вендерное оборудование что такое

Что такое вендинг. Объясняем простыми словами

Вендинг — продажа товаров через торговые автоматы.

При таком типе торговли покупка совершается без продавца. К сфере вендинга относятся:

Пример употребления на «Секрете»

«Нас часто сравнивают с обычными вендинговыми автоматами, но это лишь внешняя оболочка. Наши главные конкуренты — традиционные кофейни. И мы изначально ориентировались на них, вкладывая огромные усилия в продуктовую часть. Но у традиционных кофеен есть такая проблема, как (не)постоянство вкуса и сервиса, это вытекает из пресловутого человеческого фактора. Что касается других робокофеен, то, на наш взгляд, их создатели слишком зациклены на самом роботе и первичном вау-эффекте, в то время как продукт отходит на второй план».

(Из материала о смарт-кофейне Fibbee.)

Факты

В некоторых вендинговых автоматах по сбору пластика можно обменять пустую тару на деньги или бонусы от партнёров.

Запрещено продавать таким способом алкоголь, сигареты, лекарства, пиротехнику.

История

История вендинговых автоматов уходит вглубь веков. Первое устройство, напоминающее вендинговый автомат, описал греческий математик Герон Александрийский в первом веке до нашей эры. Установленное в египетском храме, оно позволяло помыть руки после оплаты монеткой, которая падала на специальный рычаг, открывающий подачу воды.

Нюансы

Мир вендинга разнообразен. Например, есть микромаркеты. Они отличаются от обычных вендинговых автоматов тем, что у них дверца открывается полностью и покупатель может пощупать и рассмотреть товар. Также есть вендинговые аппараты с управлением через приложение.

Практика

Бизнесмен из Новосибирска Павел Морозов первым в России придумал продавать через вендинговые автоматы цветы. Эта идея возникла у него, когда, приехав в аэропорт встречать бабушку, он хотел купить ей букет — но продавец уже ушёл. Оказалось, что фломаты уже существуют в Европе, но доставка аппарата обошлась бы очень дорого. Тогда Павел решил разработать свой фломат, заодно устранив недостатки предшественников. Как ему это удалось и почему после успеха дела разладились, подробно в материале «Секрета».

Источник

Вендор

В современной торговле вендор занимает верхнюю ступень. Этот термин применяют к крупным компаниям, которые разрабатывают собственные продукты или технологии. В статье расскажем, что такое вендоры, как они работают.

Кто такой вендор

Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое производит и/или поставляет товары под собственным брендом. Вендор может не производить продукцию самостоятельно, его основная задача — продвижение товара и его распределение.

Вендоры работают как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами (посредник между производителем и реселлером) и реселлерами (напрямую взаимодействует с покупателем).

Независимые вендоры — это маленькие организации, которые предлагают авторские технологии. Продукты для узкого вида деятельности могут иметь высокое, в сравнении с мировыми брендами качество.

Характеристики вендорной компании

Вендорная компания может:

выпускать продукцию под собственным брендом или с лицензией на использование технологий;

отслеживать продвижение товаров или услуг;

заниматься продвижением продукции;

отвечать за качество и спрос на бренд.

В каждой отрасли предъявляют свои требования — это зависит от специфики сегмента рынка.

вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое

Преимущества вендорных компаний

С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.

Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.

Принципы работы

Главный принцип работы вендоров — производство и продвижение продукции под своей торговой маркой. Название торговой марки обычно выступает и названием бренда. Бывает, что вендор выпускает товары под несколькими марками, но обязательно с правом собственности. Иначе производителю будет сложнее отслеживать качество и продвижение продуктов. Вендор старается как можно быстрее реализовать свою продукцию на рынке. Устойчивый массовый сбыт им обеспечивают дистрибьюторы.

Отношения с реселлером

После дистрибьютора товар попадает к реселлеру. Он продает его конечному потребителю. Между ним и производителем заключают договор о согласии на распространение продукции и возможность оформлять договоры с покупателями. Классическая бизнес-схема выглядит так: вендор продает авторские разработки дистрибьютору, а он — реселлеру.

Реселлерами иногда называют дилеров и дистрибьюторов, так как они перепродают определенную продукцию одних организаций другим. Они тоже могут участвовать в цепочке продаж от вендора к покупателю.

Примеры работы вендоров в современной торговле

В каждой сфере бизнеса работа вендоров имеет свои особенности.

Маркетинг

В маркетинговой среде вендор не обязательно является производителем. В его обязанности входит продвижение и продажа бренда на рынке. Также он отвечает за соответствие марки заданным стандартам.

Банковская сфера

В банковской сфере вендор производит технику и технологии для выпуска и обслуживания банковских карт. Это может быть дочерняя компания банка или другая организация, с которой заключают договор.

IT-сфера

В мире информационных технологий вендоры выступают поставщиками авторских разработок. Вендор-менеджеры (прямые представители компании) помогают автоматизировать бизнес: внедряют программное обеспечение на производстве, CRM-системы и базы данных.

Лизинг

Вендор поставляет оборудование сбытовым филиалам или дистрибьюторам. Они сдают его в аренду согласно лизинговому контракту.

Рынок software

На этом рынке вендоры разрабатывают и поставляют ПО (программное обеспечение) для массовых или нишевых сегментов. Популярные вендоры мирового рынка: Microsoft, Oracle, IBM.

Конечным потребителям выгодно приобретать нишевый продукт — его производительность выше, чем у качественного, но обобщенного ПО. Например: базы данных в составе офисного пакета.

B2B-сфера

Это партнерские отношения компаний-производителей в объединенных комплексах производства и сбыта технических товаров.

Цена на продукцию вендоров

Вендоры продают товары дистрибьюторам по сниженной стоимости и разрешают перепродать их дилерам по специальной цене. Есть несколько категорий цен на продукцию производителей:

Розничная цена. Она находится в открытом доступе на официальном сайте вендора.

Минимальная розничная стоимость. Это нижний порог, установленный производителем. Дистрибьюторы и дилеры не могут продавать товар дешевле этой планки и публиковать цену ниже.

Дилерская цена. По ней дилеры приобретают продукцию у дистрибьюторов или у самих вендоров. Данные публикуют в прайсах дистрибьюторов или в закрытых партнерских разделах с ограниченным доступом. Скидка для дилеров определяется объемом закупок, их репутацией.

Проектная скидка. Иногда вендоры делают скидку проектировщикам, которые интегрируют свое оборудование в их проекты. В этом случае они получают и дилерскую, и проектную скидку. Бонус также действует, когда реализацией занимается не сам проектировщик, а иная структура по его проекту.

На цену влияет и конечный потребитель. Для некоторых клиентов предусмотрены дополнительные бонусы.

Плюсы и минусы сотрудничества

Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:

сниженная цена на продукцию;

быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;

У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.

Заключение

Несмотря на ориентацию только на оптовый рынок, востребованность вендоров продолжает расти. Сотрудничая с компаниями-вендорами, можно сэкономить на затратах и выйти на новый уровень качества реализуемой продукции.

Источник

Вендерные или вендинговые? Вот в чем вопрос!

вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое
вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое

В последнее время, когда разговор заходит об автоматической торговле, часто можно услышать непривычные любому вендинг-оператору словосочетания – «вендорные» автоматы и вендерные автоматы. Ими называют торговые автоматы, или, по-другому, вендинговые. Насколько корректно такое словоупотребление, верно ли что торговые автоматы – это то же самое, что вендорные? Попробуем разобраться.

Для начала вспомним этимологию слов «вендинг» и «вендор». Оба слова произошли от слова vendo («вендо»), что в перевод с английского означает «продавать». Смотрим происхождение (также от английского языка) других однокоренных слов:

вендор

Компания, выпускающая и поставляющая продукты, услуги под своей торговой маркой.

вендинг

Вендинг – vending от англ. vend — торговать через автоматы — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированного оборудования (торговых автоматов).

Можно ли термин «вендор» дословно отнести к предпринимателю, продающему торговые автоматы или владеющему ими? Да, можно сказать и так. Вендор – это продавец. Однако компанию, которая устанавливает торговые автоматы, точнее будет назвать вендинговым оператором, а не вендором.

Возможно ли называть торговые автоматы словами «вендерное» или «вендорное» оборудование? Да, можно, если «вендер» значит «продавец», то и оборудование соответственно «вендерное». Но значить это будет именно «оборудование продавца».

Термин «вендинг» дословно значит «торговать через автоматы». И правильней говорить «вендинговое оборудование», «вендинговые автоматы», «торговые автоматы», имея ввиду английское сочетание «vending machine» – торговая машина.

вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое

Кстати, в Европе и США вендинг и торговые автоматы определяют именно как «vending» и «vending machine». Для обозначения торговых автоматов там не встречается такое обозначение как «вендорное оборудование».

Для автоматической торговли все же существуют свои красивые определения – vending machine и vending. А в нашей стране говорят: вендинговые автоматы, вендинговое оборудование, вендинговые аппараты, торговые автоматы или просто ласково «ТА».

Источник

Вендерное оборудование что такое

вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое6 МИН

Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес

Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.

вендерное оборудование что такое. Смотреть фото вендерное оборудование что такое. Смотреть картинку вендерное оборудование что такое. Картинка про вендерное оборудование что такое. Фото вендерное оборудование что такое

Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.

К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.

Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.

С чего начать вендинговый бизнес

Выберите тип автоматов

Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.

Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.

Что нельзя продавать через автоматы:

Купите или арендуйте аппараты

Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.

Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.

Найдите поставщиков

Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.

Выберите систему приёма оплаты

Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.

Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены

Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.

Где поставить автоматы

Как оформить вендинговый бизнес

Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.

Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.

Нужна ли вендингу онлайн-касса

Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:

С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.

Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.

Как обслуживать автомат

Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.

Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.

Источник

Вендинговый бизнес: Инструкция по запуску от А до Я

«Вкалывают роботы — счастлив человек»: вот, пожалуй, самое точное описание вендингового бизнеса. Это способ заработка на автоматах по продаже товаров и услуг, который в России имеет огромный потенциал к развитию. Как зайти в этот бизнес и с первых дней получать стабильный доход? Мы подготовили для вас подробную инструкцию.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Что такое вендинг и вендинговый бизнес

Вендинг — это бизнес, где источником дохода становится продажа товаров или услуг с помощью различных автоматов и роботов. Кофе-автоматы, массажные кресла, платежные терминалы, аппараты для подзарядки смартфона и продажи любых товаров (от чипсов до контактных линз) — всё это примеры вендинга.

В России подобный вид бизнеса пока развит мало, а впервые появился он сравнительно недавно, в 2000-е годы. Поэтому эксперты считают вендинг перспективным направлением, в том числе и для новичков: на старте он не требует крупных денежных вложений.

Современная Япония — образец отлично развитого вендинга: здесь на каждом шагу роботизированные киоски с едой и кофе; устройства для продажи самых разных снеков, напитков и бытовых товаров. Поэтому даже если вам кажется, что в России уже заняты все удачные точки для установки торговых автоматов, вдохновляйтесь страной восходящего солнца: её пример говорит нам, что у вендинга в России есть ещё много возможностей для роста.

С чего начать вендинговый бизнес

Для тех, кто уже присматривает свой первый торговый автомат, мы сделали подробную инструкцию по пунктам. Следуйте этому плану, и вы запустите своё дело за считанные недели.

Шаг 1: Найдите идею. Надежность VS новизна

Там, где конкуренция высокая, хорошо срабатывают свежие идеи: доход можно получить на таких автоматах, которых пока нет у конкурентов. Но если пространство ещё не перенасыщено торговыми машинами, хорошо зайдут классические варианты. Например, кофематы или точки зарядки устройств.

Как определить, что подходит именно вам? Ответ прост: изучайте конкурентов! Прежде чем определиться с идеей, проведите детальное исследование. Составьте карту со всеми автоматами в интересующей вас локации. А если вы планируете масштабный выход, стоит изучить крупные компании по обслуживанию вендинговых автоматов в городе или регионе. Эту работу необязательно проводить самому: можно поручить её выполнение специализированному агентству по маркетинговым или рыночным исследованиям.

Традиционные (и прибыльные в России) идеи для вендинга:

Необычные идеи (на примере Японии и европейских стран):

Выбирая оригинальную идею, бизнесмены часто ориентируются на опыт других стран. Но важно помнить, что менталитет людей в России другой: различаются привычки и потребительские корзины. Например, японские автоматы по завариванию «быстрой лапши» вряд ли приживутся в России, ведь у нас это блюдо мало распространено, и его не принято есть на улице. Самый беспроигрышный вариант для России — это автоматы с кофе и сладостями, которые часто ставят рядом.

«Воспользуйтесь арендой или лизингом оборудования. Это выгоднее, чем брать кредиты и платить проценты. Компаний, предоставляющих такие услуги, немало, и со временем их будет ещё больше».

Павел Д. (получает 60 тыс. руб. чистой прибыли от своих автоматов, расположенных на городских автовокзалах и автобусных станциях)

Шаг 2: Напишите бизнес-план

Для первого бизнеса лучше разработать подробнейший план, который будет учитывать все детали. Это ваша возможность всё продумать заранее, чтобы не столкнуться с неожиданностями на старте.

Обязательно укажите в бизнес-плане:

«Мой совет: не думайте, а начинайте сейчас! Пока вы ждете, вы упускаете возможности. Я рад, что начал много лет назад и взял всё лучшее от новой ниши. Сейчас конкуренция в вендинге становится жестче с каждым днём, и важно не тратить время зря»

Илья С. (купил свой первый вендинговый автомат в 2007 году)

Шаг 3: Выберите форму регистрации и тип налогообложения

Как и в любом малом и среднем бизнесе, владельцу вендинговых автоматов доступны две формы регистрации: ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Форма регистрации бизнеса влияет на то, как его владелец отвечает по долгам и обязанностям. Но есть также и режим налогообложения: он влияет на то, по какой схеме начисляется налог. Здесь уже три варианта:

ЕНВД и Упрощенная система регулируются законами субъектов РФ, поэтому могут различаться в разных местах.

Шаг 5: Выберите автомат (или автоматы)

Б/у автоматы обойдутся гораздо дешевле. Но новые быстрее пройдут согласование СЭС. Поэтому выбирайте, что для вас дороже: деньги или время. Популярные бренды автоматов: Bianchi, Venson, Jofemar, Necta, Уникум, Azkoyen, Saeco. Независимо от того, покупаете ли вы автомат с завода или с рук, к нему обязательно должен прилагаться пакет документов: инструкция, чеки, гарантийный талон, удостоверение о регистрации.

Если вы планируете создать сеть автоматов и развивать её, выгоднее найти поставщика автоматов с выгодными условиями. Многие продавцы также предлагают запчасти и обслуживание для устройств, купленных у них.

«Купите б/у автоматы. Да, они чаще ломаются, но выгода по цене может быть в три раза. Это позволит сэкономить и вложиться в лучшие товары или ингредиенты. Люди не будут знать, что вашему автомату уже пять лет, но они запомнят, что в нём всегда вкусный кофе».

Алексей Ч. (начал бизнес пять лет назад с одного автомата; сейчас владеет сетью из 30 единиц в двух городах):

Шаг 6: Выберите место

Чаще всего вендинговые машины ставят в точках большой проходимости людей или в местах, предназначенных для ожидания: на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, возле касс гипермаркетов. В торговых центрах и других помещениях автоматы меньше страдают от вандалов и непогоды. Но зато на оживленных улицах самая большая проходимость.

Кроме того, важно учитывать целевую аудиторию и подбирать товары с её учетом. Так, в медучреждениях почти всегда есть автоматы с бахилами. А машины по продаже сладостей ставят возле детских игровых центров и вблизи школ.

Если вы, как и большинство владельцев автоматов, решили установить их в помещении, вам придется договориться с собственником. Помните, что за сумму аренды стоит поторговаться! Если вы убедите собственника в том, что ему самому выгодно это размещение, можно установить аппарат и без арендной платы.

Сложности и подводные камни

В России вендинг бизнес подстерегает несколько трудностей. И если кто-то из ваших знакомых «прогорел» на таком же бизнесе, скорее всего, это случилось по одной из причин в списке ниже.

Какими будут расходы?

Вендинговый автомат окупается примерно через год. Это может показаться преувеличением, ведь наценка на товар составляет до 300%, а стоит аппарат недорого (особенно если брать его «с рук»). Однако не будем забывать и про другие затраты:

«Ищите инвестора. Это хороший способ на старте сосредоточиться на бизнесе, а не на том, что вы будете есть завтра. Я взяла льготную ссуду в Центре развития малого бизнеса и купила автоматы на неё. Со своих сбережений я купила товар и оплатила установку; спустя семь месяцев смогла погасить ссуду и начала получать прибыль».

Алина М. (открыла сеть из 5 автоматов в 2020-м году; окупила затраты за 7 месяцев)

Обслуживание вендинговых автоматов

Многие бизнесмены, начиная зарабатывать на вендинге, сначала сами выполняют всю работу по обслуживанию автоматов: ремонт, пополнение, инкассация. Это не только снижает затраты, но и помогает анализировать вендинговый бизнес в реальном времени: вы сразу видите, какие точки популярнее; какие товары регулярнее берут; какие автоматы чаще выходят из строя.

Также обязательно работайте с конфликтными ситуациями (автомат не выдал продукцию, сдачу; продукт испорчен, и т.д.). Это ваш вклад в репутацию: если пользователь получил негативный опыт, он запомнит автоматы с вашей маркировкой и будет их избегать. И наоборот, хорошее впечатление — залог того, что к вам придут снова.

Плюсы и минусы вендинга

Если вы всё ещё не определились, насколько этот бизнес «ваш» — этот чек-лист поможет принять решение.

Плюсы:

Минусы:

Вендинг — бизнес для энергичных людей, которые могут действовать оперативно и быстро решать проблемы. Если вы причисляете себя к ним, то у вас точно всё получится!

Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *