вебасто или автозапуск что лучше на бензине
Что лучше, автозапуск или Вебасто?
Неплохой тест. У меня на Октавии стоит заводская Вебасто. Всё в ней хорошо, но хотелось бы ещё автозапуск, для того, чтобы можно было включать подогрев руля, сидений и лобового.
Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 44
Конечно лучший вариант вебаста, кайфую от неё каждый день!)
Заводское исполнение позволяет программировать включения по дням недели и точному времени)
Пульт берет на очень большое расстояние.
Двигатель при прогреве тратит большее количество топлива в отличии от предпускового подогревателя.
Холодный запуск становится теплым и комфортным для сердца автомобиля.
Вывод таков: предпусковой подогреватель по всем фронтам обходит автозапуск с помощью сигнализации.
Если у вас стоит климат в пределах 21 градуса, то никакой «духатищи» не будет. Для этого он и называется климат-контроль.
Климат как раз на 21, но натапливает оно добро.
Зачем с вебасто включать подогрев стекол, если она даже снег на лобаше и боковых убирает. Я не помню когда последний раз подогрев сидух включал. Штатная вебасто самодостаточна.
на видео ребята забыли еще добавить про ресурс двигателя, автозапуск до добра не доводит☝️
Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто
Вот я точно так же делаю, начинаю ей пользоваться при +3-5 и всегда удивлялся людям которые утверждают что Вебасто нужна только если температура минус 20-30
Всё правильно. Такое ощущение создаётся, что мы созданы для машины, а не машина для нас.
Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто
при +5 вебасто не уменьшает и не увеличивает ресурс двигателя. у нас движки кроме дизельного очень быстро прогреваются 3-5 км и двигатель уже в рабочей температуре. Тем более они сконструированы так, что можно не прогревать. Сел и поехал Салон соответственно тоже быстро прогревается. При чем в случае автозапуска на ходу быстрее прогреешь, чем он будет молотить в холостую. Ну а если при +5 тебе не комфортно проехать 5-7 минут, то мне б было стыдно в этом даже признаться тут. Благо женщины тут почти не читают 😁
Муки выбора — Webasto или удаленный запуск
Ребята, задался целью найти возможность прогрева авто заранее (перед выездом).
Проблема в том, что не сильно курил эту тему, не знаю что выбрать…
Столкнулся с проблемой Ceed’a… По сравнению с Шкодой или старым Мондео III (который у меня был) — у них был подогрев ветрового стекла.
Наступила влажная холодная погода, столкнулся с тем, что у Сиида долго прогревается, вернее отогревается лобовое стекло, а как только заводишь, моментально запотевает (все фильтры новые и чистые 🙂 Машине меньше года, как с конвеера)
Задался вопросом, что будет выгоднее и полезнее. Основной необходимый момент — запуск удаленно, на расстоянии 300-600 метров от нахождения пульта (Машина хранится на охраняемой стоянке, но не под домом).
Есть три варианта (что я уже нашел):
1) Автономная печка (Вебасто) — стоит отдельный насосик, которые прогревает охлаждайку и гоняет по кругу. По идее даст возможность быстро отогреть стекло, когда сядешь в машину, т.к. пойдет теплый воздух. Вариант неплохой, но установка 1000+ Евро и все-равно придется ждать в машине, пока отпотеешь, хоть и не так долго, как на холодной…
2) Удаленный запуск двигателя через дополнительную сигнализацию — Вроде решает все вопросы, но, я как-то не доверяю инородным неродным девайсам…
3) Удаленный запуск двигателя через блок Киа — вещь хорошая, но в моем случае не годится, т.к. запуск только с ближнего расстояния (когда буду жить в частном доме ОК, но пока не подходит…
Пока подходит лишь дополнительная сигналка, может я что-то еще не нашел?
Может кто-то уже изучал этот вопрос, что посоветуете?
В общем, изучил я тему — Вебаста, оказывается, тоже может запускать печку и выполнять все функции автозапуска. В моем случае, я решил брать сигнализацию с автозапуском, т.к. цена существенно приятнее. Но если выбирать по уму и при наличии хорошей суммы (примерно 900 евро) лучший вариант для этих целей будет Вебасто.
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?
Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?
Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.
Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.
Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.
При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!
Плюсы и минусы того и другого
Сигнализации с автозапуском:
Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Штрафы
Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.
Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…
Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.
Так что же лучше?
Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!
Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:
Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:
Автозапуск или Webasto? Что выбрать?
В моем морозном географическом положении, садиться в холодный салон, то еще удовольствие.
Какую сигнализацию с автозапуском посоветуете? Есть ли решения без заложения чипа имобилайзера в машину?
С вебастой все понятно, тут только вопрос цены — очень кусачий. Разница в цене за мой срок эксплуатации скорее всего даже не окупится.
Skoda Kodiaq 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 96
Однозначно автозапуск, если получится. Мало того что греется весь двигатель, а не только верхняя часть головы. Так еще и включить можно с любой точки планеты, а не бегать с брелком в лучшую точку приема.
Бегать с брелком? Зачем?
Использую с 2016 года самарский Бинар-5S, ставил на Джетту, при продаже снял и установил на Кодика. Хороший аналог вебасты, цена при покупке и на запчасти гуманее, стартую по телефону через штатный модем. Доволен.
П.с. на сайте производителя хороший живой форум.
Webasto.
Учтите, что ставя сигу с автозапуском и хороня ключ, стоимость охранной системы (правильной и правильно установленной, ибо похороненный ключ делает дыру в безопасности размером с Гранд Каньон) будет под сотку. Что немедленно съедает разницу в стоимости машины с Вебасто и без.
А если сеть Вебасто, то простейший модуль управления ей с телефона будет стоить копейки.
Стоит вебасто и автозапуск. Вебасто греет салон значительно быстрее и жрет меньше соляры для этого. НО: если машина довольно далеко вебасту не включить, остаётся автозапуск с телефона…ну и хоронить ключ на дизель например обязательно в этом случае, вроде обходят только на 1.4
Есть GSM модули управления webasto. Например, starline м22-96.
Надо поковыряться в настройках, у меня старлайн
Настройки не помогут. Надо подключить вебасто на доп. канал сиги. Это вам к установщикам.
Да, там есть настройки вебасты
А вам ее подключили к сигнализации? От штатной вебасты нужно протянуть канал управления, это никто не делает, если вы специально не заказываете эту опцию за доп. плату.
У меня тоже настройки эти есть, а вебасты нет совсем))
О, а это вопрос. Буду разбираться. Вебасто точно есть))…
А вам ее подключили к сигнализации? От штатной вебасты нужно протянуть канал управления, это никто не делает, если вы специально не заказываете эту опцию за доп. плату.
У меня тоже настройки эти есть, а вебасты нет совсем))
не нужно, вебаста по can управляется
Если живете в частном доме — рассмотрите электрический подогрев DEFA
Странно, а почему ни кто не говорит, что автозапуск можено еще использовать и летом, причем эффективно — остужать салон. А зимой автозапуск еще помогает подогреть сиденья и руль. Странно у бензина так плохо прогревается салон на прогреве, у дизеля стоят фены и салон нагревается мухой.
Так что если нужен комфорт, то автозапуск более эффективный, причем еще и летом
В Вэбасто в меню тоже есть режим вентиляции, правда ещё не понял смысл. Может просто вентилятор включается без нагрева.
Верно, вентилирует салон
Там ещё автоматом люк приоткрывается одновременно при наличии
Странно, а почему ни кто не говорит, что автозапуск можено еще использовать и летом, причем эффективно — остужать салон. А зимой автозапуск еще помогает подогреть сиденья и руль. Странно у бензина так плохо прогревается салон на прогреве, у дизеля стоят фены и салон нагревается мухой.
Так что если нужен комфорт, то автозапуск более эффективный, причем еще и летом
На самом деле машина летом после завода быстро охлаждается. Не то что нагрев зимой.
— риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
— потеря времени от 5 до 15 минут
— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
— риск “захлопнуть” ключи в машине
— риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.
Аппаратная надежность и безопасность.
Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.
Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;
— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;
— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;
— двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.
Безопасность предпускового подогревателя.
— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
— c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.
Холодный старт и ресурс двигателя
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.
Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.
Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.
Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.
Уязвимость штатной системы охраны
Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.
С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.
Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.
В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.
Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом», при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.
Соответствие законам РФ
Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.
Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.
Итак, сводная таблица:
1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:
— со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
— уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)
3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.
4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.
Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.
Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.