век адалин чем заканчивается история
Век Адалин содержание/сюжет фильма читать онлайн
В осстановившись после серьёзной автомобильной аварии 29-летняя Адалин перестаёт стареть. После нескольких лет уединённой жизни она встречает человека, ради которого может пожертвовать своим бессмертием.
Содержание/сюжет
Уже более 77 лет Адалин Боуман хранит свой секрет: после аварии и остановки сердца, она перестала стареть. Она меняет документы, изучает языки, и всё время переезжает. Раз в десять лет она меняет личность, работу и окружение. Неизменными спутниками для неё остаются только дочь, собака и её подруга, слепая пианистка, которая не в курсе реального возраста Адалин.
На праздновании Нового года Адалин встречает симпатичного молодого человека по имени Эллис, ради которого ей хочется перестать убегать. Адалин соглашается на предложения Эллиса о встрече, но после неё понимает, что не сможет быть с ним, не раскрыв своей тайны. Она решает вновь исчезнуть.
По возвращении домой Адалин ждут печальные новости: её собака больна и её приходится усыпить. Женщина очень горюет о потере друга, о разрыве с мужчиной и о невозможности состариться. Она едет к дочери, которая убеждает мать перестать убегать. Адалин звонит Эллису, чтобы извиниться, и тот прощает её. Он приглашает молодую женщину в дом своих родителей, чтобы познакомить с семьёй.
По приезде на место, Адалин встречает свою прошлую любовь — Уильяма, отца Эллиса, которому представляется дочерью Адалин. Она понимает, что Уильям всю жизнь любил её, несмотря на то, что она разбила ему сердце своим исчезновением. Увидев шрам на руке Адалин и вспомнив своё прошлое, Уильям понимает, что перед ним та самая женщина, которую он любил. Уильям пытается убедить её, что бежать не имеет смысла и ради Эллиса она должна перестать бояться.
Но Адалин не слушает его. Она собирает вещи, оставляет прощальную записку Эллису и уезжает. Однако, по дороге понимает, что влюблена в Эллиса и хочет вернуться. Она звонит дочери и сообщает, что больше не будет убегать. Адалин поворачивает обратно, но в её машину врезается грузовик и она улетает в кювет. Сама Адалин оказывается выброшена из машины. Проезжающий мимо места аварии Эллис видит машину Адалин и выбегает, чтобы понять, всё ли хорошо. Сердце Адалин останавливается, но парамедики, при помощи дефибриллятора, снова запускают его. В больнице Адалин признаётся Эллису в любви и рассказывает историю своей жизни.
В конце фильма у Адалин новая жизнь с Эллисом, дочерью и новым питомцем. Она смотрится в зеркало и замечает седой волос. На вопрос Эллиса: «Адалин, всё хорошо?», Адалин отвечает: «Да, прекрасно».
Рецензия на фильм «Век Адалин»
Красивая романтическая история о «любви сквозь время» с восхитительным Фордом на втором плане и десятком умопомрачительных нарядов Лайвли – подарок всем влюбленным, заглянувшим в кинотеатр
Молодая одинокая библиотекарь Дженни знакомится на светской вечеринке с филантропом Эллисом. Страстные влюбленные очень скоро понимают, что являются теми единственными друг для друга, с кем можно и нужно провести свою жизнь, но на пути счастья молодых стоит одна серьезная преграда. На самом деле Дженни не 29 лет, как она всем говорит, а целых 107, почти век назад при странном стечении обстоятельств Адалин, а именно так зовут женщину, обрела бессмертие. С тех пор Адалин каждые десять лет приходится менять имя и место жительства, нигде она не может оставаться надолго, ни с кем не может поддерживать близкие отношения, и только любовь к Эллису оказывается способна остановить бесконечный бег времени, в котором кружится Адалин.
Кадр из фильма «Век Адалин»
О вечной жизни, как и о вечной любви, в кинематографе рассказывалось такое бессчетное количество раз, что кажется, будто ничем новым удивить зрителя невозможно. Однако при должном подходе к истории, при тщательно подобранном актерском составе, при филигранной работе костюмеров, дизайнеров и гримеров, при верно подобранном саундтреке на интерес зрителей к «заезженной» теме рассчитывать по-прежнему можно. «Век Адалин» режиссера Ли Толанда Кригера если не станет бессмертным шедевром, то на положенные ему два часа зрителя совершенно точно увлечет, ведь все свои сильные стороны фильм использует филигранно.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Начнем с того, что история главной героини в этом фильме не то чтобы правдоподобна, но хотя бы не слишком алогична. Опустим тот бред, что несется вкрадчивым закадровым голосом, объясняющим, как молния останавливает хромосомы, в конце концов физика бессмертия для ленты не так важна. Отметим лишь, что для фильмов о «бессмертных» Адалин достаточно умна – она избегает столкновений с законом, чурается долгого нахождения в одном городе и на одной работе, круг ее близких знакомых ограничивается дочерью, которая со временем называется то ее сестрой, то матерью, а то и бабушкой, да незрячей подругой, не способной оценить внешний вид Адалин. Избегает женщина и большой любви, стараясь порвать с мужчинами раньше, чем чувства свяжут их вместе слишком сильно. Хотя, как мы понимаем из фильма, Адалин просто не встретила еще Того Самого, ради которого можно измениться.
Кадр из фильма «Век Адалин»
В столь чувственных фильмах огромная нагрузка ложится на актеров, и «Веку Адалин» с артистами откровенно повезло. Нельзя сказать, что Блейк Лайвли прыгнула выше головы, фильм начинается весьма невзрачно, и на определенном этапе может даже показаться, что Лайвли лишь является бюджетной версией Гвинет Пэлтроу. Но к финалу ее напор нарастает, актерский диапазон позволяет демонстрировать широкую гамму чувств, а главное, делать это эмоционально, естественно и уместно. Вторит ей и Михил Хаушман – если уж в кого-то и влюбляться, то в этого почти идеального мужчину, умеющего и рассмешить, и послушать, и не задавать лишних вопросов. Этакий рыцарь без коня, меча и доспехов, но с честью, доблестью и умом.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Впрочем, главным украшением фильма являются даже не влюбленные герои Хаушмана и Лайвли, а играющая дочь Адалин Эллен Берстин, которой достаточно работать одними глазами, чтобы показать и любовь, и удивление, и забавную дочернюю покорность, да Харрисон Форд в самом романтичном своем образе за последние пару десятков лет. «Век Адалин» вообще во многом работает за счет вторых планов – флешбэки часто оказываются эмоциональнее настоящего, костюмы и грим имеют преимущество над словами, а трогательное отношение героини к своей собачке (собачкам, если быть точнее) продемонстрировано даже лучше, чем отношения с людьми. Но такой «перекос» не делает ленту плохой, скорее он расширяет визуальные и чувственные границы, вовлекает зрителя внутрь и делает подлинной частью рассказа.
Кадр из фильма «Век Адалин»
Приятные актерские работы, однако, не могут автоматически делать фильм идеальным – «Век Адалин» есть за что и поругать. Во-первых, нужно обладать большим желанием, чтобы найти основания или просто поверить в то, что героиня Лайвли по-настоящему влюбилась в Эллиса. Видно, что авторы и актеры стараются показать какое-то особенное чувство, но живой эту влюбленность не назовешь. Во-вторых, порой создатели картины слишком увлекаются тем, чтобы продемонстрировать все богатство гардероба и все умения гримеров Адалин, продемонстрированной зрителю в разных эпохах. Никакой смысловой нагрузки часто ее воспоминания не несут, сделаны они только для того, чтобы Лайвли могла покрасоваться в очередном платье. Наконец, в-третьих, финальное разрешение проблемы бессмертия оказалось еще более нелепым, чем объяснение причин его возникновения. Согласны, это не главное в фильме, но и мимо пропустить это обоснование нельзя.
Что же до общего смысла картины, то он очевиден, и проговаривать его смысла нет. Возвращаясь к началу нашего рассказа, лишь еще раз скажем, что вечную любовь в кино воспевали не раз и не два. Любовь действительно ждет каждого, просто кому-то для ее обретения достаточно одного взгляда, а кому-то приходится ждать 107 лет. Но обделенным не уйдет никто, как и с просмотра «Века Адалин», фильма о большой любви, запутавшейся в годах.
«Век Адалин»: бессодержательная биография 107-летней красавицы
В прокат вышел фильм «Век Адалин» — биография девушки, которая благодаря удару молнии перестала стареть. Наиле Гольман показалось, что жизнь ее прожита впустую.
Адалин Боуман (Блейк Лайвли) родилась в 1908 году. В двадцать девять она попала в автокатастрофу, упала в ледяную воду и получила разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии. После этого случая Адалин перестала стареть и следующие 80 лет прожила красавицей, которая раз в несколько лет меняет место жительства, работу и документы — чтобы у окружающих не возникало вопросов. Она старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных людей — что для такой исключительно красивой и блестяще образованной девушки было не очень просто. В наше время она работает в Сан-Франциско библиотекаршей, живет в шикарной квартире с умирающей собачкой (таких собачек, одну за другой, она заводила много лет подряд) и часто видится со своей уже постаревшей дочерью. Чтобы отвести душу, изредка носит шикарные вечерние платья на светские мероприятия — например, на новогоднюю вечеринку в дорогом отеле, где ее и замечает мужчина по имени Эллис, после встречи с которым все идет наперекосяк.
Главный соблазн такого сюжета — превратить биографию персонажа в спекуляцию на ключевых событиях двадцатого века: технически по воле сценариста Адалин могла оказаться в любой стране и поучаствовать в чем угодно. Этой супергеройской судьбы она, к счастью, избежала, разве что успела удачно вложить деньги в компанию Xerox и пожить в нужное время в свингующем Лондоне. Несмотря на развернутые рассуждения режиссера Ли Толанда Кригера о том, как важно было его съемочной команде правильно подобрать декорации для сцен аж в восьми разных десятилетиях, его фильм про златокудрую красавицу — это поучительная лав-стори, а не портрет героя на фоне века. Изучать по нему можно разве что моду: платья подобраны под каждое десятилетие тщательно, хотя Блейк Лайвли виртуозно одевают и гримируют таким образом, чтобы ее героиня оставались немного «вне времени». Трудно, правда, сказать, что в самой актрисе есть подобное магическое качество — то обаяние, которое описывают словом classy, присущее большим звездам золотой голливудской эпохи. В любом случае Адалин нам предлагают воспринимать именно так: обворожительной женщиной, которая с одинаковым самообладанием владеет почти любой ситуацией вот уже восемьдесят лет кряду. Лайвли, впрочем, играет ее на тонкой грани между задумчивостью и скукой — шансы увлечься драмой героини остаются только у самых чувствительных. В идеально сконструированном мире, приспособленном для красивых романтических свиданий, ради которых «Век Адалин» и был снят, интересного так мало, что нивелировать внутренние драмы героини до одной фоновой эмоции было, пожалуй, не лучшим решением.
Если верить сведениям, которые на протяжении всего фильма сообщает закадровый голос, больше всего Адалин боялась связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Встретив Эллиса — богатого, красивого и начитанного мецената, который вместо букета дарит ей стопку романов с разными цветами в названиях, — Адалин очень старается устоять. Как только она сдается, возникает другая проблема: выясняется, что отец ее избранника (Харрисон Форд с седой бородкой) — именно тот мужчина, за которого много лет назад она чуть не вышла замуж. Воплощая таким образом один из человеческих страхов — подозрение, что за все романы прошлого в самый непредсказуемый момент вдруг придется расплачиваться, — сюжет мог бы стать интереснее. Но, увы, не становится, спуская разговор на тормозах: в дело вступает астрономия, встреча оказывается cудьбоносной, так что и здесь, получается, нечего обсудить.
«Ты всегда убегаешь, перестань убегать», — на разные лады советуют Адалин немногочисленные близкие люди. «Но я не знаю как!» — неизменно отвечает она, грустнеет и в очередной раз идет паковать чемоданы. Несколько раз повторив эту ситуацию в разных вариантах, фильм устает и заканчивается, разрешаясь по формуле «жили долго и счастливо». И остается историей о сбежавшей невесте, рассказанной без юмора, без фантазии и без какой-либо особенно глубокой мысли. Фантастическим допущением в итоге выглядит не бессмертие героини, а то, что за 107 лет она, кажется, не нашла ровно ни одного интересного ответа на те многочисленные вопросы, которые не могли не возникнуть у женщины с ее удивительной судьбой. Зато научилась очень красиво одеваться и остроумно вести себя на свиданиях. Но это и без всякого бессмертия у многих хорошо получается.
Рецензия: «Век Адалин», недостаточно глубок для драмы
Тему бессмертия в кино и литературе язык не повернется назвать новой. Кажется, она существует столько же, сколько и само человечество. Осознав свою смертность, люди начали задумываться о том, возможно ли ее преодолеть. Размышления выливались в мифы о бессмертных богах, народные сказки, позднее – в произведения художественной литературы… Вопрос о том, даром или проклятием является бессмертие, тоже задавался много раз, и нередко приводил к выводу, что в невозможности умереть таится опасная ловушка – не очень-то счастлив чахнущий над златом Кощей Бессмертный…
Адалин Боуман, в возрасте 29 лет переставшая стареть, конечно, не Кощей. Ее невероятно долгая жизнь более разнообразна: Адалин в совершенстве овладела по меньшей мере четырьмя иностранными языками, она знает все о Сан-Франциско и может ответить на любой вопрос о спорте, политике или культуре. За без малого век можно многому научиться. Людям, жадным до чтения и получения новых знаний, жизнь Адалин может показаться раем. Но, разумеется, у всего есть обратная сторона.
Впрочем, такая предсказуемость – скорее, признак жанра, чем серьезный недостаток. Главная беда в другом: после просмотра не оставляет ощущение, что авторы выжали из этой истории не все, что можно было из нее выжать. Фильм неплох, но его завязка позволяла надеяться на большее. Собственно «век Адалин» по большей части остается за кадром, а потому достаточно сложно ощутить заявленные в слогане фильма изменения, произошедшие с миром, в котором живет неизменная Адалин.
Ретроспективы из начала XX века торопливы и заканчиваются встречей со странными агентами ФБР, которые не только не знают адреса интересующего их объекта исследований, но и оставляют задержанную женщину одну в машине с незапертым багажником. Воспоминания о 60-х – тоже лишь небольшие эпизоды.
Отношения Адалин и Эллиса красивы, но развиваются словно по какому-то мелодраматическому шаблону: свидания в «особых» местах, совместные безумства, почти мгновенно возникшая неодолимая тяга друг к другу… Все это так привычно, что почти не вызывает эмоций. То же самое касается и лесных прогулок «Деллы» и Уильяма. Взаимоотношения Адалин с другими людьми, включая дочь, почти не раскрыты.
Из-за этого сюжет выглядит весьма условным. Приходится принять на веру тот факт, что за сто лет героиня не обзавелась никакими знакомствами, и никто из тех, с кем она общалась (из коллег, например) не удивлялся и не поднимал тревогу, когда очередная ипостась Адалин бесследно исчезала. Сказка – она и есть сказка.
Смотреть в Ярославле: «Киномакс», «Синема Стар», киноклуб «Нефть» (с субтитрами).
Все отзывы о фильме Век Адалин
Рецензия «Афиши» на фильм
Адалин Боуман родилась в 1908 году. В двадцать девять лет она попала в автокатастрофу, упала в ледяную воду и получила разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии. После чего перестала стареть и следующие восемь десятилетий прожила молодой красавицей, время от времени меняя место жительства, работу и документы, чтобы у окружающих не возникало вопросов. Адалин старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных — что в случае исключительно красивой и блестяще образованной девушки не так-то просто. В десятых годах XXI века она работает в Сан-Франциско библиотекаршей, живет в шикарной квартире с умирающей собачкой (таких собачек — одну за другой — она заводит много лет кряду) и часто видится со своей уже постаревшей дочерью. Чтобы отвести душу, изредка носит шикарные вечерние платья на светские мероприятия — например, на новогоднюю вечеринку в дорогом отеле, где ее и замечает мужчина по имени Эллис, после встречи с которым все идет наперекосяк.
Главный соблазн такого сюжета — превратить биографию персонажа в спекуляцию на ключевых событиях XX века: по воле сценариста Адалин могла оказаться в любой стране и поучаствовать в чем угодно. Этой супергеройской судьбы она избежала, разве что успела удачно вложить деньги в компанию Xerox и пожить в нужное время в свингующем Лондоне, изучая французский язык. Несмотря на развернутые рассуждения режиссера Кригера о том, как его съемочной команде было важно правильно подобрать декорации для сцен аж в восьми разных десятилетиях, его фильм про златокудрую красавицу — лав-стори, а не портрет героя на фоне века. Изучать по нему можно разве что моду: платья подобраны под каждое десятилетие очень тщательно, хотя Блейк Лайвли виртуозно одевают и гримируют так, чтобы ее героиня оставалась немного вне времени. При этом, правда, нельзя сказать, что в самой актрисе есть подобное магическое качество — то специальное сияющее обаяние, проходящее под грифом classy, которое принято приписывать звездам золотой голливудской эпохи. В любом случае Адалин нам предлагают воспринимать именно так: обворожительной женщиной, которая с одинаковым, слегка печальным самообладанием владеет почти любой ситуацией вот уже восемьдесят лет кряду. Лайвли играет ее на столь тонкой грани между задумчивостью и скукой, что шансы увлечься драмой героини имеют только самые чувствительные и доверчивые. В идеально сконструированном мире, приспособленном для красивых романтических свиданий, ради которых «Век Адалин» и был снят, интересного так мало, что нивелировать внутренние драмы главной героини до одной фоновой эмоции было, пожалуй, не лучшим решением.
Исходя из сведений, которые обстоятельно сообщает на протяжении всего фильма закадровый голос, самым большим ее страхом все это время было связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Встретив Эллиса — богатого, красивого, начитанного мецената, который вместо букета дарит ей стопку романов с разными цветами в названиях, — Адалин очень старается устоять и борется с нахлынувшим чувством как может, но в итоге сдается. Тут возникает другая неожиданная проблема: выясняется, что отец избранника (Форд с седой бородкой) — тот единственный мужчина, за которого много лет назад она чуть не вышла замуж. Так в «Веке» воплощается один из фундаментальных человеческих страхов — подозрение, что за все романы прошлого в самый непредсказуемый момент вдруг придется как-то расплачиваться, — и, кажется, у сюжета наконец появляется возможность стать интереснее, но не тут-то было: в дело вступает астрономия, встреча оказывается многозначительной и даже судьбоносной, в общем, нечего и обсуждать.
«Ты всегда убегаешь, перестань убегать», — на разные лады советуют Адалин немногочисленные близкие люди. «Но я не знаю как!» — неизменно отвечает она, задумчиво грустнеет и в очередной раз идет паковать чемоданы. Несколько раз повторив эту ситуацию в разных вариантах, фильм устает и заканчивается, разрешаясь по формуле «жили долго и счастливо». И остается историей о сбежавшей невесте, рассказанной без юмора, без фантазии, без единой глубокой мысли. Фантастическим допущением в итоге выглядит не бессмертие героини, а то, что за 107 лет она, кажется, не нашла ровно ни одного интересного ответа на те многочисленные вопросы, которые не могли не возникнуть у женщины с удивительной судьбой. Зато научилась очень красиво одеваться и остроумно вести себя на свиданиях. Но это, справедливости ради, у многих и без всякого бессмертия хорошо получается.