велосипед хардтейл что это такое
Двухподвес или хардтейл?
Различия двух типов, достоинства и недостатки для использования в режиме трейл-город.
Ещё один вечный спор, который по фундаментальности близок к спору откуда произошла жизнь на земле, это спор между любителями хардтейлов и двухподвесов. Для тех, кто забыл про типы горных велосипедов и что такое храдтейл или двухподвес мы коротко писали про это в данной статье. Если коротко ответить на вопрос что такое двухподвес, то ответ будет, что это самый совершенный с конструктивной точки зрения тип велосипеда.
Если коротко – хардтейл велосипед с амортизированной вилкой, а двухподвес – имеет полную подвеску.
Помимо различия в цене велосипеда, весе и общем уровне пафоса, эти типы имеют, в первую очередь, принципиальные отличия по поведению на трассе и во время катания. Причем, эти различия сильно ощутимые и делают велосипеды принципиально отличающимися, что сильно влияет на использование байка на более профессиональном уровне.
На выбор типа велосипеда должны влиять стиль катания, дальность дистанции, общий уровень устанавливаемого оборудования и качество самого велосипеда.
Многие велосипедисты утверждают, что нет ничего лучше, чем самый обычный хардтейл. В этом есть доля истины – действительно, на ровной поверхности хардтейлы должны вести себя гораздо более уверенно. Но что делать, если под колёсами появились кочки?
В этой статье я постарался коротко изложить свои собственные впечатления от перехода с хардтейла на двухподвес. Исходя из опыта общения с «коллегами по цеху» сразу хочу отметить, что большинство людей живёт пережитками прошлого и до сих пор считают, что дубовая однорычажная подвеска, которая сжимается при каждом движении и не даёт проехать и метра, существует и сейчас. Но отмечу, что современные двухподвесы и двухподвесы 2000 х годов – это небо и земля.
Про стиль катания и особенности работы подвески
Очевидно, что первичным в вопросе двухподвес или хардтейл, должен стать стиль Вашего катания. Например, есть дисциплины, где подвес в принципе не пригоден, например BMX. Но мы не будем так сильно расширять тематику статьи и сузим всё до использования горного велосипеда в условиях города-эндуро. Т.е. большое количество асфальта и жёсткие участки или трейлы в леоспарках (например, романтичка в Битце). Также нас интересует, как велосипед ведёт себя на подъеме или спуске по корешкам.
Хардтейл поидее должен давать легкость при кручении педалей, отсутствие растрат энергии на прожимание хвоста и весить он в сумме должен меньше, чем двухподвес. Т.е. на хардтейле ездить в обозначенных условиях лучше, чем на подвесе. На деле всё получается не совсем так.
Дороги в городе как правило не идеально ровные. Именно поэтому наличие задней подвески сильно упрощает передвижение даже по асфальту. Велосипед как будто летит по всем неровностям и сопротивление практически не ощущается. Это упрощает движение и делает его более легким – следовательно усталость намного меньше. То же самое повторяется и в случае передвижения по трейлу. Что представляет из себя трейл? Череду ровных участков, скользкого грунта, камней или корней, а также поворотов. Подвеска вжимается на препятствиях и работает на неровностях, в результате чего можно продолжать педалирование даже во время приличной тряски.
Как велосипед ведет себя на подъемах? Удивительно, но ситуация аналогична описанной выше. Особенно если подниматься нужно не по зеркально гладкому асфальту. Подвес прекрасно справляется с подъемом и делает это даже лучше, чем хардтейл. Таким образом, лично в моем примере подняться на гору в орехово на подвесе мне даже проще, чем на харде. Такая же ситуация наблюдается и на асфальтовом покрытии.
Что можно сказать про экстремальное использование? Всё тоже предельно просто. Если использование хоть немного будет граничить с экстримом – лучше выбирать подвесный велосипед. Это ощущается уже после первого жёсткого спуска. Там, где теряешь контроль на хардтейле, двухподвес плывет и не ощущает ни одной преграды.
Если сузить вопрос к совсем узким экстремальным дисцплинам, таким как даунхил или байкеркросс, то давно уже стало известно – двухподвес даёт спортсмену несопоставимые преимущеста. Я имел опыт экстремального катания и на хардтейлах типа Stark Shooter, и подвесах типа Kona Stinky и там чем больше хода, тем увереннее себя ведёт Ваш велосипед.
Как влияет тип подвески на выше обозначенные факторы?
Вопрос очень хороший и сложный. Дабы не сильно углубляться в теоретические дебри, скажу лишь только, что я делаю выводы на основании своих велосипедов, а именно – Stark Shooter 3 с вилкой 120 мм, Stark Devolution с ходом 200/200 – подвеска типа однорычажки, регрессивная. Specialized 29er HardRock с вилочкой Manitou Tower 120 мм и Norco Fluid 7 120/120 четырехрычажка.
Спорить о том, что одна подвеска из всех лучшая, другая худшая бессмысленно, т.к. нужно говорить о конкретных случаях использования.
В нашем случае всё довольно прозрачно. Мы говорим о катании по асфальту с катанием по пересеченной местности без затяжных полетов и прыжков, но со съезжалками и подъемами. И в данном случае лучший вариант – это двухподвес с четырехрычажной подвеской и ходом 120 мм от Norco.
Norco Fluid 7
Сравним впечатления от подъема, спуска и небольших прыжков на двух велосипедов Norco Fluid и Specialized HardRock. Как я писал выше, на подъеме подвес ведет себя гораздо лучше, мало того, благодаря подвеске большинство сложных подъемов с корнями стали незаметными, т.е. проходимость байка даже возросла. На спуске велосипеды ведут себя несопоставимо – хард всё время пытается выскочить из под тебя и приходится его удерживать, а подвес едет очень и очень уверенно. Все экстремальные элементы также воспринимаются подвесом гораздо легче, чем хардом. Мало того, динамика на асфальте у подвеса в разы лучше.
Так почему же тогда считается, что подвес хуже, чем хардтейл во многих случаях использования в обозначенном направлении?
Я считаю, причина здесь в существовании целого ряда мифов, которые мы сейчас с Вами разрушим.
Мифы про двухподвес
Миф 1: Двухподвес тяжелее хардтейла. Это миф – современные подвесы соответствующего уровня в несколько раз легче хардов, а возможные несколько граммов разницы с лихвой компенсируются мягкостью движения и возможностью компенсировать неровности например на подъеме. В итоге устаешь меньше и проезжаешь более сложный участки.
Миф 2: Двухподвес чаще ломается – это тоже миф. Ничего подобного не наблюдал при правильном использовании и надлежащем качестве оборудования. Конечно же, подвесы до сих пор не любят сильной боковой нагрузки, но можно это и контролировать.
Миф 4: Подвес мешает педалированию – и это совсем не так. Я ощущал этот эффект только на велосипедах 2000 х годах, мангусах и прочих великах того времени. Это было значимо, пока нельзя было регулировать подвеску, выставлять нужный сэг и не было современных подвесок. Напомню, за 16 лет велосипеды стали намного более совершенные. Ну и не будем упускать такие моменты, как Stark Devolution, где сам велосипед мешает педалированию =)
Миф 5: На подвесе невозможно путешествовать и брать длительные дистанции – тоже полная дезинформация. На своей Norco я проезжал расстояния в разы большие, чем на Спеше.
Вердикт: Современная подвеска никак не мешает движению, не влияет на вес (если мы не говорим про ход подвески 200, где одна бочка с маслом уже весит 2 кг), а вот её наличие сильно упрощает движение на всех сложных участках и делает поездку не только более комфортной, но и более продолжительной. Само собой, для продвинутого уровня катания лучше рассматривать подвес.
А когда мифы про подвес правда, а хардтейл лучше?
Всё тоже довольно просто:
Чем лучше хардтейл?
Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.
Дешевый двухподвес, на котором далеко не уехать
Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором.
Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.
Заключение
отсутствие амортизации на передней и задней вилках
амортизация только передней вилки
амортизация обеих вилок
велосипед хардтейл
Кому подходит хардтейл
Отсюда вытекает и два других преимущества: невысокий вес и небольшая стоимость. Как правило, двухподвесные велосипеды стоят чуть ли не вдвое выше хардтейлов. Во всяком случае, за деньги, потраченные на двухподвес весьма среднего уровня можно легко купить очень неплохой хардтейл.
Отсутствие сложной задней подвески повышает общую надежность велосипеда, не говоря уж о стоимости обслуживания и ремонта. Иной раз вся рама одноподвесного велосипеда обходится дешевле ремонта двухподвеса, так как детали дорогих байков существенны, даже если их заказывать за границей. В веломастерских за ремонт двухподвеса с заменой деталей точно сдерут немилосердно.
хардтейл для фрирайда
Например, для урбан-фрирайда и дерт-джампинга делают прочную раму с низким сиденьем и малым углом руля, чтобы его было проще выдергивать при вертикальных прыжках. Для стрита угол руля увеличивают, так удобнее делать трюки на плоской поверхности.
Хотя для кантри-кросса и экстремальной горной езды все же предпочтительней использовать двухподвесы, гасящие крупные ямы и имеющие лучшую управляемость, многие гонщики и тут предпочитают пользоваться специализированными хардтейлами с прочными карбоновыми рамами, позволяющими развить большую скорость.
Хардтейл велосипеды. Что это такое, фото, типы, цены, какой лучше купить. Бренды, модели
Слово хардтейл — это называние рамы или велосипеда, в которой нет задней подвески, из чего следует отсутствие амортизации. Но подвеска и амортизация присутствует на переднем колесе. Слово состоит из двух английских слов: hard – жёсткий, tail – хвост, в буквальном переводе и обозначая “жёсткий хвост”.
Преимущества
Данная конструкция с жёстким задним треугольником характерна для 3 видов велосипедов:
В случае с горным велосипедом, это может быть как хардтейл, так и двухподвесный велосипед, имеющий амортизацию на оба колеса. Оба этих вида используются для активного отдыха, поездок за город и исследования новых высот (а затем и спуска по ним).
Грунт и бездорожье — то, для чего данные велосипеды и были созданы, но у хардтейла есть ряд преимуществ:
Как и плюсы, есть и минусы, к которым относятся более сложный спуск (особенно на высоких скоростях, из-за чего заднее колесо не обеспечивает надёжный контакт с местностью) и многочисленные удары и потряхивания сиденья в случае езды по местности с различными препятствиями в виде корней, ям, лежачих полицейских и прочего — понадобятся способности при вождении, появляющиеся с опытом.
Кажущаяся лёгкость езды и быстрое ускорение могут усыпить бдительность новичка и привести к падениям и травмам, а длительная езда в несколько часов на хардтейле может иметь серьёзные последствия — проблемы с позвоночником и коленными суставами.
Хардтейл велосипеды — это байки, которые не подходят для фрирайда и в воздухе могут повести себя непредсказуемо.
В горах, за городом, в городе и на других, не экстремальных, а больше прогулочно-туристических местностях — хардтейл подходит идеально.
Этот вид велосипеда является самым популярным.
Типы хардтейлов
Хардтейл велосипеды — это не только горные варианты, есть 4 вида рамы, каждая для своих, определённых нужд:
Хардтейл велосипеды — это то, что подходит для всех этих дисциплин. В основном из-за лёгкого веса и быстрого ускорения, чего велосипед с задней амортизацией показать не может.
Диаметр колёс
Основными диаметрами колёс являются 26, 27.5 и 29 дюймовые колёса. У всех из них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Нет диаметра, который был бы намного хуже или лучше другого, и его подбор зависит непосредственно от велосипеда, эксплуатации и целей.
Материал и размеры рамы
В каждом типе хардтейлов есть свои, подходящие материалы и размеры рамы, непосредственно под требуемые потребности.
Тип | Материал рамы | Размер рамы |
Cross-country | Карбон или алюминий переменного сечения, обеспечивающие лёгкость и надёжность велосипеда. В основании рамы жёсткий треугольник, чтобы она могла выдерживать сопутствующие нагрузки | От 38 до 56 см, в зависимости от роста человека. Рама компактная и небольшая |
Dirt-jumping | Hi-ten — усовершенствованная сталь, обычно используется в недорогих байках. Тяжелее и не имеют большого уровня прочности. Сплавы алюминия так же популярны, намного более легки и при должном качестве имеют высокую прочность. Но не долговечны при частых высоких нагрузках | От 37 до 52 см, в зависимости от роста велосипедиста. Рамы для дёрт-джампинга и стрита являются самыми маленькими велосипедными рамами |
Street | Hi-ten и алюминиевые сплавы, а также легированная сталь, в которой используется хромомолибденовый сплав, благодаря чему идёт смягчение ударов и приземлений. | От 37 до 52 см, как и в дёрт-джаминге |
4-cross или байкер кросс | Алюминий переменного сечения либо магниевые и титановые сплавы, которые имеют почти идеальные характеристике в весе, прочности и долговечности, но стоят намного выше всех остальных материалов | От 4 до 55 см, зависит от роста байкера |
Хардтейл велосипеды многогранны в использовании и это приводит к большому разнообразию в материалах и размерах рамы, которые зависят не только от типа велосипеда, но и от того, кто за рулём — новичок, опытный или любитель.
Гибриды
Гибрид — это велосипед, в конструкции которого что-то взято из горного велосипеда, а что-то из шоссейного.
От шоссейного байка в гибриде есть:
От горного же аспектов было взято больше, среди них:
Обычно гибрид предназначается для любителей велопоездок как внутри города, так и за его пределами. Гибрид не предназначен для каких-либо трюков или специализированных трасс. Также в некоторых моделях установлен электрический привод, обеспечивающий движение по прямой либо в гору, под небольшим углом.
Система тормозов
Есть 3 вида велосипедных тормозов:
Для дёрт-джампинга и стрита тип тормозов не имеет значения, допустимо даже их полное отсутствие.
Амортизация
Главной отличительной чертой хардтейлов является отсутствие амортизации задней части и присутствие амортизационной вилки на передней. Благодаря этому на пересечённой местности байком легче управлять и происходит гашение ударов.
Менее манёвренная и подвижная часть позволяет сохранять больше энергии и легче поддерживать темп езды. Размеры же амортизационной вилки зависят непосредственно от типа велосипеда и цели его владельца.
Лучшие производители горных велосипедов
Хардтейл велосипеды — это один из самых популярных способов передвижения и активной жизни.
Существует множество разных производителей и моделей:
По сведениям на ноябрь 2018 г., велосипед является самым популярным активным способом отдыха. Это обусловлено приятными ощущениями от поездки, значительным улучшением здоровья и фигуры, а также экологическим преодолением нужного расстояния. Хардтейл — это самый подходящий вариант для подобного времяпровождения.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о велосипедах Хардтейл
5 причин, почему Хардтейл лучше двухподвеса:
Хардтейл, ригид или двухподвес? (Прежде, чем комментировать, прочитайте пожалуйста статью или просмотрите «по диагонали».)
Если вам что-то покажется непонятным и запутанным в этой статье, не паникуйте, я тоже не во всем разобрался, и запутался)
Что лучше хардтейл, ригид или двухподвес?
Осн. источник: https://cortobike.ru (статья немного переработана и дополнена, т.к. режет глаза своей бредовостью в некоторых моментах).
Приобретая велосипед, стоит оценить все плюсы и минусы той или иной конструкции, исходя из специфики того, для чего вам нужен вел. Хороший, горный велосипед (не путать с дешманскими КК) нужен не для тех, кто предпочитает спокойное катание или гонки по идеально ровному шоссе. Скорее, он становится необходимостью для покорителей грунтовых дорог и жёсткого бездорожья, иными словами для туристов и экстрималов. Горники могут быть как лёгкими, так и тяжёлыми, в зависимости от ценовой категории и в зависимости от назначения. Собираясь приобрести такого «коня» нужно задуматься о том, сколько денег вы готовы потратить, а так же о типе предполагаемой покупки, чтобы точно знать, что велосипед подойдёт под ваши требования.
Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл, ригид или двухподвес?» Все они, технически, относятся к группе горных велосипедов, или MTB.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Советы продавцов-консультантов не всегда так профессиональны и объективны как того хотелось бы. Поэтому зачастую выбор ложится целиком на плечи покупателя.
Есть несколько типов мтб
Даже видел, как люди катают эндуро.
У каждого свои особенности. (Тут был бред, что у кантрийника должно быть больше вариантов передаточных соотношений, чем у дх, по-моему тут каждый для себя выбирает, хотя конечно в основном у кантри идёт 3х7-11 и 2х8-11, а у дх 2х9-11 и 1х9-11
(Тут было, что у хардтейлов, по сравнению с дх масса сильно меньше)
Если говорить про дешманские КК и ДП, то все верно, но если сравнивать их в ЦК от 50 т.р. то масса у всех ± 12-15 кг
Похвастаться данная конструкция может следующим:
• такие велосипеды стоят дешевле двкуподвесов, т.к. нет задней подвески с дорогими амортами и шарнирами.
• доступность и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. (Вот очень спорный пункт. )
Жесткая рама практически не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой(тут согласен, рама двухподвеса стоит в разы дороже).
• отсутствие раскачки (видимо имеется ввиду, что при жёстком вкручивании в горку нет потерь от работы амортов, сейчас по-моему почти все хорошие вилки и аморты могут блокироваться, причем с руля, так-что это не проблема, и этот пункт можно было-бы убрать)
• возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой). (Этот пункт тоже спорный, я видел норковские двухподвесы с полноценным байкпакингом)
Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании(по моему мнению, этот параметр зависит от передаточного соотношения и умений(читай сил) райдера) велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им(так-то к любому можно принаровиться, мне вообще пофиг на чем ездить, я зимой на 23с сликах гоняю). Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки (так-то для управления любым велосипедом, любого типо необходимо иметь навыки).
Любая ошибка станет роковой (поправлю автора: может стать роковой*) – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная многочасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.(не поспоришь, но тут опять-таки все зависит от правильной посадки, педалирования, давления в покрышках, работы амортизаторов и т.д.)
Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия, за счёт лучшей работы и как правило большего хода). Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда зависит и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше, если конечно магазин не накрутил n-ое количество тысяч рублей, за бренд и за себя.
Несомненными плюсами двухподвесов являются:
• лучшая управляемость на бездорожье;
• устойчивость на неровностях;
• своеобразный и привлекательный внешний вид; (что бл, с каких пор это плюс?)
• меньшие физические затраты при преодолении препятствий; (эээ, ну может быть конечно. Но по-моему это опять-таки зависит от передаточного числа трансмиссии и сил велосипедиста)
• комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста(эм WAT!?(тут должна быть картинка с бабкой), я писал по этому поводу выше)
Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
• значительно высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса; (автор выше писал, что хардтейлы есть по цене, от 10 до нескольких сотен тысяч, и теперь ДП стали дороже?))
• больший вес велосипеда; (опять-таки спорно, очень спорно, тоже писал выше, по этому поводу)
• более дорогостоящее обслуживание.
Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно (или невозможно, ввиду их технических особенностей). Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. (Двухподвесы занесли в КК, ладно, пусть будет). Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.
Классификация подвесок велосипеда
Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы.
Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях.
В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше. По заверениям маркетологов, велосипеды с таким типом подвески лучше обрабатывают всякие неровности, однако это утверждение продолжает оставаться темой больших обсуждений.
Экономия (тут по моему мнению надо очень много переписывать, поэтому сначала будет мнение автора статьи, затем мое)
Мнение автора: Поскольку приобретение двухподвеса – затея весьма и весьма затратная, существуют некоторые периодически использующиеся способы «экономии» – производитель может заменить материал, из которого изготавливается рама и т.д. Но, согласно мнению специалистов, в этом случае, при желании сэкономить, сделать это можно только одним способом – не покупать двухподвес.
Моё мнение: нормальный двухподвес, действительно дорогая «игрушка», но если вы покупаете велосипед, на который надеетесь, покупайте сразу хороший, возможно имеет смысл рассмотреть б/у, не стоит обращать внимание на ДП до 25 т.р. они тяжёлые, громоздкие, с зачастую неработающей подвеской(если говорить про новые). Более-менее приличный б/у двухподвес можно найти от 20-30 т.р., но надо быть готовым, что они будут «старой школы».
Если искать современные Двухподвесы, то это уже больше 40-50 т.р. (по ценам могу ошибаться, я больше по шоссе ориентируюсь, слаб в мтб).
велосипед данного типа, нужно обратить особенно пристальное внимание на следующее:
• качественный амортизатор. Поскольку данное устройство подвергается весьма серьезной нагрузке во время движения, требования к нему также повышенные;
• достойные (крупные, с качественными подшипниками и хорошей грязеизоляцией) шарнирные соединения. Дешевые не годятся, поскольку они подвержены преждевременному разбалтыванию. А это может повлечь за собой неисправности амортизатора, задних перьев, шарниров;
• качество трансмиссии. Недорогие варианты изнашиваются достаточно быстро, поскольку цепь со звездами подвергается дополнительной нагрузке из-за меняющихся углов и положения;
• тормоза. Если собираетесь катать жёсткие дисциплины, стоковых «тормрзилок» может не хватать, 160е ротора очень быстро перегреваются и имеет малую эффективность торможения в дисциплинах ДХ и Фрирайд
Если человек, намеревающийся приобрести велосипед, думает только о спокойном катании по более-менее ровным дорогам и не хочет особенно заботиться о состоянии своего «коня», то по-любому нужно брать ригид или хардтейл. Стоить он будет значительно меньше двухподвеса, но про экстремальные виды спорта и прочие «риски» лучше не вспоминать. Зато такой велосипед будет легче, то есть затаскивать его на балкон квартиры на третьем этаже куда проще. (Естественно если смотреть низшую ценовую категорию, но совсем гавно за 10 т.р. тоже покупать не стоит, вы больше времени будете проводить в мастерской, чем на прогулке).
Если же покупатель всерьез задумывается об экстремальном катании или имеет проблемы с суставами и опорно-двигательным аппаратом в целом(может при таких проблемах лучше вообще не ездить, может стоит подлечиться?) предпочтительнее, конечно же, двухподвес. Но стоит учесть, что по карману он далеко не каждому и внимания требует значительно больше. Зато гарантирована более комфортная езда и возможность прыжков на больших трамплинах без риска остаться без байка вообще.
Дешевые двухподвес и хардтейл
Стоит реально задуматься, стоит ли покупать байк, стоимостью в 100-200 доларов:
— фирменный велосипед с технической точки зрения гораздо сложнее дешевого;
— задний амортизатор у настоящего двухподвеса иногда стоит столько же, сколько и амортизационная вилка;
— у действительно качественных велосипедов сложнее геометрия рамы;
— фирменный велосипед оснащён множеством подвижных узлов для слаженной работы амортизатора (если говорить о двухподвесе).
— совсем дешевые двухподвесы весят неприлично много и очень сильно мешают педалированию (сильно раскачиваются)
Если вы не готовы выкладывать за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Однако, «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут настоящей «головной болью»: ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.
Подведем итоги(мнение автора).
Отсутствие заднего амортизатора в хардтейле в может навредить вашим суставам, поэтому подбирайте модель с амортизационной вилкой для частичного сглаживания всех неровностей на дорогах. Хардтейл незаменим на ровных поверхностях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с двухподвесом.
Преимущество двухподвеса над хардтейлом, при покупке за одинаковую цену:
— лучшая устойчивость на больших скоростях;
— уменьшает затраты сил;
— внушительный внешний вид.
Решать осталось вам. Ни в коем случае не стоит руководствоваться мнением посторонних в пользу выбора двухподвеса или хардтейла. Ездить на нем, безусловно, будут не они – велосипед следует подбирать только исходя из требований будущего владельца. Если вы не планируете заниматься даунхиллом, а ездить за город и по тропинкам, то хардтейла достаточно. При покупке горного велосипеда используйте одно правило: «не бери велосипед по низкой цене ни двухподвес, ни хардтейл».
Моё мнение: Двухподвесы нужны исключительно для жёстких дисциплин, для обычных, рядовых катальцев достаточно будет КК хартейла или КК ригида, т.к. дешёвые(не совсем дешёвые, в пределах здравого смысла) они будут проще и дешевле в обслуживании, особенно это стоит учесть, если вы выкатываетсь раз в месяц, в парк.
Если же вы планируете агрессивно кататься, но по городу, то вам нужен стрит или дерт.
Если собираетесь заняться туризмом, то лучшим вариантом (исключительно по моему мнению) идеальным вариантом будет КК хорошего уровня с хорошей амо. вилкой, с регулировками хода, жесткости и скорости отдачи (по типу suntour epixon).
Ригиды для туризма не очень, т.к. на гравийке руки моментально забьются + постоянная тряска отрицательно влияет на внимательность и концентрацию
Но главное правило! Не ожидайте от говна за 10 т.р. золотых гор, как от велосипеда за 50 и выше
Мнение, что все велосипеды одинвковы-в корне НЕВЕРНО!
При выборе нового вела разберитесь, зачем он вам нужен, что вы хотите получить, какой у вас бюджет, если бюджет очень скудный, сразу идите на «Авито», не смотрите велики в магазинах за 10-15 т.р.
Идеально будет, если вы обратитесь за помощью к знакомому, который очень хорошо разбирается в велосипедах и поможет вам в выборе, а при покупке б/у осмотрит его на момент повреждений, износа и т.п.
(Я работаю в мастерской, которая предоставляет такие услуги).
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10.1K подписчик
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Конечно двухподвес из Ашана, он и смотрится брутально, и стоит немного.
> Что лучше хардтейл, ригид или двухподвес?
Стаж на велике несколько лет
В этом году купил двухподвес 150/150 (по ровным дорогам не ахти, даже при наличии блокировок) но где дороги кончаются от КК и до ДХ со всем справляется.
ИМХО: Лично для себя я понял что мне надо Эндуро велик (
160/170) и шосейник (чисто дорожник)
УНИВЕРСАЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДА НЕ СУВЩЕСТВУЕТ
А ещё я думаю, что начинать катать экстрим нужно с хардтэйла не зависимо от десциплины, в которую хочешь уйти. На хардтэйла учиться лучше, особенно прыгать
Даже для меня слишком много, прочитал чуть больше половины.
Если ты не собираешься много катать, не хочешь часто обслуживать и вообще тебе пофиг на состояние велосипеда, бери дешевый хардтейл, но не ашан байк и точно не двух подвес, б.у это может быть от 5 до 10 тыс, новый от 12 до 20 тыс. но думаю для тех, кому пофиг на состояние вела, 20 тыс это будет дорого, но чуточку надежнее, тут главное совсем немного разбираться в навеске.
Если хочешь реально хороший велосипед, за которым будешь следить, то бери хардтейл в ценовом сегменте от 18 до 25-30 тыс, там можно урвать реально бодрую лошадку. Позже если ты втянешься, ты уже сам соберешь велосипед под себя.
P.s если сзади звездочек больше 8, то это уже будет кассета, она надежнее трещотки, её проще апгрейдить, если появится такое желание.
Если ты намерен катать ДХ и прочие дисциплины, где подвес уже наиболее важен, бери всё-равно хардтейл, на который будет не жалко выкинуть ту или иную сумму, но хардтейл заточенный под прочность и учись катать интересные тебе дисциплины.
Ну а когда ты уже научился кататься ДХ и подобное, я думаю к тому времени тебе бывалые уже подскажут сами, что и как и ты сам уже решишь, брать тебе крутой четкий подвес или нет, но ты поймешь, что дешевле и круче собрать его самому под себя.
Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему такая разница в цене у двух втулок. Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос некорректен, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.
Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя «Бесовец»? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.
Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене?
В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу «истребитель «Бесовец»» в разных формах. За время расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад за выход за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор «Бесовца» перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой «Бесовца» ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.
Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужая область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.
Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и убедительность- машина заглохла в лесу, иду до заправки, может, подкинете? Женщина без промедлений соглашается подбросить. Ты сидишь на багажнике свесив ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.
Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылку, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находятся в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, замечает аспирант.
Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про день рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова «Циклоп» и «Ежевика». Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.
Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить.