вербилковский проезд что строят
В Восточном Дегунине стартовало обсуждение проекта строительства общежития и обувной фабрики на Дубнинской
На портале «Активный гражданин» началось общественное обсуждение проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) участка земли в Восточном Дегунине. По проекту предлагается разрешить построить на Дубнинской улице сразу несколько зданий для развития предприятия по производству обуви, а также общежитие. Об общественном обсуждении 11 августа рассказывает «Наш Север».
Проект изменений ПЗЗ касается участка на Дубнинской улице, вл. 75а между этой улицей и Дубнинским проездом. Его площадь — почти 4,5 га. Сейчас на нем можно строить только промышленные здания. По проекту предлагается разрешить строительство зданий легкой промышленности, гаражей, общежития, магазинов, деловых комплексов, автосервисов и учреждения здравоохранения, говорится в пояснительной записке к проекту. Как следует из картинки, приложенной к проекту, на Дубнинской улице могут построить магазин-пекарню.
Изменение ПЗЗ нужно для «развития административно-производственного комплекса по производству, складированию и мелкому ремонту обувной продукции и изделий из кожи», сообщается на портале.
В здании на Дубнинской, 75А находится офис интернет-магазина обуви Rendez-Vous.
Суммарная площадь всех объектов составит 67 тыс. кв.м., из и них меньше половины займет легкая промышленность (то есть производство обуви), 8 тыс. кв.м. — общежитие высотой до 45 метров, 5,4 тыс.кв.м. — деловое управление, а склады — еще 15 тыс.кв.м.
Предельный процент застройки на участке не определен.
Сейчас на участке находятся производственные здания, магазин строительной техники, стихийная парковка и другие коммерческие строения.
Голосовать по проекту изменений ПЗЗ можно с 11 августа до 24 августа включительно. Участвовать могут жители Восточного Дегунина, работающие на обсуждаемом участке, владельцы собственности на участке, муниципальные депутаты района и депутаты Мосгордумы.
Реновация «Дегунино‑Лихоборы»: что появится на территории промзоны
В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из ее важных задач – застройка промышленных зон, так называемого «ржавого пояса» столицы, которые занимают огромные территории и практически не используются. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Дегунино-Лихоборы», расположенная на севере столицы.
Доступный транспорт и слабая экология
Промзона «Дегунино-Лихоборы» с внушительной площадью в 162,4 гектара расположена на севере Москвы. Она охватывает территорию районов Бескудниково и Западное Дегунино.
Как отмечают в агентстве недвижимости «Бон Тон», у локации хорошая транспортная доступность: с одной стороны территория граничит с Дмитровским шоссе, с другой – с Северо-Восточной хордой. Между собой магистрали объединены внутренними проездами и улицами. В непосредственной близости к территории промзоны расположены станции МЦК «Лихоборы» и «Окружная», также можно добраться до двух станций метро – «Селигерская» и «Верхние Лихоборы».
«Правда, близость к крупным дорожным магистралям – это одновременно и недостаток локации. Экологический рейтинг территории – 7–8 балов, светло-красная зона, что считается хоть и удовлетворительным, но не очень комфортным даже в условиях Москвы», – отмечает генеральный директор АН «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
В первую очередь, негативное воздействие на экологию локации оказывают автомобильные выхлопы, отсутствие зеленых насаждений, высокая плотность населения, а также прошлое промзоны, специализировавшейся на машиностроении.
Сегодня, по данным АН «Бон Тон», на первичном рынке промзоны «Дегунино-Лихоборы» в реализации находятся 7 проектов комфорт-класса общей площадью в 38,4 тысячи квадратных метров (818 лотов).
«Средневзвешенная цена квадратного метра (СВЦ) составляет 266 тысяч рублей при средней цене лота 12,5 миллиона рублей: на рынке квартир СВЦ составляет 266,8 тысячи рублей при средней цене 12,5 миллиона рублей, на рынке апартаментов – 254 тысячи рублей при средней цене лота 11,2 миллиона рублей», – добавляет Кузнецова.
По данным «Авито Недвижимости», в июне 2021 года интересоваться приобретением вторичного жилья в районе Бескудниково стали на 40,6% больше по сравнению с аналогичными значениями в прошлом году. Показатели спроса на новое жилье в районе Западное Дегунино выросли в 2,4 раза наряду с данными за июнь прошлого года.
Возведение масштабных ЖК
В перспективе реновация промзоны приведет к более активному развитию районов Западное Дегунино и Бескудниково, а также формированию на их территории новых центров притяжения для жителей близлежащих районов Северного административного округа и столицы в целом, считают в «Авито Недвижимости».
Сейчас на территории бывшей промышленной зоны расположены торгово-развлекательный центр «XL», бизнес-центр «Дмитровское шоссе, 60», ОАО «Владыкинский механический завод», Центральный научно-исследовательский технологический институт, производственное объединение «Интарком», Колледж сферы услуг № 10 и АО «Московская книга».
В течение нескольких лет здесь достроят жилой комплекс «Селигер Сити», который будет состоять из нескольких корпусов, названных в честь великих деятелей культуры и искусства: «Рембрандт», «Репин», «Брюллов», «Рубенс», «Беринг», «Баренц», «Ван Гог» и «Кандинский».
«Помимо современных жилых комплексов, планируется также возведение важнейших объектов социальной инфраструктуры – школ, детских садов, торговых точек, детских площадок и зон отдыха, которые сделают район еще более привлекательным и комфортным для проживания», – поясняет РИАМО руководитель направления первичной и загородной недвижимости в «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев.
Так, например, согласно плану, в состав жилого комплекса войдут детский сад на 300 мест, блок начальных классов на 250 мест, спортивно-развлекательный центр и парковка на 587 автомобилей.
Также идет строительство ЖК «Любовь и голуби» площадью около 30 тысяч квадратных метров и ЖК «Ильменский 17» площадью около 160 тысяч квадратных метров с детским садом на 175 мест.
Никаких серых локаций
Председатель правления концерна «Русич» Александр Ванчура уверен: производственная зона №48 «Дегунино-Лихоборы» имеет большой потенциал. Это обусловлено ее внушительной площадью и хорошей транспортной доступностью. Наличие рядом СВХ и Дмитровского шоссе, станции метро и двух станций МЦК делают этот участок привлекательным для девелоперов, которые занимаются проектами комплексного освоения территорий.
«Сейчас в промзоне расположено несколько предприятий, которые занимаются ремонтом автомобилей. Многие строения, в том числе производственного назначения, давно закрыты и не используются, потому логично снести здания, которые не только морально устарели, но и утратили свою функциональность. Вместо серой, мрачной локации на карте появится современная жилая застройка с соответствующей инфраструктурой и рабочими местами», – рассказывает эксперт.
Он прогнозирует хорошую востребованность объектов стрит-ритейла (магазины продуктов и товаров повседневного спроса, булочные, небольшие кофейни), служб быта (мастерские, химчистки) и групп детского развития.
По стопам Петра I
«Благодаря облагораживанию неиспользованных городских территорий столица удерживает свою привлекательность для тех, кто хочет жить в благоустроенном городе. Промзона «Дегунино-Лихоборы» – не исключение», – считает советник генерального директора компании «Стройком» Сергей Каримов.
Редевелопмент участка площадью около 10 гектаров позволит связать воедино инфраструктурные решения, социально-значимые объекты, «рабочую» зону и жилые кварталы с подземными парковками. Такая модернизация – полезная история, уверен эксперт. Ведь благодаря ей появятся новые школы, парковые пространства, спортивные площадки и жилье комфорт-класса, что позитивно скажется на инвестиционном климате города.
В целом реорганизация промышленных зон необходима не только в рамках Москвы и Московской области, но и в других региональных центрах нашей большой страны, подчеркивает Каримов. Делать ставку исключительно на Москву – проигрышная стратегия. Правильно – отрабатывать новые методики строительства на территории столицы, а затем переносить положительный опыт на заброшенные территории других российских городов, уверен эксперт.
«Хороший пример для наших властей – Петр I, который построил целый город с грамотными дорожно-транспортными развязками и прочей инфраструктурой, необходимой для комфортной жизни. Уже тогда знали, что планировать застройку территорий необходимо с учетом ее особенностей. В случае с Питером – это вырытые искусственные каналы, которые разгрузили дороги и сделали движение по городу максимально удобным для жителей. Из этой истории можно сделать вывод, что любое обновление и любое грамотное проектирование большой зоны позволяет сделать местность более функциональной и востребованной для жизни», – отмечает Каримов.
Нагрузка на траффик
«Реновация промзоны «Дегунино-Лихобры» – одно из самых, на мой взгляд, необходимых событий для нашего района. Удивительно, что при столь развитой транспортной составляющей и дефиците земельных участков под застройку в Москве данная территория не осваивалась ранее», – говорит генеральный директор агентства недвижимости «HOMEWAY-Недвижимость», эксперт в сфере недвижимости МГО «ОПОРА РОССИИ» Марсель Ахметшин.
Он прогнозирует, что реновация данной промзоны удовлетворит спрос на недвижимость, что стабилизирует цены на нее во всем районе.
Из минусов этой застройки эксперт называет рост нагрузки на автомобильный трафик района, улиц Большая Академическая и Дубнинская, Дмитровского шоссе, Бескудниковского бульвара.
«В связи с этим без сомнения могу заявить о необходимости срочного продолжения остановленного ранее строительства переезда через железную дорогу в продолжении улицы 800-летия Москвы для прямого выезда на Алтуфьевское шоссе. Данный переезд позволит разгрузить Дмитровское и Коровинское шоссе, улицу Дубнинскую, Бескудниковский бульвар и Большую Академическую улицу», – говорит Ахметшин.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит
В Москве запустили программу реновации промышленных зон «Индустриальные кварталы». На этих территориях столичные власти вместе с инвесторами возведут 35 млн кв. м недвижимости, из которых 11 млн «квадратов» будет использовано под производственные объекты, 13 млн кв. м — под общественную, деловую и социальную застройку, еще 11 «квадратов» — под жилье, четверть из которого возведут по программе реновации.
В 2021 году по проекту «Индустриальные кварталы» планируется провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут реорганизовывать промзоны. Общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га.
Эксперты рассказали, как повлияет новая программа застройки «ржавого пояса» на рынок столичного жилья и какие сложности могут быть при ее реализации.
Преимущества
Выход новых качественных проектов с интересными характеристиками и по привлекательным ценам положительно скажется на рынке первичной недвижимости, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
«В начале 2021 года на рынке новостроек наблюдается недостаток ликвидного предложения, а в некоторых сегментах и вовсе дефицит. Поэтому вовлечение новых территорий — это, скорее всего, благоприятный сигнал. Оценить влияние данной программы на рынок жилой недвижимости Москвы (в том числе спрос и предложение) будет возможно после определения конкретных параметров застройки по каждой реорганизуемой территории», — отмечает Коркка.
Проблемы и риски
Существует несколько возможных проблем в реализации программы, считают эксперты. Во-первых, это сложности, связанные со взаимодействием с собственниками данных площадок. Многим коммерческим предприятиям будет интересно продать участки, а вот с небольшими государственными предприятиями иногда договориться сложнее, считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
«Вероятно, урегулировать отношения с собственниками территорий в промзонах власти будут так же, как это происходило до сих пор. Например, есть совершенно недееспособное производственное предприятие, в собственности которого находятся какие-то земельные активы. Девелопер выкупает это предприятие целиком, банкротит его, у земель меняется вид разрешенного использования — можно строить. Предварительно внеся все проекты в правила землепользования и застройки города», — объяснила Доброхотова.
В ситуации, когда собственники не приводят территории в порядок, правительство Москвы вправе обязать их приступить к реализации проектов комплексного развития территорий либо выкупить такие участки и самостоятельно заняться их развитием, уточнила Надежда Крокка. Она предположила, что у новой программы, возможно, будут какие-то структурные локомотивы в форме компаний, так как причина ее возникновения состоит как раз в том, чтобы объединить множество собственников и арендаторов в едином направлении и вести согласованную работу по преобразованию территории.
Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.
Еще одной сложностью программы является то, что реализация крупных жилых проектов на территории промзон требует значительных расходов на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, пояснила председатель совета директоров «Бест-Новостроя». Она подчеркнула, что с учетом этого такие площадки могут быть интересны лишь крупнейшим девелоперам из топ-10 или даже топ-5, у которых есть ресурсы и на вывод предприятий, и на реновацию территории, а также финансы на реализацию девелоперского проекта.
Четвертой проблемой является долгосрочность новой программы, уточнила Коркка. По ее словам, программа масштабная, сложная и ориентирована на сбалансированное развитие этих территорий, что может сказаться на сроках и в результате растянуться на десятилетия.
Какое жилье построят
Какое именно жилье будут строить в рамках новой программы, будет зависеть от конкретной площадки. «Внутри МКАД комфорт-класс можно осваивать везде, даже отдаленные районы робко пробуют бизнес-лайт. Большие объемы под жилую застройку в Братцево (240 тыс. кв. м) — там вполне может появиться полноценный бизнес-класс. А также в Кунцево-1 (около 600 тыс. кв. м) и Октябрьское Поле (около 140 тыс. кв. м) — в обоих случаях минимум хорошие проекты комфорт-класса, на Берзарина, возможно, бизнес-сегмент. То же с промзоной Грайвороново — это перспективный район, там развивается транспортная инфраструктура, рядом ТПУ «Нижегородская». Пока основная масса ближайших проектов — класс комфорт, но ЖК «Аквилон Beside» — это уже бизнес-лайт. Неподалеку бестселлер «Метрополия» — также уровня выше среднего», — рассказала Доброхотова.
Поскольку новые проекты на месте данных промзон, очевидно, будут выходить постепенно, а не одномоментно, то на спрос и предложение это никак глобально не повлияет, уточнила глава «Бест-Новостроя». К тому же, по ее словам, на новых территориях именно под жилье отводится не такой уж большой процент площади — запланировано всего около миллиона квадратных метров, менее 10% сегодняшнего объема первичного рынка.
Публичная кадастровая карта проезда Вербилковский, Москва на 13.12.2021
Объект по этим данным не найден
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому адресу не найден
Нужно указать более точный адрес.
Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Поделиться ссылкой на карту
Почему нет участка на кадастровой карте?
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Распечатать карту
На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.
По клику на участок карты проезда Вербилковский, Москва вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных отчетов.
На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте, отчет о переходе прав и отчет о кадастровой стоимости.
2015–2021 © Egrp365
Не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением
Путепровод и ЖК по программе реновации: что появится на месте промзоны «Бескудниково»
В рамках программы Комплексного развития территорий (КРТ), охватывающей так называемый ржавый пояс столицы, продолжается реорганизация промзон, общая площадь которых составляет около 17 процентов территории «старой» Москвы. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Бескудниково», которая располагается на северо-востоке города.
Склады, офисы и неизвестность
Промзона «Бескудниково» расположена на северо-востоке столицы. Она ограничена улицей Илимская, Алтуфьевским шоссе, полосой отвода путей Савеловской железной дороги и функциональными зонами районов Лианозовский и Алтуфьевский.
От многих других промзон «Бескудниково» отличается тем, что здесь расположены функционирующие предприятия. Это производственные складские комплексы АО «Эверест-Трейд» и ОАО «Оптовая книга», офисно-складской комплекс коммерческой фирмы «Алмаззолотоагроторгснаб», производственно-техническая база ОАО «СГ-транс». Также на реорганизуемой территории находятся автосервис, автошкола, ветеринарная клиника и жилой дом по адресу улица Илимская, 2Б.
В рамках первого этапа работ планируется освобождение территории. Стоит заметить, что это не всегда предполагает снос существующих построек. Комплексное развитие территорий происходит в соответствии с проектом планировки, которым может быть предусмотрено как сохранение зданий, так и их снос или реконструкция. Однако точной информации о сохранении существующих предприятий после окончания процесса редевелопмента пока нет.
Самодостаточный жилой кластер
Дальнейшая реорганизация промзоны «Бескудниково» предполагает довольно масштабные работы. На ее месте планируют возвести жилые дома – в основном по программе реновации. Кроме того, в районе появится социальная инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники, зеленые зоны, детские площадки. Проект Комплексного развития территории предполагает, что совокупность объектов жилой и социальной инфраструктуры позволит создать самодостаточный микрорайон, в котором будет комфортно жить.
Так, на территории бывшей промзоны будут возведены два многоэтажных жилых комплекса общей площадью более 200 тысяч квадратных метров. Здесь построят два многофункциональных комплекса общей площадью около 20 тысяч квадратных метров с подземными паркингами на 120 и 130 машин. Центры будут оборудованы для защиты жителей района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В планах градостроителей также построить наземную парковку на 825 машин.
Рядом с жилыми комплексами на участках ГБОУ «Школа № 1416» будут возведены два блока для начальных классов, рассчитанные на 605 учеников. Планируется, что строительство учебных заведений полностью закроет вопрос обеспечения района школами и детскими садами.
Транспортную сеть также ожидают серьезные изменения. Работы по реконструкции и развитию дорожной сети охватят Илимскую улицу. Также будет обеспечен прямой выезд на улицу Абрамцевская за счет реконструкции Проектируемого проезда № 4651 и возведения нового проезда по периметру застройки.
На завершающем этапе планируется возведение наземной парковки на 300 машин, а также строительство магистральной улицы районного значения и строительство проектируемого проезда № 4648 (Костромской улицы). В целом, дорожная сеть в микрорайоне должна стать удобной и для жильцов, и для транзитных автомобилистов.
Нужна «зона притяжения»
«В данный момент в этой промзоне расположены автосервис, склады и строительный центр «Петрович». План постройки жилого квартала – это будет интересная история, так как точно вдохнет в этот район жизнь! Главное, чтобы не остановились на двух домах, двух садах, двух парковках и двух школах. Скорее всего, условный «ПИК» мог бы развернуться там по полной программе. Можно «посадить» на этой территории и 10, и 15 домов, что, скорее всего, и случится. А уж если под реновацию пойдут Стандартная и Инженерная улицы, а также Путевой проезд, то это даст еще много зон для стройки. Вопрос в том, насколько это интересно инициаторам и исполнителям», – комментирует планы КРТ Павел Кулагин, брокер по недвижимости One Moscow, автор YouTube-канала «Новостройки. На Троих».
Очень важно, считает эксперт, организовать на новой жилой территории «зону притяжения» – парк с детскими и спортивными площадками, желательно для всех возрастов, беговыми дорожками, зонами для прогулок с колясками. Следует также посадить много деревьев, желательно уже взрослых, чтобы они защищали от палящего солнца.
«И еще обязательно должен появиться какой-нибудь торговый центр, в который будут ходить новоселы Илимской, Новгородской, Угличской, Абрамцевской и других улиц. Главное – сделать все экологично, без явных перегибов, а в наших реалиях это ой как непросто», – считает Павел Кулагин.
«Промышленная зона «Бескудниково» уже начинает застраиваться новыми жилыми комплексами, и, если развитие территории будет продолжаться такими темпами, со временем район станет более удобным для проживания. В районе запланировано строительство двух детских садов и двух многофункциональных центров, а отдельный плюс – это собственная парковая зона площадью чуть более одного гектара», – соглашается с коллегами Иннокентий Ярыгин, эксперт по недвижимости федеральной компании «Этажи» в Москве.
«Грязное» прошлое промзоны
С точки зрения экологии промзона «Бескудниково» – неоднозначная территория. С западной стороны к ней примыкает железнодорожная ветка с одноименной платформой, а с восточной стороны промзона граничит с Алтуфьевским шоссе, которое не способствуют чистоте атмосферы. Зато на севере, примерно в километре от промзоны, раскинулся ландшафтный заказник Лианозово – жителям новых домов будет где гулять и дышать свежим воздухом.
«Лианозово – зеленый район со сложившейся инфраструктурой. Здесь есть все необходимое для комфортной жизни: продуктовые магазины, образовательные и медицинские учреждения, любимый жителями этого и соседних районов Лианозовский парк, парк Алтуфьево, рестораны, кафе, спортивные клубы, крупные отделения ведущих банков, современный просторный МФЦ. Реорганизация промзоны «Бескудниково», конечно, улучшит район», – считает Андрей Гришин, руководитель офиса «В Бибирево» агентства недвижимости «МИЭЛЬ».
Однако эксперт обращает внимание на проблему, из-за которой преждевременно называть промзону «Бескудниково» в перспективе идеальным местом для жизни.
«Основным недостатком территории остается ее прошлое – складирование на протяжении долгого времени химических реагентов и функционирование в течение 20 лет мусорного полигона. Для восстановления благоприятной экологической обстановки необходима полная замена грунта. Решение этой задачи предусмотрено в проекте реорганизации», – объясняет Андрей Гришин.
Иннокентий Ярыгин, в свою очередь, напоминает о кирпичном заводе 1874 года постройки, который расположен в этой локации.
«Не исключено, что по мере развития территории его могут вынести за пределы МКАД, как нередко происходит с промышленными предприятиями, попадающими в зону активной жилой застройки», – добавляет эксперт по недвижимости.
Транспортная доступность оставляет желать лучшего
Эксперты отмечают, что редевелопмент промзоны облегчит жизнь и автолюбителям, и тем, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом. Сейчас этот вопрос стоит довольно остро – добираться до метро и основных магистралей многим жителям района попросту неудобно.
«Транспортная доступность района пока оставляет желать лучшего – доехать сюда можно либо по шоссе, либо на электричке», – отмечает Иннокентий Ярыгин.
С ним согласен и Павел Кулагин: «Традиционно восточная сторона от станции Бескудниково, считается, так сказать, депрессивной. Продавать квартиры там тяжело, так как новые жильцы туда не особенно стремятся. Те, кто покупают жилье, – это в основном местные жители с уже сложившимися привычками. Одна из основных проблем заключается в том, что добираться до метро неудобно. С появлением диаметра D1 ситуация стала лучше, но все равно это место у покупателей жилья особого восторга не вызывает».
А вот Андрей Гришин смотрит на будущее района оптимистично: «В непосредственной близости от центра будущего микрорайона (Илимской улицы) находятся станция метро «Алтуфьево» и платформа МЦД Бескудниково. Кроме того, планируется строительство станции МЦД Илимская. Расширение Илимской улицы обеспечит жителям комфортный выезд на Алтуфьевское шоссе и Череповецкую улицу, а через них на МКАД и Дмитровское шоссе. Стоит отметить также проект строительства путепровода между улицей 800-летия Москвы и улицей Инженерная. Его реализация существенно улучшит коммуникацию между Лианозово и Восточным Дегунино».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»