веном что за вселенная
Веном что за вселенная
Широкой публике Веном известен как один из классических врагов Человека-паука (в кино он появился пока что всего один раз, зато симбиот регулярно фигурирует в мультсериалах про Человека-паука и практически во всех играх с героем).
История Венома в комиксах очень долгая и запутанная. Так вышло, что временами читатели теряли интерес к персонажу, и тогда издательство придумывало ему новых владельцев. Подробнее о самых ярких из них мы расскажем чуть позже. Для начала экскурс в историю.
Веном впервые появился в декабре 1984 года на страницах комикса Secret Wars Vol. 1 #8 (хотя Человек-паук в черном костюме появился впервые в мае 1984 года в Amazing Spider-Man #252).
Веном — симбиот с планеты Клинтар (кстати, ее впервые показали только в 2015 году), населенной подобными ему созданиями. Изначально они не агрессивны и обладают коллективным сознанием. Но, отдаляясь от родного мира, каждый симбиот начинает приобретать больше личностных черт. Того симбиота, который спустя годы станет Веномом, сослали с Клинтара на Battleworld за то, что он решил, что симбиоты имеют право брать верх над своими хозяевами. Именно там он и нашел Человека-паука.
Когда симбиот впервые слился со своим первым хозяином, он не обладал тем уровнем самосознания, какой сейчас есть у Венома. Важно отметить, что именно благодаря Питеру Паркеру на груди у симбиота на всю оставшуюся жизнь появился паук. Эта черта станет важным элементом Венома.
Поначалу Паркеру нравился симбиот, так как он мог принимать вид обычной одежды, маскируя Питера, когда это было необходимо. А еще костюм увеличивал силу Человека-паука. Но вместе с силой пришло и осознание, что симбиот пытается подчинить Паркера. Питер даже обращался к Фантастической четверке, чтобы они помогли ему снять костюм. Тогда он узнал, что симбиот крайне восприимчив к огню и звуковым вибрациям. Использовав колокол церкви, он смог снять с себя костюм.
Следующим хозяином стал Эдди Брок. Он был журналистом Daily Bugle, но из-за Питера его карьера была разрушена. А еще он предпринял неудачную попытку суицида после того, как узнал, что болен прогрессирующей формой рака. Брок пришел в церковь, чтобы поговорить с Богом и попросить прощения за все, что совершил. В этот момент на крыше Паркер пытался с помощью звуков колокола избавиться от инопланетного костюма. Сбегая от неприятного шума, Веном наткнулся на Брока и завладел им, одновременно ослабив течение болезни Брока.
Само имя «Веном» впервые появилось в Amazing Spider-Man #299.
А еще именно в период совместной жизни с Броком Веном стал производить потомство. Самым известным его «сыном» стал Карнаж — безумный симбиот, который впоследствии объединился с маньяком Клетусом Кэсседи. Были и другие «дети». Например, в сюжете Lethal Protector (на котором, кстати, и основан фильм с Томом Харди) Веном сталкивается с организацией Life Foundation, которая создала из Венома еще несколько симбиотов в надежде, что сможет взять их под контроль. Но спустя какое-то время Эдди расстался со своим симбиотом, а затем недолго был Анти-Веномом (благодаря способностям Мистера Негатива, изменившим остатки симбиота в Броке).
Спустя какое-то время новым владельцем симбиота стал Мак Гарган. Если вам это имя кажется знакомым, то другое имя этого злодея вам известно лучше — Скорпион.
Один из знаменитых врагов Человека-паука объединился с Веномом, потерявшим своего хозяина. Вместе они, например, попали в команду Громовержцев — суперзлодеев на службе правительства. А затем, когда Норман Озборн получил контроль над ЩИТ и создал свою команду Мстителей — Темных Мстителей — то Гарган получил место в команде. Он притворялся Человеком-пауком, вернувшимся к черному костюму.
Правительство создало секретный проект — Project Rebith, целью которого было использование Венома в военных целях. Добровольцем для программы стал Флэш Томпсон. Тот самый школьный задира, который донимал Питера Паркера в молодости.
С годами он изменился, отслужил в армии, где потерял обе ноги ниже колена. Армия дала Флэшу второй шанс, предложив поучаствовать в проекте и стать Агентом Веномом. Слияние с симбиотом вернуло ему ноги, благодаря чему Томпсон смог использовать все свои армейские навыки на различных операциях. Но условием правительства было следующее: чтобы Веном не подчинил Флэша своей воле, после каждой миссии с него снимали костюм, а после определенного количества миссий, Флэша должны были заменить новым хозяином симбиота.
Но все пошло не по плану, и Флэш вышел из-под контроля программы. Сначала он был сам по себе, затем присоединился к новому составу Громовержцев, а вскоре покинул планету и заменил Тони Старка в Стражах Галактики, присоединившись к команде. Именно здесь впервые представили родной мир симбиотов, а Флэш научил Венома добру, благодаря чему он стал новым Агентом Космоса — космическим «полицейским», несущим порядок в разные миры.
Вернувшись на Землю во время Civil War II, симбиот отделился от Флэша и стал искать нового хозяйна. Им стал Ли Прайс— жестокий убийца и наемник. Он случайно встретил Венома и решил использовать его как свой скрытый козырь, убивая всех, кто случайно узнает о симбиоте. Прайс — один из немногих, кто сумел полностью взять симбиота под контроль, не оставив последнему ни единого шанса на сопротивление.
С помощью Человека-паука Эдди Брок, на тот момент агент спецподразделения по поимке симбиотов, смог отделить Венома от Прайса, но после Эдди забрал симбиота себе и скрылся.
Сейчас в комиксах Веном по-прежнему антигерой, а его хозяин Эдди Брок. Вместе они сражались в войне Веномов из разных вселенных в Venomverse, отвоевывали симбиота Мании в кроссовере Venom Inc. (протеже Флэша Томпсона, который стал новым Анти-Веномом) у Ли Прайса, а сейчас Брок в космосе с молодыми Людьми Икс.
Симбиот дает свою хозяину сверхчеловеческие силу, ловкость, стойкость, выносливость, скорость и реакцию, а также наделяет всеми способностями Человека-паука: органической паутиной, умением ходить по стенам, увеличенным чутьем, а также у Венома отличные регенеративные способности. Он способен исцеляться после серьезных травм, а также лечить своего хозяина от практически любых повреждений.
Отдельно от хозяина симбиот может существовать, но непродолжительное время. Очень многие вещи, связанные со способностями симбиота, зависят от авторов, работающих над конкретным сюжетом.
Например, в одной истории Веном, чья слабость — огонь, спокойно смог завладеть Призрачным гонщиком, а в другой он получил серьезные повреждения от воспламеняющихся пуль Карателя.
Выше мы перечислили лишь основные воплощения Венома в классической (616) вселенной Marvel. Важно отметить, что в параллельных мирах и в выпусках What If? вариаций Венома очень много, рассказать о каждой не получится, но самые интересные из них мы кратко перечислим ниже.
Веном: история персонажа, который закалялся в корпоративных дрязгах Marvel и Sony
Веном уже на протяжении тридцати лет является одним из самых популярных и узнаваемых персонажей вселенной Marvel. Комиксы с ним стабильно продаются высокими тиражами, его появления ждут в видеоиграх и фильмах, а в октябре на экраны выходит сольный фильм, посвященный этому персонажу. Но перед тем, как картина попадет на экраны кинотеатров по всему миру, мы решили вспомнить, что это далеко не первая попытка перенести персонажа в кино. А заодно объясним, почему до недавнего времени кинематографическая адаптация истории Венома не получила полноценной реализации.
Веном — персонаж, который обошелся Marvel в 220 долларов
В отличие от почти всех персонажей, которые появлялись в комиксах Marvel и с самого начала создавались внутри издательства авторами комиксов, история Венома берет начало из идеи, предложенной одним из фанатов. В начале 1980-х Marvel Comics решили провести конкурс среди молодых людей, которые хотели бы поучаствовать в создании новых сюжетов для основных идущих серий комиксов, среди которых был и основной онгоинг про Человека-Паука — The Amazing Spider-Man.
Рэнди Шуллер, фанат из города Норридж, штат Иллинойс, придумал новый вариант костюма для главного героя, который бы кардинально отличался по внешнему виду и был бы создан не самим Питером Паркером, а кем-то из других персонажей.
Шуллер на тот момент не придумал, кто внутри этого сюжета мог бы взяться за изготовление подобного костюма, но в мельчайших деталях продумал его внешний вид — полностью черный костюм с огромным красным символом, который будет наполнен электроникой и гаджетами для Человека-Паука. Рэнди отправил свою идею в Marvel без каких-либо надежд на то, что она будет рассмотрена, но через два месяца получил неожиданное письмо.
В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.
Частью этой сделки было то, что Том ДеФалко был готов поработать над сюжетом вместе с Рэнди и обучить его таким образом азам написания сценариев для комиксов.
Однако совместная работа над сценарием не задалась с самого начала, после чего Рэнди Шуллер, получив свои 220 долларов и документы от Marvel Comics, окончательно отошел от создания сюжета и сконцентрировался на других вещах в своей жизни. Но придуманный Шуллером концепт костюма был слишком хорош, чтобы просто забрасывать его на полку.
Джим Шутер — человек, который купил концепт Венома за 220 долларов
В результате было принято решение: концепт Рэнди Шуллера превратится из высокотехнологичного костюма в инопланетный живой организм-симбиот, который сольется с Питером Паркером и превратится в новый костюм, а символ вместо красного станет белым.
Первое появление адаптированной идеи произошло в мае 1984 года в 252 номере комикса The Amazing Spider-Man, который получил название Homecoming (возвращение домой), а сюжетное обоснование нового образа известного супергероя появилось в 8 номере кроссовера Secret Wars в декабре 1984. Публика приняла новый образ на ура, хотя нашлись и те, кто не был впечатлен таким изменением облика персонажа. Одним из них был Рэнди Шуллер, который посчитал, что Marvel извратили его первоначальную идею.
Смена образа Человека-Паука хорошо отразилась на продаже комиксов и сопутствующей продукции, но ДеФалко задумал этот маневр со сменой костюма не просто так. Он давно вынашивал план создания нового злодея для Паука.
Злодей должен был стать антиподом Человека-паука, его отражением, вплоть до способностей. Но при этом не имеющим морального компаса.
Сценаристом Дэвидом Мишелинни и художником Тоддом МакФарлейном был придуман новый персонаж, репортер, которого звали Эдвард Брок. Его историю подвязали к истории Человека-Паука и злодея по имени Пожиратель Грехов (Sin Eater), а имя новому злодею было придумано всем авторским составом комикса The Amazing Spider-Man. За два конкурирующих варианта, Poison и Venom, было отдано почти равное количество голосов, но решающий голос отдал Джим Шутер.
Marvel показали персонажа лишь украдкой в 299 номере The Amazing Spider-Man. Зато весь юбилейный 300-й номер комикса посвятили противостоянию Человека-Паука и нового злодея по имени Веном. На страницах комиксов новоиспеченный персонаж чувствовал себя очень хорошо и одно только наличие Венома в выпуске очередного комикса про Человека-Паука, не говоря уже про появления на обложках, уже гарантировало хорошие продажи.
К началу 90-х Эдди Брок и его альтер-эго стали полноправными любимцами среди фанатов Marvel Comics. Веном начинает получать свои собственные мини-серии, самой первой из которых и, самой главной, стала Venom: Lethal Protector («Смертоносный Защитник»), влияние которой на развитие персонажа в следующие годы будет определяющим.
Веном субботним утром за завтраком
В начале 90-х Marvel Comics, несмотря на большие объемы продаваемых комиксов, приближается к банкротству с угрожающими темпами. Помимо сделанного упора на самые продаваемые серии и стремление искусственно раздуть уже существующие за счет спин-оффов и ограниченных мини-серий, Marvel решает сделать ставку на передачу прав на экранизации своих основных и второстепенных персонажей разным киностудиям.
Права на экранизацию Человека-Паука в начале 90-х были разделены в результате очень странной многосторонней сделки между Carolco, 21 Century Films, Viacom и Columbia Pictures, однако производство фильма оставалось только в проекте. Для Marvel это было не так уж и плохо: если съемки так и не начнутся, студии гарантировали возврат прав в 1997 году и получение определенной финансовой компенсации.
Параллельно с этим принимается решение создать отдельное подразделение, которое будет заниматься лицензированием прав для различных киностудий, которые готовы были в ближайшие 2-3 года взяться за производство фильмов, основанных на персонажах Marvel Comics.
Президентом компании, получившей название Marvel Films, был назначен бывший исполнительный директор Toy Biz — Ави Арад, выходец из Израиля, родители которого пережили Холокост и в середине 70-х перебрались в США.
Арад видит, что несмотря на активную аренду прав на персонажей Marvel, студии не спешат начинать работу по производству соответствующих фильмов, и это побуждает его сделать отдельную компанию, которая взяла бы на себя производство анимационных сериалов на основе самых популярных персонажей Marvel Comics — Marvel Films Animation.
Ави Арад, президент компании Marvel Films
Сторонние компании уже были вовлечены в производство мультсериалов X-Men, который имел очень хорошие рейтинги на телевидении и пользовался популярностью у целевой аудитории, и The Incredible Hulk, который был очень быстро закрыт. Арад знал, что главная бизнес-функция таких мультсериалов состоит в агрессивной продаже сопутствующей продукции, часть выручки от которой идет основному держателю прав на того или иного персонажа.
Несмотря на популярность телевизионной адаптации Людей-Икс, Арад предложил Стэну Ли начать подготовку к производству мультсериала про Человека-Паука. Ави Арад и Стэн Ли стали продюсерами, а главным автором и сценаристом Marvel Films выбрали Джона Семпера младшего. Первые переговоры между Семпером и Арадом закончились неудачно в связи с разными взглядами на будущий сериал.
Семпер считал, что в тридцатилетней истории Человека-Паука очень много историй и продолжительных сюжетов, которые можно показать на экранах телевизоров, вследствие чего он хотел разбить первый сезон на несколько связанных сюжетов. Арад же напирал на формат, в рамках которого каждая серия выступала рекламой новых фигурок и прочей продукции без особо сложного сценария. Стэн Ли выступил посредником в сложившейся ситуации, предложив компромисс.
Сошлись на следующем: Семпер получает относительную свободу в плане создания сюжета и 5 эпизодов из 13, из которых он может сделать до двух длинных сюжетов. Для Арада выгода заключалась в том, что каждая серия представляла нового персонажа, на основе которого Toy Biz имели право выпустить по несколько вариантов фигурок. При разработке первого сезона Семпер знал сразу, что первый многосерийный сюжет он хочет построить вокруг черного костюма и Венома. Это решение сразу вызвало много вопросов и у руководства Marvel, и у Маргарет Леш, одного из директоров Fox Kids.
По их мнению Fox Kids, сюжет был слишком мрачным для мультсериала, который был направлен на младшую аудиторию.
Но идею Семпер отстоял, причем не без помощи Стэна Ли, который убедил корпоративное руководство в том, что это сюжет, который будет смотреться в сериале органично.
Сценарий, адаптирующий историю Венома для телеэкранов, переписывался около семи раз, поскольку мультсериал не имел под собой твердой земли, то истории всех героев связали с путешествиями в космос и охотой на Человека-Паука. Начиная с 29 апреля 1995 года, в течение трех суббот подряд, сюжет под названием «Чужой костюм» был показан на канале Fox Kids. Рейтинги сериала росли с каждой новой частью, которая выходила на телевидении. Семпер схитрил, потому что к истории Венома он начал подводить с самой первой серии, где уже показали Эдди Брока, который испытывает неприязнь и к Человеку-Пауку, и к Питеру Паркеру.
Джон Семпер — сценарист и редактор сериала
Поэтому эта история и сработала в мультипликационном формате – ее развитие было закономерно. Руководство Fox Kids хваталось за голову, не понимая причин такого резкого прироста зрителей на время трансляции адаптации истории Венома не телевидении. Как только в магазины поступили игрушки, основанные на первом сезоне Spider-Man The Animated Series, некоторые из них были в постоянном дефиците. Человек-Паук в черном костюме и Веном были среди них.
Выручка от продажи игрушек стабильно поступала в Marvel и Toy Biz, но вместо того, чтобы взять полный контроль над производством мультсериала, Арад и Ли дали Семперу полный карт-бланш на производство следующих сезонов. Fox Kids же затаили на руководство Marvel Films обиду, которая выльется в открытую конфронтацию через год.
Авторы Marvel в 1991 решили изменить вектор развития Венома в комиксах, сделав его антигероем, а не злодеем. Ими был придуман новый персонаж, который был бы внешне похож на уже известного всем Венома, но не имел бы никакого «морального компаса».
Автор Дэвид Мишелини и художник Эрик Ларсен ввели в сюжет отпрыска Венома по имени Карнедж (Carnage — «бойня»), который был серийным убийцей Клетусом Кэседи, получившим свой живой костюм.
Оба этих персонажа гарантировали популярность и высокие продажи комиксам, но если только перенос истории Венома на телеэкраны вызвал бурные дебаты, то об адаптации истории Карнеджа можно было забыть. При подготовке третьего сезона Spider-Man The Animated Series Семпер написал короткий драфт истории о возвращении Венома в новом сюжете, который включал бы в себя и первое появление Карнеджа на экране.
Арад, видя популярность этих персонажей в комиксах и помня о дефиците фигурок в магазинах, лично взял на себя согласование с руководством Fox Kids адаптации сюжета, где серийный убийца появится как одно из главных действующих лиц. Первой реакцией Маргарет Леш была ярость и открытое признание в неприязни и к Семперу, и к Араду. Но цифры говорили о другом: рейтинги сериала могли пойти вверх еще сильнее, а от этого в выигрыше были все стороны.
Этот конфликт стал серьезной трещиной, которая привела к тому, что после окончания 65 эпизодов Spider-Man The Animated Series, Fox Kids отказались продлевать сериал. Как и ожидалось, 2 ноября 1996, когда телевизоры показывали эпизод под названием Venom Returns, рейтинги мультсериала пошли вверх.
Вся история с мультсериалом и скачками рейтингов вверх после каждого эпизода, который показывал Венома, уверили Арада в том, что одного только появления данного персонажа будет достаточно для того, чтобы сорвать куш. Примерно в это же время Marvel столкнулась с главным испытанием, которое предстоит испытать любой компании — банкротство.
Черное золото на большом экране
Одним из способов выхода из банкротства для Marvel стала активная продажа прав на экранизации отдельных персонажей. В 1997 году New Line Cinema, заплатила небольшую сумму за права на производство фильма, главным героем которого станет Веном. NLC не обладали правами на появление Человека-Паука в кино, но руководство студии думало, что права на этого персонажа идут вместе с правами на Венома и Карнеджа, что привело к дилемме: отказаться от прав сразу или взяться за адаптацию.
Интерес к написанию сценария высказал Дэвид Гойер, который знал, что студия вряд ли будет рассматривать данный проект как приоритетный, но сценарий был готов уже в сентябре 1997. Написанный сценарий полностью представил истории главных персонажей, Эдди Брока и Клетуса Кэседи, в ином свете. В этой итерации истории одного из главных противников Человека-Паука симбиот прибывает на землю на космическом корабле, чтобы предупредить человечество о грядущей атаке своих сородичей.
Брок и Кэседи с детства росли вместе в психиатрическом приюте, который Клетус впоследствии сжег. Весь сценарий ставил этих двух персонажей друг против друга во всем.
Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.
Гойер написал рабочую версию сценария, которая предусматривала открытую концовку на случай, если фильм окажется успешным. Иными словами, был задел на продолжение. В New Line Cinema не оценили сценарий и были в ужасе от такого взгляда на Венома. Рейтинг R гарантировал, что сборы не будут большими, а бюджет на производство фильма по первичным оценкам превышал 140 миллионов долларов. Сценарий Гойера остался невостребованным, и через три года, в начале 2000, права вернулись в Marvel. Арад остался недоволен опытом работы с New Line Cinema, несмотря на то что деньги за лицензию остались у Marvel.
В 2000 году, во время съемок первой части трилогии Spider-Man Сэма Рейми, оправившаяся от банкротства Marvel, сменившая название на Marvel Enterprises, передала Columbia Pictures, входящей в группу компаний Sony, права на всех персонажей, которые непосредственно связаны с Человеком-Пауком. Это был не жест доброй воли, а холодный расчет. Грядущий фильм должен был стать настоящим событием в мире кинокомиксов и оригинальный держатель прав хотел быть уверен в том, что киноадаптация главного персонажа Marvel будет в надежных руках.
С целью наблюдения за грядущими фильмами, Ави Арад получил кресло продюсера фильмов о Человеке-Пауке, которые будут выходить на экран под эгидой Sony. Первая часть собрала 821 миллион долларов, но сборы второй части, несмотря на более высокие оценки критиков и зрителей, оказались ниже прогнозируемых и достигли пиковой отметки в 783 миллиона. Продюсеры в Columbia Pictures и Sony увидели в этом угрозу сборам третьей части, выход которой был запланирован на 2007 год.
Арад и другие продюсеры посчитали, что Сэм Рейми слишком избирателен в плане выбора отрицательных персонажей и основывает свой выбор на том, что он был большим поклонником комиксов о Человеке-Пауке периода Серебряного века и сознательно игнорировал более современных злодеев, которые приобрели популярность в 80-х и 90-х.
Когда пришло время определять направление, в котором двинется третья часть трилогии Рейми, и со стороны определенной части зрителей, и со стороны продюсеров все громче звучало желание увидеть Венома в кино. Арад лично настаивал на включении этого персонажа в сценарий третьего фильма, но он не учел одного. Если Семпер с самого начала увидел, что Веном потенциально интересный и глубокий персонаж в мифологии Marvel, Рейми открыто говорил, что никогда не был заинтересован в адаптации этой истории.
Где Семпер и Арад пытались находить общий язык и идти на компромисс, дуэт Рейми и Арад обладал взрывоопасной химией. У Семпера был карт-бланш, которым он пользовался с оглядкой на корпоративные решения, Рейми же находился под постоянным наблюдением продюсеров, которые хотели, чтобы выходящий в 2007 Spider-Man 3 собрал не меньше миллиарда долларов.
В конце концов, Рейми отступил, поддавшись продюсерскому напору. Веном должен был стать частью нового фильма, несмотря на то что его появление даже не предусматривалось в первоначальном сценарии.
Неиспользованный концепт Венома для Spider Man 3
Итог известен: фильм Spider-Man 3 собрал почти 900 миллионов долларов, но получил довольно низкие оценки. Желание Арада угодить фанатам, добавив одного из самых популярных персонажей, вышло ему боком.
Веном, показанный в фильме, получил мало экранного времени, и оказался слишком далек от оригинального видения персонажа, да еще и сыгран самым неожиданным и неподходящим актером. Финансовые показатели были в порядке, но репутация была подпорчена.
В июле 2007, давая очередное интервью, Ави Арад объявил, что Columbia Pictures и Sony займется производством сольного фильма о Веноме. В первое время эта новость воспринималась и прессой, и зрителями как одна большая шутка от человека, который активно вмешивался в производство Spider-Man 3, но анонсы, последовавшие позже, убедили всех, что Sony готовы двигаться вперед со своими идеями, которые не всем пришлись по душе.
Чтобы понять мотивацию Sony при принятии будущих решений о фильмах, основанных на персонажах Marvel, стоит держать в голове главный финансовый аспект, который будет сопровождать компанию на протяжении периода с 2009 по 2015 годы. В конце 2009, после того как Disney купили Marvel Enterprises, снова сменившую свое название на Marvel Entertainment, Sony обратились к новым владельцам комиксного гиганта для пересмотра некоторых положений договора о лицензировании интеллектуальной собственности.
По пересмотренным условиям контракта Sony получали 100% от сборов фильмов, основанных на интеллектуальной собственности Marvel, в то время как Disney получал 100% от выручки от продаж соответствующего мерчендайза. Даже если брать во внимание неизвестную (и, судя по тому, что Sony решились на такой шаг) большую сумму денег, которые они получили за такую рокировку с правами, это был весьма опрометчивый шаг для компании.
Продажи сопутствующей продукции генерируют неприлично большую выручку, в некоторых случаях превосходящую общие сборы фильма. Именно благодаря этой сделке, персонажи, связанные с Человеком-Пауком, до сих пор присутствуют во всех маркетинговых материалах издательства. Получилось так, что при любом исходе окончательную выгоду получали Marvel и Disney.
Взлом Sony Pictures,
хаотичное планирование и Venom a-la Francais
Несмотря на преждевременный разрыв отношений с Сэмом Рейми и закрытие классической серии фильмов, Sony, глядя на успехи Marvel Studios с развивающейся Marvel Cinematic Universe, решил выстроить перезапущенную франшизу о Человеке-Пауке по схожему принципу. Марк Уэбб, снявший первую часть The Amazing Spider-Man, в конце 2013 года находился в процессе подготовки финальной версии сиквела, которая должна была выйти в мае 2014.
Руководство Sony, видя сборы фильма Iron Man 3, которые превысили тот самый злополучный миллиард долларов, все сильнее вмешивалось в производство The Amazing Spider-Man 2 и, без ведома Уэбба и выбранных им актеров, принялось анонсировать новые фильмы. Объявление о том, что триквел уже на ранней стадии разработки не стало откровением, но анонс сразу и четвертой части новой серии фильмов, в которой на тот момент вышел только один, был довольно смелым решением.
В декабре 2013 Sony Pictures в лице Ави Арада и его нового протеже Мэтта Толмака сделали анонс, который заставил всех задуматься о том, что Sony не знают, в какую сторону ведут свою новую кинофраншизу. Наряду с находящимися на ранней стадии разработки The Amazing Spider-Man 3 и The Amazing Spider-Man 4, Sony объявили, что начинают разработку фильмов под рабочими названиями Sinister Six (фильм о группе суперзлодеев под названием Зловещая шестерка) и Venom.
В период между 2007 и 2013 годом Sony приложили огромные усилия, чтобы фильм о Веноме вышел за пределы производственного ада. Первую версию сценария написал Джейкоб Ээрон Эстес, но она сразу была списана в утиль. В 2008 году над сценарием начал работу Гэри Росс, а позже его сценарий будет отдан на доработку Полу Вернику и Ретту Ризу, более известным сейчас по работе над сценарием для первой части Дэдпула.
В одном из интервью они расскажут, что одной из идей, которую они рассматривали для фильма, была сцена, в которой симбиот Веном перебирался бы с одного носителя на другого, чтобы перемещаться по Нью-Йорку и выживать. В связи с перезагрузкой франшизы Spider-Man, наработки Росса, Верника и Риза отправились в долгий ящик.
Параллельно с разрабатываемым Sony Pictures фильмом, американский продюсер и режиссер Ади Шанкар решил снять свою короткометражную версию истории Венома. Семнадцатиминутный фильм, получивший название Venom: Truth in Journalism, был сделан в формате французской документальной ленты (серьезно, даже все субтитры к фильму были на французском языке).
Главную роль получил австралийский актер Райан Квантен, знакомый зрителям по сериалу True Blood. Даже несмотря на очень нестандартную трактовку и реализацию, Truth in Journalism нашел отклик у аудитории, которая даже пыталась убедить Шанкара выдвинуться в качестве режиссера будущего фильма, который разрабатывался силами Sony Pictures.
В конце 2014 года произошел один из крупнейших в истории взломов корпоративных сетей.
Группа хакеров Guardians of Peace, в отместку за то, что Sony взялась за работу над фильмом под названием «Интервью», в котором персонажи Джеймса Франко и Сета Рогена отправляются в Северную Корею для убийства Ким Чен Ына, взломала компьютеры руководителей Sony Pictures и выставила на обозрение публики огромные массивы писем, черновики сценариев и незаконченные версии некоторых фильмов.
Выложенные письма проливали свет на то, что происходило за кулисами Sony после того, как The Amazing Spider-Man 2 не собрал миллиард долларов, на который так надеялась студия. Третья часть была перенесена с июня 2016 на май 2018, а четвертая на неизвестную дату в 2020. Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании максимально цельных и качественных фильмов, Sony Pictures, Ави Арад и Мэтт Толмак решили, что производство спин-оффов и выстраивание своей киновселенной важнее.
Мэтт Толмак, Эндрю Гарфилд и Ави Арад
Работу над новой версией Венома планировал начать Джош Транк, который в 2015 году снимет перезапуск «Фантастической Четверки». Слухи о его нестабильном характере и неумении работать с некоторыми актерами дошли до руководства Sony Pictures, которые приняли решение заочно отстранить Транка от работы над потенциальным фильмом.
Поскольку студия решила сделать ставку на спин-оффы, поиск режиссера и сценаристов для новой версии киноадаптации Венома должен был начаться немедленно. В результате переговоров Алекс Куртцман, один из создателей сериала Fringe, а также сценарист перезапущенной франшизы Star Trek и The Amazing Spider-Man 2, был назначен режиссером, а помощь в написании сценария должен был оказать Эд Соломон. Работа велась втихую на протяжении 7 месяцев, но после взлома сетей Sony Pictures она была свернута.
Из утекших писем стало известно рабочее название, которое получил фильм — Venom Carnage, а также довольно странный шортлист актеров, которым Sony предлагали главную роль в фильме.
Основными фаворитами на роль Эдди Брока были Ченнинг Татум и Финн Уиттрок. Точку в истории Венома в рамках так и не сложившейся франшизы The Amazing Spider-Man поставила сделка между Sony и Marvel 9 февраля 2015. Все наработки для планировавшейся отдельной киновселенной были отправлены на свалку.
Заклятые друзья
Несмотря на то, что Sony и Marvel добровольно разделили права на использование Человека-Паука и некоторых второстепенных персонажей в Marvel Cinematic Universe, в большей степени все стороны рассматривали новый статус-кво как единоличную победу Marvel и Disney над Sony.
Но даже несмотря на сделку, все стороны понимали, что видение Marvel очень сильно отличается от того, как планировали развивать закрытую франшизу The Amazing Spider-Man. В более легкой и приземленной истории о школьнике, получившем суперсилы, Кевин Файги точно бы не нашел место инопланетному паразиту, достойного воплощения которого ждали многие. Sony Pictures снова обратились к библиотеке персонажей, на экранизацию которых у них были права.
Среди большого количества героев и антигероев, которые Sony могли использовать в своих экранизациях, особо известных было не так уж много.
Все эти персонажи были напрямую связаны с Человеком-Пауком, который должен был дебютировать в 2016 году в фильме Captain America: Civil War. Попытка заставить одного актера появляться сразу в двух сериях фильмов серьезно нарушала бы условия заключенной сделки, которая вернула веру в разумность Sony.
Однако запасной план, на случай если совместное производство фильмов между Marvel Studios и Sony Pictures пойдет не так как задумывалось, было необходимо проработать.
Первым, кто предложил план Б был Ави Арад. Он был отстранен от продюсирования фильмов, которые теперь были частью Киновселенной Marvel, поэтому больше всех был заинтересован в том, чтобы новая кинофраншиза, стоящая отдельно от всего, что делалось компанией раньше, была успешной. В качестве стартовой точки для новой франшизы Арад убедил руководство Sony Pictures, что ей может стать фильм про Венома.
В марте 2016, когда весь мир восторженно обсуждал трейлер Captain America: Civil War и закапывал в землю трейлер перезапуска «Охотников за привидениями» (по иронии, снятый Sony Pictures), продюсеры Sony заявили, что фильм про Венома снова запускается в производство.
Никакой дополнительной информации не поступало до мая 2017, когда внезапно вышел официальный анонс фильма, получившего простое название — Venom.
На главную роль был выбран Том Харди, а в режиссерское кресло сел Рубен Фляйшер. Над сценарием работало суммарно несколько людей, но финальную версию написали Скотт Розенберг, ответственный за правку сценария первого фильма Spider-Man Сэма Рейми и работу над американской версией сериала Life on Mars, а также Джефф Пинкнер, бывший шоураннер сериала Fringe. Несмотря на сдвиг старта производства фильма на месяц, съемки были окончены в январе 2018, а уже в феврале был показан первый тизер. Премьера фильма состоится 4 октября.
Веном в 2018 и дальше
Том Харди с самого анонса фильма был открыт к разговорам об участии продолжении, если фильм получит сиквел. По крайней мере, его договор предусматривает участие еще в двух фильмах, основанных на истории Венома. Примерно такой же контракт подписал и Вуди Харрельсон, камео которого намечено на первую часть, причем его персонаж должен получить значительное развития в сиквеле.
Sony делают большую ставку на фильм, несмотря на относительно небольшой бюджет для фильма по комиксам, 100 миллионов долларов, и около половины этой суммы уйдет на маркетинг.
Том Харди во время показа фрагментов «Венома» в России
Фильм «Веном» в первую очередь планировался максимально самостоятельным, вплоть до окончательного отделения кинематографической версии от Человека-Паука, но при достаточно высоких сборах и оценках он может стать стартом новой, отдельной Киновселенной Marvel, целой франшизой. А может и наоборот: загнать кинематографическую адаптацию одного из самых известных персонажей Marvel, придуманного Рэнди Шуллером и продавшего идею за 220 долларов, в могилу. Все покажет только время.