вентиль и задвижка отличие в чем разница

Чем отличается вентиль от задвижки?

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Задвижки и вентили — два самых распространенных типа запорной арматуры, с помощью которых можно перекрывать поток транспортируемой среды в трубопроводах, системах снабжения и технических магистралях. Основное отличие вентиля от задвижки лежит в конструкции запорного элемента и векторе его возвратно-поступательного движения относительно движения рабочей среды. Особенности различия в конструкции оказывают значительное влияние на эксплуатационные характеристики, что необходимо учитывать при выборе изделия в соответствии с условиями работы.

Поступательное движение запорного узла вентиля осуществляется параллельно, а задвижки — перпендикулярно потоку носителя. Поэтому, как правило, стальной или латунный корпус вентиля по форме более сложный ввиду необходимости поворота или частичной блокировки потока.

Корпуса задвижек выполнены из чугуна или стали и по более упрощенной схеме, за счёт чего выглядят лаконичнее.

Чем отличается задвижка от вентиля? Главным образом отличие лежит в некоторых конструктивных особенностях и принципе действия. Задвижки часто устанавливаются в трубных конструкциях большого диаметра и используются при перемещении потока под высоким давлением. Одностороннее давление на запор задвижки обеспечивает надежное примыкание заслонки изделия к седлу. С помощью вентиля магистраль с потоком под большим напором легко перекрывается и довольно сложно открывается.

Вентили и задвижки в нашем каталоге

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Особенности эксплуатации вентилей

Разница между вентилями и задвижками состоит в том, что первые имеют меньшие размеры и монтируются на технические магистрали аналогичного диаметра. Для перемещения запорного узла требуется прилагать меньше физических усилий.

Сравнительно малый ход шпинделя вентиля составляет менее 1/4 диаметра трубы. Однако необходимость изменения направления потока наполнителя внутри конструкции приводит к увеличению длины запорных клапанов. Тем самым, за счёт данных конструктивных особенностей и довольно небольшого проходного сечения седла запирающего механизма увеличивается гидравлическое сопротивление.

Основные преимущества вентилей:

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Устройство вентиля и задвижки

Исходя из вышеперечисленных преимуществ вентили способны эффективно справляться с подачей большого напора и обеспечить максимальную герметизацию, следовательно, могут использоваться в системах и магистралях, эксплуатируемых в тяжелых и неблагоприятных климатических условиях. Корпус из высокопрочного материала обеспечивает конструкции надежную защиту от высоких показателей давления и резких температурных перепадов. Запорные клапаны используются на инженерных коммуникациях сравнительно малого диаметра.

Особенности использования задвижек

Задвижки изготавливаются из стали или чугуна, и предназначены для выполнения схожих с вентилями задач. Тогда в чем отличие задвижки от вентиля? Имея различные конструктивные особенности, все изделия данного типа подразумевают безаварийную эксплуатацию и используются для плотного перекрытия технологических магистралей и инженерных систем, а также имеют более простую конструкцию.

Полнопроходное сечение корпуса обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление, тем самым давая возможность применения задвижек в технологических линиях с высокой скоростью потока наполнителя.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Пример использования задвижки

Чтобы свести к минимуму трудозатраты при работе, задвижки нередко комплектуются специальными механическими редукторами, имеющими прочный металлический штурвал. Низкая скорость при выполнении технологических операций не дает возможность применять данный тип запорного устройства на магистралях, требующих минимального времени на выполнение процесса перекрывания/открывания.

Несмотря на существенные отличия вентилей от задвижек, последние также успешно применяются и в нефтегазовой сфере и на технологических магистралях, требующих высокую стойкость к воздействию агрессивных химических составов.

Источник

Вентиль и задвижка: чем отличаются

Вентиль и задвижка: чем отличаются

Некоторые виды запорной арматуры схожи внешне и по назначению, что усложняет выбор подходящей детали для трубопровода. Разобраться, чем отличаются вентиль и задвижка можно путём рассмотрения особенностей их конструкций.

Запорная арматура в широком ассортименте представлена у нас на сайте.

Конструкция и особенность вентиля

Чтобы правильно выбрать трубопроводный вентиль, нужно знать, как он устроен. Конструкция включает следующие узлы:

Управляется арматура с помощью штурвала (или приводным электродвигателем). При его прокрутке начинает двигаться шпиндель, передавая силу воздействия на золотниковый затвор. Таким образом, происходит перекрытие седла, находящегося внутри корпуса.

Различают следующие виды вентилей:

Первый вариант может только перекрывать/открывать поток, второй способен дополнительно выполнять регулировку для ограничения прохода воды/газа в трубе.

По способу подключения патрубков к трубе арматура бывает:

Классификация по способу изготовления и материалу:

Поток среды в запорной арматуре перекрывается в два оборота на 90 градусов против направления движения, что создаёт высокое гидравлическое сопротивление. По этой причине применение вентилей ограничивается короткими трубопроводами, системами агрегатов.

Особенности рассматриваемого вида арматуры:

Справка! Проходной диаметр вентилей ограничен. На трубопроводах диаметром более 150 мм их не применяют.

К нюансам использования арматуры относится наличие застойных зон, где могут скапливаться загрязнения.

Конструкция и особенности задвижки

Данный вид арматуры применяют для закрытия хода среды в трубе, его восстановления. Сфера применения схожая с оппонентом – магистрали, короткие ветки трубопроводов хозяйственного назначения.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Просвет внутри трубы перекрывается клином, который движется перпендикулярно потоку рабочей среды. Корпус имеет цилиндрическую форму. Вода/газ проходят через него прямо. Благодаря такой конструкции существенно снижается гидравлическое сопротивление. При этом расширяется область применения: диаметр трубопроводов может достигать от 15 мм до 2 м. Большое сечение используется преимущественно в магистральных коммуникациях, где ценятся низкие энергетические потери при подаче газов или жидкостей на большие расстояния.

Справка! Виды задвижек и вентилей по способу подсоединения к трубопроводу одинаковые (муфтовые, фланцевые, под приварку).

Из нюансов задвижек выделяются:

По типу затвора задвижки классифицируются по категориям:

Классификация по способу изготовления и материалу запорная арматура делится на две группы:

Отличие задвижки и вентиля

Оба вида запорной арматуры применяются для перекрытия/открытия потока среды. Однако вентили способны при этом регулировать его интенсивность. Нет разницы и в способе управления. Оба варианта работают в ручном режиме или с применением приводных механизмов. Отсутствуют изменения в видах подсоединений к трубам.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Чем отличается задвижка от вентиля

КритерииВентильЗадвижка
Гидравлическое сопротивлениевысокоенизкое
Строение корпусасложная конструкцияпростая конструкция
Направление движения запорапараллельно средеперпендикулярно среде
Наличие застойных зонестьнет
Сложность обеспечения герметичностилегкосложно
Места установкина прямых трубах и угловых соединениях (угол 90°)только на прямых участках трубопровода
Нужно ли учитывать ход среды при монтажеда (метка на корпусе должна соответствовать направлению хода среды)нет
Строительная длинапревышает показатель оппонента в 1,5 разамалая

Типы вентилей и задвижек различные. Расхождения объясняются формой запоров и принципом их функционирования.

Чем отличается кран от других видов арматуры

Разобраться, чем отличается кран от вентиля и задвижки можно, рассмотрев особенности их конструкций.

Устройство задвижки, вентиля и крана во многом схожи. Между тем имеются принципиальные отличия, которые наблюдаются в функциональности, принципе работы.

В качестве затвора крана используется шар или конус в виде пробки. Благодаря особенному устройству есть возможность осуществлять регулировку потока, как и в случае с вентилем. Но преимущество последнего заключается в плавной настройке и способности частичного перекрытия среды. Кран такими функциями не обладает. Задвижки действуют только на открытие/перекрытие.

Справка! Для установки на трубы большого диаметра подходят задвижки. У оппонентов параметры сечения трубопровода ограниченные.

Краны оснащаются рукояткой, а не маховиками. Частые перетягивания затвора провоцируют быстрый износ уплотнителей у запорной арматуры любого вида, но срок эксплуатации шарового крана выше. По части ремонтопригодности он проигрывает, так как после выхода из строя подлежит замене.

Если резюмировать, чем отличается задвижка от вентиля простыми словами – конструкцией запорного элемента, направлением его движения. Это главное отличие, вносимое корректировки в область применения арматуры, порядок её эксплуатации.

Источник

Чем отличается задвижка от вентиля

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Они действительно похожи, как по внешнему виду, так и по назначению. Для пущей сложности в быту их не совсем верно называют запорными кранами. Путаницу дополняют полуоборотные краны, шаровые и дисковые (т. н. задвижка Баттерфляй). К тому же вентиля инженерами уже давно таковыми не называются. С 1982 года принято называть их запорными клапанами. Вентиль остался его обиходным названием. Вот в такой путанице терминов нам и предстоит разобраться. И кроме основного вопроса, постараемся ответить на схожие:

Вентили с задвижками — разновидности трубной арматуры. Применяются для полного перекрывания, открывания, а в некоторых случаях и регулирования потока среды в трубе. Хотя для специалистов это два различных механизма, существенно отличающихся по устройству, свойствам и сфере применения.

Содержание

Задвижка

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разницаЗадвижки — это трубная арматура, в которой запирающая деталь движется под прямым углом к направлению движения среды в трубопроводе. Используются преимущественно для полного перекрывания и открывания потока, редко — для его регулирования. Сферой их применения являются трубопроводы различного хозяйственного назначения, диаметром от 15 мм до 2 м, с рабочим давлением в системе p ≤ 25 атм и T ≤ 560 °C.

Размер задвижки обычно соответствует сечению трубопровода. В ее корпусе имеется два внутренних седла, внутрь корпуса через крышку помещен затвор, присоединенный к шпинделю. Шпиндель в свою очередь соединен с ходовой гайкой. При вращении одного из них (вручную за штурвальное колесо, либо с помощью электропривода) производится перемещение затвора для перекрывания/открывания потока.

Достоинства и недостатки

Основным отличием задвижки является ее низкое гидравлическое сопротивление, что особенно ценно применительно к магистральным трубопроводам, где важны низкие энергетические потери при прокачивании жидкостей и газов на значительные расстояния.

К минусам данного устройства относят:

По типу затвора задвижки бывают

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

По способу изготовления и материалу бывают

Вентиль

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разницаОтличие вентиля от задвижки в том, что у него запорный элемент (тарельчатый (золотниковый), игольчатый) движется параллельно относительно потока вещества в трубе. Вентиль запорный (правильно — клапан) также используется преимущественно для перекрывания движения среды в трубе, но может применяться и для регулирования гидравлического сопротивления в трубопроводе (интенсивности потока).

Вентили запорные обеспечивают лучшую герметизацию при перекрытии потока, потому применяются в гораздо более тяжелых условиях (давление в системе от полного вакуума до 250 атм, температурный режим от –200 до +600 °С). Но за это приходится расплачиваться размером — клапаны применяются только на трубах с относительно небольшим сечением (Ду 15–150). На трубах большего диаметра сила давления потока вещества на параллельно движущийся золотник значительно утяжеляет управление им.

Конструкция вентильного клапана существенно отличается — состоит из корпуса с внутренним седлом, которое перекрывается золотниковым затвором. Золотник приводится в движение поворотным шпинделем, двигающимся по ходовой гайке бугельного узла. Вращение шпинделю придается ручным штурвальным колесом или приводным электродвигателем.

По характеру подсоединения патрубков к трубопроводной сети бывают: вентиль фланцевый, муфтовый, штуцерный. По способу и материалу изготовления обычно бывают литыми (вентиль чугунный фланцевый, из алюминиевых, латунных сплавов) или стальными штамповано-сварными.

Несколько отличается по конструкции прямоточный, он же балансировочный вентиль. В его корпусе поток для минимизации гидравлического сопротивления максимально спрямлен. Его запирание производится золотником на наклоненном относительно оси трубопровода шпинделе. Он в наибольшей степени подходит для регулирования гидросопротивления (интенсивности тока).

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Поток жидкости или газа в корпусе проходного запорного вентиля, как правило, совершает два оборота на 90 град., что обуславливает его сравнительно высокое гидравлическое сопротивление. Оно ограничивает его применение на трубопроводных магистралях в пользу более коротких распределительных трубопроводных сетей, трубопроводных систем машин и агрегатов.

Вентили имеют следующие плюсы

К существенным недостаткам относятся:

По хозяйственному значению, различаются:

Сравнительная таблица

движение вверх параллельно потоку

клиновидный либо шиберный;

движение вверх перпендикулярно потоку

при закрытии и открытии затвор перемещается на 1/4 Ду

штурвал, редуктор, электропривод, пневмопривод;

при закрытии и открытии затвор перемещается на полный Ду

ВентильЗадвижка
Корпусимеет 2 поворота направления потока на 90° либо 1 поворот (угловой вентиль)прямоточный, поток движется в одном направлении
Затвор
Штоквыдвижной, невыдвижнойвыдвижной, невыдвижной
Гидросопротивлениевысокоенизкое
Управление
Назначениеоткрытие, перекрытие, регулирование потокаоткрытие, перекрытие потока
Монтажсогласно стрелки на корпуселюбое направление
Макс. ДуДу 300Ду 1200

Что лучше, задвижка или вентиль?

При всей их внешней схожести, разница между вентилем и задвижкой (в их инженерном понимании) заключается именно в способе запирания потока относительно его направления (параллельно и перпендикулярно, соответственно). Из этого вытекает различие свойств этих типов запорной арматуры, и отличие сфер их применения. Таким образом, постановка вопроса «что лучше?» является как минимум некорректной. Для каждого из этих типов в трубопроводном хозяйстве предусмотрено его особое место, где наиболее полным образом раскрываются его характеристики.

Осталось указать, что в обиходе существует значительная путаница в терминах, когда запоры вентильного типа несправедливо называют кранами. А полуоборотные краны, имеющие запирающие пробки в виде проворачивающихся тел вращения (шары, конусы, цилиндры) со сквозным отверстием в их теле, могут называть вентилями. Например, вентиль шаровый — это на самом деле шаровый кран, а терморегулирующий вентиль — клапан с термочувствительным элементом.

Источник

В чем отличие вентиля от задвижки?

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Конструктивные отличия задвижки и вентиля

Основное отличие между задвижкой и вентилем заключается в конструкции запорных элементов.

У вентиля запорный элемент представляет собой конус или диск (золотник) со штоком на резьбе, движущийся параллельно потоку. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в седло, тем самым прекращается подача жидкости. При обратном вращении запорный элемент поднимается, открывая путь для движения рабочей среды.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Корпус задвижки имеет цилиндрическую форму. Поток рабочей среды движется через него прямо. Когда задвижка находится в положении «открыто», поток движется прямолинейно практически без препятствий. Небольшим препятствием может стать сужение проходного просвета и наличие в нем уплотнительных колец. Уплотнительные элементы обеспечивают плотное прилегание запорного элемента задвижки в положении «закрыто». Данная конструкция корпуса обладает малым гидравлическим сопротивлением.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Корпус вентиля имеет гораздо более сложную конструкцию. В нем поток рабочей среды движется не прямо, как в задвижке, а делает два последовательных поворота под прямым углом. Такая конструкция создает большое сопротивление при открытом вентиле, т.е. при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока рабочей среды. Однако при закрывании и открывании вентиля запорный элемент перемещается лишь на четверть диаметра условного прохода, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за данного обстоятельства строительная высота задвижек гораздо больше, чем у вентилей.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Функциональные различия задвижки и вентиля

И задвижка, и вентиль выполняют свою задачу на трубопроводе – перекрытие потока рабочей среды с одной лишь разницей.

Задвижка находится только в двух положениях: «открыто» или «закрыто». Т.е. открывает или перекрывает движение потока рабочей среды. Третьего не дано.

Вентиль же кроме этих двух положений может находиться ещё и в промежуточном положении, частично перекрывая поток рабочей среды. Таким образом вентиль регулирует поток в трубопроводе.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Плюсы и минусы задвижки и вентиля

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Вывод

Между вентилем и задвижкой много общего и также присутствуют принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации. И задвижка, и вентиль успешно справляются со своими задачами в качестве важнейших и самых востребованных устройств запорно-регулирующей трубопроводной арматуры.

Источник

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Запорная арматура для трубопроводных систем применяется для перекрытия потока рабочей среды. Но существует несколько типов изделий, выполняющих данную функцию по-разному, исходя из своих конструктивных особенностей. У них имеются собственные преимущества и недостатки.

Для облегчения выбора подходящего устройства рассмотрим основные различия между разными типами запорной арматуры.

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Отличие вентиля от задвижки?

Вентили и задвижки имеют разный принцип работы запорного узла. Во втором случае проходное отверстие трубопровода перекрывается клином/ножом, перемещающимся перпендикулярно потоку среды. В случае с вентилем запорный узел представляет собой конус или золотник, который движется параллельно рабочему потоку. При закрытии вентиля затвор перемещается против потока, при открытии — в обратном направлении.

Для наглядности рассмотрим вентиль и задвижку в разрезе:

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Конструктивные отличия

У задвижек и вентилей различная конструкция корпуса арматуры. У задвижек он цилиндрический, поток среды проходит прямо через него. Возможно небольшое сужение просвета проходного отверстия, наличие уплотнительных прокладок и колец, обеспечивающих герметичность прилегания затвора при закрытии задвижки. Для такого типа арматуры характерно малое гидравлическое сопротивление.

У вентилей сложная конструкция корпуса, в которой потоку среды приходится делать два последовательных поворота под углом в 90 градусов. Из-за этого образуется большое гидравлическое сопротивление при поднятом затворе, скорость потока снижается. Однако, при открытии/закрытии запорного узла затвору нужно переместиться только на 0,25Ду, а не на полный диаметр условного прохода, как в случае с задвижкой.

Рассмотрим сходства и различия конструкции вентилей и задвижек в сравнении:

Цилиндрический, суженный или полнопроходной. Движение среды — прямое

Сложная внутренняя конструкция корпуса, двойной поворот потока среды под прямым углом

Направление затвора относительно потока среды

Фланцевое, муфтовое, сварное

Фланцевое, муфтовое, сварное

Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода

Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода

Схема прохождения потока через вентиль и задвижку:

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Функциональные различия: достоинства и недостатки

Задвижки и вентили имеют много сходств в плане эксплуатации. Например, для их производства используются одни и те же материалы. Кроме того, у них одинаковые варианты подсоединения к трубопроводам. Допускается резьбовое, сварное и фланцевое соединение. В-третьих, оба варианта имеют повышенную герметичность, выполняют только запорную функцию без возможности регулировки потока. Рассмотрим плюсы и минусы задвижек и вентилей.

Задвижки имеют много достоинств:

Задвижки могут применяться в различных трубопроводных системах для переноса агрессивных жидкостей, газа. При подборе арматуры необходимо обращать внимание на материал конструктивных элементов, имеющих контакт с рабочей средой — они должны обладать коррозионной устойчивостью к переносимым веществам.

Преимущества использования вентилей:

Основные недостатки вентилей:

вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть фото вентиль и задвижка отличие в чем разница. Смотреть картинку вентиль и задвижка отличие в чем разница. Картинка про вентиль и задвижка отличие в чем разница. Фото вентиль и задвижка отличие в чем разница

Как отличить вентиль от задвижки визуально

Гораздо проще понять, что перед вами, вентиль или задвижка — прочитать маркировку на корпусе. У всех типов запорной арматуры имеется цифровое обозначение. У задвижек это 30, 31, а у вентилей — 13, 14, 15.

Если на корпусе в начале обозначения стоит «14», то перед вами — вентиль. Также маркировка включает в себя данные о наличии/отсутствии привода, материале корпуса и т. п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *