велорикша что это такое
Велорикша – что это и для чего предназначается
Общественный транспорт, вид развлечения и даже отдельный вид искусства – все это велорикша. Для туристов в Таиланде это диковинка, а для кого-то – вполне будничное занятие. Велорикша – это разновидность общественного транспорта, для работы которого не требуется топливо – только человек, который будет крутить педали. С помощью велорикши можно перевезти 1-2 человек и небольшой груз.
История возникновения
Самые первые велорикши появились несколько столетий назад. Родиной необычного транспорта является Япония – там велорикши появились на рубеже XVII-XVIII веков. В то время они представляли собой повозки на колесах, которые тянули за собой извозчики (рикши). Не обошлось здесь без влияния западной культуры на жизнь японцев. Темп жизни в городах стремительно вырос, людям нужно было перемещаться гораздо быстрее – носильщики паланкинов не справлялись, а использование лошадей влетало в копеечку. Понятно, что ни о какой приставке «вело» на то время еще и речи быть не могло – только пешком или бегом.
Разновидность столь экономичного транспорта быстро обрела популярность, и уже во второй половине XIX века в странах Южной и Восточной Азии повсюду сновали проворные повозки. Лишь в XX веке кому-то пришла в голову замечательная идея – объединить велосипед с повозкой, чтобы получить более удобное средство передвижения, которое будет двигаться с еще большей скоростью. Да и извозчик будет не так быстро уставать. Так и появилась велорикша – велосипедная повозка, которая приглянулась и жителям других континентов.
Разумеется, такой транспорт не может конкурировать с автомобилями, но сегодня во многих странах, привлекательных с точки зрения туристов, катание на велорикше является одним из самых популярных развлечений. Так, велотакси пользуется фантастической популярностью в центральной части Нью-Йорка, Лондона и Вашингтона. Несколько лет назад диковинка добралась и до российских столиц – в Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге – по Дворцовой.
Каждая страна, внедрявшая велорикши, привносила что-то свое в конструкции и дизайн. В частности, можно заметить, что азиатские модели существенно отличаются от российских или европейских конструкций. Так, в западных странах предпочитают использовать трехколесные велотакси: в них водитель находится спереди, а 2-3 пассажира сзади. Такие повозки бывают открытого и закрытого типа. Находчивые вьетнамцы предпочитают показывать туристам достопримечательности что называется «лицом» – пассажиры расположены спереди, а водитель находится сзади, «толкая» перед собой повозку. В Монголии и Китае можно увидеть четырехколесные велорикши.
А в России производство необычного транспорта было налажено несколько десятилетий назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линии Армавирского завода в Краснодарском крае. Российские инженеры придумали, как снизить нагрузку на водителя. Установка солнечных панелей обеспечивает работу электрического двигателя – теперь у водителя нет нужды остервенело крутить педали. Вместо этого он может лучше следить за дорогой и любоваться окружающими ландшафтами вместе с туристами.
После внедрения велорикш с электроприводом начали появляться новые идеи по использованию необычного транспортного средства. Недавно были презентованы велорикши для перевозки мороженого, прохладительных напитков и даже рикши-бары в курортных городках.
Предназначение
Казалось бы, появление автомобилей должно было нивелировать необходимость использования велосипедных повозок. Но не тут-то было! Велорикши и по сей день остаются одним из самых востребованных транспортов в туристических странах. Но не только иностранные гости обусловливают их популярность. Неоспоримыми преимуществами использования велотакси являются следующие моменты:
Велосипедная повозка пользуется популярностью у предпринимателей. Одно дело – перевезти груз из точки A в точку B на автомобиле. И совсем другое дело – задействовать велорикшу. Понятно, что речь идет о небольших расстояниях, которые может преодолеть человек на велосипеде. Сегодня велоповозка может использоваться для следующих целей:
Велорикши гармонично вписываются в городской ландшафт, они просты и безопасны в использовании, не вредят природе и требуют минимального технического обслуживания.
Отдельное внимание стоит заострить на использовании велорикши в качестве места для размещения рекламы. В отличие от обычных билбордов, передвижная конструкция имеет куда большую зону покрытия, а также обеспечивает более сильный информационный эффект.
Виды конструкции велорикши
Откровенно говоря, четкой классификации нет. Как мы уже и говорили, каждая страна привнесла свою изюминку в конструкцию и дизайн. Тем не менее, некие общие черты можно выделить. Велорикши бывают:
Встречаются и четырехколесные модели. В некоторых странах распространены велорикши, в которых водитель находится сбоку от пассажиров – сиденья в данном случае разделены между собой.
Современные производители создали уникальное приспособление, позволяющее превратить обычный велосипед в велорикшу. Такие устройства можно устанавливать практически на любой байк. Достаточно просто снять переднее колесо и поставить «кенгуру» с любым дополнительным элементом (кресло для ребенка или взрослого пассажира, корзину для багажа или тележку для питомца).
Как видите, конструкция велосипедной повозки дает хорошую почву для размышлений. А как насчет того, чтобы сделать велорикшу своими руками? На самом деле, сложного здесь ничего нет. Достаточно отыскать необходимые материалы, вооружиться инструментами и приступить к работе. Но перед тем, как приступить к практической части, не мешало бы познакомиться с теоретическими аспектами.
Отрисовка чертежа
Скажем сразу, трехколесная конструкция, где водитель располагается спереди, является наиболее устойчивой, а, следовательно – и безопасной для пассажиров. Поэтому, если вы хотите сделать велорикшу для перевозки людей или грузов, то отдавайте предпочтение данному варианту.
Без чертежа или подробной схемы не обойтись. Графическое изображение позволяет правильно рассчитать длину и размер всех элементов конструкции. Во время отрисовки чертежа делайте нечто наподобие технологической карты, отображающей последовательность работ по изготовлению и сборке необычного транспорта.
Инструкция по созданию велорикши своим руками
Если вы подготовили чертежи, сделали нужные замеры и полностью подготовили себя к достаточно долгому и кропотливому процессу создания велосипедной повозки, можно приступать к сбору необходимых материалов и инструментов.
Многое можно найти в собственном гараже и на барахолках. Некоторые элементы лучше купить, дабы исключить вероятность поломки в ближайшее время.
Необходимые материалы и инструменты
В первую очередь, нужно найти «донора», то есть вполне сохранившийся старый велосипед. Для изготовления велорикши понадобится:
Крутящий момент в этой конструкции будет передаваться сразу же на два колеса. Поэтому можно приобрести мост с дифференциалом, который сделает велорикшу более тяжелой, но в то же время и более устойчивой. Можно использовать фабричную заготовку, которая крепится к перьям и подседельной трубе – это позволит избежать резки и последующей сварки металла.
Если же вы дружите со сварочным аппаратом или имеете хорошего друга с необходимыми навыками, тогда можно смело браться за работу.
Сварка рамы
Не забывайте о том, что ей придется выдерживать значительные нагрузки. Обратите внимание на чертежи и схемы трехколесных велосипедов для взрослых – примерно такая рама и нужна для изготовления велорикши. К раме будут крепиться и другие металлические элементы, поэтому варите каркас из максимально прочного металла.
Установка трансмиссии
Теперь переходим к установке трансмиссии. Не забывайте, что звездочка зубчатого типа крепится на ведущее колесо. Надеваем цепь, устанавливаем педальный механизм.
Установка руля
Здесь нет ничего сложного – все действия идентичны процессу установки рулевого механизма на обычный двухколесный велосипед. Единственный момент, который хотелось бы обозначить – установка сигнальной системы, которая оповещала бы других участников дорожного движения о приближении необычного транспорта. Весьма полезный элемент.
Создание сиденья и навеса
Сиденье можно сделать самостоятельно из фанеры, поролона и кусочков кожи. Здесь уже каждый самостоятельно определяется с формами и размерами. Обязательно проверьте на прочность все крепления и болты. Только после этого можно делать навес, который защитит пассажиров от палящего солнца и моросящего дождика.
Преимущества велорикш
Положительных качеств у данного транспортного средства огромное множество – о них мы говорили еще в начале статьи. Хотелось бы заострить внимание на плюсах велосипедных повозок с точки зрения малого бизнеса. А их не так уж и мало:
Велорикшу можно сделать самостоятельно, а можно купить уже готовый транспорт. Так, средняя стоимость колеблется в пределах от 95 до 200 тысяч рублей.
Характерные особенности современных велорикш
Сегодня велосипедные повозки оснащают самыми разнообразными элементами и аксессуарами, делающими поездку еще более комфортной. Приведем несколько примеров:
Современные модели отличаются конструктивными особенностями. Различия обусловлены спецификой и предназначением транспортного средства.
Заключение
Велорикша отлично подходит для неспешной поездки с детьми за город и перевозки грузов. У этого транспорта есть серьезный потенциал для развития небольшого бизнеса с большими возможностями. Его не так сложно сделать своими руками. Главное – составить грамотный чертеж и найти необходимые материалы.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Свой бизнес: как заработать на велорикше
Плюсы и минусы бизнеса на велорикше
Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества бизнеса по организации велотакси:
Оригинальность идеи для России;
Высокая маржинальность (до 80%);
Отсутствие серьезных рисков;
Низкий порог вхождения в дело.;
Легкость оформления (достаточно открытия ИП).
Отсутствие серьезной конкуренции;
Идея попадает под тренд на экобизнес;
Много возможностей дополнительного дохода;
Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.
Недостатки бизнеса на велотакси:
На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;
Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);
Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.
Какие виды рикш и велорикш бывают
Велорикшами или велотакси называют велосипеды особой конструкции, которые чаще всего имеют три колеса и используются для перевозки одного или двух пассажиров. Считается, что первые рикши, которые представляли собой паланкин на колесах вместе с носильщиком, появились в Японии в 1860-1870-х годах. С тех самых пор рикши не только распространились по всему миру, но и сильно эволюционировали, превратившись непосредственно в велорикши.
Конструкция велорикш в разных городах и странах мира различна. Если традиционные велорикши родом из Азии приводятся в движение силой велосипедиста, то современные западные велотакси могут не требовать мускульной силы вовсе, работая с помощью электродвигателей или даже солнечных панелей.
Какие основные виды рикш и велорикш существуют:
Традиционные рикши на тягловой силе. Это повозка, которую тянет за собой человек (рикша), взявшись за оглобли. Обычно классические рикши рассчитаны на одного-двух человек. Сейчас являются элементом туристической культуры в азиатских странах, в частности, в Японии и Индии. Также существуют в ЮАР.
Трехколесные велорикши с водителем спереди. Наиболее привычная конструкция велорикши, где водитель сидит спереди, а за его спиной находится пассажирское сиденье для одного или двух пассажиров. Такое устройство могут иметь как традиционные, так и современные велорикши (велокэбы). Сиденье или вся конструкция может быть покрыта навесом.
Четырехколесные велорикши (веломобили). Велорикши на два или более мест, которые зачастую стилизуются под автомобили. Обычно педали могут крутить несколько человек. Четырехколесные велотакси дают больше возможностей для создания необычных проектов. В частности, в Европе сегодня можно покататься на так называемых пивных велосипедах (подробнее о таком бизнесе мы писали в этой статье).
Несмотря на огромное количество видов велорикш и всевозможных гибридов, у них есть одна общая особенность. Каково бы ни было их устройство, благодаря бурному росту мирового туризма, любой вид велотакси сегодня имеет право на существование.
Как заработать на велорикшах
Как уже говорилось выше, способов заработка на велорикше существует несколько,а какой из них принесет большую отдачу, зависит от многих факторов: места, количества имеющихся у вас велорикш, количества людей, труд которых вы можете использовать, и многое другое. Итак, какие же статьи доходов у этого необычного транспорта?
Способы заработка на велорикше:
Частный извоз, велотакси;
Продажа рекламных поверхностей;
Участие в акциях, мероприятиях и шоу ;
Туристический гид, проведение индивидуальных экскурсий ;
Далее поговорим о каждом источнике дохода подробнее.
Самостоятельный извоз на велорикше
Проще и дешевле всего купить или сделать одну велорикшу самому и заниматься частным извозом самостоятельно. Однако будем честны: самодельные велорикши не внушают доверия и зачастую выглядят довольно странно, поэтому советуем не экономить на этом. В интернете можно найти велорикши из Китая за 35-60 тыс. рублей, нередко даже с электродвигателем.
Транспорт очень прост в обслуживании, выглядит колоритно и придется по нраву многим туристам и жителям города. Вы, как водитель, просто обязаны поддерживать этот колорит, поэтому интересный костюм вам не помешает. А если дополнить прогулки на велорикше небольшой экскурсией, то можно существенно увеличить свою выручку. Для запуска такого бизнеса помимо транспорта понадобится разработать маршруты поездок, также необходимо заключить договоренность с администрацией парка или зоны отдыха, где вы будете катать людей. Можно предложить посетителям маршруты разной протяженности.
Главное преимущество такого проекта заключается в том, что нет привязанности к какому-то месту; можно работать самому; а если бизнес не будет пользоваться спросом в одной части города, можно легко переместиться в другое – и попытать счастья уже там. Стоимость 15-минутной поездки в регионах обойдется посетителям примерно в 200-300 рублей для одного человека. В хорошие дни можно заработать до 3 тыс. рублей, а в месяц до 90 тыс. рублей. Такой бизнес подойдет для не самых крупных городов, так как в мегаполисах ниша занята службами велотакси.
Служба велотакси
Под службой велотакси имеется в виду такой бизнес, когда у вас имеется хотя бы небольшой таксопарк, например, из 10 велотакси. Такой бизнес подойдет для крупных городов. Владельцу бизнеса необходимо распределить водителей по основным туристическим местам, заключив договоренности на размещения велорикш с администрациями парков, с городской мэрией и так далее. Местонахождение велорикш должно быть определено надолго, чтобы постоянные клиенты могли подойти в удобное время, а люди, случайно заметившие велорикш, но не имеющие возможности прокатиться в тот момент, знали, куда возвращаться и где их искать. Водители велорикш желательно должны знать иностранные языки, чтобы выступать в качестве гидов для иностранных туристов. Клиентов перевозят по городу по туристическим маршрутам, которые продумываются заранее. Кроме оплаты труда водителей, аренды места стоянки и хранения велорикш, понадобятся затраты на механиков.
О том, сколько зарабатывают службы велотакси, можно судить по объявлениям о продаже готового бизнеса. В таблице ниже мы привели показатели одной из таких служб из Санкт-Петербурга.
Финансовые показатели для службы велотакси на 11 велорикш
перевозка, размещение рекламы, партнерские программы с ресторанами и отелями
Оборот за год (2018)
Чистая прибыль за год
Стоимость размещения рекламы на велорикше
Доход от рекламы в мес.
Аренда помещения 60 кв. м для хранения велопарка (круглосуточная охрана и видеонаблюдение)
25 000 руб. (с апреля по ноябрь)
12 5000 руб. (остальные месяцы)
Обычно с водителями велорикш/кэбов устанавливаются гражданско-правовые договоры на оказание услуг. Водители берут кэбы в аренду (например, за 4-5 тыс. рублей в день), часть дня отбивают аренду кэбов, а потом работают на себя. В итоге зарплата водителей кэбов может составлять от 30 до 90 тыс. рублей в месяц, а остальное (до 120-150 тыс. рублей если работать каждый день) уходит в прибыль владельца бизнеса. Таким образом вся нестабильность из-за плохой погоды влияет лишь на зарплату водителей, в то время как владельцы почти всегда получают гарантированный заработок. Для водителей устанавливаются различные штрафы и ограничения на въезд в определенные зоны (так называемые “красные зоны”). Также они обязаны хорошо знать местность, и в особенности, всегда представлять себе, где находится ближайший общественный туалет. Владельцы служб велотакси устанавливают на кэбы GPS-датчики и устанавливают лимит скорости (10-12 км/ч), чтобы избежать аварий, лихачества, угонов и т.д.
Что же касается стоимости проезда, то она оплачивается клиентами либо поминутно, либо в зависимости от дальности зоны, поэтому проезд может стоить, как 200 рублей, так и 800 рублей, если речь идет о крупных парках в мегаполисах. Цены на экскурсии в несколько раз выше и могут стоить 1500-5000 рублей.
Продажа рекламных поверхностей
Реклама на велорикше оригинальна и больше приковывает внимание людей. Человек видит такую рекламу в движении при небольшой скорости (около 10 км/ч), причем в самых известных туристических местах, поэтому продавать ее можно дорого. В такие места с рекламой попасть довольно проблематично, так как там может быть запрещено движение авто и установлены ограничения на размещение рекламы.
Прокат велорикш
Если вы не хотите заниматься извозом сами либо желаете сэкономить на водителях велорикш, можно подумать над организацией услуг проката велорикш. Однако как бизнес это имеет смысл, если у вас имеется хотя бы несколько велорикш. К примеру, в Ростове-на-Дону аренда велорикши на день/ночь будет стоить 1000 рублей, а аренда на сутки обойдется в 1500 рублей. Работая же водителем, с одной велорикши вы сможете заработать гораздо больше. Но если вам не страшно за сохранность вашей единственной велорикши, то, в принципе, вы можете совместить услуги извоза с поминутным прокатом, разделив прайс на эти две услуги.
Участие в акциях, мероприятиях и шоу
Как можно использовать велорикши для мероприятий:
сдавать в простую аренду гостям мероприятия или организаторам;
предоставлять услуги водителя, например, велорикша как способ доставки участников форумов, выставок и фестивалей до места мероприятия или между его зонами;
предоставлять услуги свадебного велотакси (водители в костюме, цветочное украшение велорикши, доставка молодоженов до ЗАГСа, прокат велокареты);
сдавать в аренду вместе с сопутствующими услугами (фотосессия в велорикше, шампанское, конкурсы и так далее);
оказывать услуги велотакси с оформлением под стиль мероприятия и продавать рекламные площади транспорта, брендирование велорикши под инфоповод;
использовать для раздачи рекламных материалов на мероприятии;
организовать парад или гонку велорикш.
Проведение индивидуальных экскурсий на велорикше
Если хорошая индивидуальная экскурсия может стоить дорого, то индивидуальная экскурсия на велорикше и того дороже. Создав экскурсионную программу и продумав маршрут, вы можете значительно поднять прайс по сравнению с организацией обычных прогулок. Длится такие экскурсии могут от 15 минут до 2 часов, а стоить от 500 до 5000 тысяч рублей в зависимости от длины маршрута.
Поскольку водителю может быть неудобно вести рассказ о городе и одновременно управлять велорикшей, обычно используется аудио-оборудование, а рикши оборудуются акустической системой и аудио-гидом. В качестве бонусов можно делать клиентам фотографии или дарить на память небольшие сувениры. В крупных городах экскурсионные велорикши также оборудуют Wi-Fi и устройствами для зарядки смартфонов.
Уличная торговля на велорикшах
Иногда велорикшами называют велотележки и велолавки для торговли мороженым, прохладительными напитками, попкорном или кофе. Вместо зоны с сиденьем в таких велорикшах устанавливаются прилавки с оборудованием или холодильники. Такие велолавки пользуются спросом, поскольку есть места, где велотележка будет уместнее, нежели громоздкий фургон или стационарный ларек. Например, бульвары, парки, набережные – пешеходные зоны, которые недоступны фургону, но прекрасно подходят для велотележки.
Стоимость торговых велорикш может составлять от 30 до 200 тыс рублей. Комплектации в зависимости от вида торговли разные. К примеру, у велотележек для мороженого технические характеристики обычно такие: система мобильного электропитания, гарантирующая 12-часовую работу без подключения к электричеству, 7 контейнеров по 7 литров каждый, что позволяет продавать около 420 порций в день. Такой велосипед может быть оснащен раковиной для мытья рук и ложек для мороженого.
Сколько стоят велорикши
Велорикшу можно сделать самому или купить готовую. Второй вариант проще и быстрее, но, производителей велорикш в СНГ можно пересчитать по пальцам, поэтому выбор будет ограничен. В этой таблице мы привели примерные расценки на отечественные велорикши в 2019 году.
Цена на российские велорикши в 2019 году
Как сделать велорикша своими руками
Последовательная инструкция по созданию велорикши
Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт
Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы
Конструкция
Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.
Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди. Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками
Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.)
Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).
Чертёж и схема
Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта. Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным
Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным
Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши
Основной этап работ
Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы
Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна
Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.
Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.
Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта
Заключительные детали
Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.
Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.
На что придется потратиться?
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.
каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.
Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.
В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.
Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.
И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.
Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую
Художник трудится в уголке.
В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.
Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.
Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.
На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.
В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.
По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.
Особенности
Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.
Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.
Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.
Применение грузовых велосипедов
Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:
Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.
Велосипед-катафалк
Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов
Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума
Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Нажми для просмотра
Что можно сделать из дифференци ала и пары кусков трубы. |
Тэги: |
велорикша |
|
Обзор велорикши ШАТЛ Солнечный |
|
велотакси | как сделать велотакси | bicycle taxi | Jump in Taxi |
|
Грузовой велосипед, велорикша, трайк |
|
Велорикша |
|
️Как сделать? велотрайк своими руками веломобиль |
|
Диван на колёсах Расколбас и море позитива обеспечено Вело-Рикша |
|
Велотакси на радость детям! |
|
Велорикша с расположением пассажиров и грузов сзади, Трехколесный велосипед, Pedicab |
|
Велорикша УЛЫБКА и апгрейд. Звездочки большего диаметра. |
|
assembly_of_tricycle_velomastera.wmv |
|
Cargo bike with his hands грузовой велосипед своими руками 2 |
|
Трехколесный грузовой велосипед \ велорикша \ трайк \ трицикл – ФЛП Рымар |
|
Изобретатель велотакси в Германии. Вы такого не видели! |
|
Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом! |
|
Агроном 260 описание |
|
Велорикша Веломобиль Трёхколёсный велосипед Велотрайк Велотрицикл Трицикл Tricycle Triciclo |
|
Необычный трехколесный ВелоБАЙК, сделанный из двухколесного велосипеда. |
|
Велорикша VeloCab и веловездеход Jumbo |
|
Стахановчанин соорудил рикшу |
|
Велосипеды для инвалидов без ног своими руками. |
|
Изобретатель из Ульяновска и велорикши для маломобильных детей” rel=”spf-prefetch |
|
СУПЕР ВЕЛОСИПЕД из Китая, Крутая Вело Рикша + небольшой тюнинг” rel=”spf-prefetch |
|
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
|
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
|
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
|
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Как выглядит велорикша?
Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.
Установка моста
Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:
Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.
Велорикша в разных странах мира
В настоящее время велорикши с успехом используются во многих европейских городах, таких как Милан, Рим, Амстердам, Копенгаген, Гамбург, Франкфурт, Барселона. В Лондоне имеется наибольшее количество велорикш, которые базируются около всех достопримечательностей.
Услугами такого такси пользуются в Нью-Йорке, Сан-Диего и десятках североамериканских городов. Велорикши, произведенные в азиатских странах имеют простую конструкцию и порой собираются из подручных материалов. Несколько американских и европейских фирм выпускают инновационные модели, используя новейшие технологии и материалы. Аэродинамическая конструкция и современный дизайн легко вписывают этот вид транспорта в городской пейзаж. Некоторые умельцы делают велорикши своими руками.
В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велотакси, прежде чем использовать его в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции. Несмотря на простоту конструкции, велорикша завоевала популярность среди туристов как недорогое средство передвижения, безвредное для окружающей среды.
Также читать на эту тему:
Велосипеды для бизнеса. В связи ухудшением экологии и на фоне все более активной деятельности организаций, борющихся за сохранение окружающей среды, в странах Евросоюза, США и Канаде все чаще на улицах городов можно увидеть велосипеды самых различных конструкций…
Полицейский велосипед. Сотни полицейских на велосипедах учавствуют в охране и поддержания порядка на улицах городов мира. Полицейские патрули на велосипедах настолько гармонично вписались в городскй пейзаж…
Социальный велосипед. Был изготовлен первый в мире велосипед с установленным на багажнике блоком, который содержит бортовой компьютер, мобильную связь с интегрированной GPS поддержкой и устройство блокировки заднего колеса. По территории всего города…
Проект Google Street View и велосипед. Для этого специально был разработан трёхколёсный велосипед с системой камер, установленных на высокой стойке. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации…
Велосипед для десантников. Тактический велосипед был разработан для повышения мобильности воздушно – десантных подразделений и морских пехотинцев при проведении военных операций…
Грузовой велосипед своими руками
Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.
Двухколёсный грузовик
Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.
Заготовка для карго-байка
Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.
Новая рама байка типа Long John
Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.
Самодельный лонг-байк
Грузовые трайки
Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.
Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.
Самодельный грузовой дельта-трайк
Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.
Задний мост UK6S
Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.
Различные виды европейских трициклов
Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.
Общая схема трицикла для уличной торговли
Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.