век живи век люби распутин о чем

О чем заставил меня задуматься рассказ «Век живи — век люби»

Каждый человек в определенном возрасте пытается понять, каким образом устроен мир, какие ценности важны для него, что значит, быть самостоятельным, взрослым? Над этими вопросами задумывается Саня — главный герой рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Размышления подростка о самостоятельности заставили меня задуматься над данной проблемой.

Является ли Саня самостоятельным? Да, наверное, он стал таким, когда остался без присмотра взрослых, по счастливой случайности — мама и папа отправились в Ригу путешествовать, бабушке срочно пришлось уехать помогать больной тете Вере.
век живи век люби распутин о чем. Смотреть фото век живи век люби распутин о чем. Смотреть картинку век живи век люби распутин о чем. Картинка про век живи век люби распутин о чем. Фото век живи век люби распутин о чем
Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.

Самостоятельность, по моему мнению, это ощущение, что ты на своем месте, делаешь то, что нужно именно в этот момент, следуешь по своему пути, принимая решения. Именно это осознание глубины жизни приходит к Сане в тайге, когда он, как будто случайно, вспоминает фразу, услышанную от отца: «смертный ужас рождения».

Красота тайги, которая приводит Саню в восторг, позволяет почувствовать его любовь ко всему окружающему. Эта любовь, по моему мнению, и делает человека самостоятельным, дает ему нравственный стержень, основы для мировосприятия. Только очутившись в ночной тайге, почувствовав слабое дыхание, мальчик смог почувствовать: мир становился ближе, темная ночь «точно взялась показать ему один из своих могучих пределов».

В.Г. Распутин показывает нам, такие события не случаются напрасно. Саню ждет нечто новое, а этот поход за ягодами помог понять все, что «копилось и ширилось» в сознании мальчика несколько лет, но никак не могла прорваться наружу.

Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.

Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.

Источник

Главным героем произведения Распутина является парень Саня, который довольно часто задумывается над типичными для молодого человека, вопросами «как устроен мир?», «в чем смысл человеческой жизни?», «что значит быть самостоятельным?» и.т.п.

В попытках отыскать ответы на извечные вопросы, юноша проводит довольно много времени за размышлениями. Он анализирует и собственную самостоятельность, которая появилась не так давно – после того, как он остался без родительского присмотра (нет, речь идет вовсе не о сироте – родители попросту оправились в Ригу путешествовать), что же касается бабушки – она также покинула дом, отправившись помочь больной тете.

Естественно, задумывается он и о «взрослом» отдыхе – купив за три рубля у местного забулдыги бутылку водки, юноша отправляется за ягодами в таежный лес – причем, поход подразумевается с ночевкой.

Парню удается почувствовать единение с природой. Он думает, что любовь ко всему окружающему и делает человека самостоятельным и духовно богатым. Отчасти Саня прав. Другое дело, что имитация взрослой жизни еще не делает человека по-настоящему взрослым. По сути, подросток просто-напросто играл в самостоятельного человека, поскольку судьбой ему были предоставлены такие условия.

Тем не менее, можно сказать, что это был хороший урок. Ведь азам самостоятельности главный герой все же научился.

Естественно, не бывает проб без ошибок. Потому даже в эти несколько дней «счастья» Саня далеко не все делал правильно. Но первый опыт есть первый опыт. Если бы родители и бабушка не уехали, то он бы до сих пор оставался ребенком, только лишь потому, что ему не приходилось проявлять свою самостоятельность, принимать важные решения и.т.д.

Произведение Распутина заставляет задуматься о ценности самостоятельности для подрастающего поколения.

Другие полагают, что чем раньше чадо станет самостоятельным, тем лучше: дескать, если начнет работать в 14-15, то в 30 уже будет состоявшимся во всех смыслах, человеком. Это не лишено логики. К тому же, в юном возрасте, на пике сил и потенциала, «становиться на ноги» куда легче, чем «валять дурака», а потом спешно наверстывать упущенное.

Хотя, безусловно, высшие силы сами управляют нашими судьбами. Так произошло и с Сашей – он повзрослел именно тогда, когда ему было предначертано.

Также читают:

Популярные сегодня пересказы

Друг и воспитатель автора Арсений Петрович Гай рассказал ему сказочную историю, которая идет через всю повесть, перемешиваясь с событиями повести. История была рассказана Гаем не до конца, его убили на фронте.

Пережив сильнейший приступ подагры, Петр Алексеевич Кистунов отправился на службу в банк, борясь с желанием остаться дома после бессонной ночи. С посетителями он разговаривал едва слышно, как умирающий.

Действие происходит в одной из театральных трупп. Артисты прибыли в Саратов, чтобы выступить с новыми постановками. Погода выдалась жаркая, да и их поселили в гостинице с ужасными условиями.

Источник

Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби»

Презентация к уроку

Многолетняя работа по технологии критического мышления привела меня к системе уроков в рамках стратегии смыслового чтения. Метапредметные связи помогают полнее постичь авторский текст, Обобщающие уроки эффективней проводить интегрировано: русский язык и литература, литература и история. Представленный урок является интегрированным (русский язык, литература и библиотечный поиск).Форма работы групповая. На таком уроке учащиеся глубоко проникают в текст, самостоятельно делают выводы, погружаясь в художественное произведение. Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений. погрузиться в духовный мир героев. Такие уроки переводят общение в дискуссионное русло. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. У ребят вырабатывается психологическая и коммуникативная способности. Групповая форма работы помогает обнаружить истину, услышать разные точки зрения. Это активизирует учеников, расширяет их кругозор, также помогает контролировать знания учеников учителю. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками. Все должны быть подготовленными к серьёзному разговору.

Необходимая подготовка к интегрированному уроку:

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: комбинированный, интегрированный (русский язык, литература, библиотечный урок), урок в рамках стратегии смыслового чтения.

Технологии, применяемые на уроке:

«Земля – последнее, что у нас еще есть… Нет ничего дороже для человека, чем земля и вода. Где бы мы ни родились и ни выросли, мы происходим из того и от того, что дает нам своя родная вода и земля. Во всем – в облике, речи, привычках и так далее. Любовь к песне, стиху, душа наша – все от нашей земли».
В.Г.Распутин

(взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В. Г. Распутина «Век живи – век люби»)

Цели:

Цели учителя:

Цели ученика:

ХОД УРОКА

1. Стадия вызова

– Ребята, уже совсем скоро вы закончите 11 класс. Впереди у нас расставание. Что вы пожелаете друг другу? Какие напутственные слова вы хотели бы услышать от родителей, учителей? Хотели бы вы услышать это напутствие из уст мудреца, того, кто знает, в чём смысл жизни, кто мог бы помочь осуществить выбор, в общем, передал бы нам всем ключ счастья? Каждому из нас он сказал бы что-то своё.

– Сегодня такая возможность у нас есть, и слова мы услышим, и ключ от счастья получим, но мудрые слова нужно найти, понять и осознать. Для этого поиска понадобятся знания по русскому языку, литературе, библиотечному поиску и ваша проницательность.
Итак, я прошу озвучить цель урока:

– Сегодня на уроке русского языка мы работаем с текстом.

I. Актуализация знаний (инвентаризация знаний по технологии критического мышления)

На доске «Человек и Родина»

– Это текст? Почему? (актуализация признаков текста)

– Что нужно сделать, чтобы получился текст?

– Напишите 2-3 предложения на заданную тему (создание «продукта» в группах, парах).

– Наши наблюдения будем отражать на доске

– Чем похожи и чем различаются тексты? Соблюдено ли тематическое и идейное единство? (получатся тексты тематически похожие, но различные идейно)

Выход на взаимосвязь темы и идеи (слово «взаимосвязь» снова в работе)

Итак, какие правила нужно соблюдать при создании текста? (взаимосвязь темы, идеи, стиля, типа речи)

Переход к грамматическим связям в тексте

Назовите виды связей в предложенном тексте В.Г.Распутина. (Дети выбирают виды связи из предложенных и крепят их на магниты). Наблюдение отражаем на доске.

Учитель: Итак, именно Родина помогает человеку обрести истинный путь, не запутаться, не опуститься и не озвереть. Эти слова являются напутствием великого русского писателя, В.Г.Распутина.

Учитель: Каким было наше знакомство с сибирским прозаиком?

Слово ученика: рассказ о В. Г. Распутине (индивидуальное сообщение учащегося с акцентом на постижении нами его творчества)

Слово учителя: Сегодня мы в гостях у В.Г.Распутина. Основой для нашего разговора будет рассказ писателя «Век живи- век люби».

– Что предполагает нам сказать В.Г.Распутин своим заглавием?

(дети говорят о своём первоначальном понимании заглавия).

Учитель: Всё ли мы поняли, не пропустили ли что-то важное, прочитав произведение? Каждый из нас может сегодня об этом подумать, используя известные ориентиры.

Далее запланированная групповая работа: класс разделен на 3 группы.

Задание группам:

– Вам необходимо пройти следующим путём,

1. Прочитать текст вслух.

2. Выделить ключевые слова.

3. Обозначить тему текста.

4. Сформулировать идею фрагмента произведения.

Микротекст №1

1.Тому, кто не имеет ее, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за нее что угодно.

2.Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него.

3.Не вчитался, не вдумался, там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел.

5. Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз: как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений, но могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит.

6. Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке.

7. Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой все ребенок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. Сам с усам.

9. Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

10. И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло. 11.Еще в начале лета папа с мамой никуда не собирались, но, вернувшись из спортивного лагеря, где Саня провел июнь, он вдруг узнал, что они уезжают.

Идея: для того, чтобы стать взрослым, необходимо принять решение о самостоятельности. Самостоятельность- залог взрослого, серьёзного отношения к жизни.

Давайте выясним значение этого слова по словарю С.Ожегова.

– Попытаемся определить значение слова через ключевые слова текста, ассоциативные связи, подбор синонимов (внутрипредметные связи). Составьте своё определение «самостоятельности» в контексте рассказа Распутина (приём смыслового чтения: составление определения через ассоциативно-синонимичные смысловые связи). Итог: осмысление понятия «самостоятельность» в контексте произведения В.Г.Распутина, а значит, осмысление идейно-авторской наполняемости этого слова.

Самостоятельность (по словарю Д.Ушакова), самостоятельности, мн. нет, жен.

1. Отвлеч. сущ. к самостоятельный. Самостоятельность государства. Самостоятельность работы.

2. Независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.

– Что вы можете сказать об определении «самостоятельности» в словарной статье и микротексте из рассказа В.Г.Распутина? С чем вы согласились бы? (В тексте писателя-сибиряка слово самостоятельность вмещает в себя дополнительное значение: принимать решение в выборе своего пути, определении своего места в жизни).

– Сравните его со значением в словаре и сделайте вывод.

– Какое определение более глубокое? (дети делают вывод, что определение в тексте В.Г.Распутина боле наполненное).

Микротекст№2

1.’Не может быть,- не однажды размышлял Саня,- чтобы человек вступал в каждый свой новый день вслепую, не зная, что с ним произойдет, и, проживая его лишь по решению своей собственной воли, каждую минуту выбирающей, что делать и куда пойти.

2.Не похоже это на человека.

3.Не существует ли в нем вся жизнь от начала и до конца изначально и не существует ли в нем память, которая и помогает ему вспомнить, что делать.

5.Иначе какой смысл пускать его в мир?

8.К чему тогда эти долгие и замечательные старания в нем?

9.Столько сделать внутри и оставить его без пути?

10.Это было бы чересчур нелепо и глупо’.

Идея: всё в этом мире впитывает нравственная память человека.

–Давайте выясним значение этого слова по словарю (Д.Ушакова)

Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память.

«Рыцарихотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти» Пушкин.

«Память может изменить вам» Чернышевский.

Зрительная память. Находясь в здравом уме и твердой памяти(формула завещания; устар.).

– Отличается ли по значению слово во фрагменте текса В.Г.Распутина или оно полностью совпадает со значением, данным в словарной статье?(В тексте писателя-сибиряка слово память вмещает в себя дополнительное значение- нравственная память, совесть, память- судьба, предначертанная Богом)

– Почему автор В.Г.Распутин настойчиво связывает понятие «нравственности» и «памяти»?(именно нравственная память позволяет человеку разграничить добро и зло, осуществить правильный выбор в пользу добра).

Микротекст №3

1.Он и не заметил, как набрал один бидон, потом другой.

2.Ведро было полнехонько, а он только разохотился.

3.Обвязав сверху ведро чистой тряпицей, которую он для этой надобности и прихватил с собой, чтобы не высыпалась по дороге ягода, он неторопливо стал спускаться по тропке обратно.

4.Митяй, не разгибая спины, рывками шевелился за строем реденьких березок справа, дядю Володю видно не было, он, похоже, предпочитал оставаться один.

7. Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему. он готов был на что угодно.

Тема: гармония с миром.

Идея: чтобы быть счастливым, человеку необходимо быть в гармонии с миром, природой, видеть и замечать прекрасное вокруг.

–Давайте выясним значение этого слова по словарю (Д.Ушакова)

Гармония – (греч. harmonia связь стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу.

Согласованность, стройность в сочетании чего-н. Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.

Ключевые понятия отрывков крепятся на доске (самостоятельность, память, гармония.)

– Почему именно на эти слова, понятия обращает внимание писатель?

– Что необходимо человеку для счастья?(самостоятельность, нравственная память и гармония с миром)

– Почему их открывает для себя подросток, а не взрослый человек? Пятнадцатилетний Саня только начинает осознавать себя как личность.

Юный герой пытается найти ответы на волнующие его вопросы, остро переживает момент своего самоопределения. Что он за человек?

Какова же его природа, зачем он явился на землю и что такое мир, где он оказался? Вечные вопросы, но для Сани они первые, и разрешить их нужно именно ему и для себя.

– На что обращает наше внимание в заголовке В.Г.Распутин? Какой смысл вложил Распутин в заголовок? (мы возвращаемся к тому, с чего начали)

– Какая возникает аналогия? – Что использовал для своего заголовка писатель? (поговорку, вернее её часть).

Век живи — век учи́сь

– Дайте, пожалуйста, справку об этой поговорке из словаря.

Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы.

Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

Давайте сравним эти высказывания, выясним общие и различные черты (кольца Венна).

Общее

Посвящены человеку, его отношению к жизни.

Смысл заключается в осознании человеком постоянного приобретения знаний.

Адресованы всем людям

Смысл заключается в осознании человеком необходимости любить всё вокруг: людей, Родину, всё живое.

Учитель: Работая с микротемами, погружаясь в текст, мы можем сказать об идее рассказа?

Итак, тезис, открытый нами на уроке по рассказу В.Г.Распутина «Век живи – век люби»:

Становление человека невозможно без самостоятельного…, стремления обрести духовную память и постижения гармонии мира и своего места в нем.

Учитель: Прислушаемся мы к словам классика или нет – дело каждого из нас. Это мнение классика о пути к благополучию и счастью.

– Чем мы занимались и к каким выводам пришли?

– Назовите ключевые слова урока? (взаимосвязь и поиск)

– Все эти выводы можно отразить в рисунках, граф-схемах.

(На лоске крепятся граф-схемы урока).

Домашнее задание: Тезис, который мы сформулировали, доказать примерами из рассказа Распутина «Век живи – век люби».

Источник

век живи век люби распутин о чем. Смотреть фото век живи век люби распутин о чем. Смотреть картинку век живи век люби распутин о чем. Картинка про век живи век люби распутин о чем. Фото век живи век люби распутин о чем

Век живи — век люби

Тому, кто не имеет ее, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за нее что угодно. Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него. Не вчитался, не вдумался, там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел. «Самостоятельность» — самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок — вот что это значит. Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз; как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений не могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит. Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке… Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой все ребенок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. Сам с усам. Я — это я, это мне принадлежит, в конце концов, мне за себя в жизни ответ держать, а не вам. Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. Прошло три дня — и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни. Тетя Вера, мамина сестра, жила в городе Нижнеангарске на Северном Байкале, и вот, стало быть, серьезно заболела, а муж ее — геолог, до него в тайге не достучаться. Бабушка заахала, потерялась: и здесь парнишка на ее руках, и там неизвестно что. Санины родители в это время гуляли по Ленинграду или катили в Таллин, все сошлось лучше некуда для Сани, и он заявил: останусь один. Выручила тетя Галя, бабушкина соседка, она согласилась не только кормить бабушкиных поросят, но и доглядывать за ее внуком, а на ночь брать его в свою избу. Бабушка уехала, а тетя Галя и думать забыла про Саню. Про поросят она, правда, помнила, и этого было достаточно.

Саня зажил как кум королю. Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего раньше терпеть не мог, и сделал одно важное открытие: в своей собственной жизни он выдвинулся поперед всего, что окружало его и с чем он прежде постоянно вынужден был находиться рядом. Ничего, казалось бы, не изменилось, внешне все оставалось на своих местах и в своем обычном порядке… кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот порядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти. Люди только на чужой взгляд остаются в общем ряду, каждый из них в отдельности, на свой взгляд, выходит вперед, иначе жизнь не имеет смысла. Многое для Сани находилось тут еще в тумане, но ощущение того, что он вышел вперед, было отчетливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали. Больше всего Саню поражало, что к этому ощущению и к этому открытию он пришел благодаря такому, казалось бы, пустяку, как взявшаяся в нем откуда-то необходимость возиться с грядками — самой неприятной работы. Это было и не желание, и не понуждение, а что-то иное: поднялся утром, и при мысли, как лучше собрать предстоящий день воедино, едва ли не раньше всего остального приходит на ум напоминание о грядках, которое точь-в-точь сходится с твоей собственной потребностью движения и дела, подобно тому как вспоминаешь о воде лишь тогда, когда появляется жажда.

Ночевать одному в старой избе, в которой постоянно что-то скрипело и вздыхало, поначалу было невесело, но Саня справлялся со страхом своим способом — он читал перед сном «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книжка была читаная-перечитаная, истрепанная до последней степени, что еще больше заставляло сердце замирать от рассказанных в ней жутких историй, которые в новой книжке можно принять за выдумку, а в старой нет, в старой поневоле поверишь, но после них, после этих историй в книге, вознесенных в своей красоте и жути до самого неба, с подголосками из самой преисподней, сил и страхов на свои заугольные и застенные шорохи уже не оставалось, и Саня засыпал. В его представлении призраки и нечистая сила, которые были там, в книге, почему-то не соединялись с теми, которые могли быть здесь, словно не желая признавать теперешнюю исхудавшую и обесславленную породу за свое будущее; и Саня, откладывая книгу, лишь с жалостью и недоумением думал о всем том, чего он порывался бояться, с жалостью не к себе, а к ним: вот ведь какую имели власть и до чего докатились. А потом привык. Привык различать дальние, как стоны, сигналы пароходов в море, шум ветра, который набирается за день и гудит в стенах ночью, тяжкий скрип старых лиственниц во дворе и глухой, могучий гуд от Байкала, который в темноте зовет и не может дозваться какую-то свою потерю.

Так Саня прожил неделю, потихоньку гордясь собой, своей самостоятельностью и хозяйственностью и беспокоясь лишь о том, чтобы не нагрянула бабушка, от которой не было никаких известий. У бабушки на стене в горнице висел отрывной календарь; Саня снимал с него листочки и складывал их на тумбочке рядом с толстой бабушкиной горкой своим отдельным порядком, видя в этом какой-то неуясненный, но значительный смысл.

В пятницу после обеда пришел Митяй. Он не знал, что Саня живет один, но видел его за день до того в магазине, поэтому рассчитывал застать здесь Саниного отца. К нему Митяй и шел за помощью и теперь, растерянный и расстроенный, сидел на табуретке у входной двери и внимательно и невидяще смотрел, как Саня иголкой нанизывает на двойную нитку разрезанные подберезовики. Он смотрел долго, с усилием морща лицо и переживая, чтобы кусочки грибов на прогнувшейся длинной нитке не задевали о пол, затем спросил:

Не похвала подействовала на Саню, нет, он знал, что она ничего не стоит и сказана не от сердца, ему просто жалко стало Митяя, вспомнив, как жалел его в таких случаях и заступался за него перед мамой и бабушкой папа, когда Митяй вот так же приходил, садился и ждал.

— Дядя Митяй, вам, наверно, три рубля надо. Я могу дать, у меня есть.

Митяй, всматриваясь в Саню возрождающимся взглядом, пуще прежнего поморщился и ответствовал:

— Ты корову теткой не зовешь?

— То-то и оно… зачем. Митяй — кличка, как у быка. Кто ж кличку дядькает? Зови, как все, — Митяй, чего там… Не подавлюсь.

— А вообще-то как тебя зовут? — Саня не решился сказать «вас». Но они и вправду знакомы были давно, и «ты» у Сани по-свойски проскакивало и раньше.

— Митяй. Так и зовут. Хошь — спроси у моей мамаши, она умерла сто лет назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *