велосипеды шоссейные чем отличаются
Как выбрать первый шоссейник? Чем он отличается от похожих велосипедов? Сколько стоит?
Базовые знания для тех, кто недавно начал поиск.
В мире велосипедов шоссейники – «Феррари» в строю классических легковушек. Быстрые, изящные пришельцы из профессионального спорта. Казалось бы, зачем они тем, кто не планирует примерить желтую майку лидера Тур де Франс?
За последнее десятилетие серьезный спорт для атлетов пустил корни в любительское направление. Массовые велосипедные заезды, как Granfondo, пришли в разные города России. Стихийно организуются любительские выезды и бреветы с квалификацией на супергонки, как Париж-Брест-Париж, а триатлон зажег сердце не одного начинающего спортсмена. Возможно, типичные российские дороги и скоростные виражи – сочетание вредное, но поводов порулить шоссейником становится все больше.
Шоссейный велосипед (шоссейник, шоссер), следуя названию, создан для езды по шоссе. Его можно узнать по короткой раме, рулю «бараний рог», тонким и узким колесам. Шоссейный велосипед идеален для ровного асфальтового покрытия и может разгоняться до высоких скоростей, но с бездорожьем не дружен. Если вы любите не только встречный ветер и адреналин, но и лесные дорожки или, наоборот, чаще ездите по городу, лучше выбрать другие модели – о них расскажем ниже.
Похожий внешне на шоссейник циклокросс создан для гоночной дисциплины «циклокросс» и езды по местности с естественными препятствиями – кочками, ямами, корнями деревьев. Он более маневренный и точно управляемый, поскольку должен сцепляться с грязью и грунтом, имеет покрышки с агрессивным протектором и иногда – дополнительные тормозные ручки в верхней части руля-барана. Некоторые модели можно узнать по характерному изгибу верхней трубы, чтобы велосипед было удобно переносить на плече через поваленные деревья и рвы. На деле циклокроссовый байк приспосабливают и для шоссейных гонок, меняя покрышки с усиленным протектором на слики. Компромиссный вариант для местности, не избалованной гладкими дорогами.
Грэвел (гравийный) – родственник циклокросса, рожденный для проселочных дорог и периодических вылазок на асфальт. Нечто среднее между шоссером и МТБ по измерениям рулевого стакана, каретки, колесной базы. Приметы: хардтейл, руль-баран, «злые» покрышки и в отличие от других «собратьев» более прямая и удобная посадка. Вилка может быть как прямой, так и амортизационной. Гравийник часто обеспечен большим количеством креплений под различные сумки и баулы для длительных переездов. Классный компаньон для загородных прогулок по ровному грунту (в Финляндии, например, такие дороги проложены в лесах).
Гибридный взял понемногу от «родителей» – шоссейного и горного байков. Компромиссный вариант вместо покупки двух велосипедов – естественно, уступающий в скорости гоночному и комфорту бездоророжному. Вместо «барана» у него прямой кантрийный руль, ригидная (жесткая) вилка, более высокая и менее спортивная посадка, часто – крылья и багажник (по описанию его иногда можно спутать с винтажными стальными МТБ, но визуально это совсем другой велосипед). Гибрид подойдет для ежедневной езды и – чуть хуже – для туризма.
Вследствие того, что популярным стал триатлон и другие одиночные гонки, в магазинах появились соответствующие велосипеды. Вся конструкция разделочного велосипеда заявляет о максимальной аэродинамике, которой шоссейник уступает: более узкие, вытянутые трубы, руль с аэробаром (лежаком), за которым велосипедист практически лежит, не особо сопротивляясь встречному потоку воздуха, эффектные колеса с высокими ободами и карбоновые диски. Триатлонные и разделочные (для тайм-триала, TT- гонок с раздельным стартом) велосипеды подойдут именно для соревнований.
А что, если убрать у шоссейника переключатели скоростей и тормоза? Звучит пугающе, но такими были первые велосипеды, еще до шоссейников – легкие, лишенные обвеса и тормозов трековые велосипеды. Они спроектированы для велодрома – закрытого помещения с трассой в виде овального замкнутого кольца (трека), с деревянным покрытием, постоянными условиями температуры и влажности. Задача трекового велосипеда – быть максимально аэродинамичным и легким, поэтому с него убирают «ненужные» переключатели скорости и тормоза. Производители борются за каждый грамм новыми материалами и технологиями. Например, инженеры команды Cycling Australia для модели ARGON 18 Electron Pro к олимпиаде Токио 2020 придумали сверхлегкий руль, который распечатывается на 3D-принтере из титана.
В общем, трековый велосипед вам точно нужен, если вы катаетесь на треке.
Отдельные модники гоняют на трековых велосипедах – фиксах, по городу. Небезопасно как для фиксера, так и для других людей, но волна популярности все еще растет – некоторые производители презентуют бюджетные модели, которые выглядят по-хипстерски. Похожий велосипед – односкоростной городской (синглспид) или с планетарной втулкой (передачи переключаются внутри втулки заднего колеса).
Если близка городская стихия, присмотритесь к тренду на велосипеды-коммутеры. Коммутинг – езда на велике по городу с бытовыми целями: миновать пробки с работы-на работу, успеть на встречу в кафе, забрать посылку из пункта самовывоза, впечатлиться цветением тюльпанов в парке на другом конце города. Это не отдельный класс шоссеров, а способ использования байка (хотя отдельные производители выпускают одноименную серию или модели). Это могут быть как шоссейники, так и туринги, синглспиды и даже складные велосипеды.
Теперь проверьте себя в наглядном тесте: правильно ли вы все запомнили?
Как устроен шоссейник? Выбираем по параметрам: рама, колеса, групсет
Самая заметная часть велосипеда – рама. Ее делают:
У шоссейников среднего и топового уровня скорее всего будет карбоновая рама. Вилка шоссейника чаще всего карбоновая, даже если рама алюминиевая. Карбоновая вилка приятнее в катании и гасит неприятные вибрации для рук от неровностей дороги.
Колеса бывают клинчерные, трубочные и подготовленные под бескамерные покрышки. Разница в первую очередь в том, как будет устроен обод. Давайте разберемся.
1. Трубка – самый старый тип покрышек, который сейчас почти не используется – только на велосипедах, произведенных до 1990-х годов, у которых остались старые обода. Трубка – это герметичная камера с антипрокольным слоем и протектором, которая приклеивается специальным клеем к ободу. Трубки выдерживают очень высокое давление (15 атм), которое обеспечивает отличный накат. Главный недостаток – в случае прокола ремонтировать трубку крайне сложно (сделать это на шоссе, вдали от дома, просто невозможно). Поэтому использовать трубки стоит только на старых ободах, оставш
2. Клинчерная покрышка – это покрышка, внутри которой прячется тонкая камера. Обод колеса оснащен бортами, за которые покрышка «цепляется». При накачке колес воздух поступает в камеру, она увеличивается и распирает покрышку изнутри (давление в среднем до 9 атм). Клинчера прочные и практичные. Они стоят почти на всех современных велосипедах.
Трубки не подходят к клинчерным колесам и наоборот. Есть еще клинчерные трубки – они не клеятся к ободу, а цепляются как клинчера, но не имеют отдельной камеры. Они имеют такой же накат, как трубки (выдерживают давление 12 атм), не требуют отдельного комплекта колес.
3. Бескамерная покрышка – выглядит так же, как клинчерная покрышка, но используется без камеры. Наш читатель Виталий Ляпков рассказывает: «Для них нужен специальный комплект колес: обода tubeless ready, ниппели и ободная лента, а также герметик, который наливают прямо в покрышку, чтобы загерметизировать всю систему. Основные плюсы: мелкие проколы заклеиваются сами собой вытекающим и застывающим герметиком, колесо практически невозможно «пробить» о бордюр или кочку, можно катать на более низком давлении. Минусы: сложнее накачать и обслуживать в домашних условиях».
Колесные обода делают из алюминия и карбона, с низким, средним и высоким профилем – чем выше профиль обода, тем аэродинамичнее. Самые дорогие колеса – с карбоновыми ободами и высотой профиля 6-8 см. Они эффективны на гонках – групповых, с раздельных стартах или триатлоне. На заднее колесо иногда ставят диск – он дает преимущество на скоростях выше 40 км/ч. Из-за своей парусности такие колеса запрещают на соревнованиях в местности с сильными ветрами – например, на чемпионате мира IRONMAN в Коне.
Навесное оборудование (или групсет) – движущая сила велосипеда: переключатели скоростей, тормозная система, манетки, втулки, педали, кассеты, шатун и трансмиссия. Самые популярные производители - японский Shimano и американский SRAM. Они изготавливают оборудование для разного профессионального уровня и бюджета: от новичкового до ультрапродвинутого. Для примера возьмем классификацию Shimano – для Европы более распространенную.
Оборудование начального уровня (Shimano Claris, Sora и чуть повыше – Tiagra) подойдет для первого шоссейника, хорошо работает только в чистом и смазанном виде.
Средний уровень – любительский спортивный (Shimano 105) устойчив к пыли и грязи, уверенно терпит средние нагрузки. Система облегченная, надежная, компромиссная по стоимости и, наверное, самая популярная среди серьезных спортсменов-любителей.
Навеска продвинутого уровня (Shimano Ultegra) очень надежна, работает практически в любых погодных условиях и сильной загрязненности, отлично выдерживает высокие нагрузки в пылу соревнований.
Профессиональный уровень (Shimano Dura Ace) собирает топ-технологии, например, электронное переключение передач. Высокий класс, высокая стоимость и максимальное удовольствие в гоночном режиме!
Оптимальный вариант тормозов для шоссейника – вопрос бесконечно дискуссионный. Дисковые добавляет к стоимости и весу, но очень эффективны во время дождя и непредсказуемой погоды – проще говоря, лучше тормозят. Ободные или клещевые легче и незатейливее конструктивно, но считаются устаревшими и спорно надежными. Пока еще встречаются на шоссейниках, хотя практически вышли из оснащения байков других категорий.
Если вы хотите отличный шоссейник и не намерены сильно экономить, но при этом переплачивать за бренд нет желания, ориентируйтесь на два показателя – карбоновая рама и группа механики 105-Ultegra.
Размер имеет значение
Чтобы правильно выбрать размер рамы, нужно отобрать несколько моделей велосипедов, которые вы хотите купить. Затем зайти на сайт к производителям и посмотреть размерную сетку всех брендов. Некоторые бренды обозначают размер буквами – S, M, L. Другие используют цифры, которые равны расстоянию в сантиметрах от оси подседельной трубы до оси рулевой колонки: 48, 50, 52, 54, 56, 58.
На сайтах производителей обычно указан диапазон роста, на который подходит каждая ростовка рамы. Но эти диапазоны могут отличаться: человеку с ростом 180 см у одного бренда подойдет рама размером 54 см, а у другого – 55 или 56. Все дело в геометрии – есть сразу несколько параметров, от которых зависит выбор. Поэтому самое надежное – пользоваться рекомендациями производителей.
Профессиональные велосипедисты часто выбирают ростовку на 1 размер меньше, чем нужно, и ставят длиннее вынос, чтобы рама была более компактной и управляемой.
Обратите внимание: бывают женские модели шоссейников (если так решит производитель) – они еще меньше по размеру, имеют другую геометрию. Есть различия даже в комплектации готового велосипеда – вынос руля, высота седла и длина шатунов будут короче.
Если вы настроены проводить в седле много времени (участвовать в гонках, катать бреветы между городами), резонно сделать байкфит – настроить посадку для комфорта и аэродинамичности, подогнать велосипед под особенности фигуры (вес, гибкость) и цели (например, нужно заново подогнать шоссейный велосипед, если ставите на него лежак для триатлона).
Сервис доступен в продвинутых мастерских (в Москве можно найти несколько студий в Крылатском). Только не забудьте запастись 15-20 тысячами, комфорт стоит немало.
Если есть возможность, возьмите выбранную модель велосипеда в аренду – можно ограничиться парой дней или взять на целую неделю. Во время поездки фиксируйте, что где болит, сильно давит ли седло (увы, седло шоссера не похоже на кресло), затекает ли спина, плечи, руки.
Космические скорости, а цены?
Когда открываешь мир шоссейного велоспорта, разнообразие моделей обескураживает! Не меньше, чем ценники. Собственно, понять, почему один стоит сотню тысяч, а второй – миллион, с первого взгляда сложно – они все классные. Если вы выбираете первую модель, то задача – познакомиться с дорожным велосипедом, понять, какие моменты нравятся и что критично – может быть, вес, легкость переключения передач, маневренность или даже цвет? Дебютный шоссейник может быть вполне бюджетным, если знать, на чем можно экономить, а какая экономия может превратиться в дорогой ремонт.
Стартовая стоимость качественного шоссейника начального уровня: от 50 тысяч рублей.
Большую часть стоимости велосипеда делает навесное оборудование. Рассмотрите бюджетные групсеты, такие как Sora или Tiagra. Повышения уровня механики резко увеличивает стоимость, но не так резко влияет на прогресс в катании – появляются новые нюансы переключения скоростей, не очевидные новичку.
Точки борьбы за вес и увеличения стоимости: рама, «палки» – подседел, руль, вынос и пара колес – вилсет. Чем легче, тем дороже.
Если вы не гоняетесь за выигрышными секундами на гонках, то можно рассмотреть велосипед из алюминия, а не карбона. Современные модели весят ненамного больше и демократичнее по стоимости. Если раму из карбона еще можно полечить в мастерской, то вышедшие из строя карбоновые колеса и «палки» не реанимируются, что влечет дополнительные траты.
Бюджетные серии есть у таких брендов, как Merida, Format, Forward, Cube, Focus, Giant, Orbea и других производителей.
Продуманная экономия: заказать байк из-за рубежа. Это частая практика: по почте приходят несколько коробок, которые путем манипуляций превращаются в готовый велосипед. Но есть риски: может не подойти ростовка, самостоятельно собрать и правильно настроить велосипед тоже нелегко (лучше отдать в сервис). Точно можно покупать отдельные компоненты для велосипеда – они в разнообразии представлены в европейских магазинах для циклических видов спорта, например, Wiggle, Chain Reaction Cycles и Bike24.
Покупать ли б/у велосипед? На покупке такого шоссейника можно сэкономить, но вы точно не узнаете степень «убитости» и сколько придется вложиться в ремонт. Б/у велосипеды из Европы притягательны ценами, но часто сайты, на которых их продают – просто склад краденых байков. Ищите надежный магазин.
Есть смысл покупать шоссейник начального уровня, а не копить на дорогой и новый, чтобы уже сейчас отрабатывать технику эффективной езды. Заодно притереться и присмотреться – а готовы ли вы к длинному роману с шоссе?
А какие-то приложения к велосипеду?
Велосипедисты – народ скрупулезный, готовый любыми способами минимизировать вес байка. На классические шоссейники обычно не ставят крылья (в качестве исключения полюбуйтесь на этот минималистичный брызговик), убирают даже катафоты (цена в 50 грамм!). Из расходников может понадобится обмотка – полиуретановая лента, которая оборачивается вокруг руля. Она немного гасит тряску, на ней руки меньше потеют и не скользят.
Перед подбором определитесь с целями: ездить только по городу или велотрассе, участвовать в гонках или триатлоне, будет ли бездорожье и какое. Сделайте тестовую поездку или возьмите велосипед на пару дней в аренду – не тот, что собираетесь покупать, а любой шоссейник подходящей ростовки – это поможет понять, что вам нужно от вашего велосипеда.
Вам придется провести немало времени в седле, и важно, чтобы велосипед был настолько комфортным, чтобы этого не замечать. Даже дорогой велосипед не исправит ситуацию, если не подходит по размеру. Правильно выбранный и настроенный велосипед влияет на ощущения от педалирования и эффективность движения – с таким вы едете дальше, наращиваете скорость, круче реализуетесь на соревнованиях.
Велосипед для здоровья: как правильно тренироваться, питаться и гонять
Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье
Фото: unsplash.com/Rob Wingate, Munbaik Cycling Clothing, Taylor Smith, Daniel Llorente, Angel Santos, Arif Maulana, Em M., Mustaches Cactus, Tony Pham, Asoggetti, Victor Xok, Jordan Brierley, Simon Connellan; pexels.com/Gregory Costa
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.
Какой велосипед лучше купить шоссейный или горный.
Хотите быть всегда в отличной физической форме и получать здоровое удовольствие от жизни? Купите велосипед, который подарит Вам драйв, здоровье и ни с чем несравнимую свободу.
Но здесь возникает вопрос, какой именно, ведь каждый человек использует велик по своему усмотрению. Одни предпочитают гонять на большой скорости по ровным шоссейным дорогам, другие катают в прогулочном стиле по городским улочкам, набережным и паркам, а третьи покоряют лесные овраги, горные тропы и крутые спуски. Для каждого из стилей катания производители выпускают определенный тип велосипеда.
Поэтому, прежде чем купить байк, задайте себе вопрос: где и в каком стиле Вы собираетесь на нем кататься? А уже потом ломай голову над размером и стоимостью. В этой статье мы рассмотрим горные и шоссейные велосипеды и дадим рекомендации к их покупке.
1. Горный велосипед (маунтибайк)
Горные велики отличаются широкими покрышками с мощным протектором. Они оснащаются одним или двумя амортизаторами, сглаживающими удары и вибрацию при езде по неровным дорогам, что уменьшает нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также основные узлы байка. Также они оборудуются горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом.
Маунтибайки подразделяются на различные виды, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.
1.1 Хардтейл
Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, или хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри, тогда лучшим выбором станет хардтейл. Его основным отличием является наличие только одного амортизатора, расположенного в вилке, а задней подвески в раме нет.
В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.
Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, определяющее его класс, от которого зависят эксплуатационные характеристики байка.
1.1.1 Рама
Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.
Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.
Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной, она не подвержена коррозии и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается хорошим вариантом, особенно для любителей. Для еще большего понижения веса трубы рамы баттируют.
Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные хардтейлы, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.
Бывают легированные хром молибденом стальные рамы, за счет большой прочности такие рамы очень тонкие и легкие, поэтому считаются отличным вариантом.
1.1.2 Амортизационная вилка
Амортизационная вилка также является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.
1.1.3 Трансмиссия
Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные группы горных трансмиссий, которыми оборудуются хардтейлы соответствующего класса:
Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.
1.1.4 Тормоза
Хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает. В последнее время в продаже появились велосипеды, оборудованные дешевыми дисковыми тормозами, вот их покупать не стоит, в первое время они тормозят неплохо, но не долго!
Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.
1.1.5. Выбор класса и модели горного хардтейла
Выбор класса зависит от того, в каком стиле вы планируете ездить, ну и конечно от Вашего бюджета. Понятно, что для соревнований кросс-кантри потребуется профессиональная или полупрофессиональная модель. Для агрессивной езды и походов по горам, лесам и плохим городским дорогам отлично подходят любительские модели высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам.
Шикарные представители профессионального класса от чешской компании AUTHOR – это карбоновые найнеры 2021 года: MAGNUM 29, SECTOR 29 и MASTER 29. Для тех, кто предпочитает американского производителя, рекомендуем SCOTT Scale 710, 720, 910, 920.
Отличные полупрофессиональные модели 2021 года: AUTHOR VISION 29 и ORION 29. Модели CONTEXT 29, INSTINCT 29 имеют шикарную полупрофессиональную вилку и трансмиссию Deore. Для девушек AUTHOR выпускает специальную модификацию с заниженной верхней трубой CONTEXT 29 ASL и INSTINCT 29 ASL. Среди байков SCOTT посоветуем Aspect 710 и Aspect 910.
Высококлассные любительские хардтейлы 2021 года от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для девушек выпускаются специальные модификации с заниженной верхней трубой рамы: TRACTION 29 ASL и TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.
Маунтибайки среднего класса от AUTHOR: SPIRIT 29, PEGAS 29, SOLUTION 29, PEGAS и SOLUTION. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT 29 ASL, SOLUTION 29 ASL, SPIRIT ASL, PEGAS ASL и SOLUTION ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.
1.2 Двухподвес
Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.
Двухподвесы для фрирайда, предназначены для свободного катания, прыжков и трюков на сложных трассах, созданных природой. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные и довольно тяжелые, например AUTHOR NINJA FR.
Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, вы должны понимать, что амортизаторы являются довольно дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые практически ничего не амортизируют, а только добавляют веса и приводят к раскачке.
2. Шоссейный велосипед
Шоссейные велики призваны развивать большую скорость, конечно их стихия – дороги с ровным покрытием. Очень узкие твердые, хорошо накачанные колеса создают минимум трения покрышек по асфальту. Легкая рама из тонких труб, легкие колеса и навесное оборудование, а также горизонтальная посадка, уменьшающая сопротивление встречного воздуха, превращают велосипед в легчайший сверхскоростной болид, у которого отсутствует амортизация, что обеспечивает максимальный накат. Конечно, по разбитым дорогам на таком велике трудно ездить, а по грязи – практически невозможно.
Если нужен велик для путешествий, преимущественно по шоссе, но со съездами на грунтовку, тогда лучше обратить внимание на грэвелбайк. С первого взгляда это тот же шоссейник, но покрышки шире, трансмиссия специальная, могут быть дисковые тормоза.
2.1 Рама, вилка и колеса.
Рама шоссейника, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия, хромомолибдена или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими – это отличный вариант.
Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, и очень узкими и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость.
2.2 Трансмиссия.
Трансмиссия многоскоростная, с уклоном на скорость. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram:
Недавно были разработаны специальные высококлассные группсеты для грэвелбайков. Это Shimano GRX 400, 600, 800.
2.3 Руль и седло.
Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.
Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.
2.4. Рекомендуемые модели.
Шикарные профессиональные карбоновые шоссейники AUTHOR: CHARISMA 77, CHARISMA 66.
Велик с полупрофессиональным обвесом на карбоновой раме: AUTHOR CHARISMA 55. Карбоновый грэвелбайк: GURU 2021.
Высококлассные любительские шоссейники на алюминиевой, трижды баттированной раме: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55. Грэвелбайк: AURA XR6.
Средний класс от AUTHOR: AURA 44, AURA XR4.
Шоссейники для начинающих: AURA 33, AURA 22.