веды что такое личность
Веды: структура личности (сознания)
Первый уровень: чувства
Вкус, осязание, зрение, обоняние, слух
Второй уровень: ум (манас)
Тонкое тело ума состоит из характера. Х. человека — совокупность психич. черт человека, как результат его темперамента и воспитания, направления его воли.
Третий уровень: разум (будхи)
Четвёртый уровень: ложное Эго
Пятый уровень: душа (джива)
Шестой уровень: высшее начало (Бог, божья искра)
Согласно Ведам, за всеми видимыми процессами в материальном мире стоят тонкие силы, которые пронизывают собой все и называются «гунами». Слово «гуна» переводится как качество, модус, режим а также верёвка. На санскрите три гуны называются так:
— саттва-гуна (качество благости или добродетели)
— раджо-гуна (качество страсти)
— тамо-гуна (качество невежества)
Именно гуны определяют психологический тип личности человека. Сквозь призму трех гун мы можем научиться видеть три режима работы ума и разума человека. Гуна благости проявляется в состоянии, когда человек отрешен, бесстрастен и заинтересован в знании ради него самого. Гуна страсти обнаруживает себя в страстных желаниях и стремлениях, которые побуждают человека прилагать напряженные усилия для того, чтобы добиться желанного объекта. Гуна невежества проявляется в апатии, безразличии, забывчивости, рассеянности и заблуждения.
Как правило, природа человека представлена несколькими гунами, но сознательными волевыми усилиями человек способен очистить своё существование от низких страстей и пороков.
Бхагават Гита и материалы лекций Марины Таргаковой
Структура психики с точки зрения Вед
Согласно Ведам, наша психика, которая снаружи выражена присущим нам характером, привычками, склонностями, способностями запоминать, рассуждать, испытывать эмоции, а также прочими психологическими феноменами, представляет собой сложную структуру, состоящую из тонких вещественных энергий покрывающих душу. Кто есть я? Что такое личность и тонкое тело? Из чего состоит тонкое тело? Какова природа души? Чем отличается ложное эго от истинного? Почему есть различные уровни понимания, видения, восприятия? Есть ли между ними какие то градации? Каковы два смысла жизни? В чем заключаются скрытые способности ума и разума? Разберем это подробнее. Статья рекомендуется всем для внимательного изучения и самоосознания.
Все существующие объекты, которые мы видим вокруг себя, все процессы или явления, все уровни реальности фактически являются проявлениями Абсолюта.
Бесчисленные энергии Абсолюта можно разделить на две основные категории:
внешняя (материальная) энергия,
внутренняя (духовная) энергия.
Таким образом, мы можем говорить о существовании двух принципиально отличных друг от друга природах: материальной природе и духовной природе.
Мир, в котором мы живем, это мир материальной природы. Материальная природа сама по себе инертна, пассивна и мертва.
Феномен жизни в материальном мире возможен только благодаря вмешательству духовной природы в материальную.
Все живые существа, находящиеся в материальном мире, представляют собой крошечные частички духовной энергии, покрытые материей.
Ведический афоризм гласит: ахам брахмасми – что значит, “я есть дух”. Это утверждение говорит о нашей принадлежности к Брахману – духовной природе.
Итак, в действительности, каждое живое существо – это душа, которая на санскрите называется “атма”. Атма, это частичка деятельной духовной энергии.
Природа души описывается как “сат, чит, ананда”, что значит – бытие, знание, блаженство.
Аспект сат (бытие) – указывает на то, что атма, равно как и духовная природа вообще, всегда существует. Более того, для души нет таких понятий как прошлое и будущее. Все события для нее происходят в вечном настоящем, хотя нам и трудно понять это в нашем нынешнем обусловленном состоянии.
Аспект чит (знание) – означает, что атма в изначальном состоянии обладает полным знанием.
Аспект ананда (блаженство) – значит, что атма всегда находится в состоянии счастья.
Такие состояния, как:
небытие,
сон,
забвение,
смерть,
невежество,
страдания или беспокойства
– неестественны для души, поскольку вступают в противоречие с ее природой.
Атма это и есть личность – живое существо в своей изначальной природе.
Душа вечна и изначальна, она неуничтожима и неделима, она не возникает и не исчезает, она за пределами и времени и пространства.
Попадая под влияние майи – материальной энергии, душа покрывается тонкими материальными оболочками, благодаря которым она получает возможность действовать в этом материальном мире.
Эти тонкие материальные оболочки в совокупности называются тонким телом, на санскрите «линга шарира». Тонкое тело, это и есть наша психика, какой мы ее знаем.
Тонкое тело относится к материальной природе. Его можно сравнить с тенью человека. Тень не является личностью, но поскольку она порождена присутствием личности – человека, она кажется живой.
Тонкое тело, или психика, состоит из трех основных структур:
аханкары (ложного эго),
буддхи (разума),
читты (ума).
Ложное эго (аханхара)
Аханкара или ложное эго, это самая тонкая материальная оболочка, которой покрывается душа. Суть ложного эго в том, что мы начинаем воспринимать себя действующим субъектом в этом мире.
В действительности все действия совершают гуны материальной природы, душа никогда непосредственно с материальной природой не соприкасается, она лишь наблюдает и испытывает желания.
Само слово аханкара буквально переводится с санскрита “я делаю”.
Таким образом, аханкара создает иллюзию нашей принадлежности к этому материальному миру, мы начинаем считать себя его частью.
Так, благодаря аханкаре, мы начинаем ложно отождествлять себя с различными материальными понятиями.
Например, мы говорим:
я есть это тело,
я мужчина/женщина,
я молодой/старый,
я богатый/бедный,
я русский/украинец/узбек/казах,
я бухгалтер/пожарный/слесарь/банкир и т.д.
Далее ложное эго распространяет себя на различные предметы.
Например, мы говорим:
это мой дом/автомобиль/шкаф/рубашка/часы и т.д.
Можно наблюдать такой феномен: если вы ударите чью-то машину, выйдет водитель и спросит вас: “ты зачем меня ударил?”. Или вы можете тронуть кого-то за одежду, и вам скажут: “зачем ты меня трогаешь?”.
Такое ложное отождествлениесебя с различными материальными предметами или материальными понятиями происходит из-за присутствия ложного эго.
Аханкара может распространять себя на вашу комнату, квартиру, город, страну, планету и даже всю вселенную.
Почему так происходит? Согласно Ведам, душа, несмотря на то, что сама она имеет духовную природу, может попадать под влияние майи – материальной иллюзии. Душа покрывается оболочкой аханкары, когда у нее возникает желание господствовать над материальной природой.
Это желание на санскрите называется кама (“вожделение”).
Итак, наша духовная любовь превращается в мирскую похоть.
Это всё разновидности сексуального наслаждения и всё это является признаками сексуальных проблем.
Итак, все живые существа стремятся к наслаждениям. И в центре в материальном мире стоит материальное наслаждение.
Все живые существа здесь стремятся наслаждаться материальным образом, через материю, через свои материальные чувства.
И практически чем больше они наслаждаются материально, тем они больше утрачивают способность наслаждаться духовно.
Таким образом начинается процесс деградации: чем больше человек наслаждается материально, тем он больше бездуховен. Чем меньше он наслаждается через чувства, тем больше у него потенция наслаждаться духовным образом.
Вот откуда мы видим все эти определенные правила, предписания, запреты, ограничения у святых, посты, тапасьи и все остальное. Это только лишь для того, чтобы пробудить в человеке истинную природу к духовному наслаждению, постепенно. Сразу никто этого не сделает, люди столько жизней грешат, и потом вдруг сразу за один день измениться и получить высший вкус очень сложно. Но при определенной практике это реально и возможно.
Все эти желания порождены камой – вожделением, иначе говоря, желанием господствовать над материальной природой, а кама, в свою очередь, возникает из-за присутствия аханкары – ложного эго.
Еще один феномен заключается в том, что аханкара всегда стремится подавить или уничтожить любую другую аханкару, с которой прямо или косвенно соприкасается.
Такой антагонизм между ложным эго двух живых существ проистекает из самой природы ложного эго. Дело в том, что кама, это не просто желание быть господствующим, но желание быть единственным господствующим.
Здесь уместно вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке», в которой старуха, в конце концов, пожелала быть владычицей морскою, и чтобы рыбка была у нее на посылках. К слову, здесь видны явные параллели с ведическими текстами. В шастрах материальное существование обычно сравнивается с морем или океаном и все мы – введенные в иллюзию живые существа – занимаемся тем, что пытаемся стать “владычицей морскою”.
Именно из этого свойства ложного эго проистекают такие явления как зависть, обида, гнев, ревность и другие.
Другая тонкая оболочка, которой покрывается душа – это буддхи.
Слово буддхи обычно переводят на русский язык как “разум”, хотя буквальный перевод этого слова с санскрита – пробужденность, просветленность или осознанность.
К функциям буддхи относятся:
способность рассуждать,
осознавать,
дискриминировать хорошо/плохо, полезно/вредно.
Например, ребенок не захочет пить горькое лекарство, поскольку его разум слаб. Взрослый же человек с сильным буддхи, способен делать то, что полезно, даже если это и неприятно, в этом проявление разумности.
Сомнения – это функция буддхи.
Вера – это функция буддхи.
Приверженность к той или иной идеологии – это функция буддхи.
Например, мы верим в демократию, или коммунизм, или мы христиане, мусульмане, последователи Карлоса Кастанеды – если мы приняли какую-то идею, идеологию, это означает, что она “вошла в наш разум”.
То или иное понимание, что такое счастье и как его достичь – это функция буддхи.
По сути, понимание, что такое счастье и как его достичь – это и есть идеология.
Здесь надо заметить, что в силу различия характеристик разума у разных людей, они принимают и признают ту идеологию, склонностью к которой обладает их разум.
Буддхи это деятельный компонент психики, именно благодаря присутствию буддхи совершается вся осознанная деятельность.
Например, именно благодаря тому, что люди обладают буддхи засеваются поля, строятся дороги, возводятся мосты и т.д. Если аханкара – это лишь семя материальной деятельности, это желание ей заниматься, то буддхи определяет – что именно делать и как. Кроме этого в разуме находятся мотивы действовать, или, иначе говоря – наше понимание того, как достичь счастья.
Например, какой-то человек каждое утро встает, чтобы приступить к своей работе. Что заставляет его делать это?
Этого человека поднимает его разум, и мотивы могут быть самыми разными.
Например он встает:
чтобы зарабатывать деньги для своей семьи, так как считает, что счастье – в финансовом благополучии его близких;
или он работает для того, чтобы прославится, поскольку считает, что именно в славе и признании заключается истинное счастье;
или он ученый и движим желанием совершить важное научное открытие.
Вместилищем для идеологии, которую мы разделяем; мотивов; нашего понимания счастья – является буддхи.
Наконец третья важная составляющая психики – читта, или ум.
Ум делится на две структуры:
Глубинный ум (собственно читта), в современной психологии он называется подсознанием.
А также внешний ум, или воспринимаемый ум, или монитор, который на санскрите называется манас.
Ум, в отличие от разума, непосредственно связан с чувствами. Можно представить это в виде некого осьминога с пятью щупальцами, где щупальца это чувства, а осьминожье тело – ум, компьютер обрабатывающий информацию, поступающую с органов чувств.
Также ум часто называют шестым чувством.
Главная функция ума – принимать приятное и отвергать неприятное для чувств. Слова “хочу” и “не хочу” принадлежат уму, а слово “надо” разуму.
Ум является резервуаром памяти, все прошлые впечатления и желания хранятся в нем.
Наш характер, это свойство ума.
Наши походка, манера говорить, моторика, мимика, жесты, темперамент и т.д. – все это функции ума.
И наконец все автоматические функции психики, условные и безусловные рефлексы, инстинкты, привычки, склонности, желания, реакции на внешние раздражители, автоматические навыки (такие как: умение ходить, говорить, управлять автомобилем и т.д.) – все это также функции ума.
Рассмотрим более подробно наш невоспринимаемый глубинный ум, называемый читта.
Читта это, по сути, резервуар в котором хранятся все испытанные нами в прошлом переживания, впечатления и желания. Шастры описывают, что каждое отдельное впечатление сохраняется в читте в виде некого отпечатка называемого на санскрите “самскара” или по-русски кармический отпечаток.
Читта сравнивается с озером, а самскары с мелкими песчинками и илом образующими дно этого озера. Под воздействием внешних сил, о которых мы не будем здесь говорить подробно, в различные моменты времени некоторые из самскар всплывают из глубинного ума в поверхностный, воспринимаемый ум в виде различных мыслей и желаний.
Приведем простой пример иллюстрирующий этот процесс.
Допустим, какой-то человек решил поспать днем, чего он раньше не делал. В результате этого действия, на следующий день, примерно в то же время что и вчера, этот человек почувствует, что его клонит в сон – это дает о себе знать та самскара (кармический отпечаток), которая сохранилась в его читте в результате его вчерашнего желания.
Такая склонность ума снова и снова испытывать прошлые желания, снова и снова действовать так, как действовал в прошлом, снова и снова реагировать так, как реагировал в прошлом, на санскрите называется “карма”.
Преодолеть такую склонность ума действовать по привычному сценарию – очень сложно, но возможно прибегая к помощи буддхи – разума.
Развив должным образом разум можно выйти за рамки ума, иначе говоря, за рамки кармы.
Чтобы лучше понять природу ума можно понаблюдать за животными, такими как кошки или собаки. Буддхи или разум у животных почти полностью отсутствует, поэтому наблюдая за ними можно увидеть, как действует ум в чистом виде.
Животные живут инстинктами, все их реакции, желания и действия предопределены.
Тоже самое можно сказать и о человеке в состоянии сновидения. Во время сновидения наш буддхи отключен, то есть, нет осознания происходящего, а манас деятелен – основываясь на прошлых впечатлениях и желаниях, он строит сюжет сновидения и сам же в нем участвует в качестве главного действующего лица.
В шастрах говорится, что состояние сознания животных примерно такое же, как у человека во время сновидения.
Ни грубое анатомическое тело, ни тонкое тело, состоящее из аханкары, буддхи и читты не имеют отношения к нашему истинному я (истинному эго, т.е. душе), они лишь инструменты, позволяющие нам действовать в этом мире материи.
По материалам: pandoraopen.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Веды – это древние и авторитетные священные писания. Их поведал Сам Бог, нисходивший на Землю (пять тысяч лет назад, в начале Кали-юги) Своей литературной инкарнации Вьясадеве.
Этот жестокий век характеризуется постепенным исчезновением духовного знания и вырождением человеческой цивилизации. Кали-юга длится 432 000 земных лет, в течение которых деградация человечества проявляется в полной мере: распространяются раздоры, безбожие, невежество и разврат, люди подвержены болезням и страданиям, продолжительность их жизни снижается до 100 лет.
Веды гласят, что если мы хотим постичь предметы, находящиеся вне сферы нашего восприятия, мы должны слушать того, кто этим знанием обладает. Трансцендентное знание Вед было впервые поведано Самим Верховным Господом. Он, будучи всемогущим, не подвержен влиянию внешних сил. Отсюда логически следует, что Его знание является совершенным. И всякий, кто без искажений излагает поведанное Богом знание, является носителем Абсолютной Истины.
Оригиналы Вед хранятся в Гималаях, в определенных скрытых местах. Существуют сказания о видьядхарах – хранителях изначальных ведических текстов. В XIX-ХХ веках множество людей пытались добраться до оригиналов Вед. Рерихи писали о незримой стране Шамбале. Большевики посылали в Гималаи экспедиции во главе с сотрудником ОГПУ Александром Барченко, за Ведами охотились и гитлеровцы из секретного института Аненербе.
Но все эти попытки были обречены на провал, потому что Веды доступны только посвященным личностям, а не участникам каких-то экспедиций. Ведические знания передаются по цепи ученической преемственности истинных духовных учителей – парампаре, начавшей свой отсчет с начала Кали-юги. За пятьдесят веков таких великих личностей было тридцать три. Замыкает этот список Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896 – 1977 г.г.).
Шрила Прабхупада открыл человечеству сокровенные ведические знания, и его духовные свершения приближаются к рангу Иисуса Христа, который две тысячи лет назад воплощался на Земле и оставил людям десять ведических Заповедей, суть которых сводится к четырем религиозным регулирующим принципам:
— отказ от убийства коров;
— отказ от принятия одурманивающих средств;
— отказ от недозволенных половых отношений;
— отказ от азартных игр.
Несоблюдение этих принципов вызывает у человека агрессию и разврат всего общества, что приводит к войнам во всем мире. А могущество любого государства зиждется именно на нравственности и благочестии его граждан!
В разное время Шрилу Прабхупаду люди называли и ученым, и философом, и посланцем иной культуры, и плодовитым автором, и социальным обличителем, и святым. Он действительно был всем этим, но и не только.
Конечно, никто никогда не смог бы спутать его с нынешними гуру-бизнесменами, экспортирующими на Запад «разбавленные» и красиво упакованные варианты восточной духовности, чтобы утолить нашу жажду немедленного благополучия и воспользоваться нашей хорошо известной духовной наивностью.
В отличие от них Шрила Прабхупада был по-настоящему святым человеком (садху), обладающим большой интеллектуальной и духовной чуткостью. Им двигало глубокое сострадание к обществу, жизнь которого в значительной степени утратила свое духовное измерение. Он – единственный, кто перевел Веды без искажений, и этим сохранил энергетическую силу священных писаний. Переводы и комментарии к ним являются самым большим вкладом Шрилы Прабхупады в духовную, интеллектуальную и культурную жизнь человеческого общества, чем он по праву снискал славу Светоча нашего времени!
Книги Шрилы Прабхупады высоко оценены многими учеными мира, в том числе, профессором Института востоковедения Академии Наук СССР Григорием Котовским и профессором физики Калифорнийского университета в Ирвине Грегори Бенфордом.
В этих книгах изложена изначальная ведическая наука постижения Бога, и на все вопросы имеются удивительно ясные и исчерпывающие ответы, основанные на мудрости древних Вед. Однажды кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: «Вы – Бог?». Он ответил: «Нет, я не Бог, я – слуга Бога». И после минутного раздумья продолжил: «Фактически я даже не слуга Бога. Я только стараюсь стать слугой Бога. Быть слугой Бога не так-то просто».
Шрила Прабхупада без искажений перевел Веды с санскрита на хинди, затем – на английский язык. В своих переводах он ничего не добавил от себя, а перевел только то, что записано в священных манускриптах.
«Шримад-Бхагаватам» называют еще Ведой Вед, где специально для людей века Кали описаны основные признаки этой эпохи, а также даны пути и методы, с помощью которых человек сможет защитить себя от разрушительного влияния Кали-юги.
Живому существу воплощение в теле человека дается для того, чтобы оно могло понять свою духовную природу. Тогда у человека кардинально изменяется сознание, и мир вокруг становится лучше. Духовная жизнь – это человеческая жизнь, а материальная жизнь – это жизнь животного. Осознав это, человек перестает жить жизнью животного, не обуславливая свое сознание телесной концепцией.
В Кали-югу человеческое общество живет сродни обществу кошек и собак, которые постоянно дерутся между собой. Но люди в своей агрессивности изощреннее, чем звери. Страны мира производят такое количество смертоносной техники, что просто оторопь берет: ради чего? Ради того, чтобы убивая, затем быть убитым самому, и за этот грех переселиться и продолжать влачить жалкое существование в телах разных животных, из которых и через миллионы лет не выбраться?
Если бы лидеры всех стран знали об этом, они никогда бы не затевали войн! Они не знают, что со смертью тела, жизнь не заканчивается. Заканчивается воплощение, ибо сама по себе жизнь – вечна, как и вечен Бог. Душа по Его воле в соответствии с духовными законами кармы и реинкарнации на микролептонном уровне из одного тела переходит в новое, и так до бесконечности.
Но проблема в том, что духовно непросвещенные люди думают наоборот: со смертью тела заканчивается и жизнь. Поэтому их девиз: бери от жизни все! Они не знают, что Бог строго спросит за греховные деяния и отберет у них человеческие тела. За грех можно откупиться у судей, но не у Бога, потому что Он все знает, все видит и все слышит.
Но если уровень сознания человека достиг совершенства, то его душа может вернуться в духовный мир, обратно домой, к Богу, где нет рождений, болезней, старости, смертей, но есть вечное блаженство. Это одна из тайн бессмертия.
Наша безбожная цивилизация похожа на заблудившегося ребенка. Без присмотра родителей он может потеряться в этом огромном мире. Так и все живые существа, потеряв связь с Богом, плывут, как рыбы по течению, но материальный мир на каждом шагу расставляет им ловушки. Многие считают, что вера в Бога, регулирующие религиозные принципы существуют для какой-то определенной прослойки людей. Но Всевышний Господь дал свои законы для всех. Следуя им, можно всегда отличить добро от зла.
Ведическая философия – наука, которую можно обосновать и доказать логически, ее нельзя строить на одних сантиментах и слепой вере. Во владении логикой Шриле Прабхупаде не было равных. Отсюда – сила его переводов, философских статей и эссе, проповедей и публичных лекций.
Бытует неправильное мнение, что есть «Русские Веды», «Японские Веды» и т.д. Даже книжки напечатаны с такими названиями. Их следует воспринимать, просто как художественные произведения, но не как фундаментальную науку. Конечно, каждая страна хотела бы, чтобы Веды принадлежали именно ей. Но Веды – это общемировая культура, ничего общего не имеющая с православием, индуизмом, исламом и прочими религиями и сектами. Этой теме Шрила Прабхупада посвятил много статей и лекций.
Раньше люди знали, что слова обладают тонкой мистической энергией, и что сила м а н т р (ведических гимнов, молитв и заклинаний) превосходит силу я н т р (механизмов). Люди сохраняли связь с высшей целью жизни, называя горы, реки, озера и даже народы именами героев, мудрецов и полубогов, управляющих планетами и силами природы. Современными учеными обнаружено множество таких названий. Вот значения лишь некоторых из них в переводе с санскрита.
Для многих будет открытием, что в течение миллионов лет на Земле существовала могущественная цивилизация, развитие которой поражает воображение. Вот некоторые факты «открытий» современной науки и техники в последние 100-300 лет, описанные в Ведах пять тысяч лет назад:
Поскольку память прошлых воплощений чаще всего наблюдается у детей до 7 лет (данные Бангалорского института психического здоровья), их восприятие мира не стеснено рамками материальной логики и поэтому дети серьезно относятся к сказкам. Именно в русских сказках закодированы ведические знания. К примеру, «Царевна – лягушка» (о реинкарнации).
Ведическая философия уникальна тем, что она полностью интегрируется с научными методами познания и гармонична с жизнью. Вы не найдёте в ней ничего такого, что сложно было бы объяснить с практической точки зрения и подтвердить научными методами познания, которые подробнейшим образом изложены в ведических писаниях.
Веды также подробно описывают устройство материального мира с его законами физики, химии, астрономии и т. д. Они считаются священными, потому что у всего, что существует, есть свои причины и источники. Главная причина появления нашего мира: повеление Бога – Творца всего сущего.
Ученые ищут ответы в Ведах. Это факт. Они заглядывают в священные ведические писания. Ведь там сокрыты все знания о нашем мире. Одни из них подтверждают современные научные открытия и теории. А другие, судя по всему, далеко опережают свое время.
И добрые, и злые гении черпали знания из Вед. Альберт Эйнштейн специально выучил санскрит, чтобы прочесть тексты с описанием законов физики.
Роберт Оппенгеймер во время испытаний атомной бомбы в 1945 году цитировал «Махабхарату»: «Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего. Я стал Смертью, уничтожителем Миров».
Ну, как тут не вспомнить предостережение Шрилы Прабхупады о том, что негодяям не нужно давать знания. Вот почему оригиналы Вед хранятся в засекреченных местах и доступны только благочестивым личностям.
Вата-доша состоит из воздуха и пространства (телесный воздух).
Питта-доша состоит из огня и воды (телесный огонь).
Капха-доша состоит из воды и земли (телесная вода).
Следуя теории Тридоша, мы можем восстановить естественный баланс в нашем организме, и он сам вернется к здоровью. Основная идея теории Тридоша заключается в том, что болезни у человека возникают от разбалансированного состояния дош.
Аюрведа содержит фундаментальные знания об астрологии. С помощью этой науки можно выстроить хроническую карту (джйотиш), узнать предназначение человека, его предрасположенность к заболеваниям, конституцию и многое другое. Аюрведа видит людские недуги, как результат неправильного отношения человека к миру.
Ведическая литература свидетельствует, что еще до Кали-юги на Земле существовала высокоразвитая арийская цивилизация, объединяющая все царства (страны) на планете. Помните, у А. С. Пушкина: в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…(1834 г., Сказка о золотом петушке).
К Ведам обращаются с самыми разными вопросами. В манускриптах изложены секреты основ счастливой семейной жизни, что такое мужская честь, как рождаются и живут вселенные. Веды дают совершенные ответы на совершенные вопросы.
Почему все люди и даже те, кто не знает Вед, независимо от этого, подпадают под влияние их законов? Почему русские писатель Лев Толстой и академик Владимир Вернадский после изучения Вед прослыли великими? Почему мало верить в Бога, но нужно еще и знать, как Он действует? Что такое инкарнации, экспансии и аватары Бога? Что такое вера и религия? Почему Шрила Прабхупада говорил, что глупцам не следует давать знания? Почему в конце Бхагавад-Гиты Бог говорит: «Оставь все религии и просто предайся Мне?» Что такое олицетворенные Веды? Как прожить воплощение счастливо и без болезней? Как построить справедливое государство? Что означает слово «человек» и почему это слово употребляется в единственном числе? Почему повторением имен Бога очищается сознание и способствует прогрессу на пути к совершенству?
Тысячи лет древние Веды хранят знания, многие из них только недавно стали известны современной науке. Поэтому каждое поколение вновь и вновь возвращается к этим сборникам в надежде на новые открытия.
Как поразительна физика Вед! В них описывается 64 вида молний и 32 вида грома, 12 разновидностей облаков, закон гравитации, использование электричества и защитных силовых полей, а также круговорот воды в природе и 32 вида энергий, включая известные нам солнечную, электрическую и магнитную. Даже последовательность возникновения материи «плазма-газ-энергия-жидкость-твердое вещество» (в современном понимании), уходит корнями в Упанишады (ведические трактаты). В них говорится, что из Абсолюта произошло пространство, из которого возник ветер, из ветра — огонь, из огня — вода, из воды — земля.
Непостижима математика древних Вед! Фантастическим кажется изобретение наименьшего числа крати — это одна тридцатичетырехтысячная (1/34 000) секунды. И самое большое число, упоминаемое в Ведах, равно 4,32 миллиардам лет и называется кальпа. А загадочная «авьякта-ганита» — не что иное, как алгебра.
В Ведах из сферы точных наук описаны десятичная система, тригонометрия, геометрия, алгебра, понятие «ноль» и отрицательные величины, наличие точных названий для чисел вплоть до 53 степени (в современной науке до 30-й степени).
Ведические ученые ввели цифру «0» («шунья») еще в IV веке до н.э. А ведь европейцам она стала известной намного позже. Десятичная система, число «Пи» и даже теорема Пифагора (известная как теорема Баудхаяны) тоже были описаны в Ведах. Как и технология кэширования для поисковых алгоритмов (в девайсах), берущая свое начало в священных ведических текстах.
Измерение временных интервалов:
• самые длинные — время существования материальной вселенной (жизнь Брахмы) — 311 триллионов 40 миллиардов лет;
• средние периоды — «кальпа», или день Брахмы, — 4 миллиарда. 320 миллионов лет, после которого происходит ночь Брахмы такой же продолжительности или частичное разрушение материальной вселенной;
• самые короткие — «крати» — 1/34 000 доли секунды.
В целом Веды состоят из четырех сборников (самхит):
• Ригведа
• Яджурведа
• Самаведа
• Атхарваведа
Произведения «Махабхарата» и «Рамаяна» (эпос), и также Пураны (ведические истории) относят к после ведическим текстам и называются «Пятой Ведой». Во всех этих манускриптах хранятся знания, необходимые для человеческой цивилизации. Невероятно, но факт: ученые, зайдя в тупик, обращаются к древним книгам.
Ведическая философия в отличие от многих направлений современной философии, наиболее практична для повседневной жизни, поскольку изначально давалась людям в качестве стандартов и наставлений для успешной и счастливой жизни, а не в виде какой-то абстрактной дисциплины.
Веды учат человека жить в гармонии с окружающим миром. Ведическое знание, охватывает все аспекты жизни. Правила Вед регулируют нравственные, социально-экономические, политические, юридические, религиозные обычаи людей от седой древности до наших дней. Священные Веды — сборник фактов и знаний, которые нам еще предстоит осознать
В Кали-югу люди утратили эти удивительные качества и вынуждены жить в мире протезов: самолетов, ракет, окуляров (телескопов), айфонов и прочих технических приспособлений, способных лишь частично заменить естественные могущественные способности человека, утраченные ним из-за безбожия. Люди умирают из-за своих машин, полагая, что материальные блага – это вершина счастья, так и не поняв, что смысл жизни заключается не в успехе, а в осознанном восстановлении своих истинных отношений с Господом.
Но тем, кто идет по пути духовного развития, понятны ведические стандарты поведения человека во всех случаях жизни. Их великая мудрость доступна для всех, кто жаждет саморазвития и духовного самосовершенствования.