велосипеды гибриды что это такое
ТОП-10 Рейтинг лучших гибридных велосипедов, обзор по соотношению цена-качество
Гибриды — прекрасные варианты для тех, кто хочет одновременно совместить максимальную проходимость в сложных условиях гор и бездорожья, а также высокую скорость на шоссейных дорогах. Цель таких байков — туризм, где сочетаются как труднопроходимые участки, так и прекрасные асфальтированные, где не лишним будет промчаться с ветерком. Лучшие гибридные велосипеды — самые значимые представители, обладающие прекрасными техническими характеристиками, параметрами долговечности и прочности.
Как выбрать гибридный велосипед?
Перед покупкой обратите внимание на:
Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.
Место | Наименование | Рейтинг | Средняя цена, Руб. |
---|---|---|---|
Топ-5 гибридных моделей | |||
1 | Format 5342 | 4,9 | 45500 |
2 | Merida Crossway L 300 | 4,9 | 63500 |
3 | Merida Crossway 100 | 4,9 | 54000 |
4 | STELS Cross 150 D Lady 28 V010 | 4,8 | 43800 |
5 | Stinger Campus Evo | 4,8 | 34330 |
Топ мужских гибридов | |||
1 | Merida Crossway 300 | 4,8 | 63500 |
2 | Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc | 4,7 | 51500 |
3 | TREK DS 4 | 4,6 | 70500 |
ТОП-5 горных гибридных моделей 2021
Чтобы выбор гибридного велосипеда не был таким трудным — предлагаем самые востребованные модели, которые заслужили положительные отзывы пользователей, при этом собрали минимум негатива.
Format 5342 (2020)
FORMAT 5342 — мужской гибрид-велосипед среднего уровня из новой линейки 2020 года, отлично подходящий для велопрогулок как за пределами города, так и по городским дорогам и трассам. Легкая алюминиевая рама серии City (сплав марки 6061), механика от Shimano, Microshift и Prowheel, трансмиссия с поддержкой 16 скоростных режимов, надежные дисковые (механика) тормоза Tektro M280, жесткая вилка из алюминиевого сплава и колеса диаметром 28 дюймов с покрышками универсального типа CST Traveller — гибридный велосипед Format 5342 позволит с комфортом передвигаться по дорогам с любым покрытием.
Плюсы
Минусы
Из недостатков в комментариях покупателей — крылья подобрать непросто если они вам нужны, места между колесом и вилкой очень мало.
Merida Crossway L 300 (2021)
Велосипед гибридный Merida Crossway 300 оснащен мощными и легко модулируемыми гидравлическими дисковыми тормозами. Гидравлические дисковые тормоза обладают большой тормозной силой при любых погодных условиях, более или менее необслуживаемы и не подвержены воздействию неровностей. Велосипед обладает функцией добавлять крылья, что делает байк более универсальным, особенно при использовании в качестве тренировочного или пригородного велосипеда. Съемный мостик крепления крыльев остается на месте, чтобы надежно удерживать заднее крыло, или снимается для более чистого вида и лучшего очищения от грязи после сложных трасс. Велосипеды Crossway оснащены подвесными вилками для сглаживания любых неровностей поверхности. Велосипед оснащен шинами со светоотражающими полосами на боковинах, что улучшает видимость на дороге.
Плюсы
Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.
Merida Crossway 100 (2021)
Эту модель нельзя назвать бюджетной, но своих денег она стоит на 100%. Начать следует с внешнего вида. За счет продуманного дизайна все неэстетичные тросы надежно спрятаны в желобах, сохраняя идеальный дизайн и аккуратность исполнения алюминиевой рамы. Амортизация надежно сглаживает все неровности дороги, за счет хода вилки в 63 мм. Установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200. Быстро развивает предельную скорость за счет 30 передач, и узким покрышкам, добавляющим маневренности. Если не знаете, какой гибридный велосипед купить взрослому — это прекрасный вариант.
Плюсы
Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.
STELS Cross 150 D Lady 28 V010 (2019)
Рейтинг гибридных велосипедов по соотношению цена-качество не может обойтись без этого женского байка. Начать стоит с его эффектного внешнего вида, который привлекает внимание. Рама выполнена из алюминиевого сплава, поэтому можно с уверенностью говорить о долговечности. Гидравлическая дисковая тормозная система не позволит потерять равновесие при резкой остановке, наоборот, постепенно снижая скорость безопасно остановиться. Амортизация оставляет желать лучшего, но для горного гибрида — она не особенно ценный показатель. Ведь главное в нем — маневренность и быстрота разгона до максимальных показателей.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечается плохая амортизация, идет хорошо, но очень жестко. При путешествии в горы, необходимо выбирать максимально ровные дороги, чтобы не остаться в синяках.
Stinger Campus Evo (2018)
Завершает наш топ гибридных велосипедов. У этого представителя алюминиевая прочная рама, которая не скрипит, выглядит очень уверенно, но зато максимально облегчает вес изделия. 24 передачи дают возможность прекрасно разогнаться на шоссе, а амортизационная система Hard tail, с ходом вилки 63 мм позволит путешествовать по самым сложным туристическим маршрутам. Безопасность на высокой скорости и спусках по лесным тропам обеспечит дисковая тормозная система.
Плюсы
Минусы
Из недостатков в комментариях покупателей — появление хруста спустя несколько сотен километров пробега, а также быстрая истираемость лакокрасочного покрытия.
ТОП лучших мужских велогибридов
А теперь давайте посмотрим, лучшие гибридные велосипеды для мужчин. Они отличаются брутальным дизайном и повышенными показателями скорости и веса. Чаще всего даже облегченные модели не весят менее 12-13 кг.
Merida Crossway 300 (2021)
Лучший гибридный велосипед по соотношению цена-качество в категории истинно мужских байков. Он оснащен 28-дюймовыми колесами, которые позволяют развивать приличную скорость на шоссе. При этом амортизирующая вилка имеет ход 60 мм, что позволит прекрасно себя чувствовать в лесу и на любом бездорожье. Универсальные покрышки улучшают маневренность, давая поле для маневров даже на сильном серпантине. На байке установлены японские детали, что увеличивает прочность и износостойкость 21 передачи. Облегченная алюминиевая рама обладает приличными показателями долговечности и противостоянию сложным условиям эксплуатации.
Плюсы
Из недостатков пользователи отмечают скрип педалей, что легко решается заменой комплектующих.
Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc
Можно сделать ТОПом отдельного рейтинга — лучшие бюджетные гибридные велосипеды, которые при этом отличаются прекрасной амортизационной системой. Многие пользователи говорят, что она если не лучше, то полностью сравнима с люксовыми представителями байков. За свою стоимость ход качественной японской вилки в 60 мм обеспечивает плавность и легкость езды даже на самом крутом бездорожье. 21 передача — это мечта тех, кто хочет максимально быстро двигаться по трассе. Безопасность при этом обеспечивает дисковая тормозная система, механическая, но для такой ценовой категории — это выше всяких похвал.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечается неудобное сиденье и подножка, их легко заменить на те, которые понравятся больше.
TREK DS 4
Завершает рейтинг лучших мужских гибридных велосипедов — отменный байк с жесткой амортизацией, которая позволит чувствовать дорогу на отлично. Алюминиевый сплав рамы немного облегчает конструкцию, что сказывается на скорости. 27 передач позволят мчаться по шоссе, даже немного в ущерб жесткой амортизации на горных тропах. Используется современная тормозная система V-Brake, обеспечивающая максимальную безопасность в пути.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечают плохое крепление деталей и шум каретки. После замены расходников механическая часть работает безупречно.
Вывод
Теперь вы знаете как выбрать гибридный велосипед, чтобы без проблем отправиться в путешествие. Помните, что есть два вида: шоссейные и горные гибриды. Каждый из них имеет свои преимущества и потенциал. Поэтому, отправляясь туда, где ждет ровная дорога и хочется максимальной скорости — подойдет первый вариант. А если впереди бездорожье и лесные тропинки — лучше отдать предпочтение горному. Также обращайте внимание на тип рамы, мужская она или женская, амортизация — жесткая или мягкая, есть ли возможность подобрать байк по ростовке или производитель не предлагает такой возможности.
Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник. Так или иначе, но гибрид заслуженно пользуется популярностью у тех, кто не занимается спортом, а просто катается в свое удовольствие.
На самом деле, по-своему правы обе стороны: у гибрида есть свои достоинства и недостатки, перенятые у других типов двухколесного транспорта. Гибрид чаще всего весит меньше, чем горный или городской велосипед. Это несомненный плюс, когда нужно затаскивать велосипед на свой этаж в многоквартирной высотке. Кроме того, этот велосипед более накатистый (читай — быстрый) благодаря геометрии свой рамы, размеру колес, типу резины и посадке ездока. Это не городской вариант с прямой спиной, но и не шоссейно-гоночный с вытянутым над рамой положением. Прямой руль, универсальное седло — вы не будете испытывать с этим проблем.
С другой стороны, гибридный велосипед не приспособлен для преодоления сложной местности с большим количеством препятствий. Городские бордюры и прогулочную тропу он «проглотит» без проблем. Но гибрид не создан для скоростного спуска по камням и корням деревьев или для преодоления песка.
Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде
Гибридный велосипед сегодня начинает пользоваться большой популярностью особенно среди любителей и велотуристов. Но далеко не многие имеют точное и правильное представление о гибридных велосипедах.
Что же это такое, на самом деле, велогибрид.
Что такое велогибрид
Велогибрид – это промежуточная модель между шоссейником и MTB. Гибридные байки собрали в себе все самое лучшее и от шоссейных велосипедов, и от горных.
Многие неправильно называют байки с электроприводами гибридными великами, скорее всего по аналогии с автомобилями с гибридными двигателями.
На самом деле, если открыть любой интернет-магазин, особенно зарубежный, и открыть на нем вкладку Hybrid, то каких-либо следов великов с электрическими моторами там найти не получится.
Велогибриды создавались для любителей ездить и по шоссе, и по бездорожью. Именно поэтому большей популярностью гибриды стали пользоваться именно у туристов.
В любом случае, не стоит требовать от гибридного велосипеда идеальных ходовых показателей на шоссе или бездорожье.
Грубыми примерами универсальных великов из прошлого можно назвать «Спутник» и «Турист». На них люди с комфортом передвигались и по шоссе, и по грунтовым дорогам.
Конструкция гибридного велосипеда
Что такое велогибрид теперь понятно, но как он устроен? Похож больше на горный или шоссейный байк?
Все зависит от типа велогибрида. Сегодня существуют классические универсальные байки и шоссейные велосипеды гибриды.
Последние больше напоминают шоссейные велики. Они оборудованы ригидной вилкой и дорожной трансмиссией. Геометрия рамы тоже практически полностью копирует шоссейную. Колеса устанавливаются полуслики, для более хорошего сцепления с грунтом.
Классический же велогибрид больше похож на горный байк. Человек, не достаточно хорошо знакомый с велоиндустрией с первого взгляда даже не сможет отличить велогибрид от бюджетного MTB. Итак, подробнее о его конструкции.
В первую очередь следует обратить внимание на диаметр колес. На классические универсалы устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов или 622 мм.
Что касается геометрии, то у гибридов меньший дорожный просвет, т.е. каретка расположена ниже, задние перья длиннее из-за большего диаметра колеса, а верхняя труба рамы короче.
Все это гарантирует более комфортную посадку при езде по ровным дорогам, но в то же время не сковывает движения райдера при езде по легкому бездорожью.
Что касается трансмиссии, то она устанавливается от MTB. Единственное отличие – это более скоростные придаточные числа.
Например, количество зубьев передней звезды обычного горного байка составляет примерно 42, а на велогибриде 48. Это позволяет развивать большую среднюю скорость при езде по ровным дорогам.
Что касается ширины профиля колес, то он, как правило, он составляет не более 1,9-2,1 дюйма. Более широкие колеса будут негативно влиять на накат по ровному асфальту.
Амортизационная вилка устанавливается пружинно-масляная или пружинно-эластомерная с ходом не более 70 мм. Очень желательна возможность ее блокировки, чтобы вилка не продавливалась при езде по ровному асфальту.
Чаще всего устанавливаются ободные тормоза. Роторная тормозная система встречается крайне редко.
Посадка велосипедиста
В целом, при езде на универсальном байке, велосипедист не должен уставать на ровной асфальтовой дороге и без какого-либо дискомфорта маневрировать на бездорожье.
Посадка универсальных велосипедов делает возможным и то, и другое одновременно. За счет того, что верхняя труба рамы короче, уменьшается расстояние между седлом и рулем. Благодаря этому, посадка становится больше похожа на шоссейную.
Если шоссейная посадка сильно отличается от посадки на горном байке, то вот посадка на гибриде не сильно отличается от посадки на МТВ. Возможно, даже не каждый сразу сам почувствует разницу, но когда за плечами будут первые 100 километров велопутешествия, то разница сразу станет ощутима.
Динамичность и особенности передвижения
Универсальный велик проиграет шоссейнику на шоссе, но выиграет на бездорожье. Велогибрид не сможет так же уверенно преодолеть бездорожье, чем МТВ, зато с легкостью обгонит последний на ровной дороге.
Гибрид создавался как универсальный байк. Сегодня именно в таком направлении и используется.
Некоторые успешно используют гибриды и в городских условиях. Поскольку езда по тротуарам с бордюрами и ступеньками на шоссейнике не очень комфортна.
На ровных асфальтированных трассах на гибриде можно развивать достаточно высокие скорости. Расстояния в несколько сотен километров на них даются практически так же легко, как и на шоссейных велосипедах.
Поэтому если стоит задача преодолеть туристический веломаршрут, то гибридный велик – лучший вариант для этого.
Обзор брендовых моделей
Большой популярностью среди бюджетных моделей универсалов пользуются байки компании Author.
Так, Author Compact является одним из самых дешевых велогибридов. Ничего лишнего: 21 скорость, трансмиссия от Shimano, ободные тормоза и алюминиевая рама. Конечный вес модели составляет чуть более 12 кг. Неплохой вариант для начинающих.
Еще одним >брендом, который поставляет неплохие бюджетные модели является Stark.
Модель Terros тоже является отличным бюджетником. Трансмиссия начального уровня от Shimano, 21 скорость и амортизационная вилка с ходом 53 мм. Есть возможность установки алюминиевых крыльев и багажника.
Модель SL ROAD – это шоссейный гибрид. Рама выполнена из сверхлегкого алюминия, вилка ригидная. Отличная шоссейная трансмиссия от Shimano. Общее количество скоростей 16.
Не стоит пугаться такого маленького количества скоростей. Разработчики позаботились об отличном придаточном числе. Данная трансмиссия позволит подобрать оптимальный каденс при движении и по ровному шоссе и по легкому бездорожью.
Если говорить про классические универсальные байки хорошего качества, то не следует забывать про компанию Trek.
Модель DS2 отлично подойдет тем, кто большую часть пути должен проехать по бездорожью. Байк оборудован дисковыми гидравлическими тормозами и амортизационной вилкой с ходом до 100 мм. Передний и задний переключатель любительского уровня от японского бренда Shimano.
Владельца байка порадует внутренняя проводка тросиков и гидролиний через раму.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что гибридный велик – это лучший вариант для велотуристов.
На этих байках можно смело проехать пару сотен километров по ровной трассе, а потом заехать в лес и проехать еще столько же без особых усилий.
Помимо этого, велогибрид можно использовать и в повседневной жизни при езде по городу.
Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2488
В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.
Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.
А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:
Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!
Рациональное использование МТБ-кросса
В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:
Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.
Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.
Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.
Обзор и сравнение популярных моделей гибридов
Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.
Итак, вот некоторые модели:
Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.
К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.
Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.
Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.
Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:
Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.
Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.
Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.
Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.