велосипед ригид что это значит
velo-travel.com |
Путешествие на велосипеде типа ригид – возможно ли?
Что такое ригид? Мы уже писали, что это велосипед с жесткой подвеской. Внимательный и постоянный читатель (а точнее читательница), нашего сайта подметила, что определение не верно. Благодаря ей, мы выразим правильно, что же такое ригид.
Ригид – это велосипед без подвески. Иными словами – у велосипеда жесткая вилка и полностью отсутствует задняя подвеска. Именно такой конструкции были первые прототипы современных велосипедов. Несмотря на моральную и техническую старость, данный тип велосипедов пользуется популярностью среди многих велосипедистов. Благодаря чему же, люди покупают и ездят на велосипеде без подвески, если на дворе 21 век, если сейчас налажено производство относительно легких двух-подвесных велосипедов? Читаем дальше и узнаем 🙂
Йозеф Геббельс в 20 веке произнес фразу «Genial is simple», что в переводе означает «Все гениальное – просто». Именно это фраза отвечает на вопрос, который задан выше. Ведь для быстрого, экономичного и маневренного передвижения — ригид подходит наилучшим образом. Рама, руль, колеса и педали – все просто, ломаться нечему, сел и поехал! Это было когда-то, сейчас же ригиды немного усовершенствовались.
Пик выпуска ригидов припал на середину 90-х годов прошлого века. Именно экземпляры того времени стали образцом качества и надежности, скажем так, пример классического вело-строения. Далее мы расскажем о качественных велосипедах, которые не имели амортизационных вилок, и заднего амортизатора, но имели высокую технологичность и максимально возможный комфорт. Тем более, езда на велосипеде типа регид – действительно экономичная (с точки зрения стоимости обслуживания и энергозатрат).
Начнем с самого главного – из рамы. В основном, материал рамы – это хромомолибденовый сплав. Благодаря такому простому сплаву рама имела достаточные запасы прочности. Также, весомым плюсом хрома и молибдена перед алюминием, есть его свойство пружинить.
Если алюминиевая рама передает все неровности поверхности на велосипедиста, то рама из сплава хрома и молибдена гасит неровности. Но, некоторые недолюбливают такие рамы за их большой вес (вес ригида с хромомолибденовой рамой около 14 кг). О том, как сделать свою езду комфортнее читайте ниже, а мы продолжаем.
Вилка, установленная на таком велосипеде, как Вы уже знаете, жесткая. Но бывают два типа вилок – с прямыми ногами, и с изогнутыми. Разница в том, что первый тип обеспечивает лучшую динамику и скорость, при этом передавая все неровности дороги на кисти рук. А вилки с изогнутыми ногами имеют свойство ходить (в пределах нескольких миллиметров), что стает достаточно заменым в дальних путешествиях – руки не так сильно устают, и качество езды намного лучше. Для туризма и движению по городу подходит именно второй тип вилок, а первый – только для езды по трассе.
Колеса ригидов – это стандартные 26-дюймовые обода обуты в 2-дюймовую резину с умеренным количеством шипов. Если Вы ездите в большей мере по городу – стоит выбрать широкие покрышки с отсутствием шипов на протекторе. Если же Вы любите путешествовать – стоит брать универсальную покрышку. Ширина покрышки должна быть в пределах 1,75 – 2,10 дюйма. Если будет уже – появятся проблемы при преодолении бездорожья, шире – будет тяжело крутить педали на трассе. Каждый выбирает то, что ему подходит больше. Для правильного выбора стоит проанализировать, по какой местности Вы катаете чаще, и выбрать необходимую ширину. Если тяжело сделать выбор – выбирайте 2 дюйма, или 1,95 – не ошибетесь!
По поводу ободов – так лучше использовать либо двойные обода (желательно пистонированые), или же качественные одно-стенные алюминиевые обода. Как показывает практика, любые обода гнутся при ударах, и также любые спицы лопаются. Именно поэтому, не советуем гнаться за брендами, для туризма подойдут обода средней ценовой категории. А вот лишние средства лучше направить на приобретение качественной покрышки. Поверьте, это того стоит.
Руль. В основном руль ригидов имеет прямую форму, или же слегка изогнутую. Существенной разницы нет. Но прямой руль больше подходит для скоростной езды, а слегка изогнутый – для неспешной поездки. Также стоит обратить внимание на ширину руля. Чем он шире – тем комфортнее езда, чем уже – тем выше скорость. Опять-таки, в велотуризме важно и то, и другое. Лучшим вариантом будет рель средней ширины. Если же узким рулем можно научиться легко маневрировать, то с широким рулём в дальних поездках так не получиться. Советуем установить на свой руль рога – очень удобно и практично. Благодаря рогам Вы сможете менять положение рук в дальних поездках, тем самым предотвращая затекание кистей рук. А для удобного расположения высоты руля можно установить регулируемый вынос. Для походного велосипеда – это очень важный момент.
Седло – случай тот же, что и с рулем. Мы уже говорили о типах велосипедных седел, всю информацию Вы сможете прочитать по ссылке.
Информацию о подседельных штырях также читайте там же, где и о седлах. Коротко обратим внимание – что телескопические подседельные штыри не прибавят комфорта, если выбирать подседельный штырь с целью смягчения ударов – то только телескопический.
Если Вы хотите увеличить комфорт от езды на региде – стоит установить вилку, руль, вынос руля, подседельный штырь из карбона. Стоимость, конечно, намного больше, но и уровень комфорта намного выше. Не стоит забывать, что карбоновые компоненты изготовлены из нитей, поэтому направление нитей одно, из-за этого нагрузки воспринимаются только в заданном направлении. Проще объяснить на примере. Вынос из карбона отлично удерживает руль, воспринимает нагрузки, но при попадании камешка (на большой скорости), из-под колеса в вынос – данный компонент ломается на части. Все, кто захочет возразить – попросту не видели такие случаи в реальной жизни. Мы же пишем все то, что испытали сами, или увидели своими глазами. Если у нас в блоге нет какой-то информации – это из-за того, что мы не проверили ее лично.
Вот и подошла к концу наша статья. А вывод простой: люди выбирают ригид за простоту конструкции, экономичность, накат и скорость. Поэтому можно смело покупать регид и использовать его для вело-походов. Только учтите что путь должен пролегать в основном по трассе, либо по хорошо укатанной дороге!
Всем удачных велосипедных поездок! До новых встреч в следующих статьях 🙂
Почему велосипедисты выбирают ригид
На сегодняшний день практически все горные велосипеды выпускаются хардтейлами. Но, есть определенное количество любителей велосипеда, которые предпочитают ездить на ригидаг МТВ, у которых вообще нет амортизации. Чем они могут объяснить свой выбор?
Дело в том, что у велосипеда, имеющего жесткую вилку очень легкий ход благодаря отсутствия раскачки, которая в любом случае возникает при наличии амортизаторов, даже имеющих систему противодействия. Когда вы привстаете на педалях, то вся энергия мышц передается на заднее колесо и толкает вперед велосипед с максимальной эффективностью.
Второй причиной, которая заставляет переходить на ригид — это рост мастерства езды. Без амортизаторов надо быть намного более ловким и внимательным, чтобы, например управлять велосипедом на сложной трассе где-нибудь в лесу. Специально усложняя себе задачу и условия езды, велосипедист развивается в профессиональном плане, переходит на более высокий уровень и растет.
Что лучше — ригид или недорогой хардтейл с амортизационной вилкой неизвестного происхождения, которая не оправдывает своего названия? Скорей всего преимущество склоняется в пользу ригида. Тогда почему на всех велосипедах начального уровня устанавливают амортизационные вилки?
Все дело в моде и подражании — начинающие велосипедисты выбирают велосипед такой же «классный», как у других, если там есть амортизационная вилка, то это круто. Производители, подстраиваясь под покупателя, который просто перестал покупать ригиды, просто перестали выпускать ригиды в бюджетной нише.
Причины выбора ригида
Несколько советов тому, кто захотел переделать свой хардтейл в ригид
Геометрия велосипеда
Рама у хардтейла всегда рассчитывается на ход амортизатора, поэтому, поставив жесткую вилку от ригида, передняя часть вашего велосипеда может опуститься, и вы получите неправильный угол наклона рулевой трубы.
Велосипед приобретет избыточную поворачиваемость, а также нестабильную курсовую устойчивость. Необходимо найти жесткую вилку с таким же или приблизительным значением Axle to crown (высота вилки), как и у предыдущей амортизационной вилки.
Недостатки алюминия
Не рекомендуется устанавливать на ригиды алюминиевые вилки. Алюминий имеет большую жесткость, и передает все мелкие неровности дороги на кисти рук. Карбон или сталь намного лучше гасят микровибрации и имеют свойство гнуться при больших нагрузках. Также, считается, что прямые вилки жестче, чем гнутые, поэтому по возможности лучше выбрать гнутую вилку.
Учитывайте диаметр колес
Если колесо у вашего велосипеда на 26″ и ободные тормоза, то вилка на 28″ не подойдет, даже с подходящим расстоянием axle to сrown, потому что крепления для V-brake тормозов будут располагаться выше рабочей тормозной поверхности 26″-дюймового обода!
Еще статьи на эту тему:
Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…
Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…
Амортизационные вилки велосипеда. Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…
Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что…
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…
Велосипед ригид что это значит
Ригид (кликните на изображение для увеличения) |
Сегодня такая жесткая передняя амортизационная вилка может вызывать удивление, и даже недоумение у многих любителей велоспорта, если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Если для вас важны: вес, простота, цена и долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас. Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут. Обычные жёсткие вилки монтируются так, в целях понизить определенные дефекты в дорожном покрытии, однако называются твёрдыми в сравнении с вилкой с реальной амортизацией.
Такой вилки тип обычно используется в велосипедах:
с фиксированной передачей (фиксед гир)
Вилка для велосипеда Rigid (кликните на изображение для увеличения) |
Ригид лишён всех недостатков дешёвых амортизационных вилок, а так же обладает рядом преимуществ. Особенно это заметно при частом передвижении по городу.
Итак, какие же преимущества у велосипеда с жёсткой вилкой:
Вес. Карбоновая вилка весит 600-1200грамм, стальная до 1500 гр. Алюминиевая где-то посередине. Вес бюджетной амортизационной вилки от 2500гр. Разница налицо.
Никакой паразитной работы! Вся энергия педалирования уходит в колеса.
Ригид (кликните на изображение для увеличения) |
Таким образом, мы получаем универсальный велосипед, как для города, так и для пересечённой местности. На асфальте велосипед с жёсткой вилкой просто вне конкуренции по сравнению с хардтэйлом. Мелкие неровности поглощает покрышка, крупные, конечно, придётся объезжать, но, поверьте, на дешёвой вилке всё будет точно так же, кроме скорости и отзывчивости в управлении велосипедом.
Чем хорош велосипед ригид
Немного есть горных велосипедов с ригидной (жесткой) вилкой. Однако, такая конструкция лишена всех недостатков, которые есть у дешевых амортизационных вилок, и обладает рядом преимуществ. Заметно это особенно при передвижении по городу. Есть мнение, что горный ригид на бездорожье не уступит конкурентам с передним амортизатором, конечно если брать один ценовой диапазон. Чем хорош велосипед ригид?
Преимущества велосипеда с жёсткой вилкой
Кстати, то, что амортизации в вилке нет – это неправда. Вилка все же “работает”. Стальные, а особенно карбоновые вилки способны немного смягчить рельеф дороги.
Стальная ригидная вилка весит 1,5 кг. Карбоновая весит 0,6-1,2 кг. Алюминиевая для ригида – примерно 1 кг. Вес же бюджетной амортизационной вилки начинается от 2,5 кг. Это разница очень даже чувствуется, особенно когда едешь по бездорожью.
Нет никакой паразитной работы. Энергия от педалирования (вся) уходит прямо в колеса.
Всепогодная вилка
Летом в жару, зимой в мороз, весной с летящим песком вилка всегда готова к работе, а вот про амортизационную так не скажешь. Амортизационная особенно не актуальна весной и осенью с дорогами, покрытыми ровным слоем песка и грязи с. Не говоря уже про например воздушные вилки, когда надо заморачиваться подгонкой давления под температуру воздуха прямо там же на улице.
Есть мнение, что на ригиде ездить по бездорожью нельзя, потому как все себе можешь отбить. С этим можно не согласиться. Неспешная езда по бездорожью даже более предпочтительна на ригиде из-за его меньшего веса, что позволяет легче переставлять переднее колесо, выдергивать руль и совершать другие маневры. Активная же езда по пересеченной местности на ригиде позволяет не думать о полной надежности оборудования, в частности о вилке. Тем более, что на скоростях выше 25-30 км/ч по пересеченной местности все равно приходится работать активно телом даже при наличии воздушной вилки.
Чем хорош велосипед ригид? Да, воздушная вилка может обеспечить надежное сцепление колеса с поверхностью, и тут ригид не конкурент. Но, ведь этого не может обеспечить и дешевая амортизационная вилка из-за ограниченности своих возможностей. Жесткость передней части на ригиде регулируется изменением в покрышке давления. Для езды по бездорожью качают меньше, чем две атмосферы, а для езды по городу около четырех.
Таким образом, в лице ригида мы имеем универсальный велосипед как для пересеченной местности, так и для города. Экспериментировать с давлением можно и когда имеется амортизационная вилка, но как уже было сказано выше – дешевая амортизационная вилка является всего лишь маркетинговым ходом.
Чем хорош велосипед ригид? А на асфальте ригид вне конкуренции с хардтейлу. Самые мелкие неровности может поглотить покрышка, а крупные придется отработать при помощи рук или просто объезжать. Кстати, при дешевой амортизационной вилке будут происходить такие же процессы, а вот скорость и отзывчивость велосипеда на управление у ригида будет лучше.
Все таки стоит попробовать поездить на ригиде и сравнить с хардтейлом обязательно попробовать ригид. Что касается материала вилки, то лучше конечно карбон. Он поглощает мелкие вибрации, легкий, но относительно дорогой. Чтобы сэкономить можно поставить стальную вилку. Она конечно тяжелей, но комфортней на бездорожье. Когда вы изредка катаете по грунту, а вес для вас важен, и денег у вас немного, то надо взять алюминиевую вилку. В этом варианте цена и вес будут радовать при всей бескомпромиссной жесткости.
Тема: МТБ Ригид как конкурент грэвелу: опыт эксплуатации
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Для 26 и 27.5 велосипедов можно использовать весь спектр вилок, на выбор
Для 26 обычные значения AtC 420,425,430,435 мм
Для 27,5 445, 460, 475, 480 мм рекомендуется 445 для городского использования и 475-480 мм для использования как МТБ вне шоссе
Основные китайские производители: BXT, Mosso, Toseek
В теме делимся опытом замены амо на карбон, понравилось/не понравиось, свои впечатления от вилок разных фирм, рекомендации по производителямтп, Ваши замеры AtC, установка крыльев, как ведут себя в реальной эксплуатации карбоновые дропауты и тп
Можно даже сказать больше
МТБ с заменой вилки на карбоновую является прямым конкурентом модным грэвелам, только для среднего катальца такой карбоновый ригидный найнер будет ЛУЧШЕ грэвела:
— скоростные качества на шоссе будут примерно одинаковы, может быть лишь с совсем небольшим преимуществом грэвела (посадка по аэродинамике одинакова, кроме удержания за дропы руля, но и в МТБ можно пригнуться пониже, масса в одинаковой ростовке отличается не более чем на килограмм, ширина шин 32-35-38 мм против 2,1-2,25” не такая большая разница, если ставить покрышки сходные по уровню
— скоростные качества на пересеченной местности будут, благодаря более широким и мягким покрышкам, заметно лучше грэвела
— проходимость заметно выше, можно безболезненно для ездока и ободов ехать даже по щебеночной дороге (для 32-33-35 резины это ободрать обода о камни сразу)
— как городской велосипед он будет удобнее грэвела
— прямой руль не требует привыкания, он наиболее точен в рулежке на бездорожье (баран на бездорожье не нужен от слова никак), годится для дропов и езде по самым крутым склонам.
В общем МТБ даже с ригидной вилкой все равно остается МТБ по проходимости и возможностям, но приобретает заметно более скоростные качества на шоссе, за счет как заметного снижения массы, так и отсутствия потерь энергии при педалировании