велотрек в ясенево что произошло
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Андрей Бочкарёв: ледовый дворец для школы «Самбо-70» планируется построить на юге-западе Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый ледовый дворец для школы «Самбо-70» планируется построить в столичном районе Ясенево. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На пересечении Новоясеневского проспекта с улицей Ясногорской и улицей Тарусской будет построен новый ледовый дворец для школы «Самбо-70». Завершить строительство планируется во втором квартале 2023 года», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, технологическое задание и концепция объекта разработана совместно с мастером спорта СССР, тренером высшей категории, заслуженным тренером России Этери Георгиевной Тутберидзе.
«Многофункциональный спортивный комплекс будет предназначен для проведения тренировок и официальных соревнований по фигурному катанию и хоккею районного и межрайонного уровня среди детей и взрослых. Также здесь можно будет проводить ледовые шоу и организовывать массовое катание москвичей», – добавил Андрей Бочкарёв.
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, сейчас на объекте проходят подготовительные мероприятия к началу строительно-монтажных работ: ведется подготовка существующего котлована к обратной засыпке.
«В новом дворце будут расположены сразу две ледовых арены с размером тренировочного поля 60 на 30 метров. Также в здании будет расположено два больших тренажёрных зала площадью не менее 200 кв. метров, восемь залов для хореографии с четырехметровыми потолками и специальный восстановительно-реабилитационный центр», – уточнил Рафик Загрутдинов.
Ранее заместитель мэра сообщал, что в 2021 году силами города и инвесторов в Москве планируется построить 24 объекта спортивной инфраструктуры. «Строительство спортивных объектов является одним из ключевых направлений работы по развитию социальной инфраструктуры Москвы, и в ближайшие годы мы продолжим активно им заниматься», – сказал Андрей Бочкарёв.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Ледовый дворец по концепции тренера Тутберидзе появится в районе Ясенево
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Многофункциональный спортивный комплекс «Самбо-70» для занятий хоккеем и фигурным катанием появится на юго-западе столицы, сообщил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Здание возведут на пересечении Новоясеневского проспекта, Ясногорской и Тарусской улиц в районе Ясенево.
«В 2002 году город выделил для строительства торгового центра с подземной автостоянкой территорию площадью два гектара, обрамленную Новоясеневским проспектом, Ясногорской и Тарусской улицами. Однако необходимый на тот момент объект так и не появился. На протяжении многих лет здесь был только котлован, хаотично установленные сваи и свалка стройматериалов», – сказал Максим Гаман.
По его словам, по многочисленным жалобам жителей района Ясенево Департамент городского имущества в судебном порядке освободил два гектара земли и снял с кадастрового учета несуществующий торговый центр.
«Теперь на этом участке город построит ледовый дворец для школы «Самбо-70», где спортсмены экстра-класса и простые москвичи смогут заниматься хоккеем и фигурным катанием. Планируемый объект уже включен в Адресную инвестиционную программу на 2020-2023 годы», – отметил руководитель Департамента.
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.
АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2022–2024 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов с учетом возведения домов по программе реновации.
Финансирование АИП в 2022-2024 годах запланировано в объеме 2177,4 млрд рублей, в том числе: 2022 год – 727 млрд рублей, 2023 год – 711,9 млрд рублей, 2024 год – 738,5 млрд рублей.
Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.
В 2022–2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 58,5 км линий, 25 станций и три электродепо метрополитена.
Будет завершено строительство Большой кольцевой линии – самого большого метрокольца в мире, которое станет основным для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет.
На карте метро появится Троицкая линия, головной участок которой будет открыт в 2024 году.
В 2022-2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 285,6 км дорог, 89 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.
В 2022–2024 годах намечено завершить строительство более 210 новых социальных объектов и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 78 зданий детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанция скорой медицинской помощи и другие.
Спортивная инфраструктура города пополнится 23 физкультурно-оздоровительными центрами, а также уникальными объектами, среди которых:
Для реализации городских жилищных программ в 2022-2024 годах планируется построить 5,5 млн кв. метров жилья, в том числе 5 млн «квадратов» по реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.
Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.
Завершить строительство ледового дворца планируют во втором квартале 2023 года. Технологическое задание и концепция объекта разработана совместно с заслуженным тренером России Этери Тутберидзе.
Многофункциональный спортивный комплекс предназначен для проведения тренировок и официальных соревнований по фигурному катанию и хоккею районного и межрайонного уровней среди детей и взрослых.
Также здесь можно будет проводить ледовые шоу и организовывать массовое катание москвичей.
Москва ведет системную работу по выявлению и ликвидации опасных объектов и вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков. Речь идет о разрушающихся аварийных зданиях, недостроях и заброшенных стройплощадках.
Термин «долгострой» в Градостроительном кодексе отсутствует. Его используют как условное обозначение брошенных строительных объектов, на которые застройщик ранее получил разрешительную документацию для ведения строительных работ.
В Москве долгостроями принято считать объекты, строительство которых было приостановлено в 2008 году вследствие мирового финансового кризиса.
Территории с замороженными стройками фактически выключены из городской жизни. Город терпит колоссальные убытки, потому что участок простаивает и не используется. Поэтому борьба с долгостроями – один из приоритетов работы Стройкомплекса Москвы. Задача властей – сделать так, чтобы работа на стройке возобновилась либо недостроенный объект был снесен, а территория благоустроена для удобства жителей.
Перечень долгостроев сформирован в 2011 году. Законсервированные стройки распределили по административным округам и классифицировали по источникам финансирования – городской, инвестиционный или федеральный.
Все объекты взяла на контроль Оперативная группа по сокращению объектов незавершенного строительства (долгостроя), главная задача которой – стимулировать застройщика возобновить строительство или принять решение об отмене проекта и освобождении участка.
С 2011 года выявлено 800 объектов незавершенного строительства, расположенных на территории города. За 10 лет совместной работы профильных департаментов города, федеральных ведомств, префектур и застройщиков в Москве стало на 575 «долгостроев» меньше. Из них 164 сданы в эксплуатацию, на 234-х возобновлено строительство, а еще на 167 площадке конструкции демонтированы, территории приведены в порядок и благоустроены, либо работы не начинались. Сейчас ведется работа по 220 объектам.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Тип недостроенного объекта может быть любым: дорожный, жилой, медицинский. Стройки остаются «замороженными» на срок от года до десятков лет.
Но есть среди них и рекордсмены, известные на всю Москву. В их числе – телецентр на Шаболовке, Ховринская больница, многофункциональный комплекс «Зенит» у метро «Юго-Западная», Оружейная высотка (подробнее о судьбе этих объектов читайте по ссылкам).
Одна из мер по сокращению объектов долгостроя – ужесточение контроля сроков строительства. Если стройка не закончена в утвержденный срок, застройщик может потерять как право на аренду участка, так и право строительства на нем.
Штрафы, вплоть до изъятия объекта за просрочку ввода, это обязательная часть инвестконтрактов, заключаемых инвесторами с городом. Все это должно стимулировать к окончанию работ в срок.
Проблема долгостроев, возводимых по городскому заказу, практически решена. Для завершения такие объекты включают в Адресную инвестиционную программу Москвы.
Мосгосстройнадзор проводит техническую экспертизу объекта на возможность продолжения работ. Без нее разрешение на строительство не выдается.
Перед своей гибелью Свешников не тренировался восемь дней. Скорее всего, он болел
4 сентября в велотреке в Крылатском в ходе гонки по очкам на «Гран-при Москвы» погиб Павел Свешников, 22-летний спортсмен, представлявший московское УОР № 2.
По словам очевидцев, в том числе президента ВФСР Вячеслава Екимова, спортсмен упал после попытки отъехать в отрыв вместе с двумя другими гонщиками. Продержавшись полкруга, он отстал, поднялся по полотну трека вверх, чтобы пропустить группу, и резко замедлился, после чего произошло падение, не по причине контакта с другими гонщиками.
Так уж получилось, что та самая гонка записалась в велокомпьютер Garmin Edge 530, стоявший у Павла, и затем автоматически загрузилась в сервис Strava. Произошло это, судя по всему, когда кто-то нажал «Стоп» на гармине, а потом тот оказался рядом с сетью wi-fi, указанной в настройках устройства, или рядом с телефоном Павла.
Гонка проходила на треке, так что данные о скорости неактуальны — гармин не видел GPS, точнее, видел не всегда. На велосипеде Свешникова не было измерителя мощности или датчика каденса, поэтому единственное, что представляет ценность в этой записи, — показатели пульса.
Фраза о болезни вполне увязывается с этой паузой, да и простыть под самарскими дождями в ходе гонок чемпионата страны было несложно.
Но если имела место болезнь, то после нее гонщик должен был пройти осмотр врачей. Не для того чтобы получить допуск, нет. Ситуация с допуском спортсменов на соревнования не имеет ничего общего с проверкой после болезни. Допуск дают по итогам диспансеризации раз в полгода, обычно это весна-осень. В ходе этой диспансеризации спортсмен проходит всех специалистов, те делают свои заключения, и если все хорошо, дают допуск, опять-таки обычно на шесть месяцев. Учитывая, что Свешников ехал ЧР в Самаре, допуск у него был, причем сроки этого допуска оставались актуальными и для «Гран-при Москвы». Однако говоря об осмотре врачей после болезни, я имею в виду очевидную необходимость удостовериться, что со спортсменом все в порядке, — не для того чтобы получить бумажку, а для того чтобы не выпустить на старт больного или не до конца выздоровевшего человека, ведь далеко не всегда атлет, заявляющий, что он «вылечился», на самом деле вылечился.
И вот как раз это прежде всего не до конца увязывается. После паузы в восемь дней без нагрузок спортсмен возобновляет подготовку, проводит семь тренировок и выходит на старт 3 сентября. С одной стороны, можно сказать, что семь тренировок за восемь дней, с 27 августа по 3 сентября, — вполне достаточно. На самом деле этого достаточно, чтобы от легких тренировок попробовать перейти на какие-то более интенсивные, удостоверившись, что ты полностью отошел после болезни. Но этого недостаточно, чтобы выходить на старт гонки. Почему? Да потому что на этих тренировках Павел выходил на свои соревновательные показатели только один раз, это было 28 августа, когда он несколько раз достиг ЧСС 199 уд/мин, а на том же скретче 3 сентября он провел на пульсе 185-203 пятнадцать минут! Это несопоставимая нагрузка: одно дело провести несколько тренировочных рывков — и совсем другое отработать четверть часа в режиме гонки. Скретч — короткая гонка, ее он выдержал, а вот гонку по очкам на следующий день — нет.
Гонщик Виктор Манаков в интервью РИА-Новости подтвердил неоднозначную ситуацию с сердцем Павла.
— Проблемы со здоровьем у него проглядывались, пульс порой был просто нездоровый, — отметил Манаков. — В прошлом году на соревнованиях в Омске он упал в обморок во время мэдисона, мы ему говорили, чтобы он следил за собой, но в итоге… получили то, что получили. Организм ведь сам понимает, что переступает через красный предел нагрузки. У Паши был предел достаточно высокий, но у сердца этот предел был ниже. Он перерабатывал, сердце не справлялось, удивлялся, как он с таким пульсом может выступать и гоняться на уровне.
Информация об обмороке в Омске ставит вопрос медицинского контроля за здоровьем Свешникова очень остро. Упал он тогда не в лесу, никому не рассказав, а на гонке, на глазах всех тренеров. Очевидно, что после этого должны были предпринять какие-то меры, во всяком случае получить ответ на вопрос о причине обморока. Да, порой молодые спортсмены, чье тело растет быстрее сердечно-сосудистой системы, в обмороки падают, особенно при резких перепадах давления, например, вскочив с кровати или быстро остановившись после нагрузки, но это не значит, что нужно закрывать глаза. А в случае Павла получается целый набор: прецедент обморока, нездоровый, по словам Манакова, ЧСС, недавняя болезнь, пропуск тренировок, слабое выступление в скретче за день до гибели. Не заметить все это сразу было сложно, но в итоге — спортсмен вышел на старт.
В день гибели Павла не хотелось искать виноватых, настолько велик был ужас от произошедшего. Но сейчас, собрав всю доступную информацию воедино, хочется все-таки спросить: кто разрешил ему стартовать на «Гран-при Москвы» после болезни?
Скандал с велотрассой в Крылатском – кто виноват, что решит суд?
На легендарное место претендуют структуры, связанные с Романом Абрамовичем, а также городские власти. Что будет дальше – неизвестно.
«Есть реальная угроза в год юбилея Олимпиады потерять уникальный объект – велотрассу в Крылатском. Это может случиться в ближайшие недели», — сообщил полмесяца назад президент Федерации велоспорта России, трёхкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов.
Так неожиданно очередная серия проекта «Чемпионата» с метафорическим посылом «Медведь прошёл», который задумывался как ностальгическая ревизия сохранившихся за 40 лет следов московских Игр, обрела актуальную серьёзность. Тяжело считать такую угрозу виртуальной, имея перед глазами состоявшееся исчезновение других строек Олимпиады-80: стрельбища в Мытищах и Стадиона юных пионеров на Ленинградском проспекте.
Да, речь идёт о той самой легендарной трассе, на которой наша страна в последний раз заполучила олимпийского чемпиона в индивидуальной групповой гонке – Сергея Сухорученкова. Больше в этой дисциплине побед за следующие 40 лет у нас не было.
В прошлую субботу группа активистов организовала внушительный флешмоб – «Обнимаем олимпийскую трассу в Крылатском». Суть акции состояла в том, чтобы привлечь внимание к проблеме не открытыми обращениями или письмами куда-то высоко (на одном из таких обнародованных писем стоит резолюция президента России Владимира Путина в адрес мэра Москвы Сергея Собянина – «прошу рассмотреть и доложить»; с тех пор прошло два года).
Организаторы придумали другое: полностью заполнить малое кольцо полотна велосипедистами – по примерным подсчётам, для этого, учитывая длину кольца в 4,3 км, надо было чуть больше двух тысяч человек на велосипедах. И это, по многочисленным свидетельствам, сделать удалось. Акция освещалась во многих крупных медиа и соцсетях, и вне зависимости от конечного итога наличие в городе такого сплочённого сообщества, желающего отстаивать свои интересы, большое достижение.
Теперь о сути претензий и о том, правда ли, что олимпийскую трассу скоро снесут или планируют это сделать. Действительно, сразу у двух структур – департамента городского имущества Москвы и ООО «Медикал Эстейт» (компания, связанная с Millhouse Романа Абрамовича) – уже несколько лет есть юридические претензии к владельцу объекта, ЗАО «Спортивно-экологический комплекс «Лата Трэк». Городские власти требуют признать, что трасса эксплуатируется с такими нарушениями, что давно утратила спортивное назначение, а потому следует отдать её городу (что будет с ней дальше, не уточняется).
Представители владельца «Челси» оспаривают право на несколько сотен метров трассы: если исходить из проведённого несколько лет назад межевания, то часть велополотна де-юре принадлежит им, и эту часть планируют использовать под строительство (подчёркивая, что на всю трассу как таковую не претендуют). Участники субботнего флешмоба специально на асфальте провели жёлтую линию по границе кадастровых участков: слева – то, на что претендуют застройщики, справа то, что останется.
Очередные слушания прошли несколько дней назад, следующие состоятся в сентябре.
Что такое «Лата Трэк» и почему частная компания владеет олимпийским объектом? Потому что в советское время трасса длиной 13,6 км, включающая большое и малое кольца, строилась на средства и принадлежала такому могущественному общественному монстру, как Профсоюзы (ВЦСПС). После распада СССР владение дорогой по наследству перешло к Московской федерации профсоюзов, а та в свою очередь в 2003 году передала её компании «Лата Трек» (войдя при этом в состав учредителей). Схема по выводу общественной собственности в частные руки вполне классическая.
У спортивного сообщества сложное отношение к нынешним собственникам полотна. С одной стороны, им удалось главное – сохранить спортивное назначение трассы, что по нынешним меркам уже немало. Бесплатный проход для индивидуальных тренировок тоже говорит в их пользу.
С другой – им припоминают не самый рачительный уход за покрытием (собственно, полностью его не меняли с того самого олимпийского 80-го), проведение автогонок (хотя на особо охраняемую природную территорию проезд машин должен быть запрещён), случающиеся конфликты как с устроителями соревнований, так и с жителями района. Собственно, организаторы акции «Обнимаем трассу» особых иллюзий по отношению к нынешним собственникам не испытывают, подчёркивая это в своём обращении.
Признать недействительным право собственности «Латы Трек» на велодорогу – это, может быть, и хорошо для дальнейшего развития спорта, но, учитывая притязания девелоперов, это всё может вылиться в застройку этой природной территории и велодороги.
Очевидно, что однозначно чёрных и белых в этой истории нет. Как бы ни хотелось грудью защитить историческое место, важно понять – защитить от кого? Что будет после победы какой-то из сторон? Каковы их истинные интересы? Одно можно сказать совершенно точно: своё 40-летие олимпийская велотрасса в Крылатском встречает не в лучшей в форме (кто бы ни был в этом виноват). От Олимпиады-80 на ней остался, собственно, потрескавшийся асфальт и… дорожные столбы. И это не те артефакты, которые бы хотелось оставить навсегда.
В этом смысле судьба другого велосипедного объекта в Крылатском выглядит почти благополучной. Да, лучшие дни велотрека явно остались позади. Уникальное покрытие из сибирской лиственницы, на котором в период с 1980 по 1989 год было установлено 123 мировых рекорда (а за всё время существования – более 200) по-прежнему готово к большим скоростям, но по-настоящему великих событий здесь не было уже давно. Такого, например, как знаменитый поцелуй победного трека швейцарским чемпионом Робертом Дилл-Бунди. После возвращения из Москвы 21-летнего парня довольно долго травили за этот спонтанный и трогательный жест, посчитав это коммунистической пропагандой.
Причина постепенного угасания великого трека проста: по современным правилам Международного союза велосипедистов длина круга должна составлять не более 250 м, а на велотреке в Крылатском оно – 333,3 м. То есть соревнования уровня этапов Кубка мира, чемпионатов мира и Европы нам не отдают — только среди младших возрастов и/или в неолимпийских дисциплинах. Они, справедливости ради, постоянно в этих стенах проводятся – как всероссийского, так и международного масштаба. Но это, как вы понимаете, не тот эффект.
Ситуацию, наверное, могла бы исправить полномасштабная реконструкция велотрека, сейчас производящего на наблюдателя грустноватое впечатление своей обшарпанностью, но это прерогатива его владельца – спортивного центра профсоюзов «Крылатское» (кстати, одного из учредителей «Лата Трэк»). Судя по официальному сайту, собственник активно сдаёт все возможные площади в коммерческое использование – и далеко не всегда речь идёт о спорте. Поговаривают об интересе московских властей выкупить легендарное место, но договориться пока не удаётся. У этой неприкаянности есть и плюсы: объект по-прежнему сохраняет неповторимую винтажность – мало где ещё в Москве можно найти нетронутые свидетельства проведения Олимпиады.
У кого более-менее всё хорошо в Крылатском, так это у олимпийского гребного канала. На этом искусственном водоёме сборная Советского Союза выиграла пять золотых медалей, из них три взял Владимир Парфенович из Минска (это до сих пор не побитый рекорд – ни один байдарочник на одной Олимпиаде не выигрывал больше).
Канал среди всех спортивных точек района – старожил, построен ещё к чемпионату Европы по академической гребле 1973 года, затем к Олимпиаде-80 обновлён и в постсоветские времена тоже потихоньку приходил в запустение. Но ему повезло – собственником его оставались московские власти, и в начале нулевых годов состоялась глобальная модернизация. С тех пор там прошло множество крупных международных стартов, в том числе в 2014 году чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ, а в 2016-м – чемпионат Европы. Спортсмены-любители, конечно, ворчат: объект режимный, допуск на территорию с каждым разом всё более ужесточается – это не вольница с велотрассой. Но канал живёт – вот что главное.
Это к мнению, что олимпийская инфраструктура Москвы-80 настолько устарела, что спустя столько десятков лет единственное, что с ней можно сделать, – это снести в труху. И построить на их месте что-то желательно по минимуму относящееся к спорту – земля нынче дорога.
Есть и другой выход, и о нём мы ещё не раз поговорим.
Это был третий материал нашего олимпийского проекта «Медведь прошёл». Напоминаем, что до 3 августа (дня, когда состоялась торжественная церемония закрытия Игр-80) мы будем рассказывать об оставшихся следах проведения в столице нашей страны этого грандиозного события. Читайте по ссылке наши истории, смотрите актуальные и архивные фото. К следующему юбилею своими глазами увидеть эти следы будет ещё сложнее.