от ненужного груза эмоциональных проблем и наладить контакты со всеми, кто дорог сердцу именно в такой светлый день, как Вербное воскресенье.
Вот почему праздник обозначает добрые перемены, символизирует весну.
А оттепель, прежде чем случиться вокруг, должна произойти внутри нас. Правильный настрой, небольшие усилия над собой – это и есть залог доброго успеха.
Значит, не нужно все и сразу – достаточно сделать даже маленький шаг, который, в свою очередь, приведет к новому, а он – к еще более важному последствию. Как было бы здорово сделать этот шаг именно в день Вербного воскресенья!
Вербное воскресенье что это за праздник объяснить
Если к следующему празднику Вербного воскресенья в доме оставались неиспользованные ветви, то их ни в коем случае нельзя было выкидывать. Их необходимо сжечь и бросить в ручей или реку, причём, вода не должна быть стоячей. Выбирая новые ветви, отдавали предпочтение молодым деревьям, растущим у рек. Нельзя было брать ветви с деревьев, растущих около кладбища, а также на которых есть гнёзда и дупла.
Многие люди, верующие и не очень, и в наши дни накануне Вербного воскресенья украшают свой дом веточками вербы, ведь это растение дарит радость и пробуждает в сердце весну.
Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год. Пожалуй, это единственная примета, о которой знают люди сегодня. Сначала веточку вербы освящают в этот день в церкви, а после этого веточкой постукивают по телу и приговаривают: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля». Такое предпочтение отдается именно вербе потому, что это, пожалуй, самое живучее дерево, какое только есть в природе. Считается, что даже если палку вербы воткнуть в землю вверх «ногами», то она все равно примется, и будет расти. Именно по этой причине верба сможет дать здоровье человеку, потому, что она сама очень сильная.
Съешь почку вербы – решится важное дело. Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы. Если вам предстоит идти на важные переговоры, или вы собираетесь начать очень важное для вас дело, и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь. Но поможет только та верба, которая в Вербное воскресенье была освящена в церкви. Отправляясь на важное дело, нужно оторвать от веточки три почки и съесть их, запивая свяченой водой, при этом думая о своем деле. Правда, пользоваться этим свойством веточки можно только в самом крайнем случае. Постоянно, надо не надо, вербу лучше не беспокоить, может выйти боком.
На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет. Суеверие? Скорее всего. Но раньше молодая девушка, если ей нравился какой-нибудь парень, а он на нее не обращал никакого внимания, ждала именно этого дня. Начиная с самого утра, она начинала думать о том, кто дорог ее сердцу. Ее мысли каким-то непонятным образом передавались этому парню. А вечером он приходил к ней, чтобы позвать ее погулять. В принципе, уже давно доказано, что человеческая мысль материальна. Все, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно случается в реальной жизни. Возможно, у Вербного воскресенья такая энергетика, которая позволяет воплотить наши мысли в жизнь гораздо быстрее, чем в любой другой день.
Посади комнатное растение на Вербное воскресенье – будешь богатым. Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги. В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги. Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает. Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности. А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом. Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним. Кстати, замечено, что в том доме, где денежное дерево хорошо растет, всегда достаток и недостатка в деньгах не бывает.
Домашнюю птицу на улицу не выпускают – ведьма испортит. Возможно, раньше в этой примете были уверены, но только не сейчас. Считалось, что за неделю до Великой Пасхи ведьмы начинали буйствовать. Ведь начиная с Пасхи и все праздники, их сила временно уменьшалась. Вот они и старались напакостить, так сказать, впрок. Считалось, что именно на домашней птице ведьмы и отыгрывались. Вот только верить этой примете или нет, не известно. Но в деревнях и по сей день те, кто птицу держит, в Вербное воскресенье стараются ее на улицу не выпускать.
Есть праздники, о которых мы слышали, знаем, но не знаем о приметах, связанных с этим днем. Мы не сильно переживаем оттого, что не знаем, какие обычаи нужно соблюдать. Но когда в нашей жизни случаются неприятности, появляются проблемы, то мы начинаем думать, откуда все это берется, и за что все это нам на наши головы.
Под Вербное воскресение заговаривают головные боли.
Для этого, расчесав волосы, снимите с расчески волоски и положите их в воду.
Полейте этой водой вербу под Вербное воскресенье и скажите:
«Вода, иди в землю вместе с головной болью».
В Вербное воскресенье делают приворот на вербу.
Для этого сломайте веточку и скажите:
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет,
До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь».
Вербу положите за икону. Только ни в коем случае не выбрасывайте заговоренную веточку!
Помните, что веточки с Вербного воскресения необходимо сохранить. Они помогают в лечении многих заболеваний!
Принято, по поверью, в Вербное воскресенье стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья.
Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого.
Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.
Святят вербу. И потом хранят её в доме весь год в вазе или за иконами.
Старой вербой, отстоявшей год, обметают все углы, окна, пороги, благодарят её за службу и сжигают.
Надо стегнуть новой свяченой вербой по спине всех домашних и животных, вслух сказать: «Верба-хлёст, бей до слёз», — это прибавляет здоровья.
Почки, пушистики от вербы свяченой помогают при бесплодии женском и при энурезе.
Сегодня можно запечь пушистики свяченой вербы в хлеб и дать больным домашним животным — исцелятся.
Всем, кто помогает своим близким отливками или другим методом снять порчу или полечить,
пригодится этот оберег от перехвата: сегодня натощак надо съесть 3 почки вербы и запить святой водой.
Потом сказать:
«Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял.
Как правда, что вербное воскресенье чтут, так и правда,
что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».
Если Вы православный человек, то до этого надо причаститься.
Верба по сию пору является значимым растением в народно-православной культуре русских. Оно дало название «Вербное воскресенье» церковному двунадесятому празднику Входа Господня в Иерусалим, отмечаемому в последнее воскресенье перед Пасхой. Согласно Евангелию, Иисус Xристос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу Xристос увидел привязанного к дереву осла, на котором и въехал в город. Жители Иерусалима, узнавшие о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовали Спасителя пальмовыми ветвями, называемыми «ваии», и хвалебной песней. На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды. В память об этом событии в христианских храмах в день праздника принято освящать украшенные ветви деревьев. У русских место пальмовой ветви заняла верба, а неделю перед праздником стали называть «Вербной», «Вербницей».
Представления о необычных свойствах вербы, однако, уходят корнями в дохристианские, языческие времена. Это растение, как и береза, в народной культуре связывалось с идеей быстрого роста, здоровья, жизненной силы, плодородия. Эти представления основаны на том, что верба раньше других растений распускает свои почки. Расцветшее дерево символизировало наступающую весну и, согласно мифологическому сознанию, могло передать здоровье, силу и красоту человеку и домашним животным.
Верба довольно широко использовалась в календарных обрядах русских крестьян. Несмотря на то что Вербное воскресенье было церковным праздником, в этот день совершались многочисленные обряды с вербой, имеющие в своей основе архаичные верования. Xодить за вербой в лес было принято до восхода солнца в Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья. Принесенные веточки зачастую тут же украшали бумажными цветами и лентами, но иногда это делали лишь после их освящения или накануне Пасхи. Святить вербу ходили в церковь в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье. Освященные ветки ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы, где они хранились до Егорьева дня или весь год. В Сибири для вербы делали из соломы «теремок», украшали его тряпочками, лентами и вешали перед иконой.
По приходе домой после освящения вербы, а иногда прямо около церкви ею ударяли каждого из домочадцев, а чаще всего детей, как считалось, «для здоровья». При этом приговаривали: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!», — или: «Не я бью — верба бьет, верба хлест бьет до слез». Во многих местностях с той же целью хлестали вербой скот или давали съесть веточку или почки растения.
В среднерусской полосе, чтобы овцы «водились», их кормили специальным караваем или хлебцами, в которые запекали почки вербы. В некоторых местах форму почек придавали ритуальному печенью, которое в Лазареву субботу приносили в церковь для освящения вместе с вербой печенье. В Костромской губернии оно называлось «барашки», в Московской — «барашки», «бабашки» или «акатушки», в Рязанской — «орешки», «кытька». Печенье пекли по числу скотины и птицы, а в некоторых местных традициях — и для всех домочадцев. На Рязанщине, кормя овец в Вербное воскресенье печеньем, полагали, что они принесут по паре ягнят каждая, а сам праздник называли «ягнячьим».
Освященные ветки повсеместно у русских ставили и до сих пор ставят в красный угол рядом с иконами. Раньше вербу хранили до Егорьева дня или весь год. Выбрасывать ее после хлестания скотины считалось грехом. Обычно эти ветки втыкали в хлеве под крышей, «чтобы скотина не блуждала», или бросали в реку, «пуская по воде»; иногда — сжигали в печи. У белорусов верба хранилась весь год за иконами до нового Страстного понедельника. В этот же день ее сжигали и у образов ставили новую освященную вербу. При переходе в новый дом часть веток вербы оставляли в старом доме, а половину переносили в новый.
В Егорьев день во многих местностях вербой ударяли каждую скотину во время обряда первого выгона на пастьбу, а после выгона скармливали ей, считая, что эти действия обеспечат хороший приплод и обезопасят от диких животных в течение всего сезона пастьбы. Подобным образом поступали и в день Николы Вешнего: в этот день и особенно при выгоне лошадей в ночное, первом в сезоне, их стегали вербовыми ветками.
На Ивана Купалу на Волыни и в Подолье деревце или ветку вербы использовали в качестве праздничного атрибута: девушки украшали растение цветами и водили вокруг него хоровод, а через некоторое время парни врывались в девичий круг, захватывали вербу и разрывали ее. Этот обряд по своему значению близок многочисленным земледельческим ритуалам восточнославянской традиции с использованием чучела из растительного материала, и его цель — воздействовать на силы природы, чтобы удался урожай.
Как можно понять из приведенных примеров, вербе в народном сознании приписывались магические функции. Особой силой наделялись вербовые ветки, освященные в Вербное воскресенье. Продуцирующие свойства растения очевидны из имеющих магическое значение приговоров, которые произносили при хлестании вербой детей: «Расти, как верба!», «Как вербочка растет, так и ты расти!» В некоторых местностях бесплодные женщины ели почки освященной вербы в надежде, что это поможет им родить ребенка. Пасечники втыкали вербовые ветки вокруг пасеки, чтобы пчелы хорошо роились, уродилось бы больше пчелиных семей, и они бы принесли хозяину меда и воска в изобилии.
В Пензенской губернии бытовал обряд окликания молодух, в котором очевидно приписывание вербе положительного значения. В полночь накануне Вербного воскресения молодежь обходила дома, где жили новобрачные, и около ворот кричала:
«Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: «Был бы урожай хлеба, скота умноженья». Всех спящих в избе слегка ударяли вербой, приговаривая: «Бьем, чтобы быть здоровым», — а также: «Вставай рано, бей барана». Последней стегали молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота.
Продуцирующая сила вербы использовалась и непосредственно в земледельческих обрядах. Так, после первого выгона скота веточки могли разломать и разбросать их по полю, а почки раскрошить в зерно, предназначенное для посева. На Смоленщине часть вербы, принесенной после выгона скота, втыкали в землю на хлебном поле — «чтоб земля быстрей ожила», «чтоб рожь хорошо уродилась и росла пушистая, как верба»; другую часть прятали за икону — «чтоб скот домой возвращался». Здесь же хозяйка прут, которым выгоняла скотину, бросала в хлеву в навоз; при этом она прыгала как можно выше, «чтобы уродился лен». В некоторых местах ветки вербы втыкали по четырем углам поля для оберега посевов. В Тамбовской губернии с этой целью вербу вообще высаживали в поле. В Белоруссии с освященной вербой выходили на первую пахоту ярового поля и на распахивание целины.
Кроме продуцирующих верба наделялась целительными свойствами, которые использовались как в профилактических целях, так и непосредственно в народной медицинской практике. В Енисейской губернии освященную вербу скармливали коровам и овцам в Чистый четверг — четверг на Страстной неделе, при этом говорили: «Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните». Вербу, даже не освященную, широко употребляли также для лечения людей.
На Кубани вербу использовали при лечении детских болезней. Для этого рано утром, до восхода солнца отправлялись на реку и там срезали вербу три раза по девять веток. При этом трижды считали от девяти до одного. Придя домой, опускали в горячую воду один пучок из девяти веток и купали ребенка около окна, из которого был виден восход солнца. В полдень клали в горячую воду второй пучок вербы и купали ребенка около окна, напротив которого стояло солнце в этот момент. Вечером, когда солнце садилось, те же действия совершали с последним пучком веток перед окном, смотрящим в западную сторону. По окончании все ветки вербы с водой относили к реке и с молитвой выливали, чтобы они плыли по воде. Считалось, что болезнь отступит. На Витебщине вербой окуривали больной скот, растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее отвар и пили от разных болезней, а также употребляли в качестве примочек от опухолей и ушибов.
Вербе в народной культуре приписывались защитные качества. У всех восточных славян широко бытовали представления о том, что освященная ветка способна защитить от грозы, бури, других стихийных бедствий, от нечистой силы и болезней. У русских в Тамбовской губернии полагали, что верба, брошенная против ветра, может прогнать бурю, а брошенная в огонь — усмирить его. Повсеместно верили, что хранящаяся в красном углу верба защитит дом и все хозяйство от грома и молнии. Белорусы во время града ставили на подоконник пучок освященной вербы, чтобы усмирить стихию и избежать градобития в хлебных полях.
Наряду с тем, что верба широко используется в обрядовой сфере и является атрибутом одного из самых больших христианских праздников, в народных поверьях она принадлежит к деревьям, проклятым Богом. Согласно легенде, из нее мучители Xриста сделали штыри для скрепления креста. За это верба, по народным представлениям, подвержена точению червями, а в сухой вербе сидят черти. В этой связи показательна известная украинская пословица: «Влюбился, как черт в сухую вербу». По представлениям белорусов, на вербе, особенно старой — сухой и дуплистой, с Крещения до Вербного воскресенья сидит черт. Весной черти отогреваются на вербе, а после того как ее освятят в праздник, они падают в воду, и поэтому от Вербного воскресенья до Пасхи нельзя пить воду, почерпнутую под вербой.
О, Иисусе Христе, Агнче Божий, прежде век на заклание приуготованный, ныне же во Иерусалим на вольную страсть грядый! Приими малое сие с ваиами и ветвми приносимое Тебе моление наше, да в пречестные дни сии последуем стопам Твоим в тишине и кротости духа и во умилении и чистоте сердца и тако да пребудем с Тобою и во все время земнаго странствия нашего. И сподоби нам неосужденно причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи Твоея зде на земли, да и по пришествии в Небесный Иерусалим на веки соединимся с Тобою, со всеми святыми поюще Ангельскую песнь: Аллилуиа.
Архангелов и Ангелов лики со страхом и с трепетом взираху с небесных высот на Твое, Христе Спасе, во Иерусалим к вольной страсти вхождение и со Апостолы незримо сопровождаху Тя Царя Своего и с дети еврейскими “осанна в вышних” Тебе приношаху и воспеваху песнопения сицевыя: Благословен еси, Господи Боже наш, яко посетил и сотворил еси избавление людем Своим. Благословен еси, Владыко Христе, яко пришел и даровал еси Крестом спасение чадом Своим. Благословен еси, грядый Адама из глубины ада воззвати. Благословен еси, пришедый Еве от древния печали свободу даровати. Благословен еси, благовествуяй мир на Израиля и спасение языков. Благословен еси, возвещаяй Завет Нов в кроплении крови Своея. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!
Избранный Царю Горняго Сиона, Кроткий, спасаяй и Праведный Избавителю наш, Тебе, в вышних на Херувимех носимаго и певаемаго от Серафим, зрим ныне на жребя возшедшаго и в Иерусалим к вольней страсти грядущаго. Сего ради поклоняемся неизреченному снисхождению Твоему, и с ваиами и ветвьми умиленно сретаем Тя, да и с дети еврейскими воззовем Тебе: Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!
Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.