ведущее число фотовспышки что это
Ведущее число
↑ следующая новость | предыдущая новость ↓
Ведущее число (guide number) главная количественная характеристика фотовспышки. Ведущее число показывает, на каком расстоянии можно делать фотографии при помощи данной вспышки.
Определение понятия ведущего числа вспышки выглядит следующим образом. Ведущее число соответствует максимальному расстоянию в метрах, на котором осуществляется нормальная экспозиция кадра при использовании светочувствительного материала чувствительностью 100 ISO и при относительном отверстии объектива 1.
При изменении чувствительности фотоматериала на ступень максимальное расстояние до объекта съемки меняется в √2 раз. То есть при использовании материала чувствительностью 200 ISO при вспышке с ведущим числом 40 и диафрагме 1 максимальное расстояние составит примерно 57 м, а при 400 ISO 80 м. Аналогичная ситуация с диафрагмой при вспышке с ведущим числом 40 и материале светочувствительностью 100 ISO диафрагма 1 обеспечит съемку на расстоянии 40 м, 1/1,4 28 м, 1/2 20 м, 1/4 10 м, а 1/8 5 м.
Нетрудно видеть, что произведение максимального расстояния до объекта на величину относительного отверстия объектива для одних и тех же вспышки и пленки является постоянной величиной. Связано это с тем, что освещенность объекта уменьшается с увеличением расстояния до него с квадратичной зависимостью; так же падает количество проходящего через объектив света с уменьшением относительного отверстия. При использовании материала чувствительностью 100 ISO это произведение равно ведущему числу вспышки.
Характерное значение ведущего числа для встроенной вспышки компактных камер 1012, у зеркальных камер оно достигает 17-20. Внешние вспышки имеют ведущее число 20 и более, наиболее мощные 50-60. Как правило, максимальное расстояние, на котором действует вспышка, в характеристиках компактных камер завышают примерно вдвое, вероятно, надеясь на коррекцию при печати. Другая хитрость производителей указывать ведущее число или максимальное расстояние при использовании высокочувствительной пленки, например, 400 ISO в таком случае оно получается вдвое больше.
Ниже приводится таблица, которая поможет рассчитать максимальное расстояние до объекта съемки. Выбрав значение чувствительности в единицах ISO и величину относительного отверстия, вы получите коэффициент. Произведение этого коэффициента на ведущее число вспышки даст максимальное расстояние до объекта съемки.
Например, при использовании пленки с чувствительностью 200 ISO и диафрагмы 1/5,6 коэффициент составляет 1/4. Таким образом, для вспышки с ведущим числом 12 максимальное расстояние до объекта равно 3 м, а для вспышки с ведущим числом 40 10 м.
Фотовспышки. Что есть что и зачем оно мне. (Часть 1)
Часто после обновления штатного стекла на зеркальной камере начинающий фотограф сталкивается с необходимостью приобретения внешней фотовспышки. Если при выборе объектива все более менее ясно, посмотрели байонет, фокусное расстояние,светосилу, минимальное расстояние фокусировки и в добрый путь. То производители вспышек постарались на славу здесь и ведущее число и «горячие башмаки», TTL, и прочие страшные слова, как в этом не запутаться и что означает каждая характеристика попробую рассказать в данной статье. Которую разобью на две части. Основные характеристики фотовспышек можно разделить на пять категорий:
1) Система крепления или «горячий башмак»
2) Ведущее число или мощность
3) Режимы управления
4) Конструктивные особенности
5) Специальные возможности
До горячего башмака был холодный, он физически полностью схож с горячим, только на нем отсутствовали электрические контакты в том числе и синхроконтакт. Расположен горячий башмак в верхней части камеры, представляет собой металлические салазки с центральным контактом по середине, производители так же добавляют дополнительные контакты благодаря которым камера может обмениваться информацией со вспышкой.
Компания Minolta в свое время разработала горячий башмак совершенно другого типа
Ведущее число фотовспышки
Автор: Иван · Опубликовано 10.04.2018 · Обновлено 17.11.2021
В моем блоге будут обзоры нескольких советских фотовспышек. Что-то уже есть, что-то только ожидается.
Я не ставлю целью описать все или большинство моделей этих устройств. Что ни говори, но слишком уж они похожи друг на друга. Ограничусь только наиболее типичными представителями разных сегментов.
Советские вспышки не были особо продвинутыми устройствами. Современным изделиям они, естественно, проигрывают и электронной начинкой и эргономикой. Это все просто визуально очевидно.
Но вот у меня в свое время возник такой вопрос – а как соотносятся советские вспышки с современными по мощности?
Действительно, одним визуальным сравнением тут не обойтись. Вдруг советские кирпичики при своем неказистом виде были очень мощными?
Ведь главная задача вспышки все-таки — давать свет. А света в фотографии много не бывает. Все прочие достоинства и недостатки — это второстепенные показатели.
Как сравнить мощность двух фотовспышек?
Для обозначения мощности фотовспышки существует такой показатель как «ведущее число». Этот показатель использовался во времена СССР, применяется и сегодня.
Сейчас мы коротко вспомним, что означает этот показатель и какие есть тонкости его понимания.
Ведущее число фотовспышки — как его понимать?
Сразу оговорюсь, что цель данной статьи — дать основу для ОЧЕНЬ ПРИМЕРНОГО сравнения мощности советских и современных вспышек в ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБЗОРАХ. Поэтому, если нужны 100% объективные расчеты до десятого знака после запятой, то это точно не сюда.
Как мы увидим ниже, несмотря на то, что ведущее число — несложный показатель, но тонкостей в его расчете хватает. Опираясь только на паспортные данные точно сравнить невозможно. А эксперименты я задачей не ставил.
Итак. Ведущее число — это условное число, описывающее мощность вспышки.
Ведущее число = Расстояние × Диафрагменное число
Можно сказать, что ведущее число, это расстояние в метрах от вспышки до объекта съемки, при котором объект будет нормально экспонирован при диафрагме = f1.
Но учитывая, что такой диафрагмы, как правило, просто не бывает, да и не всегда подобная уместна, удобнее представлять ведущее число просто как абстрактную величину и использовать ее в несколько иной формуле:
Расстояние = Ведущее число / Диафрагменное число
Так мы получаем расстояние, с которого необходимо фотографировать (если вспышка на аппарате) в зависимости от диафрагмы.
Например, если ведущее число вспышки = 34, как у моей SB-900, формулу можно применить так:
34 / 2 = 17 (при f2 следует снимать с 17 метров)
34 / 8 = 4,25 (при f8 следует снимать с примерно 4 метров)
Все верно, чем больше мы прижимаем диафрагму, тем ближе нужно подойти, чтобы нормально экспонировать объект.
Во-первых, а где же в формуле выдержка? Выдержки в формуле нет. Выдержка при съемке со вспышкой должна быть такой, при которой кадровое окно полностью открыто. Продолжительность самого импульса вспышки — много меньше, чем время такой выдержки.
В расчете предполагается, что экспозицию формирует только свет вспышки. Экспозиция, которую получает кадр при открытом затворе до и после срабатывания вспышки — считается пренебрежительно малой.
Ясно, что в ситуации, когда вспышка используется для подсвечивания теней при съемке солнечным днем — это допущение неверно. Как чудесно, что вспышки сейчас автоматические и жутко умные.
Во-вторых, внимательный читатель может спросить, а при какой чувствительности все это происходит?
Верно. При одной и той же диафрагме дистанция съемки будет меняться при разной чувствительности.
Поэтому и ведущее число задается всегда для какой-то конкретной чувствительности. Эта чувствительность должна указываться в паспорте вспышки там же, где указано ведущее число.
Например, для той же SB-900 в паспорте сказано:
Ведущее число — 34 (ISO 100), 48 (ISO 200)
Недавно мы рассматривали советскую фотовспышку ФЭ-26 «Данко». Можно найти разные варианты задания ее ведущего числа.
В одном источнике это 9 для пленки 65 единиц ГОСТ, в другом, — 11 для пленки 130 единиц.
Обратите внимаете, что при удвоении чувствительности ведущее число увеличилось не вдвое.
Вообще, множитель изменения ведущего числа при изменении чувствительности с ISO1 до ISO2, можно вычислить по формуле:
Множитель = (ISO2 / ISO1)^(1/2)
Запись «^(1/2)» означает квадратный корень.
Проверим формулу на паспортных данных SB-900.
34 * (200 / 100)^(1/2) = 34 * 1,41 = 48,08
Сходится полностью. При удвоении чувствительности со 100 до 200 единиц, ведущее число меняется в 1,41 раза или с 34 до 48.
А вот для ФЭ-26 ведущее число 9 по этой формуле в 11 ровно не пересчитывается.
Тут всплывает важная оговорка:
Формулы формулами, но существуют факторы, такие как изменения стандартов с ходом времени, погрешности вычислений, чисто маркетинговые ходы. Все это не дает возможности сравнивать вспышки точно только по паспортам.
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что шкалы ГОСТ и ISO близки, но не идентичны. Подробнее об этом читайте в специальной статье.
Для современных вспышек указывают много дополнительных факторов, при которых выполняется указанное в паспорте вспышки ведущее число.
Например, для SB-900 сказано: «Ведущее число (при положении зума
в 35 мм, формат FX, стандартный шаблон освещения вспышкой, 20°C)»
О как! Даже температура важна.
Естественно, что для советских вспышек все эти оговорки нам неизвестны. Поэтому, как я сразу заявил, полностью корректного сравнения не добиться.
Но нам оно и не нужно. Нам нужно ориентировочно сравнить мощности, а не устраивать реальные соревнования, т.к. в них и нет никакого толка.
Ведь современные вспышки не делают чрезмерно мощными в первую очередь не потому, что это технически невозможно. А потому, что чувствительность в тысячи единиц ISO сейчас это вполне рабочий вариант.
Ведущее число (не как абстрактный показатель, который нужно сравнивать сопоставимо), а как реальное расстояние, с которого можно снимать при даже прикрытых диафрагмах, выставив, например, ISO 3200, — у современных вспышек запредельное.
Современные вспышки дозируют свою мощность автоматически и крайне редко используют ее на 100%.
Это лишний раз доказывает, что особого практического смысла сравнение мощности советских и современных вспышек — не имеет.
Но исключительно любопытства ради, мощность, как технический параметр самой вспышки, сравнить интересно. Мне, по крайней мере…. :о)
Возьмем всю ту же ФЭ-26 с ее 11 единицами при 130 ГОСТ.
Ну, с SB-900 ей явно не тягаться. Не та весовая категория.
А вот ведущее число встроенной вспышки моего D800 равно 12 при 100 ISO.
В СССР почти не было встроенных в фотоаппараты вспышек. Можно считать, что портативная ФЭ-26 выполняла ту же роль, что выполняют встроенные вспышки сейчас.
С учетом погрешности соотнесения ГОСТ и ISO, можно сказать, что Данко проигрывает в мощности встроенной вспышке D800 от 8 до 35%.
Что показало нам такое сравнение?
Я при съемке со вспышкой при вечернем комнатном освещении ставлю чувствительность не менее 320, чтобы задние планы, до которых вспышка не достает, не были темными. Но и более 500 стараюсь не ставить — только если очень нужно.
Советский фотограф-любитель был ограничен пленкой 250 ГОСТ. Эта величина ОЧЕНЬ примерно где-то в указанном диапазоне или что-то около этого. Разница не на порядок.
Даже при проигрыше в мощности в 35%, тем не менее, советский фотограф имел, хотя и существенно меньшие, но принципиально сопоставимые возможности при съемке портативной вспышкой ФЭ-26, против современной встроенной.
В условиях только описанного выше конкретного кейса, конечно.
Более мощные вспышки рассмотрим позже.
На этом меня все, удачи!
Это ссылка на канал сайта на Patreon. Присоединяйтесь, поддержите проект и получите доступ к HD видео-обзорам и прочим эксклюзивным материалам!
Ведущее число фотовспышки что это
Как выбрать идеальную вспышку
Если вы решили серьезно заняться фотографией, вам точно понадобится внешняя вспышка. Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемке, так и для проведения постановочных фотосессий. Она помогает рассеять темноту, перенаправить световой поток или добавить в кадр оригинальные художественные эффекты.
Рассказываем, как выбрать вспышку по 9 ключевым характеристикам.
1. Тип вспышки
При выборе вспышки, первым делом,определитесь для каких целей она вам необходима. Существует 2 типа вспышек для разных задач:
Пример:
Тип вспышки: кольцевая
2. Мощность вспышки
Определившись с типом вспышки, стоит обратить внимание на ее мощность. Запомните: света в кадре всегда будет МАЛО. Поэтому рекомендуем брать более мощные модели.
За мощность вспышки отвечает Ведущее число. Оно обозначает расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице.
Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.
Пример:
Ведущее число 60 м
3. Скорость синхронизации
Скорость синхронизации – минимальная выдержка, на которой фотовспышка полностью попадает в кадр.
Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.
Профессиональные модели вспышек могут иметь режим высокоскоростной (FP) синхронизации – синхронизации с фотоаппаратом на коротких выдержках до 1\8000 секунды.
Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса, так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.
Пример:
С режимом высокоскоростной синхронизации
4. Угол поворота головы
Большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего достаточно для направления фотовспышки в потолок.
Пример:
По горизонтали: 180°
По вертикали: 8°-150°
5. Поддерживаемые режимы
Существуют 3 основных режима работы вспышки:
Автоматический, ручной (Manual), мульти (Multi). Топовые вспышки могут работать во всех режимах, но есть вспышки, у которых нет Multi и/или поддержки TTL.
В режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время открытия затвора. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре. В большинстве вспышек этого режима обычно нет.
Пример:
Режимы – TTL, Manual/Av, Multi flash
6. Время перезарядки
На репортажной съемке особенно важно не упустить момент. Поэтому время, за которое вспышку можно использовать повторно, очень важно.
Как правило, время перезарядки указывается для максимальной мощности вспышки. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.
Максимальное время перезарядки от 3.9 до 13.0 с. Мин. время перезарядки от 0.1 до 8.0 с.
Пример:
7. Длительность вспышки
Длительность вспышки зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная).
Большинство моделей включаются на короткий промежуток времени — от 1/8000 до 1/20 секунды. Чем дольше работает вспышка, тем больше света захватывает матрица камеры, и тем выше яркость итогового кадра.
Пример:
Длительность вспышки: от 1/300 до 1/20000 секунды
8. Источники питания
От питания вспышки зависит ее время работы. Рейтинг фотовспышек возглавляют модели с аккумуляторами с 50–500 циклами подзарядки. Ими можно пользоваться в автономном режиме в помещении и на выезде. Есть вспышки, которые работают на батарейках.
Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.
Также, хорошим бонусом станет возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.
Пример:
Литий-ионный аккумулятор
9. Работа в группах
Если интересуетесь, как выбрать фотовспышку для студии для профессиональной съёмки на выезде, обратите внимание на её синхронизацию с другими вспышками, лампами и светодиодными панелями.
Важно, сколько групп осветительных приборов можно использовать одновременно и сколько устройств может быть в каждой из них. Такие вспышки делятся на ведущие или ведомые. В первом случае она даёт сигнал остальным приборам, а во втором — подчиняется командам извне.
Пример:
До 15 вспышек, которые могут образовывать до 5 групп
Гайд по выбору фотовспышки
Гид по выбору фотовспышки
Когда речь заходит о фотовспышках, то многие фотографы вам скажут, что встроенную в фотоаппарат вспышку нельзя использовать, она только портит кадры. И в общем случае это так, нельзя просто так, бездумно использовать встроенную вспышку. Ее нельзя направить в сторону, слаба мощность не даст нужного эффекта и можно найти еще много других причин почему нельзя использовать встроенную вспышку. Но выход есть – накамерные фотовспышки.
Фотовспы́шка — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов.
Основным элементом электронной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную или кварцевую трубку, наполненную ксеноном под низким давлением. В противоположные концы трубки впаяны электроды, а на её поверхности находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или отрезок проволоки. К электродам подключен электролитический конденсатор большой ёмкости, который разряжается через газовую среду при подаче высоковольтного импульса на электрод зажигания при замыкании синхроконтакта.
Современная фотовспышка это довольно сложное техническое устройство способное сильно улучшить и разнообразить ваши фотографии.
Но для начала давайте разберемся в существующих технических характеристиках фотовспышек.
Технические характеристики
Тип вспышки– большинство современных вспышек крепятся на специальное крепление на фотоаппарате – «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью в которой и находится сама лампа вспышки. Подобные вспышки принято считать «обычными». Однако существуют и специализированные вспышки, лампа или несколько ламп которой крепятся на объектив. Это так называемые «кольцевые вспышки», основное их применение макросъемка, когда при использовании обычной вспышки объект съемки может оказаться в тени от объектива.
Ведущее число – основной параметры вспышки характеризующий ее мощность. По сути это просто условное число, описывающее мощность фотовспышки. Более мощной вспышке соответствует более высокое значение ведущего числа. Часто ведущее число обозначается в метрах – «м», это связанно с тем, что по сути ведущее число это расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице. Но и в определении ведущего числа есть отдельные хитрости которыми грешат производители. Во-первых, для большинства современных камер базовой чувствительностью является ИСО 200, а не 100, соответственно некоторые производители стали производить замеры на ИСО 200, а значит они получают в двое большее ведущее число. Во-вторых, многие вспышки оборудованы механизмом зумирования вспышки, а чем более узконаправленный световой пучек мы делаем, тем на большее расстояние он способен достать, соответственно ведущее число указывают на максимальном значении зума, хотя ранее для всех вспышек было принято указывать ведущее число для положения зума 35 мм ЭФР. Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.
Длительность вспышки – длительность импульса вспышки. Это длительность самого импульса света, в большинстве случаев не оказывает критического влияния на кадр и зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная). Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо «заморозить» какое-то очень быстрое движение, например брызги воды.
Скорость синхронизации – минимальная выдержка на которой фотовспышка полностью попадает в кадр. Ограничение связанно с используемыми в фотоаппаратах шторно-щелевыми затворами, что не позволяет вспышке на коротких выдержках отразиться на всем кадре, в результате чего получаются темные полосы на фотографиях. Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.
Крепление – в основном фотовспышка крепиться на башмак фотокамеры, но существуют варианты размещения на объективе – специализированные кольцевые вспышки. Также до недавнего времени при креплении на башмак выделялось две разновидности крепления – стандартный «горячий башмак» и собственный разъем Sony, однако не так давно и компания сони перешла на стандартный «горячий башмак». Отдельно стоит отметить что у разных производителей разные группы контактов в самом креплении, общий только один основной «центральный» контакт.
Поворотная голова – в общем случае фотовспышка состоит из двух частей – основание с креплением и элементами управления и «голова» с лампой вспышки. И именно эта голова может оснащаться поворотным механизмом. Это необходимо для управления светом, отражение его в потолок\стены для изменения светового рисунка. Соответственно фотовспышки могут оснащаться поворотной головой, или быть неподвижными.
Угол поворота головы – возможные углы поворота головы вспышки как по горизонтали, так и по вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, но как правило в пределах 7°. В верх предел отклонения 120° в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного откланяется назад, но большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего как раз достаточно для направления фотовспышки в потолок..
Поддерживаемые режимы – список поддерживаемых ручных и автоматических режимов. В том числе поддержка автоматических режимов для разных производителей фотоаппаратов – у каждого производителя фотоаппаратов своя собственная система автоматики, которая не совместима с фотовспышками других производителей. Однако отдельные производители фотовспышек могут выпускать одинаковые фотовспышки, но под разные системы, которые будут совместимы с вашим фотоаппаратом.
Элементы питания– формат используемых элементов питания и их количество. Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.
Высокоскоростная (FP) синхронизация – синхронизация с фотоаппаратом на коротких выдержках. Фотовспышки поддерживающие данную функцию могут синхронизироваться с камерой на выдержках до 1\8000 секунды. Ограничение на скорость синхронизации можно обойти довольно интересным способом, достаточно производить не одну вспышку за кадр, а серию вспышек таким образом, при прохождении затвора получается освещенным весь кадр. Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.
Зумирование– параметр схожий с таковым у объективов, при зумировании вспышки получается более узкий пучек света, что позволяет осветить более удаленные объекты, но меньшей площадью. Зумирование может быть как в автоматическом режиме, когда зум во вспышке подстраивается под показания фокусного расстояния установленного на объективе, так и в ручном режиме.
Время перезарядки – параметр влияющий на время повторного использования вспышки после ее срабатывания. Как правило указывается для максимальной мощности. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.
Наличие дисплея – дисплей служит для управления и отображения параметров вспышки, выбора режимов индикации заряда и т.д. При отсутствии дисплея как правило используются отдельные светодиодные индикаторы.
Пилотный свет – наличие пилотного света позволяет оценить направление и зону покрытия будущего импульса. Он может получаться как за счет использования постоянного света (встроенная светодиодная лампа в фотовспышке), так и просто тестовым срабатыванием вспышки на минимальной мощности.
Подключение внешнего питания – возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.
Подсветка автофокуса – наличие одной или нескольких дополнительных ламп в фотовспышке для подсветки во время фокусировки. Подобная подсветка может помочь фотоаппарату в процессе фокусировки даже в самых сложных условиях освещения. Современные фотовспышки могут использовать светодиодные лампы для подсветки, которые также могут применяться для дополнительного освещения при видеосъемке.
Ручная регулировка мощности – возможность изменения мощности вспышки кнопками на корпусе самой вспышки, а не только через меню фотоаппарата.
Советы по выбору
К выбору фотовспышки необходимо подходить взвесив все требования и имеющийся бюджет на покупку. Условно все вспышки можно разделить на поддерживаемые автоматические режимы и только с ручным управлением.
Самый простой и надежный вариант, это приобрести фирменную фотовспышку от производителя вашей фотокамеры. В этом случае вы гарантированно получаете поддержку всех автоматических режимов, подсветку автофокуса и многое другое. Вот только фирменные фотовспышки, как правило, довольно дорогие, но есть и менее мощные, а соответственно и менее дорогие фирменные фотовспышки. Почти у всех производителей фотокамер в модельном ряду фотовспышек есть 2-3 модели разного ценового диапазона.
А вот что делать если бюджет ограничен, но внешнюю фотовспышку все же хочется?
Тогда стоит обратить внимание на альтернативных производителей. Самым бюджетным вариантом для вас может стать фотовспышка работающая только в ручном режиме. Т.е. установку уровня мощности, положения зума (при его наличии) вы должны будете сделать самостоятельно перед съемкой. Большинство подобных фотовспышек универсальны, и подходят практически всем камерам – у них есть только центральный контакт, от которого и происходит срабатывание фотовспышке в момент съемки. Большинство современных мануальных фотовспышек поддерживают режим удаленного поджига по световому импульсу – т.е. вы устанавливаете фотовспышку в стороне от фотоаппарата, настраиваете, а ее срабатывание происходит от импульса накамерной вспышки или другой внешней фотовспышки установленной на фотоаппарате. Но не стоит путать данный режим с полноценным удаленным управлением фотовспышкой, о нем речь пойдет далее.
Подобные фотовпышки отлично подойдут для неспешной съемки, когда вы можете вручную подстроить мощность импульса, или ваша вспышка установлена отдельно от фотоаппарата для придания более интересного светового рисунка.
При выборе фотовспышки с поддержкой автоматических режимов необходимо отталкиваться от вашего фотоаппарата, и подбирать фотовспышку с поддержкой автоматической системы именно данного производителя. Фотовспышки с поддержкой автоматических режимов важны как в репортажной фотографии, так и просто для начинающих, чтобы фотограф мог не отвлекаться на настойку вспышки и полностью посветить свои мысли построению кадра.
Классический режим TTL позволяет синхронизироваться с камерой на стандартных скоростях синхронизации (как правило не короче 1\250 секунды), но бывают ситуации когда вам необходимо использовать вспышку на гораздо более короткой выдержке, и в этом случае необходимо обратить внимание на фотовспышки с поддержкой режима высокоскоростной синхронизации (FP синхронизация). Подобные ситуации обычно возникают при съемке на открытой диафрагме ярким солнечным днем, съемки спортивных событий и т.д.
Естественно, что режим FP синхронизация для каждого производителя свой, а значит необходимо учитывать совместимость фотовспышки с вашей камерой описанной в пункте про TTL.
Из дополнительных режимов фотовспышек стоит отметить режим стробоскоба (Multi) – в данном режиме задается количество импульсов в секунду и их мощность, как правило настройка ручная и есть во многих фотовспышках с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Данный режим позволяет создавать фотографии аналогичные эффекту мультиэкспозиции, но всего за один кадр.
Мощность фотовспышки
Мощность фотовспышки один из главных параметров, в том числе и при ее выборе.
Условно все фотовспышки можно разделить на три категории:
1) маломощные – ведущее число до 20, компактные размеры, низкая стоимость. По сути это лишь слабая замена встроенной вспышке, но с чуть большими возможностями и функциями. Отлично подойдет для начинающего нетребовательного любителя, который не хочет носить с собой большую тяжелую фотовспышку.
2) средняя мощность – ведущее число от 20 до 38, поворотный механизм головы. Данный вид вспышек может подойти тем, кто хочет большей свободы в построении кадров, но еще окончательно не решил нужна ли большая и дорогая фотовспышка в его арсенале. Также это отличный вариант для второй вспышки в вашем арсенале, для расстановки отдельных акцентов в кадре, или просто как запасная.
3) высокая мощность – ведущее число от 38 и выше, большие габариты, высокая стоимость. Благодаря сочетанию высокой мощности и быстрой перезарядки подобные фотовспышки отлично подойдут не только для неспешных портретных съемок, но и для репортажных.
Но использование фотовспышки на камере сильно ограничивает ее возможности. Достаточно вынести вспышку подальше от фотоаппарата, и вам откроется новый мир творчества (зачастую в таком варианте фотовспышка используется совместно с различными модификаторами – зонты, отражатели, софт-боксы и т.д.). Но для этого вам необходимо подбирать вспышку с возможностью удаленного управления, или как минимум удаленного поджига.
Удаленное управление фотовспышкой позволяет менять все настройки вспышки с фотоаппарата, и даже работать с удаленной вспышкой в режиме TTL. Более бюджетные варианты фотовспышек могут только срабатывать от импульса накамерной вспышки (или любой другой) – это так называемый «поджиг». В подобных фотовспышках есть фотоловушка, сигнал с которой и производит запуск вспышки. Все это позволяет отказаться от использования специализированных устройств для синхронизации, но и несет определенные сложности – все вспышки должны «видеть» управляющую, так как и управление настройками и поджиг осуществляется по оптическому каналу.
Макросъемка
Для любителей макросъемки есть специальные фотовспышки – кольцевые. Это вовсе не означает что излучающий элемент фотовспышки будет в форме кольца или круга – есть примеры двух-трех небольших ламп размещенных по кругу. Все дело в креплении данных фотовспышек – они крепятся на объектив и располагаются так, чтобы можно было осветить предмет съемки со всех сторон. За счет того, что объект съемки находится очень близко, то фотовспышке не нужна высокая мощность. Как правило подобные фотовспышки редко обладают ведущим числом более 25 м.
Питание фотовспышки
В качестве элементов питания современные фотовспышки используют батарейки формата АА или в редких случаях ААА. Используемые батарейки и их количество будут напрямую влиять на скорость перезарядки вашей вспышки, а значит и на возможность использования фотовспышки при серийной съемке. Так, например, если фотовспышка использует всего два элемента питания, то скорость перезарядки может растянуться на 5-7 секунд, что может сильно ограничить вам съемку. А вот при использовании 4 элементов питания скорость перезарядки значительно сокращается. Естественно, не последнюю роль тут играет и качество элементов питания, так что при постоянном использовании фотовспышки советую присмотреться к аккумуляторам, это позволит и значительно сэкономить на покупке батареек, и позволит использовать фотовспышку более эффективно. Также есть фотовспышки с возможностью подключения внешнего питания.
Итоги
На первый взгляд количество и запутанность параметров фотовспышки заставят испугаться любого новичка, что может сделать выбор фотовспышки очень трудным. Но при покупке фотовспышки достаточно придерживаться нескольких основных правил:
a. При необходимости высокоскоростной синхронизации убедиться в ее наличии и поддержки вашей камеры.
b. Для удаленного управления – убедиться в поддержки данного режима.
1.1) Если наличие автоматических режимов вам не столь важно, и вы готовы к ручному управлению параметрами фотовспышки, то выбираем мануальные фотовспышки, что позволит вам существенно сэкономить.
2) Определиться с необходимой мощностью фотовспышки. Чем мощнее тем более дальнее расстояние способна осветить вспышка, быстрее перезарядка, больше вес и габариты и естественно выше стоимость.
3) Уложиться в отведенный бюджет.
А остальные специфические параметры необходимо выбирать исходя из ваших нужд и возможностей.
- что нужно для своей фотостудии
- к чему снится скорпион красный женщине