вечный вопрос кто виноват и что делать

Кто виноват и что делать

Мне кажется, в одной и той же сложной, напряжённой, нештатной ситуации люди склонны задавать либо один, либо другой вопрос. Я отношусь к людям типа «Что делать?», и иногда мне удаётся перевести в рамки своего вопроса людей типа «Кто виноват?»

И вот вы разработали систему поведения. Вы действуете в соответствии с продуманной стратегией, вы подключаете самые разные способности к тому, чтобы свист исчез. И свист исчез. Но появились неприятные рывки. Или скрежет. Или погас свет. И вот здесь уже уместно будет задать вопрос со следующего логического уровня: «Почему это происходит? Какова общая причина наблюдаемых мной неполадок? Какова возможная цель, с которой мою кабину содержат именно в таком состоянии?».

Допустим, вам удалось остановить вашу кабину, найти причину и даже устранить её. Вы что-то там подкрутили, подкрасили, подвязали верёвочкой и снова лезете в кабину, будучи уверены в её исправности. Но тут в ней появляются новые неисправности, на которые раньше и намёка не было. И вот здесь уже можно задать вопрос: «Кто виноват?». И при таком вопросе надо уже не причину устранять, а морду бить.

Существуют, вероятно, особо одарённые люди, которые набили морды десяти-пятнадцати техникам, обслуживающим их кабину. Кого насмерть забили, кого спугнули, кого уволили. И все новые приходящие техники неизбежно желают вам навредить. А может, и не желают, просто так систематически складывается, уже независимо от личности вашего техника. И при таких раскладах можно уже задуматься о вопросе с ещё более высокого уровня: каков смысл направленной на меня злонамеренности и продолжающихся случаться со мной бедствий? Каков этот смысл для меня лично? Во имя чего я это претерпеваю? Потому что если вы стопицот раз нанимали людей, каждый из которых вам только вредил, вам явно пора задуматься о смысле жизни.

Эстонская женщина (мать рассказчика) ехала в московском метро. Ей нужно было доехать до конечной станции. Но, как часто бывает в московском метрополитене, поезд до конечной не пошёл, а машинист предложил по громкой связи всем пассажирам выйти из вагонов. Эстонская женщина отреагировала на это оповещение специфически: она спросила: «За чтоо? Чтоо мы сделлали плохоогоо?!»

Мне кажется, история очень хорошо показывает, что глупо соваться с вопросами типа «Кто виноват?» в ситуации, где нужно всего лишь что-то сделать. Глупо лезть на самый верх пирамиды и поднимать все возможные управляющие связи, если вопрос решается в рабочем порядке.

Источник

Вечные вопросы управления: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Автор: Александр Соломатин

Почему случается так, что подчиненные не справляются с поставленными им задачами? От кого зависит – будут ли достигнуты те или иные рабочие цели, или нет? Что делать в ситуации, когда мы сталкиваемся с неисполнением поставленных задач?

«Я им говорю – не ложьте, а они ложут!»

(из фильма «Доживем до понедельника»)

Конечно, можно ответить, что «Подчиненные “НЕ ТЕ”», «Исполнители недостаточно квалифицированные», «Сотрудники недостаточно ответственные» и пр. Однако, эти ответы продемонстрируют абсолютную беспомощность руководителя.

Давайте подумаем – а кто же на самом деле несет ответственность за сложившуюся ситуацию, и что необходимо предпринять, чтобы задача все-таки была выполнена.

Задача не выполнена, потому что…

Кто виноват?

Что делать?

1.…у сотрудника не хватает нужного опыта, знаний, навыков

Перепоручить задание другому сотруднику, если оно срочное

Обучить сотрудника необходимым навыкам, если это позволяют сроки выполнения задания

2 …сотрудник недостаточно мотивирован на выполнение этой задачи3, …у сотрудника проблемы личного характера: здоровье, семья, и пр.

Руководитель может проявить внимание и сочувствие и оказать моральную поддержку

4, …сотруднику не хватило информации для выполнения задания

Предоставить полную информацию, либо – указать, какую именно информацию необходимо использовать, и где ее взять.

5 …сотрудник неверно понял задание и сделал «не то», или – интерпретировал задание по-своему

Ставя задачу, убедиться в том, что сотрудник понял и пойдет выполнять действительно ту задачу, которую необходимо, а не ту, которую ему удобно выполнитью.

При постановке задачи, назначать точки промежуточного контроля

Таким образом, если руководитель сталкивается с тем, что его подчиненные плохо выполняют свою работу, то может быть, прежде чем принимать какие-либо кадровые решения, ему имеет смысл проанализировать собственные действия?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *