велосипед со скоростями или без что лучше

Велик лайф. Выбор велосипеда – правильный подход.

Со всех сторон только и слышно о здоровом образе жизни и активном спорте. Согласно статистическим данным, одним из лучших видов спорта, позволяющих не только физически развиваться, но и получать эстетическое удовлетворение, считается велоспорт.

Казалось бы, достаточно купить велосипед, дорожную сумку-холодильник под перекус, воду — и можно отправляться в путь. Но первое, с чем сталкивается будущий велосипедист – вопрос выбора хорошего велосипеда. Ассортимент их в продаже очень велик, но продавцы советуют только модели подороже, не обращая внимания важные нюансы выбора. В такой среде ошибиться очень даже просто. Так как выбрать велосипед для удовлетворения собственных нужд?

Прежде, чем приступить к выбору велосипедов, стоит посмотреть на главные их виды. Существует семь основных видов велосипедов:

Городской велосипед рассчитан на езду в пределах города. Теоретически на нем можно развить высокую скорость, но придется постараться. Городским он называется из-за удобной геометрии рамы, а также наличия дополнительных опций – передач (от 18 до 24), мягкого седла и багажника (встречается не всегда, но модели с багажником можно найти в продаже). Его лучше выбрать именно для использования в городе.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Горный велосипед отличается от всех остальных тем, что имеет усиленную наварками и косынками раму с более широким диапазоном скоростей (18-27). Горный велосипед имеет несколько разновидностей – кросс-кантри (стандартный горный велосипед), all-mountain (предназначен ля преодоления препятствий средней сложности) и эндуро – для уверенной езды по сложным участкам.

Как правило, рамы могут быть как жесткими, так и с амортизатором (обычно короткоходным). Вилки без амортизаторов используют только в некоторых случаях – во всех остальных применяется вилка с ходом от 100 до 160 мм.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Шоссейный велосипед специально создан для того, чтобы велосипедист без проблем мог набирать повышенную скорость, поэтому рама предельно облегчена (среднестатистический вес – 7 кг). В таких велосипедах используются облегченные колеса с диаметром 26 дюймов (в некоторых случаях – 29”), ведущие звезды имеют большое количество шлицов, что обеспечивает большую скорость при не интенсивном прокручивании педалей. Седло узкое — для более удобного педалирования. Для большей устойчивости и облегчения веса «шоссейники» не используют амортизаторы.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Гибридные велосипеды близки по конструкции к горным, но имеют большие колеса, почти как у шоссейных. Здесь также установлена система переключения передач, а спереди используют короткоходную вилку (обычно до 80 мм).

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Велосипед для ВМХ – это специализированный «транспорт» для совершения трюков на специализированной площадке. Его лучше выбрать в том случае, если хочется научиться новых трюков на велосипеде.Как правило, ВМХ сам по себе небольшой – больше подходит для детей возрастом до 10 лет.

Рама максимально усилена в области крепления перьев и труб рамы (верхней и нижней). Передач здесь нет, ибо скорость – это не главное. Седло присутствует далеко не всегда. Велосипед не предназначен для длительной езды по шоссе или горным дорогам из-за банальной неприспособленности.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Велосипед для фрирайда и даунхилла отличается от всех остальных тем, он может без проблем преодолевать такие участки бездорожья, по которым даже шагать трудно. Здесь используется сложная амортизационная система, которая состоит из длинноходного амортизатора (до 80мм) и длинноходной вилки (до 200 мм хода). Как в амортизаторе, так и в вилке можно регулировать чувствительность путем изменения параметров компрессии, жесткости пружины и давления воздуха.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Специализированные велосипеды, видов которых очень много, и к которым также относятся тандемы, складные велосипеды, моноциклы, веломобили, водные, железнодорожные и многие другие.

Выбор велосипедов достаточно большой, чтобы растеряться, но на этом их классификация не заканчивается, и чтобы иметь общее представление о модификациях велосипедов, с которыми можно столкнуться при покупке, стоит рассмотреть, какие бывают типы велосипедов.

Все велосипеды подразделяются на такие основные типы:

По возрасту «наездника»:

Детские – малогабаритные велосипеды, которые рассчитаны на детей до 5-7 лет. К таким типам относятся трехколесные велосипеды для совсем маленьких и двухколесные с дополнительными боковыми съемными колесиками, помогающими освоить настоящую «двухколесную» езду. Как правило, все детские велосипеды не имеют излишеств в конструкции и рассчитаны, как временное транспортное средство, поэтому все механизмы упрощены.

Подростковые – уменьшенная копия взрослого велосипеда, рассчитанная для детей 6-13 лет, имеет усиленную конструкцию с повышенными мерами безопасности, для чего устанавливаются резиновые накладки и тормозная каретка в заднюю вилку. Все узлы заимствованы у «взрослого» велосипеда, но вес его все же облегчен, и педальные шатуны модернизированы.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию в зависимости от заданных параметров. Они могут отличаться по росту, т.е. устанавливаются определенного размера колеса, педальные шатуны и седло. Такие типы велосипедов подразделяются на указанные выше виды.

По конструктивным особенностям:

Количество скоростей – особый параметр, от которого напрямую зависит скоростной режим и силовая нагрузка. Считается, что чем больше скоростей, тем лучше (легче подобрать комфортный режим), но в отдельных случаях оказываются более надежными 6-8 скоростей, нежели 24.

Амортизационная система напрямую влияет на комфортность езды и устойчивость велосипеда на дороге. Как правило, разделяют четыре вида амортизационных компоновок:

Ригид (Rigid) – отсутствие амортизаторов улучшает устойчивость. Такая система используется на шоссейных, городских велосипедах и ВМХ. Отсутствие амортизаторов иногда можно заметить на упрощенных моделях велосипедов.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Хардтейл (HardTail) – присутствует амортизационная вилка, имеющая ход от 30 до 200 мм, в зависимости от особенностей конструкции. Амортизационная вилка хорошо обрабатывает мелкие неровности на дороге. Она используется на всех видах велосипедов за исключением шоссейников, ВМХ и триала.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Двухподвес (FullSuspension) – амортизаторы установлены на передней и задней подвеске. Это улучшает комфортность управления велосипедом, поэтому в большинстве случаев устанавливаются на горных и экстремальных моделях.

Стоит отметить, что чем меньше ход подвески, тем более устойчив транспорт на скорости. Ход заднего линка может создать трудности с установкой багажника, но эта проблема уже давно решена путем установки багажников с креплением к подседельному штырю. Даже несмотря на то, что достать такой багажник весьма проблематично, знайте, что такая вещь все же есть, и ею все же лучше обзавестись.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Софттейл (SoftTail) – стандартная вилка и особая система задней подвески, обеспечивающая более комфортную езду. Такая система обычно встречается на экзотических велосипедах.

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Безусловно, классификация велосипедов дает только общее понимание об их модификациях, но не объясняет, как выбрать велосипед, поэтому перед покупкой необходимо определиться с основными факторами отбора и выработать собственную стратегию.

На что следует обратить внимание

Рама велосипеда может быть изготовлена из стали, алюминия, магния или карбона. Тип металла влияет на вес, прочность и цену.

Рамы из стали применяются в дешевых моделях. Они прочные и просты в обслуживании. Так как велосипед собран на стальной раме, главным минусом является склонность к возникновению ржавчины и большой вес – готовый велосипед может весить до 18 кг.

Рама из хроммолибденовой стали. Данный сплав тоже стоит не дорого, но велосипеды имеют чуть меньший вес и достаточный уровень прочности. Что важно, рамы, которые полностью состоят из хроммолибденовой стали, редко встречаются, так как их полностью вытесняет алюминий. Сейчас подобные рамы практически не выпускают.

Алюминиевые рамы считаются самыми распространенными, так как имеют приемлемый вес и высокий уровень прочности. Благодаря особым свойствам материала можно создавать прочные велосипедные рамы, имеющие большой диаметр труб, большой запас мощности и небольшой вес. Вышеуказанный металл используют велосипедах бюджетного класса и выше.

Магний выступает еще одним металлом, который применяется при производстве велосипедных рам. Он очень прочный и легкий, но и стоит тоже не дешево. Лишь люди, которые занимаются велосипедным спортом на профессиональном уровне, могут позволить себе покупку велосипеда на магниевой раме.

Для производства велосипедов в последнее время начали применяться и такие материалы как кевлар и карбон. Велосипеды, рамы в которых сделаны из композитных материалов, отличаются чрезмерной легкостью. Карбон весит в три раза меньше стали и имеет прочность в 6 раз высшую, чем обыкновенная стальная рама.

являются не менее важным критерием при выборе велосипеда, и это необходимо учитывать. Кроме того, нужно обратить внимание на их диаметр и ширину обода.

Если на велосипеде установлены колеса, имеющие большой диаметр, то благодаря этому можно ездить на большие расстояния с меньшими затратами энергии.

Лучший вариант – велосипед с алюминиевым ободом, так как он прочный, легкий, устойчив к коррозии. Из сплава алюминия изготавливают также втулки и спицы. Благодаря им, колесо становится упругим и прочным.

Во многом поведение велосипеда на трассе или дороге будет зависеть от ширины протектора и его высоты. Для велосипеда горного типа, который Вы будите использовать для езды по местности пересеченного типа, лучше выбрать широкие колеса с высокимишипами. Если придерживаться этого правила, проблем во время езды по мокрой траве, грязи или песку возникнуть не должно.

Для скоростных и ровных дорог необходимо выбирать велосипед, имеющий узкие шины без протектора (слики).

В настоящее время имеется исключительный вариант – полуслик. Средняя часть шины такого велосипеда имеет гладкую поверхность и боковые шипы. Данный вариант — самый приемлемый для велосипедистов-любителей. Благодаря этому велосипедист чувствует себя комфортно не только на ровной дороге, но и пересеченной местности.

Единственный важный критерий, на который необходимо обратить внимание во время пользования полусликов – резкие повороты. При наклоне контактная площадь поверхности колеса приходится на шипы, а это в свою очередь способствует уменьшению коэффициента сцепления.Таким образом, риск падения возрастает.

В связи с тем, что нагрузка на переднее и заднее колесо не равномерная, необходимо подбирать разные варианты шин.

Для прогулочной езды наиболее подходящими являются широкие и длинные седла, для соревнований – жесткие и узкие седла.

Ничего сложного также нет и в материале, из которого изготавливается седло. На моделях подешевле устанавливается седло, состоящее из вспененного полимера, который сверху обтягивается кожзаменителем.

Седло можно регулировать по наклону, большинство имеет систему смещения назад и вперед. Таким образом, на транспортном средстве выбирается удобное положение. Зачастую необходимо регулировать положение седла велосипеда в зависимости от роста, чтобы велосипедист могудобно крутить педали на нижней мертвой точке с вытянутой ногой.

При выборе тормозов необходимо учитывать важный нюанс — каким образом будет происходить передача усилия на колодки – при помощи прямой, либо же центральной тяги (V-brake). Среди основных плюсов прямой тяги можно выделить прямую передачу усилия, благодаря чему данная система является более эффективной.

Во время центрального торможения происходит утрата большей части усилия, так как использование дополнительных рычагов не гарантирует полное сохранение передаваемой энергии.

В вибрейках (название происходит от англ. V-brake) колодки прижимаются к ободу, и таким образом происходит торможение. Такая система, к сожалению, имеет некоторые минусы: во время дождя обод и колодки намокают, и в связи с этим происходит проскальживание, то есть снижение эффективности работы колодок.

Когда в колодках накапливается мокрая грязь, то продолжать безопасное движение становится еще сложнее. Кроме того, при наличии неровностей на колесе, колодка будет постоянно тормозить велосипедиста, вне зависимости от того, хочет он этого или нет.

Остается лишь один выход: сделать выбор в пользу велосипеда, имеющего дисковые тормоза. Они стоят на порядок выше, но что примечательно, работа дисковых тормозов всегда эффективна и налажена.

Кроме того, работа тормозов дискового типа не зависит от погодных условий и состояния колеса. Так как велосипед с дисковыми тормозами лучше ведет себя на дороге, он стоит на порядок дороже обычного. Среди основных отличий тормозов такого плана можно выделить факт зажатия ротора, расположенного на втулке колеса.

Итак, при большой нагрузке и частой езде необходимо выбирать велосипед, имеющий дисковые гидравлические тормоза, но лишь в том случае, когда это по карману. Стоимость гидравлических тормозов довольно высокая, но сила торможения принципиально отличается.

На городских (дорожных) велосипедах зачастую используют лишь амортизационную вилку. Амортизаторы используются далеко не всегда. Они необходимы для того, чтобы уменьшить вибрации, в связи с этим ими оснащены преимущественно горные велосипеды.

В этом широчайшем модельном ряду особо выделяются велосипеды, оснащенные так называемой амортизационной вилкой. Велосипеды с жесткой рамой и «мягкой» вилкой получили название «хардтейл». Вилка — это приспособление, внутри которого находятся направляющие штанги с картриджами или пружинами. Правую и левую часть вилки соединяет корона и «горилла». Последний элемент используется для усиления конструкции.

Вилка с двумя коронами устанавливается в том случае, если она в процессе эксплуатации будет испытывать большие нагрузки. На штанах вилки располагаются тормозные (дисковые или обычные, в зависимости от конструкции) крепления.

Перед тем, как решить, какой велосипед взять, подумайте о возможном выборе велосипеда, который использует полную систему подвески – «двухподвес».

В заднем амортизаторе зачастую применяются такие же механизмы для амортизации, как и на вилке амортизационного типа. Но на данном критерии необходимо останавливаться в том случае, если Вы планируете использовать свой велосипед для экстремальной езды. Во всех остальных случаях амортизатор, располагающийся сзади, станет помехой для развития высокой скорости, да и заплатить за сам велосипед с подобной рамой придется немало.

Если вы хотите использовать хардтейл или ригид, то для устранения вибраций, отходящих от заднего колеса, необходимо чтобы на седле велосипеда были установлены пружины с небольшим уровнем жесткости.

Выбор хорошего велосипеда зависит от типа амортизационных систем, которые используются. Самыми дешевыми и простыми считаются пружинные амортизаторы, но у них есть один существенный недостаток – недолговечность. По истечению определенного времени пружина теряет свою упругость, поэтому амортизационные свойства со временем ухудшаются.

Чтобы пружинные амортизаторы работали мягче, в них устанавливаются демпферы (специальные элементы, основная функция которых заключается в поглощении резонансных колебаний) либо материалы из полимера. Но система такого уровня также имеет много недостатков, так как при низких температурах свойства полимеров теряются, ухудшая таким образом работу амортизатора или вилки.

Кроме этого в качестве демпфера в амортизаторах может применяться воздух. Его закачивают при помощи насоса в вилку. Амортизационная конструкция весит немного, но такие вилки/амортизаторы чувствительны к состоянию сальников и пыльников. Плохое состояние пыльников и сальников может плохо сказаться на работе вилки, поскольку в процессе использования воздушного амортизационного элемента возможны утечки воздуха.

В числе лидеров — масляные амортизаторы. В их качестве выступают картриджи, которые наполняются маслом разной вязкости (от 2.5W до 10W). Для амортизации используют воздух или пружины.

Самыми долговечными являются масляно-воздушные (пружинные) амортизаторы, так как они выдерживают не только огромные нагрузки, но и резкие перепады температур. Их стоимость начинается с отметки 150 у.е. и выше. Если позволяют средства, и Вы решили остановиться на выборе велосипеда с масляно-воздушными амортизаторами, это самый идеальный вариант для вас!

Если в комплекте присутствуют высококачественные амортизаторы, ездок с легкостью может подобрать под себя длину хода, уровень отскока/компрессии амортизатора и так далее. Узнать какой ход/показатель компрессии является идеальным, велосипедист может исходя из поведения транспортного средства на дороге.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка.

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;

Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Про колеса инфа неверная.

Не рассказано ничего о грамотном выборе велосипеда.

да тут полный треш написан, не дай Бог вообще новичку это прочитать, давно так не смеялся )) но пожалуйста не надо так, если вы ничего не понимаете в велосипедах, их классификации, тех. характеристиках и прочих элементарных вещах.

В описании ДХ/ФР циферки перепутал. Ход подвески (у тебя амортизатора) не до 80, а до 240.

Честно говоря статья обо всем, но очень поверхностно. Называть кантрийник горным велосипедом неправильно.

Привет. Посоветуйте мне пожалуйста нормальный велосипед за 10-15к для езду по городу. Асфальт, невысокие бордюры, грунтовая дорога.

Офигенная статья для начала летнего сезона 🙂

Инфа вся правильная, но вот честно, ничуть не помогает в выборе конкретной модели.

Я бы дала 2 основных совета:

1) главное взять велосипед под цели, потому что двухпрдвес по трассе не поедет хоть ты тресни

2) не брать ашано-байк типа stels/stern/stark и прочее гЭ.

Если бюджет ограничен, то лучше взять подешевле всё остальное, но втулки поставить качественные.

ХЕЛП. Вот смотрите. Мой рост 187, вес 85. Кататься буду только по городу-до работы и обратно. Что я смогу себе купить-бюджет до 30т.р. Вообще запутался (буду покупать весной)

берите любой с алюминиевой рамой. вам как начинающему особой разницы в навеске нет. через пару лет все равно любую нужно менять, тогда и возьмёте по уровню к которому дойдете

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Без права на ошибку

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Может мне тоже велосипед купим, а не вот это все каждый день?

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть фото велосипед со скоростями или без что лучше. Смотреть картинку велосипед со скоростями или без что лучше. Картинка про велосипед со скоростями или без что лучше. Фото велосипед со скоростями или без что лучше

Что нельзя делать, если у вас был большой перерыв в физнагрузках

Эта тема скорее будет как дополнение к теме, в которой я рассказывал про то, как нужно начинать тренировки, чтоб их не бросить после первого же дня. Вот тут.

Здесь я расскажу и ещё раз напомню некоторые моменты, которые делать категорически нельзя, если у вас большой перерыв в физических нагрузках.

Первое. Реально оцените свои силы. Если последние несколько лет вы не вылезали из-за компьютера, а потом решили начать бегать, то это неправильно. Начинать нужно с ходьбы. Можно даже с медленной, отдыхая каждые десять минут.

Бег, для неподготовленного физически человека очень опасен. Это очень травматичный вид спорта. Особенно если у вас имеется лишний вес. Если вы последний раз бегали много лет назад и за это время у вас отросло пузико, то если вы резко начнёте бегать, то на суставы и позвоночник будет просто колоссальная нагрузка, которую выдержит далеко не каждый организм. Особенно, если имеется слабый мышечный корсет спины или есть травматические заболевания позвоночного столба. Для того, чтоб начать бегать, нужно как минимум подготовить свой организм в течении хотя бы полугода, делая направленные упражнения на укрепление в первую очередь мышц спины и ног.

Второе. Не беритесь за всё и сразу.

И не надо ходить 5-8-12 дней в неделю в зал. Вы только замучаете свой организм стрессом и он не ответит вам любезностью, а может создать обратный эффект, когда он не понимает, что хочет от него голова там сверху, он просто вцепится своими клеточками в каждую жиринку и будет отдавать её только с боем. Трёх дней в неделю вполне достаточно.

И даже если вы не будете на начальном этапе выполнять все упражнения в полной мере это ни в коем случае не страшно. Всё придёт со временем.

Перенагружая (именно ПЕРЕнагружая, а не просто нагружая) себя с непривычки вы вгоняете свой организм в стресс и получить от него результат получится только через силу и боль, но это не только не полезно, это вредно как для физического так и морального состояния.

Нельзя ничего делать через боль. То есть допустим, у человека грыжа поясничного отдела или артроз коленных суставов, а он вычитал где-то что занятия в зале помогут восстановить мышцы и уменьшить болевой синдром, он доползает до зала и начинает заниматься со штангой. Есть большая вероятность, что, присев со штангой всего один раз он уже никогда больше не встанет.

Ну и лёгкая версия развития: допустим вы поскользнулись на льду и сильно ударились коленкой. Пока уберите упражнения на ноги из вашей тренировки. Оставьте только верх и середину на недельку-две.

Потому что, во-первых, занятия на ногу вызовут у вас ужасный дискомфорт и нежелание заниматься вообще, а во-вторых есть возможность перенапрячь пострадавший орган и усугубить его положение. Заживление из-за нагрузки на повреждённый орган может длиться не неделю-две, а может растянуться не на один месяц.

Ну и заодно следите за своим состоянием в целом. Если у вас на сегодня в планах тренировка, а утром вы упали с кровати, потому что запутались в соплях, то лучше отложить тренировку.

Поверьте, зал никуда не денется, а дополнительная нагрузка на заболевший организм скажется не лучшим образом. Вообще, лучше всего всегда отлежаться дома когда вы заболели. Хотя бы три дня поиграть в тюленя: с книжкой, телефоном или просто отоспаться всласть. Организм пойдёт на выздоровление гораздо легче, чем если вы перенесёте болезнь на ногах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *