велком пак что это
Welcome boxes для новых сотрудников: зачем нужно и что положить
Что компании дарят сотрудникам в первый рабочий день.
«Приветственная коробочка» – набор всякостей, который компании дарят новым сотрудникам. Практика распространена во всем мире, потому что это не просто приятно, но и полезно. Составленный с умом welcome box знакомит сотрудника с его новыми обязанностями, формирует лояльность к компании, рассказывает о ее ценностях. В общем, корпоративная культура в действии – с первого дня.
В идеальный welcome box входят вещи из трех категорий:
Вот несколько удачных примеров. В компании Dropbox, создавшей популярный файловый хостинг, работают более полутора тысяч человек. Каждый новичок получает cupcake box – набор для кекса. Эта сладость – символ компании: так здесь показывают, что не стоит воспринимать себя слишком серьезно, а работа тоже может быть веселой. В welcome box входит ложка, форма для маленького кекса и открытка с надписью «Давайте вместе отпразднуем ваше начало работы». Посылку доставляют сотруднику прямо домой.
Рекламное агентство Ogilvy дарит новичкам книгу основателя компании Дэвида Огилви The Eternal Pursuit of Unhappiness. По словам представителей Ogilvy, такой подарок дает людям ощущение, что они на своем месте, и что это не просто очередное место работы, а практически дом.
В дизайнерской компании IDEO новых работников балуют съедобными вкусняшками, причем стараются заранее разузнать (каким образом – не говорят), что конкретный работник предпочитает: чай, шоколадки, печенье, чипсы… К этому великолепию прикладывают мини-книжку, где изложены ценности компании.
В дизайн-студии Sub Rosa дарят чашку, молескин и набор цветных дизайнерских ручек. В компании есть милая традиция – сотрудники общаются при помощи записок, и набор способствует такой форме коммуникации.
Другая дизайнерская компания Firstborn за день до выхода нового сотрудника посылает ему оригинальную открытку с надписью «Ждем тебя!», схемой офиса и картой, на которой показаны все ближайшие кафе, рестораны и магазины. В офисе работника встречают фирменной майкой, балахоном и кепкой. А еще – бутылкой хорошего виски.
Креативное агентство Walrus приветствует сотрудников гайдом по внутренним шуткам компании, чтобы новичок мог сразу влиться в коллектив.
Рекламное агентство DDB (филиал в Сан-Франциско) дарит бутылку для воды с фирменным логотипом и букет цветов.
Другая рекламная компания, Cactus, кладет в welcome box стандартные вещи: ручки, зарядку, футболку, книгу о компании. Но основная фишка – в сделанной на заказ медной табличке с именем сотрудника.
Авиакомпания TAP Portugal приветствует сотрудников персональным письмом от президента компании, канцелярскими приятностями с логотипом национального перевозчика и шикарным воздушным шаром.
Дизайнерская фирма YourStudio придумала крутую идею: их welcome box «ориентирован на концепцию роста». Новичкам дарят семена и горшок для растения, на котором указан код доступа к внутреннему цифровому порталу. Там можно найти полезные и вдохновляющие статьи, инструменты для отслеживания целей и задач, а также пообщаться с коллегами в корпоративных чатах.
Не отстают и отечественные компании. В приветственный набор «Райффайзенбанка» входят все необходимые офисные мелочи: кружка, канцелярские принадлежности, ленточка для бейджа, а еще – небольшая сладость.
Сотрудники платежной системы «Мир» в первый день получают полезные технологические мелочи: флешку и аккумулятор с логотипами бренда, а также удобный ежедневник.
Платежная система RBK Money, помимо привычной канцелярщины и наклеек, придумала дарить новым сотрудникам брошюрку с небольшим квестом, который поможет познакомиться с компанией и ее ценностями. В «приветственную коробочку» входит и другая полезность – брелок с вшитой картой «Тройка» и логотипом компании.
Самый, пожалуй, милый товарищ встречает новичков в Qiwi. Помимо брендированного стакана, ежедневника и прочих нужных вещей, на столе сотрудника ждет маскот компании, рыжая плюшевая птичка киви. А также плед и тапочки, чтобы дать понять: офис – это второй дом 🙂
Конечно, компании с большим штатом вряд ли могут позволить себе дарить каждому новичку полноценную welcome box с дорогим виски или дизайнерскими вещами. Однако приветственная открытка или небольшая брошюрка с ценностями компании – полезный подарок, который сделает процесс адаптации сотрудника более приятным и эффективным.
Welcome book и welcome package: почему они важны + примеры известных компаний
Мы уже писали об адаптации сотрудников в 2019 году и обсуждали новые кейсы онбординга. Сегодня же мы поговорим о таком важном элементе поддержки корпоративного духа для новичков, как welcome book. Что это за документ, какую информацию важно в него внести и как составить welcome package так, чтобы мотивировать нового сотрудника на длительное сотрудничество?
Welcome book как инструмент для адаптации
«Welcome book» называют документ, в котором компания размещает всю необходимую информацию о ее деятельности для нового сотрудника. Исполнение этого документа может быть любым:
Что касается структуры и содержания документа, то здесь все зависит от особенности деятельности компании. Стоит помнить, welcome book для новых сотрудников изначально создан, чтобы ответить на все интересующие вопросы о компании и ее бизнес-процессах. Поэтому важно, создавая книгу, предоставлять всю информацию в формате FAQ (Frequently Asked Question), как ответы на часто задаваемые вопросы.
Пример структуры welcome book
Рассмотрим пример структуры книги для новичка и разберемся, какую информацию можно написать о компании.
1. Общая информация о компании
Здесь важно приветствовать каждого нового сотрудника, описывать историю создания компании и указывать ее миссию. Также важно рассказать о стратегических целях и перспективах, чтобы сотрудник сразу понимал, что он пришел в развивающуюся компанию.
2. Организационная структура
Далее необходимо познакомить сотрудника со структурой компании: какие в ней есть отделы, кто их возглавляет, прописать представителей компании, их рабочие контакты (СЕО, HR, бухгалтера). Здесь можно указать, как организовано рабочее место и порядок действий сотрудника, если ему чего-то не хватает для выполнения рабочих задач.
3. Правила поведения сотрудников
Поскольку у всех компаний коммуникация внутри компании строится по-разному, укажите, как это происходит у вас: есть ли корпоративный дресс‑код, какие взаимоотношения приветствуются в коллективе и каковы главные правила общения с клиентами / партнерами.
4. Общие правила
Опишите пропускной режим, места для парковки, использование техники компании или внутрикорпоративной сети.
5. Оформление
Если ваша книга ориентирована под каждого отдельного сотрудника, вы можете также указывать общие положения об оформлении на работу, оплате труда, бонусной системе, предоставлении отпусков и больничных, систему оценивания сотрудников, обучение и карьерный рост.
Обязательно в конце книги укажите контакты, к кому можно обратиться, если у сотрудника остались вопросы.
Welcome book в известных компаниях
Как встречают новых сотрудников в Facebook, Netflix и Disney? Давайте рассмотрим примеры welcome book великих корпораций.
Марк Цукерберг и представители компании Facebook знают, как делать качественные продукты. Это касается не только разработок компании, но и welcome book. Здесь вы не увидите презентацию в фирменных цветах и наставления, как вести себя на рабочем месте. Книга — это история создания крупнейшей социальной сети в мире от первой команды программистов до миссии «Дать людям возможность строить сообщества и сблизить мир». Это даже не книга, а библия для каждого нового сотрудника, которая призывает верить в Facebook и мотивирует делать его лучше.
Netflix
Компания известна своей уникальной корпоративной культурой, и подтверждением этому служит электронная презентация компании на, внимание, 124 слайда! В этом пособии описаны основы этики компании: у Netflix могут быть какие угодно ценности, главное — то, что делают сотрудники. Какие навыки компания ищет у новичков, и какие поступки ценит — это все написано в книге.
Disney
В Disney позаботились об отношении сотрудников к компании еще в далеком 1943. Книга под названием «Ropes at Disneys» выполнена в мультипликационном стиле и дополнена сказочными текстами, что отражает деятельность Disney. Помимо этого, особенностью книги является то, что все рисунки продуманы до деталей. Например, на каждой странице в Disney изобразили канат, который как-бы соединяет компанию и людей. Великолепная идея и идеальное выполнение!
Welcome pack: как собрать и зачем дарить новым сотрудникам в первый рабочий день?
Welcome package, welcome box или «коробка новичка» — элемент адаптации новых сотрудников. Обычно имеет вид брендированной коробки или пакета с самыми необходимыми вещами для работы в компании (канцелярия, чашки, чехлы и шнурки для пропуска) или просто «плюшки» (сумки, наклейки, одежда, сертификаты).
Welcome package — символ того, что новый сотрудник стал членом команды. В свою очередь, такие подарки повышают уровень лояльности новичка к компании и помогают быстрее влиться в коллектив.
Условно можно разделить содержание welcome package по стилям.
1. Информационный стиль
Первое, что важно сделать, — сказать «Добро пожаловать!» новичку. Это может быть приветствие на электронной почте или открытка, подписанная руководителем. Сотруднику важно сразу узнать об истории, ценностях и целях компании, с помощью того же welcome book или видеоролика. В первый рабочий день новичку важно дать полную информацию о деятельности компании, его месте в ней, а также правила ухода / прихода на работу, часы обеда, доступность чая / кофе и другие мелочи.
Примером может стать welcome package в Smart Solutions, провайдере HR-услуг и услуг аутсорсинга бизнес-процессов в Украине и странах СНГ. Компания демонстрирует, что каждый новый сотрудник — именно тот, кто ей нужен.
2. Рабочий стиль
Практически каждая компания, которая составляет welcome package, кладет туда то, что необходимо новичку для ежедневной работы. Такой набор поможет структурировать новую информацию, планировать задачи и успешно выполнять пункты из базового to-do list.
В компании EPAM, одной из ведущих компаний-поставщиков услуг разработки ПО, в первый день встречают новичков полной канцелярской «экипировкой». Отметим, что в Украине количество сотрудников составляет более 7 500 человек.
3. Продвижение бренда
Как вы заметили на прошлых примерах, многие компании стараются не придерживаться единого стиля welcome package и добавляют в свой набор предметы, которые не несут информационной или практической нагрузки, а созданы выполнять маркетинговую функцию и продвигать бренд.
Intellias, крупная украинская IT-компания, дарит много полезных вещей. В «коробку новичка» входит футболка, ручка, блокнот, чашка, костер, стикер-пак и различные сертификаты на услуги.
Компании также любят дарить новым сотрудникам такие «плюшки», как флешки, повербанки, визитницы, брелки, сумки, футболки, толстовки, бутылки для воды. А некоторые компании идут еще дальше и креативят, создавая свой особенный список.
Например, в компании Beetroot, которая специализируется на создании профессиональных команд разработчиков и дизайнеров из Украины, в набор входят также домашние тапочки. Невероятно мило выглядит, согласитесь?
А платформа для автоматизации личных коммуникаций Reply дарит новичкам практически полный комплект одежды: футболки, худи и носки.
Welcome book и welcome package — элемент правильной адаптации
Основное предназначение этих приветственных книг и коробок — помочь сотруднику быстрее адаптироваться на новом месте, стать частью компании уже с первого дня. Нужно показать новичку, что компания его ценит, а также видит перспективу совместного сотрудничества.
Выбирайте для welcome book и welcome package корпоративные цвета или стиль, брендируйте все, что необходимо работнику в работе и что он будет использовать вне работы, поддерживая корпоративный дух. Ваша миссия — донести до новичка ценности компании и помочь новому сотруднику стать их частью.
«Коробка» счастья: зачем дарить сотрудникам welcome-боксы?
Онбординг – это первое впечатление о компании и, возможно, главный шаг к вечной и взаимной любви. Чтобы «мэтч» случился, на помощь работодателю идут различные приёмы. Например, welcome-боксы. Рассказываем, что это такое, как собирать «приветственную коробку» и чем «одаривать» удалёнщиков.
Стартовое сопровождение в компании – такой же must-have сотрудника, как стабильная зарплата и дружная команда. По статистике Click Boarding, 69% новичков, испытавших на себе классный онбординг, с высокой долей вероятности проработают с вами как минимум 3 года.
Мы уверены – вы помните свои первые недели на текущем месте работы и сами теперь встречаете новичков тёплыми объятиями. Возможно, даже не совершаете при этом типичных ошибок! Но что, если мы скажем, что онбординг можно сделать еще приятнее как для сотрудника, так и для HR-специалистов? Ведь все мы любим дарить подарки? 😏
В этой статье расскажем всё о welcome-боксах – подарочных комплектах для новых сотрудников. Зачем они нужны, как собирать, что положить в «коробку», как это делают в крупных компаниях и, наконец, чем «одарить» удаленщиков? Готовы отвечать на все ваши вопросы.
Владимир Федак, CEO & Founder Hurma System:
«Welcome-бокс – возможность для новичка прикоснуться к вашей компании. И чем больше заботы и внимания вы вложите в подарок, тем сильнее будет это первое впечатление. По сути, вовлеченность нового сотрудника начинается с этого маленького шага».
Зачем нужны welcome-боксы?
Для начала разберемся, что это такое и причем тут коробки. Welcome-боксом называют небольшой подарочный комплект для новых сотрудников. Туда может входить всё, что угодно – это зависит только от вашей фантазии и финансовых возможностей компании. «Боксом» такой сюрприз называют из-за практики упаковывания подарков в красивую брендированную коробку. Но, на самом деле, форма совершенно не важна – оказанное внимание ценнее.
Зачем же нужны welcome-боксы?
Оформленный в цвета и шрифты компании, welcome-бокс сразу же познакомит нового сотрудника с корпоративной культурой. Если всё сделать правильно, он сразу ощутит, что является важной частью команды.
Например, вот так оформляют свои боксы в рассыльщике Mailchimp:
Главный страх на старте – не знать, с чего начинать. В welcome-бокс вы можете включить инструкции, доступы к корпоративным аккаунтам и календарям. Подарок подстегнет новичка к продуктивности с первого же рабочего дня.
Если в ваш подарочный набор будут вложены ответы на самые часто задаваемые вопросы, сотрудник сможет быстро сосредоточиться на работе. А не пытаться добыть все данные самостоятельно. На случай же, если что-то останется непонятным, вложите в welcome-бокс контакты всех ответственных коллег.
Поверьте, если набор по-настоящему классный, новичок непременно поделится его фотографией в социальных сетях. Это привлечет внимание как потенциальных сотрудников, так и клиентов. Вы можете даже репостнуть такие записи в корпоративные каналы.
Владимир Федак, CEO & Founder Hurma System:
«В некоторых компаниях в ключевые результаты OKR для HR-команды ставится частота, с которой новички делятся фотографиями welcome-боксов в своих соцсетях. Чем больше эта цифра, тем успешнее проект и сильнее HR-бренд компании».
А еще один нетривиальный совет по поводу welcome-боксов – попробуйте вручать их сразу после принятия новичком оффера. Не дожидаясь его первого рабочего дня. Так у него будет больше времени ознакомиться с компанией и всей необходимой информацией, а на работу он выйдет с неимоверным желанием и уверенностью.
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Как подготовиться к сборке бокса: задаём вопросы
Теперь, когда вы узнали, что подарочный набор – крайне вовлекающая штука, самое время задать себе парочку вопросов. Они помогут вам собрать максимально полезный для сотрудника бокс:
Какую информацию о компании вы хотите передать новичку?
В каком виде представить информацию о компании?
Что заставит новичка почувствовать собственную ценность и желание остаться надолго?
Если все ответы сформулированы (хотя бы в мыслях), можно переходить к дизайну упаковки.
Делаем welcome-бокс уникальным: дизайн
Безусловно, главное в подарке – сам жест и внимание. Но вспомните новогодние пакеты с узором или коробки с яркими бантами. Во многом, именно они создавали ощущение праздника в детстве. И по-прежнему «зажигают» глаз даже взрослым получателям.
Дизайн welcome-бокса не исключение – это то, что превращает эту коробку с сувенирами в подарок. Поэтому потратьте время и подумайте, что бы сделало ваш набор уникальным. Возможно, даже с персональными деталями для каждого конкретного сотрудника!
Вы можете разместить на упаковке имя и фамилию новичка, его должность, отдел или команду. Или сделать отсылку к его увлечениям и хобби. Мы собрали для вас ещё несколько идей по тому, что можно разместить прямо на коробке:
Готовые идеи для дизайна всегда можно подсмотреть на Pinterest, например, по запросу «Welcome boxes for a new employee».
А после того, как с дизайном решено, самое время переходить к главному – наполнению набора!
Главное не форма, главное – содержание: наполняем бокс
Само наполнение welcome-бокса тоже может быть персонализированным. Например, если в резюме ваш новый сотрудник писал об увлечении рисованием, подготовьте для него скетчбуки и рисовальные принадлежности. Или, если он активно играет в футбол, подберите хороший футбольный мяч.
Тем не менее, есть и аксессуары и сувениры, которые придутся по душе большинству новичков. Мы подготовили для вас список универсальных подарков, которые вы можете вложить в подарочные наборы:
Тематика | Идеи |
Важная информация. Welcome-бокс – отличный инструмент для ввода новичка в курс дела. Поделитесь информацией о компании, которая, скорее всего, больше всего понадобится сотруднику. | — Миссия компании и ее видение/книга нового сотрудника — Документы, например, договор, условия, политика компании — Выжимка того, что ждет сотрудника в первый день и месяц — Карта офиса с именами коллег/инструкции по парковке — Контакты руководителей отделов/команд — Логины/пароли от рабочих сервисов — Гид по местным кафе, ресторанам, паркам, спортзалам и т.д. |
Практические вещи. Подарки, которые помогут новичкам в их рутине. | — Любое оборудование, например, ноутбуки/планшеты, мышка, USB-флешка и т.д. — Инструкции по настройке оборудования и приложений — Пропуск на ремешке — Ключи – магнитные или металлические — Блокноты, ручки и карандаши — Коврики для мыши, стикеры, стаканы-держатели для ручек — Кружки и подставки под них — Маски и санитайзеры |
Брендированные сувениры. Помогут произвести первое впечатление и познакомить с корпоративной культурой. | — Персонализированное приветственное письмо или открытка — Визитки — Табличка с именем — Документ с представлением команды и пожеланиями от коллег — Что-то веселое и популярное: например, поп-иты, симпл-димплы, слаймы и т.п. — Мягкие игрушки или антистресс |
Персонализированные подарки. Уникальные вещи, созданные специально под конкретного новичка. | — Бутылки для воды — Кружки или бокалы — Футболки, худи, толстовки с логотипом компании и именем сотрудника — Персонализированные ручки — Блокноты — Брелки — Настольные игры — Любимые сладости |
Владимир Федак, CEO & Founder Hurma System:
«Хорошей идеей может быть вложенное в welcome-бокс личное, персонализированное, написанное от руки письмо от CEO компании с приветствием новичку. Оффлайн сейчас – это роскошь, а письмо или открытка, написанные рукой, вызывают тот самый вау-эффект».
Какие боксы дарят в других компаниях?
Набраться вдохновения можно и в welcome-паках коллег из других компаний. Заодно понаблюдайте за магией подарков – наверняка ведь вы сейчас и сами задумаетесь о том, как здорово было бы работать в этих местах:
Владимир Федак, CEO & Founder Hurma System:
«Важно помнить про tone of voice компании. «Начинка» welcome-бокса не должна идти с ним вразрез. Например, если вы крупный международный банк, не стоит наполнять подарок смешными мягкими игрушками или 3D-очками. Это внесет диссонанс в образ вашей компании. И наоборот, если вы инновационный стартап, то винтажные открытки вызовут не меньшие вопросы».
Welcome-бокс удаленщика: а как же remote-сотрудники?
Пока ребята, сидящие в офисах, радуются своим подаркам, где-то грустят одинокие удаленщики. Да, доставить такие коробки всем remote-сотрудникам будет затруднительно, но это совсем не значит, что они останутся без приветственных подарков! Мы подготовили для вас небольшой чек-лист из сувениров, которые можно вручить даже онлайн:
Дарить или не дарить? Вот, в чем вопрос
Выход на работу нового сотрудника – это не только обоюдный стресс, но и обоюдный праздник. В вашу команду пришел классный специалист (вы ведь и не отбираете других?). Нужно дать новичку понять, как вы его ждали и насколько он ценен для вашего коллектива.
С этим как раз классно справляются welcome-боксы. Любовь к бренду, уважение и благодарность к коллегам, осознание собственной значимости – каждый из этих аспектов можно «прокачать» при помощи подарочных сувениров. Так что скорее придумывайте, как порадовать своих новичков. И вполне возможно, в нашу следующую подборку самых интересных наборов попадет тот, который придумаете лично вы 🤩