велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Что лучше: 26- или 29-дюймовый велосипед?

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Разберем этот вопрос во всех аспектах

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Отличный накат. То есть, за счет большого размера радиуса, большие колеса катят байк легче и делают найнер управляемым и стабильным, благодаря так называемому гироскопическому эффекту. Этот эффект довольно значителен, и вы сразу почувствуете разницу. Также найнер на больших колесах едет дальше и продолжительность дольше благодаря инерции, но этот параметр зависит еще и от веса. Но большинство гонщиков используют более тяжелое колесо на 26 дюймов и этот параметр будет равен, но стоит учитывать то, что чем больше размер и массивнее колесо, тем труднее раскрутить его на старте и соответственно остановить. Поэтому в этом параметре надо учитывать индивидуальные особенности владельца.

Выгодный угол. Да, действительно, найнеры с большими колесами имеют значительный угол для прохождения объектов и ям, а также для более комфортной езды. Большие колеса имеют недостаточный угол атаки и благодаря этому намного комфортней преодолевают различные препятствия, так же большие колеса менее чувствительны к различного рода ямкам и не застревают в них. Еще стоит учесть, что сила взаимодействия от препятствий падает на целых 10% по сравнению с 26 дюймовыми колесами. Например, вы едете на обыкновенных 26 дюймовых колесах, и, наехав на камень высотой в 5 сантиметров, вы почувствуете камень высотой 5 сантиметров, а будь у вас большие колеса на 29 дюймах, вы почувствуете всего 4,5-сантиметровый камень. Может быть, этот комфорт не так заметен при обычной езде, но на дальних расстояниях на велосипеде с большими колесами вы почувствуете их преимущества.

Сцепление. Ведь чем выше диаметр колеса найнера, тем шире пятно контакта колеса с дорогой и вырастет скорость торможения, а так же разгона, за счет отсутствия пробуксовки и последствия – загрузка колеса. Но надо не забывать, что и от ширины самой покрышки тоже многое зависит, и чем больше сцепление, тем больше и сила трения, которая затормаживает велосипедиста, так что этот параметр тоже сугубо индивидуален.

И так, подведя итоги плюсов 29 дюймовых колес, к ним можно смело отнести: плавный разгон, проходимость, плавность хода, управляемость, идеальное прохождение скоростных поворотов – всеми этими достоинствами обладает найнер. Если вы участвуете в различных заездах и соревнованиях, то на найнере оптимальным стилем катания являются аккуратные плавные повороты, чтобы минимизировать потерю скорости, и однозначно стоит пользоваться улучшенным сцеплением на сложных грязевых или рыхлых участках трассы, где просмотр ограничен. И благодаря их плавности большинство начинающих райдеров, а также профессионалов используют именно найнеры, ведь они прощают многие типичные ошибки гонщика.

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Советы

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность. И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Источник

Дешевый найнер это печаль

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.
Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —
узкоспециализированное для бездорожья.
Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…
Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили. Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег. Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.

Достоинства дешевого найнера:
— лучше накат и зацеп на неровностях
— выше комфорт на неровностях
— лучше для больших ростовок рам

Недостатки дешевого найнера:
— большой вес, как велосипеда так и колеса
— неповоротливость и плохая управляемость
— высокий центр тяжести
— малая жесткость вилки и рамы
— малая физическая прочность колес
— не совместимость с малыми ростовками
— повышенная цена

Пройдемся по пунктам…
Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.

Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый. Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.
Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку. Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29. Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.

Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?
Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.
В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…

А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.

Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.
Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.
Для наглядности…

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!

В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.

Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.
Хороший пример…

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

А получается он за

230 000р (цена на момент написания).

Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.

В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете

70к и выше, и то только если он вам нужен.

Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо

Источник

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

Минусы:

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

Минусы

Плюсы:

Mинусы:

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Автор: Дамир Сафин

Источник

Какой велосипед выбрать 29, 27.5 или 26 дюймов?

Еще не так давно перед велосипедистами такого вопроса вовсе не стояло. Подавляющее большинство покупало горные, прогулочные или городские велосипеды с колесами 26 дюймов. Остальные же катались либо на шоссейных велосипедах с колесами 28 дюймов, либо на стритовых или BMX. Детские велосипеды в расчет не берутся, с ним все понятно.

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

Но, казалось в незыблемый мир велосипеда пришел прогресс, то, что казалось единственно возможным, стало лишь одним из возможных вариантов. Как когда-то алюминиевые рамы, казавшиеся абсурдом, потеснили стальные, а потом карбоновые потеснили и алюминиевые. Как пять лет назад начали активно продаваться горные велосипеды с колесами 29 дюймов, так сейчас их теснит новый класс велосипедов — с колесами 27.5 дюймов.

Какой велосипед все-таки выбрать?

В мире существуют тысячи моделей велосипедов для разных стилей катания с колесами 26 дюймов, По крайней мере несколько десятков из этих моделей поистине чудесны. Сотни отлично управляются, отлично разгоняются и тормозятся, комфортны при езде. Остальные распределяются по своим местам от «очень хорошо» до «очень плохо». Те, кто участвует в мировых чемпионатах имеют сделанные специально под них велосипеды, те, кто катаются на чемпионатах помельче выбирают топовые модели серийного производства. К ним присоединяются энтузиасты имеющие кучи денег.

Все остальные катаются на том, на что денег хватает. все эти люди, ездили, побеждали, получали удовольствие… Как вдруг в их идилию вторглись новые бизнес идеи. Не можем больше улучшать велосипед интенсивным путем развития, давайте придумаем какую-нибудь новомодную чушь, и будем ее продвигать. Например скажем, что колеса 26 дюймов маловаты, мы сделаем 29 дюймов и всем настанет счастье. Придумаем какие-нибудь неизмеримые простыми смертными положительные стороны нашего изобретения и будем продавать и извлекать, прибыль разумеется.

Какие достоинства колес 29 дюймов по сравнению с 26 описывают нам маркетологи.

Выводы

Дело не в том какие колеса, а в том как ты переключаешь передачи, какой ширины покрышки используешь, до какой степени накачиваешь колеса, и какого уровня у тебя байк. На крупных велосипедных мероприятиях типа открытия велосезона в Санкт-Петербурге все это очень хорошо видно. Есть люди которые наравне со всеми едут на отечественных велосипедах типа «Кама», есть люди, которые на 26 дюймах делают всех, просто потому что они активно занимаются велосипедом. Есть люди вроде меня, которые выигрывают в том числе и за счет хорошей настройки хорошего велосипеда. Последний раз я ехал на своем двухподвесе за найнером, который был еще и контактных педалях, мы обгоняли многих просто потому что любим ехать быстро, и мы были на равных.

Поскольку велосипеды на 26 дюймов производят все меньше, а на 27,5 все больше, очевидно, при покупке нового велосипеда нужно покупать последние. Никуда не денешься 27,5 теперь новый стандарт горных велосипедов.

Если на 26″ вам не хватало скорости, можно покупать сразу велосипед на 29″.

Источник

велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Смотреть картинку велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Картинка про велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать. Фото велосипед 26 или 29 дюймов что выбрать

И так, новое всегда лучшее старого, но что выигрывают велопрофессионалы и уж тем более любители?
Какой велосипед купить? Какой лучше?

Даже с первого взгляда легко заметить, что 29-дюймовые колеса значительно больше чем 26-дюймовый стандарт, но какое преимущество могут дать эти гигантские ободья обладателю этого спортивного снаряжения? И есть ли они?

У каждого стандарта есть свои преимущества и недостатки. По мнению тунаудеров, большие колеса более скоростные, более приспособлены преодолевать препятствия, лучше обеспечивают движение на повороте и набор скорости не смотря на большую массу. В первые годы после появления на рынке, популярность найнеров была серьезно ограничена отсутствием «нестандартных» в те годы комплектующих: покрышек, ободьев, амортизационных вилок. Даже сегодня, когда найнеры давно вышли из разряда «диковинки», выбор комплектующих для них существенно меньше, чем на классические двадцатишестидюймовые велосипеды.
Второй фактор, замедливший популяризацию найнеров: отсутствие отработанных удачных геометрий рам. С годами, методом проб и ошибок, ведущие фирмы в той или иной мере сформировали свое видение «правильных рам» найнеров, обеспечивающих наилучшие ходовые характеристики.

Недостатки колес 29 дюймов:
— больший вес велосипеда;
— длинные спицы и обод ухудшают прочность колеса
— поверхность соприкосновения с землей немного длиннее и уже, чем у 26-дюймового.
— ограниченный выбор запасных частей из-за пока ещё не большого выбора под стандарт 29”;
— для велосипедистов, имеющих рост 1.70 м и ниже, тяжело подобрать велосипед по размеру;
— хранить дома не удобно, уж очень большой (актуально для людей, регулярно перевозящих велосипеды в поездах дальнего следования, самолетах и пр. Не всегда найнер может «встать» на места, обычные для размещения 26-дюймовых маунтинбайков. Также далеко не каждый велочехол способен вместить в себя «большой байк»).

Достоинства колес 29 дюймов:
— вес (хардтейл на одинаковых компонентах 300-400г легче);
— из-за веса: лучше ускорение;
— легче колеса, легче рулить передним колесом, высокая маневренность;
— легче пробираться на сильных ухабах;
— больше жесткость колеc при использовании одинаковых втулок.

И на сегодня можно отметить, что все больше и больше гонщиков пересаживаются с велосипедов на 26 колёсах на так называемые найнеры: велосипеды с колёсами 29 дюймов. Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по марафону и множество других гонок в прошлом году было выиграно на 29-ых колесах. В этом году тенденция, по мнению специалистов, продолжится — нас ожидают многочисленные виктории на Этапах Кубка мира по даунхиллу и MTB. Практически все мировые гонщики с именем уже пересели на найнеры. Они уже поняли, что 29 дюймовики — это залог их побед.

Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США. Два найнера привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени. Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.

Майк Холл, инженер-проектировщик. Как только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.

А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.

Джон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future Publishing.Джон Стивенсон

Идея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.

Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в США. Я больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.

Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.
Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.
И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.

Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантри. Я вижу преимущество больших колес в качении, но такие колеса всегда тяжелее. Мне очень нравится мой Giant Anthem X и я в курсе разработки 29” Anthem X, однако, потеря скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.

Не стоит забывать и о запчастях. У меня множество 26” колес и покрышек и при использовании 29” их станет еще больше. Решение – полный переход на новую систему, что весьма серьезно. Поэтому я, пожалуй, предоставлю спонсорам решение данного вопроса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *