ведьмак 3 что делать с кейрой мец
Ведьмак 3: Как поступить с Кейрой Мец в задании “На благо науки”
Одна из самых молодых чародеек Ложи, Кейра Мец, помогает местным крестьянам и пытается раздобыть записи известного эльфийского ученого. Внимание! Гайд содержит спойлеры!
«На благо науки» – последнее из побочных заданий в Велене, которое выдает Кейра Мец, старинная знакомая Геральта. Одна из самых молодых чародеек Ложи и бывшая советница покойного короля Темерии Фольтеста на момент повествования, прячется в в заброшенной избушке в глуши недалеко от деревни Подлесье, помогая местным крестьянам в решении их проблем со скотом и собственным здоровьем. Параллельно с этим она пытается раздобыть записи известного эльфийского ученого и чародея Александэра, исследовавшего смертельное заболевание, названное Катрионой.
Глаз Нехалены
В задании «На ощупь» придется вместе с Кейрой Мец отправиться в подземную лабораторию Александэра, где можно найти много полезного лута, а также артефакт – магический светильник Глаз Нехалены, который помогает увидеть скрытые неупокоенные души и слышать, о чем они разговаривают. Слишком опасных противников там нет, и прохождение трудностей даже без хорошей экипировки не вызовет сложностей. Исключение – офицера Дикой Охоты Нитраль, для победы над которым придется проявить все мастерство владения мечом.
Если после обыска в лаборатории согласиться как-нибудь наведаться в гости к Кейре, становятся доступны следующие задания из этой сюжетной ветки. В квесте «Мышиная башня» придется отправиться на лодке Кейры на остров Коломницу и исследовать заброшенную башню, где некогда обитал Александэр. Попасть сюда можно и при исследовании игрового мира, в том числе и взяв лодку в одной из деревень на берегу, однако ничего интересного с героем, кроме стычек с живущими здесь утопцами, гнильцами и водяными бабами, происходить не будет.
Чтобы увидеть призраков, необходимо экипировать магический светильник в слот для факела или другого осветительного прибора. Активируется он так же – нужно нажать кнопку Tab и выбрать Глаз Нехалены с помощью указателя, а затем достать его из кармана нажатием средней кнопки мыши. Побродив по башне и послушав местных духов, Геральт узнает много интересного о происходивших здесь ранее событиях. Записок он, к сожалению, так и найдет.
Больше, чем дружба
В квесте «Дружеская услуга» Кейра попросит отыскать повозку, которая должна доставить ей посылку с ценными алхимическими ингредиентами. В процессе поисков окажется, что девушка также заказала и несколько бутылок редкого дорогого вина, которое предложит выпить вместе.
Свидание она обставит как романтическую прогулку верхом с последующей игрой в прятки. Найти Кейру можно по разбросанной по лесу одежде. В дальнейшем диалоге, если выбрать правильные реплики, можно соблазнить девушку (хотя еще спорный вопрос, кто на самом деле кого соблазняет). Во время прогулки Геральт может несколько раз отказаться, сославшись на занятость. Наличие любовной сцены или ее отсутствие никак не влияет на дальнейшее развитие сюжета – это такой своеобразный бонус от разработчиков для получения большего удовольствия от игры.
Забрать записки или нет
Очнется ведьмак на берегу на восходе солнца, проспав несколько часов. Геральт поймет, что его самым бесстыдным образом использовали. Увидев отблески света в окнах Мышиной башни, герой отправится туда. Начнется задание «На благо науки».
В башне он встретит Кейру, довольную тем, что ей все-таки удалось отыскать записи Алексанэра. Она собирается отправиться к королю Редании Радовиду и отдать записи ему с расчетом, что ей будет оказана королевская милость. В диалоге доступно несколько вариантов развития событий:
В последнем случае Кейра не просто поживет некоторое время в твердыне ведьмаков Школы Волка, но попутно закрутит роман с Ламбертом, с которым и отправится странствовать в конце повествования. Кроме того, во время финальной битвы со всадниками Дикой Охоты мы получим еще одного союзника. Помощь чародейки, пускай и не такой могущественной, как Йеннифер или Трисс, лишней не будет.
Велен: квесты с Кейрой Мец. Дружеская услуга, На благо науки
В гайде раскрываются все важные нюансы прохождения квестов «Дружеская услуга» и «На благо науки» в игре «Ведьмак 3». Эти задания оказывают влияние на сюжет, так что обратите на них своё внимание. Их вполне можно пропустить, если вы хотите уделить время исключительно основному сюжету, но тогда Кейра Мец точно погибнет и не сможет принять участие в обороне Каэр Морхена.
Дружеская услуга
Спойлер: в конце квеста ведьмак получит шанс переспать с Кейрой.
Кейра Мец попросит нас узнать, что случилось с купцом из Новиграда, у которого она недавно делала заказ. Торговец должен был привезти товары ещё вчера, но так и не появился. Геральт скажет, что начнёт поиск с деревни Большие сучья, которая расположилась по дороге в Новиград.
Купец точно здесь проезжал
Идём по следам, и вскоре обнаружим место, где телега свернула с дороги на полном ходу. Этот факт заставит Геральта задуматься о том, что с купцом произошло что-то плохое.
Вот и я того же мнения
Дружеская услуга: собираем ингредиенты
Кейра Мец практикует кулинарную магию?
Не забудьте забрать с тела письмо и прочитать его
Свет от лагеря разбойников видно прямо с места, где разбилась телега
Спасённый цирюльник
Перед уходом не забудьте обыскать лагерь бандитов. Здесь найдётся множество полезных мелочей, а также чертёж сапог убийцы (снаряжение на 10 уровень). Покончив со сбором лута, отправляемся к Кейре.
Дружеская услуга: возвращение к чародейке
Геральту и в голову не приходило то, для чего же Кейре хавчик=)
Дружеская услуга: ужин
Отмазки не прокатят, Геральт. Ты ездишь на Плотве=)
Важный нюанс: если ведьмак отъедет далеко от жёлтой линии маршрута, квест «Дружеская услуга» провалится, и второго шанса переспасть с Кейрой уже не будет.
После выбора 1 или 2 варианта нас всё так же ждёт романтическая часть квеста «Дружеская услуга». Здесь у нас есть выбор из трёх возможных фраз:
1. «Меня не придётся просить дважды»
Именно этот вариант стоит выбирать, если вы хотите переспать с Кейрой Мец. Услышав эту фразу от Геральта, чародейка попросит закрыть глаза и досчитать до 10. А когда ведьмак откроет глаза, её рядом уже не будет.
Ведмачье чутьё поможет найти не только монстров, но и спрятавшуюся барышню
Что ж, поиграем в прятки. Включаем ведьмачье чутьё и ползём по запаху духов чародейки. Вскоре мы наткнёмся на её юбку, затем рукава, потом туфли (порознь). Следы намекают, что маршрут выбран правильно.
Как говорится, не пропустим ни одной юбки!
Кейра ждёт нас на берегу озера в одном нижнем белье. Здесь уже всё готово к нашему приходу, что говорит о том, что чародейка заранее рассчитывала на такой исход.
Не очень-то она и пряталась
После короткого обмена репликами последует сцена секса Геральта с Кейрой.
То, ради чего мы и выбираем этот вариант прохождения квеста
2. «Я не в настроении»
3. «Извини. Есть кое-кто другой»
Кейра назовёт Геральта старомодным и также позовёт глядеть на звёзды. Очевидно, что чаще всего такой вариант будут выбирать поклонники Йеннифер, которые хотят отыграть линейку абсолютной верности ведьмака своей вновь обретённой пассии.
Дружеская услуга: Завершение
Ах это мягкий и коварный шёпот Кейрочки
На благо науки
Этот квест в игре «Ведьмак 3» даётся автоматически, после задания «Дружеская услуга». Нам нужно отправиться вслед за Кейрой. Когда Геральт подойдёт к Мышиной башне, чародейка сама выйдет ему навстречу и начнётся диалог.
Внимание! От выбора в квесте «На благо науки» зависит дальнейший сюжет и судьба Кейры Мец.
Первым делом ведьмак поинтересуется, нашла ли собеседница то, что искала в башне. Та ответит, что нашла и поинтересуется, выспался ли наш герой?
Геральт сразу понял, зачем Кейра усыпила его и сунулась одна в башню
Как спасти Кейру Мец
+1 ценный союзник в твердыне ведьмаков
Важный нюанс: если спасти Кейру, отправив в Каэр Морхен, и оставить ей заметки Александера, то в конце игры мы узнаем, что чародейка сумела разработать лекарство от Катрионы и стала известной целительницей в Северных королевствах.
Что сказать, чтобы спасти Кейру Мец
Последствия
В итоге, чародейка появится в Каэр Морхене и будет охотно помогать нам при подготовке к битве с Дикой Охотой. Кроме того, она сумеет спасти Ламберта, и вскоре у них завяжется роман.
Как отпустить Кейру Мец к Радовиду
И тебе счастливого пути на кол, Кейрочка
Последствия
Добравшись до Новиграда, Геральт узнает от Трисс, что Радовид приказал посадить Кейру на кол, и та умерла страшной мучительной смертью. Вместе они отправятся за телом, чтобы отдать чародейке последний долг и достойно её похоронить. Но это уже другая история.
Важный нюанс: не стоит убивать чародейку ради лута. При себе у неё будет только книга о некромантии, да пара дешёвых шкурок.
Последствия
Если Геральт убьёт Кейру Мец, Ламберт погибнет в бою с Дикой Охотой, когда та нападёт на Каэр Морхен.
Гори-гори ясно
Заключение
Прохождение «Дружеская услуга»
Когда дьявол не справляется сам, он посылает женщину, если же возникают сложности у чародейки, она взваливает все хлопоты на ведьмака. По крайней мере, именно так поступила Кейра Мец. Оказавшись в затруднительном положении, она снова попросила Геральта об одолжении. На этот раз требовалось отыскать повозку торговца, который должен был привезти ей редкие магические ингредиенты. Но торговец так и не появился, и Кейра начала думать, что случилось самое плохое.
Шаг 1: Поговорить с Кейрой Мец
После возвращения из Мышиной башни на Коломницах Кейра Мец предложит Геральту выполнить еще одно небольшое поручение. Недавно чародейка заказала из Новиграда кое-какие субстанции, но торговец так и не приехал. Выяснять причину задержки девушка предложит ведьмаку.
Отправляемся на поиски заплутавшего торговца. Выходим из домика чародейки и сразу же натыкаемся на Ворожея, который остановит ведьмака, чтобы рассказать о приближении ночи Дядов (дне, когда во время ритуала появляются проклятые и неупокоенные души) и предложить поработать охранником. Принимаем заманчивое предложение или отказываемся и пробегаем мимо.
Шаг 2: Найти ингредиенты с пропавшей повозки
Любым удобным способом добираемся до [Аллеи висельников], расположенной к северо-западу от домика Кейры Мец. У дорожного указателя осматриваем ведьмачьим чутьем следы от колес, оставленные на земле фургоном торговца. Идем по дороге на юг, немного погодя, сворачиваем в сторону леса и по следам доходим до разбитой повозки.
Шаг 3: Принести ингредиенты Кейре
На земле осматриваем куски катоблепаса, которыми разжигали страсть принцессы Адды в первой части «Ведьмака» для получения эротической карточки, мешки и тюки. Из-под телеги достаем [ПОСЫЛКУ ДЛЯ КЕЙРЫ]. С помощью ведьмачьего чутья находим пятно запекшейся артериальной крови. Идем по кровавым следам в сторону зарослей. Убиваем гнильца. У дерева находим растерзанного торговца. Осматриваем тело и забираем [ПИСЬМО ПРОПАВШЕГО КУПЦА]. Внимательно вчитываемся в строки, узнаем много интересного о сорванной поставке.
Шаг 4: Скакать за Кейрой на поляну
Возвращаемся к Кейре Мец за объяснениями. Чародейка встретит ведьмака как ни в чем не бывало. На расспросы о посылке она сначала ответит уклончиво, но быстро поймет, что Геральт все знает о «продуктовой контрабанде». Конфликт будет улажен полюбовно — чародейка предложит не торопить события и отправиться на совместную конную прогулку. После чего — как по мановению волшебной палочки — белые мышки превратятся в коней, а дряхлая одежда — в пышные наряды. В таком виде устраиваем скачки, проезжаем мимо Подлесья, затем пересекаем реку, оставляем позади Двор празднолюбцев и доезжаем до места свидания на поляне в лесу, где влюбленных уже будет ждать богатый стол с винами и кушаньями. И только теперь до Геральта дойдет задумка чародейки с торговцем.
Во время романтического ужина Кейра Мец попытается узнать, что стало с лабораторией Александэра в Коломнице. Больше всего чародейку заинтересуют результаты исследований «Катрионы». На расспросы можно отвечать прямо или уклончиво, это никак не повлияют на исход посиделки, если в конце сознательно не отказаться от продолжения банкета. В этом случае Геральт после игры в прятки окажется на берегу озера, а совместное купание и плотские утехи закончатся исчезновением чародейки. Найти сбежавшую из-за стола девушку можно по снятой одежде, разбросанной вдоль тропинки по пути к озеру. Если отказаться от игры в прятки и ограничиться только созерцанием звезд, история повторится, но обойдется без телесного контакта между ведьмаком и чародейкой.
На благо науки
Пословицы часто называют народной мудростью. Не все из них следует понимать буквально, но каэдвенская поговорка «Ежели кто чародейке поверит — глупость его никто не измерит», — чистейшая правда. И наш Геральт, благодаря Кейре, на собственном опыте в этом убедился. Пока ведьмак наивно полагал, что участвует в невинной дружеской беседе, Кейра вытянула из него все сведения о лаборатории мага Александэра в башне на Коломнице, а затем усыпила его заклинанием, чтобы он не смог помешать ее темным замыслам…
Узнать, что делает Кейра в башне на Коломнице
Очнувшись на берегу озера после бурной или чересчур спокойной ночи, присматриваемся к Мышиной башне. По верхним этажам с легкостью определяем, куда подевалась чародейка. Разговоры о лаборатории Александэра и наступлении новой жизни велись на пирушке не просто так. Закончив сборы, ныряем в воду, переплываем озеро, выбираемся на берег недалеко от главных ворот Коломницы. Доходим до башни. На лестнице сталкиваемся лицом к лицу с чародейкой. От тона беседы и сказанных слов зависит будущее Кейры Мец: она может выжить или умереть.
Убить или отпустить Кейру Мец
Лучшие комментарии
Прохождение «Пропавший без вести»
Прохождение «Великий побег»
Прохождение «В волчьей шкуре»
Прохождение «Шепчущий холм»
Прохождение «В волчьей шкуре»
Так ключ есть в гнезде вроде как
Активные обсуждения
Прохождение «В волчьей шкуре»
Офигеть. Ключ не выпал с Моркварга и теперь ни черта сделать нельзя. Просто зашибись.
Прохождение «Великий побег»
Прохождение «Дела семейные»
Прохождение «Дела семейные»
Велен: прохождение квеста Мышиная башня
Мышиная башня: прохождение
Кроме того, в Мышиной башне на острове жил чародей Александер, имевший репутацию экспериментатора и затворника. Он-то и был здесь настоящим хозяином, а Всерад укрылся у него от превратностей войны.
Проверка связи
На острове мы практически сразу встречаемся с врагами. Их здесь целая куча, особенно в ночное время. По берегу шарятся утопцы, также нас встречают гнильцы с гулями. Их можно завалить или же пробежать мимо, однако рядом с квестовыми местами всё же придётся подраться.
Где найти духов на острове Коломницы?
А крестьяне-то сами не лыком шиты
Третья точка находится на берегу острова. Выходим со двора, окружающего мышиную башню. и двигаем прямо к берегу, не сворачивая. По дороге зачищаем гулей, утопцев и гнильцов. А вот и последняя точка зелёного света. Врубаем фонарик и наблюдаем за тем, что скажут найденные духи. Двое говорят о том, что остальные их бросили и смылись. Один предлагает добраться вплавь, а второй не хочет бросать награбленное и предлагает первому сплавать и вернуться на лодке. Что ж, лежащие тут кости говорят о том, что выбраться с острова Коломницы «ждуну» так и не удалось.
Опоздавшие к отплытию разбойники
Мышиная башня: 1 этаж
Похоже, Всерад был встрече не рад
Не спешите за ними. Сперва стоит обследовать этаж при помощи ведьмачьего чутья. Первым делом Геральт обнаружит следы крови. По ним ведьмак поймёт, что здесь убили нескольких человек. В этот момент что-то начнёт стучать в дверь, расположенную напротив входной. Для впечатлительных натур этот момент будет довольно страшным.
Закончив осмотр первого этажа Мышиной башни, спускаемся в подвал. В конце концов, странный стук раздавался именно оттуда.
Мышиная башня: подвал
Мышиная башня: 2 этаж
На втором этаже нас ждёт очередная партия духов. На этот раз Геральт встретит самого Всерада, который распекает свою дочь Анабелль. Он говорит ей, что благородной барышне не пристало водиться с деревенщиной (тем самым Грахамом). Речь прерывает чародей Александер, который принесёт весть о мужиках, ворвавшихся в башню. Тень самой Анабелль молчаливо сидит за столом и ничего не говорит. Впрочем, скоро мы сможем с ней пообщаться.
Нежданчик для хозяев
Выносим весь лут и двигаемся дальше, наверх.
Мышиная башня: 3 этаж
Важный нюанс: обязательно просмотрите сообщение этого духа до конца. Если этого не сделать, позже у Геральта будет отсутствовать в диалоге один из ключевых вариантов выбора.
Мышиная башня: 5 этаж
Как только Геральт поднимется на 5 этаж, из ксеновокса раздастся голос Кейры Мец. Та поинтересуется, нашли ли мы лабораторию наверху. Ведьмак ответит, что он добрался до последнего этажа, но тут нет никакой лаборатории. Чародейка скажет, что где-то должен быть проход, и нам надо его найти.
Наверху нас ждёт лаборатория здешнего чародея. Так что идём туда.
Мышиная башня: Лаборатория Александера
Обыскиваем комнату при помощи ведьмачьего чутья и находим 2 части заметок Александера. Прочитав их, Геральт узнает, что сперва маг проводил эксперименты на крысах, а на людей перешёл с появлением Всерада. Тот выдавал ему преступников из темницы. Качество «материала» чародея не устраивало, опыты проходили плохо. Сам барон его избегал, так что ему оставалось беседовать только с крысами, да еще странная «Она» иногда составляла ему компанию.
Призрачная красотка Анабелль
Мышиная башня: Дух Анабелль
Призрачная особа пожалуется на то, что любимый её оставил, на одиночество и невозможность выйти из башни. После этого Анабелль заметит Геральта, и мы сможем с ней поболтать. Она спросит, кто перед ней, и не хочет ли незнакомец тоже её обидеть. Ей можно ответить «Я ведьмак» или «Не бойся меня». Геральт скажет, что хочет снять проклятие с острова, а затем поинтересуется, кто она и почему видит его, в отличие от остальных местных духов.
1.»Что за чародей здесь жил?»
2. «Что случилось в башне?»
Геральт спросит, правда ли, что крестьяне пришли просить еды. Дух ответит, что это ложь, и к ним вломились с целью грабежа. Однако у них самих почти ничего не было, так что делиться было нечем. Крестьяне перебили всех, а маг сказал Анабель запереться и дал эликсир. Его она должна была выпить, если её найдут. Что за эликсир, она не знала, и боялась его пить.
Жесть во все поля
Диалог продолжается, и теперь вопросов к девушке прибавится.
После этих вопросов мы приблизимся к разгадке. Следующая вилка диалога:
Теперь нам предстоит сделать выбор. Анабелль просит нас помочь. Мы можем согласиться, отказаться или сказать, что нам нужно осмотреться. У каждого из вариантов свои последствия.
Мышиная башня: как поступить?
На этом моменте от выбора Геральта зависит, будет ли концовка квеста «Мышиная башня» хорошей или плохой. Хотя на самом деле по-настоящему хорошего тут ничего не будет, просто один из вариантов будет чуть лучше другого.
Плохая концовка: Соглашаемся помочь Анабелль
Портрет Анабелль
Развязка
Геральт не успеет достать меч, как Моровая дева исчезнет
Хорошая концовка: Отказываем Анабелль
Что ж, это можно считать благополучным разрешением проблемы. Ведь освободи Геральт Моровую деву, жертв было бы многократно больше.
Как спасти Грахама?
Вариант 3. Попросить отсрочку
Этот вариант является запасным. Если вы пропустили труп на третьем этаже Мышиной башни и в диалоге нет варианта с отказом, то сможете вернуться назад, чтобы изучить послание духа и понять, что здесь до сих пор обитает монстр, убивающий людей.
Завершение
Спойлер: в процессе выполнение этого задания можно переспать с Кейрой.