веб мастер это кто и чем занимается
Вебмастер это кто и чем он занимается, заработок вебмастера
Вебмастер это кто, такой вопрос встречается в Интернете, поскольку многие пользователи не все знают, что это за профессия. И сегодня в этой статье мы рассмотрим её полностью. Тем самым узнаем ответы, на такие вопросы, что такое веб-мастер, какие обязанности у вебмастера, где обучаться этой профессии и найти работу в Интернете.
Вебмастер это кто, еще одна профессия в Интернете, ее история
Здравствуйте друзья! Вебмастер это кто? Вебмастер – это специалист в сфере Интернет разработок, который контролирует многие технические процессы связывающих между собой создание и продвижение различных проектов в Интернете. Так же он может вести и чужой сайт (блог). Вебмастера делают работу разного направления.
Например, пишут статьи, создают уникальные картинки, работают в графических редакторах, публикуют статьи на сайтах, блогах и так далее. Это профессия современная, но её невозможно получить в высших учебных заведениях. Её история начинается со времён появления Интернета, когда стали появляться в Сети первые сайты. Название этой профессии и её появление принято считать в 1992 году. Изначально, авторами сайтов и считались те вебмастера, которые их выводили в топы поисковых систем. Эта работа может быть, как для одного человека, так и для нескольких пользователей. Далее, разберёмся с тем, как эту профессию можно получить в Интернете и заработать деньги.
Профессия вебмастер, его обязанности
Как и в любой другой профессии есть определённые обязательства, которые необходимо выполнять для достижения результата. В чём заключаются обязанности вебмастера? Перечислим их по порядку:
В этом деле, пригодятся и такие качества человека, как ответственность, общительность, желание развиваться. Думаю, на вопрос, вебмастер это кто Вы нашли ответ. Как с помощью этой профессии заработать через Интернет? Дальше мы об этом и поговорим.
Обучение вебмастеров, где его проводят и как пройти обучение
В Вузах не научишься профессии вебмастер, поскольку попросту этой специальности нет. Но обучиться этой профессии можно и в Интернете. Как это сделать? Если раньше люди сами пытались делать сайты, без каких-либо курсов или помощи, то сейчас в Сети распространяется множество различных курсов и тренингов. Даже новичок, пройдя их сможет стать полноценным вебмастером сразу на практике.
Чтобы найти курсы, введите в поиске браузера – обучение вебмастеров (Скрин 1).
Так же бесплатные обучающие программы Вы можете найти на Ютубе (Скрин 2).
Информации там очень много, которая позволит Вам помочь создать не только свой сайт, но и стать вебмастером.
Где найти работу, где работать вебмастеру
После обучения Вы можете смело искать работу в Интернете. Где её найти? В этом отлично помогают биржи фриланса, социальные сети, сайты с вакансиями удалённой работы в Сети. Итак, попробуем найти эту работу. Например, возьмём социальную сеть в Вк. Уверен, в ней многие из Вас зарегистрированы. Заходим на свою страницу, идём в раздел «Группы». Далее, поиске пишем – «Вебмастер» (Скрин 3).
В результате поиска, у Вас отобразятся группы по этой профессии. Там Вы сможете написать на стене группы предложение о своём сотрудничестве или посмотреть вакансии работодателей.
Фриланс биржи намного упрощают поиск работы. Там исполнитель найдёт различные вакансии, не только по этой специальности. Для этого достаточно быть зарегистрированным пользователем на одной из бирж. Чтобы найти на фрилансе работу вебмастер, ищите заказчиков, которые размещают объявления о такой работе.
Что касается сервисов по поиску удалённой работы, то здесь себя хорошо зарекомендовал российский портал Hh.ru. Он удобен в использовании, и Вы за короткое время найдёте на нём работу.
Сколько зарабатывает вебмастер
Сколько заработок у вебмастера? По достоверным данным, самая минимальная прибыль у Вас составит не мене чем 25 000 – 50 000 рублей в месяц. Она может быть, как у вебмастера, который работает на кого-то так и у создателя сайта.
Конечно, вебмастера, которые имеют собственные раскрученные сайты зарабатывают в разы больше. От 300 000 рублей до 1000 000 рублей за месяц. Вы можете посмотреть на этом сервисе (rabota.yandex.ru), чтобы убедиться о достоверности этих данных, в том числе и о зарплате вебмастера.
Заключение
Итак, из этой статьи мы узнали о том, вебмастер это кто. Поскольку наш Интернет постоянно развивается, вебмастером может стать каждый пользователь. Но здесь тоже надо учиться, получать опыт и развиваться. Без определенных знаний и опыта будет очень тяжело вести какой-либо ресурс в Интернете.
Поэтому, если Вы хотите получать прибыль в Сети именно в этой профессии, изучайте на эту тему информацию от опытных блоггеров, инфобизнесменов, которые уже давно стали вебмастерами и зарабатывают на этом большие деньги. Спасибо за внимание друзья!
Веб-мастер
Веб-мастер – это специалист широкого профиля, который комплексно занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Совмещает в одном лице деятельность разных специалистов из области веб-разработки: программиста, верстальщика, веб-дизайнера, контент-менеджера, оптимизатора, модератора, администратора сервера и т. д.
Также так называют владельцев собственных сайтов, которые самостоятельно ведут свои проекты без привлечения узкопрофильных специалистов.
Другое значение слова «веб-мастер» – название специального инструмента Яндекса, предоставляющего некоторые статистические данные по сайту, аналитические и управленческие возможности по его индексированию и представлению в поиске.
Появление и развитие профессии веб-мастера
Сам термин впервые появился в 1992 году в «Руководстве по стилю гипертекста в онлайне» Тима Бернерса-Ли. Было предложено указывать его в почтовом адресе, по которому можно написать при возникновении ошибок в работе интернет-ресурса. Постепенно слово стали использовать для наименования рода деятельности по созданию и сопровождению сайтов.
Первые разработчики и были веб-мастерами, так как полностью отвечали за функционирование ресурса. Но проекты становились все сложнее и востребованнее, поэтому понадобилось разделение обязанностей, а значит, и развитие узких специальностей. Обратный процесс стал возможен, когда разработка сайта стала доступна практически любому, появилось множество личных проектов.
С ростом популярности фриланс-услуг и создания интернет-проектов для личного заработка закономерно вырос интерес к веб-мастерингу. Привлечение таких широких специалистов рассматривается работодателями как способ сэкономить, а желающих овладеть умениями привлекает перспектива создания и монетизации собственных проектов и возможность уйти в фриланс.
Если изначально веб-мастера были самоучками, то позже стали появляться различные курсы, тренинги, онлайн-школы, помогающие освоить нужные навыки.
Профессия веб-мастер популярна настолько, что уже появился неофициальный профессиональный праздник, отмечаемый 4 апреля. Дата символична – совпадает с празднованием Международного дня Интернета, к тому же 404 – код ответа сервера несуществующей страницы.
Навыки, которыми должен обладать веб-мастер
Чтобы стать веб-мастером, придется хорошо освоить веб-программирование и хотя бы поверхностно все смежные области. Нужно:
Если веб-мастер работает с проектами заказчика, потребуются еще и навыки аккаунт-менеджера и менеджера проектов, потому что эти роли придется исполнять наряду с прочими.
Образование
Веб-мастерингу не учат в вузах, но получить необходимый для начала работы минимум знаний просто. Основные варианты: самостоятельное обучение и курсы.
В сети легко найти обучающие материалы по веб-программированию, основам интернет-маркетинга и т. д. Базовые знания можно получить по книгам, видеоурокам, записям конференций, читая профессиональные блоги.
Если нет начальных навыков программирования, может быть более эффективным обучение на специальных курсах, где начинают с рассмотрения того, кто такой веб-мастер, а заканчивают первым практическим опытом. Курсов много, некоторые выдают сертификаты (негосударственного образца), после прохождения студентам часто предлагают пройти практику у компаний-партнеров.
Но, пожалуй, самый эффективный способ стать веб-мастером – это воплощать все знания на практике. Так как официального образования по специальности нет, работодатели в основном ориентируются на реальный опыт и портфолио.
Профессия вебмастер
Это одна из первых профессий, которая появилась в интернете. Освоить ее можно относительно быстро и просто даже новичку. В данной статье мы расскажем, кто такой вебмастер и чем он занимается, сколько и на чем зарабатывает. Вы узнаете, что нужно знать и уметь для выполнения данной работы и где получить необходимые навыки.
Содержание статьи:
Кто такой веб-мастер и чем он занимается?
Вебмастер – это одна из первых профессий, которая появилась в интернете. Так стали называть людей, которые создавали и поддерживали сайты. На заре развития глобальной паутины веб-ресурсы были очень простыми. Создавать их мог один человек. Вебмастера решали все вопросы, связанные с созданием и поддержкой интернет-проектов: занимались дизайном, версткой, добавляли контент, продвигали ресурсы в поисковых системах и выполняли другие функции.
Сложные современные сайты создают команды, куда входят веб-дизайнеры, разработчики, верстальщики, контент-менеджеры и другие профессионалы. Однако небольшие проекты по-прежнему могут поддерживать специалисты-универсалы, которые владеют широким набором знаний в разных областях (дизайн, верстка, немного программирования, продвижение и реклама). Поэтому услуги веб-мастеров остаются востребованными.
Также вебмастерами называют владельцев небольших информационных проектов и блогов, которые они сами создают, продвигают и зарабатывают на рекламе.
Мы разобрались, кто такие вебмастера и что они делают. Теперь поговорим о плюсах и минусах данной работы.
Плюсы и минусы профессии
Достаточно высокая оплата.
Часто приходится работать во внеурочное время.
Сколько зарабатывают вебмастера?
Если рассматривать заработки на фрилансе, то самые выгодные клиенты для вебмастеров – это владельцы микро и малого бизнеса. Им нужны специалисты, которые могут быстро и недорого закрывать широкий спектр задач по поддержке сайта. За ведение одного проекта можно получать 5-15 тыс. руб. в месяц. Обслуживая 5-6 проектов, можно зарабатывать от 50 до 90 тыс. рублей в месяц.
Дополнительно веб-мастера зарабатывают на создании сайтов. Как правило, делают их на конструкторах или шаблонах. За разработку сайта можно получить 15-20 тыс. рублей, потратив на работу 2-3 дня.
Если рассматривать заработок на собственных сайтах, то он может быть от 0 до весьма серьезных сумм. Например, проект с посещаемостью 3-5 тыс. человек в сутки может зарабатывать 20-30 тыс. рублей в месяц.
Как стать вебмастером с нуля, что нужно знать и уметь?
Стать вебмастером достаточно просто. Большая часть информации, которую нужно знать, находится в открытом доступе в интернете.
Погружаясь в профессию вебмастера, вы будете осваивать различные навыки. Если столкнетесь с новой проблемой, ищите информацию на форумах разработчиков и сайтах типа Qna.habr.com. В интернете много готовых решений и скриптов, которые можно установить и настроить, даже не будучи программистом.
Где искать работу?
Создайте личный сайт и продвиньте его в поисковых системах. Так можно найти хороших клиентов, которые ищут услуги вебмастеров через поисковые системы.
Где найти вебмастера?
Если нужен специалист на постоянку, то можно добавить объявления на биржи и сайты по поиску удаленной работы. Чтобы быстро найти хорошего вебмастера, опишите в вакансии все требования и задачи, которые должен решать специалист, а также уровень оплаты.
Профессия веб-мастер – это возможность быстро и относительно просто попасть в мир веб-разработки. Многие люди, научившись делать простые проекты, затем серьезно погружаются в веб-дизайн или программирование, создают свои команды или агентства.
Кто такие веб-мастера и зачем они нужны
Алексей Романенков, и. о. генерального директора компании CityAds, специально для блога Нетологии написал колонку о том, в чем заключается работа веб-мастеров и какие преимущества получает рекламодатель от сотрудничества с партнерскими сетями.
Рекламодатели при онлайн-продвижении используют разные модели оплаты: за показ рекламы, за клик по баннеру. Партнерский маркетинг подразумевает оплату за результат (cost-per-action), например, оформление заказа, оплату товара, установку игры и т. д. Это, во-первых, кардинальное изменение подхода к подсчету оплаты за рекламу, а во-вторых, появление у рекламодателя гарантий того, что реклама действительно работает на повышение продаж. В этом случае бизнес платит комиссию партнеру, способствующему совершению этого действия, т. е. партнерской сети.
Партнерские сети предоставляют технологии для более эффективной работы с трафиком.
Они находят профессиональных веб-мастеров, работают с трафиком и перенаправляют потенциального клиента на сайт рекламодателя, а кроме того, защищают от фрода (мошенничества в сфере ИТ) и берут ответственность за плохой трафик на себя.
Кто такие веб-мастера
Это человек (агентство, профи-одиночка), который владеет самыми разнообразными методами продвижения услуг и с их помощью приводит рекламодателю клиентов. Он формирует привлекательный для целевой аудитории контент у себя на сайте или на различных площадках — это могут быть, например, статьи и посты в соцсетях, рассылки; занимается SEO-оптимизацией выдачи по поисковым запросам (делает так, чтобы информация об услугах рекламодателя всегда была в топе), использует баннеры, натив, контекст и так далее.
Веб-мастеры постоянно тестируют новые инструменты, тасуют их, как карты в колоде, анализируют отклик аудитории и перебрасывают ресурсы с одного канала на другой в зависимости от эффективности той или иной коммуникации по каждому конкретного офферу.
Профессионалы в этой области хорошо разбираются в трекинг-системах, типа Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это сложная работа, а потому профессионалов, которые зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц и, как правило, генерируют до 80% CPA-трафика для рекламодателей, на рынке немного.
Что нужно, чтобы стать вебмастером
Во-первых, нужно любить то, что ты делаешь и этим жить. Тогда рано или поздно после череды побед и поражений вас будет ждать успех. Интересуйтесь тем, как устроен интернет, как он работает, что появляется нового, пробуйте с этим поработать, экспериментировать — «трогать руками».
Во-вторых, поскольку интернет — это технологическая среда, крайне желательно быть технически грамотным специалистом.
В-третьих, необходимо знание английского — по-прежнему всё самое новое появляется там, на западе, а уже после, с небольшим временным отрывом, приходит к нам. Веб-мастеры и ведущие провайдеры зачастую являются проводниками в наш интернет-сегмент всего передового, что появляется в мире. Без знания языка вы не сможете читать форумы, посещать конференции и слушать ведущих мировых экспертов. А значит будете на шаг позади.
За что платит рекламодатель
Собрав нужный трафик, веб-мастер перенаправляет его на сайт рекламодателя для совершения целевого действия. Это может быть регистрация в онлайн-игре, покупка авиабилета, заполнение заявки на кредит, скачивание файла или приложения. Таким образом, он берет деньги по принципу «Cost per action» (собственно, CPA) — только за реально приведенных клиентов.
Рекламодатель не несет никаких рисков, как это бывает, например, когда оплата идет по классической рекламной модели: за размещение, показы или, в варианте для «продвинутых» — за клик.
На Западе гонорары веб-мастеров складываются из двух составляющих: фиксированная сумма за ведение проекта плюс комиссия за совершение каждого целевого действия. В России, где стандартов работы в этом направлении пока не существует, размер вознаграждения — дело каждого конкретного случая.
Для рекламодателей реализация полноценной партнерской программы вряд ли возможна, если бюджет на маркетинг не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Это минимум на грани возможного. Цифра от 500 тысяч в месяц выглядит более реалистично. Так вы сможете наладить стабильный поток заявок из CPA-канала: провести тесты, запустить офферы, благодаря экспертизе выбранной сети заинтересовать вебмастеров, оценить качество трафика и, наконец, получать лиды.
Какие бывают сложности
Рекламодатели не готовы технически
Партнерские программы по принципу оплаты за результат уже достаточно популярны, но делу мешают технические моменты. Бизнес не всегда готов к интеграции с CPA-сетью. Хорошо, если в компании адекватный инженерный отдел и программисты готовы подстраиваться под требования веб-мастеров.
Однако часто бывает так, что нужный трафик сформирован, а сайт рекламодателя падает от наплыва посетителей или, чтобы этого не происходило, рекламодатель лимитирует объем целевых действий в день, которые он готов принять. Бывают случаи, когда речь заходит о 3–6 заказах в день. Эти объемы не интересны ни CPA-провайдерам, ни вебмастерам — нельзя работать с таким рекламодателем два часа в день, а после перенастраивать свой трафик на других рекламодателей.
Рекламодатели не дают статистику
Второй нюанс — закрытость бизнеса, параноидальное нежелание делиться статистикой, без которой невозможен качественный анализ поведения целевой аудитории для дальнейших рекомендаций по развитию оффера. Это, в том числе, касается данных по поведению клиентов после совершения действия уже в офлайне.
Рекламодатели теряют лиды
Еще одна часто встречающаяся проблема: качество пост-продажного сервиса самого клиента. Допустим, агрегатор бронирования авиабилетов запустил партнерскую программу, в результате которой объем трафика увеличился вдвое. Но скорость обработки заявок на стороне продавца оказалась крайне низкой, возникли сложности с заполнением формы оплаты, рассылка электронных билетов произошла с опозданием. На каждом из этих этапов пользователь может отказаться от сделки, и веб-мастер будет совершенно ни при чем, а главное, останется ни с чем, если оффер рекламодателя подразумевал оплаченный заказ.
Гуру партнерского маркетинга отказываются от работы с компаниями, где сервис не отлажен должным образом.
Им выгоднее работать с хорошо настроенным, отлаженным бизнесом и получать меньшую комиссию, но за большее количество реализованных заказов, а не терять деньги, отдавая трафик в организации, не способные профессионально исполнить заказ.
Кому подходит партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг больше всего востребован теми, кто занимается продвижением преимущественно через интернет — это, конечно, все виды e-commerce, а также банки, страховщики, туристические компании и сайты бронирования, поставщики услуг в сфере красоты и здоровья, онлайн-игры и т. д.
Чаще всего это товары и услуги, ориентированные на конечного потребителя, а не на бизнес.
В целом модель СPA становится популярнее год от года: на сегодняшний день это уже порядка 11% всех бюджетов на онлайн-продвижение (данные исследований IAB Russia). Партнерские программы, как и другие инструменты performance-маркетинга, рекомендованы абсолютно всем видам бизнеса. В основе этого подхода лежат четкие показатели эффективности, такие как стоимость привлечения, уровень удержания клиента, показатель конверсии. Он строго увязан с ростом продаж и прибыли, то есть с конечными целями любой коммерческой организации.
Зачем нужны CPA-сети
Рекламодатели могут работать с веб-мастерами напрямую (хотя некоторые из них принципиально этого не делают) либо через CPA-сети.
Недостаток: лидогенерации с одной площадки может быть недостаточно для целей бизнеса. Из плюсов — без посредника можно сэкономить на комиссионных выплатах.
И работа через CPA-сеть не обязательно будет дороже для рекламодателя: знания и опыт провайдера в процессе работы с клиентом способны сэкономить значительные ресурсы и средства.
Почему CPA — это выгодно для рекламодателя
Лучше всего это объяснить на примере. При работе с крупной медийной площадкой вы можете выбрать оплату за 1000 показов (CPM). Купить 1000 показов невозможно — это просто единица измерения, и любой разговор начнется, скорее всего, от 100 тысяч, а может даже и от миллиона показов. К тому же показ — это же не уникальный показ, а значит один и тот же пользователь увидит баннер 4–6 раз. Выходит, что даже с миллионом показов и частотой в 4–6 на одного пользователя мы охватим аудиторию до 250 тыс. уникальных пользователей. Чем больше ресурс, тем быстрее вы сможете попасть в поле зрения его читателей. При этом в момент оплаты всех этих показов вы не будете знать, сколько человек придет на ваш сайт и что-то купит. После размещения вам, конечно, поможет ваша аналитика.
Идем дальше. Если говорить про оплату кликов, то CTR баннера (коэффициент кликов к показам) составит примерно 0,1%. Но вы ведь сделаете сумасшедший креатив, правда? Поэтому пусть CTR будет аж 0,5%. Это значит, что с миллиона показов баннера вы получите 5 000 кликов. Итого клик вам обошелся в 200 рублей (простая арифметика 1 000 000/5 000). Увы, не каждый клик равен продаже, а значит итоговая стоимость покупателя для вашего бизнеса будет в разы выше.
В случае с CPA всё несколько проще. Бизнес с ходовым, недорогим, доступным товаром (пусть это будут валенки) продает его по средней для рынка цене. Бизнес готов заплатить CPA-сети условные 200 рублей за каждую проданную пару. CPA-сеть анализирует, прикидывает, и соглашается на те или иные условия. Цепочка короче — для бизнеса она более предсказуемая. Нельзя сказать, что для бизнеса это всегда дешевле. Зато нет сложных промежуточных звеньев, за которыми нужен постоянный контроль. Креативы выгорают, CTR падает, но это никого не волнует, так как объем заказов уже продан. Если же креатив выгорает при работе с CPA-сетью, то это именно их забота, ведь если снижается объем сделок, начинают испаряться деньги.
Есть ли смысл сейчас выходить на рынок CPA в России
Большого смысла нет, рынок во многом сформирован, но если очень хочется, надо попробовать. В таком случае я бы рекомендовал выбрать очень узкую специализацию, достичь максимальной экспертизы именно в своем сегменте. Так еще можно занять небольшую нишу (небольшая — относительное понятие), но при этом стать в ней номером 1, 2 или 3.
Какие вложения и какая экспертность нужны
Настойчивость, экспертность в работе с трафиком и хорошие навыки переговоров. Вложения могут быть невелики, ведь не обязательно писать собственную платформу-движок: можно взять white lable решение (такие как Afiise или Hasoffers) и начать работать на нем.
Как бороться с конкурентами
Самое плохое, что сейчас происходит — это демпинг. Все игроки конкурируют не качеством, а ценой. В результате выигрывают вебмастеры, для клиентов все выглядит так же, как и раньше, а СРА-провайдеры теряют маржинальность. Это рано или поздно приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов.
Бороться нужно и можно качеством, новыми продуктами — сервисами для клиентов, сервисами для веб-мастеров, создавать собственные источники трафика, находить новые виды трафика и как можно скорее столбить за собой эту нишу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Кто такой веб-мастер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Вебмастер занимается сайтами, а именно разрабатывает их и работает над ними. Так как оба глагола охватывают сразу несколько обязанностей, начиная от создания шаблона страниц и заканчивая привлечением трафика, то вместить в одно слово понятие того, кто такой вебмастер, невозможно. Профессия вебмастера — отличная ниша для удаленной работы как на себя, так и в штате компании или на основе выполнения заказов.
Данная статья посвящена деятельности вебмастера. Сначала будет разобрано кто такой вебмастер, чем он занимается и сколько зарабатывает, а затем будет рассказано о том, как стать этим специалистом, где искать работу и учиться. Полный обзор профессии!
Кто такой вебмастер и чем занимается
Термин “вебмастер” используется в широком смысле, и может подразумевать как наемного специалиста по разработке и поддержке сайтов, так и специалиста по работе с трафиком. Также вебмастером может быть человек, монетизирующий трафик сайта, добавляя офферную, контекстную или тизерную рекламу.
Эффективнее определить деятельность этого специалиста, перечислив его функции (все относятся к работе с сайтами):
Стоит понимать, что то, чем занимается webmaster, не всегда включает в себя все вышеперечисленные обязанности. Многие специалисты по сайтам не пишут исходные коды, а некоторые разделяют все обязанности между другими (программистами, дизайнерами, верстальщиками), контролируя их работу.
Важно! Вебмастер и веб-разработчик — две разные профессии. Вебмастер работает над сайтами в широком направлении, а веб-разработчик специализируется на создании решений в секторе web. Веб-разработчик пишет сайты и приложения, используя HTML, CSS, JavaScript, PHP, ASP.NET, Python, Go или Java. Разработчик не занимается контентом, продвижением и дизайном сайта, в отличие от вебмастера.
Большие сайты создаются командой, в которую входят программисты, верстальщики, дизайнеры, контент-менеджеры, SEO-специалисты и другие. Средние и небольшие проекты могут быть созданы одним вебмастером-универсалом.
Отличный пример того, что делает веб-мастер (в общих чертах):
Это описание подходит для самозанятого вебмастера, но есть и штатные работники, которые делают все то же самое, но работая в компании. Естественно, в этом случае они не тратят ничего (на домен, хостинги и прочее) и либо получают фиксированную заработную плату, либо часть от прибыли компании с сайтов, к которым прикреплен специалист.
В отличие от веб-мастера, работающего на самого себя, специалисты в компаниях работают не только с информационными и коммерческими сайтами, но и зачастую обслуживают интернет-магазины. Формально самозанятый специалист тоже может это делать, но так как объем работы с интернет-магазином значительно больше, здесь невозможно обойтись без сторонних сотрудников (подключение баз данных, взаимодействие со складом, обновление карточек товаров, реклама в поисковиках и т.д.).
Из этого вытекает очевидный плюс работников в штате — они всегда действуют в команде, где обязанности четко распределены и не приходится быть “мастером на все руки”.
Это интересно: день веб-мастера празднуют 4 апреля.
Плюсы и минусы профессии
Не существует работы, в которой есть одни преимущества без недостатков. И дело здесь не в профессии, а в людях. Все мы разные, и плюсы для кого-то, могут быть минусами для другого.
Достоинства профессии:
Недостатки специализации:
Что должен знать веб-мастер
Все навыки и требования в профессии можно собрать в единое понятие — специалист должен понимать процесс создания сайта с нуля, разбираясь в каждом этапе данного процесса, а также знать, как поддерживать и обслуживать сайт в дальнейшем.
Основные навыки веб-мастера:
В некоторых случаях требуются навыки работы на языке программирования C#. Подробнее о профессии разработчик на C# (шарп).
Сколько зарабатывает вебмастер
Нельзя сказать однозначно, сколько получает вебмастер. Во-первых, заработок зависит от вида деятельности: свой сайт, наемная работа, работа в штате. Во-вторых, даже в каждом отдельном виде работы есть множество факторов, которые влияют на полученные деньги. Разберемся во всем по порядку.
Если человек намерен быстро заработать на своем сайте, то это буквально невозможно (если вы создаете его с нуля). Первые деньги в лучшем случае начнут поступать через пару-тройку месяцев. Также большую разницу играет тип и тематика сайта. На определенной тематике можно заработать гораздо больше, имея такой же трафик, как на другом сайте. Это зависит от того, можно ли продать что-то по тематике, а также от качества контента.
Еще одну существенную роль играет тип рекламы и ее количество. Например, на сайте знакомств с партнерской рекламой можно заработать примерно 5000 рублей в месяц при 600 посещений в сутки (это приблизительные цифры). Еще один пример: популярный информационный сайт по стоматологической тематике. При 7000 посещений в день, в месяц получается приблизительно 50 тысяч рублей.
В случае наемной работы на кого-то, специалист будет получать либо ранее оговоренную сумму, либо процент с посетителей/прибыли.
Легче всего определить заработок веб-мастера при работе в штате агентства. В среднем зарплата здесь составляет от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.
Несколько примеров заработной платы в разных городах России:
Где искать работу вебмастеру
В том, чтобы найти работу вебмастеру, нет ничего сложного.
Поиск работы зависит от вида деятельности:
Как стать веб-мастером
Пошаговая инструкция о том, как стать вебмастером:
Важно! В любом движке и конструкторе вам будут помогать объяснением всего и вся, а на почту регулярно будут приходить уроки, советы и подсказки.
Обучение на вебмастера
Так как данная специальность очень разнообразна и затрагивает несколько деятельностей, есть много мест, где учат на веб-мастера. Начнем с ВУЗ-ов. Специальностей, посвященным профессии в целом, не существует, как и отдельных факультетов. Но например, поступив на маркетинг, можно обучиться SEO, а выбрав факультет веб-разработок можно обучиться соответствующим языкам программирования и разметки.
Самый эффективный способ освоить такую комплексную профессию — пройти онлайн-курсы.
5 курсов, которые не посвящены конкретной профессии вебмастера, но дадут множество полезных знаний для этой специальности:
1. Профессия SEO-специалист от Skillbox
Полный курс по SEO, в котором описывается процесс создания семантического ядра, работа в соответствующих сервисах, привлечение трафика на сайт. Отлично подойдет не только для тех, кто хочет стать SEO-специалистом, но и для тех, кто хочет научиться эффективно продвигать сайты.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://skillbox.ru/course/profession-seo/
2. Факультет SEO-продвижения на Geekbrains
Обучение поисковой оптимизации с нуля на GeekBrains. После обучения длительностью в 13 месяцев, ученик научится самостоятельно продвигать сайты, работая как на себя, так и в агентствах.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://gb.ru/geek_university/seo-specialist
3. Курс по веб-разработке от GeekBrains
Курс, в котором изучаются как языки разметки HTML и CSS, так и языки программирования PHP и JavaScript. Программа обучения состоит из 121 часа обучающего контента и 243 часов практики.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://gb.ru/professions/web_developer
Еще у Geekbrains есть целый факультет веб-разработки: https://gb.ru/geek_university/web
4. Курс «SEO-специалист» от Нетологии
Пройдя курс от Нетологии, вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, составлять карту продвижения, оптимизировать разные типы страниц, составлять SEO отчеты и многое другое. Длительность обучения — 1 год.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://netology.ru/programs/seo-specialist
5. Профессия веб-разработчик на SkillFactory
Программа обучения на веб-разработчика. Здесь подробно изучается не только PHP и JavaScript, но и Laravel, SQL и React.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://skillfactory.ru/webdev
Udemy
Если обучение в онлайн-школах для Вас слишком длительное и дорогое, то Вы можете приобрести недорогие курсы на платформе Udemy. Здесь есть множество различных курсов по теме в основном на английском языке, но на русском тоже встречаются (пользуйтесь фильтром).
Эффективность такого обучения не сравнима с полноценным курсом в онлайн-школе, но это хорошая альтернатива. На платформе Вы покупаете уже готовые материалы, которые изучаете самостоятельно. Основные преимущества — это цена и возможность прочитать отзывы пользователей о каждом курсе.
Ссылка на платформу Udemy с курсами для веб-мастера: https://www.udemy.com/courses/search/?src=ukw&q=webmaster
Третий способ обучения профессии — самообразование. Несмотря на то, что обязанности веб-мастера многочисленны, можно полностью научиться профессии даже с помощью самостоятельного обучения. В этом случае — главное дисциплина и план действий. Важно изучать новую профессию поэтапно. То есть, сначала изучите тот же HTML и CSS, потом PHP (в общих чертах), потом разберитесь с движками, а затем освойте поисковую оптимизацию (SEO). Эффективный план обучения описан в предыдущем заголовке.
Ссылки для самообучения:
Полезные ссылки
Интересные ссылки по теме:
Профессия вебмастера интересная и разнообразная, она будет востребована всегда, так как сайтов становится только больше. К тому же, после опыта работы в этой сфере, при желании можно податься в другую, которая касалась создания и продвижения сайтов, например, устроиться SEO-оптимизатором или верстальщиком.
Что вы думаете про деятельность вебмастера? Хотели бы стать им? Делитесь своими историями и мнением в комментариях!
Видео по теме
Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.