вендинговых аппаратов что это такое
Вендинговых аппаратов что это такое
6 МИН
Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес
Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.
Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.
К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.
Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.
С чего начать вендинговый бизнес
Выберите тип автоматов
Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.
Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.
Что нельзя продавать через автоматы:
Купите или арендуйте аппараты
Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.
Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.
Найдите поставщиков
Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.
Выберите систему приёма оплаты
Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.
Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены
Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.
Где поставить автоматы
Как оформить вендинговый бизнес
Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.
Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.
Нужна ли вендингу онлайн-касса
Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:
С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.
Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.
Как обслуживать автомат
Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.
Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.
Вендинговый бизнес: Инструкция по запуску от А до Я
«Вкалывают роботы — счастлив человек»: вот, пожалуй, самое точное описание вендингового бизнеса. Это способ заработка на автоматах по продаже товаров и услуг, который в России имеет огромный потенциал к развитию. Как зайти в этот бизнес и с первых дней получать стабильный доход? Мы подготовили для вас подробную инструкцию.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Что такое вендинг и вендинговый бизнес
Вендинг — это бизнес, где источником дохода становится продажа товаров или услуг с помощью различных автоматов и роботов. Кофе-автоматы, массажные кресла, платежные терминалы, аппараты для подзарядки смартфона и продажи любых товаров (от чипсов до контактных линз) — всё это примеры вендинга.
В России подобный вид бизнеса пока развит мало, а впервые появился он сравнительно недавно, в 2000-е годы. Поэтому эксперты считают вендинг перспективным направлением, в том числе и для новичков: на старте он не требует крупных денежных вложений.
Современная Япония — образец отлично развитого вендинга: здесь на каждом шагу роботизированные киоски с едой и кофе; устройства для продажи самых разных снеков, напитков и бытовых товаров. Поэтому даже если вам кажется, что в России уже заняты все удачные точки для установки торговых автоматов, вдохновляйтесь страной восходящего солнца: её пример говорит нам, что у вендинга в России есть ещё много возможностей для роста.
С чего начать вендинговый бизнес
Для тех, кто уже присматривает свой первый торговый автомат, мы сделали подробную инструкцию по пунктам. Следуйте этому плану, и вы запустите своё дело за считанные недели.
Шаг 1: Найдите идею. Надежность VS новизна
Там, где конкуренция высокая, хорошо срабатывают свежие идеи: доход можно получить на таких автоматах, которых пока нет у конкурентов. Но если пространство ещё не перенасыщено торговыми машинами, хорошо зайдут классические варианты. Например, кофематы или точки зарядки устройств.
Как определить, что подходит именно вам? Ответ прост: изучайте конкурентов! Прежде чем определиться с идеей, проведите детальное исследование. Составьте карту со всеми автоматами в интересующей вас локации. А если вы планируете масштабный выход, стоит изучить крупные компании по обслуживанию вендинговых автоматов в городе или регионе. Эту работу необязательно проводить самому: можно поручить её выполнение специализированному агентству по маркетинговым или рыночным исследованиям.
Традиционные (и прибыльные в России) идеи для вендинга:
Необычные идеи (на примере Японии и европейских стран):
Выбирая оригинальную идею, бизнесмены часто ориентируются на опыт других стран. Но важно помнить, что менталитет людей в России другой: различаются привычки и потребительские корзины. Например, японские автоматы по завариванию «быстрой лапши» вряд ли приживутся в России, ведь у нас это блюдо мало распространено, и его не принято есть на улице. Самый беспроигрышный вариант для России — это автоматы с кофе и сладостями, которые часто ставят рядом.
«Воспользуйтесь арендой или лизингом оборудования. Это выгоднее, чем брать кредиты и платить проценты. Компаний, предоставляющих такие услуги, немало, и со временем их будет ещё больше».
Павел Д. (получает 60 тыс. руб. чистой прибыли от своих автоматов, расположенных на городских автовокзалах и автобусных станциях)
Шаг 2: Напишите бизнес-план
Для первого бизнеса лучше разработать подробнейший план, который будет учитывать все детали. Это ваша возможность всё продумать заранее, чтобы не столкнуться с неожиданностями на старте.
Обязательно укажите в бизнес-плане:
«Мой совет: не думайте, а начинайте сейчас! Пока вы ждете, вы упускаете возможности. Я рад, что начал много лет назад и взял всё лучшее от новой ниши. Сейчас конкуренция в вендинге становится жестче с каждым днём, и важно не тратить время зря»
Илья С. (купил свой первый вендинговый автомат в 2007 году)
Шаг 3: Выберите форму регистрации и тип налогообложения
Как и в любом малом и среднем бизнесе, владельцу вендинговых автоматов доступны две формы регистрации: ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Форма регистрации бизнеса влияет на то, как его владелец отвечает по долгам и обязанностям. Но есть также и режим налогообложения: он влияет на то, по какой схеме начисляется налог. Здесь уже три варианта:
ЕНВД и Упрощенная система регулируются законами субъектов РФ, поэтому могут различаться в разных местах.
Шаг 5: Выберите автомат (или автоматы)
Б/у автоматы обойдутся гораздо дешевле. Но новые быстрее пройдут согласование СЭС. Поэтому выбирайте, что для вас дороже: деньги или время. Популярные бренды автоматов: Bianchi, Venson, Jofemar, Necta, Уникум, Azkoyen, Saeco. Независимо от того, покупаете ли вы автомат с завода или с рук, к нему обязательно должен прилагаться пакет документов: инструкция, чеки, гарантийный талон, удостоверение о регистрации.
Если вы планируете создать сеть автоматов и развивать её, выгоднее найти поставщика автоматов с выгодными условиями. Многие продавцы также предлагают запчасти и обслуживание для устройств, купленных у них.
«Купите б/у автоматы. Да, они чаще ломаются, но выгода по цене может быть в три раза. Это позволит сэкономить и вложиться в лучшие товары или ингредиенты. Люди не будут знать, что вашему автомату уже пять лет, но они запомнят, что в нём всегда вкусный кофе».
Алексей Ч. (начал бизнес пять лет назад с одного автомата; сейчас владеет сетью из 30 единиц в двух городах):
Шаг 6: Выберите место
Чаще всего вендинговые машины ставят в точках большой проходимости людей или в местах, предназначенных для ожидания: на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, возле касс гипермаркетов. В торговых центрах и других помещениях автоматы меньше страдают от вандалов и непогоды. Но зато на оживленных улицах самая большая проходимость.
Кроме того, важно учитывать целевую аудиторию и подбирать товары с её учетом. Так, в медучреждениях почти всегда есть автоматы с бахилами. А машины по продаже сладостей ставят возле детских игровых центров и вблизи школ.
Если вы, как и большинство владельцев автоматов, решили установить их в помещении, вам придется договориться с собственником. Помните, что за сумму аренды стоит поторговаться! Если вы убедите собственника в том, что ему самому выгодно это размещение, можно установить аппарат и без арендной платы.
Сложности и подводные камни
В России вендинг бизнес подстерегает несколько трудностей. И если кто-то из ваших знакомых «прогорел» на таком же бизнесе, скорее всего, это случилось по одной из причин в списке ниже.
Какими будут расходы?
Вендинговый автомат окупается примерно через год. Это может показаться преувеличением, ведь наценка на товар составляет до 300%, а стоит аппарат недорого (особенно если брать его «с рук»). Однако не будем забывать и про другие затраты:
«Ищите инвестора. Это хороший способ на старте сосредоточиться на бизнесе, а не на том, что вы будете есть завтра. Я взяла льготную ссуду в Центре развития малого бизнеса и купила автоматы на неё. Со своих сбережений я купила товар и оплатила установку; спустя семь месяцев смогла погасить ссуду и начала получать прибыль».
Алина М. (открыла сеть из 5 автоматов в 2020-м году; окупила затраты за 7 месяцев)
Обслуживание вендинговых автоматов
Многие бизнесмены, начиная зарабатывать на вендинге, сначала сами выполняют всю работу по обслуживанию автоматов: ремонт, пополнение, инкассация. Это не только снижает затраты, но и помогает анализировать вендинговый бизнес в реальном времени: вы сразу видите, какие точки популярнее; какие товары регулярнее берут; какие автоматы чаще выходят из строя.
Также обязательно работайте с конфликтными ситуациями (автомат не выдал продукцию, сдачу; продукт испорчен, и т.д.). Это ваш вклад в репутацию: если пользователь получил негативный опыт, он запомнит автоматы с вашей маркировкой и будет их избегать. И наоборот, хорошее впечатление — залог того, что к вам придут снова.
Плюсы и минусы вендинга
Если вы всё ещё не определились, насколько этот бизнес «ваш» — этот чек-лист поможет принять решение.
Плюсы:
Минусы:
Вендинг — бизнес для энергичных людей, которые могут действовать оперативно и быстро решать проблемы. Если вы причисляете себя к ним, то у вас точно всё получится!
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Что такое вендинг. Объясняем простыми словами
Вендинг — продажа товаров через торговые автоматы.
При таком типе торговли покупка совершается без продавца. К сфере вендинга относятся:
Пример употребления на «Секрете»
«Нас часто сравнивают с обычными вендинговыми автоматами, но это лишь внешняя оболочка. Наши главные конкуренты — традиционные кофейни. И мы изначально ориентировались на них, вкладывая огромные усилия в продуктовую часть. Но у традиционных кофеен есть такая проблема, как (не)постоянство вкуса и сервиса, это вытекает из пресловутого человеческого фактора. Что касается других робокофеен, то, на наш взгляд, их создатели слишком зациклены на самом роботе и первичном вау-эффекте, в то время как продукт отходит на второй план».
(Из материала о смарт-кофейне Fibbee.)
Факты
В некоторых вендинговых автоматах по сбору пластика можно обменять пустую тару на деньги или бонусы от партнёров.
Запрещено продавать таким способом алкоголь, сигареты, лекарства, пиротехнику.
История
История вендинговых автоматов уходит вглубь веков. Первое устройство, напоминающее вендинговый автомат, описал греческий математик Герон Александрийский в первом веке до нашей эры. Установленное в египетском храме, оно позволяло помыть руки после оплаты монеткой, которая падала на специальный рычаг, открывающий подачу воды.
Нюансы
Мир вендинга разнообразен. Например, есть микромаркеты. Они отличаются от обычных вендинговых автоматов тем, что у них дверца открывается полностью и покупатель может пощупать и рассмотреть товар. Также есть вендинговые аппараты с управлением через приложение.
Практика
Бизнесмен из Новосибирска Павел Морозов первым в России придумал продавать через вендинговые автоматы цветы. Эта идея возникла у него, когда, приехав в аэропорт встречать бабушку, он хотел купить ей букет — но продавец уже ушёл. Оказалось, что фломаты уже существуют в Европе, но доставка аппарата обошлась бы очень дорого. Тогда Павел решил разработать свой фломат, заодно устранив недостатки предшественников. Как ему это удалось и почему после успеха дела разладились, подробно в материале «Секрета».
Вендинговые аппараты и бизнес с их использованием
Стремительное развитие торговли требует регулярного введения новых трендов и направлений. Так, вендинговые аппараты стали показателем состояния бизнеса за последнее десятилетие. Под вендинговым бизнесом имеется в виду торговля товарами массового пользования посредством автоматов самообслуживания. Иначе говоря, роль продавца полностью упразднена и теперь между товаром и конечным потребителем нет посредников, им становится вендинговый аппарат. В страны постсоветского пространства это относительно новое направление, в то время как на Западе это уже давно многомиллиардная индустрия.
В Англии торговые автоматы начали появляться в 17 веке. Изначально они служили для продажи табака, позже – напитков. Неофициальным символом Советского союза стал газировочный аппарат, где можно было купить чистую воду за одну копейку, а с сиропом за три. Когда Союз распался, многое пропало, в том числе и вендинговые автоматы. Однако сегодня их распространение набирает новые обороты, предлагая покупателям усовершенствованные высокотехнологичные машины.
Первое место по развитию вендингового бизнеса в мире занимает Япония. Здесь больше половины розничной торговли осуществляют автоматизированная техника. Вполне возможно, что спустя еще несколько лет продавец в этой стране исчезнет как таковой.
Виды вендинговых автоматов
Данное направление в бизнесе настолько популярно и интенсивно развивается, что регулярно появляются усовершенствованные модели. На сегодняшний день, кроме привычных товаров, в вендинговой машине можно купить зонт или даже краба. И вполне возможно, что фантазия разработчиков этим не ограничится.
В России же самыми распространенными видами торговли через автоматы является продажа:
Все это далеко не полный перечень. Кроме того, встречаются и автоматы, где можно сделать мгновенную фотографию, взвеситься или зарядить мобильный телефон и другие гаджеты. Не менее популярным на территории России становятся развлекательные вендинговые автоматы с мини – аттракционами, игрушками, цветами, подарками и сувенирной продукцией.
Достоинства и недостатки вендинга
Ведения бизнеса, связанного с торговыми аппаратами довольно специфическое занятие, которое имеет ряд преимуществ, но и не лишен недостатков. Становясь перед вопросом, чем заняться: открыть собственный магазин, салон или же установить торговый аппарат, рекомендуем внимательно изучить обе стороны и взвешенно принять решение.
Начнем с неоспоримых достоинств данного направления в бизнесе. Итак, среди плюсов можно выделить:
— отсутствие человеческого фактора в процессе продажи. Собственник моментально избавляет себя от проблем недостачи, некомпетентных или недобросовестных продавцов;
— арендная плата. Благодаря небольшой занимаемой площади, которая не превышает 1,5 кв.м., установка автомата даже в самом посещаемом и дорогом месте не потребует больших затрат;
— круглосуточная работа, что освобождает от графиков и увеличивает прибыль;
— никаких дополнительных затрат на аренду складов. Вся необходимая продукция может закупаться перед непосредственной загрузкой в автомат, или храниться дома;
— экономия на рекламе. Решающим фактором является установка аппарата в месте, где поток посетителей очень большой;
— отсутствие необходимости покупки, установки и регистрации кассовых аппаратов;
— интерес пользователей. В отличие от американского или азиатского рынка, отечественный покупатель менее искушен в вопросе вендинга. Особенно, если автомат предлагает купить не жевательную резинку, а что-то более интересное. Еще одним «постоянным пользователем» являются дети, которые получают удовольствие от самого процесса получения желаемого за «копеечку». Даже, если им не интересна сама покупка, процесс завораживает.
У любой монеты две стороны, так и вендинговый бизнес не лишен недостатков и рисков. Хотя таковых намного меньше, чем достоинств, перечислить их не будет лишним:
— необходимость регулярного пополнения остатков продукции. Если загрузка автомата не осуществляется своевременно, не стоит ожидать, что пустая витрина привлечет покупателей;
— акты вандализма. Среди огромного потока людей, проходящего мимо аппарата, обязательно найдется хотя бы один с непреодолимым желанием его поломать, разбить или разрисовать. Особенно это актуально для уличных автоматов. Полностью исключить такую вероятность невозможно, но можно значительно сократить риски, установив аппарат в торговом центре, магазине или другом закрытом месте.
— перебой коммуникационных систем. Имеется в виду отключение электричества или водоснабжения, что особенно важно для кофейных автоматов;
— расположение. Место, выбранное для установки, может сослужить вам хорошую услугу, а может стать причиной убыточного бизнеса. Поэтому к вопросу выбора места рекомендуется подходить со всей ответственностью;
— конкуренция. Большой поток потенциальных покупателей обусловливает высокую концентрацию среди вендинговых машин в одном месте. В этом моменте следует придерживаться золотой середины и постараться выбрать наиболее оптимальное место для установки.
Как правильно выбрать место для установки
От данного фактора зависит прибыльность всего мероприятия. Главная цель, которой следует придерживаться при выборе места – большая посещаемость, концентрация потенциальных покупателей. Самыми популярными местами являются развлекательные и торговые центры, учебные заведения, офисы, вокзалы, аэропорты, больницы.
Не менее важным пунктом является целевая аудитория. Подбирайте товар, соответствеющей потребностям посетителей места установки.
Арендная ставка – вопрос, зависящий от собственника, или руководства компании. В зависимости от месторасположения объекта, его популярности и посещаемости варьируется и стоимость аренды, которая может быть 1,5 тыс. руб., а может и все 10тыс. Конечно, иногда встречаются примеры, когда арендодатель предлагает установить автомат бесплатно, так как он послужит дополнительным сервисом для посетителей.
Как организовать вендинговый бизнес
Многие начинающие бизнесмены выбирают вендинговое направление бизнеса в силу простоты его организации и сравнительно небольшого первоначального вклада. Развитие такого направления происходит по определенным устоявшимся алгоритмам в несколько этапов:
— регистрация предпринимательской деятельности;
— заключение договора аренды с учетом необходимых коммуникаций (вода, свет);
— покупка или аренда вендингового аппарата;
— приобретение необходимой продукции на загрузку (еда, снеки, стаканчики и пр.);
— установка аппарата, периодическая перезагрузка и проверка наличия остатков товара и переполнения денежных ящиков.
Даже если вы планируете установку только одного аппарата, государственная регистрация предпринимательской деятельности необходима. В случае если планируется развитие сетевого бизнеса, лучше сразу основывать общество с ограниченной ответственностью. Такая деятельность осуществляется по упрощенной системе налогообложения, уплате единого налога на прибыль или патентной системе налогообложения. По видам деятельности (ОКВЭД) вендинговый бизнес классифицируется как «52.63. Прочая розничная торговля вне магазинов».
Кроме прочего необходимо получить сертификат на ингредиенты и товар, используемые для торговли. Всю необходимую документацию предоставляет поставщик. Чтобы установить вендинговый автомат не требуется оформление специальных лицензий или разрешений. Однако, персонал, выполняющий обслуживание и инкассацию автоматов, должен быть трудоустроен и иметь при себе санитарную книжку, копия которой хранится вместе с остальными документами, полученными при оформлении.
Какова стоимость кофейного автомата?
Цена на кофейные автоматы абсолютно разная и зависит от производителя, качества, мощности и т.д. в среднем она стартует со 120 тыс.руб. до 350 тыс. Сегодняшний рынок предлагает широкий ассортимент кофейных автоматов от обычного классического до более обновленных с разнообразными изготавливаемыми напитками, усовершенствованным интерфейсом и пр. Совсем недавно на рынок выпустили отечественные автоматы. Цена их варьируется до 180 тысяч рублей.
Правильный и оптимальный выбор автомата обеспечивается подробным изучением рынка и всей необходимой информации, к которой относятся характеристики, отзывы пользователей, технические описания, стоимость. Нижеследующие факторы являются основными:
— мощность и вместительность машины;
— технические показатели: функциональность оборудования, работоспособность, энергопотребление и др.;
Месячная прибыль от кофейного автомата
Прибыль, получаемая от вендингового аппарата, зависит от ряда условий, перечисленных выше (месторасположение, поток покупателей и пр.). Некоторым важна стоимость напитков и предлагаемый ассортимент. Не менее весомым показателем является сезонность, например, если автомат устанавливается в учебном заведении. Достигнуть точки безубыточности предпринимателю, как правило, удается от 2-3 до 12-16 месяцев постоянной работы, в завистмости от вышеперечисленных факторов.
Стоимость организации вендингового бизнеса можно рассмотреть на примере одного кофейного автомата:
— себестоимость одной порции напитка – 5-10 руб.;
— реализация – 20-35 руб.;
— средний показатель прибыли на одной порции – 15 руб.;
Примерные подсчеты показывают. Что средний доход в сутки составляет от 800 до 1500 рублей, в месяц до 45 тысяч рублей.
Сколько времени уходит на окупаемость автомата?
В России из всех направлений вендинга – кофемашины и снековые автоматы – самые популярное направление. Именно эти аппараты занимают около 70% всего вендингового рынка. Но разнообразие торговых автоматов и товаров, реализуемых с их помощью, растет. И альтернативные направления вединга тоже заслуживают внимания и могут приносить отличную прибыль.
Рассмотрим затратную часть предприятия:
— аренда 1500 – 10000 руб.;
— оплата коммунальных платежей, налоговых взносов – 2000-4000 руб.;
— техническое обслуживание автомата – 500 рублей в месяц.
Средний заработок за месяц достигает 20 тысяч рублей. Максимальный показатель может составить и 100 тысяч, при условии правильного места и проходимости. Минимальная прибыль может равняться нулю. Именно поэтому организация вендингового бизнеса требует некоторой проработки и рассмотрения всех возможных вариантов развития.
В целом, вендинговый бизнес – довольно прибыльно прибыльное занятие. Профессионалы и опытные бизнесмены не рекомендуют начинать с 1-2 автоматов. Следует стартовать минимум с 10, в противном случае регистрация предпринимателя, обслуживание и другие затраты сведут весь доход к минимуму, то есть к нулю. Кроме того, немаловажным фактором является выбор продаваемой продукции (еда, напитки, сувениры). Получив постоянную клиентскую базу, можно гарантировать себе регулярный доход даже в экономически сложные периоды. Подбор надежных и честных подчиненных обеспечит стабильность прибыли, поэтому внимательно выбирайте персонал.
В заключение скажем, что на сегодняшний день вендинговый бизнес активно развивается в России. Кроме кофемашин есть масса других не менее прибыльных направлений (торговля снеками, водой, молочными продуктами, игрушками). Процесс организации не требует больших затрат времени и средств, основной фактор, который выведет бизнес на прибыль – правильно выбранное место установки. Если место подобрано правильно, затраты окупаются в течение первого года. Рискуйте, пробуйте и только тогда сможете достичь каких-то результатов. Вендинг – это единственное направление, которое приносит прибыль, при минимальных затратах. Следует только начать – остальное покупатели сделают сами.