венские остановки что это такое
Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в Москве
Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в столице. Она представляет собой участок, возвышающийся над дорогой в месте посадки пассажиров. Платформа выше проезжей части на 15 сантиметров. Эксперимент запустили на остановке «Станция метро “Партизанская”» на Измайловском шоссе.
«Подобные платформы обустраивают в европейских городах: Праге, Кракове, Риге, особенно часто — в Вене. В мировой практике их создают на участках улично-дорожной сети с относительно невысоким пассажиропотоком. Платформы обеспечивают безопасность пассажиров трамваев», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Кроме того, платформа венского типа облегчает посадку в транспорт — ее высота совпадает с уровнем пола трамвая.
Платформу обустроили в рамках комплексного благоустройства ТПУ возле станции метро «Партизанская» и станции Измайлово Московского центрального кольца (МЦК). На этом участке останавливается трамвай № 32, который следует до станции метро «Авиамоторная». До конца года здесь завершатся масштабные работы по реорганизации пространства, обустройству комфортных и безопасных путей для пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Строится пересадка между метро и МЦК, которая будет организована по принципу «сухие ноги», появляются новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамваев и автобусов на перрон МЦК и другие новшества.
«Мы будем анализировать эффективность данного решения и возможность обслуживания такой платформы в зимний период. По итогам пилотного проекта примем решение об оборудовании платформ венского типа на других улицах столицы, которые подойдут по параметрам безопасности и пассажиропотока», — уточнил Максим Ликсутов.
На сегодняшний день в Москве около 50 трамвайных маршрутов. В рабочие дни более 650 трамваев перевозят 800 тысяч человек. А протяженность городской трамвайной сети составляет свыше 400 километров. За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25 процентов: в столицу поставили 190 новых вагонов. Но в планах не только модернизация парка, но и запуск новых линий. Трамваи могут поехать от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В ближайшем будущем линии скоростного трамвая планируют проложить в Гольянове, Северном, Бирюлеве Западном и Ивановском с возможностью продления в Балашиху.
Также этот транспорт вернулся на площадь Тверская Застава. На участке от 2-го Лесного переулка до площади проложили 1,22 километра трамвайных путей, которые связывают Белорусский вокзал с Новослободской и другими центральными улицами. По трамвайным маршрутам курсируют современные низкопольные трамваи «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля и камерами слежения. Турникетов в них нет — войти можно во все двери.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформа «венского» типа для трамваев появилась в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Первую платформу «венского» типа для трамваев построили в столице в рамках проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Партизанская».
Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они позволяют обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках, передает портал mos.ru.
«Венские» платформы строятся на улицах с трамвайными путями, расположенными посередине дороги, где обычную платформу-островок нельзя построить из-за стесненных условий.
Они представляют собой участок повышения уровня проезжей части в месте остановки трамвая до уровня с входом в вагон. Это делает посадку в трамвай более удобной и безопасной.
«Венские» платформы применяют в местах с неинтенсивным движением автомобилей и относительно невысоким пассажиропотоком. Это обеспечивает безопасность пассажиров при выходе из трамвая.
Такое решение облегчает посадку в трамвай маломобильных людей. Они с комфортом могут пользоваться такими остановками, которые иначе были бы для них недоступны.
При благоустройстве ТПУ у станции метро «Партизанская» и платформы Московского центрального кольца (МЦК) «Измайлово» до конца года сделают комфортные и безопасные пешеходные дорожки, остановки и информационные табло.
Благодаря новым переходам пассажиры смогут пересесть в метро с МЦК, не выходя на улицу. Кроме того, появятся новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамвая на МЦК.
Через остановку «Метро «Партизанская» курсирует маршрут трамвая N 32, который соединяет Измайлово с метро «Авиамоторная».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Новости Челябинск
02.03.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Спецпроекты
Венские остановки и грезы велосипедиста: что челябинцы предлагают новому вице-мэру по городской среде (КАРТЫ, СХЕМЫ)
Более 360 писем с предложениями, как улучшить городскую среду, пришло новому вице-мэру Челябинска Александру Егорову от горожан.
Как уже сообщал «Новый День», Егоров сменил кресло заместителя начальника отдела Мосгортранса на пост заместителя главы Челябинска по городской среде месяц назад. До него подобной должности в областном центре не существовало. Сам чиновник на прежнем месте работы занимался организацией выделенных линий для общественного транспорта.
Поэтому первым делом он попросил, чтобы горожане сами определили первоочередные проблемы и предложили варианты их решения.
«Всего пришло 360 писем, не считая мелкого спама. Каждое письмо читаю сам, дабы глубоко погрузиться в проблематику, – сообщил сегодня Егоров. – Многие горожане присылают фото проблем и подробнейшие схемы предложений, за такую наглядность отдельное спасибо! Изучил почти половину. За неделю закончу с остальными и расскажу детали».
Несколько подробных предложений авторы предоставили и редакции РИА «Новый День».
Так, один из горожан предложил комплексный план благоустройства пешеходных зон, приложив соответствующую карту:
Этот только фрагмент карты, полный интерактивный вариант с комментариями автора можно посмотреть здесь.
Темно-зеленым цветом отмечены существующие пешеходные переходы, которые хотелось бы сделать по-европейски приподнятыми над дорогой, то есть, чтобы не тротуар в этом месте опускался до дороги, а наоборот.
Светло-зеленым цветом отмечены места, где пешеходных переходов нет, но, по мнению автора, они необходимы.
Темно-синим цветом отмечены места, где тротуары либо почему-то отсутствуют (местами просто внезапно кончаются), либо в очень плохом состоянии.
Красным цветом отмечены трамвайные остановки, не имеющие посадочной платформы (высадка и посадка осуществляются прямо на дороге). Автор плана в этом случае предлагает либо использовать европейский опыт приподнятых остановок, когда в месте остановки дорога поднимается до уровня нижней ступеньки трамвая (такой вариант используют, например, в Вене), либо построить отдельную посадочную платформу (если есть место) плюс приподнятые переходы к ней.
Красными квадратами отмечены несколько проблемных мест с нелогичными остановками и подземные пешеходными переходами. По ним можно щелкнуть, и на карте появится комментарий по конкретному месту.
В числе прочего предлагается подземные пешеходные переходы на площади Революции, Детском мире, Центральном рынке и Теплотехе (для начала хотя бы в качестве эксперимента) продублировать наземными пешеходными переходами. В случае с площадью Революции (как минимум, у Кировки) можно попытаться воспользоваться диагональными переходами, когда за одну фазу зелёного можно перейти улицу в любом направлении.
«На Теплотехническом институте пешеходные переходы должны связывать не только противоположные стороны дороги, но и все шесть остановок общественно транспорта. Возможно, в идеале стоит сделать приподнятыми над дорожным полотном.
В районе железнодорожного вокзала и ТК «Экспресс» неудобно организовано движение пешеходов при пересечении улицы Свободы. Хотелось бы, чтобы этим разобрались специалисты.
У ДС «Юность» вдоль автовокзала по улице Красной совершенно неудобный тротуар, переходящий в неудобный островок безопасности со столбом посередине. Это мешает комфортному сквозному проходу по улице Красной при пересечении улицы Труда», – пишет автор.
Островок там, действительно, удивительный.
Отдельно автор остановился на трамвайной остановке «Оперный театр»: там люди выходят прямо на дорогу. Обеспечить безопасность в этом месте предлагается одним из трех способов:
Еще одно комплексное предложение, поступившее вице-мэру Егорову, называется «Грезы велосипедиста».
«Это своеобразные мечты на тему развития велодорожек в Челябинске от велолюбителя, – охарактеризовал схему автор. – Мне кажется, что в наше городе есть очень много места для развития велодорожек, главное захотеть – и тогда можно стать велостолицей. Но при разработке пытался быть более или менее реалистом.
Сейчас официально в городе есть два небольших участка велодорожек: они отмечены на карте темно-зеленым цветом.
Светло-зеленым цветом обозначены асфальтированные дороги в лесу, по которым гуляют пешеходы и катаются на велосипедах.
Фиолетовым цветом отметил места, где, как мне кажется, можно вполне устроить совмещенные велопешеходные дорожки.
Красным цветом указаны отрезки, где я бы сделал выделенные велополосы. Причем в реалиях нашего города нужно отделить их физически от автополос.
Выделенная линия для велосипедистов в Европе
Голубым цветом отметил участки, где можно было бы сделать официальные велотропы в парке или лесу. В большинстве случаев они уже есть, нужно только снабдить необходимой дополнительной инфраструктурой, например, стойками для ремонта».
Стойка для ремонта велосипеда в Хельсинки
Челябинец считает, что при развитии велодорожек «в первую очередь нужно заняться четырьмя направлениями:
1. Велодорожка на ЧМЗ
Район ЧМЗ соединяется с городом только автодорогой, полноценного тротуара на всем протяжении этой дороги нет. При этом почти везде достаточно места сделать широкую совмещенную велопешеходную дорожку. Может, желающих гулять на такое расстояние в таких местах особо и нет, но:
– возможности безопасно добраться в район на велосипеде сейчас тоже нет: поездка в район ЧМЗ занимает немало времени, это путешествие достаточно стрессовое, так как большую часть пути приходится ехать по загруженной автомагистрали;
– наличие протоптанных постоянных тропинок в местах, где нет тротуара, говорит о том, что люди там все же ходят, плюс довольно часто – даже зимой – наблюдаются велосипедисты, значит, маршрут востребован.
Почему этот маршрут стоит обозначить как приоритетный? Во-первых, появится велопешеходная связь между самым отдаленным районом и городом.
При этом на всем протяжении Свердловского проспекта вполне достаточно места, чтобы не сужать дорогу и тем самым не «пугать» автомобилистов на загруженном участке. Отдельным бонусом могут стать места (там они есть), где можно высадить деревья, что бы капитально отделить велопешеходную зону от проезжей части.
Второй приоритетный участок предлагается оборудовать на выезде из города в районе АМЗ – на протяжении улицы Воровского от Медгородка до самого выезд из Челябинска есть тротуар разной степени «паршивости». При этом после автомобильного кольца пешеходов не так много, но там часто ездят на велосипедах из садов. Причем многие выезжают за город (на Старо-Уфимский тракт), потому что там как раз много СНТ и вполне широкая обочина для проезда на велосипеде. Поэтому можно было бы и это направление благоустроить, тем более что место для этого есть.
3 и 4. Парковый и Парковый-2
И еще два участка могли бы связать два отдаленных спальных района – Парковый и Парковый-2 совмещенной велопешеходной дорожкой. По пути в эти районы так же либо плохие тротуары, либо их вообще нет (такие участки продублированы на карте дополнительной синей линией). Во всех случаях, на мой взгляд, там есть место для организации подобной инфраструктуры без «ущемления» проезжей части».
Челябинск, Николай Бутов
Челябинск. Другие новости 02.03.20
В ЛПУ ФСИН Челябинска умерли сразу несколько заключенных. / «Когда добавляется рубль – это издевательство!» Главу Пенсионного фонда России раскритиковали в Госдуме. / Правительство РФ решило снизить индексацию пенсий, «исходя из макроэкономических показателей». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Венские платформы и стеклянные павильоны. В мае в Ульяновске обещают обновить основные остановки: смотрим
В апреле-мае в Ульяновске основные остановочные павильоны должны заменить на стеклянные – как в Москве и Казани. Такое поручение мэру города дал губернатор Сергей Морозов. По его словам нынешние остановки “морально устарели”, и замена должна проходить в массовом порядке, чтобы “люди сразу обратили на это внимание”.
Просчет реализации этой инициативы Сергей Панчин обещал представить главе региона в течение двух недель. Также на следующей неделе журналистам должны предоставить эскизы павильонов для размещения в СМИ для сбора мнений граждан.
“Наши остановки морально устарели. Давайте примем решение, что как минимум в городе это должны быть современные павильоны как в Москве и Казани. Остановки должны быть заменены, доброжелательны к людям. Замена должна проходить в массовом порядке, чтобы люди сразу обратили на это внимание. Второй вопрос – порядок их содержания. Многие сейчас в весьма неприглядном состоянии”, – высказал губернатор.
Первый зампред правительства Андрей Тюрин сообщил, что проект можно реализовать тремя путями: за счет бюджета муниципалитета, через программу “Безопасные и качественные дороги”(некоторые контракты на ремонт дорог предусматривают установку новых остановочных павильонов) и с привлечением инвестора, который разместит на павильонах рекламные площади.
В среду губернатор находится в командировке в Москве. На совещании по транспорту он озвучил, что во время поездки “изучит опыт” по стеклянным остановкам в столице.
В Москве остановочные павильоны из коррозионностойкой стали и стекла оформлены в фирменном стиле “Московского транспорта”, в красных и белых цветах. На остановках работают камеры видеонаблюдения, есть точки доступа к бесплатному wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. Рядом с большинством остановочных павильонов устанавливают пилоны – отдельно стоящие конструкции с экраном, на который выводится информация о времени прибытия транспорта.
Фото www.m24.ru
Крыши остановочных павильонов Москвы изготовлены из непрозрачного материала, не требующего постоянной мойки. Специальное ударопрочное стекло используется только на вертикальных поверхностях.
Также в отчете министра транспорта Евгения Лазарева было отмечено, что первая компания транспортной инфраструктуры (Москва) в процессе разработки транспортной модели для Ульяновска предложила различные варианты обустройства и расположения остановок: в виде платформ, остановок «венского типа», нанесения дорожной разметки для обособления трамвайных путей и т.д.
Данные проекты предлагается реализовать в 2021 году на участке автомобильной дороги «ул.Спасская (от БЗЛМ) – ул.Ленина – ул. Железной Дивизии (до поворота на ул.Минаева)», сообщили в Министерстве транспорта Ульяновской области.
Остановка “венского типа” – это возвышающийся над проезжей частью участок дороги. Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они позволяют обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках.
Как обезопасить остановки трамвая
Скоростной магистральный транспорт чаще всего прокладывают по центру улицы. Это помогает ускорить трамвай или скоростной автобус на перекрёстках — не нужно вставлять отдельную фазу в светофор. Это объективный фактор, но есть ещё и субъективный — водители понимают, что с тротуара, парковки или из кустов не появится неожиданно ребёнок или техника, поэтому психологически удобнее ехать быстрее.
Но появляется другой важный вопрос — как на перекрёстках и вдоль улицы организовать остановки? Общественный транспорт, к которому нужно пробираться сквозь трафик или выходить на капот машины — плохой общественный транспорт.
К счастью, всё уже было придумано до нас.
Если на улице больше одной полосы движения, то можно и нужно делать платформы. Это защита людей от гибели под колёсами и сохранённые нервы водителей, которым не нужно ждать окончания посадки-высадки.
Бульварное кольцо в Москве
Дополнительно убирается одна ступенька, за счёт чего создаётся безбарьерная среда с низкопольным подвижным составом или просто становиться чуть удобнее — всё это делает транспорт удобнее и быстрее. Только не нужно повторять ошибки Москвы: делайте переходы с каждой стороны платформы:
Аналогично делают во всём развитом мире, например, в Будапеште:
Фазы светофоров синхронизированы, машинам всё равно придётся стоять на перекрёстке, поэтому на движение это никак не влияет:
Во многих странах нет запрета перехода улицы в любом месте, поэтому на небольших улицах с одной полосой для машин в каждую сторону там делают платформы с одним переходом с приоритетом пешеходов (зебра или светофор), а с другого конца успокаивают трафик и делают место для перехода без приоритета для пешеходов. Получается компромисс между удобством, безопасностью и движением машин. Для улиц с более одной полосой такое решение применять нельзя.
Как вариант — установить специальный светофор: при подъезде трамвай будет замыкать цепь или подавать сигнал на датчик и переключать сигнал. Минусы: человек за рулём машины может просмотреть красный сигнал и нет безбарьерной среды. Такого в России, насколько я знаю, нет.
Это гибрид платформы — вся зона остановки на проезжей части поднимается до уровня тротуара. Как некоторые уже догадались, придумали это в Вене.
Такая остановка принудительно заставляет сбросить скорость, физически показывает место возможного появления людей и создаёт безбарьерную среду для пассажиров.
Первую такую остановку в тестовом варианте сделали на конечной у метро Партизанская в Москве. Здесь нет уличного трафика, но есть движение служебной техники к Измайловскому парку. Наличие природоохранной территории не позволило сделать привычную платформу и перенести проезд, поэтому весь участок был поднят до уровня дверей — хорошо и водителям парка, и пассажирам Мосгортранса. А вот расстояние от бордюра до борта заставляет грустить — туда легко провалится нога.
Затем уже такие платформы стали появляться на обычных улицах города:
На небольших улицах высокие платформы можно подводить прямо к путям. Это позволяет не устанавливать павильон остановки прямо на тротуаре, а сделать это на отступе — улица остаётся удобной для пешеходов. В некоторых случаях это позволяет сохранить деревья или парковочные места на улице.
Без трамвая машины спокойно объезжают платформу по путям, зато при подъезде трамвая движение блокируется и люди могут безопасно сесть в трамвай или даже перейти улицу с любой стороны вагона. Приятный бонус: машины не забивают следующий перекрёсток, трамвай подъезжет туда первым.