век адалин чем закончился
Рецензия на фильм «Век Адалин»
Красивая романтическая история о «любви сквозь время» с восхитительным Фордом на втором плане и десятком умопомрачительных нарядов Лайвли – подарок всем влюбленным, заглянувшим в кинотеатр
Молодая одинокая библиотекарь Дженни знакомится на светской вечеринке с филантропом Эллисом. Страстные влюбленные очень скоро понимают, что являются теми единственными друг для друга, с кем можно и нужно провести свою жизнь, но на пути счастья молодых стоит одна серьезная преграда. На самом деле Дженни не 29 лет, как она всем говорит, а целых 107, почти век назад при странном стечении обстоятельств Адалин, а именно так зовут женщину, обрела бессмертие. С тех пор Адалин каждые десять лет приходится менять имя и место жительства, нигде она не может оставаться надолго, ни с кем не может поддерживать близкие отношения, и только любовь к Эллису оказывается способна остановить бесконечный бег времени, в котором кружится Адалин.
Кадр из фильма «Век Адалин»
О вечной жизни, как и о вечной любви, в кинематографе рассказывалось такое бессчетное количество раз, что кажется, будто ничем новым удивить зрителя невозможно. Однако при должном подходе к истории, при тщательно подобранном актерском составе, при филигранной работе костюмеров, дизайнеров и гримеров, при верно подобранном саундтреке на интерес зрителей к «заезженной» теме рассчитывать по-прежнему можно. «Век Адалин» режиссера Ли Толанда Кригера если не станет бессмертным шедевром, то на положенные ему два часа зрителя совершенно точно увлечет, ведь все свои сильные стороны фильм использует филигранно.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Начнем с того, что история главной героини в этом фильме не то чтобы правдоподобна, но хотя бы не слишком алогична. Опустим тот бред, что несется вкрадчивым закадровым голосом, объясняющим, как молния останавливает хромосомы, в конце концов физика бессмертия для ленты не так важна. Отметим лишь, что для фильмов о «бессмертных» Адалин достаточно умна – она избегает столкновений с законом, чурается долгого нахождения в одном городе и на одной работе, круг ее близких знакомых ограничивается дочерью, которая со временем называется то ее сестрой, то матерью, а то и бабушкой, да незрячей подругой, не способной оценить внешний вид Адалин. Избегает женщина и большой любви, стараясь порвать с мужчинами раньше, чем чувства свяжут их вместе слишком сильно. Хотя, как мы понимаем из фильма, Адалин просто не встретила еще Того Самого, ради которого можно измениться.
Кадр из фильма «Век Адалин»
В столь чувственных фильмах огромная нагрузка ложится на актеров, и «Веку Адалин» с артистами откровенно повезло. Нельзя сказать, что Блейк Лайвли прыгнула выше головы, фильм начинается весьма невзрачно, и на определенном этапе может даже показаться, что Лайвли лишь является бюджетной версией Гвинет Пэлтроу. Но к финалу ее напор нарастает, актерский диапазон позволяет демонстрировать широкую гамму чувств, а главное, делать это эмоционально, естественно и уместно. Вторит ей и Михил Хаушман – если уж в кого-то и влюбляться, то в этого почти идеального мужчину, умеющего и рассмешить, и послушать, и не задавать лишних вопросов. Этакий рыцарь без коня, меча и доспехов, но с честью, доблестью и умом.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Впрочем, главным украшением фильма являются даже не влюбленные герои Хаушмана и Лайвли, а играющая дочь Адалин Эллен Берстин, которой достаточно работать одними глазами, чтобы показать и любовь, и удивление, и забавную дочернюю покорность, да Харрисон Форд в самом романтичном своем образе за последние пару десятков лет. «Век Адалин» вообще во многом работает за счет вторых планов – флешбэки часто оказываются эмоциональнее настоящего, костюмы и грим имеют преимущество над словами, а трогательное отношение героини к своей собачке (собачкам, если быть точнее) продемонстрировано даже лучше, чем отношения с людьми. Но такой «перекос» не делает ленту плохой, скорее он расширяет визуальные и чувственные границы, вовлекает зрителя внутрь и делает подлинной частью рассказа.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Приятные актерские работы, однако, не могут автоматически делать фильм идеальным – «Век Адалин» есть за что и поругать. Во-первых, нужно обладать большим желанием, чтобы найти основания или просто поверить в то, что героиня Лайвли по-настоящему влюбилась в Эллиса. Видно, что авторы и актеры стараются показать какое-то особенное чувство, но живой эту влюбленность не назовешь. Во-вторых, порой создатели картины слишком увлекаются тем, чтобы продемонстрировать все богатство гардероба и все умения гримеров Адалин, продемонстрированной зрителю в разных эпохах. Никакой смысловой нагрузки часто ее воспоминания не несут, сделаны они только для того, чтобы Лайвли могла покрасоваться в очередном платье. Наконец, в-третьих, финальное разрешение проблемы бессмертия оказалось еще более нелепым, чем объяснение причин его возникновения. Согласны, это не главное в фильме, но и мимо пропустить это обоснование нельзя.
Что же до общего смысла картины, то он очевиден, и проговаривать его смысла нет. Возвращаясь к началу нашего рассказа, лишь еще раз скажем, что вечную любовь в кино воспевали не раз и не два. Любовь действительно ждет каждого, просто кому-то для ее обретения достаточно одного взгляда, а кому-то приходится ждать 107 лет. Но обделенным не уйдет никто, как и с просмотра «Века Адалин», фильма о большой любви, запутавшейся в годах.