вендеры что это простыми словами
Вендор
В современной торговле вендор занимает верхнюю ступень. Этот термин применяют к крупным компаниям, которые разрабатывают собственные продукты или технологии. В статье расскажем, что такое вендоры, как они работают.
Кто такой вендор
Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое производит и/или поставляет товары под собственным брендом. Вендор может не производить продукцию самостоятельно, его основная задача — продвижение товара и его распределение.
Вендоры работают как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами (посредник между производителем и реселлером) и реселлерами (напрямую взаимодействует с покупателем).
Независимые вендоры — это маленькие организации, которые предлагают авторские технологии. Продукты для узкого вида деятельности могут иметь высокое, в сравнении с мировыми брендами качество.
Характеристики вендорной компании
Вендорная компания может:
выпускать продукцию под собственным брендом или с лицензией на использование технологий;
отслеживать продвижение товаров или услуг;
заниматься продвижением продукции;
отвечать за качество и спрос на бренд.
В каждой отрасли предъявляют свои требования — это зависит от специфики сегмента рынка.
Преимущества вендорных компаний
С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.
Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.
Принципы работы
Главный принцип работы вендоров — производство и продвижение продукции под своей торговой маркой. Название торговой марки обычно выступает и названием бренда. Бывает, что вендор выпускает товары под несколькими марками, но обязательно с правом собственности. Иначе производителю будет сложнее отслеживать качество и продвижение продуктов. Вендор старается как можно быстрее реализовать свою продукцию на рынке. Устойчивый массовый сбыт им обеспечивают дистрибьюторы.
Отношения с реселлером
После дистрибьютора товар попадает к реселлеру. Он продает его конечному потребителю. Между ним и производителем заключают договор о согласии на распространение продукции и возможность оформлять договоры с покупателями. Классическая бизнес-схема выглядит так: вендор продает авторские разработки дистрибьютору, а он — реселлеру.
Реселлерами иногда называют дилеров и дистрибьюторов, так как они перепродают определенную продукцию одних организаций другим. Они тоже могут участвовать в цепочке продаж от вендора к покупателю.
Примеры работы вендоров в современной торговле
В каждой сфере бизнеса работа вендоров имеет свои особенности.
Маркетинг
В маркетинговой среде вендор не обязательно является производителем. В его обязанности входит продвижение и продажа бренда на рынке. Также он отвечает за соответствие марки заданным стандартам.
Банковская сфера
В банковской сфере вендор производит технику и технологии для выпуска и обслуживания банковских карт. Это может быть дочерняя компания банка или другая организация, с которой заключают договор.
IT-сфера
В мире информационных технологий вендоры выступают поставщиками авторских разработок. Вендор-менеджеры (прямые представители компании) помогают автоматизировать бизнес: внедряют программное обеспечение на производстве, CRM-системы и базы данных.
Лизинг
Вендор поставляет оборудование сбытовым филиалам или дистрибьюторам. Они сдают его в аренду согласно лизинговому контракту.
Рынок software
На этом рынке вендоры разрабатывают и поставляют ПО (программное обеспечение) для массовых или нишевых сегментов. Популярные вендоры мирового рынка: Microsoft, Oracle, IBM.
Конечным потребителям выгодно приобретать нишевый продукт — его производительность выше, чем у качественного, но обобщенного ПО. Например: базы данных в составе офисного пакета.
B2B-сфера
Это партнерские отношения компаний-производителей в объединенных комплексах производства и сбыта технических товаров.
Цена на продукцию вендоров
Вендоры продают товары дистрибьюторам по сниженной стоимости и разрешают перепродать их дилерам по специальной цене. Есть несколько категорий цен на продукцию производителей:
Розничная цена. Она находится в открытом доступе на официальном сайте вендора.
Минимальная розничная стоимость. Это нижний порог, установленный производителем. Дистрибьюторы и дилеры не могут продавать товар дешевле этой планки и публиковать цену ниже.
Дилерская цена. По ней дилеры приобретают продукцию у дистрибьюторов или у самих вендоров. Данные публикуют в прайсах дистрибьюторов или в закрытых партнерских разделах с ограниченным доступом. Скидка для дилеров определяется объемом закупок, их репутацией.
Проектная скидка. Иногда вендоры делают скидку проектировщикам, которые интегрируют свое оборудование в их проекты. В этом случае они получают и дилерскую, и проектную скидку. Бонус также действует, когда реализацией занимается не сам проектировщик, а иная структура по его проекту.
На цену влияет и конечный потребитель. Для некоторых клиентов предусмотрены дополнительные бонусы.
Плюсы и минусы сотрудничества
Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:
сниженная цена на продукцию;
быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;
У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.
Заключение
Несмотря на ориентацию только на оптовый рынок, востребованность вендоров продолжает расти. Сотрудничая с компаниями-вендорами, можно сэкономить на затратах и выйти на новый уровень качества реализуемой продукции.
Что такое вендор: просто и ясно
Узнайте, что такое вендор, какие основные задачи вендорских компаний и их роль в ценообразовании продуктов
Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое продвигает и поставляет товары под собственным брендом. Вендоры являются ключевым звеном в бизнес-цепочке вместе с дистрибьюторами и реселлерами. Чаще всего основные задачи вендорских компаний — производство, продвижение и распределение своего товара на рынке.
Содержание
Давайте рассмотрим, почему работать с вендорами может быть выгоднее, чем с другими бизнес-организациями.
Преимущества работы с вендорными компаниями
Ниже вы видите схему участников рынка и взаимодействия между ними. Вендоры отвечают преимущественно за производство продукции, дистрибьюторы распределяют ее на рынке, а дилеры продают ее конечным покупателям.
Источник: gemcafe.ru
Вендорные компании имеют товары собственной разработки и налаженное производство. Благодаря этому взаимодействие с ними может иметь ряд преимуществ.
Давайте подробнее остановимся на принципах работы вендорных компаний.
Как работают вендоры
Основой работы вендоров является создание высокой репутации своего продукта на рынке, что помогает поддерживать спрос и продавать товар большими партиями в сжатые сроки. Такие компании стараются выстроить надежные и долгосрочные отношения с дистрибьюторами, которые в свою очередь ищут наиболее динамичных и стабильных дилеров.
Такое сотрудничество необходимо для всех участников этой бизнес-схемы: вендоры и дистрибьюторы получают гарантированный рынок сбыта и стабильную прибыль, в то время, как реселлеры могут закупать у них товар со скидкой и дороже его продавать.
Компании-вендоры встречаются в разных сферах: в маркетинге, банковском деле, IT, разработке ПО и в B2B-секторе в целом. Например, в IT-сфере представители компании (вендор-менеджеры) работают над автоматизацией бизнес-процессов в других компаниях, внедряя системы бухгалтерского учета, CRM- и CMS-системы и прочее.
Давайте узнаем, какие правила и закономерности существуют в сотрудничестве с вендорами.
Политика ценообразования вендоров
Путь товара до конечного потребителя начинается с вендора, поэтому эти компании имеют привилегию определять несколько уровней цен на свои товары. Рассмотрим эти уровни подробнее.
Поздравляем, вы узнали, что такое вендорские компании, ознакомились с принципами их работы и получили представление об их взаимодействии с другими участниками этой бизнес-модели — дистрибьюторами и дилерами.
Кто такое вендоры и чем они занимаются
Обновлено 28 октября 2021
В нашем обиходе регулярно возникает множество новых слов и терминов. Так, еще недавно компании, реализующие что-либо, именовались просто продавцами. Позже возникли более узкие категории, такие как «дилер» или «дистрибьютор», а позже — «вендор». Первые два термина еще более-менее ясны, а вот последний слышали не все. Поэтому нужно разобраться в том, что такое вендор, и в чем его отличия от иных представителей сегмента бизнеса.
Что такое вендор простыми словами
Термин происходит от латинского vendere, что в переводе означает «продавать». Вначале его использовали для обозначения торговцев, продававших товары с лотков. По мере того как процесс торговли усложнился, изменилось и понимание того, что такое вендор.
Сейчас под вендором понимается физическое либо юридическое лицо, являющееся поставщиком определенных товаров и услуг под конкретным брендом. Данным именем обычно называют крупные компании, являющиеся владельцами торговых марок и занимающиеся разработкой программных продуктов либо технологий. Некоторые организации разрабатывают собственные продукты на основе уже имеющихся технологий. Они работают по лицензии, полученной от основного владельца программы, но распространяют продукцию под своей торговой маркой и тоже считаются вендорами.
Небольших организаций-разработчиков, которые создают собственные продукты, именуют независимыми вендорами. Они реализуют программы для массового либо нишевого рынка. Называть их независимыми вендорами позволят уникальность технологии. Например, организация разработала собственную систему, направленную на автоматизацию определенного бизнес-процесса, ведения учета, обслуживания какого-либо устройства и так далее. Создаваемые для определенного узкого вида деятельности уникальные программы дают возможность существенно повысить производительность, сделав ее лучше, нежели у самых популярных мировых брендов. Потому крупные вендоры имеют заинтересованность в работе с независимыми.
Принципы работы вендорной компании
Основной принцип работы вендорной компании – выпуск и реализация определенной продукции под своей торговой маркой. Чаще всего название торговой марки одновременно выступает и названием бренда. В редких случаях бывает так, что один вендор выпускает определенные товары и услуги более чем с одной торговой маркой, но все они должны быть его собственными.
Задача вендорной компании — производство и сбыт своей продукции. Важно, чтобы все было реализовано и максимально быстро. Вендоры осуществляют устойчивый массовый сбыт посредством дистрибьюторов.
Преимущества компаний производителей
Работать с компанией, имеющей собственное производство, значительно выгоднее и удобнее, чем с перекупщиком. Вендор имеет возможность предлагать свои товары и услуги по доступной конкурентоспособной стоимости. Кроме того, такие организации всегда следят за качеством продукции, которую производят и реализуют.
Есть и другие моменты. Допустим, одна компания сделала закупку определенного оборудования, а то вышло из строя. Если товар был куплен непосредственно у производителя, вопрос о ремонте по гарантии решится в кратчайшие сроки. При приобретении у перекупщика дело часто затягивается на долгое время или заканчивается не в пользу покупателя. Таким образом, сотрудничество с вендорными компаниями имеет ряд достоинств.
Основные характеристики вендорной компании
Вендинговая компания отличается следующими характеристиками:
Довольно часто термин «вендинг» употребляется в отрасли IT-технологий. А вот понятие вендинг-бизнес подразумевает совсем другое – использование (продажа либо сдача в аренду) вендинговых торговых аппаратов.
В банковской сфере под вендинговой понимают компанию, которая предоставляет технические и технологические услуги по выпуску и обслуживанию пластиковых карт. В лизинге же такая организация – это посредник между производителем и дистрибьютором.
Вендор в различных сферах
Понятие вендора отличается в зависимости от конкретной сферы.
В маркетинге
В маркетинговом канале вендор является верхней ступенью. Он не всегда является производителем определенной продукции, но всегда владеет маркой и управляет продвижением, а также распределением услуг или товаров.
В маркетинге вендор всегда ответственен за поддержку и продвижение товара на рынке. Дистрибьютор распределяет продукцию вендора, пополняет стоки вовремя, внедряет маркетинговые программы вендора и работает с партнерами, отвечая за торговый маркетинг товаров вендорной компании.
В банковском секторе
В банковской сфере под вендором понимают компанию, предоставляющие услуги технического и технологического характера по выпуску банковских карт и их обслуживанию.
В IT-сфере
В отрасли и информационных технологий вендор является поставщиком брендовой продукции. Его включает компания — системный интегратор как комплектующие либо часть в итоговое IT-решение с целью дальнейшей продажи покупателю.
На software-рынке
На software-рынке независимый вендор является компанией-разработчиком и поставщиком программного обеспечения для нишевых рынков: обслуживания складов, риэлторов, автоматизации производства, аппаратно-программых комплексов и так далее.
В b2b-сфере
В данной сфере вендором понимается широкая категория маркетинга, описывающая взаимоотношения партнеров в тесно интегрированных комплексах производства и сбыта сложной технической продукции.
В лизинге
В соответствии с лизинговым контрактом вендор реализует оборудование своим сбытовым филиалам и дистрибьюторам. А те сдают его в аренду либо реализуют покупателям в рассрочку.
Вендор и реселлер
Классическая схема дистрибуции – «вендор – дистрибутор – реселлер». Под вендором понимается компания-поставщик продукции, бренд, под торговой маркой которого она выпускается. Дистрибутор, являющийся связующим звеном, ответственен за хранение продукции вендора на складах, пополнение их вовремя, участие в маркетинговых программах вендорной компании, работу с партнерами и продвижение продукции вендора.
Между ценой, которую запрашивает производитель, и которую запрашивает дистрибутор, разница небольшая и обычно составляет не больше 5% (3-12% с учетом того, о какой продукции идет речь). Реселлер – это покупатель, приобретающий продукцию вендора со склада дистрибутора, и уже потом реализует ее конечному потребителю.
При такой схеме вендор передает свои права на продажу своих продуктов конечным потребителям. В данном случае речь идет о лицензионном договоре, который предусматривает все возможны способы пользования продукцией и предоставляет реселлеру право заключать договора с конечными покупателями.
В некоторых случаях реселлерами или «перепродажниками» называют дилеров и дистрибьюторов, поскольку они специализируются на перепродаже определенной продукции от одних организаций другим.
Вендоры реализуют продукцию дистрибьюторам по сниженной (партнерской) стоимости и разрешают им реализовать ее дилерам по дилерским ценам. На свою продукцию вендорные компании определяют несколько категорий цен:
На стоимость дилерской цены может оказывать влияние тип конечного покупателя. Для некоторых из них устанавливаются специальные прайсы.
Пример работы вендора в современной торговле
Вендором можно назвать любого производителя, специализирующего на выпуске и продаже продукции под своей торговой маркой, название которой аналогично названию бренда. Несколько популярных примеров вендоров: «Samsung», «Microsoft», «Красный октябрь».
Таким образом, в понятии «вендор» нет ничего сложного. Оно обозначает компанию, выпускающую и реализующую собственную продукцию. Работа с вендорами напрямую имеет ряд положительных особенностей. Это позволит снизить затраты и повысить качество продукции.
Кто такой вендор и зачем он нужен в цепочке поставок
Рассказываем, кто такой (или что такое) вендор. Зачем он нужен, как работает, каким бывает и насколько важную роль играет в бизнесе.
Разбор понятия
Вендор – это часть цепочки поставок, которая состоит из производителя товара, вендора, дистрибьютора, дилера и, собственно, потребителя. Слово «вендор» можно перевести на русский язык как «продавец». Это вполне подходящая аналогия, потому что под вендором понимается либо компания, либо предприниматель-одиночка, занимающийся продажей товаров потребителю или другому бизнесу.
Товары, продаваемые вендором, обычно попадают в руки заказчиков под личным брендом продавца. Производителем он является далеко не всегда и зачастую в звене поставок может выступать исключительно в роли перекупщика. При этом вендору не запрещено заниматься производством, хотя чаще всего его основные задачи состоят в ином.
Принципы работы вендора
Ключевая задача вендора – создать позитивный образ товара. То есть добиться такой репутации, которая позволит в больших количествах продавать продвигаемый товар.
Благоприятное отношение к продукции продавца помогает увеличивать спрос на эту продукцию и в короткие сроки ее реализовать. То есть вендор может расставаться с большими партиями товара, отправляя их прямиком к дистрибьюторам, которые уже займутся их поставкой дилерам. Это гарантирует всей цепочке поставок стабильную прибыль, приток клиентов и отсутствие издержек.
Важно отметить, что под товаром может подразумеваться не только какой-то физический объект. Это вполне может быть услуга, причем довольно масштабная и специфичная. Например, установка ПО на компьютеры организации, настройка CRM-систем или же массовое развертывание CMS на множестве серверов. И это только то, что касается IT-сферы.
Типы вендоров
Вендоры предоставляют услуги в различных сферах деятельности. Они занимаются внедрением технологий в IT-сфере, поставляют продукцию организациям-ресселерам и т.п. Если брать именно эту характеристику, то перечислять типы можно довольно долго, потому что они есть буквально везде: в маркетинге, банковском деле и многих других видах деятельности.
Подобные компании и предприниматели работают сразу в нескольких направлениях, включая непосредственное взаимодействие с клиентами, государством или другим бизнесом.
Business to Consumer (или «бизнес потребителям») – это модель, в которой вендор продает товар или предоставляет услуги потребителю. Он может предоставлять желающим как полностью изготовленный товар, так и какую-нибудь его составляющую, чтобы клиент мог самостоятельно доработать проданный ему продукт.
Причем в такой модели работы вендор может почти не отличаться от стандартного магазина. У него может быть своя точка продаж или даже целая сеть. Яркие примеры: магазин одежды Zara или «Всеинструменты», где продаются не только инструменты, но и масса запчастей для ремонта или сборки чего-либо.
Естественно, продажи могут вестись как онлайн, так и офлайн. При этом наличие физической точки продаж вовсе не обязательно. Продавать товары и оказывать услуги можно через интернет.
Business to Government (или «бизнес правительству») – это более узкоспециализированная модель, подразумевающая продажу товаров и предоставление услуг напрямую государственным структурам.
Обычно в этом направлении рассматриваются два варианта взаимодействия бизнеса и потребителя:
Какая-то частная компания (например IT) занимается аудитом систем безопасности и внедряет технологии по обеспечению безопасности крупных компьютерных сетей. Эта же компания может получать контракты от государства, а государство, в свою очередь, получит услуги со стороны частной организации-вендора.
Business to Business (или «бизнес бизнесу») – еще одна вполне себе мирная модель взаимодействия между вендором и тем, кто использует услуги вендора.
Обычно под B2B подразумевается партнерское взаимодействие между двумя корпорациями. Например, есть компания Samsung, которая занимается продажей товаров и услуг сразу в нескольких направлениях, но одна из важнейших составляющих бизнеса этого бренда является разработка и продажа комплектующих другим производителям. К ней обращаются многие фирмы, включая Apple. Производством дисплеев для iPhone уже давно занимается именно Samsung.
И таких примеров в бизнес-среде много. Вендоры помогают другим вендорам, помогают производителям, дистрибьюторам и т.п. Это, пожалуй, наиболее распространенный вариант работы, если говорить о промышленных масштабах и сделках на крупные суммы.
Стратегия вендоров
Когда предприниматель открывает бизнес и планирует вести деятельность как вендор, в его задачи входит не только создание удобных условий для клиентов. Он может радикально повлиять на всю цепочку поставок и решать проблемы как индивидуальных заказчиков, так и крупных корпораций.
Вендор должен четко понимать, как он может использовать свои навыки, доступные ему товары, знания и прочее. Необходимо уметь правильно внедриться в цепочку поставок, чтобы сразу стать незаменимым звеном. То есть проработать свою репутацию и предложить другим участникам торговли уникальные условия, от которых им не захочется отказываться.
Проще говоря, задача вендора – упростить жизнь другим составляющим цепочки поставок. Поэтому первичная стратегия развития бизнеса должна строиться именно вокруг этой цели.
Вертикальная интеграция
В перспективе вендор всегда должен искать пути укорениться в своей сфере деятельности. Хороший предприниматель обязательно найдет способ доказать свою полезность или дать делу новый виток развития. Нужно искать недостатки в действующей цепочке поставок и совершенствовать ее.
Также многие вендоры рассматривают сценарии, при которых они в короткие сроки из обычных продавцов превращаются в производителей товара. Специалисты приводят в пример компанию Apple, которая долгое время пользовалась услугами других брендов для производства компонентов, но со временем начала самостоятельно изобретать процессоры.
Политика ценообразования вендоров
Зачастую, будучи одной из первых составляющих цепочки поставок, вендор устанавливает цену на оказываемые услуги или предоставляемые товары. Есть несколько уровней ценообразования:
РРЦ. То есть рекомендованная розничная цена. Это рекомендация от вендора. Он считает, что необходимо продавать товар по такой-то стоимости. И уже на эту стоимость ориентируются дилеры и различные торговые точки.
МРЦ. То есть минимальная розничная цена. Это стоимость, установленная совместно вендором, дилером и другими звеньями цепочки поставок. По договору между партнерами нельзя устанавливать цену ниже оговоренной, чтобы никто из бизнесменов не использовал демпинг для повышения спроса и продвижения собственного бренда.
Дилерская цена. Это то, за какую стоимость вендор готов продать свой товар или услуги дилеру, то есть компании, которая впоследствии будет заниматься продажей товара или услуг клиентам.
Также существует партнерская цена для некоторых привилегированных звеньев цепочки поставок. А иногда вендор предлагает своим партнерам скидки за то, что те включают в стоимость заказываемой продукции дополнительные издержки со стороны вендора или покупателя.
Вендор, цепочка поставок и вы
Если разобраться в том, как работает менеджмент со стороны поставщиков, дилеров, вендоров и т.п., гораздо проще понять механику ценообразования. Это позволит понять, почему какие-то товары стоят дороже и доставляются дольше, а некоторые вещи доступны только в определенных торговых точках.
Главное, что должен осознавать потребитель – это то, что товар движется по цепочке поставок сверху вниз. От производителя к вендору, а оттуда ниже к остальным. И вендоров, и дилеров, и дистрибьюторов может быть очень много. Каждый закладывает свой кирпич. И в итоге получается целое здание, именуемое бизнесом.
Отсюда и рост цены. Каждый внес свой вклад и каждый хочет получить прибыль. Поэтому некоторые товары стоят колоссальных денег. Это необязательно желание производителя, иногда на ценообразование действительно влияет сложность производства.
Преимущества работы с вендорами
Можно отметить как минимум три значимых преимущества:
Вендоры часто сами занимаются производством товаров или максимально приближены к тем организациям, которые отвечают за производство. Это позволяет сократить стоимость покупки продукции, потому что не приходится платить комиссию перекупщикам.
Вендоры торгуют чем-либо под собственным брендом. Это повышает шанс на получение более качественного продукта, так как продавец ценит репутацию и не станет предлагать клиентам и партнерам заведомо плохой товар или услугу.
Вендор часто берет на себя вендорскую поддержку клиента. Поэтому возьмется за ремонт бракованной продукции и всячески будет помогать дистрибьюторам и дилерам, в то время как перекупщик не станет тратить на это время и предложит обратиться за помощью в другие компании.
Но это далеко не все преимущества сотрудничества с вендорами. Ниже поговорим о том, чем еще такое партнерство может быть интересно для вашего бизнеса.
3 причины акцентировать внимание на вендор-менеджменте
Бизнесмены всех сортов рекомендуют уделить больше внимания работе с вендорами по ряду причин:
Такой подход позволяет избежать множества рисков. Не будет проблем с поставками, ниже вероятность неожиданно столкнуться с повышением цен.
Тесное взаимодействие с вендором увеличивает производительность бизнеса и скорость поставок.
За счет непосредственного сотрудничества с вендорами между партнерами складываются более доверительные и лояльные взаимоотношения. Это благоприятно скажется на развитии бизнеса для всех участников этих отношений.
Также стоит наладить процесс работы с производителями. То есть создать систему, которая позволит меньше ресурсов тратить на взаимодействие с вендорами. Например, создать механизмы, которые позволят в короткие сроки получить все необходимую информацию о новых партнерах, включая финансовую. Это позволит сразу приступить к работе и не тратить время на частности. Также специалисты рекомендуют получать максимум информации о вендорах, чтобы те соблюдали высокие стандарты качества и не разрушили ваш бренд из-за ошибок в производстве или халатности работников.
На этом все. Сотрудничайте с вендорами, но будьте в этом плане избирательными. А если сами становитесь вендором, то цените собственную репутацию, чтобы всегда быть самым сильным звеном в цепочке поставок.