вебасто предохранители за что отвечают
Капризная Вебаста (Часть 1).
И снова здравствуйте. Сегодня, как и обещали, а так же по многочисленным просьбам, мы поговорим о полезном, но очень капризном устройстве под названием Webasto (Вебасто))) он же жидкостный автономный отопитель, он же обогреватель на дизельном топливе, он же догреватель ОЖ, он же система предпускового подогрева…в общем, он же Гоша, он же Гога, он же Георгий Петрович.))))…хотя НЕТ — Петрович, это Я.))))
Для начала кратко о принципах(очень принципиальный) его работы и полезности для автомобиля:
1. Основа Вебасты — это камера сгорания (котел) из алюминиевого сплава в который электровентилятор нагнетает воздух (слышим гудение во время запуска), происходит предварительный накал свечи накаливания, а потом специальный насос закачивает топливо из бака (слышим шелчки под днищем авто в районе бака). Внутри котла образуется возгорание (пламя), контроль за котором происходит через свечу накала, на основе показателей ее сопротивления (меняющегося от нагрева ), когда котел достаточно нагрет, свеча накала отключается ( экономит энергию аккумулятора) и воспламенение происходит за счет нагретых стенок котла(слышим слабый самолетный гул и можем наблюдать выхлоп из под правого переднего брызговика).
Топливная смесь перестает подаваться в камеру сгорания, когда температура охлаждающей жидкости приближается к 85 градусам и Вебаста отключается.
2. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует помнить, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает его ресурс. Т.е. очень полезная штук эта Вебаста для ДВС.
В следующей части постараюсь рассказать и описать процедуру разблокировки Вебасты самостоятельно с применением адаптера K-Line, который сейчас на Али можно заказать за 300-600 руб.
Вот в общем то все, если что то упустил, пишите. Ну и традиционно видосик.)))
Сезон ремонта Webasto
Данная история ремонта началась с севшего аккумулятора после простоя машины 2 дня на стоянке. Выйдя утром на работу услышал что работает продувка вебасты, сразу начал вспоминать что данная проблема бывает на туарегах и первое что пришло в голову это вытащить предохранитель отвечающий за предпусковой подоргеватель. Номер F4 желтый на 20 ампер.
Котел сразу выключился, после этого поставил аккумулятор на зарядку.
В итоге имеем проблему, при вставленном предохранителе в любое время самопроизвольно включается продувка котла тем самым высаживая АКБ, так же котел не определяется в vcds по 18 блоку.
Для начала решил обратится в свой сервис где произвожу все работы. Была озвучена цена в 4000р за снять\поставить котел, а так же все работы по пропайке платы оплачиваются отдельно и это примерно 5000р. На туарег клубе была найдена тема где человек в питере занимается восстановлением плат, цена ремонта у него была 3000р но с условием привоза самой платы. Было решено снять плату самому не снимая котел и на месте решить — либо ремонтировать самому (опыт и оборудование есть) или в худшем варианте везти специалистам, ну и в крайнем случае закладывал бюджет на 12 тысяч рублей замену платы на новую.
Прокатавшись неделю в холоде в ближайшие выходные было решено снимать плату. Вся процедура занимает от силы час.
поднял пневму в самое верхнее положение Extra Offroad вывернул колеса влево полностью. Открутил брызговик 6 шурупов и 2 шурупа держащие ворсистый локер а так же одну пластиковую гайку на 10 которая так же держит локер.
Отгибаем локер и видим следующую картину:
Так как полный сьем котла нам не нужен, то будем по максимуму пытатся выдвинуть его из крыла. Откручиваем 2 болта и 2 гайки обозначенные красным и оттягиваем котел не сильно в сторону колеса как указано стрелкой. котел выйдет примерно на уровень первых 2 болтов крышки платы управления.
Далее самое сложное это выкрутить 4 шестигранных болта крышки которая закрывает плату. Сразу советую приобрести угловые шестигранники ими работа пойдет гораздо быстрее. После того как выкрутили снимаем задние 2 разъема (питания котла и управляющий разъем) Так же еще правее стоит крышка на защелках которая закрывает еще 2 разъема ее будет тяжело снять нужна длинная плоская отвертка, отжимаете пластиковые усы и снимаете крышку наверх. Только после этого снимаем крышку которая закрывает плату.
Под ней увидите один шестигранный болт который крепит плату к самому котлу.
Выкручиваем болт и прижимную скобу и плата у вас в руках.
После этого нашел дома линзы от мазды сх7 и с помощью светодиодного фонарика стал внимательно рассматривать плату на наличие трещин в пайке под лаком.
В моем случае были найдены трещины на силовых контактах питания котла и трещины под резитором и диодом. Но для профилактики были пропаяны все места в которых по статистике бывают проблемы.
Для защиты платы от коррозии и окисления я использовал цапонлак, наносил в два слоя с выдежкой в 20 минут. Через час после высыхания последнего слоя получаем такой результат.
Дальше собираем все в обратной последовательности. Я проводил проверку котла сразу после установки платы. Запустил котел через охранный комплекс и дождался выхода котла на рабочий режим. Так же подключился vcds и проверил что теперь блок 18 доступен и не имеет никаких ошибок.
Только после этого начал обратную сборку.
По итогу могу сказать что работа по восстановлению платы действительно стоит своих 3000р которые мне называли. Но вот полный съем котла не нужен тут можно отлично сэкономить и сделать это самому.
На этом все, если у вас будут вопросы готов ответить.
Всем хорошего настроения и тепла в салоне в эти осенние дни ))))
Webasto кто нибудь подскажите
Ребята всем привет, у меня снова вопрос, кто нибудь знает конкретно какой предохранитель отвечает за насос для вебасты, просто штуцер обломил на подачу топлива из бака который стоит на крышке бензонасоса. Вот думаю будет правильно отключить на время эту систему что бы не мучить насос вебасты. На форуме мнений очень много точно не понимаю какое правильно.
Мне нужно знать какой предохранитель, его номер и цвет и где он стоит. Надеюсь на вашу помощь=)) Заранее спасибо.
BMW 5 series 2002, двигатель дизельный 3.0 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 7
Сто пррценто 47 в багажнике справа.
Сила тока, А Цвет предохранителя
5 Коричневый светлый
7,5 Коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
30 Зеленый
40 Оранжевый
Далее нам нужно перебраться в багажник, что бы лицезреть остальные предохранители.
bmw e39 предохранители в багажнике
bmw e39 предохранители в багажнике
bmw e39 подсказка к предохранителям в багажнике
bmw e39 подсказка к предохранителям в багажнике
Подсказка к предохранителям в багажнике бмв е39. Так же на языке локали автомобиля.
Спасибо за полезную информацию, нужно как нить распечатать
Сила тока, А Цвет предохранителя
5 Коричневый светлый
7,5 Коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
30 Зеленый
40 Оранжевый
Далее нам нужно перебраться в багажник, что бы лицезреть остальные предохранители.
bmw e39 предохранители в багажнике
bmw e39 предохранители в багажнике
bmw e39 подсказка к предохранителям в багажнике
bmw e39 подсказка к предохранителям в багажнике
Подсказка к предохранителям в багажнике бмв е39. Так же на языке локали автомобиля.
Приветствую! А есть такая же инфа по предохранителям для GT?
У меня белый дым фигачит. До сервиса пока нет возможности доехать, хочу предохранитель вебасты вытащить временно.
Кузов F07 530XD 2010г.в.
Буду очень признателен за инфу!
Запуск вебасто после блокировки
Mitsubishi Pajero Sport 2013, 178 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Была такая же ситуация, концентрацию поменял и перестала блокироваться. А сейчас когда запускаю с телефона или с брелка сигнализации то при первом запуске ничего не происходит, а со второго все нормально работает. Не сталкивались с такой проблемой?
Нет. Не сталкивался. Наверное где то контакты окислились. Раз не с первого раза запускается. Попробуй проделать выше описанную операцию. Может где то что то блокируется. Сбрось ошибку.
Ошибок нет. И все равно проделал сброс ошибки, все равно со второго раза запускается
Вебасто давно ставил? Может пора разбирать?
Летом 2018 года, первую зиму эксплуатируется
Тогда не подскажу. Сильно не вникал в этот процесс.
Ну незнаю, у меня и доп канал на брелке и через сотовый запускаю вебасто — очень удобно. На второй машине уже стоит у меня такая сигналка всё всегда работало без нареканий. Тут самое главное квалификация установщика.
У меня начались траблы с блоком GSM. Как вычитал. Сейчас мне надо вытащить из блоков симки вставить в телефон (старый кирпич). И снова вставить в эти блоки. Как бы должно все заработать. Еще не делал. Но думаю потеплеет полезу делать. Устал ручками запускать)
В инете нашел инфу по своей вебасте evo 5. Там написано, почти дословно. Если после неудачных 2-3 попыток запуститься, вебасто уходит в режим нагрева. И написано как его выключить. Инет сильная штука, если делиться своими познаниями. Подписался на тебя.
Сигналка стоит? Повешай на доп канал, удобно) Еще сейчас думаю как сделать так чтобы после нагрева до 30 градусов авто заводилось. Но тут больше вопрос к конкретной сигналке.
У меня на первом зайце стоит GPS/GSM модуль StarLine M31 + StarLine А91, на втором зайце StarLine А94 с GPS/GSM. Работало все по началу, примерно полгода. Мне очень нравилось с айфонов управлять. Сейчас эта система не пашет. Постоянно вырубаются GSM модули. Короче говоря надо было по старинке вывести как у тебя показано) на брелок на доп канал). Просто вывалил лишних 25000 за говно которое не работает.
Да я вообще считаю что gsm к сигналке лишнее… просто мне за все время ни разу не потребовалось узнать что там с машиной)
Безопасности она не дает. Проще поставить специальную секретную метку gsm/gps отдельную от сигналки, которую не найдут.
Теперь то я знаю) Жаль что раньше не знал) прикупил бы всякой мелочи на Зайцев)
Такая же ерунда была две недели тому назад (-35 было) — в блокировку ушла. На этих выходных начну с поднятия плотности ОЖ хотя одна банка концентрата уже залита видимо мало одной банки.
Интересное дело. У нас чтоб вебасто заработало надо отдать 1000 р. А про плотность ОЖ даже не предупреждают. Классный навар за 2 минуты работы.
Нет мне установщики просто разблокировали бесплатно и всё. Плотность ОЖ это уже я кубатурю в голове выискивая причину не запуска вебасты. Причём солярка прокачивалась спокойно — скинули топливопровод и запустили вебасту солярка идёт. Ещё читал, что из-за антигеля может не воспламеняться солярка в подогревателе. Есть над чем подумать вобщем. Начну с поднятия плотности ОЖ и топливо без антигеля ну или ствсем чуть- чуть антигеля.
Зачем антигель лить! Это очень плохо влияет на все системы. Попробуй просто авиационный керосин добавлять. На худой конец обычный. Как определить, что послужило причиной не с работки вебасто (вычитал). 1. Если у вас звучит звук моторчика на перекачку ОЖ, а шланги горячие (впускной от моторчика и выпускной от вебасто. Значит у Вас однозначно ОЖ не гоняет по двигателю. Заменить ОЖ или долить концентрат. 2. Если звучит просто продувка вебасто, а начального воспламенения нет (дым не пошел). То у Вас солярка отстой. Смените заправку или добавьте керосина. Антигель лить не нужно. Убьете вебасто. 3. Если у Вас вебасто не издает никаких звуков, то проделайте операции описанные выше. Не помогло? Выход один на СТО где вебасто делают. Больше Вам никто не поможет.
И не только вебасте. Насосу тнвд и всей системе тоже не очень живется.
Вопросы по ПРЕДпусковому подогревателю WEBASTO (дизель)
#701 Серж 02
Timan919 Спасибо понял но пока приблизительно, подкрылок наверняка затруднительней снять, а вот этот предохранитель где находиться на 20 ампер
#702 Timan919
#703 Серж 02
#704 Серж 02
#705 Timan919
#706 Серж 02
#707 Серж 02
весь алгоритм провел как посоветовали т.е. завел выстовел через меню, активировал заглушил светодиод начал мигать печка шумит в салоне пошел вытащил предохранитель 20 ампер он там один такой желтого цвета, всунул обратно но безрезультатно, ток на предохранителе есть потому что когда засовывал были маленькие искорки т.е. питание подходит, вот.
#708 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#709 Chizhik_Pyzhik
#710 Серж 02
#711 Timan919
#712 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
Неа. Вентилятор включается сразу.
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#713 Серж 02
#714 Timan919
#715 Серж 02
Неа. Вентилятор включается сразу.
Я серьезно. В машине 17 компьютеров, не хер тыркать преды с целью «попробовать».
хоть тему развили то я один был в этом разделе а сейчас вон сколько «шутка»
#716 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#717 Серж 02
#718 Timan919
#719 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#720 Серж 02
#721 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#722 Chizhik_Pyzhik
Konstantin , ну я где-то с год назад писал как у меня работал, сначала начинает греться (это слышно, сначала тихонько, потом шум нарастает, а минут через 20 включается климат).
сейчас и у меня печка сразу шуметь начинает.