венчурный акселератор что это

Куда пойти стартапу за поддержкой и деньгами: обзор возможностей

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

Материал подготовлен при поддержке акселератора StartupDrive от «Газпром нефти».

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

Оптимизм инвесторов и укрепление российского венчурного рынка приводят к росту активности корпоративных фондов и заинтересованности зарубежных стратегических инвесторов. На растущем венчурном рынке у стартапов увеличивается количество вариантов, куда они могут пойти за знаниями, поддержкой и капиталом: в акселераторы, к бизнес-ангелам или в венчурные фонды. Другими словами — выбирать менторов, условия привлечения и объемы инвестиций стало значительно проще. Но в некоторых случаях стартапам все-таки приходится рассчитывать на собственные силы.

Бизнес-ангелы и венчурные фонды

Задача стадии seed — масштабировать бизнес с помощью полученных инвестиций. На стадиях стартапа pre-seed и seed эффективными могут оказаться одноименные предпосевные и посевные фонды со сниженной диверсификацией рисков и готовые инвестировать в стартапы ранних стадий. На большой объем инвестиций на этом этапе не стоит рассчитывать, но можно ожидать конвертируемый заем, который через некоторое время по инициативе инвестора может конвертироваться в долю в компании. Принципиальной для стартапа может быть и скорость закрытия сделки: если ангельская сделка может быть закрыта за несколько недель, то венчурные фонды могут брать 3—6 месяцев на принятие решения: проект оценивается аналитиками фонда, инвестиционным комитетом, стартап обязательно проходит внутреннюю проверку — due diligence, независимый финансовый и юридический аудит. Эксперты рынка предлагают еще один критерий оценки: если требуется небольшой объем инвестиций для выпуска продукта на рынок, стоит искать бизнес-ангела, если требуются значительные средства для масштабирования бизнес-модели — логично обратиться в венчурный фонд.

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

Акселераторы: текущий тренд на базе венчурного опыта

Венчурные фонды по всему миру, крупные корпорации, технопарки и университеты запускают бизнес-акселераторы — программы поддержки и развития стартапов, как правило — краткосрочные. Почему стартапу стоит идти в бизнес-акселератор? — Формализированный подход венчурных фондов к экспертизе и оценке заявок практически исключает или существенно усложняет возможности инвестирования для недостаточно развитых стартапов, акселератор же помогает в ускорении выпуска продукта на рынок или масштабировании бизнеса стартапа. За несколько месяцев участия в бизнес-акселераторе стартап может получить первых клиентов и увеличить продажи. Команда стартапа получает менторскую поддержку и экспертизу, позволяющие проверить продуктовые гипотезы на реальных клиентах. Участвовать в акселераторе могут стартапы на самой ранней стадии. Акселераторы часто привлекают частных и институциональных инвесторов для финансовой поддержки стартапов или сами выступают в этой роли. Участие в акселераторе для стартапа может происходить в формате долевого участия в бизнесе (как правило, доля акселератора — 4—10%) или на основе оплаты участия стартапа в программе акселератора, реже — на безвозмездной основе. В том случае, когда стартап получает значительный для бизнеса результат по итогам акселерационной программы, акселератор имеет право предложить стартапу оферту на вхождение в капитал.

Бутстрэппинг — в буквальном смысле «зашнуровка» или «затягивание поясов» — ситуация, когда стартап получает финансирование без приобретения дополнительного акционерного капитала, но может быть зависим от внутренних источников финансирования: кредитных карт, залогов или закладных, а также — эффективного использования имеющихся ресурсов. Эксперты рынка рекомендуют бутстрэппинг как метод наименьшего риска для небольших стартапов по очевидной причине: нет необходимости отдавать инвестору долю в компании, бутстрэппер единолично владеет всем, что создаст, нацелен только на удовлетворение потребностей собственных клиентов, а в случае провала или ошибки — отвечает только за собственные деньги. Основной актив такого стартапа — амбициозный основатель. Основной недостаток бутстрэппинга — недолговечность. Наступает этап, когда внутренних источников финансирования недостаточно и надо искать внешнее или долевое финансирование. Когда? — В точке безубыточности: при привлечении инвестиций до прохода break-even point есть риск потерять, а не приумножить привлеченные средства.

венчурный акселератор что это. Смотреть фото венчурный акселератор что это. Смотреть картинку венчурный акселератор что это. Картинка про венчурный акселератор что это. Фото венчурный акселератор что это

Венчурные фонды и акселераторы: тренды и перспективы

Выбор есть: на российском рынке работают более 40 венчурных фондов, общедоступные рейтинги и специфика игроков классифицируются многообразно: по объемам средств, которые готовы инвестировать фонды, приобретаемой доле, росту стоимости портфельных компаний, количеству сделок. Ежегодный рейтинг венчурных инвесторов РВК за 2018 год учитывает 8 самых активных участников рынка по количеству проинвестированных проектов, основываясь на публичной информации и данных, полученных от фондов по итогам анкетирования:

1. Runa Capital с ориентацией на стартапы и сильной маркетинговой составляющей;

2. I2BF, финансирующий технологические компании в России, США, Азии и Европе на ранних стадиях;

3. Target Global, инвестирующий в быстрорастущие компании в сферах e-commerce, fintech, travel, software и mobile;

4. Primer Capital, инвестирующий в фармацевтические и биотехнологические проекты;

5. Fort Ross Ventures c фокусом на области финтеха, искусственного интеллекта, облачных технологий и интернета вещей;

6. Gagarin Capital, ориентированный на технологии искусственного интеллекта в различных областях применения;

7. QIWI Ventures с ориентацией на Big Data, удаленную идентификацию пользователей, искусственный интеллект, финансовые сервисы;

8. Фонд бизнес-ангелов AddVenture, инвестирующий в ИТ-проекты.

Топ самых активных новых фондов по количеству проинвестированных проектов:

1. Day One Ventures

4. Target Global Fintech Opportunities Fund

5. Target Mobility 2.0

Топ самых активных посевных фондов по количеству проинвестированных проектов:

2. Day One Ventures

5. Moscow Seed Fund

6. The Untitled ventures

Топ самых активных иностранных фондов по количеству проинвестированных проектов:

2. Vostok New Ventures

4. Access Industries

Экспертные прогнозы относительно перспектив венчурных фондов не однозначны, но, в целом, эксперты видят устойчивый фундамент расширения и развития рынка. По сравнению с 2017 годом венчурный рынок России в 2018 вырос почти на 64%.

Проведенное при поддержке РВК исследование Алексея Соловьева «Венчурный Барометр» подтверждает оживление рынка: 53% опрошенных инвесторов сообщили о росте объема инвестиций в 2018 году, 74% всех опрошенных прогнозируют рост в следующем. Рынок растет как у корпоративных, так и у частных фондов. Есть мнение, что самые перспективные направления вскоре будут реализованы крупными корпорациями или государственными концернами: в текущих реалиях крупным корпорациям и госконцернам сложно удерживать позиции на рынке без взаимодействия с инновационными технологиями. Крупные компании инвестируют в стартапы напрямую, через свои венчурные фонды или вкладывают деньги в фонды, активно осваивая венчурный инструментарий. В то же время, на сложность системно работать и зарабатывать на инвестициях в России указывает Дмитрий Смирнов, управляющий партнер международного венчурного фонда Flint Capital, география инвестиций которого из России сместилась на рынки Европы, США и Израиля:

«Безусловно, качественные акселераторы существенно сокращают путь стартапа от идеи до product market fit (конечный результат, когда стартап создал продукт, обладающий ценностью для потребителей. — РБК). Это особенно актуально на российском рынке, где много классных идей, отличные разработчики, но очень слабые навыки по созданию востребованного рынком продукта и в области business development. Не важно сколько всего в стране акселераторов, хороших всегда будет 10—15. И я рекомендую предпринимателям выстраивать отношения с тем или иным акселератором в зависимости от идеи, продукта или специализации стартапа».

Позитивный тренд показывает активность бизнес-ангелов: в топе лидеров за 2018 год по данным РВК — Александр Румянцев, Богдан Яровой, Николай Белых, Сергей Дашков, Игорь Рябенький, Дмитрий Бергельсон, Алекс Кушнер, Виталий Полехин. Рейтинг основывается на количестве сделок и учитывает только действующих частных инвесторов, которые совершили как минимум одну сделку за период с декабря 2017 года по декабрь 2018 года.

И тем не менее, наибольшее число сделок 2018 года заключалось в рамках акселераторов. По данным исследования портала Inc. и РВК российские акселераторы вложились в 107 проектов, против 70 сделок, заключенных в 2017: в 2018 году объем вложений в стартапы в рамках акселераторов достиг 466,8 млн руб. против 151 млн руб. в 2017. Сегодня действуют более 100 акселераторов, а акселерация как форма поддержки стартапов по-прежнему стремительно набирает обороты. К созданию собственных акселераторов подключились крупные российские компании и российские представительства зарубежных компаний. Так, по данным Inc. и РВК, наибольшие суммы инвестиций в 2018 году демонстрирует акселератор КАМАЗ, StartaAcelerator, акселератор Pulsar Venture Capital, Акселератор 500 Startups «Сбербанка», QIWI Universe, Акселератор ФРИИ. В число крупных российских акселераторов, по данным портала vc.ru, также входит стартап академия «Сколково», в числе выпускников которой сервис каршеринга BelkaCar, акселератор Global Venture Allience с площадками в Москве и Кремниевой Долине, «Финтех Лаб», iDealMachine, акселерационная программа ВШЭ.

За технологические стартапы конкурируют акселераторы General Electric (GE) — GE Accelerator, Shell — Shell Gamechanger, а также совместный акселератор BP и Equinor — TechX Pioneer Programme. Программы акселерации появились и у автомобильных концернов, среди которых: Jaguar — Jaguar Land Rover Innovation Labs, Ford (совместно с Techstars) — Techstars Mobility, BMW — BMW Startup Garage, Honda — Honda Xcelerator.

В России набирают обороты акселераторы крупных корпораций: уже упомянутый «Сбербанк», МТС, ВТБ, Qiwi, «Северсталь». Открытый набор теперь предлагает корпоративный акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» — для стартапов в сферах логистики, грузоперевозок, онлайн-услуг для водителей, каршеринга, инфраструктуры для АЗС и технологий ретейла, а также других продуктов, смежных с транспортным рынком.

Задача StartupDrive — развитие экосистемы продуктов топливного ритейла и удобных сервисов для автовладельцев, водителей и пассажиров автотранспорта. Акселератор StartupDrive помогает своим резидентам продвинуть и доработать свои идеи, расширить каналы продаж. Интересно, что акселерационная программа StartupDrive не предполагает обучающих программ, но выстроена по принципам очевидным бизнесу: создание дорожной карты развития продукта или решения, определение пользовательского сегмента, проверка продуктовых гипотез и оперативное начало продаж. Воркшопы проводятся точечно, по запросу и с четким пониманием, чем обучение может помочь стартапу. С таким подходом участники могут полностью сконцентрироваться на своих проектах.

«Наша акселерационная программа направлена на помощь в развитии бизнеса стартапа, — комментирует руководитель акселератора StartupDrive Константин Мусатов. — И мы ориентируемся на три ключевых цели при работе со стартапами — это генерация дополнительного потока доходов для стартапа на условиях разделения прибыли, создание нового совместного продукта со стартапом и на участие в дальнейшем развитии стартапа в роли миноритарного акционера».

Первый набор акселератора StartupDrive был запущен 12 апреля 2019 года. В отборе участвовали 200 стартапов. Резидентами изначально стали 6 команд, продвигающих технологические продукты в сферах грузоперевозок, такси, каршеринга и автомобильной инфраструктуры, после трех месяцев работы с кураторами, проверки гипотез и развития сервисов в финал вышли 5 стартапов. Ощутимые бонусы: технологические и информационные ресурсы компании, экспертная аналитика по базовому и смежным рынкам, возможность работать в партнерстве и привлекать инвестиции от партнеров компании.

Зачем вообще крупным компаниям акселераторы? — Задача крупных компаний — поиск и создание новых видов бизнеса. Наиболее активно компании вкладываются в стартапы, предлагающие решения для бизнеса, связанные с транспортом, финансами, медициной и искусственным интеллектом.

7 поводов для стартапа пойти в акселератор:

Источник

Увеличить продажи и найти инвесторов: 11 программ, которые помогут предпринимателю

Организации, которые помогают быстро увеличить прибыль или найти инвесторов, называют бизнес-акселераторами. О них и поговорим.

Во время акселерации предприниматели общаются с экспертами, тестируют различные гипотезы и строят финансовые модели. Иногда партнерами или создателями акселераторов выступают крупные корпорации, которые хотят увеличить долю на рынке, выйти в новый клиентский сегмент или оптимизировать внутренние процессы. Например, сеть супермаркетов может запустить акселератор для поиска стартапов, которые разрабатывают решения в логистике. Ретейлер получит технологию, которая позволит ему сэкономить, а стартап — доведенный до ума продукт и серьезного клиента. Такие акселераторы называют корпоративными.

Чаще всего акселераторы сотрудничают со стартапами, но есть и те, кто работает не только с новичками.

В этом материале — список российских акселераторов и способы вписаться в их программы.

Корпоративные акселерации фонда «Сколково»

Акселерационные программы в фонде проводят крупные компании, например «Северсталь», «Астразенека», «Магнит», «Росатом» и другие. Фактически они являются заказчиком будущего продукта, поэтому помогают развивать стартапы по своему профилю.

Участников набирают круглый год, а сама акселерация занимает от двух месяцев до полугода.

Что это дает предпринимателю. Корпорация опробует продукт стартапа на себе, а фонд «Сколково» предложит деньги, если его нужно доработать. А еще фонд помогает с экспертизой и менторами.

Кто может участвовать. Участник должен работать в той же отрасли, что и компания, которая запустила конкретную программу.

В большинстве случаев на акселерацию принимают тех, кто работает по четырем направлениям:

Что требуется от участников. Это зависит от конкретного корпоративного акселератора. Как правило, спрашивают действующий прототип или готовый продукт, который предлагает новое решение в своей области.

Лучше сразу подготовить презентацию и в ней рассказать о сути проекта, описать команду, оценить экономический эффект от реализации разработанного решения. Если заявка успешно пройдет экспертизу, со стартапом свяжутся.

Сколько стоит. Бесплатно.

Акселерация для участников проекта «Сколково»

Технологические компании, которые работают с инновациями, могут пройти экспертизу и получить статус участника проекта «Сколково».

Этот статус дает возможность пройти акселерацию в фонде — ее срок зависит от плана развития компании. После сотрудничество можно продолжить: например, бизнес может и дальше получать налоговые льготы, юридическую поддержку, скидки на различные услуги.

Что это дает предпринимателю. Программа подходит для стартапов и уже сложившихся компаний.

Стартапам помогут довести продукт до состояния, когда его можно выводить на рынок. Если компания работает уже давно, то подскажут, как увеличить продажи.

К каждому участнику прикрепят проектного менеджера, предоставят налоговые льготы, дадут доступ к грантам. Полный перечень услуг опубликован на сайте проекта.

Кто может участвовать. Главное требование — инновационная составляющая в технологии производства. По отраслям ограничений практически нет: участвуют и фармацевтические фирмы, и производители клееного бруса, и разработчики компьютерных игр.

Что требуется от участников. Каждая заявка проходит экспертизу, которая оценивает технологию компании по нескольким критериям:

Подробные требования к участникам и документам опубликованы на сайте проекта.

Сколько стоит. Бесплатно.

Акселератор Фонда развития интернет-инициатив

Программа акселератора Фонда развития интернет-инициатив, или ФРИИ, помогает ИТ-компаниям зарабатывать на российском рынке. Акселерация длится минимум три месяца — точный срок зависит от целей компании. Старт ближайшей акселерации — 24 сентября 2020 года.

Что это дает предпринимателю. Программа помогает улучшить окупаемость инвестиций — ROI, вывести бизнес на безубыточность или кратно увеличить прибыль.

К каждой компании прикрепляется трекер — эксперт, который курирует ее работу. Кроме этого, предпринимателей консультируют эксперты по продажам и маркетингу.

Кто может участвовать. Любой бизнес, который работает в онлайне, а также офлайн-бизнесы, которые хотят выйти в интернет.

Что требуется от участников. У компании должна быть выручка — это программа для уже действующих бизнесов.

Для участия нужно подать заявку, никакие документы не нужны. Менеджер уточнит детали и назначит встречу с экспертом. Отказать в участии могут, например, если компания не соответствует требованиям или если организаторы понимают, что акселерация не поможет решить задачи участника.

Сколько стоит. Программу можно пройти за свой счет — от 400 тысяч рублей в месяц. В некоторых случаях ФРИИ может инвестировать от 5 до 65 млн рублей в обмен на долю в компании — акселерация в этом случае бесплатна. Например, так поступили предприниматели, о которых мы рассказывали. Условия обсуждают индивидуально с каждым участником.

Заявка на инвестиции подается отдельно от акселератора.

Мастерская старта продаж ФРИИ

Еще одна программа Фонда развития интернет-инициатив помогает быстро запустить продажи нового продукта: проверить спрос, найти первых клиентов и определить направления для развития бизнеса.

Акселерация длится от двух месяцев, ближайший старт — 24 сентября 2020 года.

Кто может участвовать. Эта программа подходит стартапам, ИТ-компаниям и офлайн-бизнесам, которые хотят выйти в онлайн.

Для участия нужно подать заявку, после чего менеджер назначит встречу с экспертом. Никакие документы для заявки не нужны.

Что требуется от участников. Должна быть команда от двух человек, идея нового продукта или готовый прототип, если нет самого продукта.

Сколько стоит. От 200 тысяч рублей в месяц.

Программа GoGlobal ФРИИ

Этот акселератор ориентирован на запуск продаж за рубежом без переезда команды. Например, вы хотите открыть бизнес в Америке, но чтобы команда работала из Перми.

Эксперты Фонда развития интернет-инициатив считают, что в среднем на запуск продаж на международном рынке уходит до одного года и более 12 млн рублей. Программа GoGlobal обещает запустить зарубежные продажи в три раза быстрее и в несколько раз дешевле. Акселерация длится от трех месяцев, старт ближайшей — 24 сентября 2020 года.

Что это дает предпринимателю. GoGlobal помогает компаниям понять, что нужно для запуска бизнеса за рубежом, выбрать целевой рынок и запустить регулярные продажи. Для каждого участника подбирают трекера, который совместно с экспертами помогает адаптировать продукт, выбрать стратегию выхода на зарубежный рынок, найти клиентов и провести первые сделки.

Кто может участвовать. Программа создана для ИТ-компаний.

Условия те же, что и во всех программах ФРИИ: нужно подать заявку и ждать, когда менеджер назначит встречу с экспертом.

Что требуется от участников. Должна быть команда, готовая работать на иностранном рынке, в том числе хотя бы один сотрудник со знанием английского. Нужно быть готовыми выделить деньги на рекламу за рубежом.

Сколько стоит. От 400 тысяч рублей в месяц. Для проектов из некоторых регионов предусмотрено софинансирование, подробности нужно уточнять в ФРИИ.

Программа Streamline венчурного фонда «Софтлайн»

Цель акселератора компании «Софтлайн Венчур Партнерс» — поддержать проекты, которые помогают людям и бизнесу пережить последствия коронавируса. Например, это компании, которые создают обучающие и стриминговые сервисы, программы для наблюдения за работой удаленных сотрудников.

Акселератор проходит в онлайн-формате: сначала начинается образовательный блок, а потом сама акселерация. Заявки принимают до середины сентября 2020 года. Образовательный блок стартует в конце сентября — начале октября. Акселерация длится четыре-пять недель.

Что это дает предпринимателю. Как минимум это может быть интересно как дополнительное образование. Участникам будут читать лекции известные эксперты: например, про финансы расскажет бывший финансовый директор «Реновы» Игорь Ахмеров, про регистрацию компании в американской юрисдикции — юрист Леонард Грайвер, партнер венчурного фонда. Всего проект сопровождают около 30 экспертов и менторов.

В перспективе участники могут найти первых клиентов среди партнеров «Софтлайна», а также получить гранты и субсидии от партнеров или предложение о покупке доли.

Кто может участвовать. Предпочтения отдают проектам, по теме которых у организаторов есть экспертиза: в сфере ИТ и финтех, онлайн-сервисам.

В программе выделяют три главных сферы деятельности:

Что требуется от участников. Нужен прототип решения, проверенная на рынке гипотеза и первые продажи.

После просмотра заявок эксперты отберут 10 проектов для участия в программе. Наибольшие шансы имеют уже сложившиеся компании с готовым прототипом продукта.

Сколько стоит. Бесплатно.

Корпоративный акселератор GenerationS

Этот акселератор уже сотрудничал с Michelin, Unilever, Airbus — каждый партнер искал новые решения в своих областях. В 2020 году GenerationS принимает заявки на акселераторы с РЖД, TechLab by PepsiCo, Государственной транспортной лизинговой компанией и Челябинским трубопрокатным заводом.

Что это дает предпринимателю. Стартапы получают доступ к ресурсам большой корпорации: экспертам, технологическим мощностям, внутренним процессам.

Компания-заказчик помогает проанализировать продукт и компетенции команды, в некоторых программах помогает стартапу выйти на зарубежные рынки. По итогам акселерации стартапы могут получить крупных клиентов, так как часто продукт адаптируют именно под запросы корпорации, которая выступает партнером акселератора.

Кто может участвовать. Проект должен быть связан с отраслью, в которой работает корпорация-заказчик. В акселераторе периодически появляются новые партнеры, следить за ними можно на сайте проекта.

Что требуется от участников. Каждая компания, которая запускает акселерационную программу, определяет свои требования к участнику: уровень готовности продукта, объемы продаж, готовность выйти на зарубежные рынки.

На старте попросят презентацию — ее нужно прикрепить к заявке. В некоторых случаях партнер программы может потребовать бизнес-план и учредительные документы. После подачи заявка пройдет премодерацию. Если что-то надо доработать, об этом сообщат в течение двух недель. После этого заявку отправят на экспертизу, которая может длиться до месяца. Но результаты объявят, только когда рассмотрят всех кандидатов. В среднем из всех заявок в акселератор проходят 10—20 проектов.

Сколько стоит. Бесплатно. Если какие-то мероприятия проходят за границей, участнику придется взять на себя расходы на проезд или проживание, но корпорации могут компенсировать часть затрат.

Инициатива Global Venture Alliance против ковида

Частный фонд GVA предлагает программу для технологических стартапов, которые помогают компаниям пережить потери из-за коронавируса. Прием заявок на первый набор программы начался в июле 2020 года. Но до конца года пройдет еще несколько таких этапов, поэтому заявки можно подавать в течение всего 2020 года.

Что это дает предпринимателю. Стартапы могут найти крупных заказчиков и потенциальных инвесторов. Каждую заявку оценивают эксперты из отрасли — самые перспективные стартапы передадут на рассмотрение потенциальным заказчикам. Предприниматели участвуют в закрытых питч-сессиях и встречах с представителями крупных компаний.

Кто может участвовать. Подать заявку может любая компания, которая в силах решить конкретную проблему, обострившуюся или появившуюся в период пандемии.

Но для большей конкретики в программе есть список направлений бизнеса:

Что требуется от участников. Продукт должен быть готов к тестированию и внедрению, а не находиться на стадии идеи. Нужно зарегистрированное юридическое лицо, с которым можно заключить контракт. Преимущество отдадут компаниям, у которых уже есть продажи.

Потребуется презентация стартапа с описанием компании, команды, проблемы, которую решает бизнес. Там же надо привести внедренные кейсы, если они есть, указать приоритеты и ближайшие задачи бизнеса. Эксперты рассматривают заявки по мере поступления и сразу отбирают подходящие стартапы. В первую очередь принимают участников, у которых больше шансов состыковаться с заказчиком уже на текущем этапе.

Сколько стоит. Бесплатно.

Акселератор ED2 для образовательной индустрии

Это программа для стартапов, которые разрабатывают технологии для сферы образования и управления персоналом. Акселерация в среднем длится четыре месяца. В августе 2020 года выпустили пятый набор акселератора — это значит, что скоро объявят о приеме заявок на следующий раунд.

Кто может участвовать. Программа направлена на начинающие бизнесы в образовательной сфере:

Что требуется от участников. Наличие прототипа или готового для продажи продукта. У компании должна быть готовая бизнес-модель и первые продажи, которые придется подтвердить. Кроме этого, у авторов проекта должна быть стабильная команда.

Попросят презентацию стартапа. На этапе рассмотрения заявки жюри обращает внимание на объемы продаж, смотрит, решает ли продукт актуальную проблему и как: новым способом или повторяет чужой опыт. Из общего числа стартапов, подходящих под критерии, эксперты программы отбирают наиболее перспективные по их мнению. Решение по результатам отбора объявляют через несколько дней после дедлайна приема заявок.

Сколько стоит. Бесплатно.

Программы Fintech, Edtech и Ecotech московского акселератора

Это совместная инициатива Агентства инноваций и фонда «Московский инновационный кластер» при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

Главная цель программы — помочь ИТ-стартапам масштабировать инновационные технологические решения. При поддержке акселератора участники получат доступ к городским ресурсам и возможность партнерства с корпорациями.

В июне 2020 года завершился набор на трек по биомедицине. До конца года обещают провести еще два трека — для разработчиков технологий в сфере образования и экологии. Следить за датой старта можно на сайте акселератора.

Кто может участвовать. В акселераторе могут участвовать только ИТ-компании. Каждый новый трек направлен либо на определенный рынок, либо на конкретный запрос корпорации-партнера, если это корпоративный акселератор.

Например, в треке «Цифровые сервисы» участвовали компании, которые предлагают решения для ретейла, образования, логистики. На ближайшую акселерацию приглашают стартапы, которые работают в области финансовых технологий. Прием заявок стартовал в начале августа 2020 года.

Что требуется от участников. Презентация не нужна — все данные о компании и продукте надо внести в форму заявки. Ее оценивают в несколько этапов. Сначала смотрят, соответствует ли стартап направлению акселерационной программы и есть ли прототип продукта. Потом эксперты со стороны партнеров оценивают, возможно ли запустить пилотный проект с участником. На каждом этапе кандидату присваивают баллы.

Если судить по итогам прошлых акселераторов, конкурс большой: на участие в треке биомедицины претендовал 401 стартап, а прошли только 30; на цифровые сервисы поступила 931 заявка, одобрили 20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *