На доске около деревни Броновицы Геральт читает объявление травника Отто Бамбера, живущего в хижине неподалеку от Оксенфурта, об исчезновении его ученика, Фолкерта. Поговорив с травником, ведьмак решает найти светловолосого, по описанию Отто, низушка, который отправился собирать коноплю в Трупную чащу, но так и не вернулся.
Оказавшись на опушке чащи, Геральт обнаруживает повозку Фолькерта, покрытую кровью, и идет по его кровавым следам, которые обрываются у деревни Эрде. Селение из нескольких хижин практически опустело из-за того, что все молодые уехали в Оксенфурт, старые – померли, а новых поселенцев отпугивает близость полного волков и чудовищ леса. Теперь здесь живут лишь пара стариков — Яап и его жена.
Жители Эрде утверждают, что раненый после нападения волков низушек действительно приходил в деревню спастись от зверей, но затем вопреки совету селян снова отправился в лес за травами и больше не возвращался. Геральт спрашивает про тело – не могли же волки сожрать Фолькерта с башмаками, но Яап отнекивается, что тело-то они и не искали. Осмотрев заколоченные хаты, ведьмак не находит ничего примечательного кроме старых следов крови в одной из них – старуха утверждает, что ее супруг разделывает там дичь. Геральт может поверить рассказу стариков и, не найдя других следов Фолькерта, вернуться за наградой к Отто, либо может продолжить свое расследование.
Тем не менее за хижиной единственных обитатей Геральт слышит запах гниющего мяса, который приводит его к зарослям, где находится скрытый нагромождением бочек и хлама вход в глубокий подвал. Очистив себе путь и спустившись в подземелье, Геральт попадает в ужасную разделочную с клетками, где на одном из столов лежат выпотрошенные останки светловолосого низушка. Ввиду обширных увечий установить причину его гибели невозможно.
Вернувшись к травнику, независимо от того, встретились ли Яап с женой с ведьмачьим клинком, Геральт может указать на нападение волков как на причину смерти Фолькерта, либо рассказать про каннибалов. В случае если людоеды убиты, Отто скорбит, но остается доволен, что Фолкерт отомщен. Если же каннибалы остались в живых, Бамбер скажет, что обратится к наемникам, чтобы воздать должное убийцам своего ученика. Независимо от слов Геральта травник вознаграждает его.
Ведьмак возвращается к Отто и рассказывает ему, что Фолькерт был убит волками. Тот сильно расстроен, но все равно выплачивает причитающуюся Геральту награду.
Несколько напоминают человека, но ходят на четырех конечностях. Падальщики, но при этом обожают свежее человеческое мясо. Атакуют группой.
Ходят гули у дороги, съели руки, съели ноги. Скоро им жратвы не хватит. Так что ты смотри, приятель! – детская считалка
Гулей и гравейров нелегко описать. С одной стороны, они напоминают человека, но с другой – они полная его противоположность. Хотя руки и ноги у них (за исключением ступней и ладоней) человеческие, ходят они на четвереньках, подобно собакам или барсукам. Лица у них, как у обычных мужчин, однако не поит искать в них и следа хоть каких-то чувств, разума и хотя бы искру сознания. Ими движет только одно: неутолимая жажда свежего человеческого мяса.
Тактика:
Не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также поможет масло против трупоедов.
Утопец
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтоб не приманить утопцев. – Яннек из Блавикена, рыбак
Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Ножа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
Тактика:
Используйте перекаты, чтобы не быть окруженным. Крайне чувствительны к огню (знак «игни») и быстрым атакам серебряным мечем. Также поможет мазь против трупоедов.
Водная баба
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Встречаются на болотах. Не особо опасны, но могут атаковать дистанционно, кидая в вас ядовитую жижу.
Говорят, водные бабы – жены утопцев. Если так, то я не удивляюсь, что они такие стервы. – Шимха из Омутов
Некоторые предания говорят о том, как водные бабы и водницы заманивали путников в свои построенные на болотах катки, притворяясь заблудившимися старушками. На самом деле только очень пьяный или слепой мог бы перепутать смердящее тиной и падалью логово с уютным домиком, а само чудовище – с бабушкой. Сморщенное и покрытое бородавками тело водной бабы достигает почти сажени и воняет илом и рыбой. Из загривка у нее торчат длинные, до двух падей длиной, ионные отростки. Образ дополняют волосы, похожие на ворох спутанных водорослей, и копи, которых не постыдился бы волколак.
Тактика:
Гнилец
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Можно встретить на территории крупных сражений, а также в других местах с большим количеством непогребённых тел. После смерти взрывается.
Конечно, он воняет. Думал, они называются гнильцами оттого, что приятно пахнут? — Весемир, наставник ведьмачьей Школы Волка
Гнилец выглядит, как разлагающийся человек со снятой кожей, голова которого распухла от собравшихся в черепе газов. Появление гнильцов сопровождается удушливым запахом гнили, которому они обязаны своим названием. Опасная разновидность гнильца – пожиратель, которого отличает неуёмная тяга к людской плоти.
Тактика
Эффективен серебряный меч с нанесённым на него маслом против трупоедов. Уклоняйтесь от его атак, а когда у него останется малое количество здоровья, отойдите подальше, так как он начнет раздуваться, а затем взорвётся. Это может нанести урон не только вам, но и остальным противникам, в том числе гнильцам, что можно использовать в бою.
Туманник
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Тактика:
Используйте Знак Аард, чтобы туманник вышел из режима невидимости, а также потерял равновесие, чтобы вы смогли его свободно ударить. Для собственной защиты используйте Знак Квен.
Ignis fatuus
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Туманник, является ведьмачьим заказом по квесту «Чудище с болот».
Старый туманник оказался настоящим мастером иллюзии. Столь умелую тварь мог бы поймать лишь самый опытный охотник на чудовищ, столь же знакомый с магией, сколь и с мечом. По счастью, Геральт полностью соответствовал этому описанию.
Тактика:
Аналогично другим туманникам: защищаемся Знаком Квен, а противника выводим из состояния невидимости и оглушаем знаком Аард.
Альгуль
Слабости:
Где обитает:
Добыча:
Запись в Бестиарии:
Альгуль отличается от обычного гуля размером, силой, окраской, а что самое важное – ловкостью. Если гули и гравейры – создания примитивные, не способные спланировать простейшую засаду, то альгули и их разновидности, такие как кладбищники, умеют быть расчетливы, а из-за этого куда более опасны.
Тактика:
Используйте Знак Аксий, чтобы альгуль убрал шипы, а затем атакуйте его быстрыми ударами серебряного меча, предварительно нанеся на него масло против трупоедов.
Кладбищенская баба
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Редко какое чудовище носит настолько подходящее имя, как кладбищенская баба. Как следует из названия, с виду она напоминает женщину, причем старую и безобразную, и водится она вблизи некрополей и старых полей битв. Кладбищенская баба питается главным образом человеческими останками, в особенности же гнилым костным мозгом, который она вылизывает из костей при помощи длинного гибкого языка. Однако когда баба сожрет все трупы, она сама начинает убивать людей, а затем зарывает их на кладбище и ждет, пока они начнут разлагаться.
Тактика:
Довольно сильный противник, т.к. может быстро вас настигнуть и затем нанести несколько сильных ударов, если не успеете увернуться. Наиболее эффективным будет попытаться повалить ее на землю Знаком Аард и быстро ее добить.
Жальница
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Кладбищенская баба, которая является ведьмачьим заказом по квесту «Заботы могильщика».
Обычно кладбищенские бабы редко нападают на людей, предпочитая питаться гнилыми останками, которые выкапывают из могил. Однако некоторые со временем становятся столь смелы и наглы, что начинают прокрадываться в хаты, воруя детей и убивая стариков. Такое чудовище и терзало жителей Залипья.
Ведьмак знал, что бой с кладбищенской бабой будет непростой: что придется остерегаться ее мощных когтей, способных пробиться сквозь любой блок, и ее длинного ядовитого языка. Кроме того, Геральт прекрасно понимал, что даже рефлексы мутанта не всегда могут предупредить молниеносные атаки кладбищенской бабы и что положиться в грядущем бою он сможет только на Знак Ирден.
Что было дальше, догадаться нетрудно. Кладбищенская баба нашла свой конец на том самом кладбище, которое прежде служило ей источником пропитания, а тело ее было закопано в могиле, которую она сама же и разрыла.
Тактика:
Аналогична таковой с кладбищенскими бабами: используем Знак Ирден, чтобы замедлить Жальницу, а также можно использовать Аард, чтобы сбить ее с ног и добить.
Абайя
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
«Я много мерзости в сетях находил. Мурены, миноги, скаты. Но вот такого не видел!»
— Бьорг, корабельщик из Каэр Трольде, The Witcher 3
Тактика:
На помощь ей прийдут утопцы, поэтому не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также бомбы помогут их одолеть.
Мгляк
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
Мгляки могут появиться везде, где есть густой туман: болота, горные перевалы, берега рек и озёр. Если тумана нет, тогда они могут создать или вызвать туман самостоятельно. Манипулируя туманом, они могут разделить путешественников друг с другом, спрятать тропу и заглушить звуки. Подобно жутким светлячкам, их тела излучают бледный свет, который они используют, чтобы заманить заплутавших в тумане к оврагам, болотам или пещерам, где они строят свои логова. Сражаясь с мгляками, ведьмак должен во что бы то ни стало сохранять спокойствие и быть внимательным.
Тактика:
Пятнистый Вихт
Слабости:
Где обитает:
Дроп:
— из трактата Родерика Джилигана о пятнистом вихте
Лучший способ победить вихта: не биться вовсе, а снять проклятье. Для этого, во время квеста «Отзвук» сесть с монстром за стол и есть без ложек. Тогда вихт превратиться в женщину по имени Марлена.
Вероятнее всего, Марлену проклял Гюнтер О’Дим, которого она когда-то не пустила за стол. На это указывает то, что при разговоре о проклятье играет «фирменная» композиция Стеклянного Человека, а также записка Марлены из её дома, где она вспоминает о том самом бродяге, который продавал зеркала.
— Зло — это зло, Стрегобор, — серьёзно сказал ведьмак, вставая. — Меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник.
В игре много заданий, которые доказывают, что ведьмаки – убийцы чудовищ. Но под категорию чудовищ попадают не только монстры. И люди, в том числе, способны на кошмарные и ужасные поступки. Даже сам ведьмак говорил об этом в первой части:
«Ведьмаки существуют для того, чтобы убивать чудовищ. Как я могу это делать, если настоящие чудовища, по сравнению с которыми даже дракон выглядит невинным щенком, бродят по миру, скрываясь за идеалами, верой или законом?»
Ровно такую мысль вынашивали и книги под авторством пана Анджея. Но вернемся к третьей части. К заданию из аддона «Каменные сердца». Этот квест приведет нас не к политическим чудовищам, а к оголодавшим, простым, как плоский треугольник. И стороны конфликта у него три. Потому канал WePlay разберет квест «Без следа» и даст тебе возможность подумать, как правильно жить и поступать. Есть ли добро? Зло? Нейтралитет? Ведьмачий кодекс? Или все опять смешивается и переходит в условности, от которых кругом голова? Нет ничего, кроме решения и последствий. Так что приступим, чтобы и следа не оставить от сомнений в этом квесте про деревню каннибалов.
Заказ: Пропавший ученик
Все начнется невинно. С заказа на доске объявлений. Посетив деревню Броновицы, ты наткнешься на задачу расследовать пропажу подмастерье травника. За подробностями нужно последовать в хижину травника. С ним мы знакомы по сюжетному квесту «Сезам, откройся!». Сутулый и перепуганный низушек попросит помощи. И если сначала он предстал перед нами, как черствый человек, который укрывает у себя темную личность, с опаской смотрит на каждого его подельника и видит угрозу во всем, то сейчас перед тобой заботливый и искренне обеспокоенный гражданин. В своем подопечном души не чает и относится как к сыну или племяннику. И доверием не обделил. Послал он низушку в Трупную Чащу (жуткое название, ага, отправляй туда молодняк без охраны) пополнить запасы. Давно. И тот до сих пор не вернулся. Цена установленная, в 200 новиградских крон.
Но поиск необходимо начать не в окрестностях Трупной Чащи, а исследовать область неподалеку от руин и замка. По дороге где-то в этих местах брошена повозка, вся в крови, будто чудовища напали и утащили тела. Воспользуйся ведьмачьей чуйкой и двигайся по кровавому следу. Он приведет тебя в деревню Эрде. Заброшенный поселок, дома пустые, разграбленные или брошенные, не ясно. За землей никто не ухаживает, воды в колодце нет. Но один дом таки выглядит живым. Постучись и на пороге появится пожилая пара. Им хоть бы хны на окружающую обстановку. Будто бы все так и должно быть.
Старика зовут Яап, спокойный, безмятежный, работящий некогда. Руки крепки, как жгут. Жена на кузне хозяйничает и имени своего не называет. Только по столу бьет ножом, кожу снимает с мяса. Геральт будет первым гостем за последний месяц. А может больше. По их заявлениям, все жители со временем покинули деревню, стали искать счастье в городах. А они остались. Никто здесь не бывает. Все из-за мифов о Трупной чащи. Но низушек и правда здесь проходил. В этом они признаются. Сверкая пятками, он убегал от кровожадных голодных волков. Когда он немного очухался после предложенной ими воды и еды, отправился в Трупную чащу, чтобы травки собрать. Парочка будет с умалением говорить, что они сделали все возможное, чтобы помешать. Но не вышло. Он так и не вернулся. Они решили, что погиб глупец. Да продолжили жить. Геральт корчит подозрительный взгляд, да ничего сделать или ответить не может. Пока все звучит убедительно. Но здесь начинается самое главное – действия и последствия. Выбор и ответственность.
Плохая концовка
Поверил? Возвращайся к травнику. Выслушав рассказ о судьбе мальца, в которой ты не до конца разобрался, он расстроится. Но уговор есть уговор. В награду получишь 200 новиградских крон. Но верь своему опыту и нашим словам – это задание темнее, чем есть на самом деле. Иначе бы поляки не были бы такими популярными. Подобные ходы их конек. Поэтому если ты не поверил в чушь, что наплела пожилая пара – после разговора с ними не уходи далеко. Останься под их пристальным взором изучать деревню. Можешь обследовать каждый уголок, но продвинешься в сюжете лишь после осмотра избушки, которая ближе всего к старикам. Дверь там хрупкая, но заперта. Потому используй Аард. Внутри заметишь много запекшийся и въевшейся в дерево крови. На стене отпечаток человеческой руки и это жутко. Но за часы игры ведь и не на такое натыкался? На протяжении всего этого «осмотра» – на нас будут оглядываться, плеваться. Но теперь появились новый вопросы. Начни диалог и требуй объяснения. Первым в позу встанет дедок. Угрожающим туном он говорит проваливать и не лезть куда попало. А вот старуха более спокойно отнеслась к нашему вопросу, сообщив, что там разделывает её муж туши. Снова весьма правдоподобная информация на первый взгляд – дичи кругом много. Но дедок…что-то в нем нечисто.
Единственное, что мы не осмотрели, дом пожилой пары. Внутрь попасть проблематично – еще тесаком по шее получишь. Так что обойди дом. Оттуда сразу гнилью повеет. Сконцентрируйся на ведьмачьих инстинктах. Они приведут тебя к люку, который разломать можно тем же Аардом. Внутри – наш карлик. Бедный Фолкерт. Да много бедных…Клетки все в крови, инструменты под каждую тушу. Думается, он был не единственным. Пора прижать этих пожирателей человечины. И в этот раз они не соврут. Да и раньше не сильно врали…Его и правда загрызли волки, а они лишь. падальщики. И каннибалы. Старость не дает им достаточно пропитания, в поле работать тяжело, родственники предали и бросили, спину гнуть с их остеохондрозом не выходит. Убивают, по их заявлению, они редко. Только трупы забирают с собой. Так что решай, что делать. Один раз они уже соврали. Стоит ли верить в этот раз? Выбирай быстрее.
Пощада.
Нейтралитета здесь, как ты видишь, нет. Ты либо опускаешь глаза на зло, либо его уничтожаешь. Пара сама говорила про животных – так что они могли бы добывать еду охотой. Если не луком – то ловушками. Овощи выращивать не так сложно. Выбор непрост. Но лишь на нем все не закончится.
Нейтральная концовка
Помилование каннибалов – не каждый решится на такое. Порой людям просто становится мерзко от одного слова. Даже руку жать. Почитать хоть бы хроники нашего мира. Если ты выбрал этот вариант – то Геральт потребует, чтобы пара оставила промысел каннибалов. Он пригрозит проверкой, но при неудовлетворительных результатах – за себя ручаться не будет. Старики поклянутся. Умолять начнут. А что им остается?
Твоя задача теперь – сообщить работодателю. А вот правду или нет, решать снова тебе.
Первый вариант приведет к самосуду. Низушек сдержит обещание и через сутки ты в деревне Эрде увидишь лишь обглоданные трупы супругов. Ведьмак посочувствует, но все-таки согласится с тем, что такую кару можно было ожидать.
Хорошая концовка
Вот такой вот квест. Убийца чудовищ вновь изводит их стальным мечом, а не серебряным. И убеждается в очередной раз – люди более беспощадные и непредсказуемые существа, чем монстры. Когда хоть главным противником Ривийского был какой-нибудь гуль-переросток? Да никогда. А мы на этом заканчиваем эту речь и желаем тебе удачи в пути.
10 фатальных ошибок, которых стоит избегать в The Witcher 3
В третьем Ведьмаке у Геральта есть множество вариантов выбора. Некоторые развилки могут показаться несущественными, но в дальнейшем вызовут больше проблемы. Вот 10 самых ярких примеров.
Мир Ведьмака 3 полон красот и опасностей. Вряд ли для фанатов станет сюрпризом, что Геральт может попасть в неприятности во время путешествий. От Велена до Туссена его ждут испытания, куда бы он ни решил отправиться.
Некоторые проблемы, с которыми сталкивается Геральт, полностью вызваны его собственным поведением. Иногда достаточно одного неверного выбора, чтобы все закончилось катастофой. И если Геральт сделает несколько неправильных решений, ему придется стоически принять последствия и научиться с ними справляться.Однако не всякая возможность попасть в беду так очевидна, как может показаться.
Мародерство в общественных местах
На протяжении игры у Геральта есть возможность добыть множество вещей, от довольно бесполезных безделушек до дорогих драгоценностей или еды, которая может восстановить его жизненные силы. Ведьмаку никто не запретит зайти в дом человека и взять все, что он хочет. NPC ничего ему не скажут. Однако, если Геральт решит грабить на глазах у стажи, у него будут проблемы. Охранники либо начнут драться с ним, либо заберут часть его денег.
Давить на чувства Йеннифэр
В какой-то момент игры у игрока есть возможность решить, хотят ли они, чтобы Геральт оказался с Трисс или Йеннифер (или даже сам по себе). Если Геральт выберет Трисс, он сможет позже пойти в Каэр Морхен и надавать на чувства черноволосой колдуньи. Чтобы рассердить ее, Геральту просто нужно сказать, что он не будет пресмыкаться во время их разговора о Трисс. Это заставит Йеннифэр перевезти его через озеро. Там Геральт упадет в воду и его ждет долгое путешествие обратно в Каэр Морхен.
Отношения и с Йеннифер, и с Трисс
Говоря о романах, если игрок решит продолжить роман и с Йеннифэр, и с Трисс, в конце концов Геральт останется один. У ведьмака есть выбор – оказаться с Трисс во время квеста «Сейчас или никогда». Если он скажет ей, что любит ее, она не уйдет с другими магами. Во время квеста «Последнее желание» он может сказать Йеннифэр, что его чувства к ней не изменились. С этого момента они будут вместе. Однако, если он попытается сделать и то, и другое, обе женщины поймут это и бросят его в довольно затруднительном положении (для Геральта, а не для них).
Быть плохим отцом для Цири
Цири конечно не является биологической дочерью Геральта (ведь ведьмаки не могут иметь детей), но сам Геральт определенно считает ее своей дочерью. Он сделает для нее все, что угодно, или убьет любого, кто причинит ей боль.
Однако он также может стать причиной ее падения. Если Геральт недостаточно поддержит Цири, она умрет, когда пойдет сражаться с Белым Хладом. Все, что ему нужно сделать – это поощрять ее свободу и независимость на протяжении всей игры, чтобы Цири добилась успеха.
Борьба с более сильными врагами
Требовать слишком много денег
Геральт может сосредоточиться либо на основной сюжетной линии – поиске Цири и помощи ей в победе над Дикой охотой, либо на заключении как можно большего количества контрактов. Брать задания по убийству монстров можно на доске объявлений.
Определившись с задачей Геральт может поторговаться за более высокую плату. Но если он станет слишком жадным, человек, оформивший контракт, отзовет свой заказ, и ведьмак останется без работы и без своей монеты.
Прогулка по горам
Мир The Witcher 3 красив и в нем есть много областей, в которых стоит побывать. Некоторые из них очевидны, некоторые скрыты. Однако, если Геральт решит исследовать Острова Скеллиге, ему следует быть еще более осторожным, чем обычно. В местных горах много очарования, но они также покрыты снегом, и если Геральт упадет с любой горы или вершины, он умрет.
Позволить Кейре Мец умереть
Удар по воздуху
Наконец, Геральт может нарваться на проблемы, просто ударив кулаком по воздуху. Это особенно актуально в Новиграде, где много охранников, но может случиться и в другом месте. Все, что Геральту нужно сделать, чтобы случилась неприятность, – это найти место с охраной поблизости и махнуть кулаком или использовать любой из знаков. Это расстроит охранников, и они могут даже напасть на ведьмака. Так что, если игрок хочет посеять хаос, это хороший способ.