ведьмак 3 тимерия или нильфгаард что выбрать
The Witcher 3: ТОП-10 самых трудных выборов и их последствия
Ключевые моменты игры, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на сюжет.
Так происходит и в «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игре, полюбившейся многим фанатам жанра RPG именно за большое количество сюжетных выборов, каждый из которых в той или иной степени влияет на игровой мир и его обитателей.
10 — Жадный бог
Прогуливаясь по окрестностям Велена, Геральт может наткнуться на развалины старого поместья, внутри которых стоят несколько крестьян, а также находится статуя языческого божества. Народ расскажет ведьмаку, что эти руины являются храмом Всебога, которому они поклоняются уже долгое время. Однако он по какой-то причине наложил на них проклятие, и теперь люди выясняют, чей поступок мог оскорбить высшее существо. Если Геральт согласится помочь крестьянам, то ему придется внимательно исследовать руины.
Проникнув внутрь, Геральт поймет, что Всебог — это всего лишь сильван — разумное чудовище, способное на совершение небольших чудес. Оказывается, все это время монстр жировал на подношениях селян, но ему вдруг надоели «бедные дары», из-за чего он и наслал на людей проклятие. У ведьмака есть три варианта выбора:
9 — Стратегия невмешательства
Хорошим примером является случай в корчме «На распутье». Остановившись здесь ненадолго, Геральт станет свидетелем нападения солдат Кровавого Барона на деревню. И хотя самого ведьмака они не будут трогать (если он им не станете перечить), игрок может заступиться за обычный люд, истребив негодяев. Правда, после этого солдаты в замке Барона будут враждебно настроены к седовласому — придется искать другой способ для проникновения в поместье.
8 — Дочь Кровавого Барона
Выполнив несколько сюжетных заданий в Велене, Геральту станет известно, что у жены Барона случился выкидыш, в чем оказался виноват отец ребенка. В порыве отчаяния хозяин замка не придумал ничего лучше, чем просто закопать тело младенца, не проведя погребальный обряд. Теперь его дочь не может обрести покой и обитает в виде мстительного духа игоши. Геральту будет предложено разобраться с монстром двумя способами:
7 — Шпион Темерии
В северной части Белого сада, неподалеку от затопленного леса можно наткнуться на одинокого паренька, сидящего у костра. Познакомившись с персонажем поближе и разузнав его историю, Геральт выяснит, что это простой торговец, на чей караван напали чудовища. Также тот попросит ведьмака сходить к месту происшествия, дабы вернуть ценный товар — коробку алхимических ингредиентов. Вот только прибыв в нужную точку на карте, Белый Волк сразу же поймет, что на торговца напали не монстры, а люди.
Вернувшись с посылкой к квестодателю, можно сразу же ее отдать или спросить таинственного персонажа, почему он нам врал. Паренек явно занервничает и не сможет скрыть свою истинную сущность шпиона Темерии. После этого ведьмака ожидают «гонки» на лошадях. Ну, а как только парень будет пойман, Геральт может выбрать его судьбу:
6 — Судьба поджигателя
В деревне Белый сад Геральт может взять у кузнеца-краснолюда задание, в ходе которого придется найти поджигателя его мастерской. Пройдя по следу, ведьмак найдет пьяного парня, который сперва окажется не очень любезен, но затем будет умолять не выдавать его нильфам и даже предложит деньги за молчание. Если рассказать обо всем квестодателю, то поджигателя в скором времени приговорят, поскольку кузница являлась стратегически важным объектом. Если же сохранить жизнь пареньку, то репутация Геральта немного пострадает из-за невыполненного задания.
5 — Будущее Темерии
Геральту часто приходится попадать в ситуации, когда его выбор влияет на то, кто окажется следующим монархом в том или ином государстве. Так случится и после ликвидации Радовида Безумного. Ведьмак и его союзники предложат заключить мир с Нильфгаардом, дабы Темерия стала вассальным государством. Однако Дийкстра имеет свои соображения по этому поводу — он планирует стать королем Редании. В итоге перед Геральтом встанет трудный выбор:
4 — Душа Ольгерда фон Эверека
В финальной миссии DLC «Каменные сердца» Геральту предстоит совершить один из самых сложных выборов за всю игру — позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека, как это и было прописано в контракте, или же бросить демону вызов, поставив на кон собственную жизнь. Вот к чему это может привести:
3 — Судьба Скеллиге
Как уже говорилось ранее, Геральту часто приходится выбирать, кто займет престол в том или ином королевстве. Погрузиться по уши в политические игры придется и на островах Скеллиге, выбрав для них следующего правителя:
2 — Трисс или Йеннифэр
Несмотря на то, что Геральт пользуется большой популярность у представительниц противоположного пола, среди явных фавориток выделяются две женщины — Трисс Меригольд и Йеннифэр из Венгерберга. Обе девушки хорошо подходят ведьмаку, так что многие геймеры не могут определиться в том, кому из них отдать предпочтение. Выбор окажет влияние не только на эпилог, но и некоторые задания в игре.
1 — Меньшее зло
Не всегда у ведьмака есть выбор, подразумевающий мирный вариант прохождения. В некоторых случаях трагедия неизбежна, поэтому приходится выбирать меньшее зло. Так произойдет и в ходе выполнения задания «Шепчущий холм», который имеет два сценария для развития сюжета:
Для этого вам необходимо согласиться освободить духа до того, как ведьмы потребуют его уничтожить. После чего оставляем прохождение задания до просьб трех сестер. Вместо битвы с духом освобождаем его и получаем скрытую концовку.
Гайд The Witcher 3: все концовки в игре
В Дикой Охоте нас ожидает целых 36 вариантов окончания игры. Даже после первого прохождения Ведьмака, вы сможете увидеть лишь один из вариантов концовки. Все ваши действия, каждая фраза в диалоге, все это напрямую влияет на то, какое окончание вы сможете увидеть.
В данном гайде мы не только познакомим вас с каждым вариантом концовки, но и расскажем, какие действия и реплики необходимо выбирать, чтобы его достичь. Стоит напомнить о сюжетных спойлерах, потому читайте данную статью только в том случае, если хотите достичь определенного окончания игры или просто ознакомиться со всеми вариантами концовок.
Не смотря на то, что на концовку влияет множество действий и поступков Геральта из Ривии, в игре присутствуют три основных направления окончания сюжетной линии. Каждая из них, в свою очередь, будет состоять из множества деталей и отличий, потому в сумме вариантов концовок насчитывается 36 штук.
Судьба Цириллы
Финальная миссия будет называется весьма символическим, для читателей книжной серии, названием – «Что-то кончается, Что-то начинается». Главным различием трех основных вариантов окончания будет именно судьба Цири.
События, которые будут ожидать Цириллу в финале, будут зависеть от семи главных факторов:
Смерть Цириллы
Самый мрачный вариант окончания. Цири умирает из-за собственной неуверенности. Для Геральта Эпилог будет заключаться в охоте на Крона, который смог избежать гнева «Ласточки», чтобы вернуть ее амулет. Финал будет завершать мрачная сцена, где Ведьмак сидит в полном одиночестве и вспоминает Цириллу.
Если вы хотите получить этот вариант окончания игры, вам нужно сделать не менее 3 негативных решений во время разговора, среди пяти вариантов:
Цири живет и становится настоящей ведьмачкой
Цирилла будет чувствовать себя довольно уверенно и выживет в финале, если вы сможете добиться этот вариант концовки. В Эпилоге Геральт встретится с Императором и расскажет о местоположении Цири. После этого он встретится с ней, чтобы она стала ведьмачкой.
Действия, которые необходимо совершить для этого варианта окончания:
Цирилла становится Императрицей
Цирилла, являясь прямым потомком Императора Эмгыра, соглашается стать Императрицей. Она считает, что сможет сделать много добра, как новая правительница. В Эпилоге она встречается с Геральтом в последний раз и их дороги расходятся.
Действия, которые необходимо совершить для этого варианта окончания игры:
Так же вам придется выполнить не менее трех из пяти позитивных решений:
Остальные варианты окончаний игры
Все действия, которые вы выбирали на протяжении игры, будут влиять на политический расклад сил, а так же жизнь Геральта. Выбранный вами вариант будет показан с помощью кат-сцен под конец игры и будет влиять на состояние мира во время главных вариантов Эпилога.
Правитель севера
Судьба Императора
Правитель Скеллиге
Судьба Геральта
Основными вариантами развития судьбы главного героя станут ваши действия, направленные создание отношений с одной из чародеек.
Мини окончания игры
Так же в игре присутствует ряд мини окончаний, которые показывают судьбу второстепенных персонажей игры.
Концовки и принятые решения Witcher 3: Wild Hunt
Гайд по всем возможным концовкам Witcher 3: Wild Hunt, также есть описания изменений если вы импортировали сохранения из первой и второй частей. И да тут тонны сполеров.
Почти 2 года назад во время анонсирования игры, CD Project заявили, что в игре будет 3 концовки и около 300 различных вариаций состояния сюжетных линий / состояния мира.
Игра уже вышла и теперь самое время узнать, оказались ли правдивыми слова CD Project.
Еще статьи по Witcher 3: Wild Hunt
Стоит сразу заметить, что основные 3 концовки связаны напрямую с Цири (Ласточкой), поэтому до тех пор, пока вы не найдете её по основному сюжету ваши решения не окажут сильного влияния на финал. Некоторые люди могут ее встретить уже на 25 часу своей игры, это в том случае если они просто неслись напрямую по основной сюжетной линии, закрывая глаза на все побочные квесты и неизведанные детали. Для других людей, которые в первую очередь ставят цель пройти всё второстепенное, встреча с Цири может значительно оттянуться.
Не важно что вы делали в течении игры, название миссии в эпилоге будет называться «Что-то кончается, что-то начинается». Основное отличие концовок заключается в судьбе Цири.
Судьба Цири зависит от последующих семи факторов:
1. Сыграете ли вы в снежки с Цири или предложите выпить.
2. Отведете ли вы её к Императору.
3. Возьмите ли вы деньги от Императора за то, что привели к нему Цири.
4. Пойдете ли с ней на совет Ложи Чародеек или отправите одну.
5. Постараетесь успокоить Цири в лабаратории Аваллак’ха или позволите устроить погром
6. Посетите ли вы вместе могилу Скьялля или скажете, что нет на это времени.
7. Выполнили ли вы цепочку сайдквестов, связанных с убийством Радовида.
«Что-то кончается, что-то начинается — Концовка #1» (Цири умирает/исчезает)
Пояснение:
В данном случае Геральт выступает в роли не совсем хорошего наставника и отца, который не может поддержать Цири в трудную минуту и не понимает её характера, порой и вовсе позоря себя в её глазах. После того, как Цири отправляется через портал на встречу Белому хладу и она прокручивает все эти воспоминания в голове, она не возвращается обратно. Фактически считается, что она умирает в этой концовке.
В самой же игре события переносят нас на болота, где Геральт отправляется на поиски
третьей Ведьмы и находит её. После победы над ведьмой он находит шкатулку в доме, в которой лежит медальон Весемира и остается там наедине с самим собой в горе и отчаянии.
Позже Геральта окружает толпа чудовищ…
«Что-то кончается, что-то начинается — Концовка #2» (Цири становится императрицей)
Для активации данной концовки вам потребуется выполнить хотя бы 3 из 5 положительных решений.
Акт №2: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы должны предложить Цири сыграть в снежки, вместо попойки.
Акт №2: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы должны отказаться от денег Эм Гыра за поиски Цири.
Акт №3: Основной квест: «Последние приготовления» Вы должны позволить Цири пойти одной на совет Ложи Чародеек.
Акт №3: Основной квест: «Подготовка к битве» Вы не должны успокаивать Цири в лаборатории Аваллак’ха, а наоборот позволить ей устроить там погром.
Акт №3: Основной квест: «Подготовка к битве» Вы должны отправиться с Цири на могилу Скьялля.
Кроме этих условий, вы должны так же обязательно выполнить следующие два условия:
Акт №2: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Привести Цири к Эм Гыру. Когда Цири вас разбудит в Каэр Морхене скажите ей, что сначала надо посетить Императора.
Во Втором Акте вы должны закончить линию квестов, связанных с покушением на Радовида, а именно: «Око за Око», «Смертельный заговор» и «Враг Народа».
В третьем акте вам станет доступен квест «Дела Государственной важности», где вам потребуется выбрать сторону Роше и Тайлера после убийства Радовида, что приведет к победе Нильфгаарда над севером и признанием Темерии как вассального государства.
Пояснение:
Геральт выступает в роли хорошего «отца» для Цири, которые знает к ней подход. После портала к Белому Хладу Цири возвращается обратно и отправляться в Нильфгаард, где Эм Гыр подготовит Цири к становлению императрицей.
«Что-то кончается, что-то начинается — Концовка #3» (Цири становится ведьмачкой)
Для получения данной концовки вам необходимо выполнить минимум 2 из 4 положительных решений.
Акт №2: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы должны предложить Цири сыграть в снежки, вместо попойки.
Акт №3: Основной квест: «Последние приготовления» Вы должны позволить Цири пойти одной на совет Ложи Чародеек.
Акт №3: Основной квест: «Подготовка к битве» Вы не должны успокаивать Цири в лабаратории Аваллак’ха, а наоборот позволить ей устроить там погром.
Акт №3: Основной квест: «Подготовка к битве» Вы должны отправиться с Цири на могилу Скьялля.
Вдобавок вы должны выполнить условие:
Акт №2: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы не должны отводить Цири к Императору, а сразу отправиться к Лысой Горе.
Кроме этого существует 3 варианта этой концовки, которые зависят от вашего выбора во время квестов на убийство Радовида.
Для получения #3A и #3B вы должны закончить линию квестов, связанных с покушением на Радовида, а именно: «Око за Око», «Смертельный заговор» и «Враг Народа». В третьем акте вам станет доступен квест «Дела Государственной важности». из которого вытечет 3 развития ситуации на войне и всем Севере.
Концовка #3A
Вы поддержите Вернона и Тайлера после убийства Радовида, что приведет к «Нильфгаардским условиям». Темерия станет вассальным государством, которой будет позволено заниматься собственной экономикой и развиваться. Эм Гыр захватит весь Север и примится за уничтожение оппозиции на землях Нильфгаарда.
Концовка #3B
Вы поддержите Диийкстру и убьете Радовида, что приведет к «Условиям Диийкстры». Диийкстра станет правителем Севера, путем запугивания и лишения свободы, зато сможет объединить весь Север и отбросить Нильфгаард. Опустевшие районы Севера начнут процветать и развиваться. Эм Гыр будет убит.
Концовка #3C
Эта концовка появится в том случае, если вы не выполните условия выше. Радовид останется жив, он сможет объединить Север и дать отпор Нильфгаарду. После ряда поражений Император Эм Гыр будет убит людьми из оппозиции. Сам же Радовид продолжит волну убийст чародеев и нелюдей.
Пояснение:
Геральт выступает в роли хорошего «отца» и наставника для Цири, который знает к ней подход. Переполненная положительными эмоциями Цири возвращается из Белого Хлада.
В самой игре мы отправляемся к Эм Гыру, которому сообщаем, что Цири мертва и не вернется. После этого мы едем в Нильфгаардский лагерь, который находится в Белых садах и там мы получаем замечательный серебряный меч от мастера. Далее Геральт встречается с Цири в таверне, где дарит ей этот клинок и потом они отправляются вместе на большак.
Концовки основных и второстепенных персонажей
1 — Если вы получите плохую концовку, то о Цири ничего не будет известно после событий на Ундвике. Считается, что погибла или исчезла.
2 — Во время хорошей концовки Цири отправится в Нильфгаард, где Эм Гыр подготовит её к становлению императрицей.
3 — Во время третьей концовки Цири станет ведьмачкой. Геральт обучит её всему, что знает и отпустит её в вольное плавание. Рассказы и легенды о пепельноволосой ведьмачке разлетятся от берегов Яруги до гор Ковира.
Геральт
1 — Геральт остается с Трисс. Для этого вам понадобится выполнить побочный квест «Сейчас или никогда». После этого вам стоит признаться ей в любви и попросить остаться. В конце концов Геральт и Трисс после событий W3 осядут в Ковире, где Трисс будет советницей при короле. Геральт будет вести комфортную жизнь, иногда выполняя заказ, без особых политических интриг и круговоротов связанных с Предназначением.
2 — Геральт остается с Йеннифер. Для этого вам понадобится выполнить побочный квест «Последнее желание», где вы поможете Йенн взять под контроль джина. Йеннифер прикажет отменить то самое последнее желание, где Геральт попросил джина связать их судьбы. Чувства между Геральтом и Йенн не пропадают, поэтому после всего они начнут тихую и спокойную счастливую жизнь, наполненную романтическими разговорами и событиями.
Император Эм Гыр
1 — Если вы убьете Радовида и примите сторону Роше, то войска Эм Гыра покорят весь Север, а сам Эм Гыр займется чисткой оппозиционеров по всей своей стране.
Правитель Скеллиге
1 — Керис ан Крайт: Заняв трон, она начнет стремиться к объединению кланов ярлов и весьма в этом преуспеет. Скеллиге начнет процветать
2 — Хьялмар ан Крайт. Если вы выберете его сторону, то Хьялмар начнет проводить кровавые набеги каждую весну на Нильфгаард до самой своей смерти. Скеллиге ждет кровавое будущее.
3 — Если вы не выберете ничью сторону в ходе квеста «Королевский гамбит», то трон займет Сванриг Бран, который объявит на Скеллиге полную монархию, а между кланами ярлов разразится настоящая гражданская война.
Правитель Новиграда/Велена
1 — Радовид. Если вы не совершите на него убийство, то он станет правителем Севера объединив всех под флагом Редании и сможет победить войска Нильфгаарда. Охота на чародеев и нелюдей продолжится полным ходом и они будут почти все уничтоженыю
2 — Диийкстра. Он сможет объединить весь Север и подготовить его к войне, дав отпор Нильфграарду. Войска Нильфграарда будут отброшены и после ряда поражений Эм Гыр будет убит оппозицией. Так же Диийкстра разработает программу по заселению и развитию промышленности в опустевших районах. Он будет править вселяя страх и лишая свободы людей.
3 — Эм Гыр. Выбрав сторону Вернона Роше Темерия будет провозглашена государством вассалом с собственной экономикой и армией. При этом Север будет покорен Нильфгаардом.
Барон
1 — Если вы убьете Духа Леса под деревом, то жена Анна сходит с ума. Барон забирет её в голубые горы искать лекаря. Велен останется в относительном спокойствии.
2 — Если вы освободить Дух Леса, Анна превратится в чудовище, а Барон повесится. Велен будет разграблен.
Кейра Мец
1 — Если вы уговорите отправиться в Каэр Морхен, то потом после битвы она уедет с Ламбертом в совместное приключение.
2 — Если вы позволите ей отправиться к Радовиду, то она поймет, что не может изменить его мнение и в итоге её сожгут на площади в Новиграде. Тоже самое произойдет, если вы не выполните её сайдквест.
Убlюдок Младший!
1 — Если вы убили его, то его место займет Допплер Дуду, который сможет поменять деятельность бизнеса Младшего в некриминальное русло. Дела будут идти хорошо.
2 — Если вы не убьете его, то его потом все равно прикончат члены большой четверки.
Судьба чародеев
1 — Если вы их спасете во время квеста Трисс, они покинут Новиград, но гнев Радовида упадет на нелюдей.
2 — Если вы им не поможете, то охотники на чародеев их убьют.
Судьба Сары ясновидящей
1 — Если вы её выгоните, то позже встретите её с Ивасиком
2 — Если позволите ей остаться, то вы сможете её найти в доме, в котором живет прибожек.
Влияние решений принятых в The Witcher 2 на The Witcher 3
Те кто имеют сохранения пройденной игры из The Witcher 2 могут с легкостью перенести их в The Witcher 3, которые в каком-то роде повлияют на происходящие там события.
Для тех, у кого таких сохранений не имеется разработчики дают шанс сделать симуляцию решений при первом посещение замка в Вызиме.
А теперь постараемся рассмотреть эти самые решения и то на что они влияют.
1 — Судьба принца Арианна?
Если вы убиваете принца Арианна, то его мать Мари Луиза Ле Валетт откажется с вами разговаривать во время квеста по поиску девушек Лютика.
Если вы сможете заставить его сдаться, то его мать Мари Луиза Ле Валетт с радостью с вами побеседует в сопровождения генерала Нильфгаарда и вы сможете отправиться с ними на скачки в поместье.
2 — Чью сторону выбирает Геральта после событий во Флотзаме?
Видимо так было задумано разработчиками, но в The Witcher 3 вы встретите лишь Роше, об Йорвете нет никаких новостей или слухов. Если вы выбрали сторону Йорвета, то перед лагерем Роше нужно будет драться с темерцем, который будет обозлен, что Геральт помогал белкам.
3 — Кому помог Геральт в Лок Муинне?
Спас Трисс или помог спасти Анаис / Саскию. Как и с предыдущими решениями эти ни на что не влияют. Если вы спасли Трисс, то Трисс даже не упомянет об этом не слова. Если вы спасали Анаис, то генерал Нильфгаарда обмолвится, что вы лишь передвинули пешки на шахматной доске. Саскии так и вовсе нет в игре, как и Йорверта.
4 — Что вы сделали с Шеалой Де Тансервилль?
5 — Судьба Лето.
Если вы его убиваете, то у вас не будет возможности встретить его в The Witcher 3.
Если оставляете в живых, то выполняя квест «Призраки прошлого», который находится в деревне Залипье, то сможете встретить его в амбаре на втором этаже. После чего последует другой квест, где он попросит о помощи. Если вы ему поможете, то можете отправить его в Каэр Морхен, где он поможет в защите.
Если вы сделали татуировку в The Witcher 2, то она перенесется в третью часть
Если вы не спали с Трисс в The Witcher 1, то Йеннифер не выбросит кровать с балкона в Каэр Морхене.
Впрочем это было логично, что разработчики не будут делать сильный акцент на решения, принятые в предыдущих частях, т.к. иначе им пришлось бы доделывать много контента, пытаясь подстроиться под все концовки предыдущей игры. Правда учитывая весь созданный хайп во время пиара игры становится обидно, особенно фанатам серии и тем, кто ждал должного влияния сделанных в прошлом решений на эту заключительную часть в серии игры.