велосипед для раздельного старта в чем разница

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.
велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Источник

Что такое разделочный велосипед?

Человек, желающий приобрести модель для спортивных достижений, обязательно обратит внимание на такой тип транспорта, как разделочный велосипед. Этот вариант создан специально для соревнований, требующих от участника высокой скорости и возможности ее поддержания на ровном асфальтированном покрытии. То есть разделочные велосипеды предназначены для передвижения исключительно по подготовленному треку.

Приобрести такую модель можно в том случае, если покупатель является фанатом или активным участником триатлона или же ТТ (гонок на время). В таком случае это будет идеальным вариантом, который позволит принести успех и победу.

Что из себя представляет разделочный велосипед

Визуальные и внутренние характеристики модели напрямую зависят от той спортивной дисциплины, для которой было создано транспортное средство. Начнем с гонок на время. Велосипеды для таких соревнований должны позволять спортсмену развивать высокий скоростной режим и беспрепятственно его поддерживать. Отсюда следует, что аэродинамические свойства подобной модели должны быть на высоте. Данная возможность достигается за счет сильного снижения веса рамы, использования руля в виде рогатки, тонких колес (переднее должно быть оснащено глубоким ободом или спицами, а заднее – дисками). Важно, чтобы седло находилось на 10-20 сантиметров выше руля.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Разделочный велосипед для триатлетов будет несколько отличаться от предыдущего. Данные изменения вызваны необходимостью преодоления больших дистанций. Трек не редко достигает протяженности в 100-150 километров. Соответственно, об агрессивной посадке и низком руле тут речи быть не может. Велосипедист должен иметь возможность комфортно переносить собственный вес, не давая мышцам спины и рук сильно забиваться.

Можно ли менять велосипеды

В целом, описанные ранее варианты разделочных велосипедов взаимозаменяемы. Спортсмен может использовать модель, предназначенную для гонок на время, в триатлоне, но только в том случае, если протяженность маршрута не высока – иначе он может попросту устать. Разделочные велосипеды отличаются:

· Довольно низким весом;

· Особенным строением рамы, повышающим аэродинамику;

· Большим количеством передач;

Как выбрать подходящую модель

При выборе разделочника для постоянного использования следует в первую очередь понимать для себя, с каким конкретно видом спорта предстоит иметь дело. В зависимости от этого модели разделочников могут существенно различаться по своей конфигурации.

После этого следует подойти к подбору исходя из индивидуальных параметров спортсмена. В первую очередь следует обратить внимание на ростовку. Если велосипед будет слишком мал или, наоборот, велик, это негативно скажется не только на комфорте во время поездки и эффективности использования спортивного снаряда, но и на здоровье спортсмена.

Оптимальная стоимость разделочного велосипеда

Представленная модель спортивного снаряда относится к категории профессионального оборудования, которое выполнено с использованием современных технических решений. Соответственно, стоимость таких велосипедов будет ощутимо выше, чем у гражданских моделей.

На профессиональное оборудование в данной категории ценники могут варьироваться от шестидесяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Это во многом зависит от использованных в конструкции рамы материалов, конкретного бренда и множества иных технических параметров.

Если задача стоит именно в профессиональных занятиях, то не стоит экономить на качестве своего рабочего инструмента. Лучше всего обратить внимание на модели, ценник которых стартует от ста пятидесяти тысяч рублей. Подобные варианты способны обеспечить достаточно комфортные условия для скоростной езды.

Где можно приобрести

Существует множество вариантов приобретения качественного велосипеда. Наиболее удобным из них в настоящий момент можно назвать маркетплейсы и интернет-магазины. Это удобно в первую очередь тем, что на таких торговых площадках представлено значительно больше доступных для приобретения моделей, что позволяет каждому подобрать для себя наиболее удачный вариант.

На Fitness Place любой спортсмен сможет приобрести для себя качественный раздельный велосипед по вкусной цене. Платформа предлагает купить действительно надежный разделочник, который никогда не подведет во время соревнования.

Источник

Разделочный велосипед: как выбрать и купить?

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Со стороны кажется, что велоспорт не имеет никаких технических и тактических изысков. Сел и поехал, кто оказался более сильным и выносливым, тот и встал на пьедестал. Но самом деле это интеллектуальный вид спорта, в котором успех зависит от умения мыслить. Причем это умение должно присутствовать ни только у спортсмена и тренера, но и у конструктора спортивных снарядов. Когда выигрыш составляет доли секунды на дистанции в сотню километров, мелочей не бывает. Именно поэтому и был придуман разделочный велосипед.

Что такое разделка

В шоссейной велогонке применяется два вида стартов – групповой и раздельный. При масстарте все участники едут плотной группой, при стартах с временным интервалом велосипедисты передвигаются в одиночку. Именно это и определяет те требования, которые предъявляются к байку.

При разделке запрещен драфтинг, то есть велосипедист не может приближаться к сопернику и входить в его аэродинамическую зону, которая составляет 3 метра в сторону и 12 метров за ним. Воздушный поток облегчает передвижение догоняющего, что создает неравные условия. Хотя есть и некоторые исключения. Драфтинг допускается:

Во время раздельного старта испытываются физические возможности участника. Сводятся к минимуму помощь команды и тактические хитрости, надежда остается только на себя и на велосипед. Аналогичные условия предъявляются к снаряду для триатлона, где на большинстве этапов регламент запрещает драфтинг. Для российских триатлетов даже создан специальный велосипед Titan Bike, который учитывает все особенности этого вида спорта.

Особенности раздельного старта

Разделочный велосипед создается с целью повысить аэродинамику, обычный шоссейник предъявляет повышенные требования к маневренности. Соответственно, рама у шоссейника короче, седло более мягкое и сдвинутое назад. А велосипед для разделки вытянут, чтобы была возможность сильно наклониться вперед.

Жесткость рамы разделочного велосипеда тоже имеет значение. Амортизация хорошо поможет на длинной дистанции, но она будет съедать энергию на гашение колебаний. Поэтому рама для разделки делается без дополнительных изгибов пера. Свою роль играет и материал, алюминий ничем не уступает карбону, главным достоинством которого являются вес и упругость. Как раз для раздельного старта эти преимущества сходят на нет.

Немецкие конструкторы для классической шоссейной гонки с общим стартом сделали велосипед CUBE LITENING C:68 SLT с рекордным весом рамы в 850 грамм. Однако эта ценность не имеет смысла для разделки, где важнейшим критерием является аэродинамика. Да и цена «Кубика» заставляет задуматься, она составляет 676 990 рублей. При этом стоимость российского, полностью готового к раздельному старту велосипеда Titan Bike, на порядок ниже.

Дополнительные приспособления

Согласно проведенным тестам, использование аэробаров, или лежака, снижает расход энергии на 12,5%. Именно настолько увеличивается скорость на дистанции при его использовании. Однако здесь необходимо внимательно изучить регламент соревнования, иногда судьи запрещают применение аэробаров, чтобы максимально уравновесить шансы.

Лежак при масстарте использовать запрещается и по соображениям безопасности, так как руки находятся далеко от тормоза, да и маневренность значительно снижается. Но он и не нужен, колесо соперника дает гораздо больше преимуществ.

Разделка в закрытых помещениях и при благоприятных погодных условиях делает допустимым применение сплошного заднего колеса. Это положительно влияет на аэродинамику, но увеличивает боковой снос при порывах ветра.

Подведение итогов

Источник

Разделочный велосипед – какой он?

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Очень часто наши клиенты спрашивают, что представляет собой разделочный велосипед, и можно ли обойтись без него при участии в соревнованиях по триатлону. Поскольку большая часть нашей команды, включая идейного вдохновителя проекта Алексея Ческидова, состоит из профессиональных велогонщиков, мы решили собрать всю информацию о данном типе спортивного инвентаря, чтобы вам было легче определиться с выбором.
Стоит отметить, что разделочные велосипеды были созданы производителями специально для участия в велогонках. Данный тип спортивного оборудования занимает узкоспециализированную нишу среди шоссейных велосипедов. От классического шоссера разделочный велосипед будет отличаться:

Кто чаще всего использует разделочный велосипед?

Зачастую разделочный велосипед купить хотят любители и профессионалы, которые участвуют в индивидуальных и командных гонках с раздельным стартом. Также узкоспециализированная модель шоссейника незаменима в соревнованиях по триатлону, в которых строго запрещается драфтинг. Особая аэродинамическая рама с рулем в виде лежака, а также специфические аэродинамические колеса практически не сопротивляются потоку набегающего воздуха.
Так что, если вы планируете принять участие в велогонках серьезного уровня, разделочный велосипед поможет не только успешно пройти длинную дистанцию, но и будет требоваться техническим регламентом соревнований.

На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Чтобы правильно подобрать модель разделочного велосипеда стоит учесть тот факт, что они подразделяются на 2 типа:

При выборе раздельного шоссера не стоит руководствоваться только размером его конструкции. Давайте рассмотрим принципиальную разницу двух больших групп.

Разделочный велосипед Time Trial

Предназначен для индивидуальных шоссейных разделок, иными словами – это дисциплина велогонок с раздельным стартом. Спортсмены стартуют и преодолевают трассу в одиночку, стремясь проехать расстояние за максимально короткий срок. В сравнении с групповыми соревнованиями, между гонщиками происходит заочная борьба, а стиль вождения слипстримом исключается.
Велосипед для разделок TT подходит для соревнований, где есть правила от международной велосипедной ассоциации Union Cycliste Internationale (UCI). Если учесть, что в триатлоне эти правила не учитываются, а дистанция у велогонок Time Trial гораздо короче, чем у групповых заездов, разделочный велосипед этой группы имеет более высокие передачи, более аэродинамичную раму за счет формы и короткую верхнюю трубу.
Колеса в таком инвентаре: переднее – лопастное с глубоким ободом, либо спицевое; заднее – дисковое. Руль должен иметь рогатку, где можно разместить руки на небольшом расстоянии друг от друга, а также лежаки для предплечий над горизонтальной трубкой. Седло крепится на 5-20 см выше руля.

Разделочный велосипед Triathlon

Поскольку дистанции в триатлоне существенным образом отличаются от шоссейных разделок и варьируются от 90 до 180 км, более агрессивная посадка и низкий рулевой стакан не подходит для гонщиков таких соревнований. Триатлонный разделочный велосипед имеет ряд геометрических отличий, а также иную аэродинамическую посадку.

Есть ли возможность разделочный велосипед купить в Москве?

Источник

Гревел, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?

Мы начинаем цикл статей экциклопедического формата — классификации, туториалы, объяснение сложных вещей простыми словами. Это поднимет общий уровень велограмотности и позволит каждому нашему читателью уверенней воспринимать в будущем информацию о веломире и веловещах. В качестве первого материала мы решили структурировать знания о типах дорожных велосипедов и немалую роль в выборе тематики сыграл спор вокруг позиционирования нового велосипеда от Pride.

Идея написания подобной статьи давно витала в воздухе. Согласно моим наблюдениям, большинство обычных людей (у продвинутых велолюбителей с неймингом все хорошо) называет «шоссейным» любой велосипед с рулем-бараном. Это в корне не верно.

Drop bar (он же «баран», он же шоссейный руль) имеет несколько модификаций и может использоваться на различных велосипедах — трековых, турингах, фолдингах. Но он не делает велосипед шоссером.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Картинки взяты с хороших статей про типы рулей на columbusridesbikes.com и cyclist.co.uk

Вот к примеру, найнер-туринг (туристический велосипед) Дмитрия Шкипера на базе рамы OnOne, который к шоссерам не имеет никакого отношения.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Давайте пройдемся по самым распространенным видам дорожных велосипедов (хотя часть из них превосходно себя чувствует и за пределами гладкого асфальта).

Touring, туринг, туристический велосипед

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Gravel, грейвл, гравийник

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Aeroad, аэродинамический шоссейник

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

GIANT

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Cannondale

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Цифры для сравнения

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть фото велосипед для раздельного старта в чем разница. Смотреть картинку велосипед для раздельного старта в чем разница. Картинка про велосипед для раздельного старта в чем разница. Фото велосипед для раздельного старта в чем разница

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.












А теперь, когда вы уже все знаете, дайте ответ — в какому виду велосипедов относится наш мандариновый ROCX? 😉

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *