вендор каталог что это
Вендор
В современной торговле вендор занимает верхнюю ступень. Этот термин применяют к крупным компаниям, которые разрабатывают собственные продукты или технологии. В статье расскажем, что такое вендоры, как они работают.
Кто такой вендор
Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое производит и/или поставляет товары под собственным брендом. Вендор может не производить продукцию самостоятельно, его основная задача — продвижение товара и его распределение.
Вендоры работают как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами (посредник между производителем и реселлером) и реселлерами (напрямую взаимодействует с покупателем).
Независимые вендоры — это маленькие организации, которые предлагают авторские технологии. Продукты для узкого вида деятельности могут иметь высокое, в сравнении с мировыми брендами качество.
Характеристики вендорной компании
Вендорная компания может:
выпускать продукцию под собственным брендом или с лицензией на использование технологий;
отслеживать продвижение товаров или услуг;
заниматься продвижением продукции;
отвечать за качество и спрос на бренд.
В каждой отрасли предъявляют свои требования — это зависит от специфики сегмента рынка.
Преимущества вендорных компаний
С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.
Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.
Принципы работы
Главный принцип работы вендоров — производство и продвижение продукции под своей торговой маркой. Название торговой марки обычно выступает и названием бренда. Бывает, что вендор выпускает товары под несколькими марками, но обязательно с правом собственности. Иначе производителю будет сложнее отслеживать качество и продвижение продуктов. Вендор старается как можно быстрее реализовать свою продукцию на рынке. Устойчивый массовый сбыт им обеспечивают дистрибьюторы.
Отношения с реселлером
После дистрибьютора товар попадает к реселлеру. Он продает его конечному потребителю. Между ним и производителем заключают договор о согласии на распространение продукции и возможность оформлять договоры с покупателями. Классическая бизнес-схема выглядит так: вендор продает авторские разработки дистрибьютору, а он — реселлеру.
Реселлерами иногда называют дилеров и дистрибьюторов, так как они перепродают определенную продукцию одних организаций другим. Они тоже могут участвовать в цепочке продаж от вендора к покупателю.
Примеры работы вендоров в современной торговле
В каждой сфере бизнеса работа вендоров имеет свои особенности.
Маркетинг
В маркетинговой среде вендор не обязательно является производителем. В его обязанности входит продвижение и продажа бренда на рынке. Также он отвечает за соответствие марки заданным стандартам.
Банковская сфера
В банковской сфере вендор производит технику и технологии для выпуска и обслуживания банковских карт. Это может быть дочерняя компания банка или другая организация, с которой заключают договор.
IT-сфера
В мире информационных технологий вендоры выступают поставщиками авторских разработок. Вендор-менеджеры (прямые представители компании) помогают автоматизировать бизнес: внедряют программное обеспечение на производстве, CRM-системы и базы данных.
Лизинг
Вендор поставляет оборудование сбытовым филиалам или дистрибьюторам. Они сдают его в аренду согласно лизинговому контракту.
Рынок software
На этом рынке вендоры разрабатывают и поставляют ПО (программное обеспечение) для массовых или нишевых сегментов. Популярные вендоры мирового рынка: Microsoft, Oracle, IBM.
Конечным потребителям выгодно приобретать нишевый продукт — его производительность выше, чем у качественного, но обобщенного ПО. Например: базы данных в составе офисного пакета.
B2B-сфера
Это партнерские отношения компаний-производителей в объединенных комплексах производства и сбыта технических товаров.
Цена на продукцию вендоров
Вендоры продают товары дистрибьюторам по сниженной стоимости и разрешают перепродать их дилерам по специальной цене. Есть несколько категорий цен на продукцию производителей:
Розничная цена. Она находится в открытом доступе на официальном сайте вендора.
Минимальная розничная стоимость. Это нижний порог, установленный производителем. Дистрибьюторы и дилеры не могут продавать товар дешевле этой планки и публиковать цену ниже.
Дилерская цена. По ней дилеры приобретают продукцию у дистрибьюторов или у самих вендоров. Данные публикуют в прайсах дистрибьюторов или в закрытых партнерских разделах с ограниченным доступом. Скидка для дилеров определяется объемом закупок, их репутацией.
Проектная скидка. Иногда вендоры делают скидку проектировщикам, которые интегрируют свое оборудование в их проекты. В этом случае они получают и дилерскую, и проектную скидку. Бонус также действует, когда реализацией занимается не сам проектировщик, а иная структура по его проекту.
На цену влияет и конечный потребитель. Для некоторых клиентов предусмотрены дополнительные бонусы.
Плюсы и минусы сотрудничества
Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:
сниженная цена на продукцию;
быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;
У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.
Заключение
Несмотря на ориентацию только на оптовый рынок, востребованность вендоров продолжает расти. Сотрудничая с компаниями-вендорами, можно сэкономить на затратах и выйти на новый уровень качества реализуемой продукции.
Кто такой вендор и зачем он нужен в цепочке поставок
Рассказываем, кто такой (или что такое) вендор. Зачем он нужен, как работает, каким бывает и насколько важную роль играет в бизнесе.
Разбор понятия
Вендор – это часть цепочки поставок, которая состоит из производителя товара, вендора, дистрибьютора, дилера и, собственно, потребителя. Слово «вендор» можно перевести на русский язык как «продавец». Это вполне подходящая аналогия, потому что под вендором понимается либо компания, либо предприниматель-одиночка, занимающийся продажей товаров потребителю или другому бизнесу.
Товары, продаваемые вендором, обычно попадают в руки заказчиков под личным брендом продавца. Производителем он является далеко не всегда и зачастую в звене поставок может выступать исключительно в роли перекупщика. При этом вендору не запрещено заниматься производством, хотя чаще всего его основные задачи состоят в ином.
Принципы работы вендора
Ключевая задача вендора – создать позитивный образ товара. То есть добиться такой репутации, которая позволит в больших количествах продавать продвигаемый товар.
Благоприятное отношение к продукции продавца помогает увеличивать спрос на эту продукцию и в короткие сроки ее реализовать. То есть вендор может расставаться с большими партиями товара, отправляя их прямиком к дистрибьюторам, которые уже займутся их поставкой дилерам. Это гарантирует всей цепочке поставок стабильную прибыль, приток клиентов и отсутствие издержек.
Важно отметить, что под товаром может подразумеваться не только какой-то физический объект. Это вполне может быть услуга, причем довольно масштабная и специфичная. Например, установка ПО на компьютеры организации, настройка CRM-систем или же массовое развертывание CMS на множестве серверов. И это только то, что касается IT-сферы.
Типы вендоров
Вендоры предоставляют услуги в различных сферах деятельности. Они занимаются внедрением технологий в IT-сфере, поставляют продукцию организациям-ресселерам и т.п. Если брать именно эту характеристику, то перечислять типы можно довольно долго, потому что они есть буквально везде: в маркетинге, банковском деле и многих других видах деятельности.
Подобные компании и предприниматели работают сразу в нескольких направлениях, включая непосредственное взаимодействие с клиентами, государством или другим бизнесом.
Business to Consumer (или «бизнес потребителям») – это модель, в которой вендор продает товар или предоставляет услуги потребителю. Он может предоставлять желающим как полностью изготовленный товар, так и какую-нибудь его составляющую, чтобы клиент мог самостоятельно доработать проданный ему продукт.
Причем в такой модели работы вендор может почти не отличаться от стандартного магазина. У него может быть своя точка продаж или даже целая сеть. Яркие примеры: магазин одежды Zara или «Всеинструменты», где продаются не только инструменты, но и масса запчастей для ремонта или сборки чего-либо.
Естественно, продажи могут вестись как онлайн, так и офлайн. При этом наличие физической точки продаж вовсе не обязательно. Продавать товары и оказывать услуги можно через интернет.
Business to Government (или «бизнес правительству») – это более узкоспециализированная модель, подразумевающая продажу товаров и предоставление услуг напрямую государственным структурам.
Обычно в этом направлении рассматриваются два варианта взаимодействия бизнеса и потребителя:
Какая-то частная компания (например IT) занимается аудитом систем безопасности и внедряет технологии по обеспечению безопасности крупных компьютерных сетей. Эта же компания может получать контракты от государства, а государство, в свою очередь, получит услуги со стороны частной организации-вендора.
Business to Business (или «бизнес бизнесу») – еще одна вполне себе мирная модель взаимодействия между вендором и тем, кто использует услуги вендора.
Обычно под B2B подразумевается партнерское взаимодействие между двумя корпорациями. Например, есть компания Samsung, которая занимается продажей товаров и услуг сразу в нескольких направлениях, но одна из важнейших составляющих бизнеса этого бренда является разработка и продажа комплектующих другим производителям. К ней обращаются многие фирмы, включая Apple. Производством дисплеев для iPhone уже давно занимается именно Samsung.
И таких примеров в бизнес-среде много. Вендоры помогают другим вендорам, помогают производителям, дистрибьюторам и т.п. Это, пожалуй, наиболее распространенный вариант работы, если говорить о промышленных масштабах и сделках на крупные суммы.
Стратегия вендоров
Когда предприниматель открывает бизнес и планирует вести деятельность как вендор, в его задачи входит не только создание удобных условий для клиентов. Он может радикально повлиять на всю цепочку поставок и решать проблемы как индивидуальных заказчиков, так и крупных корпораций.
Вендор должен четко понимать, как он может использовать свои навыки, доступные ему товары, знания и прочее. Необходимо уметь правильно внедриться в цепочку поставок, чтобы сразу стать незаменимым звеном. То есть проработать свою репутацию и предложить другим участникам торговли уникальные условия, от которых им не захочется отказываться.
Проще говоря, задача вендора – упростить жизнь другим составляющим цепочки поставок. Поэтому первичная стратегия развития бизнеса должна строиться именно вокруг этой цели.
Вертикальная интеграция
В перспективе вендор всегда должен искать пути укорениться в своей сфере деятельности. Хороший предприниматель обязательно найдет способ доказать свою полезность или дать делу новый виток развития. Нужно искать недостатки в действующей цепочке поставок и совершенствовать ее.
Также многие вендоры рассматривают сценарии, при которых они в короткие сроки из обычных продавцов превращаются в производителей товара. Специалисты приводят в пример компанию Apple, которая долгое время пользовалась услугами других брендов для производства компонентов, но со временем начала самостоятельно изобретать процессоры.
Политика ценообразования вендоров
Зачастую, будучи одной из первых составляющих цепочки поставок, вендор устанавливает цену на оказываемые услуги или предоставляемые товары. Есть несколько уровней ценообразования:
РРЦ. То есть рекомендованная розничная цена. Это рекомендация от вендора. Он считает, что необходимо продавать товар по такой-то стоимости. И уже на эту стоимость ориентируются дилеры и различные торговые точки.
МРЦ. То есть минимальная розничная цена. Это стоимость, установленная совместно вендором, дилером и другими звеньями цепочки поставок. По договору между партнерами нельзя устанавливать цену ниже оговоренной, чтобы никто из бизнесменов не использовал демпинг для повышения спроса и продвижения собственного бренда.
Дилерская цена. Это то, за какую стоимость вендор готов продать свой товар или услуги дилеру, то есть компании, которая впоследствии будет заниматься продажей товара или услуг клиентам.
Также существует партнерская цена для некоторых привилегированных звеньев цепочки поставок. А иногда вендор предлагает своим партнерам скидки за то, что те включают в стоимость заказываемой продукции дополнительные издержки со стороны вендора или покупателя.
Вендор, цепочка поставок и вы
Если разобраться в том, как работает менеджмент со стороны поставщиков, дилеров, вендоров и т.п., гораздо проще понять механику ценообразования. Это позволит понять, почему какие-то товары стоят дороже и доставляются дольше, а некоторые вещи доступны только в определенных торговых точках.
Главное, что должен осознавать потребитель – это то, что товар движется по цепочке поставок сверху вниз. От производителя к вендору, а оттуда ниже к остальным. И вендоров, и дилеров, и дистрибьюторов может быть очень много. Каждый закладывает свой кирпич. И в итоге получается целое здание, именуемое бизнесом.
Отсюда и рост цены. Каждый внес свой вклад и каждый хочет получить прибыль. Поэтому некоторые товары стоят колоссальных денег. Это необязательно желание производителя, иногда на ценообразование действительно влияет сложность производства.
Преимущества работы с вендорами
Можно отметить как минимум три значимых преимущества:
Вендоры часто сами занимаются производством товаров или максимально приближены к тем организациям, которые отвечают за производство. Это позволяет сократить стоимость покупки продукции, потому что не приходится платить комиссию перекупщикам.
Вендоры торгуют чем-либо под собственным брендом. Это повышает шанс на получение более качественного продукта, так как продавец ценит репутацию и не станет предлагать клиентам и партнерам заведомо плохой товар или услугу.
Вендор часто берет на себя вендорскую поддержку клиента. Поэтому возьмется за ремонт бракованной продукции и всячески будет помогать дистрибьюторам и дилерам, в то время как перекупщик не станет тратить на это время и предложит обратиться за помощью в другие компании.
Но это далеко не все преимущества сотрудничества с вендорами. Ниже поговорим о том, чем еще такое партнерство может быть интересно для вашего бизнеса.
3 причины акцентировать внимание на вендор-менеджменте
Бизнесмены всех сортов рекомендуют уделить больше внимания работе с вендорами по ряду причин:
Такой подход позволяет избежать множества рисков. Не будет проблем с поставками, ниже вероятность неожиданно столкнуться с повышением цен.
Тесное взаимодействие с вендором увеличивает производительность бизнеса и скорость поставок.
За счет непосредственного сотрудничества с вендорами между партнерами складываются более доверительные и лояльные взаимоотношения. Это благоприятно скажется на развитии бизнеса для всех участников этих отношений.
Также стоит наладить процесс работы с производителями. То есть создать систему, которая позволит меньше ресурсов тратить на взаимодействие с вендорами. Например, создать механизмы, которые позволят в короткие сроки получить все необходимую информацию о новых партнерах, включая финансовую. Это позволит сразу приступить к работе и не тратить время на частности. Также специалисты рекомендуют получать максимум информации о вендорах, чтобы те соблюдали высокие стандарты качества и не разрушили ваш бренд из-за ошибок в производстве или халатности работников.
На этом все. Сотрудничайте с вендорами, но будьте в этом плане избирательными. А если сами становитесь вендором, то цените собственную репутацию, чтобы всегда быть самым сильным звеном в цепочке поставок.
Правила сотрудничества с вендором
Последнее время в бизнес-сфере все чаще фигурирует термин «вендор». Чтобы быть в тренде, необходимо знать, кто это, как выстраиваются сотрудничество с вендором.
Кто такой вендор
Впервые вендором назвали торговцев еще во время Античности. Тогда это слово означало продавца, которые работает в небольшой лавке или вовсе перевозит свой товар на телегах. С развитием рыночной системы значение термина немного усложнилось.
Любая схема продаж включает в себя несколько этапов:
Именно последнее звено – производители товаров – называется вендором. Как правило, вендор не просто производит продукцию, но и распространяет ее под собственной торговой маркой. Среди крупных компаний, известных примеров вендоров на слуху Samsung, Microsoft, Красный Октябрь. Более редко, но все же существуют случаи, когда один вендор держит несколько торговых марок.
Есть еще несколько значений термина:
Задачи вендора
Главная задача вендора – производить продукцию и как можно скорее ее продавать. Для этого все компании-изготовители сами заинтересованы в поиске дистрибьютора, чтобы быстро обеспечить себе устойчивый канал сбыта продукции. В некоторых случаях, когда компания-вендор не обладает крупным производством, поиск дистрибьютора опускается: вендор берет его функции на себя. Тогда производитель для продаж своей продукции сразу обращается к дилеру. Например, компания-дилер занимается перепродажей спортивного оборудования в тренажерные залы. Сам дилер не занимается изготовлением тренажеров и гантелей – он заказывает их у производителя-поставщика. Последний в данной цепочке.
Если дистрибьютор есть, то вендор не занимается продвижением продукции – организацией выставок, настройкой рекламы – эта часть продаж ложится на плечи посредника. Но оба звена тщательно следят за репутацией фирмы и качеством товара.
Выгодно ли работать с вендором
Поиск вендора и прямое сотрудничество имеет смысл в двух случаях:
У прямого сотрудничества с вендором есть несколько преимуществ:
Однако есть главный недостаток сотрудничества – у вендора выгодно заказывать только регулярный опт. На розничную или разовую покупку редко бывают скидки и выгодные условиях.
Как начать сотрудничество с вендором
Если компания решила сотрудничать с производителем (иными словами, стать дистрибьютором), то нужно следовать пошаговому алгоритму:
Чтобы найти вендора, можно воспользоваться двумя способами:
После отбора нескольких подходящих вендоров рекомендуется ознакомиться с ассортиментом и условиями сотрудничества. Единых стандартов нет: крупные вендоры предпочитают работать с такими же крупными посредниками, которые уже наработали клиентскую базу и имеют опыт в продвижении товаров. Начинающим предпринимателям лучше обратить внимание на таких же мелких изготовителей.
Следующий шаг – составить коммерческое предложение и направить его вендору. В нем рекомендуется указать следующие данные о своей компании:
В письме важно заинтересовать вендора. Если коммерческое предложение составлено правильно, то последует встреча с вендором. На ней производитель должен ознакомить потенциального дистрибьютора с образцами товаров. В процессе обсуждения будущего сотрудничества важно уточнить такие моменты:
Если у вендора уже есть дистрибьюторы (тем более, если они тоже ведут деятельность в выбранном регионе), то важно обговорить свое положение среди всех посредников. Вендор среди всех посредников может наделить особым статусом:
Сотрудничество с иностранными компаниями
Часто на внутреннем рынке сложно найти подходящего вендора – не устраивает ассортимент товара, минимальные розничные цены на него, условия сотрудничества. Тогда можно обратиться к зарубежным вендорам. Чтобы наладить с ними отношения, необходимо подготовится к более серьезным условиям работы:
Заключение договора
Финальный этап переговоров – заключение договора. Часто используется типовой договор купли-продажи, в котором обязательно указываются следующие пункты:
Особенности сотрудничества
На заключении договора общение с вендором не заканчивается. Он имеет право контролировать работу дистрибьютора. Как правило, крупные вендоры имеют определенную структуру сбыта и постоянно контактируют с представителями дистрибьюторской компании.
Национальный менеджер отвечает за продажи товаров по всей стране, решает большинство ключевых вопросов:
Под его руководством работают региональные менеджеры, которые контактируют со всеми посредниками – с руководителями компаний. Их задача заключается в контроле за количеством закупленной продукции, сроками оплаты заказа. Если в фирме-посреднике за распространение товара отвечает целая команда, то именно региональный менеджер обеспечивает ее обучение. Менеджер вовремя демонстрирует актуальные новинки бренда, рассказывает об этапах производства, чтобы дистрибьютор мог использовать преимущества вендора для продаж.
Если вендор работает напрямую с дилером, то в продажах участвует территориальный менеджер. Он контролирует продажи в конкретных точках: знает все об ассортименте магазина, ценах, выкладке товара. Вовремя предлагает продавцам тренинги, обучения и рассказывает о преимуществах торговой марки.
О сервисе
Яндекс.Маркет — это сервис, где пользователи могут изучить и приобрести товары различных брендов. На Маркете вы можете привлекать больше внимания к своим товарам, общаться с пользователями, повышать продажи и узнаваемость бренда. Для этого:
Продвигайте ваши товары с помощью ставок — товары будут показываться выше на Маркете.
Рекомендуйте магазины — пользователи предпочитают надежные места.
Оформляйте бренд‑зону — рейтинг ваших товаров возрастет, а следовательно, и продажи.
Заказывайте спецпроект — пользователи заинтересуются вашим брендом еще до начала выбора товаров.
Добавляйте больше точек входа — пользователи будут чаще замечать ваш бренд, и он станет популярнее.
Собирайте отзывы за баллы Яндекс Плюса — по данным Маркета, товары, у которых много отзывов, вызывают больше доверия, и их чаще покупают.
Анализируйте рынок интернет‑торговли — так вы лучше узнаете своих пользователей и сможете оптимизировать маркетинг.
Отвечайте на отзывы или вопросы о товарах — зарекомендуйте себя как бренд, который обращает внимание на проблемы пользователей.
Размещайте обзоры на Маркете — так пользователи смогут больше узнать о ваших товарах.
Отправляйте запросы на добавление или редактирование карточек товаров — вы поможете сделать Маркет лучше.
Размещайте виджеты Маркета на своем сайте — они обогощают контент, органично встраиваются в любую страницу и подстраиваются под ширину экрана пользователя.
Быстро ознакомиться с возможностями Маркета для производителей поможет промо-страница.
Вендер — кто это и как работают
Это слово можно услышать часто, но не всегда точно понятен его смысл. Такие фирмы играют важную роль в экономике и хотелось бы понять, какие функции они выполняют и как организована их работа.
1. Чем занимаются вендоры
Много лет тому назад вендорами называли уличных торговцев, которые ходили по улицам и предлагали прохожим свой товар. Сейчас в большинстве случаев этим термином обозначают всемирно известные компании.
На рынке существуют различные типы фирм, которые по-разному участвуют в деятельности отрасли. Их можно разделить следующим образом:
Такая трёхступенчатая цепочка позволяет наиболее эффективно продавать произведённый товар. Эта схема позволяет сосредоточиться на выполнении своих задач. Производитель обеспечивает попадание качественного товара на рынок, а дистрибьюторы и дилеры занимаются его продажами.
2. Разные направления работы вендоров
Если покупать товар у них, то его стоимость будет минимальной. Проблема для покупателей в том, что обычно производители избегают заниматься розничной торговлей или продавать мелкооптовые партии. В таком случае за одну или небольшое количество крупнооптовых сделок они получают значительную прибыль. Поэтому они заинтересованы в работе с дистрибьюторами. Чтобы их заинтересовать, они обеспечивают скидку. Вендеры осуществляют маркетинговое продвижение товара и создают для него необходимую поддержку.
2.1. Дистрибьюторы
Они закупают по более низкой цене большие партии продукции. У дистрибьюторов имеются склады для их хранения. Они тоже не заинтересованы в розничной продаже. Таким фирмам важно найти мелкооптовых покупателей, которые займутся продажей конечным потребителям. Обычно величина скидки, которую используют дистрибьюторы составляет не более 5%.
2.2. Дилеры
Эти фирмы продают купленный мелкооптовыми партиями товар конечным покупателям. У них нет финансовых возможностей работать с большими партиями товара, но они могут эффективно продавать продукцию. Чтобы их заинтересовать дистрибьютеры уступают им часть скидки, товар продают по полной цене, а разница становится прибылью таких фирм.
2.3. Особенности понятия вендор в различных сферах
Этот термин представляет собой кальку с английского слова «vendor». Речь идёт о поставщике товаров или комплектующих. Фирма делает это под собственным брендом. В различных ситуациях существует устоявшееся представление о тех, к кому относится это слово.
2.4. Продажа через торговые автоматы
Этот вид бизнеса называется лендингом. В этой сфере вендор — это поставщик этих механизмов. Иногда этим же термином называют поставленный торговый автомат. Когда-то давно вендором называли уличного торговца-лоточника. В некотором смысле его функции аналогичны тем, которые выполняет торговый автомат.
2.5. Лизинг
Услуга лизинга необходима тем, кто не имеет финансовой возможности приобрести необходимое для работы оборудование. В совершении таких сделок присутствуют такие стороны:
Фирма, которая предоставляет рассматриваемые услуги, часто работает с производителями, а не с посредниками. Это удобно, поскольку в таком случае ей предоставляются более выгодные условия. Вендором в такой ситуации называется производитель оборудования.
Предоставляя продукцию через лизинг, он получает ещё один канал выполнения продаж. Лизингополучатель при этом получит более подходящие условия.
2.6. Программное обеспечение
Вендоры в этой сфере широко известны. Например, компания Microsoft и многие другие. Так называют тех, кто производит операционные системы, решения или отдельные приложения. Современное программное обеспечение представляет собой сложный и высокотехнологичный продукт, но успеха в этой сфере могут добиться не только крупные компании, но и небольшие фирмы, а также отдельные лица.
Существует также термин «независимый вендор». В этом случае речь идёт о производителях, работающих на узкоспециализированных рынках программного обеспечения. Например, таким является рынок бухгалтерских программ для управления складом или других.
2.6. Сфера создания аппаратных компонентов для компьютера
Компьютер представляет собой сложную систему, включающую в себя большое количество узлов и деталей. Почти каждую из них создают отдельные производители. Затем с их помощью создают компьютер и продают его. В этом случае вендорами являются производители отдельных узлов. Примером в данном случае может служить компания NVidia, которая производит графические платы.
В банковское сфере имеется своё традиционное понимание того, что такое вендор. Так называют фирмы, которые производят банковские карты и создают всё необходимое для их использования. Примерами таких компаний являются Visa и Mastercard.
2.7. Маркетинг
Здесь понятие вендора отличается от общепринятого. В этом случае так называется компания, которая непосредственно продаёт товар конечному потребителю, хотя обычно к этой категории относят производителя. Это нетрадиционное использование термина, но оно иногда встречается.
3. Как работают вендоры
Поскольку вендор является владельцем своего бренда, он имеет право предоставлять его использование компании, которая выполнила поставленные им условия. В этом случае вендорами называют обе таких компании — хозяина бренда и той, которая его получила во временное пользование.
Например, процессоры ARM, которые широко используются при производстве смартфонов изготавливают несколько фирм. Они подписали соответствующий договор с владельцем бренда и выполняют его условия. Пока действуют такие отношения, эти фирмы рассматриваются как вендоры с указанным брендом.
Независимые вендоры обычно становятся таковыми, поскольку являются владельцами уникальной технологии. То, что они сосредоточены на небольшой сфере деятельности, даёт возможность создавать качественный продукт. В некоторых случаях даже крупные поставщики могут быть заинтересованы в сотрудничестве с ними для того, чтобы использовать указанное преимущество.
Иногда вендор одновременно использует несколько торговых марок. В этом случае он называется вендором только для тех из них, для которых он является их владельцем.
Основной целью вендора является как можно более массовое производство продукции с минимальными затратами. Как её продать, этим будут заниматься дистрибьюторы и дилеры, которые имеют соответствующие помещения, обученный персонал и другие ресурсы.
Нередки ситуации, когда крупный вендор имеет в своём составе подразделения, которые занимаются маркетингом и торговлей. Хотя это обычно не его специальность, тем не менее такая деятельность выгодна. Однако производитель делает это обычно в очень ограниченных масштабах. В этом случае продавец получает продукцию по относительно низкой цене, что увеличивает прибыль такого предприятия. С другой стороны, дилеру и конечному потребителю выгоднее покупать продукцию у производителя, поскольку цена и условия поставки в этом случае будут лучше.
6. Цена на продукцию вендоров
Хотя производителям выгодно как можно быстрее распродать свою продукцию, на ценовые условия могут влиять дополнительные факторы. Вендор обычно управляет маркетинговой политикой для своей продукции. Поскольку цена является важной её частью, иногда для неё могут устанавливаться дополнительные условия:
При определении стоимости конечной цены учитывается тип конечного покупателя. В некоторых случаях могут составляться подробные прайсы с указанием соответствующих цен для каждого из них.
Современный рынок имеет сложную структуру. Фирмы различаются как по типам предлагаемых услуг и товаров, так и по своим функциям, которые они выполняют в экономической системе. Вендоры — это те, кто производит товары и занимается их маркетинговым продвижением. Однако их эффективность существенно зависит от умения правильно организовать работу с дистрибьюторами и дилерами.