велосипедист вытянул левую руку в сторону что означает этот сигнал
Какие условные сигналы используют велосипедисты?
4 минут Автор: Михаил Скворцов 715
С каждым годом на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают своего двухколесного друга и в холода.. С правилами ПДД можно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом другом источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие общие знаки существуют и как их нужно показывать. Они очень важны при движении в колонне. Поэтому перед поездкой по обычной дороге необходимо изучить и запомнить все условные обозначения. И, конечно, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного друга.
Общепринятые сигналы
У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:
Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.
Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.
Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.
Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.
Условные сигналы, подаваемые велосипедистом
Поездка на велосипеде в первую очередь должна быть безопасной, а только потом комфортной и приносить удовольствие. Это связано с тем, что данный транспорт не имеет встроенных, внешних сигналов, в отличие от автомобиля. Поэтому велосипедисты используют условные сигналы (жесты), различные светоотражающие элементы и фонари. При правильном и своевременном использовании жестов, можно избежать травмы или крупной аварии. Поэтому нужно знать условные сигналы, подаваемые велосипедистом. Данная информация касается правил дорожного движения для велорайдеров. Поэтому даже если вы в основном катаетесь на велосипеде в пределах своего района, не выезжая на крупные автомагистрали или проезжую часть, то не стоит недооценивать знание правил дорожного движения (ПДД).
Общая информация о ПДД
Согласно правилам дорожного движения, велосипед относится к транспортному средству, а сам велосипедист является водителем. Но не нужно относить велобайк, оснащенный электродвигателем (мощностью 0,25 кВт) к механическому транспортному средству, при условии, что он не развивает скорость более 25 км/час. Так как различие заключается в том, что велосипед приводится в движение при педалировании, а автомобиль для этого имеет двигатель. Но если скорость электровелосипеда будет больше, чем было ранее указанно, то он попадает под определение транспортного средства – мопед (ПДД п. 1.2).
В связи с этим, изучая правила, стоит понимать отличия между велорайдером, который едет на двухколесном транспорте и ведет его рядом. Так как во втором случае он относится к пешеходу. Однако в правилах существуют отличия, если велорайдер ведет велосипед по проезжей части вне населенного пункта, то он должен двигаться по ходу движения автомобилей (ПДД п.4.1). Но пешеход в этом случае должен двигаться навстречу движению транспорта.
Условные сигналы, которые используют велосипедисты
Нужно понимать, что для использования жестов как условных сигналов, райдеру нужно уметь управлять транспортом при помощи одной руки. Поэтому если вы не уверены в своих силах, то не стоит рисковать и подвергать опасности себя и окружающих вас участников движения. В данном случае можно предупредить остальных голосом.
Условные сигналы велосипедистов во время движения:
Предупреждать нужно заблаговременно и прекращать указывать повернув в нужную сторону,
Техническое оснащение необходимое для катания
Кроме того что велосипедист должен знать условные сигналы, он также обязан перед каждым выездом проверять исправность тормозной системы, трансмиссии и других составляющих велосипеда.
Также велосипед должен быть оборудован специальными световыми и звуковыми элементами. К первым относят фонари с белой и красной световой индикацией, которые могут также работать в режиме проблескового маяка (мигалки), прикрепляемые сзади, а так же любые другие световые и светоотражающие элементы, которые помогают другим транспортным средствам заметить наездника. Кроме этого на велосипеде должны быть установлены катафоты (светоотражатель) по периметру велотранспорта.
Особенности движения
Согласно законам, движение на велосипеде по велопешеходной и велосипедной дорожкам, а также по полосе для велосипедистов могут осуществлять лица старше 14 лет (ПДД п.24.1).
Дети младше 7 лет катаются только по велодорожкам, пешеходным дорожкам и тротуару (ПДД п.24.4).
При отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек или полосы для велотранспорта, водитель старше 14 лет осуществляет передвижение по правой части дороги или по обочине. Если райдер может создавать помехи, то обязан спешиться и «перейти» из категории велосипедиста в категорию пешехода. (ПДД п.24).
Велорайдер может ехать по пешеходной дорожке или тротуару, если они вместе с ребенком младше 14 лет катаются на велосипеде, а также если перевозит на специально оборудованном кресле или прицепе малыша младше 7 лет (ПДД п.24.1).
Движение по тротуару на велосипеде запрещено (ПДД п.9.9). От данного правила можно отступить, так как пешеходы снисходительно относятся к велосипедистам, если те, в свою очередь, не гоняют на высокой скорости.
При большом количестве «водителей» велосипедов, их движение по дороге возможно, если колонна будет двигаться в один ряд или два ряда попарно не более десяти человек. При условии, что расстояние будет позволять обгон, то есть расстояние будет 80-100 м (ПДД п.24.5).
Запреты
При правильном использовании условных сигналов и соблюдении правил дорожного движения, нужно также помнить о некоторых запретах для велосипедистов:
Штрафы для велосипедистов не соблюдающих законы
Так как кодекс по административным правонарушениям не относит велосипеды к транспортным средствам, то наказание отличается. Для велосипедистов применяется статья 12.29 КоАП РФ. Где указаны штрафы за несоблюдения правил дорожного движения.
К примеру, нарушение правил движения велорайдером повлечет за собой оплату штрафа в размере 500 рублей. Если велосипедист находился в нетрезвом состоянии, тогда штраф увеличивается до 1000 — 1500 рублей (КоАП ст.12.29 п.2,3).
Итоги
Знание велосипедистом основных правил дорожного движения помогут на первых порах при езде на велосипедной дорожке, но со временем стоит полностью изучить свои права и обязанности, для того чтобы избежать проблем и аварий. Кроме соблюдения правил нужно ориентироваться в условных сигналах, которые используют велосипедисты. Стоит отметить, что в статье написаны основные условные сигналы, так как от различных факторов они могут варьироваться и дополняться. И перед тем как участвовать в заезде с большим числом участников, поинтересуйтесь о тех сигналах, которые они используют и о которых вам стоит знать. Также необходимо учитывать то, что законодательство относительно водителей велотранспорта со временем меняется и дополняется, а значит могут вводиться новые правила и обязанности, которых нужно придерживаться.
С каждым годом на дорогах появляется всё больше велосипедистов. Причём, их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают своего двухколёсного друга и в холода. С правилами ПДД можно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом другом источнике. Но мало кто из велосипедистов знает, какие общие знаки существуют, и как их нужно показывать. Они очень важны при движении в колонне. Поэтому перед поездкой по обычной дороге необходимо изучить и запомнить все условные обозначения. И, конечно, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколёсного друга.
У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:
1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.
4. Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.
Условные сигналы, подаваемые велосипедистом
Автор: best-of-moto · Опубликовано 11.05.2018 · Обновлено 25.06.2018
Из года в год на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают собственного двухколесного приятеля и в холода..
С правилами ПДД возможно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом втором источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие конкретно неспециализированные символы существуют и как их необходимо показывать. Они крайне важны при перемещении в колонне. Исходя из этого перед поездкой по простой дороге нужно изучить и запомнить все условные обозначения.
И, само собой разумеется, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного приятеля.
У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:
Условные сигналы, каковые показывают поворот рекомендуется подавать посредством прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автолюбители.
Сигналы подаваемые велосипедистом необходимо обозначаться заблаговременно до совершения маневра приблизительно за 3-5 секунд до поворота. А вот заканчивать сигнализировать стоит по окончании завершения маневра, это правило не действует в обстановках, в то время, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих обстоятельствах поворот перестают показывать прямо перед совершением его.
При перемещении в группе возможно выработать между собой собственные условные символы, к примеру, дабы обозначить опасность либо для экстренной остановки. В случае если внезапно замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в таковой ситуации? Исходя из этого возможно применять звуковой либо световой сигнал.
У светового большое количество недочётов: днем его не видно, а ночью на автостраде в свете автомобилей не всегда управляющий колонну может осознать, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом. А звук может услышать любой и обратить на это внимание. Возможно применять, к примеру, такие сигналы:
Возможно кроме этого применять условные символы руками, к примеру, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об необходимости и опасности снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.
Катайтесь с наслаждением помните, что для безопасности на дороге принципиально важно все, что вы делаете.
Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука
Сигналы рукой в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.
Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.
В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:
Сигналы рукой в правилах дорожного движения
Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всего существуют 3 вида сигналов:
Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:
Сигнал | Значение |
Поворот налево или разворот | |
Поворот направо | |
Торможение |
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
В какой момент подается сигнал рукой?
Обратимся к пункту 8.2 Правил:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.
Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.
Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.
На велосипеде, мотоцикле, мопеде
При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:
Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.
На автомобиле или автобусе
При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:
Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.
Штраф за неподачу сигнала рукой
Нарушитель | Штраф | Статья КоАП |
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса | предупреждение или 500 рублей | 12.14 ч.1 |
Велосипедист или возчик | 800 рублей | 12.29 ч.2 |
В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.