велосипед с задним амортизатором или без что лучше
По кочкам, по кочкам! Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией
Если говорить максимально упрощенно, дешевый велосипед от дорогого отличается своим предназначением. Бюджетный велик — это неприхотливый в обслуживании транспорт, хорошее настроение, «покатушки» по выходным. Дорогой велосипед создан для тех, кто будет достигать на нем результата. Спорт, секунды, рекорды, фотофиниш — это свой особый мир. Сегодня мы поговорим об одном из самых технологичных, сложных и дорогих типов велосипедов — двухподвесах. У них амортизируются оба колеса. Чем хороши эти модели и почему они столько стоят?
О чем пойдет речь
Бюджетные модели
По поводу бюджетных моделей двухподвесов существует немало сомнений. Уровень компонентов не позволяет всерьез говорить о таких великах как о спортивном инвентаре. Соответственно, для кого они предназначены?
У двухподвесов, даже максимально бюджетных, не отнять их мягкости. Амортизаторы, которые используются в таких моделях, справятся с городскими бордюрами и неровностями на тропке в парке или в лесу. Да, они не переживут экстремальной нагрузки, поэтому и стоят относительно немного. Важно помнить, что это не настоящий внедорожник, а скорее его реплика, близкая по форме, но не по сути.
Кому подойдет такой велосипед? Тому, кто не планирует ездить быстро, кто не будет приподниматься в седле и при этом не хочет испытывать неприятные ощущения, проезжая бордюр или попадая в очередную яму на тротуаре.
Нужно только смириться с большим весом таких моделей: 20 кг для недорогого двухподвеса — это почти норма. Что это означает кроме того, что велосипед будет непросто доставить домой на какой-то этаж? Вес сказывается на динамичности. Тяжелый велик хуже разгоняется и хуже управляется.
Есть еще одна особенность: бюджетные амортизаторы не имеют эффективной системы блокировки. То есть часть усилий велосипедиста будет «съедаться»: велосипед раскачивается на своих амортизаторах, вместо того чтобы всю энергию трансформировать в скорость.
Бюджетные модели имеют навесное оборудование начального уровня. Говоря коротко, такой велосипед не подведет на городских тротуарах и простых лесных тропках, при этом он много весит и тяжеловато разгоняется.
Средний ценовой сегмент
Двухподвесы в среднем ценовом сегменте — совсем другая история. Средняя цена на них, правда, все равно заметно выше, чем стоимость, скажем, хардтейла (горного велосипеда без заднего амортизатора) того же уровня.
Но в этом случае уместно вспомнить об истинном предназначении таких велосипедов: устойчивость на самых трудных дорогах. Да и не дорогах вовсе — направлениях. Двухподвес проскочит там, где на другом велике будет невозможно удержаться в принципе. Именно поэтому двухподвесы используются в самых экстремальных велодисциплинах, таких как даунхил (спуск на скорость по сложнейшему бездорожью с препятствиями) и кросс-кантри (гонка по пересеченной местности).
Как это работает. Если велосипед без амортизации наезжает на препятствие — камень, корень дерева и т. д., — колесо подбрасывает. И подбросить может очень сильно, в зависимости от размеров препятствия и скорости движения. Мало того что это создает значительный дискомфорт спортсмену, такая езда чревата падениями, а это огромный риск. Амортизаторы двухподвеса позволяют не подпрыгивать на препятствиях, а «отрабатывать» их, сохраняя устойчивость. Вспомните всевозможные багги, предназначенные для бездорожья, мотоциклы, посмотрите «Дакар» — вся техника, которую используют в сложных условиях, имеет очень продвинутую систему амортизации каждого колеса. Велосипед — не исключение.
Модели среднего ценового сегмента — это качественный продукт известных брендов. Используется оборудование продвинутого и практически профессионального уровня. Амортизаторы спроектированы таким образом, чтобы не допускать раскачивания и выполнять свою функцию только на неровностях дороги. Кроме того, зачастую есть опция, позволяющая заблокировать амортизатор в жестком положении — если, например, решите прокатиться по велодорожке. Тормоза — дисковая гидравлика, причем эффективности торможения уделяется повышенное внимание (с учетом уже озвученной специфики этого вида велоспорта).
Короче говоря, такие велосипеды — это почти профессиональный инвентарь. Разве что рамы сделаны из алюминия — карбон слишком дорогой материал для этого сегмента. При этом вес относительно небольшой — порядка 13—14 кг.
Но эти модели нужно использовать по назначению — им скучно на бордюрах. Да и цена просто для велосипеда выходного дня, согласитесь, немаленькая.
Сложный выбор: хардтейл или двухподвес
Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.
Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.
Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.
Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.
Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.
«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.
Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.
Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.
Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.
В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.
При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.
Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.
Таких велосипедов надо бояться больше всего
Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.
Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.
Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.
Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.
Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.
Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.
Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.
Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.
Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.
Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.
Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.
Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.
Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.
На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.
Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.
Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.
Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.
Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.
В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.
Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.
Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велосипед с задним амортизатором или без что лучше
Двухподвесы – горные велосипеды для экстремального катания, отличающиеся наличием амортизации обоих колес и рядом иных конструктивных особенностей.
Изначально двухподвесы разрабатывались как сугубо профессиональные велобайки для спортсменов, но на фоне роста потребительского спроса – в наши дни двухподвесные велосипеды разделились на две основные подкатегории: профессиональные (действительно спортивные) и прогулочные модели. Последние отличаются, от спортивных версий: использованием менее прочных материалов в конструкции рамы, установкой амортизаторов с укороченным ходом, а также применением обвеса начального уровня (всё это для снижения стоимости).
От более распространенных хардтейлов и ригидов, велосипеды типа двухподвес отличаются не только двойной амортизацией, но и особой геометрией рамы – учитывающей, что задний треугольник монтируется отдельно. Помимо этого на качественном горном двухподвесе спортивного уровня всегда используются дисковые тормоза. А оснащение профессиональных моделей исключает «типично городские» аксессуары (например крылья и багажник).
Если же говорить о подвеске, то передняя амортизационная вилка – это, конечно, обязательный «элемент» двухподвеса, но он подробно рассмотрен в публикации о хардтейлах, поэтому рассмотрим «основной признак» двухподвеса…
Задняя подвеска
Варианты конструктивных решений амортизации заднего колеса велосипеда имеют несколько вариантов исполнения:
Не стоит путать двухподвесной велосипед с набирающими популярность прогулочными велобайками типа «софтейл» – тоже оснащаемыми задним амортизатором, но который при этом имеет очень малый ход и крепится, как правило, к верхним перьям заднего треугольника. Да и рама у софтейлов, как правило, практически идентична обыкновенной раме хардтейла.
Плюсы и минусы
Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:
Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:
Разновидности
Выше уже упоминалось, что современные двухподвесы подразделяются на прогулочные модели и спортивные (рассчитанные на любителей и профессионалов экстремальных видов велоспорта).
Прогулочные модели ориентированы на широкий круг потребителей – которые не собираются покорять настоящее горное бездорожье или ставить мировые рекорды, а ограничиваются катанием в черте города или у себя на даче (по более-менее ровным грунтовым дорогам) и лишь изредка выбираются на бездорожье с несложным рельефом. Более того, значительная доля покупателей приобретают двухподвес исключительно из-за его привлекательного внешнего вида – именно поэтому производители «бюджетных двухподвесов», в первую очередь, уделяют внимание дизайну велобайков, а не надежности его конструкции (из-за чего «прогулочные двухподвесы» категорически не рекомендуется нагружать «по полной программе»).
Что касается спортивных моделей любительского и профессионального уровня, то они отличаются друг от друга в зависимости от «дисциплины»:
Бэккантри (All Mountain / BackCountry) – универсальный вариант (гибрид) горного велосипеда, рассчитанный на спортсменов, катающихся в различных стилях. Велобайки данного типа имеют вес в районе 13
17 кг, а ход их задней подвески ограничен 100
170 мм (в зависимости от модели).
Даунхилл (Downhill ) – спортивная дисциплина, предусматривающая скоростной спуск с горы по трассе с многочисленными препятствиями. Для даунхилла используются двухподвесы массой 13
18 кг, оборудованные колесами диаметром 27,5 дюйма с усиленными ободами. Рабочий ход подвесок обычно достигает 200 мм сзади и 203 мм спереди, а в качестве тормозов рекомендуется использовать только мощные 4-поршневые гидравлические системы роторного типа с дисками диаметром 180
220 мм. Кроме того, у даунхилльных двухподвесов «завалены» углы наклона вилки и подседельного штыря (это обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях). Ну а для повышения контроля над велосипедом – все модели оснащаются широким рулем с коротким выносом.
Форкросс / байкер-кросс (4Х) – дисциплина, созданная на базе даунхилла. Ее основное отличие – нахождение на трассе 4 гонщиков в рамках одного заезда, из-за чего сама трасса гораздо шире – для обеспечения свободного обгона и одновременного прохождения препятствий (сложность которых снижена ради увеличения скорости прохождения трассы).
Двухподвесы для форкросса отличаются от даунхилльных моделей использованием зауженных покрышек, заниженным центром тяжести, увеличенным расстоянием между колесами, использованием навесного оборудования облегченной массы и передней вилки с ходом не более 140 мм. Кроме того, в задней подвеске используются только короткоходные амортизаторы. Все это в целом гарантирует более высокую скорость и повышенную маневренность катания.
Дёрт (Dirt ) – дисциплина, предусматривающая катание и (иногда) выполнение трюков на подготовленной грязевой трассе с трамплинами для прыжков. Двухподвесные дёрт-байки используются только на трассах с трамплинами, имеющими большой пролет – поэтому высокопрочная алюминиевая или карбоновая рама у них дополняется 26-дюймовыми усиленными колесами и задним амортизатором с ходом 100
150 мм (для гашения энергии приземления). Кроме того, особенностями двухподвесов для дёрта можно назвать заниженное расположение каретки, удлиненную раму, угол рулевой трубы на уровне 68
70 градусов, а также использование усиленных шарниров задней подвески.
Кросс-кантри (Cross Country) – одна из самых распространенных дисциплин, подразумевающая гонку по пересеченной местности с обязательными спусками, затяжными подъемами, дорожными препятствиями и скоростными участками. От велосипеда для кросс-кантри требуется достаточная универсальность, выносливость конструкции и удобство управления. Поэтому двухподвесы для этой дисциплины должны иметь легкую крепкую раму, колеса с покрышками увеличенной ширины и «умеренной зубастостью», а также блокируемую заднюю подвеску с ходом 80
120 мм и провисанием 15
Трейл (Trail) – промежуточная дисциплина, сочетающая в себе элементы классического кросс-кантри и легкого фрирайда. Велосипеды для трейл-соревнований имеют более «жесткую» (в плане свойств упругости материала) раму (чем байки для кросс-кантри), а ход их задней подвески обычно составляет 100
150 мм при провисании 20
Фрирайд (Freeride) – самая экстремальная дисциплина, включающая скоростные гонки по, чаще всего, неподготовленным природным трассам с множеством обрывов, крутых склонов, узких петляющих троп и т.п. Двухподвесы для фрирайда имеют вес в 13
18 кг, ход вилки до 250 мм, а также усиленную заднюю подвеску с ходом амортизатора до 200 мм и провисанием 25
35%. Тормоза на фрирайдных двухподвесах исключительно дисковые, с гидравлическим приводом. А количество скоростей трансмиссии, как правило, ограничено 10-ю. Кроме того, велобайки данного класса комплектуются специальными увеличенными покрышками с внедорожным протектором.
Лучшие двухподвесы
Как говорится «совершенству нет предела» и понятие «лучший» во многом весьма относительное. К тому же, на сегодняшний день, рынок двухподвесных горных велосипедов буквально завален сотнями разнообразных моделей – которые можно поделить на три условные категории: начальный уровень (недорогие), любительские байки (среднеценовой сегмент) и профессиональные спортивные модели (очень дорогие)… мы расскажем о наиболее популярных (среди российской молодежи, любителей велоспорта и профессиональных рейдеров) марках и моделях двухподвесных велосипедов (т.е. о «лучших» с точки зрения «выбора потребителей»).
Начнем с самых доступных по цене двухподвесов начального уровня – это типичные велосипеды прогулочного сегмента, главное преимущество которых: стильный дизайн. Ни один представитель данного сегмента не годится для катания в вышеперечисленных спортивных дисциплинах. Их удел – это исключительно спокойная езда в условиях города и незначительного бездорожья. Виной всему крайне низкое качество используемых комплектующих, дешевые и не очень крепкие материалы рамы, а также конструкция в угоду дизайна (а не надежности и комфорту). Все это позволяет производителям наводнить рынок доступными по цене моделями, в разнообразии которых действительно можно запутаться. Если средств на более качественный велосипед нет, а приобрести «двухподвес» очень хочется, то свой взор лучше обратить на представителей следующих брендов:
Stels
Один из ведущих производителей велосипедов в России за годы своего существования сумел подтянуть качество выпускаемых байков к отметке «выше среднего» и при этом предлагает достаточно обширный модельный ряд с неплохими (для своего класса) ездовыми качествами, в котором можно выделить следующие модели:
Stinger
Это байки начального уровня, позиционируемые как «доступные спортивные велосипеды» (включая горные двухподвесы). Главная проблема байков Stinger – дешевые комплектующие, из-за чего их качество не дотягивает до реально спортивного уровня, но его вполне хватает для обычного катания (как в черте города, так и на легком бездорожье).
Велосипеды Stinger представлены обширной гаммой линеек, различающихся уровнем оснащения, но вот три модели, которые стоит выделить:
Forward
Еще один российский бренд, выпускающий велосипеды начального уровня. В сегменте двухподвесов бренд представлен не так обширно как другие, но предлагает две взрослые модели заслуживающие внимания:
В среднеценовой сегмент попадают более качественные (в плане сборки и использования комплектующих) велосипеды, конструкция и надежность которых допускают участие в различных соревнованиях любительского уровня (с упрощенными трассами и сниженной нагрузкой на райдера). В этом сегменте лидерство удерживают следующие бренды:
Американский бренд, поставляющий в Россию большое количество разнообразных моделей, в том числе и любительского уровня. Велобайки Trek отличаются высокой надежностью и неплохими ездовыми качествами, а обширность модельного ряда внутри линеек обеспечивает приличный диапазон выбора под любые запросы.
Но особо стоит отметить следующие модели:
Stark
Российско-немецкий бренд, специализирующийся на производстве спортивных велосипедов начального уровня, идеально вписывающихся в средний ценовой диапазон. Практичные и передовые технические решения, высокое качество сборки и материалов, а также тесное сотрудничество с профессиональными спортсменами – всё это позволяет компании выпускать действительно неплохие модели двухподвесов, среди которых можно особо выделить:
Mongoose
Еще один американский бренд, набирающий популярность в России. Начав с BMX-байков, эта компания довольно быстро превратилась в одного из лидеров североамериканского велопроизводства и сегодня предлагает огромное количество моделей, включая горные двухподвесы. Единственный недостаток велосипедов Mongoose – то, что их сборка в Китае (что иногда дает о себе знать, несмотря на жесткий контроль качества).
Если выделять отдельные модели двухподвесов Mongoose, то стоит остановиться на:
Профессиональные горные двухподвесы отличаются более высокой ценой (порой на уровне недорогого автомобиля) и, разумеется, использованием самых надежных комплектующих, рассчитанных на запредельные нагрузки (возникающие в ходе соревнований самого высокого уровня сложности). Компаний, выпускающих велосипеды профи-сегмента, довольно много, но в России наибольшим спросом пользуются модели следующих брендов:
Merida
Тайваньский производитель велосипедов во главу угла ставит их высокое качество, поэтому доля бренда неуклонно растет (несмотря на начальный уровень оснащения, если оценивать готовность большинства велобайков Merida к серьезным соревнованиям).
Двухподвесы в модельной гамме бренда представлены достаточно обширно, среди имеющихся предложений можно найти даже велосипеды среднеценовой категории. Если же ориентироваться только на профессиональный сегмент, то рекомендуем приглядеться к велосипедам:
Giant
Еще один топ-производитель из Тайваня, который одним из первых внедрил композитные и алюминиевые рамы, а также разработал несколько инновационных решений для задней подвески (которыми по лицензии пользуются другие компании).
Двухподвесы бренда Giant изначально создаются для высококлассных спортсменов, рассчитывающих на самые высокие места, но в модельном ряду найдутся варианты и для начинающих райдеров, в частности:
Немецкий производитель профессиональной велотехники предлагает не такую обширную линейку двухподвесов, как многие конкуренты, но при этом каждая модель отличается непревзойденным качеством сборки, оптимальным балансом подбора комплектующих и отличными ездовыми качествами.
Если все же и выделять отдельные модели, то в список приоритетных можно включить:
Это американский бренд, который как и Mongoose начинал с BMX-сегмента, но постепенно завоевал уважение и у поклонников горных двухподвесов, предложив им велосипеды самого высокого качества с обилием инновационных технических решений (заметно повышающих эксплуатационные характеристики).
В линейке велосипедов GT представлены почти все классы, но среди двухподвесов особого внимания достойны модели:
Рекомендации по выбору
Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.
В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.
Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.
Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).
Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.
Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.
Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.
Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).
Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).