веб пуши что такое
Что такое web push уведомления: Руководство
Узнайте, какие преимущества есть у web push уведомлений, а также как их получить с помощью SendPulse
Web push уведомления (англ. web push notifications) — это оповещения, которые всплывают в окне браузера пользователя. Они позволяют привлечь больше клиентов, повысить конверсии и продажи для онлайн-бизнеса. После регистрации в SendPulse отправляйте неограниченное количество push уведомлений бесплатно, если у вашего сайта до 10 000 подписчиков.
В этом вебинаре Александр Рысь, директор по развитию SendPulse, рассказал о преимуществах и недостатках web push уведомлений как канала коммуникации, поделился эффективными схемами сочетания с email и SMS, лучшими примерами и кейсами. Вдохновляйтесь!
Содержание
Web push уведомления — это мощный маркетинговый инструмент. Поэтому, его активно используют в сфере интернет-бизнеса. E-commerce компании отправляют со своих сайтов push уведомления тем пользователям, которые согласились их получать. Маркетинговые агентства и push сервисы предоставляют брендам профессиональные инструменты для повышения вовлеченности и стимулирования продаж. В SendPulse вы можете отправлять push кампании, а также комбинировать их с email рассылками и SMS для повышения эффективности.
Настройка web push уведомлений в Sendpulse занимает не более 2 минут.
6 причин использовать push уведомления
Как работают push уведомления
Просто добавьте строку кода, сгенерированную сервисом, на сайт.
Когда пользователь посетит сайт в первый раз, то увидит окно запроса подписки. Если он подтвердит запрос, то сможет получать ваши push кампании. Если заблокирует — сообщение больше не появится.
Как создать push уведомление
В SendPulse вы можете создавать push уведомления без специальных навыков. Следуйте следующим 5 шагам:
Чтобы повысить конверсию, персонализируйте и сегментируйте push уведомления согласно языку браузера, региону, типу браузера, странице подписки. Добавьте в свою кампанию крупное изображение, чтобы привлечь внимание большего количества пользователей. Составьте график отправки push уведомлений для автоматизации рабочего процесса.
Как отключить push уведомления
Нерелевантные push уведомления, которые сопровождаются звуковыми оповещениями, могут отвлекать и раздражать. Отключить такие сообщения прямо на сайте невозможно. Для их блокировки зайдите в настройки вашего браузера. Узнайте, как отключить push уведомления в Google Chrome и Mozilla Firefox, в наших пошаговых руководствах.
API для push уведомлений
Хотите автоматически отправлять push уведомления своим клиентам из текущей CRM или CMS системы? Воспользуйтесь REST API! Более подробную информацию вы найдете в нашей документации API для push уведомлений.
Рекомендации для создания push уведомлений
Если хотите повысить лояльность, узнаваемость бренда и продажи с помощью push уведомлений, возьмите на заметку несколько полезных советов.
Примеры push уведомлений
Ниже вы видите пример web push сообщения о выгодном предложении.
А вот push уведомление от новостного сайта AIN.
Последний пример демонстрирует пользователям выгоду от подписки на push сообщения.
Надеемся, эти примеры смогли вас вдохновить. Приступайте к созданию push уведомлений прямо сейчас. С профессиональными инструментами SendPulse запустить web push кампанию проще простого.
Ресурсы
💙 Могу ли я отправлять web push уведомления с помощью SendPulse?
Да. Зарегистрируйтесь в SendPulse, создайте релевантное сообщение, добавьте кнопку CTA и цепляющее изображение. Более подробную информацию читайте в этой статье.
💭 Почему мне стоит отправлять web push уведомления?
Отправка web push уведомлений — это отличный способ коммуникации с аудиторией. С помощью web push вы можете держать подписчиков в курсе событий, делиться новостями, сообщениями, анонсами и так далее. Подробнее о преимуществах push уведомлений читайте в этой статье.
📣 Как собрать подписчиков web push уведомлений?
Зарегистрируйтесь в SendPulse и создайте виджет подписки для сбора подписчиков. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы получать разрешения пользователей на отправку web push уведомлений.
💳 Сколько стоят web push уведомления?
Зарегистрируйтесь в SendPulse и бесплатно отправляйте неограниченное количество push уведомлений 10 000 подписчиков. Если вы работаете с более широкой аудиторией, посетите нашу страницу цен и выберите подходящий тарифный план в зависимости от количества ваших подписчиков.
Как отправлять push уведомления и не попасть в немилость браузеров и поисковиков
Один из самых популярных поисковых запросов касательно web push — о том, как заблокировать web push уведомления. И неудивительно, ведь все чаще сайты практикуют принудительные подписки на web push или вводят пользователя в заблуждение, чтобы получить от него согласие.
Этой проблемой всерьез озаботились браузеры и c целью защиты пользователей от подобных злоупотреблений, начали действовать. К примеру, Яндекс заявил, что будет понижать ранжирование сайтов, которые устанавливают принудительную подписку на web push, и помечать их как опасные. В статье мы расскажем о требованиях Yandex и Google к рекламным уведомлениям, и как правильно отправлять push уведомления, чтобы ваши сообщения не блокировались браузерами.
Что такое web push уведомления
Web push — это уведомления, которые сайты отправляют в браузер, чтобы сообщить о новостях, распродажах, статусе заказа и другой информации. Так выглядит стандартное web push уведомление с изображением:
Стандартное уведомление с картинкой
На Windows 10 в Google Chrome web push выглядят как системные уведомления. Вместо кнопки «Закрыть» можно нажать стрелку и сообщение скроется в «Центр уведомлений» Windows, где подписчик может просмотреть его позже.
Пример web push уведомления с изображением на Windows 10
Как устроена подписка на web push уведомления
Прежде чем отправить push уведомление, сайту нужно получить согласие пользователя с помощью запроса на подписку. Окно запроса отображается на сайте при первом посещении. Так выглядит запрос на подписку новостного портала Meduza:
Пример запроса на подписку web push уведомлений на сайте meduza.io
Запрос дает возможность подписаться или отказаться от получения уведомлений с помощью двух кнопок «Разрешить» или «Блокировать». Если вы однажды отказались от подписки, запрос не будет показан вам снова. Это — добровольный и прозрачный способ подписки на push уведомления.
Как выглядит принудительная подписка на web push уведомления
Некоторые сайты злоупотребляют общепринятой формой запроса и буквально вынуждают подписываться на push уведомления, раздражая пользователей. Расскажем о трех способах принудительной подписки.
Содержимое сайта блокируется, пока пользователь не даст согласие на получение уведомления
Когда появляется окно запроса на подписку, содержимое сайта становится неактивным и разблокировать его можно только подписавшись на уведомления. Такая тактика раздражает.
Пример принудительного запроса на подписку web push уведомлений — основной контент заблокирован
Сайт обманным путем получает согласие на подписку
Есть еще и такой трюк: в подложке запроса на подписку пишут: «Нажмите “разрешить”, если вам есть 18». Человек может на автопилоте нажать, думая, что так он подтверждает свой возраст, а на самом деле — подписывается на рассылку web push.
Пример принудительного запроса на подписку web push уведомлений
При отказе от подписки идет редирект на другой сайт
После перехода на другой сайт вновь всплывает окно запроса на подписку. Так происходит до тех пор, пока человек все-таки не даст согласие получать web push уведомления.
Как браузеры защищают пользователей от рекламных злоупотреблений
Расскажем подробно, какие меры принимают Yandex и Google.
Yandex
Yandex отправляет владельцу сайта предупреждение о том, что станет ниже ранжировать ресурс и помечать его предупреждением об опасности. Чтобы снять ограничения, сайту нужно убрать назойливую подписку и сообщить о том, что на сайте больше нет нарушений.
Предупреждение, которое появляется в Яндекс.Вебмастере, если на сайте есть принудительная подписка
Google тоже начал заботиться о пользователях, раздраженных рекламой на сайтах. Браузер Chrome блокирует рекламу, которая перечислена в отчете исследования «Коалиции за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads Standards).
В нем говорится, что в большинстве случаев не вся реклама раздражает, а только объявления, которые прерывают, отвлекают посетителей или мешают им использовать навигацию. Коалиция за лучшую рекламу внесла в черный список 12 навязчивых промо-форматов. Среди них всплывающее окно, автовоспроизведение видеороликов со звуком, большие баннеры, которые не исчезают при прокрутке страницы и так далее.
Фрагмент отчета «Коалиции за лучшую рекламу»
Google настоятельно рекомендует вебмастерам органично вписывать рекламу в контент сайта, иначе она будет заблокирована. Чтобы проверить рекламу на своем сайте на соответствие стандартам, был разработан специальный инструмент Ad Experience Report, с помощью которого можно проверить десктопную и мобильную версию сайта.
В отчете Coalition for Better Ads Standards поп-ап окно числится первым среди раздражающих видов рекламы. Не будем юлить, это действительно правда, ведь всплывающие окна часто перегораживают контент на странице, которую вы только что открыли. Вот почему запрос на подписку web push уведомлений лучше не оформлять в форме всплывающего окна.
Однако не все поп-ап окна Google считает навязчивыми, а только те, которые появляются в момент захода пользователем на сайт без какой-либо отсрочки.
Как отправлять push уведомления, чтобы избежать блокировки рекламного контента
Несколько советов помогут вам понять, как подписать пользователей на web push уведомления своего сайта и не попасть под санкции браузеров.
Используйте стандартный запрос на подписку
Он выглядит так — название сайта, стандартный текст и две кнопки «Разрешить» или «Блокировать».
Пример стандартного внешнего вида запроса на подписку
Не злоупотребляйте поп-апами, которые блокируют остальной контент
При кастомизации внешнего вида запроса на подписку web push уведомлений обратите внимание на форматы, которые не отвлекают пользователя от просмотра сайта. А если все же используете поп-апы, которые блокируют контент, не настраивайте их появление сразу после захода на сайт.
Форматы внешнего вида запроса на подписку
Избегайте неоднозначных формулировок в заголовке и в тексте
О них мы рассказали в разделе о принудительной подписке. Если меняете стандартный текст, напишите четко, что пользователь получит после подписки.
Пример кастомизации запроса на подписку web push уведомлений
Используйте задержку появления push уведомления
Таким образом запрос не будет атаковать пользователя сразу при заходе на сайт. Дайте человеку время освоиться, посмотреть разделы, покликать категории и только потом предложите подписаться на web push. В SendPulse можно выставить нужный интервал появления запроса на подписку.
Настройка запроса на подписку web push в сервисе SendPulse
Установите запрос на подписку web push дальше главной страницы
Например, в определенный раздел сайта. Это не будет отвлекать пользователя, который только открыл сайт и не успел ознакомиться с его содержимым.
Ниже — пример запроса на подписку web push сервиса доставки еды из ресторанов. Он установлен в разделе «Пицца». Спустя несколько секунд появляется форма подписки на специальные предложения.
Запрос на подписку web push размещен не на главной странице
Остальные популярные браузеры — Opera, Mozilla Firefox и Safari пока не заявляли о блокировке навязчивых запросов на подписку. Они предлагают одно универсальное решение — встроенный блокировщик рекламы.
Общая тенденция идет к тому, что браузеры возьмут на себя ответственность за удаление главных раздражителей на сайтах. Поэтому не злоупотребляйте доверием ваших пользователей и настраивайте подписку на web push уведомления так, чтобы она не раздражала и не вводила людей в заблуждение — сделать это легко в сервисе SendPulse.
Что такое WEB-PUSH?
Web Push Уведомления – это короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства или компьютера.
Пуши можно рассылать в любое время, при этом получателю не обязательно быть в момент отправки онлайн, в определенном приложении или использовать свой гаджет. Уведомление в любом случае будет доставлено.
Если речь идет о мобильных оповещениях, то у каждой мобильной платформы для приема таких уведомлений есть собственные сервисы.
Чтобы получать браузерные сообщения, пользователю достаточно дать согласие на их прием. Запрос на разрешение отправки пушей посетителю сайта может выглядеть так на мобильном устройстве:
И вот так уведомление будет выглядеть на десктопе
Немного истории
Пуш-уведомления – сравнительно новый канал коммуникации. Первый сервис для отправки таких сообщений – Apple Push Notification Service (APNs) – появился в июне 2009.
В следующем году состоялся релиз Google Cloud to Device Messaging.
В упрощенном варианте схема доставки пуш уведомлений выглядит следующим образом:
В дальнейшем функционал этих сервисов расширялся и углублялся. Уже в мае 2013 Google предоставил возможность дополнять сообщения изображениями и CTA кнопками.
В приложении, созданном компанией Apple, интерактивные кнопки появились в сентябре того же года, что позволило отправителям моментально получать отклик.
На сегодняшний день пуши обладают практически таким же функционалом, как и SMS сообщения. Их можно делать наглядными и понятными для получателя с помощью добавления визуального контента и кнопок, планировать рассылку заранее и сегментировать получателей.
Зачем нужны пуш уведомления?
В первую очередь, этот канал коммуникации обладает явными преимуществами для пользователя:
он удобен и полезен для пользователей, поскольку дает возможность всегда быть в курсе обновлений на интересующем их сайте. Например, появления новых публикаций, проведения акций, обновления ассортимента;
информация предоставляется в сжатом виде, так как существует ограничение по количеству символов в пуш-сообщении, поэтому получателю не нужно тратить много времени и усилий, чтобы прочитать его и вникнуть в суть;
к данной информации получатели лояльны, так как они сами дали согласие на ее принятие.
Чем вам полезны web push уведомления как отправителю?
Ответ очевиден. Они не попадают под действие спам фильтров, получатели не оставят их непрочитанными во входящих. Такое положение дел обеспечивает высокий показатель CTR при использовании данного канала.
Пуши хороши для реактивации клиентов, кроме того, с их помощью можно подтолкнуть представителей вашей аудитории к совершению целевых действий.
В частности, этот инструмент эффективен для решения следующих задач:
Cross-sell и Up-sell;
улучшение имиджа компании;
перевод клиентов из одной категории в другую;
моментальная отправка транзакционных уведомлений;
привлечение внимания пользователей к другим каналам коммуникации, например, соцсетям.
Стратегия использования Push-уведомлений
Чтобы пуши хорошо выполняли свою роль эффективного канала коммуникации, они должны быть полезны получателю. Ценность в данном случае означает, что информация в уведомлении должна быть релевантной, актуальной и своевременной. Вот как описывают “правильные” пуш уведомления специалисты компании Google:
Поэтому следует улучшать качество предлагаемого контента. В противном случае, получатели быстро потеряют интерес к таким сообщениям, и будут их просто закрывать, не читая.
Стоит продумать и частоту отправки пушей. Слишком частые рассылки могут раздражать, а если они будут нерегулярными, то подписчики попросту забудут о самом факте подписки на такие уведомления.
Принцип действия
Уведомления запускаются с помощью внешних скриптов, которые срабатывают, даже если веб-страница в данный момент не используется. Потенциальному получателю уведомление придет, как только его мобильное устройство или компьютер подключится к сети.
При подписке на пуши пользователю присваивается token, выступающий идентификатором браузера, в котором посетитель вашего сайта подписался на сообщения. Одному и тому же браузеру на разных сайтах присваиваются разные токены, поэтому база подписчиков уникальна, так что переносу на другой ресурс или передачи третьим лицам она не подлежит, что по сути является еще одним преимуществом данного канала коммуникации.
Пуш уведомления могут состоять из нескольких полей: кнопки, заголовка, изображения, чисел, текста, ссылки и звукового контента. Обязательными являются только заголовок, текст и ссылка, использование дополнительных вариантов позволяет сделать оповещение более выразительным и привлекающим внимание.
С чего начать отправку пуш-уведомлений?
В системе eSputnik Push сообщения постоянно совершенствуются. Преимуществом данного инструмента является простота его использования.
Анатомия пуша
Создать сообщение можно без специальной подготовки. Ниже представлены два варианта создания пуша:
1) Базовое пуш уведомление для всех пользователей
Чтобы сделать самый простой пуш, достаточно придумать заголовок, краткий текст (до 79 символов), загрузить логотип вашей компании или тематическую картинку небольшого размера, а также добавить ссылку, по которой получатели смогут перейти на сайт и ознакомиться с информацией детальнее. В правой части экрана вы увидите варианты отображения сообщения в разных браузерах: Chrome, Firefox и на «яблочных» гаджетах:
Сообщение увидят все, кто дал согласие на получение уведомлений с вашего сайта. Чтобы убедиться, что пуш отображается корректно, протестируйте его перед отправкой. Для этого нажмите кнопку TEST:.
Созданное по такому алгоритму сообщение будет иметь следующий вид:
2) Расширенный, для пользователей Chrome
Примените полученные знания!
Чтобы сделать более эффектный пуш можно добавить большую картинку и кнопку CTA:
Пользователи OS Windows и браузера Chrome получат это сообщение в таком виде:
Кроме показанного выше функционала, Push сообщения на сайте можно использовать:
Как видите, настроить Web PUSH уведомления для отображения в браузере несложно, поэтому не стоит пренебрегать этой новой возможностью коммуникации с вашими подписчиками. Уже сегодня наши клиенты используют отправку транзакционных пуш-уведомлений и более сложные сценарии. Как настроить сценарий с использованием push, описано здесь.
На сегодняшний день эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно при заказе email и sms рассылок.
Браузерные push-уведомления: часто задаваемые вопросы
Что такое браузерные push уведомления?
Это уведомления, которые владельцы web-сайтов могут рассылать своим пользователям через браузер. Подробнее: Что такое web push-уведомления
В каких целях лучше всего использовать браузерные push-уведомления?
Браузерные push-уведомления целесообразно использовать для:
Браузерные push-уведомления будут интересны, в первую очередь:
Какие сообщения можно рассылать пользователям сайта используя push?
В браузерных push-уведомлениях вы можете рассылать абсолютно любые сообщения, за исключением спама и прочих запрещенных законами материалов.
Информацию в каком формате можно отправлять в браузерном push-уведомлении?
При составлении уведомления вы сами определяете всю информацию, которая будет отображаться в сообщении.
Каким типам пользователей можно рассылать браузерные push-уведомления?
Браузерные push-уведмления могут получать все, без исключения, пользователи Apple Safari на OS X и Google Chrome версии 42+ (на любой операционной системе).
Как происходит подписка пользователей на браузерные push-уведомления?
Как получить разрешение от пользователя сайта на отправку ему push-уведомлений?
Пользователь должен подтвердить подписку на уведомления от вашего сайта: в стандартном диалоговом окне в своем браузере. Данное диалоговое окно может быть вызвано на любой странице вашего сайта.
Пользователь всегда имеет один и тот же Token?
Нет. По сути, Token — это уникальный идентификатор браузера, в котором пользователь открывает ваш сайт. Разные сайты получают разные токены для одного и того же браузера: перенести или передать базу рассылки на другой ресурс не получится.
Пользователь может отписаться от моей рассылки, отказаться от получения push-уведомлений?
Какие есть инструменты для анализа эффективности рассылки уведомлений?
Для сбора статистики по доставке уведомлений нужно использовать специальные программные решения.
Для отслеживания общей эффективности рассылок достаточно добавлять UTM метки в ссылки, которые вы задаете при составлении push-уведомлений. Таким образом можно анализировать поведение пользователей на сайте после получения ими уведомлений — через стандартные средства аналитики web-сайтов.
Как быстро доставляются браузерные push-уведомления?
В идеале, уведомление доставляется через несколько секунд после отправки. На практике, время доставки зависит от используемого для рассылки программного обеспечения, мощности используемого сервера, объемов базы рассылки и других параметров.
Что нужно для рассылки браузерных push-уведомлений с моего сайта?
Я хочу сам или при помощи своих программистов организовать рассылку push уведомлений со своего сайта, как мне это сделать?
Чем же все-таки уникальны браузерные push-уведомления, почему о них так лестно отзываются?
Во-первых, это новый канал взаимодействия с клиентами, через который намного легче до них достучаться. Во-вторых, push-уведомления на компьютерах значительно ускоряют взаимодействие компании с клиентами: сообщения приходят в нужное время, сразу же замечаются пользователями и показывают информацию в сокращенном виде. Соответствуя высокому темпу работы пользователей Интернета с информацией, push-уведомления оказываются в разы эффективнее привычных каналов общения с клиентами.