ведомство на которое вы жалуетесь госуслуги что писать
Ведомство на которое вы жалуетесь госуслуги что писать
Для обжалования достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования.
Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти. Срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.
Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
Замглавы Минцифры Олег Качанов:
“Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8000 инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля.”
СПРАВКА: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование стало обязательным. Это означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Содержание
В наш продвинутый век цифровых технологий защита аккаунта становится столь же важной, как защита кошелька. Эксперты рассказывают, как сделать так, чтобы вашими личными кабинетами и аккаунтами не могли воспользоваться мошенники.
Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету.
В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации.
Что можно сделать, чтобы обезопасить себя?
В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения.
При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
Минцифры России осуществляет непрерывный мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www.gosuslugi.ru. Их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и т. п. При этом на большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий.
Блокировка ресурсов в интернете осуществляется в соответствии с правилами регистрации доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет и международными нормами, прописанными в нормативных актах ICANN (международного регулятора в сфере доменных имен и IP-адресов).
В чем могла быть проблема?
Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные.
Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества:
– Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля (после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота), так и специальными средствами (сервис в этом случае блокирует пользователя).
Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам. Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация (2ФА, подтверждение входа по телефону) либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику.
Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах (как и во всех остальных доступных сервисах) подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов.
Подведем итог!
Соблюдайте осторожность и пользуйтесь советами специалистов, тогда никто не получит доступ к вашему аккаунту и не сможет воспользоваться вашими данными для мошеннических действий.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий
Основными причинами поступления жалоб на сайт Госуслуг обычно являются какие-то технические сбои, несвоевременный ответ специалиста службы поддержки, некорректное отображение информации, задержка выдачи документов и некоторые другие.
В большинстве случаев почти любую проблему удается решить путем обращения в поддержку, однако если это не приносит результата, то перед пользователем встает вопрос о том, куда жаловаться на Госуслуги в той или иной ситуации. Об этом и многом другом и пойдет речь в нашей статье.
Что такое жалоба и когда ее действительно стоит писать
В первую очередь давайте разберемся, что же такое жалоба и стоит ли вообще ее писать?
Итак, в соответствии с действующей Конституцией, каждый гражданин России имеет право на обращение в госорганы. При этом, обратите внимание, что речь идет именно обращении, потому как любой документ, будь-то заявление, претензия или жалоба по закону являются обращением. Но зачем нужно обращаться с жалобой?
Предположим, что идете вы по улице, а перед вами сплошь и рядом переполненные мусорки, из которых ветер периодически раздувает полиэтиленовые пакеты, бутылки и другой сор, оказывающийся у вас под ногами. А рядом – дерутся повздорившие пьяницы, в то время как полиция молча наблюдает всю процессию издалека.
Разве так должно быть? Разумеется, нет! Но если вам пришлось наблюдать что-то подобное или вы стали свидетелем любой другой ситуации, подпадающей под понятие “ненормально”, то не стоит оставаться в стороне. Возможно, чиновники попросту не в курсе происходящего либо делают вид, что они этого не замечают. И тогда помочь исправить положение может жалоба.
То же касается и сайта Госуслуг. Он должен работать исправно, как и служба поддержки. Функционал ресурса должен быть понятен пользователям, а скорость выдачи документов соответствовать заявленной. Поэтому если вы обнаружили какие-то недочеты и вам не удалось решить проблему путем обращения в службу поддержки, стоит задуматься о подаче жалобы на сайт Госуслуг. А о том, как это сделать, мы расскажем ниже.
Чем отличается жалоба от заявления или претензии
А сейчас, для лучшего понимания, объясним, чем же отличается жалоба от разного рода заявлений и претензий. Ведь все эти документы именуются одним словом – обращения.
Претензия актуальна в случае, если имеются договорные отношения. Когда, например, между неким ИП Ивановым и ИП Сидоровым заключен договор поставки продукции или оказания услуги. Если один из них не исполнил обязательства, то второй может в досудебном порядке направить своему контрагенту претензию.
А вот если один из них приобрел товар в магазине для собственных нужд и он оказался бракованным или некачественным, то в случае невозможности мирно урегулировать конфликт можно уже жаловаться. Ведь при таких обстоятельствах нарушается закон о защите прав потребителя.
В случае с сайтом Госуслуг действует аналогичное правило. Если ваши права и/или интересы нарушаются, то жаловаться не только можно, но нужно.
Основные требования, предъявляемые к жалобе
Какой-либо установленной формы для подачи жалобы законом не предусмотрено. Любой гражданин может писать ее, на чем угодно: на листе А4, тетрадном листке. Также можно воспользоваться специальной онлайн формой, которая есть, в том числе, и на сайте Госуслуг.
Что же касается содержания, то в данном отношения требования существуют. Сводятся они к обязательному указанию:
На заметку! Если у вас есть какие-то скрины или иные факту нарушения ваших прав и интересов, то приложите их к жалобе.
И еще хотелось бы отметить: не пытайтесь излагать текст на сложном языке с кучей юридической терминологии. Это чиновников не испугает, а вот читать жалобу будет куда сложнее. Изъясняйтесь просто, кратко и понятно, без лишней воды и официоза.
Структурный план жалобы выглядит примерно так:
Есть ли вообще основания для подачи жалобы на сайт Госуслуги?
Перед тем как разбираться в вопросе о том, куда жаловаться на сайт Госуслуги, стоит для начала понять, что это вообще за ресурс и какую роль он выполняет.
Итак, данный портал был создан с целью повышения качества и скорости взаимодействия между гражданами (и юридическими лицами) и различными государственными ведомствами (структурами). По сути, Госуслуги – это посредник. Но это вовсе не означает, что оператор ресурса не несет ни за что и никакой ответственности. Кстати, таковым (оператором) в соответствии с Постановлением Правительства №861 было назначено Министерство цифрового развития. То есть, оно является ответственным и контролирующим органом.
Что входит в его компетенцию?
Важно! То есть, выходит, что в случае возникновения, например, технических неполадок и невозможности решить проблему путем обращения в службу поддержки, обратиться можно напрямую к оператору, то есть, в Минцифры.
Ключевые причины подачи обращений со стороны граждан
Все неполадки, связанные с работой Госуслуг условно можно разделить на 3 группы:
Способы подачи жалобы на Госуслуги
Ну а теперь пришло время рассказать о том, куда жаловаться на госуслуги, если нет сертификата открытого ключа, сайт не работает или возникла иная проблема. При этом, помните, что начать в любом случае рекомендуется именно со службы поддержки. Ведь по статистике это в большинстве случаев помогает.
Куда и кто может обратиться
Обратиться с жалобой на ЕПГУ (те же Госуслуги) может любой гражданин либо лицо без гражданства, предприниматель или юридическое лицо (его представитель). Актуальное место обращения зависит от причины подачи жалобы.
Таблица 1. Куда жаловаться на портал Госуслуги Москвы и других регионов: ведомства и контактный телефон.
Также обратиться с вопросом или проблемой можно путем написания сообщения в официальной группе в соцсети или в чате, доступном в личном кабинете.
Порядок действий
Куда жаловаться на госуслуги, мы разобрались. Но, стоит отметить, что спешить не нужно. В случае, например, если вы никак не можете разобраться с функционалом, то в первую очередь посмотрите ответы на самые частые вопросы. Возможно, вы найдете интересующий вас ответ.
На заметку! Данный раздел располагается по адресу: gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Там достаточно развернута представлена исчерпывающая информация о работе портала.
Если это не помогло, то приступайте к обращению в службу поддержки. Сделать это можно несколькими способами:
На заметку! Также можно воспользоваться подпорталом “Досудебное урегулирование” и подать жалобу там. По закону она должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента поступления.
Если сотрудники поддержки не отвечают (что маловероятно), дают непонятные (невнятные) пояснения либо не могут помочь вам решить какую-то проблему, то обращаться следует в надзорное ведомство, каковым является Минцифры.
На заметку! Как правило, после обращение в Минцифры с отправителем связываются по телефону или посредством электронной почты специалисты службы поддержки пользователей, так как обычно именно в этот отдел жалобы направляют в первую очередь.
В самом крайнем случае, когда проблема серьезная и ее не смогли решить ни служба поддержки, ни Минцифры, можно обратиться в прокуратуру. Это, пожалуй, одно из немногих ведомств, которое занимается почти любыми вопросами. Вот например, полиция раскрывает преступления, Роспотребнадзор защищает права потребителей,а санстанция следит за санитарными нормами, а прокуратура рассмотрит жалобу, касающуюся любого вопроса за редким исключением.
Ответы на самые распространенные вопросы
А теперь предлагаем ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, желающих подать обращение.
Вопрос: Как “правильно” жаловаться так, чтобы не отказали в рассмотрении?
Ответ: Вообще, ведомства принимают к рассмотрению все жалобы. Исключением являются случаи, когда они не соответствуют минимальным требованиям. Например, в них отсутствует имя или контакты отправителя, не изложена суть и прочее. Если же в обращение допущена какая-то ошибка, то ведомство, в которое оно было направлено, вышлет ответ с указанием недочетов. Их необходимо устранить для принятия документа к рассмотрению.
Вопрос: Стоит ли нанимать адвоката для составления и направления жалобы?
Ответ: Нет, жалобу может оставить самостоятельно любой гражданин (лицо без гражданства, представитель компании). Для этого не нужно иметь юридического образования. Главное, четко, просто и понятно изложить все факты так, чтобы в ведомстве поняли, на что вы жалуетесь и чего хотите.
Вопрос: Могут ли наказать за жалобу?
Ответ: Нет, за это не наказывают. В соответствии с действующим законодательством, любой гражданин имеет право обращаться в государственные органы. Причем это касается даже случая, если отправитель обращения критикует представителей государственной власти. Нельзя только оскорблять (за это предусмотрена ответственность).
Вопрос: Сколько рассматривается жалоба и в какой срок мне обязаны дать ответ?
Ответ: Любое обращение рассматривается в течение 15 дней с момента поступления. Однако здесь стоит учитывать, что время, в течение которого “идет” письмо, отправленное почтой, не учитывается. Отсчет начинается с момента регистрации, то есть, фактического поступления обращения в орган, в который оно было направлено.
Вопрос: Что делать если я обратился в службу поддержки, проблема сначала не решилась, а когда только отправил письмо в надзорный орган, вопрос был урегулирован, и необходимость в его рассмотрении Минцифры отпала?
Ответ: В этом случае вы можете письменно отозвать свое обращение, указав о решение вашей проблемой службой поддержки. Более ничего предпринимать не нужно. Также можно позвонить по контактному номеру в Минцифры. Возможно, допустимо обойтись и без письменно отзыва жалобы.
Вопрос: Могу ли я подать жалобу не онлайн, а лично?
Ответ: Да, вы можете лично явиться в нужное ведомство и написать там жалобу от руки. При необходимости, вам окажут помощь представители службы.
Вопрос: По закону жалоба является обращением. А в документе, что нужно писать: жалоба или обращение?
Ответ: Вне зависимости от того, как вы напишите, ваше обращение рассмотрят. по сути, это не имеет принципиального значения, так как в законе конкретно об этом ничего не сказано. Форма жалобы может быть любой. И назвать ее можно, как угодно (кроме претензии и заявления, разумеется). Главное, указать все основные данные: ваше имя и фамилию, контакты и суть обращения.
Вопрос: Я отправил жалобу не ценным письмом и на нее не приходит ответ, что делать?
Ответ: Поскольку не ценное письмо отследить невозможно, как и доказать факт его отправки, то здесь ничего сделать нельзя. Придется повторно отправить документ (и уже заказным письмом с описью) и ждать ответа. А лучше всего воспользоваться онлайн-формой. Это и просто, и быстро.
Вопрос: Что будет, если я направлю жалобу анонимно?
Ответ: Ее могут попросту не рассмотреть вовсе. Анонимные письма принимают во внимания обычно в случаях, если они касаются совершения каких-либо преступлений. Что же касается жалобы, то она должна исходить от какого-то лица, которому высылается в последующем ответ.
Что говорят те, кто уже жаловался на Госуслуги
Елена: “У меня возникла проблема с загрузкой документа. Скачивался файл какого-то непонятного для меня формата, хотя на сайте был указан “DOC”. После большого числа попыток я, конечно, немного разозлилась. Обратилась в службу поддержки и мне в конце концов помогли. Дело оказалось в моем компьютере. так что не спешите иной раз жаловаться. Может, Госуслуги здесь вообще ни при чем, как в моем случае”.
Евгений: “Я никак не мог найти раздел, в котором как-то ранее я уже был. На мой взгляд, сайт далек от совершенства хотя бы в силу того, что уже есть как минимум один человек, которому не удалось вновь попасть на страницу, на которой ранее он уже был (я говорю о себе). В поддержке мне помогли, да, выслали ссылку. Но я все равно написал обращение в Минцифры с предложением по модернизации. Мне ответили, причем в письменной форме, но, по всему видимому, решили ничего не менять. Я остался недоволен тем, что мое предложение проигнорировали. Хотя…с другой стороны понимаю, что всем-то не угодишь”.
Ольга: “ А я осталась довольна работой службы поддержки. Специалист попался очень приветливый, внимательный. Помог быстро устранить проблему, связанную с онлайн-регистрацией в качестве самозанятого лица. Объяснял все буквально на пальцах. В общем, работу оцениваю на 11 баллов по 10-бальной шкале!”
Александр: “Куда жаловаться на Госуслуги? Да никуда не надо! Пишите в поддержку, решат почти любой вопрос. Я писал неоднократно и всегда помогало”.
Максим: “Я обращался к специалистам колл-центра портала Госуслуги для того, чтобы мне помогли отправить жалобу на другую структуру. Лично мне было сразу непонятно, как это можно сделать. Помогли, все прошло хорошо, поэтому я остался доволен. Но я обращался не онлайн, а позвонил по контактному номеру, указанному на сайте”.
Как подать жалобу через Госуслуги
Многие люди привыкли получать государственные услуги через портал Госуслуг. Он позволяет дистанционно пользоваться разными возможностями, что снижает расходы времени и сил на посещение разных государственных учреждений.
Допускается даже простое досудебное обжалование госуслуги. Хотя практически у каждой государственной инстанции имеется свой официальный сайт, на котором можно написать претензию, но все чаще граждане для этих целей пользуются порталом Госуслуг.
Претензии касаются качества обслуживания, неправильного поведения работников учреждений или незаконного отказа в оказании услуги.
За какие нарушения составляются жалобы
Перед тем как подать через Госуслуги жалобы, определяется целесообразность такого обращения. Для этого должны иметься веские основания. Стандартно люди принимают решение через Госуслуги подать жалобу в следующих ситуациях:
Внимание! Даже неуважительное отношение со стороны работника Роспотребнадзора или УК, работодателя или работника другой фирмы, является основанием для составления жалобы и привлечения организации к ответственности.
Гражданин, составляющий жалобу, должен предварительно подготовить доказательства своей правоты. Поэтому через Госуслуги жалоба подается при наличии свидетельских показаний, записи звонка или видеозаписи разговора с сотрудником выбранного учреждения. Если претензия составляется на должностных лиц, то учитываются положения ФЗ №210.
Какие требуются документы
Претензия составляется в личном кабинете портала, поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Перед тем как написать жалобу на Госуслуги, подготавливается документация, подтверждающая правоту гражданина. Она зависит от каждой конкретной ситуации. К ним относится:
Если гражданин жалуется на работодателя, который нарушает трудовые права сотрудника, то он обращается в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если нарушаются права человека сотрудниками УК, оказывающих услуги ЖКХ, то требуется подача жалобы в жилищную инспекцию.
Внимание! Иногда с помощью досудебного решения вопроса удается избежать судебного разбирательства, но при этом гражданин получает компенсацию.
Инструкция по составлению жалобы
Первоначально выбирается, куда жаловаться на Госуслуги, а также подготавливаются документы, выступающие доказательством правоты заявителя. Подача жалобы через портал – это довольно простая процедура. Инструкция делится на этапы:
Внимание! Авторизованные пользователи легко могут управлять разными обращениями в личном кабинете, а также при составлении жалобы не нужно повторно вводить личные данные, так как они вносятся автоматически.
При возникновении сложностей можно воспользоваться технической поддержкой сайта. С помощью досудебного обжалования государственных услуг можно исправить любую ситуацию, но если этот способ не дает результатов, то придется обращаться в суд.
Стоимость обжалования
На портале Госуслуг все сведения предоставляются совершенно бесплатно, а также не требуется уплачивать пошлины за использование разных услуг. Поэтому подавать жалобу можно без какой-либо платы.
Даже если гражданин составляет заявление на врача, который не смог правильно поставить диагноз, оскорбил пациента или не пришел в назначенное время на прием, то предварительно не придется уплачивать пошлину. Требуется только подключение к интернету и подтвержденная учетная запись.
Внимание! Чтобы оперативно получить ответ на обращение, важно заранее разобраться с тем, куда пожаловаться на госуслугу, полученную в конкретном учреждении.
Срок регистрации
Рассматривается заявка в течение 15 дней, поэтому буквально через две недели заявитель получает ответ. В качестве результата выступает отказ в привлечении к ответственности конкретной инстанции или же проведение разъяснительной беседы с провинившимся работником учреждения.
Внимание! Если ведомство не обнаруживает незаконных действий со стороны организации или ее сотрудников, то гражданин может обратиться в суд для оспаривания такого решения и привлечения нарушителей к ответственности.
Отказ в предоставлении услуги
Жалоба может подаваться в ситуации, когда гражданин без веских причин получает отказ в получении какой-либо услуги. Отказ правомерен только в ситуации, если заявитель не принес нужные документы или совершил серьезные ошибки в заявлении. Если же отсутствуют уважительные основания, то гражданин может обжаловать такое решение любой инстанции.
Сотрудники МФЦ и других учреждений не имеют права отказать в услуге только потому, что им не понравился внешний вид клиента или они устали. Это является серьезным нарушением, за которое специалист привлекается к административной или дисциплинарной ответственности.
Внимание! Если заявитель получил отказ в привлечении нарушителя к ответственности, то он может обращаться в суд с доказательством попытки решить вопрос досудебным методом, что выступает существенным преимуществом на разбирательствах.
Ведомства, представленные лидерами по числу жалоб
Существуют статистические данные, с помощью которых можно узнать, на какие организации наиболее часто жалуются граждане. К ним относятся следующие инстанции:
Обычно жалобы связаны с нарушением сроков, отказом в принятии документов или грубостью работников.
Внимание! Если гражданин задумывается о том, куда жаловаться на сайт Госуслуг, то он может написать претензию с помощью формы обратной связи, а также обратиться в прокуратуру или полицию при наличии веских причин.
Как написать жалобу через Госуслуги
В настоящее время появилось множество способов, чтобы подать жалобу на человека либо организацию. И сайт государственных услуг не является исключением.
Но чтобы им воспользоваться существует ряд условий, которые необходимо соблюсти. Жалоба представляет из себя меру, которая позволяет воздействовать на тот или иной орган власти с помощью обращения к начальнику органиации.
Сайт Госуслуги, регистрация и постановка на учет
Портал государственных услуг представляет собой сайт, где представлены различного рода услуги для населения. Здесь можно записаться на прием к врачу и взрослому и ребенку, оформить пособия, получить запись в микро – финансовые центры и много других полезных для человека услуг.
Для того, чтобы иметь доступ к данному сайту, необходимо авторизоваться, то есть зарегистрироваться. Сделать это не сложно, но чтобы иметь доступ ко всем существующим привилегиям, понадобиться получить электронную подпись, причем не простую, а квалифицированную.Для того, чтобы записаться на получение услуги через данный сервис, или подать жалобу, необходимо зарегистрироваться.
Алгоритм регистрации прост:
1.Заходим на официальный сайт www.gosuslugi.ru
2.Заполняем свои паспортные данные, ИНН, СНИЛС, место прописки и регистрации, водительское удостоверение, данные по автомобилю
3.Далее система будет проверять номер паспорта и идентификационный номер, после чего напишет, что проверка пройдена
4.Но этих данных недостаточно, нужно подтвердить свою личность при помощи МФЦ либо Пенсионного фонда, или, как вариант, заказать письмо на почту.
5.В письмо вы получите пароль, который необходимо ввести на сайте, после чего все услуги станут доступны
Важно! ожидание пароля на почту займет около недели, сходить же в МФЦ будет быстрее.
Что подразумевается под электронной подписью
В современном мире технологий все больше открывается новых возможностей, как для физических лиц, так и для юридических. Изначально электронная подпись использовалась исключительно юридическими лицами для обмена информацией и документами с налоговой инспекцией и другими организациями, которые требуют подтверждения подписи.
Однако сейчас все больше находит применение и у физических лиц.
Важно! Сама по себе электронная подпись несет в себе функцию защиты документа и подтверждает его подлинность. Выглядит она как шифр, который выдается на коммерческой основе и прикрепляется к каждому документу. Срок действия составляет один год, после чего необходимо оформить продление.
Виды электронной подписи
Простая | Неквалифицированная | Квалифицированная |
Очень часто используется в ежедневной жизни. Например,когда мы пользуемся услугой интернет-банкинга, оплачивая коммунальные платежи для подтверждения необходимо ввести одноразовый пароль, тоже самое касается электронных кошельков, когда для перечисления средств программа просит подтверждения. Для секретной информации в различных государственных учреждениях она не подходит. | Неквалифицированную подпись используют гораздо реже, в основном в государственных учреждениях при электронном документообороте и получить ее можно только в специализированных центрах. |
Как можно пожаловаться через Госууслуги
Отправить претензию можно следующими путями: через основную версию портала www.gosuslugi.ru и через специальную ссылку www.do.gosuslugi.ru. По сути, второй адрес является составной частью первого, поэтому для того, чтобы найти его на главной странице, нужно просто прокрутить ползунок вниз, найти раздел «Наши проекты» и подпункт «Досудебное обжалование».
Далее в открывшемся окне требуется нажать на большую кнопку синего цвета с надписью «Подайте жалобу». Система подсказывает, что причинами для написания претензии могут выступить:
причины | пояснение |
отказ в приеме документов и/или в предоставлении услуги | Как правило, вам могут отказать в приеме документов по причине того, что вы обратились не по адресу, записались не к тому специалисту |
нарушение сроков оказания помощи | У вас приняли документы, указав предварительную дату выдачи и не выдают в указанный срок ответ |
требование оплаты или дополнительных документов | Специалист даст вам реквизиты н оплату госпошлины, как правило, она присутствует практически во всех услугах |
В электронном заявлении нужно будет указать:
Важно! Подать жалобу можно лишь на услугу, которая была оформлена через сайт. После выполнения всех шагов пользователю останется только кликнуть по кнопке «Отправить». Ответ должен прийти не более чем через 15 дней после подачи обращения
Второй способ подачи жалобы на сайте заключается в следующем:
На что чаще всего жалуются через сайт
Статистика говорит о том, что в последнее время участились жалобы на :
Важно! Жалобы подаются на крупные органы, структурные подразделения, поскольку на них приходится львиная доля нагрузки по объемы обрабатываемой информации, поэтому и количество недоработок и недоделок тоже растет!!
Как правило жалобы поступают по поводу качества предоставления справок о состоянии по налогам, далее об информации о ходе исполнительного производства. Услуги по получению паспорта нового поколения, назначению пенсии и регистрации гражданина по месту жительства замыкают пятерку лидеров.
Если смотреть статистику по регионам, то вполне ожидаемо можно увидеть наибольшее количество поданных жалоб в городах миллионниках – Москве и Санкт-Петербурге.
Жалоба на УК через государственные услуги
Жлоба в управляющую компанию ничем особенным не отличается и пишется в произвольной форме, а также излагается кратко суть проблемы, главное по существу, чем конкретно вы недовольны в услугах УК:
Заходим на сайт государственных услуг.
При составлении заявления важно, куда именно его направить.
Нас интересует управляющая компания. Такой документ составляют на имя самой управляющей компании или ее руководства. Подробно излагаете причины, указываете последствия или ущерб, нанесенный в результате тех или иных действий. После этого пишите о требованиях, которые могут устранить или компенсировать возникшую ситуацию.
Также на управляющую компанию можно пожаловаться :
· нарушения стандартов и правил обслуживания домов;
Составляя жалобу, необходимо указать о нарушении прав и законных интересов тех или иных жильцов. Претензия должна включать просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов указанных граждан.Теперь что касается того, как подать жалобу в прокуратуру через «Госуслуги». Прокуратура Российской Федерации следит за исполнением и соблюдением абсолютно всех законов.
Услуги, которые предоставляют управляющие компании, также регулируется законодательными нормами. Подача такой жалобы повлечет за собой проверку управляющей компании.
Причиной подачи претензии в прокуратуру могут стать:
Законодательством предусмотрен срок рассмотрения таких претензий, по окончании которого органы прокуратуры дадут мотивированный ответ о возможности реагирования на жалобу.
Самый сложный, но эффективный метод защиты нарушенных прав – это жалоба в суд. Судебные действия по такому заявлению могут серьезно ухудшить репутацию управляющей компании. Такую претензию составляют при таких ситуациях:
Судебное заявление нуждается в обоснованности всех требований, предъявленных в документе. К жалобе прилагают копии документов, подтверждающих суть заявленной претензии, а также копии квитанций об уплате госпошлины.
Часто встречающиеся ошибки по теме
Ошибка №1:
Зарегистрироваться на сайте государственных услуг можно в течении дня
Комментарий:
Да, действительно, если правильно ввести свои данные, в течении дня вас должны проверить по паспорту и ИНН и дать добро на подтверждение личности, сделать это можно в МФЦ, если удастся попасть в этот же день, то уложитесь.
Ошибка №2:
Подать жалобу можно на любую инстанцию
Если вы обращались за оформлением услуги через сайт, то и пожаловаться можете здесь же. В случае, если вы посетили, например, Пенсионный фонд и решили написать жалобу на государственных услугах- не получится, поскольку там необходимо указать, когда оказывалась услуга.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Можно ли подать жалобу через сайт государственных услуг?
Да, можно, однако пожаловаться можно лишь на ту услугу, которая была предоставлена так же через сайт. Например, вы обращались за оформлением пособия или справки, а также просили предоставить какую-либо информацию.
2.Вопрос №2:
Какую подпись использовать на сайте государственных услуг?
После прохождения авторизации на сайте, вам необходимо подтвердить свои данные. Когда происходит этап проверки паспорта, физическому лицу присваивается автоматически простая электронная подпись, благодаря которой он может получить доступ к некоторым функциям сайта.
Если он захочет пользоваться всем спектром услуг, тогда нужно будет свои данные подтвердить в любом другом учреждении, например в банке, где при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудник подтвердит вашу учетную запись. Для того, чтобы получить квалифицированную подпись, придется обратиться в специальный центр, где вам выдадут флэшку с вашим именным ключом, стоит это около семи ста рублей.
Выдается она на год, после чего сертификат необходимо продлевать, а так же если вы получили ее на юридическое лицо, и у вас произошла смена директора, подпись так же необходимо заменить, предоставив выписку из единого реестра и протокол о выборе нового директора.
Как подать и написать жалобу в прокуратуру через портал Госуслуг?
Подача обращения в прокуратуру занимает у гражданина много времени, так как ему приходится отстаивать очереди, заполнять всевозможные бланки и ходить по кабинетам госучреждения.
Чтобы сэкономить время, на портале Госуслуги появилась возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру не выходя из дома.
Рассмотрение обращений, поступивших через интернет
Все заявления, направленные в прокуратуру, проходят процедуру регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в госучреждение. После этого уполномоченный служащий предварительно знакомиться с содержанием электронного обращения, принимает решение об отказе в рассмотрении или о возможности перенаправления жалобы в компетентные органы.
Заявитель получает ответ на свое заявление в течение недели. В ответном письме содержится информация о том, кто и в каком госучреждении будет рассматривать обращение и искать пути для защиты или восстановления прав и законных интересов человека.
В письме также должна быть информация о том, куда именно может обратиться заявитель, если у него появятся вопросы и дополнительные сведения.
При необходимости прокурор может продлить сроки дачи ответа, если ему потребуется дополнительное время на разбирательство или получение ответов на запросы, направленные в другие учреждения и организации.