вечный жид что это

Вечный жид

Вечный жид – легендарная личность, предание о которой возникло в Палестине среди многих других преданий, вызванных рассказом евангелистов о страданиях Христовых. Древнейшее упоминание о В. ж. принадлежишь XIII в. Некто Гвиди Бонатти, итальянский астролог, оповестил миру, что в 1267 г. пришёл на поклонение в один монастырь современник Спасителя – Иоанн Буттадей (Iohannes Buttadeus), названный так за то, что ударил Спасителя во время Его шествия на страдания (buttare – бить; Deus – Бог). Спаситель тогда будто бы сказал этому Иоанну: «ты дождёшься Моего возвращения» – и последний в силу этого странствуешь и будет странствовать до второго пришествия. В появившемся в XIV в. «Путеводителе по Иерусалиму», составленном для паломников, указывалось даже и место, где И. Буттадей ударил Спасителя, причём сказал Ему: «ступай мимо, отправляйся на смерть». И. Христос ответил ему: «Я пойду, но ты не умрёшь до моего возвращения». В народной немецкой книге (1602 г.) говорится, что настоящее имя В. ж. было Агасфер. Легенда при этом передаётся несколько иначе. Агасфер, оказывается, был сапожником по ремеслу и жил в Иерусалиме. Спаситель во время шествия на Голгофу остановился близь дома Агасфера, изнемогая под тяжестью креста. Агасфер, между тем, не дозволял Ему приблизиться к своему жилищу. «Я остановлюсь и отдохну, сказал Христос, а ты пойдёшь». Агасфер тотчас отправился в путь и скитается с тех пор безостановочно. Легенда о В. ж. послужила сюжетом для многих произведений; Гете, Шлегель, Ленау, Шелли, Гренье, Евг. Сю, а у нас Жуковский – писали на эту тему.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что этоФото из открытых источников

У него было много имен: Боттадио, Картафилус, Будедео, Исаак Лакедем. Однако утвердилось Агасфер – под этим именем мы знаем человека, некогда ударившего Христа и наказанным за это Иисусом вечной жизнью.

Легенда об Агасфере

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что этоФото из открытых источников

И с тех пор иерусалимский сапожник скитается по свету, нет у него ни семьи, ни дома. И всюду преследует его рассказ о глупце, прогнавшем от своего дома несчастного. И куда бы он ни пришел, всюду спрашивает, не видел ли кто человека с Крестом? Ведь только вторичное пришествие Христа избавит его от физических и нравственных мук.»

Такова легенда о вечном скитальце Агасфере, известная с древнейших времен, хотя ни в одном новозаветном тексте вы не найдете упоминания о ней. Это устное предание давно бы забылось, стерлось из памяти, если б время от времени в разных концах Европы не появлялся вечный скиталец, Вечный жид Агасфер, оставляя многочисленные свидетельства своего существования.

Наказанный вечной жизнью

Первое письменное упоминание об Агасфере мы находим в труде Иоанна Мошаса «Леймонарьон» (VI век н.э.). Среди прочих в этом сборнике рассказов есть история о встрече некоего монаха с нищим эфиопом, утверждавшем, что он именно тот, кто некогда ударил Христа.

В 1228 году побывавший в Англии архиепископ Армении рассказывал о встрече с неким Иосифом. Тот утверждал, что видел Христа, беседовал с ним и прогнал от своего дома, за что был наказан вечными скитаниями. Иосиф рассказал, что в момент совершения своего проступка ему было 30 лет и с тех пор не может умереть. Каждый раз, достигнув 100-летнего возраста, он испытывает страшные мучения, которые продолжаются несколько дней. По окончании их он снова становится 30-летним. Рассказ епископа Армении остался на страницах «Большой хроники» Матвея Парижского (1230 год).

В 1242 году этот человек появился во Франции, в 1505 году в Богемии, есть свидетельства, что потом его видели на арабском Востоке, а в 1547 году Агасфер объявился в Гамбурге, где с ним встретился Пуль фон Эйтцен, ставший впоследствии доктором богословия епископом Шлезвига и оставивший воспоминания о встрече.

Из записей Пауля фон Эйтцена

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что этоФото из открытых источников

Теперь он ждет второго пришествия спасителя в надежде, что тот простит его, ведь свой грех он совершил по незнанию. Тогда Агасфер, как и многие его соплеменники, считал Христа лжепророком, достойным казни и ужасный приговор считал справедливым.

Я постарался навести справки об этом человеке, и узнал, что он ведет себя скромно, умерен в еде и питье, никогда не смеется, мало говорит, никакого имущества не имеет, из подношений оставляет себе самую малость, а все остальное раздает нищим.»

Последующие скитания Агасфера

С появлением книгопечатания свидетельств о вечном скитальце стало гораздо больше. В течение XVI-XVII веков Агасфер отметился в Мадриде, Вене, Любеке, Париже, Гамбурге, Брюсселе, Лейпциге. С ним беседовали хроникеры, бургомистры, папские легаты, епископы, оставившие об этом записи. В 1658 году он оказался Англии, где оксфордские профессора, пытаясь изобличить в нем мошенника, устроили скитальцу своеобразный экзамен. Агасфер, за многие годы обошедший всю землю, сразил их своими познаниями в древнейшей истории, географии и способностью свободно общаться на всех известных профессорам языках.

В XIX веке Агасфер в основном «гастролировал» по Скандинавскому полуострову – большая часть сообщений о встречах с ним приходится на Данию и Швецию. Все свидетели описывали Агасфера как высокого и сутулого человека с длинными волосами в лохмотьях или поношенной одежде, отмечали знание им многих языков и абсолютное безразличие к земным благам.

А вот в XX веке Агасфер как пропал. То ли люди стали черствей и перестали интересоваться бродягой в лохмотьях, то ли он сам этого не хотел, ведь известно, что Агасфер никогда не заговаривал первым, а только отвечал на вопросы. Возможно, что вечный скиталец не пропал, а до сих пор бродит где-то рядом снами и напряженно высматривает человека, несущего крест.

Источник

Вечный странник Агасфер

В Средние века в христианском мире широко распространилась легенда о неком иерусалимском еврее Агасфере, который оскорбил Христа, несшего свой крест на Голгофу. Когда Христос остановился передохнуть и прислонился к забору, хозяин дома, мелкий ремесленник, с бранью прогнал осужденного на страшную казнь, а по одной из версий — даже ударил его сапожной колодкой.

Тогда Христос сказал: «Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения». С тех пор Агасфер обречен скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти. Избавить Вечного жида от опостылевшей жизни и душевных терзаний может только второе пришествие Спасителя.

Интересно, что далеко не во всех вариантах легенды человек, наказанный столь оригинальным образом — дарованием вечной жизни, — является именно евреем. Да и имена каждый раз приводятся новые.

Так, в Италии он назывался Боттадио (или Бутадеус — «ударивший Бога»), в Англии — Картафилусом, в бретонских легендах — Будедео («толкнувший Бога»), во Франции и Бельгии — Исааком Лакедемом.

Однако наибольшее же распространение получило имя, упоминаемое в одной из знаменитых немецких книг, — Агасфер.

Следует заметить, что легенда об Агасфере не имеет прямого отношения к еврейскому фольклору. Само имя Вечного жида является ничем иным, как искажением имени персидского царя Ксеркса (Ахашвероша) из Книги Эсфирь. Вероятнее всего, родилось предание о неприкаянном страннике, не способном умереть, из истории о Каине, которого Яхве обрек за братоубийство на скитания со знаком проклятия на лбу. Все живое получило от Бога строжайшее приказание: лишать жизни Каина запрещено.

Вполне возможно, что прототипами вечного скитальца могли быть библейский патриарх Енох и пророк Илья — единственные из людей, избежавшие физической смерти. Следует сказать, что и у буддистов существует подобная легенда. Согласно преданию, Будда за заносчивость приговорил некого Пиндола к бессмертию, заявив: «Ты не попадешь в нирвану, пока существует мой закон».

Говоря об Агасфере, нельзя не вспомнить о некоторых персонажах германской мифологии. Например, о Диком Охотнике, который чаще всего выходит на охоту зимними ночами и приносит несчастье видевшим его. Сей персонаж мифов восходит к образу самого бога Одина (Вотана), временами проносящегося по небу во главе армии мертвых.

Естественно, что в легенде о Вечном жиде есть и христианские корни. Так, в Евангелии от Матфея (16:28) можно прочитать слова Иисуса: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».

В Евангелии от Иоанна (21: 22—23) передается разговор Христа с апостолом Петром, причем речь идет об одном из учеников: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет». Так сложилась легенда о том, что упомянутый Иисусом ученик — это сам евангелист Иоанн, который до сих пор жив, странствует по земле и ожидает возвращения Спасителя в наш грешный мир.

Некоторые места из Нового Завета позволяют предположить, что легенда о Вечном жиде вобрала в себя также образ одного из служителей первосвященника Каифы Мальхуса. Когда Кайфа допрашивал Христа, Матьхус, разозлившись, ударил Спасителя, за что в течение многих веков подвергался многочисленным наказаниям.

И хотя в случае с Иоанном бессмертие трактуется как благословенный дар, в то время как вечная жизнь Агасфера расценивается как проклятие, похоже, оба эпизода действительно с течением времени могли слиться в одну мрачную легенду.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Примечательно, что никто не может назвать времени, когда история о Вечном жиде начала свое шествие по миру. Возможно, первым свидетельством об Агасфере является сборник историй VI века «Леймонарьон» Иоанна Мошаса. В нем есть рассказ о том, как один странствующий монах случайно встретил изможденного, оборванного эфиопа. Странный путник сказал, что он — тот, кто «Творца мира, Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь, ударил по лицу».

Еще одно рукописное свидетельство появления Вечного жида относится к 1230 году. Тогда хроникер Матфей Парижский (Матиас Парис) зафиксировал в «Большой хронике» любопытный рассказ. В 1228 году в Англии побывал с визитом архиепископ Армении. Священнослужитель сообщил, что разговаривал с неким Иосифом — свидетелем страданий Христа, лично говорившим со Спасителем. Он якобы обречен на вечную жизнь и продолжает влачить земное существование, являясь живым подтверждением истинности христианской веры.

Приезжий передал рассказ Иосифа. Тот утверждал, будто настоящее имя его — Картафилус, он служил привратником присутственного места (преториума) Понтия Пилата. Когда Христа выводили на улицу, Картафилус ударил его кулаком в спину и бросил презрительно: «Иди скорее, чего ты так медлишь?» И тогда Иисус, строго взглянув на привратника, произнес: «Я пойду, а ты подождешь, пока Я вернусь».

С тех пор, по словам архиепископа, Картафилус, которому во время беседы со Спасителем было около 30 лет, не может умереть. Каждый раз, достигнув 100-летнего возраста, он заболевает непонятной болезнью. Мучения переходят в странный экстаз, а затем обреченный на вечность выздоравливает и. возвращается к тому возрасту, в каком был в день смерти Христа.

Священнослужитель уточнял: Картафилус, в основном, живет в Армении и других странах Востока, общается преимущественно с епископами и прелатами. За минувшие века он перешел от ярости, отчаяния и озлобленности к пониманию своей вины. Вот уже долгое время Картафилус ведет, мол, благочестивый, святой образ жизни, говорит крайне редко (только когда его спрашивают), от подарков и приношений отказывается, лишь изредка оставляя себе что-нибудь из одежды да скудную пищу.

О прошлом и о смерти Спасителя он вспоминает со слезами; вечноживущий терпеливо дожидается пришествия того, кого он оскорбил, и надеется на прощение. Ведь грех свой злосчастный привратник совершил по неведению.

Начиная с XV века на первый план выходят самые мрачные версии древней легенды, в которых говорится в основном о наказании, а не о раскаянии и ожидании прощения. Тогда появились рассказы о том, как Вечный жид полтора тысячелетия непрерывно ходит вокруг столпа в подземелье или живет в заточении нагой и заросший и спрашивает всех входящих к нему: «Идет ли уже человек с крестом?»

В 1602 году Европу охватило повальное увлечение книгой «Новое сообщение об Иерусалимском жиде, именуемом Агасфером, видевшем распятие нашего Господа Иисуса Христа и находящемся еще в живых». История, рассказанная в ней, действительно впечатляла. В молодости ученик Мартина Лютера Пауль фон Эйтцен, доктор богословия и шлезвигский епископ, учился в Виттенберге.

В 1564 году он завершил свое образование и вернулся к родителям в Гамбург. Естественно, что в ближайшее же после приезда воскресенье он направился в близлежащую церковь на проповедь. Среди прихожан фон Эйтцен заметил странного человека. Мужчина лет пятидесяти, высокого роста, босой, с длинными, падавшими на плечи волосами, стоял прямо напротив кафедры и с глубоким вниманием слушал проповедь.

Когда же звучало имя Иисуса, он кланялся с величайшим благоговением, ударял себя в грудь и горестно вздыхал. На улице стояла холодная зима, но странный прихожанин был облачен лишь в сильно изодранные панталоны и опоясанный ремнем кафтан. Позднее многие говорили, будто этого мужчину видели практически во всех странах Европы.

Поэтому известие о суде над Иисусом и вынесенном Ему страшном приговоре воспринял как свидетельство справедливости своих суждений. Так случилось, что ведомый на казнь Спаситель остановился передохнуть именно у порога дома Агасфера, но тот по злобе и из желания похвастать перед соплеменниками своим рвением, прогнал несчастного. Христос же, глянув на обидчика, произнес: «Я хочу здесь стоять и отдыхать, ты же должен ходить до второго пришествия».

Оборванец спокойно рассказал фон Эйтцену, что с тех пор посетил многие страны и города. В доказательство этого странный собеседник доктора поведал о многих особенностях жизни других народов, сообщил немало нового о жизни Христа (к слову, такого, чего не знали ни евангелисты, ни историки) и о его смерти.

Агасфер был убежден: Бог оставил его в живых до Страшного суда, чтобы живой свидетель случившегося мог рассказывать обо всем верующим. А значит, следует с терпением и спокойствием нести заслуженное наказание. Доктор, пораженный рассказом, начат наводить справки. Оказалось, что странный мужчина всегда держался скромно, мало говорил, никогда не смеялся, был крайне умерен в еде и питье, никогда подолгу не задерживался на одном месте и постоянно торопился.

Примечательно, что версия об обмане в расчете на вознаграждение сразу же отпала, поскольку Агасфер никогда не брал из предложенных ему денег более двух шиллингов, да и те практически сразу же раздавал нищим. Почему? Мужчина лишь пожимал плечами: мол, зачем нужны деньги, если о нем заботится Бог. И еще одна странность: Агасфера действительно видели во многих странах.

При этом, попадая в новое государство, он говорил на существующем там языке настолько хорошо, как будто являлся местным жителем. О прошлом мужчина рассказывал спокойно; только при упоминании имени Христа горестно вздыхал, а услыхав хулу на Спасителя, резко обрывал несдержанного на язык собеседника, заставляя того замолчать и покаяться.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

В начале XVII века история о Вечном жиде в Германии, во Франции, Бельгии, Дании, Швеции стала очень популярной. Интересно, что в Пикардии и Бретани по сей день верят в то, что странствие Агасфера еще не закончено. Когда ветер неожиданно взметает дорожную пыль, местные жители говорят: прошел Вечный жид. А в Альпах каждого пожилого путешественника-еврея крепкого телосложения автоматически принимают за иерусалимского сапожника, причем считается, что встреча с ним приносит несчастье.

Периодически странника, наказанного вечной жизнью, встречали в разных уголках мира, о нем писали книги, слагали баллады и песни. С необычным старцем, говорившим, что он по повелению Христа должен жить до конца света, встречался в пустыне вождь арабов Фадила. Соплеменники вождя называли странного путника Зерибом, «избранным сыном». А некий Антонио ди Франческо ди Андриа сообщал, как в Виченце появился удивительный старец Боттадио, совершивший много чудес и добрых дел.

Свидетели появления Агасфера в Тоскане были более миролюбивы: в основном они расспрашивали старика, которого считали провидцем, о своем будущем. При этом казалось, будто вечный странник знает о собеседнике все. Даже то, чего не мог знать никто. Советы же старика оказывались всегда глубоко нравственными и на редкость миролюбивыми.

Вообще, итальянцы в большинстве своем верили, что Вечный жид, которого они называли Джованни Боттадио, не кто иной, как. апостол Иоанн! Он якобы не умер, а спит в своем гробу в Эфесе, ожидая Страшного суда, тогда он восстанет, чтобы проповедовать Евангелие.

О том, существует ли Агасфер на самом деле, спорили всегда. И если изначально в легенде практически отсутствовала антисемитская подоплека, то с течением времени во многих странах Европы неоднократно громили еврейские кварталы, где якобы прятался Агасфер. Что же касается писателей, поэтов, художников и композиторов всех стран, то они неоднократно обращались к теме проклятого странника, каждый раз создавая свою интерпретацию образа из легенды.

А новые и новые свидетельства в пользу существования иерусалимского сапожника, люди, видевшие его и говорившие с вечным стариком на самые различные темы, появляются непрестанно и в наше время.

Согласно мифу, за минувшие два тысячелетия Вечный жид очень поумнел, примирился со своей участью и продолжает странствовать по миру, каждый раз пользуясь новым именем (подозревали, например, что в относительно недавнем прошлом он называл себя графом Калиостро).

Что ж, если сказка упорно не желает покидать наш мир, значит, она просто нужна ему. или не является сказкой.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Проклятие «вечного жида»

В далеком 1970 году режиссером Владимиром Наумовым был снят один из лучших фильмов СССР по мотивам произведений Михаила Булгакова, где произносятся эти слова. Смысл их понятен не всем и сейчас.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

* кадры из фильма «Бег»

Легенда о «вечном жиде»

По легенде две с лишним тысячи лет назад, когда римские легионеры по приказу пятого прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата вели на казнь измученного Иисуса Христа, он, проходя мимо дома иудея-сапожника попросил разрешения опереться на стену его дома, чтобы немного отдохнуть.

А еще он наказал его бессмертием, чтобы муки его длились вечно.

Когда «вечному жиду» исполнялось 100 лет он умирал в своих бесконечных скитаниях, так никого и не найдя, и возрождался опять тридцатилетним, чтобы вновь начать свои мучительные и бесконечные поиски Спасителя.

По преданию, имя этого иудея-сапожника было «Агасфер» (в разных странах оно несколько отличалось, но потом общепринятым вариантом стал именно «Агасфер»)

Немного истории

Первые упоминания о «Вечном жиде» были найдены еще в IX веке нашей эры в Европе, а в 1602 году, когда вышла в печать книга безымянного автора «Краткое описание и рассказ о некоем еврее по имени Агасфер», где только не видели изможденного старца с характерными чертами лица и длинными грязными волосами: и в Лондоне, и в Париже, и в Лейпциге.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

И везде он искал и спрашивал о человеке, который нес бы на себе тяжеленный крест.

А спрашивал он о нем потому, что только Иисус Христос во втором своем пришествии в этот мир, был способен снять с него проклятие и ниспослать долгожданную смерть Агасферу.

В средние века в Европе отношение к евреям было, мягко говоря, не очень дружественным.

В этих людях, постоянно кочующих с места на место, не имеющих своей Родины, но удивительным образом сохранившим свои законы и национальную идентичность, видели осквернителей Нового Завета и убийц Христа.

Они воплощали как бы коллективный образ врага Иисуса.

Образ «вечного жида» не раз отображался в искусстве, живописи и мировой литературе.

Александр Дюма посвятил этому персонажу роман «Исаак Лакедем». Упоминается Агасфер и в трагедии Карла Гуцкова «Уриэль Акоста». В России об Агасфере писал Василий Андреевич Жуковский в неоконченной поэме «Странствующий жид», созданной под влиянием немецких романтиков. «Вечный жид» появляется даже в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

Многие известные художники обращались к этой теме.

И только зловещие вороны кружат над ними в ледяной пустыне.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Следует отметить, что Спаситель не лишает Агасфера средств к существованию. В кошеле его лежит что-то вроде неразменного пятака, благодаря чему сколько бы он не тратил, кошелёк никогда не пустеет.

В одной французской балладе, посвященной Вечному Жиду, говорилось, что в его кармане постоянно лежат пять су (французские деньги того времени), которые, несмотря на то, что он их тратит, снова появляются у него.

Источник

Вечный жид.

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Существует версия, что «вечный жид», прогнав Христа от стен своего дома, издевательски предложил ему отдохнуть на обратном пути, подразумевая, что если он действительно Сын Божий, то воскреснет и после этого сможет отдохнуть. Христос спокойно ответил, что он продолжит свой путь, но и Агасфер будет вечно идти, и не будет ему ни смерти, ни покоя.

По легенде, раз в 50 лет Агасфер идет в Иерусалим, надеясь вымолить прощения у Гроба Господня, но при его появлении в Иерусалиме начинаются сильнейшие бури, и «вечный жид» не может исполнить свой замысел.

Хозяина дома звали Агасфером Но известен он больше под прозвищем «Вечный жид», и существует несколько любопытных свидетельств о его дальнейшей судьбе. В 1223 году его встретил при испанском дворе итальянский астролог Гвидо Боннати. Пятью годами позже о нем упоминается в одной из бумаг английского аббатства, которое посетил архиепископ Армении. Архиепископ, по его словам, был лично знаком с Агасфером, неоднократно с ним беседовал и был абсолютно уверен в том, что именно этого человека проклял Христос. В 1242 году Агасфер появлялся во Франции, а затем исчез на два с половиной века.

В 1505 году его видели в Богемии, а в 1547 году — в Гамбурге. Там с ним встречался епископ Пауль фон Эйтэен, который в своих записках упоминает о том, что человек этот говорил на всех языках без малейшего акцента, вел замкнутый и аскетический образ жизни, не имел никакого имущества. Если ему давали деньги, он тут же раздавал их бедным. В 1575 году Агасфер объявился в Испании, в 1599 году — в Вене. Оттуда он намеревался отправиться в Польшу, а затем в Москву. И есть невнятные свидетельства того, что в Москве он действительно побывал и кое с кем общался. Зато его появление в германском городе Любеке в 1603 году засвидетельствовано более чем документально — записью в городской хронике, сделанной бургомистром, историком и богословом на латыни:

«Минувшего года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на искупление».

Упоминания об этой загадочной личности встречались и в более позднее время. Последнее датировано 1830 годом. Можно этому верить, можно отвергать. А можно встать на точку зрения одного средневекового врача, который написал:

«Heт ничего, что могло бы избавить смертное тело от смерти, но есть нечто могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь».

Образ Агасфера в мировой литературе

Образ Агасфера постоянно встречается в произведениях мировой литературы. О нем пытался писать Гете (правда, его замысел так и не был воплощен в жизнь), он упоминается в романе Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе». Широкую известность получил авантюрный роман Эжена Сю «Агасфер». Александр Дюма посвятил этому персонажу роман «Исаак Лакедем». Упоминается Агасфер и в трагедии Карла Гуцкова «Уриэль Акоста». В России об Агасфере писал Василий Андреевич Жуковский в неоконченной поэме «Странствующий жид», созданной под влиянием немецких романтиков.

В ХХ веке к образу Агасфера обращались многие всемирно известные писатели, в том числе, Редьярд Киплинг (новелла «Вечный Жид»), Гийом Аполлинер (новелла «Пражский прохожий»), Хорхе Луис Борхес (новелла «Бессмертный»). «Вечный жид» появляется даже в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

В русской литературе ХХ века появляется ряд совершенно неожиданных трактовок образа Агасфера. К примеру, в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» фигурирует некий Агасфер Лукич, действующий под видом страхового агента.

Остап Бендер в романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» рассказывает историю о Вечном Жиде, пожелавшем полюбоваться красотой Днепра, но пойманном и убитом петлюровцами. В повести Всеволода Иванова «Агасфер» появляется некий богослов из Гамбурга, рассказывающий, что это он, мечтая о славе и богатстве, придумал легенду об Агасфере и, неожиданно для самого себя, превратился в настоящего Агасфера.

Идут века, а «вечный жид» продолжает странствовать если не по реальному миру, то, по крайней мере, по страницам мировой литературы.

Не ну нормально, его предали,судили, пытали, оскорбляли, убили. а зло сорвал на случайном мужике, который его просто послал.

То есть Иисус всё таки был злым человеком и даже идя на казнь он проклял человека усомнившегося в его избрании.

Прикол в том, что если бы он разрешил прислонится к стене, то никакого профита бы ему не было, он умер бы как и все смертные, а тут ему даровали бессмертие =)

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

За забор смотрел?!

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Без национальности

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Если бы у мужчин была своя горячая линия поддержки

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Первые 40 лет детства в жизни мальчиков

Выручил так сказать

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Японцы до сих пор не очень понимают как именно работает христианство

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

вечный жид что это. Смотреть фото вечный жид что это. Смотреть картинку вечный жид что это. Картинка про вечный жид что это. Фото вечный жид что это

Как я в вебкам переводчиком работал

А я что- подумал, совещания на камеру проводят, нормальная практика, работа непыльная, да еще и зп. пообещали от штуки баксов. Ночью пригласили стажироваться, мол, часовые пояса у специалистов не совпадают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *