велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Велодорожка: можно ли на нее выезжать и каков штраф за нарушение

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Мы уже привыкли, что вероятность встретить в городе оборудованную велодорожку крайне невысока, и обычно велосипедисты, соблюдая ПДД, в ее отсутствие движутся по тротуару или правому краю проезжей части. Но на самом деле в ПДД есть даже две зоны, по которым могут двигаться только велосипедисты: это велодорожка и полоса для велосипедистов. Чем они отличаются, можно ли на них выезжать и каков штраф за нарушение?

В ПДД велодорожка и полоса для велосипедистов – это два отдельных понятия. Ключевое отличие в том, объединена ли эта полоса с проезжей частью для автомобилей. Велодорожка – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. Кроме нее есть еще велопешеходная дорожка, тоже конструктивно отделенная от проезжей части. А вот полоса для велосипедистов – это полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

На самом деле, знаков, обозначающих велосипедные дорожки и полосы, в ПДД предостаточно: фактически набор очень похож на тот, что используется для обозначения полос общественного транспорта.

Знаки 4.4.1 и 4.4.2 обозначают начало и конец велосипедной дорожки, а набор знаков 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6 и 4.5.7 обозначает велопешеходные дорожки с совмещенным или разделенным движением пешеходов и велосипедистов.

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Знаки 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7

Однако выехать по невнимательности на велодорожку, конструктивно отделенную от основной проезжей части, почти невозможно, так что для сознательных автомобилистов более важны знаки, выделяющие полосу для велосипедистов, отделенную от остальной проезжей части только разметкой. Это знаки 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4, 5.14.2 и 5.14.3. Кроме того, все эти велосипедные дорожки и полосы обычно выделяются не только знаками, но и горизонтальной разметкой 1.23.3.

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Знаки 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4, 5.14.2 и 5.14.3

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

А еще при движении и маневрировании на автомобиле стоит помнить, что велосипедистам разрешено двигаться и по полосам общественного транспорта, расположенным справа.

Нет, автомобилистам выезжать на велодорожки нельзя. Пункт 9.9 ПДД запрещает «движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов», а также «движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам». Более того, велодорожка не упомянута непосредственно даже в части пункта 9.9 ПДД, который разрешает «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда». Однако движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб по велодорожке возможно.

При этом на велодорожке запрещено не только двигаться, но и останавливаться. Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку «в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), а также на полосе для велосипедистов».

Таким образом выезд, движение, остановка и стоянка автомобилей на велодорожках и полосах для велосипедистов всегда запрещены.

Для тех водителей, которые выезжают и движутся по велодорожке, предусмотрено наказание согласно части 2 статьи 12.15 КоАП. она указывает, что движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей. Любопытно, что в формулировку не включено движение по полосе для велосипедистов. Однако кодекс ссылается на правила дорожного движения и, в частности, все тот же пункт 9.9, который запрещает ездить и по дорожкам, и по полосам для велосипедистов, так что избежать наказания не получится.

А вот штраф за остановку и стоянку на велодорожке в отдельный пункт КоАП не вынесен. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.19 как «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале весны 2014 года были опубликованы очередные изменения правил дорожного движения, вступающие в силу 8 апреля 2014 года. Сразу же хочу сказать, что количество изменений достаточно большое и они затрагивают практически всех участников дорожного движения.

Именно поэтому сегодня я начинаю новую серию статей «Изменения ПДД в апреле 2014 года». В первой статье серии будут рассмотрены: изменившийся раздел основные понятия (понятия велосипед, мопед, пешеход и т.д.), необходимость наличия прав на скутер, особенности движения и остановки на полосах для двухколесный транспортных средств.

Как Вы уже скорее всего догадались, большая часть изменений ПДД от 8 апреля направлена на введение новых правил дорожного движения для велосипедистов. Однако речь о самих велосипедистах пойдет в следующей статьей. Сегодня же будут прежде всего рассмотрены обновленные правила для водителей механических транспортных средств и пешеходов.

Еще раз подчеркиваю, что рассматриваемые изменения затрагивают практически всех участников дорожного движения, так что не упускайте их из виду.

Понятие велосипед

Рассмотрим обновленное понятие «велосипед»:

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года велосипед может иметь электродвигатель небольшой мощности (до 0,25 кВт) с максимальной скоростью 25 км/ч.

Отмечу, что на практике мне однажды приходилось общаться с хозяином велосипеда, обладающего электродвигателем. Он утверждал, что двигатель разгоняет велосипед до 40 км/ч. В соответствии с обновленными ПДД (да и со старыми тоже), такое транспортное средство является мопедом, однако об этом речь пойдет ниже.

Еще раз. В новых правилах велосипед приводится в движение либо мускульной энергией велосипедиста, либо небольшим двигателем.

Немного забегу вперед и скажу, что в следующей статье серии мы обсудим ситуации, в которых велосипедисты могут двигаться по тротуарам (с 8 апреля это будет возможно). Так вот, если по тротуарам начнут массово «рассекать» электровелосипеды со скоростью 25 км/ч, то пешеходам не позавидуешь.

Велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов

В правила дорожного движения вводятся два новых понятия: велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов:

Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4.1:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Полоса для велосипедистов обозначается сочетанием знаков 8.14 и 4.4.1:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница
велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Внимание! В 2022 году полоса для велосипедистов обозначается другим дорожным знаком (5.14.2).

Обратите внимание, что велосипедная дорожка отделяется от проезжей части и тротуара конструктивно, например, бордюром или забором. В то время как полоса для велосипедистов располагается непосредственно на проезжей части, а границы ее обозначены разметкой.

Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.

В общем, понятия похожие. Если с первого раза понять различия Вам не удалось, то рекомендую перечитать вышеприведенный пункт.

Велопешеходная дорожка отделена от проезжей части конструктивно. По сути, это та же самая велосипедная дорожка, по которой кроме велосипедов могут двигаться также и пешеходы.

Существуют 2 типа велопешеходных дорожек:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Пешеход, пешеходная дорожка, тротуар

Начиная с 8 апреля 2014 года правила четко определили статус людей, катающихся на роликовых коньках (роллеров). Теперь роллеры официально являются пешеходами, т.е. они не могут двигаться по проезжей части вместе с автомобилями. Роллеры должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, могут переходить дорогу по пешеходным переходам.

Скорее всего для самих роллеров это изменение является неприятным, поскольку по моим наблюдениям многие из них любят кататься про проезжей части, где качество асфальта существенно выше.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года понятие пешеход в ПДД изменено.

Пешеходная дорожка и пешеходная зона предназначены только для движения пешеходов.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Мопед и права на мопед

Существенно изменилось и понятие мопед. Теперь мопед (скутер) считается механическим транспортным средством:

Обратите внимание, к мопедам теперь приравниваются также и транспортные средства, имеющие электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.

Еще раз подчеркну, что мопеды теперь являются механическими транспортными средствами.

Напомню, что с 8 ноября 2013 года в России введены права для мопедов. Кроме того, с 1 апреля 2014 года введены новые бланки водительских удостоверений, содержащие категорию М.

В связи с этим, начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров должны иметь при себе водительское удостоверение:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

В пункт 2.1.1 ПДД внесено следующее изменение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

Таким образом, водители мопедов должны предъявлять сотрудникам ГИБДД только права. Регистрационные документы предъявлять они не обязаны. Отмечу, что хотя скутеры и мопеды теперь являются механическими транспортными средствами, ставить их на учет в ГИБДД не нужно:

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Номера для скутеров и мопедов также не предусмотрены.

Пешеходы на велопешеходных дорожках

Обновленный пункт 4.1 правил ставит велопешеходные дорожки в один ряд с тротуарами и пешеходными дорожками. Пешеходы должны двигаться именно по ним. И только если рядом нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, ни обочины, пешеходы могут выходить на велосипедную дорожку или проезжую часть.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года пункт 4.1 ПДД обновлен.

Движение автомобиля по полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 9.9 запрещает механическим транспортным средствам (кроме мопедов) двигаться по велосипедной полосе:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств (в том числе и мопедов).

Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров:

Остановка на полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на полосе для велосипедистов:

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Подобное нарушение повлечет за собой штраф за неправильную остановку.

Уступить дорогу велосипедистам

Ну а в завершение данной статьи я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самое спорное изменение правил:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.

Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода). И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.

Давайте еще раз вспомним изменения правил дорожного движения, рассмотренные сегодня:

2. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам.

3. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.

4. Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.

Рекомендую Вам скачать свежую версию ПДД для печати:

Источник

Шесть новых правил для велосипедистов

Общественное обсуждение поправок ведется на сайте http://regulation.gov.ru и завершится 26 июля. После этого они будут внесены на рассмотрение в Госдуму.

1. Велосипедом будет считаться не только «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой людей» (пункт 1.2 нынешних правил), но и электровелосипед с двигателем мощностью не более 250 Вт.

Павел Семенов, велосипедист: «Максимальная скорость электровелосипеда с мощностью 250 Ватт – 25-27 км/ч. В Европе скорость автомобилей в жилых зонах ограничена 30-60 км/ч. Велосипедист с 250-ваттным движком без проблем едет по дороге – его никто не обгонит, не подрежет. В Петербурге я пробовал прокатиться на немецком электровелосипеде с движком 250 Ватт. Максимальная удобная скорость у него – 27 км/ч. Для Европы достаточно, но для России опасно! Справа от меня из-под «морковки» (знак «уступи дорогу») со второстепенной дороге вдруг выносится машина на 80 км/ч! На таких маломощных велосипедах просто невозможно будет ездить при российских скоростях».

2. Понятия «велосипедная дорожка» и «пешеходная дорожка» появились в правилах дорожного движения в 2008 году, правда, без определения. Поправки Минтранса устраняют этот пробел. Также вводятся понятия «велопешеходная дорожка» и «велосипедная полоса движения». Чем же они отличаются?

Пешеходная дорожка. Часть обычной дороги – в таком случае она должна быть конструктивно отделена от проезжей части – либо отдельная дорога, предназначенная для пешеходов, и велосипедистов младше семи лет, и перевозящих ребенка младше семи лет. Она может обозначаться горизонтальной разметкой с традиционным знаком пешехода.

Велосипедная дорожка. Часть дороги, конструктивно отделенная от проезжей части, или отдельная дорога для движения на велосипедах и мопедах. «Пешики» могут двигаться по велодорожке, если рядом нет предназначенной им дорожки или тротуара. Велодорожка обозначается горизонтальной разметкой с изображением велосипеда.

Велопешеходная дорожка. Совмещенная дорожка для покатушек и прогулок. Или разделенная – в таком случае она делится на две половины: левая для велосипедистов, правая для пешеходов.

Илья Гуревич, почетный председатель клуба «Велопитер» (принимал участие в разработке поправок): «Сейчас в Петербурге ведется дискуссия по поводу велоинфраструктуры. Выясняется, что многое в правилах дорожного движения не позволяет реализовать ее на европейский манер. Велопешеходных дорожек очень много в Европе. Когда мы едем по тротуару на Невском, мы видим такое количество людей, что смешивать их с велосипедистами нельзя. А где-нибудь в промышленном районе, где ходит один человек в полчаса, – можно. По нынешним правилам совмещенные дорожки невозможны».

Велосипедная полоса движения. Отличается от дорожек тем, что не может быть отделена от проезжей части. Предназначена только для велосипедов и мопедов. На ней запрещена остановка машин.

3. Минтранс предлагает новое правило: при повороте налево и направо водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

«Эта норма акцентирует внимание на велосипедистах, – поясняет Илья Гуревич. – Когда автомобилист поворачивает направо, он пропускает пешеходов на перекрестке. Про велосипедистов в нынешней редакции ПДД ничего не сказано. Часто водитель дает газу, не убедившись, что справа не стоит велосипедист. Это приводит к ДТП».

4. В настоящей редакции ПДД лица моложе 14 лет вообще не имеют права кататься на велосипеде по дорогам. Минтранс предлагает совместить закон с реальностью: дети до семи лет получат возможность кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам. Дети от семи до 14 – также на велосипедных и совмещенных дорожках и на проезжей части, но только в сопровождении взрослых и в застегнутых шлемах.

Илья Гуревич: «По действующим правилам дорожного движения, дети до семи лет могут перевозиться взрослыми по дорогам, а с 14 лет – ездить самостоятельно. С семи до 14 лет получается вакуум. Велотуризм, когда дети с родителями выезжают куда-нибудь в Ленинградскую область, формально запрещен. Но дети все равно ездят! Может, не в мегаполисах, но страна состоит не только из Москвы и Петербурга. Надо повысить безопасность детей».

Павел Семенов: «Следует учесть, что дети на подростковых велосипедах малозаметны. Нужно законодательно обязать их носить светоотражающие жилеты или одежду ярких цветов с площадью светоотражающих элементов не менее 5%. Детские и подростковые велосипеды при выезде на проезжую часть должны быть оборудованы габаритными флажками, чтобы быть заметными из транспорта с высокой посадкой водителя – автобусов, грузовиков».

5. Велосипеды с поперечным габаритом не более одного метра, смогут двигаться в два ряда. Раньше допускался только один ряд (пункт 24.2 правил).

6. Там, где власть соизволит построить велодорожки, обладатели двухколесного транспорта смогут двигаться только по ним. Никаких выездов на проезжую часть. Исключение – если на велодорожке окажется препятствие, тогда разрешается выезжать на безрельсовую часть автомобильной дороги. Велосипедистов, которые от отчаяния двинут по шпалам, ГИБДД будет нещадно штрафовать.

Источник

ПДД для велосипедистов 2022 года

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2022 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2021 и 2022 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2022 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
.
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разницавелосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Смотреть картинку велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Картинка про велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница. Фото велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов в чем разница

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Здравствуйте. Сегодня мне выписали штраф 800 руб. за проезд пешеходного перехода на велосипеде. Хотя я ехал действительно на велосипеде и по зебре (с одной стороны тротуара на другую по проезжей части), но на зелёный сигнал светофора для пешеходов. Когда для автомобилей во всех направлениях горел красный. Разве светофор не отменяет знаки и разметку. И этот штраф существует для предотвращения дтп, а какое может быть дтп, когда всем авто горит красный. Не ввели ли меня в заблуждения сотрудники ГИБДД.

pupsenaaa, добрый день.

Велосипед является транспортным средством. Человек ведущий велосипед является пешеходом. Переходить проезжую часть по пешеходному переходу надо спешившись с велосипеда.

А как же регулируемые перекрёстки, на которых не действуют знаки и разметка при работе светофора.

pupsenaaa,Вы совершили проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Хорошо. В постановлении у меня написано нарушение пункта 24.8 в котором говоритсч, что запрещается пересекать дорогу по пешеходному переходу. А если я ехал по диагонали, получается я ни нарушил этот пункт и могу обжаловать постановление.

А как же регулируемые перекрёстки, на которых не действуют знаки и разметка при работе светофора.

pupsenaaa, откуда Вы взяли такую информацию? На регулируемых перекрестках не действуют только знаки приоритета. Все остальные знаки и разметка действуют.

При желании Вы можете попробовать обжаловать постановление. Честно говоря, результат предсказать не могу, поскольку за 10 лет Вы один из первых велосипедистов, на которого наложили такой штраф. В любом случае прошу написать сюда о результатах.

1) Честно говоря, п.24.8 «запрет пересекать по пешеходному переходу для велосипедиста» звучит слишком многозначно и общо, по логике этого пункта правил нужно на каждой «зебре» «слазить» с велика, что, зачастую, идёт в разрез с практикой (например, через каждые 50-100 метров между пешеходниками, в городе, где много перекрёстков) мне нужно спешиться, когда сзади находится велокресло с ребёнком и на десятый раз спешивания либо грохнешься, либо пяткой ударишь малыша. Либо, когда велосипед серьёзно загружен, когда излишние спешивания становятся небезопасны самому велосипедисту. Это из личных наблюдений. Да и смысл непрерывного оперативного передвижения теряется, не считая разных нюансов про контактные педали и прочее. Плюс тихо и без фанатизма можно спокойно и по пешеходному проследовать и вполне безопасно будет. Хотя эта тема по данному пункту спорна, должна учитывать всех интересы.

К сожалению, правила для велосипедистов пишут те, кто на велосипедах, возможно, и раз десятилетку не катает, то есть, некоторые формулировки абсолютно оторваны от реальности движения на велосипеде. Либо дополнительные формулировки отсутствуют, которые бы могли применяться только к двухколёсным: 1) например, заезд за стоп-линию после останова на перекрестке на крастном сигнале, это безопасно, когда тебя видят впереди и чуть сбоку более «крупные» участники движения при трогании с места на разрешающий сигнал в дальнейшем; 2) нет ничего в правилах про движения для велосипеде по мостовым развязкам, где движения направо, как съезды реализованы, а движение прямо, возможно по правилам получается, но водители воспринимают как движения по второму ряду, но с по-прежнему как скраю справа, короче общее правило с указанием движения правой стороны приведёт к лишним перестроениям и помехам для машин, чтобы потом двигаться прямо велосипеду, так как будет перестроение налево по движению в прямом направлении по виадуку. Сложно объяснить то, что на практике, конечно, происходит, но факт, ПДД имеют ряд спорных и оторванных зачастую от реальности формулировок для велосипедистов.

Здравствуйте, я велосипедист двигалась по главной дороге на перекрёстке, должна ли я пропускать машины, чтобы проехать на другую часть дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *