вебнет программа что это
Веб-приложение
9 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 53762
Практически любой интернет-ресурс входит в их число. Это поисковые системы, видео сервисы типа youtube, соцсети, любые веб-сайты с функциями аутентификации пользователя, покупки, заказа, бронирования, калькуляторы кредитов.
Как работает веб-приложение
Технически это интернет-приложение с архитектурой «клиент-сервер». Чтобы понять принцип, давайте вспомним основные элементы такой архитектуры.
Клиентом служит браузер, сервером — веб-сервер. Связь происходит посредством сети. Представьте, что web-приложение состоит изначально из страниц с частично либо полностью неопределенным содержимым. Итоговое содержание веб-страниц сформируется тогда, когда конкретный пользователь отправит запрос.
Страницы, которые мы видим в браузере, могут быть статическими и динамическими.
Статическая web-страница отображается для всех посетителей одинаково. Как это работает:
В случае с динамическими страницами схема выглядит так:
Технические аспекты
Среди нефункциональных важны:
Классификация
Веб приложения можно разделить на виды в зависимости от технологий создания, а также по назначению.
Остановимся подробно на популярных и востребованных.
Основное преимущество такого подхода в том, что web-страницы не обновляются со всеми данными заново, а лишь подгружают нужное с сервера, это повышает производительность и степень интерактивности. Один из принципов работы — подгрузка JavaScript. Удобно применять в интернет-магазинах, сайтах-каталогах, любых крупных интернет-проектах, требующих обработки больших массивов данных.
Также различают такие технологии, как ASP, JSP, CGI. Они могут быть разработаны на любом языке программирования, например, PHP, Java и т.д.
По назначению веб-приложения условно можно разделить в зависимости от сферы применения. Почему условно? Как мы выяснили выше, любой интерактивный сайт – это онлайн-приложение. Соответственно, таких сфер, тематик и классификаций можно придумать множество.
CRM — система управления проектами, направленная на автоматизацию обработки полного спектра информации о клиентах и товарах.
Подобные решения — это комплексный продукт, объединяющий функции баз данных, почты, календаря, учета финансов и другие. В них могут быть интегрированы, в зависимости от потребностей, различные модули: управленческой отчетности, бухгалтерии, учета кадров и т.д.
CRM являются основой бизнеса телемаркетинговых компаний и колл-центров. Незаменимы, когда нужно настроить проектную работу с четким разделением по ролям и зонам ответственности, взаимодействие между отделами, работу с клиентами. Это актуально для банков, агентств маркетинговых коммуникаций, компаний-разработчиков IT, онлайн-магазинов товаров и услуг.
Более заточенный под потребности конкретного бизнеса вариант – это ERP. Это web-приложения, разработанные для автоматизации процессов управления внутрихозяйственной деятельностью крупных предприятий с развитой филиальной сетью, различными направлениями деятельности, сложноподчиненной структурой. Включает модули производственного, финансового управления, закупки и тд.
В интернете сегодня представлены все виды бизнеса и категории потребителей. Веб-приложения помогают готовить, покупать, выбирать автомобили, растить детей, учить китайский, исследовать глубины океана и звезды. Новые технологии дают возможность разработчикам создавать продукт под любой спрос, вкус и кошелек.
При этом, у всего многообразия онлайн-приложений есть общие характерные черты.
Примеры применения веб приложений
Пример 1
Процедура сотрудничества компании с банковским учреждением теперь выглядит так:
Не нужно тратить время на неоднократные поездки, сидение в очередях, перекладывание бумажек.
Пример 2
Еще один тренд последних лет — использование crm-программ. Владельцы даже малого бизнеса по достоинству оценили все возможности, которые получают при использовании сервиса управления рабочим временем и проектами.
Все это стало возможным благодаря развитию веб-технологий.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Сетевая архитектура WebNet
Web-технология Web-топология Web-коммутация В последние 2-3 года развитие сети Internet определяется Web-технологиями. Благодаря им любой обладатель персонального компьютера может с помощью модема получить в Internet любую общедоступную информацию. Первое поколение
В последние 2-3 года развитие сети Internet определяется Web-технологиями. Благодаря им любой обладатель персонального компьютера может с помощью модема получить в Internet любую общедоступную информацию.
Web-технология
В 1989 г. Тим Бернерс-Ли предложил руководству СЕRN проект создания распределенной гипертекстовой информационной системы (World Wide Web: Proposal for Hy-perText Project). Пользователь должен был получить возможность просмотра документов (страниц текста) в необходимом порядке с помощью гипертекстовых ссылок. Они обеспечивают возможность «перепрыгивания» из одного документа в другой независимо от их местоположения и типа компьютера, на котором они хранятся. Бернес-Ли заложил три краеугольных камня Всемирной паутины (World Wide Web, WWW), актуальных и поныне:
В соответствии с Web-технологией обмен информацией происходит по схеме клиент-сервер. В качестве клиента обычно выступает браузер, а сервером является Web-сервер, поддерживающий протокол обмена гипертекстовой информацией НТТР, который отвечает на запросы клиента. В последнее время сервер все чаще играет роль сервера-посредника (pro-xy-server), являясь, с одной стороны, сервером для клиента, посылающего запросы, а с другой, клиентом, который посылает запросы к другому серверу.
База данных сервера (Web site) является файловой системой, представляющей собой иерархические деревья. В любых компаниях (как больших, так и маленьких) она представляет собой не монолитную, а распределенную систему, в которой информационные ресурсы распределены между различными компьютерами.
Web-технология реализуется на уровне приложений (седьмой уровень модели OSI) и опирается на стек протоколов TCP/IP, поэтому ее эффективность во многом зависит от применяемой сетевой архитектуры.
Аппаратная реализация функций коммутации на основе специализированных микросхем ASIC (Application Spesific Integrated Cir-quits) резко повышает пропускную способность коммутаторов и уменьшает их стоимость (почти на порядок по сравнению с маршрутизаторами из расчета стоимости за один порт). При этом маршрутизаторы вытесняются на периферию сети.
При реализации любой сетевой архитектуры необходимо обеспечить выполнение трех основных требований: хорошей масштабируемости, высокой производительности, полной управляемости (см.: М. Макстеник. Сравнение сетевых архитектур//Сети, 1997, N 2).
Наличие высокоскоростного канала (10 Мбит/с) у каждого пользователя и высокопроизводительного сервера, позволяющего осуществлять передачу со скоростью 100 Мбит/с, делает оправданным использование в корпоративных интрасетях сетевых компьютеров (NC). Функционально NC являются «тонкими» клиентами и обмениваются с сервером фрагментами программ (аплетами). Аппаратно они представляют собой бездисковую станцию с одной кнопкой включения питания и устройством считывания смарт-карт (для идентификации пользователей).
В больших корпоративных сетях сервер рабочей группы (и даже подразделения) не может обеспечить обслуживание всех запросов клиентов, поэтому он содержит не только серверные, но и клиентские программы. Последние, в свою очередь, должны взаимодействовать с программами серверов более высоких уровней (подразделения и всей корпорации), т.е. каждый сервер фактически является промежуточным (proxy) сервером. Соответственно, при построении корпоративных сетей важной задачей является построение магистральной сети, объединяющей все серверы корпорации. В упомянутой статье М. Макстеника названы следующие разновидности сетевых архитектур:
Объединение серверов в сети Internet на базе топологии неправильного графа оказалось несостоятельным из-за необходимости обработки в маршрутизаторах громадного объема информации и ее периодического обновления, что резко увеличивает в сети объем служебного трафика. Соответственно снижается пропускная способность сети.
Таким образом, первоочередной задачей является построение магистральной сети, обеспечивающей наиболее эффективное взаимодействие серверов в рамках предприятия, города и региона. Необходимо, чтобы топология этой сети (в отличии от существующих) была регулярной (для упрощения маршрутизации и уменьшения времени обработки в узлах), а кроме того, сеть должна быть отказоустойчивой (т. е. сохраняющей работоспособность при выходе из строя любого канала связи).
Web-топология
В названии проекта, ставшего основой WWW, заложен и более глубокий смысл, так как слово «Web» соответствует не только «паутине» перекрестных ссылок, но и реальной физической топологии сети.
При построении корпоративных сетей граничные коммутаторы размещаются уже на уровне рабочих групп и объединяют 10-12 сегментов сети Ethernet, что обеспечивает независимое обслуживание каждого сегмента сети. В случае необходимости каждый сегмент может быть подключен непосредственно к одной рабочей станции, что позволяет эффективно использовать высокоскоростные приложения.
Коммутаторы, работающие на втором (канальном) уровне модели OSI, представляют собой, по сути, многопортовые мосты, в которых производится обработка МАС-адреса в заголовке кадра Ethernet, а обмен кадрами между портами осуществляется через внутреннюю высокоскоростную шину. Для реализации режима коммутации без блокировок скорость передачи по шине должна быть больше суммарной скорости передачи по всем портам, а уменьшение времени ожидания достигается разбивкой кадров Ethernet на фиксированные 53-байтные ячейки (cells) протокола АТМ. Для организации доступа в магистральную сеть АТМ в каждом коммутаторе необходим хотя бы один порт, обеспечивающий передачу ячеек со скоростью 155 Мбит/с.
Однако недостатком «чистой» Web-топологии является необходимость в разных типах коммутаторов, находящихся в узлах сети:
В иерархическую структуру современных корпоративных информационных систем входят:
Данная структура предполагает построение сетей двух уровней: базовой (магистральной) сети, связывающей между собой серверы, и множества локальных сетей (ЛС), объединяющих станции-клиенты и представляющих пользователям возможность обмена данными и доступа к корпоративным информационным ресурсам.
Наличие как центрального, так и локальных серверов и необходимость обеспечения равноправного высокоскоростного доступа к ним со стороны станций-клиентов обуславливает противоречащие друг другу требования к топологии сети, которая должна быть распределенной, но с явно выраженным центром, иметь обходные пути, но не иметь циклов. Этим условиям в полной мере соответствует Web-топология, которую, однако, необходимо модифицировать для лучшей реализации иерархического характера систем клиент-сервер.
Web-коммутация
Поскольку число подразделений одного уровня в эффективно работающих организациях не превышает 10-12 (что хорошо коррелируется с оптимальным количеством (10-12) членов рабочей группы), можно использовать одну логическую схему для построения Web-коммутатора, который способен работать как граничный, транзитный и центральный коммутатор. Web-коммутатор использует технологию «свернутой магистрали» (collapsed backbone) для объединения до 12 четырехканальных коммутаторов граничного и транзитного типа и ограничивает до 12 число нисходящих D-каналов для центрального коммутатора. Каскадное соединение таких коммутаторов с помощью Z-каналов (ATM 155 Мбит/с), не имеющих ограничений по длине, позволяет строить высокоскоростные компьютерные сети различного размера.
Серверы управляют на сеансовом уровне (пятый уровень модели OSI) трафиком от своих клиентов за счет резервирования пропускной способности соответствующих каналов коммутатора. Благодаря этому обеспечивается необходимый уровень качества обслуживания (QoS). Наличие в каждом коммутаторе каналов L и R для двухточечной связи с соседними коммутаторами одного яруса позволяет при выходе из строя магистральных каналов Z и D автоматически предоставлять обходные пути. Таким образом, Web-коммутатор является маршрутизируемым коммутатором второго уровня (L2S).
Сетевая инфраструктура, являющаяся физической основой корпоративных сетей, характеризуется, прежде всего, топологией сети, которая определяется на стадии ее проектирования. Эта топология обуславливает выбор кабельной проводки и сетевых устройств (мостов, маршрутизаторов и коммутаторов). Современные кабельные системы в зданиях строятся, как правило, по звездообразной топологии:
При организации сети с полным набором услуг (FSN) первой задачей является представление достаточной пропускной способности для передачи всех данных, аудио- и видеоинформации, адресованных абоненту (клиенту) сети, по мере их поступления.
Качество сервиса (QoS) определяется предсказуемой ограниченной задержкой (промежуток времени между отправкой первого бита по сети и его прибытием к месту назначения), что особенно важно для реализации изохронных служб (аудио и видео). Поскольку протокол Ethernet лишен встроенных возможностей управления потоком (для обеспечения необходимого уровня QoS), то возможно использование протокола резервирования ресурсов RSVP и протоколов сеансового уровня для согласования высокоскоростного трафика сервера (100/1000 Мбит/с) и менее скоростного трафика клиентов (10/100 Мбит/с).
По оценкам некоторых экспертов (Сети, 1996, N 9-10), протокол резервирования ресурсов RSVP позволит обеспечить в интрасетях передачу голоса и видео. В RSVP определено специальное взаимодействие, называемое сеансом. Протокол способен поддерживать как одноадресную, так и многоадресную передачу данных между двумя узлами. Источник данных посылает команду РАТН потенциальным получателям, которые, если им нужны указанные данные, в ответ посылают команду RESV.
Каждый узел, получивший команды PATH и RESV, составляет таблицу идентификаторов потоков, производя таким образом резервирование ресурсов, а при их отсутствии отказывает в резервировании. Программа-планировщик обеспечивает в узле создание очередей пользователей на получение сеанса.
При использовании Web-коммутатора протокол RSVP реализует перераспределение полосы пропускания магистрального канала Z (155 Мбит/с) между всеми клиентами, подключенными к граничному коммутатору.
Организация сеанса складывается из пяти процессов:
Установление, проведение и завершение сеанса реализуются на сеансовом уровне (пятый уровень модели OSI). Этот уровень обеспечивает установление и разрыв пользовательских сеансов, управление рестартами и восстановлением после сбоев и отказов. Кроме того, на сеансовом уровне обеспечиваются управление потоком и скоростью передачи сообщений, необходимый уровень секретности, а также проверяется право доступа.
Поделитесь материалом с коллегами и друзьями