вендетта что он сделал

Вендетта что он сделал

Вендетта – атавизм человеческого общества, хотя в удаленных местах, например, горных деревнях Сицилии, она практикуется до сих пор. Мы решили обратиться к истории, чтобы понять, как формировался этот обычай, и как кровную месть разрешали бескровно.

«…Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи». Дон Корлеоне.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал
Традиция кровной мести уходит своими корнями в глубокое прошлое человечества, когда не то что понятия права в его современном значении, но и понятия государства толком не существовало. Однако, невзирая на этот факт, имели место своего рода первобытные, самые примитивные и ясные на полу-инстинктивном уровне понятия о справедливости.

Всем известная формулировка «око за око, зуб за зуб» происходит из Ветхого Завета (Левит, 24, 20), и отнюдь не ограничивается лишь этим положением. В дополнение к нему, не считая параллелей в других главах Пятикнижия, приводится формулировка «перелом за перелом» и «…убивший человека должен быть умерщвлен» (Левит, 24, 21). Знаменитые законы Хаммурапи придерживаются схожих установок, если речь идет о людях одинакового статуса. Подобного рода положения в древних правовых системах в основе своей имеют тот же принцип, что и традиция вендетты – а именно принцип равного воздаяния за преступление, согласно которому убийца должен быть убит. Дальнейшее развитие властно-правовых механизмов привело к тому, что монополия права на наведение «справедливости», осталась за государством. Институт же кровной мести в подавляющем большинстве случаев оказался в положении преследуемого в уголовном порядке атавизма, характерного для традиционных обществ (где обычаи и традиции в общественной жизни доминировали над системой государственных законов).

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал
Если говорить о территории нашей страны, то в современном российском уголовном праве мотивы кровной вражды при совершении убийства являются отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровое наказание. Но при этом, как и в других европейских странах, данная традиция имела место на территории России в раннем средневековье.

Кровная месть в Северной Европе (в первую очередь, в скандинавских странах), шла рука об руку с правом наследования имущества – а именно, порядок отмщения за убитого члена семьи в ряде случаев имел ровно ту же последовательность, что и порядок получения наследства (сын – отец – брат – сын сына и так далее). Параллельно с правом на отмщение, существовало право на выкуп, передаваемое в пострадавшей семье по тому же принципу. Со временем отмщение убийце перестало носить обязательный характер, превратившись скорее в право на возмездие с альтернативой взятия денежной компенсации – причем этот процесс происходил задолго до фиксации данного положения в письменных источниках, сохраняясь в устной традиции. В скандинавских сагах, так или иначе касающихся данного сюжета, право взять долг кровью стоит значительно выше принятия материального выкупа за погибшего. В некоторых областных сборниках средневекового скандинавского права имеется положение о том, что убийца может предложить выкуп семье погибшего не раньше, чем через год после своего деяния, и весь срок до этого он автоматически подлежал отмщению без права откупиться – фактически, объявлялся вне закона и мог быть безнаказанно убит. Одновременно с этим, мужчины, медлившие с отмщением, подвергались осуждению со стороны окружающих, и, в первую очередь, со стороны женщин своего же рода, не имевших возможности отомстить собственноручно, но заботившихся о репутации семьи.

Варварские правды (своды законов, существовавшие в Европе на заре создания государственности), также регламентировали порядок отмщения за совершенное убийство. Равно как в раннесредневековой Скандинавии или в Древней Руси, институт кровной мести был постепенно вытеснен получением семьей убитого денежной компенсации (вергельда). Что касается древнерусских правовых норм, подобного рода штраф назывался вирой, и мог выплачиваться представителям государственной власти общиной по принципу круговой поруки. В таком случае штраф назывался «дикой» или «повальной» вирой, но взимался он лишь в том случае, если конкретный убийца найден не был (или, иными словами, община предпочла его не выдавать).

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал
В средневековом мусульманском мире в качестве меры наказания за убийство также была установлена выплата денежного штрафа, называвшаяся дийя. Параллельно с выплатой штрафа, убийца был обязан освободить верующего раба, находящегося у него в услужении, если же такой возможности у него не было – он обязан был поститься не меньше двух месяцев, что также могло свидетельствовать о его раскаянии перед Всевышним. Необходимо принимать во внимание тот факт, что в Аяте, регламентирующем данную ситуацию, речь идет лишь о том, что можно назвать убийством по неосторожности: «…не следует верующему убивать верующего, разве что по ошибке». И даже в этом случае родственники погибшего могут отказаться от выплаты штрафа, потребовав казни преступника. Если же речь идет об умышленном лишении жизни мусульманина, то, помимо вечных мук в загробной жизни, убийце было уготовано немедленное объявление вне закона с последующей казнью.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал
В южной Италии, а также на островах Сардиния и Корсика, институт кровной мести имел весьма широкое распространение вплоть до начала ХХ века, а в ряде случаев существует и до сих пор, что, впрочем, не сильно удивляет – хорошо известное всем слово «вендетта» проникло в массовую культуру именно из этого региона. Также весьма распространенным это явление было на Балканах, в частности, в Черногории, где рецидивы кровной мести случаются до сих пор. Черногорская традиция предписывала мстить не только за убийства, но и за преступления против чести, причем долг отмщения накладывался на всю семью, и обидчиками объявлялся также не конкретный человек, совершивший злодеяние, но любой мужчина из клана убийцы, что могло запустить механизм кровной вражды на долгие годы. При этом женщина могла не только воспитать своих детей в духе отмщения, но и совершить акт возмездия безнаказанно – убийство женщины или ребенка по мотивам кровной мести означало бы для мстителя позор, который было бы невозможно смыть до конца жизни. Наряду с этим, существовал также обычай примирения, который, в случае успеха, зачастую скреплялся семейными узами между ранее враждовавшими кланами. Разумеется, на протяжении времени этот жестокий обычай встречал резкое осуждение у представителей как светской, так и церковной власти страны. Существенным позитивным сдвигом в традиции можно было назвать то, что в какой-то момент справедливым стало считаться воздаяние только убийце, а не всей его семье.

На данный момент, невзирая на тот факт, что убийство с целью возмездия является в Черногории тяжким преступлением, мстители зачастую вызывают сочувствие у местных жителей – месть, хоть и не в законе, но в общественном мнении до сих пор носит характер не отягчающего, а наоборот, смягчающего вину обстоятельства.

Источник

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделалzortonr

Для души.

Пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал

«V — значит вендетта» — комикс-бестселлер 80-90-х годов прошлого века, созданный Аланом Муром (сценарий) и Дэвидом Ллойдом (иллюстрации). Главный герой этой рисованной истории — анархист-революционер, называющий себя «V», который, борясь за свободу Великобритании, носил маску Гая Фокса, но мало кто знает, что этот «усатый символ протеста» использовался ещё в 1929-м году.

Маска изображает Гая Фокса — английского дворянина, ставшего знаменитым благодаря организации Порохового заговора — террористического акта против короля Якова I Английского 5 ноября 1605 года. Хотя он был лишь одним из многих участников заговора, позже арестовали именно его, и под пытками и страхом умереть страшной смертью Гай Фокс выдал всех своих соучастников, которые были беспромедлительно схвачены и казнены. После этих событий Гай Фокс веками оставался главным символом заговора в англоязычных странах. Создатели комикса посчитали, что именно он станет идеальным прототипом V, потому что играет похожую роль — роль предателя власти и террориста-одиночки. Помимо маски Гая V носит парик и костюм, повторяющий стиль Фокса. Примечательно, что в финале фильма V 5 ноября взрывает с триумфом британский парламент — именно то, что хотел сделать Гай Фокс, но ему не удалось. А также в самом начале фильма показана сцена казни Гая Фокса. Особая атмосфера в фильме преподносит Гая Фокса не как подлого и трусливого предателя, (которого таковым традиционно считали в Великобритании веками), а как человека, который сделал вызов власти и боролся до конца за свою правду, хотя и проиграл в итоге. В фильме главный герой V является явным поклонником Гая Фокса и упоминает не раз о нём в разговоре с Иви и во время своих монологов, в том числе и о пороховом заговоре.

Одна из ключевых фраз V, которую можно услышать также в самом начале фильма: Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нём и ночью и днём всегда остаётся с тобой!

Маска Vendetta на Западе является эмблемой борьбы за свободу, чистоту и прозрачность власти, а также позитивные политические изменения, кроме того, в современной поп-культуре она используется в одном из интернет-мемов, обозначающем злобных анонимусов. Считается, что её придумал иллюстратор комикса о «V» Дэвид Ллойд, однако, как показывает эта фотография, парижский продавец газет носил маску Гая Фокса задолго до появления комикса и, тем более, фильма.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал

Снимок был сделан на улицах Парижа в 1929-м году и опубликован на страницах голландского еженедельного журнала «Het Leven», славившегося своими смелыми фоторепортажами. Сегодня фотографию эпатажного продавца газет можно найти на сайте «Het Geheugen van Nederland», посвящённом истории Нидерландов. Подпись к снимку гласит, что человек в маске с усами и грустной ухмылкой, вероятно, является обедневшим членом королевской семьи, из-за чего и вынужден скрывать своё лицо.

Источник

5 неожиданных мест, где видели маску Гая Фокса

Как из заговорщика-неудачника, чуть не подорвавшего Вестминстерский дворец, аристократ превратился в символ протестного движения

5 ноября в Европе празднуют «Ночь костров» — провальной попытки аристократа-анархиста Гая Фокса подорвать Вестминстерский дворец в начале 17-го столетия. В этот день в Великобритании и некоторых бывших ее колониях в знак верности монархии жгут чучело заговорщика, а небо освещают тысячами салютов. Сам Гай Фокс был казнен 31 января 1606 года, и вплоть до 1859-го день его смерти даже был официальным праздником. Возможно, за пределы Туманного Альбиона имя заговорщика и вовсе бы не вышло или забылось бы гораздо быстрее, но спустя три столетия его «воскресил» английский писатель Алан Мур, сделав Фокса настоящим героем — прототипом своего графического романа «V — значит вендетта». В начале «нулевых» персонажа раскрутили уже в мировых масштабах — на экраны вышел одноименный фильм Джеймса Мактига. С тех пор лик Гая Фокса, а точнее — его маска, не сходит с обложек газет по всему миру. К слову, успел английский анархист «засветиться» даже в Башкирии, подробнее — в материале «Реального времени».

1. Гай Фокс — завсегдатай протестных акций. Начало

Настоящий Гай Фокс (по другим сведениям, Гвидо Фокс) вовсе не был героем. Потомственный английский аристократ родился в 1570 году в Йорке в довольно состоятельной семье приверженцев Англиканской церкви. Несмотря на это, учился Фокс в католической школе и впоследствии стал ярым сторонником католицизма — историки и сейчас расходятся во мнениях, что послужило тому причиной. В 90-е годы 16 века он сражался в восьмидесятилетней войне за католическую Испанию, а после этого принимал участие еще минимум в десятке походов под эгидой Папы.

В начале 17 века на английский престол взошел новый монарх — протестант Яков I, естественно не устраивающий немалую часть сторонников католицизма, многие из которых принадлежали к высшим слоям общества того времени. Гай Фокс всячески поддерживал «католическое восстание» в Англии, считая нового короля еретиком. В 1604 году он связался с небольшой группой английских католиков, возглавляемой Робертом Кейтсби, которая разрабатывала план убийства Якова I и подрыв текущего строя. Основных участников было пятеро, а их «спецоперация» позднее осталась на страницах истории как «Пороховой заговор».

План был прост — подорвать Палату лордов вместе с чуждым католицизму монархом и депутатами обеих палат парламента во время тронной речи 5 ноября 1605 года. Это должно было стать началом масштабного народного восстания, финальной точкой которого предполагалось восхождение на престол нового правителя. В подвалы под Вестминстерским дворцом заговорщики несколько месяцев перетаскивали бочки с порохом, всего их было 36. Гай Фокс был именно тем человеком, которому в решающий момент было доверено поджечь фитиль. Увы, плану не суждено было сбыться, заговорщиков предали и раскрыли, а Фокс был пойман с поличным в ту самую заветную ночь 5 ноября.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделалЗаговорщики на гравюре 1605 года. Фото wikipedia.org

Неудавшегося подрывателя доставили в Тауэр, где под пытками в течение четырех дней выбивали имена всех сообщников. Схвачены были все — и основная пятерка, и еще минимум восемь сообщников калибром поменьше. В последних числах января 1606 года в центре Лондона состоялась череда невероятно жестоких казней — после всех пыток изувеченных заговорщиков по одному доставляли к эшафоту, где сначала заталкивали их в петлю, а затем, полуживых, четвертовали и сжигали. По легенде, плуту-Фоксу удалось избежать столь мучительной смерти — он спрыгнул с эшафота с петлей на шее и умер моментально — от перелома позвоночника.

В конце первого десятилетия 17 века английский парламент постановил каждый год 5 ноября отмечать праздник чудесного спасения короля и государственности — ночь провала «Порохового заговора», которая в народе получила название «Ночи Гая Фокса», или «Ночи костров». В течение почти 150 лет после казни заговорщиков чучело провинциального аристократа символически сжигали на площадях всех крупных английских городов, на улицы выходили тысячи зевак, а в небо запускали сотни салютов. После отмены статуса праздника в 1859 году во многих европейских городах ночь на 5 ноября отмечать не перестали, торжества проходят и до сих пор, правда, с меньшим в разы масштабом.

2. Гай Фокс — перерождение в героя на страницах романа и в кино

Скорее всего, в сознании большинства британцев память о Гае Фоксе в конце концов стерлась бы, а на место «Ночи костров» в доказательство верности монархии пришли бы новые традиции и другие «антигерои», но спустя век после отмены официальных празднований имени Фокса в свет вышел графический роман «V — значит вендетта», созданный английским писателем Аланом Муром в тандеме с иллюстратором Дэвидом Ллойдом, что изменило взгляд на личность заговорщика.

Комикс описывает историю загадочного революционера-анархиста, который в одиночку борется против тоталитарного режима в интерьерах постапокалиптичной Великобритании, пережившей ядерную войну. О персонаже Мура известно очень мало, он называет себя V и скрывает свое лицо за «маской Гая Фокса» — обычно белоснежный лик с тонкой угольной бородкой, закрученными усиками и очерченными бровями, реже — еще и с розовым румянцем на щеках. Такой визуальный образ придумал своему персонажу Ллойд, намеренно связав его с личностью Гая Фокса. Герой комикса — самоотверженный борец с кровавым режимом, впрочем, оправдывающий любые средства ради достижения своей цели. Анархизм в графическом романе Мура противопоставляется тоталитаризму, а мысли и мотивы, толкающие героя на неоднозначные поступки, остаются за кадром.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделалГерой комикса — самоотверженный борец с кровавым режимом, впрочем, оправдывающий любые средства ради достижения своей цели. Фото intergalacticrobot.blogspot.com

В марте 2006 года на большие экраны вышла экранизация романа Мура с Хьюго Уивингом и Натали Портман в главных ролях, снятая на студии «Юниверсал Пикчерс». Режиссер Джеймс Мактиг еще больше связал своего главного персонажа с Гаем Фоксом и, раскрыв гораздо больше деталей его прошлого и очеловечив образ, сделал загадочного V настоящим героем, борцом за справедливость, отдавшим свою жизнь за новый миропорядок. В финале кинокартины здание парламента торжественно взрывается, а тысячи протестующих на улицах, чьи лица скрывала та самая маска Гая Фокса, срывают ее. По сюжету, в стране начинается новая жизнь.

3. Анархический мировой цифровой разум — лик «Анонимуса»

Через несколько лет с момента выхода фильма в прокат по всему миру популярность персонажа V, самого Гая Фокса и, конечно, его маски взлетела до небес. Она стала символом борьбы против коррумпированной, лживой и ограничивающей свободу системы, и руку к этому приложило мировое движение «Анонимус». Оно представляет собой децентрализованное анонимное сообщество хакеров и активистов из числа интернет-пользователей, а потому доподлинно неизвестна точная дата его основания, предположительно — это 2003 год.

Группа позиционирует себя как борцы за свободу в Сети — свободу слова, действий и, в первую очередь, анонимности. В разных точках мира группы неизвестных, называющих себя «анонимусами», проводили акции протеста, взламывали государственные базы и сайты крупнейших мировых корпораций, сливая в Сеть засекреченные данные и корпоративные тайны — доказательства коррупционных схем. Некоторые влиятельные мировые издания всерьез называют «Анонимус» преемником WikiLeaks.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделалИзвестный уфимский правозащитник Эдвард Мурзин совместно с движениями «Левый фронт» и «Самый честный наблюдатель» в 2012 году вооружались масками Фокса, чтобы «припугнуть» местный ЦИК накануне выборов. Фото Олега Яровикова / bashinform.ru

С конца «нулевых» маска Гая Фокса — практически официальный символ «Анонимус». В сентябре 2011-го именно с этим атрибутом призывали активисты выйти людей на улицы Нью-Йорка, поддержав акцию «Захвати Уолл-Стрит» — против имущественного неравенства и тотальной власти корпораций. Тогда тысячи горожан в масках Гая Фокса наводнили центральные улицы. После этого несколько лет подряд маски массово «светились» на улицах Лондона, Парижа, Гонконга и других мировых столиц.

Отклики революционной волны под эмблемой V дошли и до России. В конце «нулевых» и даже начале «десятых» акции протеста и демонстрации совершенно различного калибра и толка не обходились без активистов, чьи лица скрывали маски Гая Фокса. Причем протестующие всякий раз интерпретировали «миссию Фокса» на свой лад — кому как удобнее. Московские студенты, например, отстаивали свободу слова, а вот известный уфимский правозащитник Эдвард Мурзин совместно с движениями «Левый фронт» и «Самый честный наблюдатель» в 2012 году вооружались масками Фокса, чтобы «припугнуть» местный ЦИК накануне выборов.

Забавно, что активисты прихватили с собой еще и маски маньяка из другого голливудского блокбастера — «Крик». Меняя атрибутику, они, как писало агентство «Башинформ», якобы демонстрировали, что «милые и дружелюбные» маски Фокса в любой момент, завидев несправедливость, могут заменить их на устрашающий лик из «Крика». По какой причине протестующие посчитали Гая Фокса дружелюбным персонажем, осталось загадкой. Подводя черту — маска Гая Фокса на десятилетие стала непременным атрибутом любой протестной акции, мало-мальски связанной с требованиями изменений, неважно кого или чего.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделалВесной 2014 года большой резонанс получила серия ограблений в Краснодаре: группа преступников, выряженных в маски, сначала обнесла местную ювелирку, а затем наведалась в продуктовый магазин «Курочка Ряба». Фото ntv.ru

4. Гай Фокс в банковских сейфах и за решеткой

Шли годы, по-настоящему массовые протестные акции с «участием» масок Гая Фокса поутихли, зато на вооружение «атрибут с историей» взяли борцы против системы уже другого порядка. Начиная с 2010-го, в Сети с завидной регулярностью появляются сообщения о грабителях, дебоширах, налетчиках и просто мелких вандалах, использующих маски Гая Фокса, чтобы прикрыть свои лица от камер наблюдения.

Еще во время всплеска интереса к неоднозначному атрибуту, в 2013-м, маски Гая Фокса на законодательном уровне запретили использовать — надевать и продавать — в Королевстве Бахрейн и Саудовской Аравии. Сам фильм «V — значит вендетта», к слову, долгое время был запрещен на территории КНР.

5. «Ушел в тираж»: Гай Фокс на корпоратив, худи или в салон авто

Как любую популярную и растиражированную вещь, маску Гая Фокса не обошла участь стать в конечном итоге элементом массовой культуры, не отягощенной глубокими смыслами. В последнее время маски «анонимусов» все чаще можно увидеть на новогодних корпоративах, вечеринках в честь Хеллоуина. Маска «вендетты» стала очень популярным элементом молодежной моды — множество брендов массмаркета успели напечатать ее изображение на футболках, толстовках и свитерах, в торговых центрах можно их отыскать и сейчас.

Часто маски можно обнаружить, закрепленными на подголовниках водительских сидений в личных авто, — видимо, устрашающие лики Фокса, по задумке автовладельцев, способны отпугнуть угонщиков, ну или просто позабавить уличных зевак. Как бы то ни было, поколение нынешних 20-летних уже с трудом и не без помощи Google вспоминает, кем все-таки был Гай Фокс и почему его маска стала символом протестного движения во всем мире.

Источник

Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл

Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.

Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.

Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?

Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени

На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.

Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.

Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.

Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:

Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.

История развития личности Иви

Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.

Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.

Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.

Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.

«Я не хотела все время бояться, но не выходит»

Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.

Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.

Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.

Встреча

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал Иви встречает Вендетту

Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.

«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».

Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.

Мечта

Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.

«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»

Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.

Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.

Какие же задачи предстоит решить Иви:

Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.

Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.

Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.

Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.

Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.

Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.

Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.

Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.

Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.

Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.

— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь

Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.

Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах

В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.

Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.

При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.

Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.

И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.

Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.

«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта

Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.

Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.

вендетта что он сделал. Смотреть фото вендетта что он сделал. Смотреть картинку вендетта что он сделал. Картинка про вендетта что он сделал. Фото вендетта что он сделал Вендетта тренируется

Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.

Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва

И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.

Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.

«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.

На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.

В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.

Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.

Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.

Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.

И он всегда отвечал:

«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».

Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *